Наименование района это что

Сокращения наименований адресных объектов

Согласно Приложению № 2 к Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган выделяют нижеследующие наименования адресных объектов.

Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений о районе (улусе и т.п.)

Полное наименованиеСокращённое наименование
Районр-н
Территориятер
УлусУ

Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений о городе (волости и т.д.)

Полное наименованиеСокращённое наименование
Волостьволость
Городг
Дачный поселокдп
Массивмассив
Почтовое отделениеп/о
Поселок городского типапгт
Рабочий поселокрп
Сельская администрацияс/а
Сельский округс/о
Сельское поселениес/п
Сельсоветс/с
Территориятер

Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений о населенном пункте (селе и т.д.)

Полное наименованиеСокращённое наименование
Аалаал
Автодорогаавтодорога
Арбанарбан
Аулаул
Волостьволость
Выселки(ок)высел
Городг
Городокгородок
Деревняд
Дачный поселокдп
Железнодорожная будкаж/д_будка
Железнодорожная казармаж/д_казарм
Ж/д останов, (обгонный) пунктж/д_оп
Железнодорожная платформаж/д_платф
Железнодорожный постж/д_пост
Железнодорожный разъездж/д_рзд
Железнодорожная станцияж/д_ст
Жилой районжилрайон
Заимказаимка
Казармаказарма
Кварталкв-л
Кордонкордон
Курортный поселоккп
Леспромхозлпх
Местечком
Микрорайонмкр
Населенный пунктнп
Островостров
Поселокп
Почтовое отделениеп/о
Планировочный районп/р
Поселок и (при) станция(и)п/ст
Поселок городского типапгт
Погостпогост
Починокпочинок
Промышленная зонапромзона
Разъездрзд
Рабочий поселокрп
Селос
Слободасл
Садовое некоммерческое товариществоснт
Станцияст
Станицаст-ца
Территориятер
УлусУ
Хуторх

Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений об улице (проспекте и т.д.)

Полное наименованиеСокращённое наименование
Аалаал
Аллеяаллея
Аулаул
Бульварб-р
Валвал
Въездвъезд
Выселки(ок)высел
Городокгородок
Гаражно-строительный кооперативгск
Деревняд
Дорогадор
Железнодорожная будкаж/д_будка
Железнодорожная казармаж/д_казарм
Ж/д останов, (обгонный) пунктж/д_оп
Железнодорожная платформаж/д_платф
Железнодорожный постж/д_пост
Железнодорожный разъездж/д_рзд
Железнодорожная станцияж/д_ст
Животноводческая точкажт
Заездзаезд
Казармаказарма
Каналканал
Кварталкв-л
Километркм
Кольцокольцо
Косакоса
Линиялиния
Леспромхозлпх
Местечком
Микрорайонмкр
Мостмост
Набережнаянаб
Населенный пунктнп
Островостров
Поселокп
Почтовое отделениеп/о
Планировочный районп/р
Поселок и (при) станция(и)п/ст
Паркпарк
Переулокпер
Переездпереезд
Площадьпл
Платформаплатф
Площадкапл-ка
Полустанокполустанок
Проспектпр-кт
Проездпроезд
Просекпросек
Проселокпроселок
Протокпроток
Проулокпроулок
Разъездрзд
Рядыряды
Селос
Садсад
Скверсквер
Слободасл
Садовое неком-е товариществоснт
Спускспуск
Станцияст
Строениестр
Территориятер
Тракттракт
Тупиктуп
Улицаул
Участокуч-к
Фермаферма
Хуторх
Шоссеш

Какими бы общепринятыми ни казались знакомые всем сокращения адресов, на самом деле они строго регламентированы Приказом №171н Министерства финансов РФ от 5.11.2015 года. Поэтому при составлении отчетов, деловых писем и вообще при осуществлении деловой переписки с государственными органами следует внимательно следить за правильностью используемых сокращений.

Например, ошибка при написании адресного сокращения в налоговых документах может повлечь за собой отказ в приеме документа

Построение сокращенных адресов

По сути, сокращение адреса – это вычленение из полного названия некоторых букв, позволяющих сделать вывод о полном наименовании. Так, город сокращается до буквы «г», поселок городского типа становится аббревиатурой «ПГТ», а микрорайон – «МКР».

Приказ Минфина РФ устанавливает список структурных элементов, которые образуют конкретный адрес. К ним относятся в последовательном порядке:

Буквенные обозначения оформляются знаками русского алфавита, однако органам местного управления делегировано право присваивать сокращения с использованием латинской графики или графики, свойственной языку субъекта РФ.

Все сокращенные наименования завершаются точкой как знаком препинания, за исключением случаев, когда сокращенная форма не оканчивается на ту же букву, что и полное наименование.

Не применяется сокращение адреса в случае, если в сокращенном виде он может быть неверно истолкован.

