Наименование страхователя в госуслугах что
Личный кабинет ФСС
Количество дистанционных сервисов, предлагающих населению России различные виды государственных услуг, постоянно увеличивается. В настоящее время введен в действие интернет-портал ФСС, возможности которого позволяют создать личный кабинет двух типов – для страхователей и для застрахованных. Электронный онлайн-сервис открывает доступ к большому количеству услуг, предоставляемых государством в социальной сфере.
Преимущества личного кабинета ФСС
Функционал электронного ЛК предоставляет многочисленные преимущества как застрахованным гражданам, так и их работодателям, которые выступают в качестве страхователей. Главные достоинства использования онлайн-сервиса для первых состоят в следующем:
Наиболее важными достоинствами личного кабинета страхователя следует считать такие возможности:
Активное использование ЭЛН, которые были введены с июля 2017 года, заметно упростили работу по оформлению больничных как для временно нетрудоспособных граждан, так и в еще большей степени – для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Ведение документооборота в электронном формате не только намного удобнее, но и позволяет сберечь немалое количество временных и финансовых ресурсов предприятия.
Способы входа в личный кабинет ФСС
Регистрация ЛК на сайте lk.fss.ru для физлиц
Вход в ЛК ФСС получателя страховых услуг в настоящее время выполняется при помощи идентификации пользователя в ЕАИС Госуслуги. Именно на форму авторизации этого сайта происходит переход после активации сервиса «Вход в кабинет» застрахованного.
Для регистрации на портале Госуслуги можно воспользоваться одним из многочисленных способов, в числе которых обращение в следующие компании и учреждения:
Кроме того, доступна регистрация непосредственно на сайте ЕАИС, которая проходит по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ путем заполнения следующей формы.
Вход в личный кабинет ФСС застрахованного
После получения логина, в качестве которого обычно используется e-mail, номер телефона или СНИЛС пользователя, и пароля, который придумывается самостоятельно и отправляется в ЕАИС Госуслуги, можно приступать к авторизации в личном кабинете застрахованного. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
ЕАИС предусматривает использование для входа в качестве в первом случае номера телефона или e-mail застрахованного лица, а во втором – СНИЛС. Также необходимо указать пароль, полученный в ходе выполнения процедуры регистрации на сайте Госуслуги.
Настройки учетной записи застрахованного
После авторизации в системе открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг социального страхования. Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала.
Обычно работа в системе начинается с настройки учетной записи застрахованного лица. Она предусматривает необходимость активации раздела дополнительного меню «Личные данные», что позволяет открыть страницу с персональными сведениями о пользователе. В их число входят:
Источником информации о застрахованном лице выступает база данных ФСС. Поэтому для корректировки перечисленных выше данных требуется личное обращение в региональное подразделение фонда.
Основные возможности
После изучения данных учетной записи застрахованного лица следует перейти к описанию функциональных возможностей, предоставляемых личным электронным кабинетом ФСС. Наиболее важные из них целесообразно рассмотреть детально.
Журнал пособий и выплат
Функция просмотра этого вида журнала открывается после перехода к разделу главного меню ЛК ФСС «Пособия и выплаты». Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям:
Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка.
Электронный больничный лист
Функционал ЛК рассматриваемого интернет-сервиса позволяет получать как обобщенные сведения об ЭЛН, оформленных на пользователя, так и данные по каждому из больничных. В первом случае для отображения информации на экране компьютера следует перейти к разделу «Листки нетрудоспособности».
Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности.
Программы реабилитации
Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием. В отображенном на экране списке находятся все программы, которые подходят для застрахованного лица. Они располагаются в трех вкладах – индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии.
Социальный ПИН
Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения:
Санаторно-курортное лечение
Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты – подачи заявки или лечения.
Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям
Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу.
Родовые сертификаты
Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца.
Запросы в фонд социального страхования
Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. Первый предполагает активацию раздела меню «+Создать» и переход к подразделу «Подать запрос в Фонд», а второй открывает необходимую форму путем выбора пункта «Запросы в Фонд» из контекстного меню имени пользователя, которое располагается в правом верхнем углу главной страницы ЛК.
В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. Для подачи нового обращения активируется соответствующий сервис «+ Новый запрос», находящийся слева вверху.
Другие возможности ЛК ФСС для застрахованного
Функционал ЛК получателя страховых услуг описанными выше возможностями не ограничивается. В дополнение к ним пользователь может:
Перечень возможностей, предоставляемых застрахованным лицам, постоянно увеличивается. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений сервис личного кабинета ФСС.
Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц
Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус – частное лицо или организация.
Вход в личный кабинет ФСС страхователя через Госуслуги
Порядок авторизации в ЛК ФСС для организации-страхователя происходит с использованием следующей процедуры:
Настройки учетной записи
Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе. Оно предусматривает необходимость активировать пункты дополнительного меню, которые открываются нажатием кнопкой мыши на расположенные в верхнем углу справа три точки. Один из разделов называется «Сведения о страхователе».
В нем размещаются такие данные о предприятии-страхователе:
Основные возможности
После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главная страница интернет-сервиса. Она открывает доступ к обширному набору возможностей, некоторые из которых – самые важные – требуют более детального рассмотрения.
Поиск ЭЛН
Для открытия экрана с перечнем электронных листков нетрудоспособности необходимо перейти к разделу основного меню с соответствующим названием. Поиск нужного ЭЛН осуществляется с помощью специального фильтра с использованием одного или нескольких критериев, в числе которых:
Просмотр и дополнение ЭЛН
Для просмотра и внесения изменений в ЭЛН требуется идентификация на сайте с использованием УКЭП, то есть усиленно-квалифицированной электронной подписи. Она позволяет определить автора корректировок, что необходимо для верификации единой базы данных электронных листков нетрудоспособности.
При нажатии на ЭЛН система автоматически отправляет запрос на наличие ключа идентификации. Если у пользователя УКЭП оформлена и запущена на компьютере, процедура осуществляется в автоматическом режиме после нажатия кнопки «Да» на открывшемся окне. После этого пользователю предоставляется доступ к системе, позволяющий просматривать ЭЛН и вносить в документы изменения.
Корректировка листа нетрудоспособности осуществляется путем запуска сервиса «Действия» и выбора в выпадающем меню пункта «Редактировать». Другие возможности, имеющиеся у пользователя с УКЭП – выгрузка информации в файл и печать документа. Для редактирования доступны только те поля ЭЛН, которые касаются работодателя застрахованного лица. Они размещаются в специальной вкладке «Заполняется работодателем».
Журнал реестров
Данный раздел личного кабинета ФСС страхователя запускается путем нажатия на одноименный пункт основного меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все реестры, которые были отправлены организацией в адрес ФСС. Поиск нужного реестра осуществляется при помощи трех критериев:
Журнал обмена данными
Аналогичный принцип работы используется для просмотра журнала обмена данными. Он также запускается с главной страницы ЛК ФСС. Все размещенные в журнале сообщения сортируются по одному из следующих параметров:
Для просмотра деталей сообщения требуется скачивание соответствующего файла. Для этого необходимо нажать на одну из двух стрелок, в зависимости от характера сообщения.
Журнал пособий
Перечисленный выше для двух журналов – реестров и обмена данными – функционал доступен и для третьего подобного документа. Она называется «Журнал пособий» и содержит сведения о пособиях, которые были получены ФСС в результате отправки страхователем соответствующих реестров.
Поиск интересующего пользователя пособия осуществляется по ФИО застрахованного лица, его СНИЛС, номеру или статусу ЭЛН. Для просмотра детальной информации достаточно кликнуть на ФИО получателя денежных средств.
Запросы страхователя в фонд социального страхования
Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов:
В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. К ним относятся:
Другие возможности личного кабинета ФСС для страхователя
Помимо перечисленных выше возможностей, функционал личного кабинета ФСС для страхователя позволяет:
Как заполнять сведения о застрахованном лице
С чего всё началось
С начала 2021 года все регионы Российской Федерации перешли на прямые выплаты ФСС. К эксперименту, в котором на протяжении нескольких лет участвовали некоторые регионы, присоединилась вся Россия. С каждым годом список экспериментальных регионов постепенно расширялся, и в 2021 году в него включены абсолютно все территории РФ.
Прямые выплаты ФСС изменили способ перечисления пособий по временной нетрудоспособности, по БиР и некоторых других. Ранее денежные средства выплачивал работодатель работнику, а потом подавал пакет документов в Фонд социального страхования для возмещения произведенных расходов. Фонд проверял документы и при условии их корректности возвращал на расчетный счет работодателя выплаченные работнику деньги.
