Наименование практики что это

Вид, тип практики, формы и способы ее проведения

Вид практики – учебная практика.

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Учебная практика проводится дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

Формой проведения практики является работа обучающегося на предприятии, выбранном как место прохождения практики, в качестве практиканта, стажера, или работника, зачисленного на штатную должность на предприятии, соответствующую уровню квалификации, а также на базе ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Во время прохождения практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих должностей и др.

Аттестация по итогам практики проводится при условии выполнения всех разделов программы практики и предоставления всей отчетной документации.

В соответствии с поставленными задачами практики предусматриваются следующие формы работы: работа с литературой и документами; знакомство с историей организации, структурой и функциями подразделений; практическая работа по составлению и оформлению документов.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика для студентов направления подготовки «Документоведение и архивоведение» организуется на предприятиях и организациях Донецкой Народной Республики, в государственных учреждениях или негосударственных структурах.

С объектами практики заключаются договоры, в соответствии с которыми студенты направляются на практику. Могут заключаться индивидуальные договоры. Кафедра может направлять студентов на базы практики по письмам предприятий или организаций, которые оплачивают их обучение или обеспечивают местом будущего трудоустройства.

Во время практики студенты работают в структурных подразделениях, ответственных за документационное обеспечение управления (управления делами, канцелярия, общий отдел, секретариаты и др.).

Практика студентов очной формы обучения проводится во втором семестре и после сдачи сессии за 1-ой курс в соответствии с графиком учебного процесса в течение двух недель, а на заочной форме обучения – согласно графику учебного процесса.

7. Структура и содержание учебной практики

Структура учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Структура учебной практики

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

И промежуточ-ного контроля

лекциипрак- тические работысбор и систе- матиза- ция мате- риаловсамо- стоя- тель- ная рабо- тазащи- та отчёта1Инструктивное совещание и получение документации для прохождения учебной практики4,5Собеседование2Оформление необходимых документов на базе практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда на предприятии. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.22,5Собеседование3Анализ деятельности предприятия, учреждения, организации45Соответствующий раздел отчета и дневника по практике4Определение функций документов организации45Соответствующий раздел отчета и дневника по практике5Проведение классификации документов на примере номенклатуры дел45Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике6Анализ бланков организации333Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике7Анализ входящей и исходящей корреспонденции666Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике8Выявление лингвистических особенностей текстов входящей и исходящей корреспонденции333Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике9Анализ программных средств для решения конкретных задач по составлению корреспонденции45Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике11Подготовка общего отчета по практике9Текст отчета12Оформление документов по практике9Документы по практике13Защита отчета по практике9Диф. зачетИтого108

Содержание практики

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ (привести общую характеристику базы практики):

1. Полное название предприятия, учреждения, организации.

2. Отраслевая принадлежность предприятия, учреждения, организации.

3. Форма собственности предприятия, учреждения, организации.

4. Виды продукции, которая производится и услуги, которые предоставляются.

5. Общее количество персонала предприятия, учреждения, организации.

6. Показатели объемов деятельности за прошлый год (отчетный): товарная продукция, объемы продажи, стоимость оказанных заказчикам услуг, стоимость произведенных научно-исследовательских работ и др.

7. Место и структура управления соответствующей отраслью, связь с главным предприятием.

8. Внутренняя структура объекта (организационная, функциональная).

9. Характеристика отдела, в котором проводится практика.

Может быть кратко описана история, современные задачи, функции и структура организации, особенности управленческой деятельности

РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТОВ

РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ

Классификация документов – это система их подчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии. Правильно составленная классификация служит основой для упорядочения документов в документных системах. Без нее невозможно систематизировать документы, установить различия между видами документов, выделяемых по различным признакам.

Согласно номенклатуре дел базы практики необходимо провести классификацию документов по основным признакам. Результаты оформить в виде таблицы.

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ БЛАНКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

В данном разделе следует перечислить виды бланков, которые применяются в организации:

— бланки конкретного вида документа;

— бланки должностных лиц.