Источник

Муниципальный район и городской округ — что это такое и отличия

Наименование района это что. Смотреть фото Наименование района это что. Смотреть картинку Наименование района это что. Картинка про Наименование района это что. Фото Наименование района это что

Существуют различные определения для поселений, где проживают большое количество людей. Одним из примеров будет муниципальный район, другим городской округ. Многие не могут дать быстрого объяснения, чем же эти два образования отличаются друг от друга, какие особенности и отличия имеют. Также не все способны дать определение этим названиям. Известно, что местное самоуправление может, согласно действующему законодательству осуществляться на уровне таких административно-территориальных единиц. Им дали название, соответственно, муниципальный район и городской округ. Важно понять, что они представляют собой, так как от этого зависит структура управления и различные функции.

Определение понятий

Муниципальный район – особое образование, заявленное в системе местного самоуправления в России. Оно представляет собой определенную территорию, на которой можно разместить поселения нескольких типов. К ним относятся:

Функцию административного центра в подобных районов берут на себя один из населенных пунктов, располагающихся на территории муниципального района. В этом районе будет работать администрация или иной аналогичный орган управления.

Вопросы решаются различные. Все они соответствуют уровню административной единицы, которой является муниципальный район. В компетенцию включены следующие вопросы:

90% существующих муниципальных районов в России обеспечены собственным бюджетом. Из него, например, идут дополнительные выплаты населению, социальная помощь районам, распределение средств на решение имеющихся неотложных задач по населенным пунктам, которые входят в соответствующую административно-территориальную единицу. Общее количество муниципальных районов в стране около 1800.

Городской округ – особая единица, которая входит в систему местного самоуправления. Это образование представляет собой отдельно взятый населенный пункт, чаще всего – крупный или средний по населенности и площади город. В состав округа также входят все находящиеся рядом небольшие населенные пункты. Подобное образование является независимым от других муниципалитетов, что расширяет его функции и возможности. Также имеет свой бюджет.

В стране в подобных образованиях эффективно решаются те же вопросы, которые рассматриваются и на территории местного самоуправления в муниципальных районах. Отличительная особенность – эти административно-территориальные единицы также имеют собственные представительные органы власти. В России сейчас официально имеется 500 городских округов.

Сравнение

Для того чтобы понять, в чем же состоят основные отличия, нужно провести сравнение по самым разным показателям. Главной особенностью и отличием муниципального района от городского округа является возможность включения района в основу объединения для других, более мелких поселений, которые располагаются рядом. Они должны быть при этом одинаковыми по занимаемой территории и показателям населения. Примерами в этом плане являются городские и сельские поселения, межселенные территории. Если речь идет про городской округ, то подобное поселение представляет собой муниципалитет. По основным показателям он соответствует городу, является крупным по территории и численности проживающего населения местом. В некоторых случаях подобное образование включает в себя дополнительно еще и небольшие пригородные населенные пункты (деревни, поселки).

Муниципальный район и городской округ — независимые друг от друга образования. Они обладают равными правами, возможностями и полномочиями. Нет различия в политическом статусе подобных поселений. Каждая единица из рассматриваемых имеет собственный бюджет, которым может распоряжаться на благо развития населенного пункта. Имеются также и собственные органы власти, такие как администрация или совет депутатов.

Выводы

В ходе сравнения этих поселений удалось выяснить, что каждый вариант обладает рядом полномочий и работает для того чтобы населенный пункт развивался. Известно, что некоторые муниципальные районы присоединялись к городским округам или получили подобный статус решением вышестоящих инстанций. После преобразования в них бюджеты увеличились, что позволило вкладывать в каждую из отраслей больше, запускать развитие и устранять неполадки в определенных сферах человеческой жизни.

Источник

Наименование района это что

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 387-ФЗ, от 01.07.2021 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 22 ч. 1 ст. 2 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Источник

Виды муниципальных образований

В Москве внутригородские муниципальные образования носят наименования:

В Санкт-Петербурге внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Ниже приводится схема территориального и муниципального деления с указанием типичной привязки территориальных избирательных комиссий.

субъект Российской Федерации — республика, край, область, автономная область, автономный округгород федерального значения Москвагород федерального значения Санкт-Петербург
муниципальный район
(ТИК)
городской округ с внутригородским делением [2]городской округ
без внутригородского деления
(ТИК)
административный округ («старая» Москва)административный округ («новая» Москва)
(ТИК)
район
(ТИК) от 1 до 3 ТИК на район [3]
городское поселениесельское поселениевнутригородской район
(ТИК)
муниципальный округ (ТИК)городской округпоселениемуниципальный округгородпоселок

В Севастополе [4] внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Внутригородские муниципальные образования Севастополя сгруппированы в четыре района (являющиеся административными единицами), в которых действуют территориальные избирательные комиссии.