Суть прямых выплат заключается в том, что теперь работодатель ничего не выплачивает работнику. Он аккумулирует у себя документы, подтверждающие право на получение застрахованным лицом пособия, и передает их в ФСС. А выплату работнику производит фонд. При этом для некоторых пособий правила остались прежними. В рамках данной статьи мы не будет останавливаться подробно на прямых выплатах.
Новые формы документов для прямых выплат ФСС
Практически любое изменение в работе бухгалтера сопровождается внесением изменений в действующие документы или утверждением новых. Так получается и с прямыми выплатами ФСС.
Формы документов по прямым выплатам утверждены приказом ФСС России от 04.02.2021 № 26.
Приказ утвердил около 20 новых форм: заявления, реестры сведений, решения об отказе, описи и справки-расчеты.
В нашей статье мы подробно остановимся на форме «Сведения о застрахованном лице» в ФСС с 2021 года. Данная форма закреплена в приложении 2 «Сведения о застрахованном лице» приказа ФСС № 26.
Не надо путать новую форму для начисления пособий ФСС с персонифицированными сведениями о застрахованных лицах раздела 3 расчета по страховым взносам и формой СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». Это различные типы сведений: рассматриваемая нами сегодня форма применяется для ФСС, а другие перечисленные — для ПФР.
Ниже расскажем, как правильно заполнять сведения о застрахованном лице, приведем пример заполнения сведений о застрахованном лице в ФСС, приложим образец заполнения сведений о застрахованном лице в 2021 году.
В связи с прямыми выплатами изменились правила заполнения расчета по страховым взносам и формы 4-ФСС. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, что нужно учесть при заполнении отчетности в налоговую, чтобы вовремя сдать отчеты и не получить штрафы.
Сведения о застрахованном лице
Пошагово разберем применение бланка «Сведения о застрахованном лице» для выплаты пособий.
Для чего нужен бланк
С 2021 года ФСС перечисляет пособия непосредственно работнику. Но для этого работодатель подает сведения в ФСС. Состав сведений и перечень документов разнятся в зависимости от вида назначаемого пособия. А вот сведения о застрахованном лице требуются в любом случае.
Кто должен заполнять сведения о застрахованном лице
В сведения о застрахованном лице для больничного данные вносит работодатель на основании предоставленной работником информации или же сам работник. Сведения о застрахованном лице содержат персональные данные работника.
Когда необходимо заполнять сведения
Порядок заполнения сведений о застрахованном лице для ФСС предписывает создавать этот документ единожды при приеме сотрудника на работу.
Если речь идет о действующих сотрудниках, то здесь можно пойти двумя путями:
Возникает вопрос, как часто заполнять сведения о застрахованном лице? Для дальнейших страховых случаев применяется все тот же бланк, то есть повторно его заполнять не нужно.
Корректируют форму только в случае, если были изменены сведения о застрахованном лице. Тогда бланк перезаполняют актуальными данными.
Что подлежит отражению в бланке сведений
Печатную форму сведений о застрахованном лице вы можете скачать по ссылке в начале нашей статьи. Там же вы найдете заполненный образец.
Для ответа на вопрос, как заполнять бланк сведений о застрахованном лице, приведем перечень данных, отражаемых в документе:
Форма достаточно простая, заполнение не должно вызвать затруднений. Отметим некоторые моменты.
Правила заполнения сведений о застрахованном лице уже подразумевают, что перечисление пособий может производиться только на кары МИР.
ВАЖНО! Напоминаем, что с 1 июля 2021 года пособия перечисляют только на карты национальной платежной системы МИР.
Альтернатива оформления карты МИР — это получение пособий по почте или на банковский счет, к которому не привязана карта.
Частый вопрос: кто должен подписывать сведения о застрахованном лице и нужно ли подписывать сведения о застрахованном лице?
Да, кто подписывает сведения о застрахованных лицах, указано в самом конце документа. Форма подразумевает три подписи:
Правила внесения данных в бланк сведений
Порядок заполнения сведений о застрахованном лице допускает как бумажный, так и электронный вариант составления формы. Ведь подать документы в ФСС на выплату пособий можно в электронном и в бумажном виде. Правда, бумажный вариант подходит только тем, у кого среднесписочная численность не выше 25 человек.
Бумажный вариант
Какой ручкой заполнять сведения о застрахованном лице, если документ имеет бумажный формат?
Здесь инструкция по заполнению сведений о застрахованном лице не отличается оригинальностью и допускает классический вариант заполнения сведений черными или синими (фиолетовыми, голубыми) чернилами и желательно печатными буквами. Выходить за рамки клеточек недопустимо.
Электронный вариант
Здесь может быть много вариантов, в зависимости от того, через какую программу вы передаете сведения в ФСС.
Можно передавать через СБИС сведения о застрахованном лице и все иные документы, можно заполнять сведения о застрахованном лице в 1С ЗУП. Также передают сведения о застрахованном лице в ФСС через «1С:Предприятие».
Покажем, где находятся сведения о застрахованном лице в ЗУП. Отчетность и справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. Далее по кнопке СОЗДАТЬ выбираем Сведения для реестра прямых выплат ФСС.
Далее попадаем в форму, где в закладках можно ввести все те же данные, что включены в сведения о застрахованном лице.
Итоги
Новая форма «Сведения о застрахованном лице» утверждена приказом ФСС и применяется для получения пособий ФСС. Заполняется бланк единожды при поступлении на работу (если человек уже работает, то можно оформить их в любой момент до наступления страхового случая). Корректировать сведения придется, если в них произошли изменения. Не надо путать новую форму ФСС со сведениями о застрахованных лицах, заполняемыми периодически в целях персонифицированного пенсионного учета: это форма СЗФ-М и раздел 3 расчета по страховым взносам.
Что нужно знать работодателю про электронные больничные и как с ними работать
Компании переходят на электронные больничные, в январе 2022 году они станут обязательными для всех. В статье — что делать работодателю и как внедрить работу с ними в своей компании
Леонид Яковлев
Когда сотрудник заболел, получил травму или ушел в декрет, он может взять больничный и получать пособие. Для выплат ему нужно оформить листок нетрудоспособности. Это документ, который нужно заполнять строго по правилам, ошибаться в нем нельзя. Работодатель должен этот листок принять и заполнить свою часть.
Разбираемся, как заполнить и отправить электронный листок нетрудоспособности в фонд соцстрахования.
Что такое электронный больничный лист
Электронный лист нетрудоспособности, или ЭЛН, — это такой же больничный лист, как и на бумаге, только он заполняется и хранится в сети, а для работы с ним нужны специальные программы.
Ваш работник может оформить электронный больничный лист, если:
Если ваша компания не работает с ЭЛН и не собирается, работник должен оформлять обычный больничный на бумаге. Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года. С 1 января 2022 года все больничные будут только электронными.
Зачем нужны электронные больничные
Электронный больничный лист создали для того, чтобы упростить работу врачам, работодателям и фонду социального страхования. К тому же это удобно еще и для работника: ему не надо носить везде бумажный документ.
Работодателю это тоже удобно: достаточно один раз потратить время на подключение к системе, а дальше вы будете экономить время бухгалтера и сотрудника, который взял больничный. К тому же электронные больничные нельзя подделать. Соответственно, не придется возвращать деньги фонду, как это бывает с бумажными листками.
Кроме скорости, для работника есть еще один плюс: он может в любой момент узнать, какая выплата ему положена. А фонду проще контролировать листки нетрудоспособности, и ошибок становится меньше.
Как любые электронные документы, электронные больничные не нужно распечатывать и хранить, и их невозможно потерять или испортить.
Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности
Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. По закону первые три дня болезни или травмы оплачивает работодатель, остальные дни оплачиваются ФСС. Поэтому, если сотрудник болеет меньше трех дней, больничный в фонд можно не подавать. Но если болезнь затягивается, номер листка и дату нужно внести в электронный реестр для фонда социального страхования, ФСС перечислит пособие работнику.
Ниже рассмотрим схему, как компания, сотрудник, врач и фонд социального страхования работают с больничным.
Сотрудник. Он обращается за помощью в медицинское учреждение, в день обращения ему открывают больничный лист. Чтобы больничный лист открыли в электронной форме, сотрудник должен подписать согласие на открытие ЭЛН в медорганизации. Если работник не согласен, до 2022 года ему откроют обычный больничный на бумаге.
Врач. Открывает больничный лист в день обращения. Он заполняет свою часть листка в электронной системе ФСС: вводит ФИО и дату рождения работника, сроки и код нетрудоспособности. Еще указывают название медучреждения, ФИО и специальность врача. ЭЛН подписывается квалифицированной электронной подписью врача.
Талон с датой и номером ЭЛН выдают сотруднику, номер листка сотрудник должен передать работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе. По окончании лечения больничный закрывают.
Работодатель. Сотрудник сообщает работодателю о болезни, травме или декрете и сразу передает номер электронного больничного листка. Когда врач закроет больничный, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности: указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.
Подробнее о заполнении листка расскажем дальше.
Фонд социального страхования. Рассчитывает и выплачивает пособие по больничному листку работнику сразу на карту.
Как начать работу с электронными больничными
Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет.
Заключить соглашение об информационном обмене с фондом страхования. Соглашение оформляют на бумаге и направляют в региональное отделение фонда заказным письмом. В отделении сотрудники подпишут соглашение, после этого можно работать с фондом удаленно. Соглашение можно скачать на сайте ФСС.
Зарегистрироваться в системе. Для регистрации и входа в кабинет страхователя нужна учетная запись компании или ИП на портале госуслуг. Поэтому сначала зарегистрируйтесь там и подтвердите ее с помощью электронной подписи. Если уже зарегистрированы, то можете сразу заходить в личный кабинет страхователя на сайте ФСС.
Взять номер больничного у сотрудника. Врач сообщит номер электронного больничного сотруднику, он должен передать его вам. Если он забыл или потерял номер, посмотреть его сотрудник может в своем личном кабинете застрахованного на сайте ФСС по логину и паролю от портала госуслуг.
Если вы подписали с сотрудником соглашение об обработке персональных данных, вы можете узнать этот номер самостоятельно — достаточно ввести СНИЛС сотрудника.
Заполнить часть работодателя. Работодателю нужно указать сведения о доходах и страховом стаже работника. Электронные больничный выглядит как на бумаге — графы и поля такие же, только теперь их заполняют на компьютере.
Графа | Как заполнять | Пример |
---|---|---|
Место работы, статус | Наименование вашей организации. Основное место работы или по совместительству — выбрать нужное | ООО «Лютик» |
Регистрационный номер | Номер организации в фонде социального страхования, 10 цифр | 3701000123 |
Код подчиненности | Региональный номер ФСС, к которому прикреплена организация, 4 или 5 цифр | 37001 |
ИНН нетрудоспособного | ИНН работника, если есть | 50123123000123 |
СНИЛС | Страховой номер лицевого счета сотрудника в пенсионном фонде | 123-123-123-12 |
Условия начисления | Двузначный код особых условий начисления и выплаты пособия. Заполняется только при наличии, если условия сочетаются, ставят несколько кодов | 44 — работники Севера |
Акт формы Н-1 | Заполняется, если травма получена на производстве | |
Дата начала работы | Заполняется при аннулировании трудового договора, когда новый сотрудник не вышел на работу в положенный срок. Если сотрудник продолжает работу, заполнять не надо | |
Страховой стаж | Указывают количество полных лет и месяцев по записям из трудовой книжки. В стаж также входит военная и приравненная к ней служба, например в полиции или МЧС | 8 лет 2 месяца |
Нестраховые периоды | Выделяете из страхового стажа периоды военной службы и приравненной к ней | |
Причитается пособие за период | Дата открытия и закрытия больничного листка | С 02.02.2021 по 14.02.2021 |
Средний заработок для исчисления пособия | Заработок за два предыдущих года | 756 000 ₽ |
Средний дневной заработок | Средний заработок нужно разделить на 730. Если рассчитываете пособие по декрету, то из 730 или 731 дня вычитают количество дней болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком за предыдущие два года | 1035,6 ₽ |
Сумма пособия за счет средств работодателя | Сумма выплат за первые три дня больничного. Если больничный оформлен по беременности и родам или производственной травме, всю сумму платит ФСС, тогда графу не заполняйте | 3106,8 ₽ |
Сумма пособия за счет средств ФСС | Сумма за все дни болезни, кроме первых трех | 11 391,2 ₽ |
Итого начислено | Общая сумма пособия за все дни болезни | 14 498 ₽ |
ФИО руководителя и бухгалтера организации | Если бухгалтера нет, пишите ФИО руководителя дважды |
Проверьте листок нетрудоспособности, подпишите его квалифицированной электронной подписью и сохраните. После этого передайте в ФСС электронный реестр с датой и номером больничного для начисления пособия за счет фонда. Если увидели, что ошиблись, после того как сохранили листок, можно заполнить и отправить листок заново.
Электронный листок нетрудоспособности можно распечатать в личном кабинете ФСС. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. По закону распечатывать и хранить электронные больничные не нужно. Все данные хранятся в системе ФСС.
Что нужно для работы с электронным больничным
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.