Изучается и определяется назначение, состав реквизитов каждого бланка, выявляются ошибки, которые описываются по следующей схеме: в каком реквизите (его название), что неверно оформлено (описывается отклонение от требований), как правильно следует оформить в соответствии с требованиями стандарта. Необходимо обратить внимание на расположение реквизитов.

РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Сопоставляется практика оформления входящей и исходящей корреспонденции с требованиями нормативно-методических документов. Анализ проводится в следующей последовательности:

— наличие всех необходимых реквизитов;

— правильность оформления реквизитов;

Ошибки в оформлении обобщаются, систематизируются, конкретно описываются.

РАЗДЕЛ 6. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕКСТОВ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Необходимо проанализировать несколько видов корреспонденции, указать структуру текса, рассмотреть порядок изложения текста и соблюдение требований ясности и четкости. Отметить примеры использования «канцеляризмов», трафаретных и типов текстов.

РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

В данном разделе необходимо отобразить особенности работы и структуру программного обеспечения АРМ, особенности операционной оболочки, работы с файлами, дисками, каталогами, структуру системы управления базами данных (СУБД), уровень связи программного модуля данного АРМ с другими, их интегрированность. Особенного внимания заслуживает порядок, параметры и технология получения внешней (в т.ч. с информационных сетей) информации и защита внутренней информации ПК (сети).

Овладение навыками работы с документами на автоматизированном рабочем месте (АРМ) допускает обработку документов студентами на ПК с помощью интегрированного пакета обработки информации Місrosoft Office (соединение шаблонов документов в текстовом редакторе Word, обработка данных в электронных таблицах Ехсеl и др.), использование конкретных программных продуктов.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, она состоит из нескольких компонентов:

1) приобретение навыков на рабочем месте в структурном подразделении организации (технологическая деятельность);

2) анализ существующей практики документирования в той организации, в которой практика проходилась (аналитическая деятельность);

3) анализ программных средств для решения конкретных задач; информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; участие в публикаторской и выставочной работе; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе (научно-исследовательская деятельность).

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Во время прохождения учебной практики «Документоведение» большое значение имеет самостоятельная работа студентов, поскольку практика является одним из этапов подготовки бакалавров по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение».

Самостоятельная работа студентов в ходе прохождения практики направлена на качественное освоение и систематизацию полученных знаний, их углубление и расширение на основе анализа выполнения делопроизводственных операций в конкретной организации. Формируется умение получения знаний на практике (в профессиональной деятельности) и закрепляются практические навыки студентов. Активно развиваются их познавательные способности, самостоятельность мышления, способность к научно-

исследовательской работе, навыки межличностных отношений, поскольку студенты активно включаются в коммуникации с сотрудниками организаций, учатся подчиняться правилам внутреннего распорядка и другим корпоративным актам.

Виды самостоятельной работы в ходе прохождения практики:

1. Расчет объема входящей и исходящей корреспонденции за предшествующий месяц по структурному подразделению, в котором студент проходит практику.

2. Ведение дневника практики, оперативное внесение в него сведений.

3. Составление логических и структурных схем.

4. Выполнение заданий по поручению руководства и специалистов организации. Подготовка к защите проекта отчета, другие виды самостоятельной работы.

В ходе практики решаются:

образовательные задачи – получение новой информации об использовании конкретных средств автоматизации делопроизводственных процессов;

научно-производственные задачи решаются путем применения специальных технологий (традиционных и автоматизированных) по обработке полученной информации и её систематизации;

учебно-исследовательские задачи – дается оценка состояния документирования, намечаются пути его совершенствования, обобщается опыт, готовятся доклады, сообщения.

Источник

Программа практики «Наименование практики» образовательной программы подготовки (бакалавров, специалистов, магистров) по направлению (шифр) «Наименование направления подготовки»

Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Кафедра «указывается кафедра, за которой закреплена практика»

«____» _____________ 20__ г.

образовательной программы подготовки (бакалавров, специалистов, магистров)
по направлению (шифр) «Наименование направления подготовки»

(очная, очно-заочная, заочная)

Электронное обучение, с использованием дистанционных технологий)

Автор программы практики

должность, уч. степень, уч. звание

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__ г.

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__г.

Заведующий кафедрой «Название

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__г.