Дополнительные замечания [  ]

И городской округ, и внутригородские районы, и городские и сельские поселения могут включать несколько населенных пунктов (не являющихся муниципальными образованиями): городов, деревень, станиц, сел, кишлаков, поселков, станций и даже сомонов, улусов и многих других. Стандартизация в категориях населенных пунктов отсутствует, в основном категории назначаются исторически. Иногда законодательством субъектов Российской Федерации устанавливается порядок «повышения» категории (например, присвоения поселку статуса города).

Многие крупные города (независимо от того, являются ли они городскими округами или городскими поселениями) часто имеют внутреннее территориальное деление: в прежние времена они повсеместно назывались районами, но сейчас, во избежание путаницы с муниципальными районами, для них чаще используют наименование «округ». До мая 2014 года это было чисто административное деление, никак не связанное с муниципальным устройством. Однако в мае 2014 года такое деление было введено в систему муниципального устройства: было предусмотрено, что городские округа могут включать внутригородские районы; практически такая муниципальная структура пока используется лишь в нескольких городах.

Территориальные избирательные комиссии [  ]

Как правило, территориальные комиссии создаются на уровне муниципальных районов и городских округов. В крупных городах, имеющих внутреннее административное деление, ТИКи обычно создаются по внутригородским единицам (округам, районам). Кроме того, изредка отдельный ТИК создают для городских поселений, являющихся центрами муниципальных районов.

Источник

Определение наименования муниципального образования

Определение порядка установления и изменения наименований муниципальных образований, и собственно установление и изменение этих наименований в российском законодательстве до 2003 года полностью находились в компетенции органов власти субъекта Федерации.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вполне однозначно написано о том, что наименование муниципального образования должно определяться уставом муниципального образования, который, как известно, принимается представительным органом самостоятельно и нет ни слова о праве каких-либо органов государственной власти. Таким образом, полномочие устанавливать наименование муниципального образования и полномочие устанавливать границы муниципального образования оказались разделены между двумя различными субъектами правотворчества.

Органы государственной власти немалого количества российских регионов (в том числе и наша республика) посчитали возможным проигнорировать факт утраты полномочий по установлению наименований муниципальных образований и установили наименования последних наряду с их границами и статусом.

Последнее время органы государственной власти республики предлагают муниципальным образованиям республики войти с законодательной инициативой в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в связи с изменением наименования муниципального образования в Законах Республики Северная Осетия-Алания о границах либо обозначить в Уставе второе равнозначное наименование муниципального образования. При этом во второе равнозначное наименование поселения предлагается включить слова «муниципального образования» перед наименованием муниципального района.

Призывы региональных органов власти привести наименование муниципального образования в соответствие с региональным законом не всегда встречают понимание. Нежелание справедливо объясняется тем, что формулировка в уставе наименования, отличного от того, которое сфор­мулировано в региональном законе об установлении границ и определении статуса, не может считаться противоречием региональному закону, ибо наименование муниципального образования не является предметом регулирования такого закона. В результате последней российской муниципальной реформы вопрос о соответствии наименования муниципального образования законодательству утратил смысл.

Возможность выхода из создавшейся ситуации может стать более ясной после рассмотрения техники официального наименования муниципального образования.

В качестве дополнительных элементов в наименовании муниципальных образований включается указание на статус муниципального образования (городское, сельское поселение, городской округ, муниципальный район), на принадлежность к территории муниципального района (если речь идет о муниципальном образовании, имеющем статус поселения) и субъекта Федерации.

В наименования городских поселений вместо указания на статус муниципального образования нередко включаются указания на вид населенного пункта, который является административным центром поселения или в границах которого создано муниципальное образование. То же самое относится и к официальным наименованиям городских округов.

В наименование муниципальных образований в качестве дополнительного элемента может входить указание на почетный или специальный статус территориальной единицы, в границах которой существует муниципальное образование (город-герой, город-курорт, город воинской славы).

Наличие в наименовании муниципального образования дополнительного элемента, указывающего на статус последнего, делает лишним упоминание о том, что данная территориальная единица является муниципальным образованием. Таким образом, например, словосочетание «муниципальное образование Иронское сельское поселение Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания»- семантически избыточно.В результате появляются обременительные словесные конструкции.

Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления дает разъяснение по поводу определения наименования муниципального образования. Согласно этим разъяснениям включать в название муниципального образования термины, обозначающие его юридический статус (такие как «муниципальное образование», «поселение», «городское поселение», «сельское поселение», «городской округ», «муниципальный район») не следует.

Наименование муниципального образования представляет из себя довольно длинное сочетание слов, малоудобное не только в устной речи, но и в официальном делопроизводстве. Устранить указанное неудобство можно, установив двойное наименование. Этот прием использовали авторы Конституции Российской Федерации 1993 года, определив в части 2 статьи 1, что «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны».

Вопрос определения официального наименования муниципального образования остается актуальным в силу возможности преобразования муниципальных образований, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *