Наименование в задаче это что
Решение задач на нахождение суммы, запись действия задачи с наименованием.( 4 класс)
Конспект урока математики в 4б классе специальной
/коррекционной/ общеобразовательной школы-интерната 8 вида
Тема: Решение задач на нахождение суммы, запись действия задачи с наименованием.
Цель: Учить детей решать задачи на нахождение суммы.
Задачи: Развивать навык записи действия задачи с наименованием.
Коррекция внимания на основе специальных упражнений.
Воспитание аккуратности при записи в тетрадях.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: тетради., ручки, цветные карандаши, калькуляторы, карточки на печатной основе.
II Актуализация знаний. 8 мин.
2 Коррекционное упражнение на внимание.
III Сообщение темы урока. 1 мин.
Постановка цели и задач урока.
IV Решение задач на нахождение суммы.
1 Работа по карточкам на печатной основе. 10 мин.
V Физ. минутка под музыку. 2 мин.
2 Работа по тетради. 15 мин.
VI Итог урока. 3 мин.
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II Актуализация знаний.
а) Гость «Муха-Цокотуха»
Муха по полю пошла,
Муха денешку нашла.
1 Счёт денег по 1 руб.
2 Пошла муха на базар
3 Кор. упр-е на внимание.
— Посчитайте и покажите на калькуляторе, сколько муха купила самоваров.
Самый первый волк бежит.
А второй-лиса спешит,
Третий зайчик, ёж-четвёртый,
Пятый гусь несётся гордый,
Белка прыгает шестой.
— Сколько гостей спешит на день рождение?
-Кто бежит последний?
III Сообщение темы урока.
IV Решение задач на нахождение суммы, запись действия задачи с наименованием.
1 Работа по тетради на печатной основе.
-С начало гости пили чай с конфетами.
На тарелке было 4 шоколадные конфеты и 3 мармеладные конфеты. Сколько всего было конфет на тарелке.
— Давайте посчитаем сколько было шоколадных конфет.
— Найдите на рисунке и раскрасьте.
— Сколько раскрасили шоколадных конфет?
— Считаем мармеладные конфеты.
— Нашли на рисунке и раскрасили.
— Сколько раскрасили мармеладных конфет?
— Для того чтобы узнать сколько было конфет ставится знак +, обведите его.
— У нас получился пример, давайте решим его на калькуляторе.
— Посчитайте по рисунку, сколько мы раскрасили конфет?
— А теперь считаем конфеты на тарелке.
— Сколько конфет на тарелке?
Записываем в схему.
— Сколько было всего конфет на тарелке?
V Физ. минутка под музыку.
2 Работа по тетради.
Затем Муха –Цокотуха угощала гостей бубликами.
М.-Ц. купила 2 больших бублика и 6 маленьких бубликов. Сколько всего купила М.-Ц.бубликов.
— Давайте посчитаем большие бублики.
— Теперь нарисуем их в тетради, на что похожи бублики?
— Каким цветом будем рисовать бублики?
— Считаем маленькие бублики.
— Рисуем в тетради маленькие бублики.
— Для того чтобы узнать сколько бубликов в корзине нужно сделать запись в тетради:
— Сколько больших бубликов? Записываем 2 б.
— Правильно! Потому что добавили, положили, прибавили, сложили в корзину.
— Сколько маленьких бубликов? Записываем 6 б.
— Дальше ставиться знак = для того чтобы узнать сколько бубликов всего.
— Решаем получившийся пример на калькуляторе.
— Считаем на рисунке в тетради. Сколько всего бубликов?
— Считаем бублики в корзине.
— Сколько всего бубликов в корзине? Записываем в тетрадь 8 б.
И так мы посчитали и узнали сколько купила бубликов М.-Ц.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Итак для того чтобы решать задачи на нахождение суммы т.е. узнать сколько всего конфет, бубликов, груш мы используем знак +.
— Вам понравилось работать сегодня на уроке?
— И мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке!
— И мне хочется на память о нашем уроке подарить портрет М-Ц с оценками:
Сегодня на уроке отлично постарались и получают оценку 5………….
………нужно быть повнимательнее и вы получаете оценку 4.
Остальные постараются на следующий урок и получат хорошую оценку.
Результат показывается на калькуляторе
Дети находят среди посуды мебель и называют
Дети следят глазами за указкой учичеля.
Учитель объясняет смысл слова «самовар»
Учитель объясняет смысл слова «именинница»
1 гр.- работают самостоятельно.
2 гр.- работают по обводке.
Оценки выставляются на калькуляторах
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект урока математики в 4б классе
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Конспект урока математики в 4б классе специальной
/коррекционной/ общеобразовательной школы-интерната 8 вида
г.Балаково
Учитель: Кутина М.А.
Дата: 30.04.2009г.
Тема: Решение задач на нахождение суммы, запись действия задачи с наименованием.
Цель: Учить детей решать задачи на нахождение суммы.
Задачи: Развивать навык записи действия задачи с наименованием.
Коррекция внимания на основе специальных упражнений.
Воспитание аккуратности при записи в тетрадях.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: тетради., ручки, цветные карандаши, калькуляторы, карточки на печатной основе.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе «Имя существительное (обобщение)»
Урок окружающего мира «Разнообразие растений» (3 класс)
Конспект классного часа «Моя малая родина»
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ПНШ
Конспект урока по русскому языку «Сказуемое» ( 3 класс)
Обеспечение положительного отношения учеников к образовательному процессу, повышение мотивации как у учащихся, так и у учителя.
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ПНШ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5410305 материалов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме «Понятие «задача». Части задачи и ее признаки»
Цель урока: установление границ собственных знаний о понятии «задача», о частях задачи и ее признаках.
Форма организации: групповой диалог.
I. Организационный этап урока.
У. С каким настроением мы начинаем наш урок?
Дети мимикой показывают своё настроение.
Учитель на шкале » Настроение» со стороны «Ученики» прикрепляет соответствующую карточку.
У. У меня такое настроение. Показывает мимикой.
Как вы думаете, почему?
Д. Вы переживаете за нас.
Учитель на шкале » Настроение» со стороны «Учитель» прикрепляет соответствующую карточку.
У. Я желаю всем нам интересного, плодотворного урока.
II. Выход на проблему.
У. Чем будем заниматься на уроке вы определите сами, выполнив задание.
1. Самостоятельная работа.
У. Решите выражения. Запишите только их значение.
Время на работу 1 минута. (Ставятся песочные часы.)
У. Сверьте значения выражений в группе.
У. Проверьте правильность выполнения задания. (На экране слайд №1)
2. Определение зашифрованного слова.
У. Я зашифровала слово. Отгадайте его, используя алфавит.
Дети работают в группах.
У. Какое слово получилось?
Д. В нашей группе получилось слово задача.
Д. И у нас слово задача.
На экране появляется слово ЗАДАЧА.
3. Обсуждение понятия «Задача», её частей.
У. Что вы знаете о понятии «Задача», её частях?
Д. В задаче есть решение и ответ.
Д. В задаче есть данные и искомое.
У. Назовите важные признаки задачи.
Д. В задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решать.
Д. В задаче вопрос и условие должны соответствовать друг другу.
В ходе ответов детей на экране появляется слайд №2.
Её части и признаки.
— Вопрос соответствует условию задачи
III. Постановка проблемы.
У. Как вы думаете, для чего вы выполнили это задание?
Д. Чтобы вспомнить, что такое задача.
Д. Наверное, мы сегодня будем решать задачи.
У. Совершенно верно, чтобы определить тему урока.
Прочитайте тему урока.
Д. Понятие «задача». Части задачи и ее признаки.
2. Выполнение задания в группах.
Каждой группе даны карточки с пятью математическими текстами и решениями к ним.
Света увеличила число 15 на 4.
Какое число она получила? 15 + 4
Первоклассники отдали 15 загадок, второклассники отгадали на 4 загадки больше. Сколько загадок отгадали второклассники?
В зоопарк привезли 4 павлина и 15 попугаев. Сколько посетителей увидели птиц в первый день?
Карлсон съел 15 баночек вишневого варенья и столько же баночек клубничного. Сколько баночек варенья съел Карлсон?
Никита собрал для гербария 15 цветков и 4 листочка. Сколько цветков в гербарии?
У. Прочитайте математические тексты и распределите их в 2 группы.
IV. Поиск решения проблемы.
Работа в группах по выделению задач из группы математических текстов.
1. Самостоятельный поиск.
2. Обсуждение итогов поиска в группе.
3. Выбор общего понимания проблемы.
V. Решение проблемы.
1. Обсуждение правильности выполнения задания. (На экране слайд №3)
У. На какие 2 группы вы распределили математические тексты?
Д. На задачи и математические тексты.
У. Какие математические тексты вы считаете задачами? Докажите.
В ходе коллективного обсуждения дети доказали, что задачами являются следующие тексты:
Первоклассники отдали 15 загадок, второклассники отгадали на 4 загадки больше.
Сколько загадок отгадали второклассники?
Карлсон съел 15 баночек вишневого варенья и столько же баночек клубничного.
Сколько всего баночек варенья съел Карлсон?
Д.. А я считаю, что этот текст тоже задача, потому что нем есть условие и вопрос.
Света увеличила число 15 на 4.
Какое число она получила?
Д. Нет. Это не задача, потому что в нем указано каким действием надо решать.
Д. Это просто задание.
На уроке была создана коллизия, которая была успешно разрешена детьми.
У. С какой целью вы выполнили это задание?
Д. Для того, чтобы различать задачи и математические задания.
2. Выбор решения к задачам.
У. Найдите к данным задачам их решения.
У. Назовите решение к 1-ой задаче, ко 2-ой задаче.
У. Что подсказало в тексте, каким действием надо решать эту задачу?
Д. В первой задаче слова на 4 загадки больше указали на действие сложение.
Д. Во второй задаче есть слово всего в вопросе, значит надо сложить числа.
15 + 15 = 30 (загадок)
У. С какой целью вы выполнили это задание?
Д. Чтобы правильно решать задачи.
3. Составление задач к оставшимся выражениям.
У. Составьте задачи к оставшимся выражениям.
VI. Домашнее задание.
Е.П. Бененсон, Л.С. Итина » Математика»
Тетрадь №1, раздел «Твои успехи», задание №6.
1. Подведение итога урока.
У. Назовите тему урока.
Д. Понятие «задача». Части задачи.
У. Для чего вы выполняли все эти задания?
Д. Чтобы лучше решать задачи.
Д. Чтобы не путать задачи и математические задания.
Д. Я люблю решать задачи.
2. Оценка своей деятельности.
У. За что можете себя похвалить?
Д. Мы дружно работали в группе и правильно решили задачи.
Д. Я еще лучше научилась решать задачи.
Д. А я не попал в » ловушки», которые были в заданиях.
3. Определение своего настроения.
У. С каким настроением мы заканчиваем урок?
Учитель на шкале » Настроение» со стороны «Ученики» и «Учитель» прикрепляет соответствующие карточки.
У. Поделитесь своим настроением с нашими гостями.
Поаплодируем друг другу за плодотворную работу на уроке.
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 21. Задача. Структура задачи.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.
Задачи на сложение и вычитание.
Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
1. Условие (что известно в задаче).
2. Вопрос (что нужно узнать).
3. Решение (действие, нахождение неизвестного).
4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи).
Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 88 – 89.
На уроке мы узнаем, как построена задача и как называются структурные элементы задачи. Научимся решать задачи, записывать решение задачи и ответ. Сможем выделять задачи из предложенных текстов.
Основное содержание урока
Послушайте два рассказа и сравните их:
1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?
2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные.
Какой из этих текстов мы будем изучать на уроке математики, а какой на уроке окружающего мира?
Первый текст на уроке математики, так как в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, а второй на уроке окружающего мира.
Как называется текст с вопросом, для ответа на который нужны математические вычисления?
Такой текст называется «Задача».
Сегодня на уроке мы узнаем, какой текст называется задачей и из каких частей она состоит.
Тема нашего урока: «Задача. Структура задачи».
Посмотрите ещё раз на текст знакомой нам задачи и ответьте на вопрос.
Что в ней известно?
В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?
Что мама купила 3 перца и 4 морковки.
Что в задаче нужно узнать?
Сколько всего овощей купила мама.
Это вопрос задачи. Это о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.
Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?
Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей.
Это решение задачи.
Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.
Мама купила семь овощей.
На уроке мы поймём, как построена задача – в ней есть условие и вопрос.
Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.
Составьте условие задачи по рисунку.
В корзинке четыре луковицы, ещё две луковицы лежат рядом.
Сколько всего луковиц?
Как решить такую задачу? Сложением или вычитанием?
Четыре да ещё две, задача решается сложением.
Запишем решение. К четырём прибавить два получится шесть.
Осталось записать ответ задачи. Ответим на вопрос задачи: всего шесть луковиц.
Ещё раз посмотрите внимательно на этот же рисунок:
Составьте другую задачу, которая будет решаться вычитанием:
В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.
Сколько луковиц осталось в корзине?
Как записать решение?
Из четырёх вычесть два, получится две луковицы.
Осталось записать ответ задачи.
Разбор тренировочных заданий.
Рассмотрите рисунок, дополните условие и решите задачу.
На огороде с одного куста сорвали 2 кабачка, а с другого куста 6 кабачков. Сколько кабачков собрали с двух кустов?
Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.
Верные равенства обозначьте синим цветом, а неверные красным.
Прочитайте задачу и установите соответствия между её компонентами.
Попробуйте заменить овощи соответствующей цифрой.
Ответ:
Ответь на вопросы с помощью таблицы.
Покажите разным цветом, как можно получить число 6.