Декан факультета «Название

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__г.

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__г.

Актуализация программы практики

Заведующий кафедрой «Название

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__г.

Заведующий кафедрой «Название

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__г.

Заведующий кафедрой «Название

_____________________ Ф. И.О.

«____» _______________ 20__г.

1 Аннотация практики

индекс и наименование практики по учебному плану

учебная, производственная, преддипломная

указываются цели практики, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности

указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видом (видами) профессиональной деятельности и профессиональными задачами

Способ проведения практики

стационарная или выездная

Формы проведения практики

Например, знакомство с работой предприятия, выполнение производственных заданий, сбор материала, и т. п.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Практика «Наименование практики» нацелена на формирование компетенций, знаний, умений и навыков, указанных в таблице 1.

Таблица 1 – Компетенции, знания, умения, навыки

Наименование и шифр

компетенции, в формировании которой

Перечень формируемых знаний, умений, навыков,

предусмотренных образовательной программой

Перечень знаний (с указанием шифра)

Перечень умений (с указанием шифра)

Перечень навыков (с указанием шифра)

Место практики в структуре образовательной программы

Практика «Наименование практики» проводится на ____ курсе(ах) в _____ семестре(ах).

Практика входит в состав блока 2 «Практики» и относится к вариативной части.

Для освоения практики необходимы компетенции, сформированные при изучении следующих дисциплин и (или) прохождения практик:

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе практики, необходимы для успешного освоения следующих дисциплин:

А также для выполнения курсовых работ (проектов):

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность

Общая трудоемкость практики составляет ____ зачетных единиц.

Продолжительность практики _____ недель или _____ академических или астрономических часов в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком.

Практика «Наименование практики» проводится непрерывно / дискретно.

Распределение объема практики по разделам (этапам) представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Объем практики по разделам (этапам)

Разделы (этапы) практики

Очная форма обучения

Заочная (очно-заочная) форма обучения

Содержание практики

Таблица 3 – Структура и содержание практики по разделам (этапам)

Содержание раздела (этапа) практики

Форма проведения или контроля

Трудоемкость (в часах)

Раздел 1 Подготовительный этап

Например: Прибытие на место практики и оформление на работу в организацию.

Копия приказа о приеме на работу

Запись в журнале инструктажа

Прибытие на объект и размещение.

Текущий контроль по разделу 1 (если предусмотрен)

Тест по охране труда и технике безопасности

Раздел 2 Основной этап

Например: Ознакомительная экскурсия по объекту и представление рабочему коллективу.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Запись в журнале инструктажа

Работа в составе рабочей бригады (выполнение производственных заданий – указываются какие конкретно).

Запись в дневнике практике

Самостоятельное изучение технологических процессов по научно-технической литературе, технологическим картам и по фактическим наблюдениям на объекте.

Конспект, запись в дневнике практике

Сбор, обработка и систематизация собранных материалов и результатов наблюдений.

Оформление увольнения из организации по окончании срока практики с получением заполненного дневника практики и отзыва от руководителя практики от профильной организации.

Копия приказа об увольнении, дневник по практике

Текущий контроль по разделу 2 (если предусмотрен)

Периодическое посещение объекта руководителем практики от университета, собеседование с обучающимся

Раздел 3 Завершающий этап

Анализ собранных материалов, составление и оформление отчета по практике.

Текущий контроль по разделу 3 (если предусмотрен)

Защита отчета по практике.

Промежуточная аттестация по практике

Формы отчетности по практике

Формами отчётности по практике являются:

В отчет по практике включаются:

    титульный лист; содержание; индивидуальное задание; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

и промежуточной аттестации обучающихся по практике

Код контролируемой компетенции

задание на практику

(типовые задания для

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, представлены в виде технологической карты практики (таблица 5).

Таблица 5 – Технологическая карта практики

Текущая аттестация в форме дифференцированного зачета

Критерии оценки результатов прохождения практики:

Оценка «отлично»:
• систематизированные, глубокие и полные знания;
• точное использование научной терминологии, систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
• безупречное владение инструментарием, умение его эффективно использовать в постановке научных и практических задач;
• полное и глубокое усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики, свободное владение информацией из источников дополнительной литературы;
• умение полностью и самостоятельно, без ошибок выполнять практические задания, предусмотренные программой практики;
• высокий уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка «хорошо»:
• достаточно полные и систематизированные знания;
• использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
• владение инструментарием, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
• усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики;

• умение полностью и самостоятельно, без значительных ошибок выполнять практические задания, предусмотренные программой практики;
• средний уровень сформированности заявленных компетенций.
Оценка «удовлетворительно»:
• достаточный минимальный объем знаний;
• использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
• владение инструментарием, умение его использовать в решении типовых задач;

• усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики;

• умение выполнять практические задания под началом руководителя практики или низкое качество выполнения предусмотренных программой практики заданий;

• достаточный минимальный уровень сформированности заявленных компетенций.
Оценка «неудовлетворительно»:
• фрагментарные знания;
• отказ от ответа;
• знание отдельных рекомендованных источников;
• неумение использовать научную терминологию;
• наличие грубых ошибок;

• практические работы выполняются с большими затруднениями или вообще не могут быть выполнены;
• необходимые компетенции не сформированы.

Источник

ВИДЫ, ТИПЫ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это

Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это

Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это

2.1 Организация всех видов практик должна быть направлена на приобретение студентами опыта профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

2.2 Основными видами практик у обучающихся в институте по образовательным программам высшего образования являются: учебная и производственная.

2.3 Учебные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, научно-исследовательская работа, исполнительская практика, творческая практика и других формах, определяемых образовательной программой.

2.3.1 Учебная практика может быть ориентирована на освоение рабочей профессии, если это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с образовательным стандартом по направлению (специальности). В этом случае обучающийся может получить квалификацию по рабочей профессии.

2.3.2 Точный перечень наименований учебных практик образовательной программы указывается в рабочем учебном плане по направлению подготовки (специальности).

2.3.3 Учебная практика проводится, как правило, в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, учебно-опытных участках, полигонах, ресурсных центрах, в полевых условиях и в других вспомогательных объектах института, может также проводиться в профильных сторонних организациях на основе договоров между организацией и институтом.

2.4 Производственная практика проводится с целью закрепления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также изучения опыта работы организаций, являющихся базами практик, овладения производственными навыками и передовыми методами управления. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают профессиональные навыки и компетенции, умение адаптации к работе в коллективе и опыт организаторской деятельности.

Производственные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа, педагогическая практика, технологическая практика, исполнительская практика, творческая практика и других формах, определяемых образовательной программой.

2.5 Производственная практика может включать в себя следующие типы практик:

– практика по профилю подготовки;

– научно-педагогическая практика или педагогическая;

– преддипломная практика и другие.

Перечень и содержание конкретных типов практик определяется образовательными программами направлений подготовки (специальностей) соответствующего профиля.

2.5.1 Практика по профилю подготовки направлена на формирование у обучающихся соответствующих компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности. Производственная практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между институтом и этими организациями, а также в тех организациях, где, предполагается, будут работать выпускники.

2.5.2 Научно-исследовательская практика проводится в соответствии с индивидуальным заданием, подготовленным кафедрой для обучающихся и предполагает сбор различных научных материалов, а также работу по научной тематике кафедр.

2.5.3 Научно-педагогическая практика (педагогическая) проводится в институте под руководством профессоров и доцентов, а также высококвалифицированных специалистов-практиков с целью формирования педагогических навыков у выпускников.

2.5.4 Преддипломная практика – вид производственной практики, завершающий профессиональную подготовку обучающихся. Проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор, систематизацию и обобщение материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика направлена на углубление обучающимися профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности. Место проведения преддипломной практики – учреждение, предприятие, а также те организации, где, предполагается, будут работать выпускники.

Наименование практики что это. Смотреть фото Наименование практики что это. Смотреть картинку Наименование практики что это. Картинка про Наименование практики что это. Фото Наименование практики что это

2.6 В зависимости от способа организации практики делятся на выездные и стационарные. Выездные практики связаны с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен институт. Стационарные практики проводятся в структурных подразделениях института или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен институт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *