Наименования товаров в rms что это

Риски при внедрении RMS-системы в России

В настоящее время на фоне бурного развития ритейла в России происходит активное внедрение систем управления розницей Retail Management System – RMS. Основной задачей RMS является учет и управление закупками, перемещениями и продажей товаров, а также управление ценами и ассортиментом. Таким образом, RMS является ERP-системой для розничной сети.

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

На текущий момент внедрение западных RMS в России происходит, как правило, в офисах торговых сетей, при этом старая доморощенная система заменяется на новую. Операция замены информационной системы на работающем предприятии сопряжена с большими рисками для его работы, особенно в сам момент перехода. Наш опыт показывает, что риски внедрения RMS существенно выше, чем при внедрении систем WMS, CRM и большинства других систем автоматизации бизнеса. Это связано в первую очередь с тем, что при внедрении RMS-систем в офисе розничной сети необходимо выстроить интерфейсы с системами фронт-офиса магазинов, складскими системами, системой бухгалтерского учета. Иногда в рамках проекта осуществляется также интеграция с системами поставщиков, CRM-системой, Интернет-магазином, системой управления кадрами. К тому же на момент внедрения системы процессы во всех информационных системах должны быть согласованы, а версии системы фронт-офиса во всех магазинах должны быть одинаковыми.

Как показывает опыт многих российских внедрений RMS-систем для автоматизации крупных ритейловых сетей, ошибки в управлении рисками проекта приводят к тому, что:

• сроки запуска системы значительно сдвигаются по сравнению с запланированными, а в результате ритейлер должен оплачивать дополнительные месяцы (а иногда и годы) работы своих специалистов, участвующих во внедрении;

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

• на переходный период работа офиса ритейлера парализуется на несколько месяцев. Это происходит в момент, когда старая система выключена, а новая еще не заработала по-настоящему. В этот момент обычно нарушаются поставки в магазины и из-за отсутствия товаров продажи в сети значительно падают.

Сначала рассмотрим главные риски.

1. Обычно ритейлер одновременно с проектом внедрения RMS-системы пытается провести еще ряд проектов по реинжинирингу процессов и замене других систем автоматизации бизнеса, например, бухгалтерской системы. В результате задержки с реализацией сопутствующих проектов сдвигаются сроки запуска RMS-системы.

2. Согласование изменений процессов, проникающих сквозь многие информационные системы (фронт-офиса, склада, бэк-офиса и бухгалтерии) и различные департаменты компании, требует больших усилий и времени. Часто удается согласовать только магистральные участки бизнес-процессов. При этом на согласование ветвлений процессов и исключительных ситуаций времени и сил не остается. В таком случае окончательно согласование процессов и настройка исключительных ситуаций осуществляются в нескольких информационных системах после запуска. В это время накапливаются расхождения в данных разных систем, а часть товара становится недоступной. В итоге розничная сеть несет убытки.

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

3. Согласование процессов чаще всего затягивается. После того как процессы окончательно согласованы, обычно требуется кастомизация системы фронт-офиса, развернутой в магазинах, а затем обновление версий во всех магазинах. Обычно в сети из нескольких сотен магазинов группа поддержки фронт-офиса составляет всего несколько человек. Чтобы объехать все магазины и обновить там версию системы, им зачастую требуются недели.

На риски проекта существенное влияние оказывает способ перехода на новую систему.

Первый способ запуска более традиционный. Во всей ритейловой сети выключается старая система и включается новая RMS-система. С точки зрения команды внедрения, это самый простой способ, но для бизнеса такой подход несет самые большие риски. Если настройки и функциональность RMS-системы хорошо протестированы перед запуском, то он может пройти гладко. На практике чаще всего оказывается, что времени на тщательное тестирование не хватило, и тогда все ошибки исправляют в ходе запуска системы. Между выключением старой системы и переходом новой системы в нормальный режим работы проходит значительный отрезок времени, в течение которого работа офиса ритейловой сети оказывается нарушенной.

Второй способ запуска более трудоемкий для команды внедрения и более безопасный для бизнеса. Для такого запуска отбирают несколько магазинов, малозначимых для сети. В офисе сети разворачивают новую RMS-систему, не выключая при этом старой системы. Новая RMS-система начинает работать только с несколькими выбранными магазинами, а старая продолжает работать с остальными магазинами сети.

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

После того как выявленные в процессе запуска ошибки исправлены, происходит переключение остальных магазинов на работу с новой RMS-системой. Главным достоинством такого подхода является сведение рисков для бизнеса до минимума, а основным недостатком – одновременное поддержание двух систем, поддержание интерфейсов этих двух систем со складскими и бухгалтерскими системами.

Если планируется осуществлять запуск по первому варианту, то для минимизации рисков следует скрупулезно подготовить план тестирования RMS-системы и одновременно всех систем, с которыми будут выстроены интерфейсы. Обязательно надо протестировать все исключительные ситуации процессов. Например, правильно ли отработают интерфейсы и системы, если в складской системе будет отобрана лишь часть зарезервированного товара. В план запуска надо заложить большой промежуток времени на тестирование и исправление ошибок. В план проекта надо заложить значительный резерв на время обновления версий системы фронт-офиса во всех магазинах, после того как RMS-система будет настроена и окончательно протестирована.

Если же принято решение осуществлять запуск по второму варианту, то в план надо заложить значительный резерв времени на проведение опытной эксплуатации первой группы магазинов, исправление ошибок, обновление версий фронт-офиса во всех магазинах после окончания опытной эксплуатации.

Вторая группа рисков

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

Вторая по значимости группа рисков при внедрении включает в себя нехватку квалифицированного персонала, который будет работать с RMS-системой; задержку в поставке и развертывании оборудования, радикальное изменение требований к бизнес-процессам в середине проекта, недостаточную квалификацию и мотивацию команды внедрения. Рассмотрим эту группу рисков подробней.

Как правило, на момент запуска на рынке труда практически нет специалистов по поддержке новой RMS. Поэтому надо заранее позаботиться о найме и обучении персонала, который станет обеспечивать круглосуточную поддержку системы и СУБД, на которой написана RMS-система.

Поставка серверов, прокладка каналов связи требует времени. Поэтому в план проекта надо закладывать не только время на поставки и монтаж оборудования, но и значительные страховые резервы времени на случай проблем в этих работах.

Одной из самых болезненных и распространенных проблем на проектах по автоматизации является внесение изменений в описание согласованных ранее бизнес-процессов уже после того, как проведена значительная часть работ по настройке и доработке системы. Как правило, при написании дизайнов процессов работа по согласованию бизнес-процессов, по которым будет работать розничная сеть после внедрения RMS-системы, передается на уровень руководителей среднего звена и аналитиков. Когда в конце проекта начинается финальное тестирование и обучение конечных пользователей, к руководителям высшего звена и некоторым ключевым пользователям приходит понимание того, как изменится работа сети после внедрения RMS. В этот момент начинается волна изменений требований к процессам в системе, происходит активная трансформация самих процессов, и фактически проект оказывается отброшенным к начальному этапу.

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

Чтобы избежать таких значительных потерь, необходимо привлекать к согласованию процессов практически всех руководителей среднего и высшего звена, в частности главного бухгалтера, финансового директора, коммерческие и логистические службы. Большое количество согласующих инстанций удлинит время на согласование дизайнов процессов, но позволит избежать повторных работ по настройке, кастомизации и тестированию системы.

Следующим важным риском при внедрении системы является квалификация и мотивация команды внедрения. Члены команды внедрения со стороны поставщика RMS-системы должны иметь успешный опыт запусков RMS. Кроме того, у них должна быть мотивация выполнить работу качественно и в срок. Крупные поставщики RMS-систем обычно соответствуют таким условиям. При этом для проектной команды со стороны заказчика RMS-системы квалификация и мотивация часто оказываются значительной проблемой.

Команда внедрения со стороны розничной сети, на мой взгляд, должна иметь опытного руководителя проекта и несколько квалифицированных специалистов по системе и по бизнес-процессам. Она должна пройти обучение работе с системой. Если в ходе проекта часть команды сменилась, то потребуется проведение повторного обучения. Команда внедрения должна иметь значительную мотивацию к успешному запуску системы.

Очень полезно также для всего персонала розничной сети провести популяризацию идеи внедрения новой RMS, объяснить выгоды от внедрения системы. Можно объявить о небольших бонусах сотрудникам, работа которых была успешной, если сеть перейдет на новую систему в срок.

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

Итак, при внедрении RMS-системы самыми частыми рисками являются: осуществление одновременно с внедрением RMS системы других проектов; затягивание сроков согласования требований к процессам; отсутствие резервов времени на обновление систем фронт-офиса во всех магазинах; техническая готовность оборудования; квалификация и мотивация команды внедрения со стороны заказчика; недостаточная проработка исключительных ситуаций на уровне процессов и инструкций; тестирование системы и подготовка плана запуска.

Для успешного управления рисками необходимы регулярная работа над рисками руководителя проекта со стороны заказчика и обязательное привлечение к этой работе квалифицированного руководителя проекта со стороны поставщика RMS-системы.

Источник

RMS: основные принципы работы и особенности продукта

В данной заметке я бы хотел немного расширить взгляд коллег на вопросы, связанные с управлением доходностью и инструментарий, который при этом используется и призван снять с плеч рутинную аналитическую работу. Также постараюсь развеять некоторые мифы и опасения, которые отмечал при общении с коллегами.

Для начала напомню общие принципы методов управления доходом.

Управление доходом гостиницы – это вполне определенный и обоснованный бизнес-процесс, направленный на повышение эффективности продаж и использования номерного фонда отеля. Уверен, многие сталкивались с классическим определением управления доходом: продажа нужной комнаты нужному гостю в правильный момент по правильной цене посредством нужного канала продаж для получения большего дохода.

Как определяется “нужный тариф”, “нужная категория”, “правильное время продажи”? Фактически все методы направлены на прогнозирование спроса, поведения гостей, прогнозирование результата на основе текущих и статистических данных.

Но для того чтобы определить значение нужного показателя, необходимо ответить еще на ряд вопросов и проанализировать определенную информацию:

Статистические данные отеля (как известно лучший предсказатель будущего – это прошлое):

При этом необходимо понимать, что объем данной информации из года в год растет в геометрической прогрессии. И если еще пару лет назад можно было работать с этими массивами данных вручную, то сейчас потребуется огромное количество времени только, чтобы собрать все эти показатели в удобном для анализа виде. А далеко не все системы управления отелем имеют удобные отчеты. И я не говорю о том, что, к сожалению, не все современные отели работают с гостиничными системами управления (PMS).

Информация о рынке и конкурентном окружении:

Собрав эту информацию, встает следующий логичный вопрос: что делать со всеми этими данными – статистическими и операционными, которые можно получить с внутренних и внешних источников? Каким образом их анализировать? Какие показатели с чем и почему можно сравнивать? Как определить, есть ли зависимость между данными или факторы не имеют влияние на показатели и результативность отеля. Перечень вопросов можно продолжать бесконечно.

Также чтобы более-менее правильно строить анализ многие ли из нас хорошо помнят математику со школы, высшую математику с института, экономику, экономический анализ, статистику, эконометрику и другие дисциплины? Сомневаюсь, что даже те, кто проходил это в школе, университете или частично используют свои знания, будут целенаправленно возвращаться к изучению этих дисциплин. А для определения “нужного тарифа” для “нужной категории номера” и “правильного времени” его выставления для продажи все это необходимо…

Именно с учетом этих потребностей и понимания того, что обычному сотруднику достаточно трудно все это знать, помнить со школьной или университетской скамьи, и были разработаны программы под названием RMS – revenue management systems – системы управления доходом гостиницы, которые созданы для помощи отельерам в этом нелегком аналитическом труде.

При всей очевидной сложности процесса анализа, невозможности быстро и корректно сопоставить все данные, выделить необходимые тенденции и закономерности вручную или при помощи вспомогательных инструментов, предубеждения отельеров относительно общих подходов к работе и приверженность неким условностям, которые в нынешних рыночных условиях утратили свою актуальность, берут верх над разумом и логикой.

Самый главный и часто встречающийся вопрос:для чего мне это нужно, у меня все хорошо, я доволен результатом.

К этому вопросу я бы также добавил следующие высказывания коллег:

Это наиболее частые возражения. Возможно, если Ваш отель круглогодично заполнен на 100% по максимально возможным рыночным тарифам и при этом затраты на его заполнение минимальны, тогда действительно, вы выдающийся отельер, и вам можно только позавидовать. Но согласитесь, это идеальная ситуация, к которой многие стремятся, но в реальности это встречается весьма редко. Следовательно, всегда есть над чем работать и к чему стремиться.

У меня лично вызывают легкое недоумение выражения вроде “меня вполне устраивает загрузка в 95% и я всегда продаю все номера по своим открытым ценам” или “мы уверены, что у нас хорошие результаты, и они нас вполне устраивают”. На эти утверждения сразу возникают следующие вопросы: а оптимально ли отельер использует свой номерной фонд? Оптимален/максимален ли результат при данной загрузке? Не низко ли отель продал свои номера в эти дни недели или период? Могут ли быть тарифы выше тех, которые у вас зафиксированы в начале года? Не слишком ли рано отель продал номера на те или иные даты или можно было продать позднее, но дороже? Как это все определить и оценить? и др. И, наверное, не менее важный вопрос – неужели вы не заинтересованы в больших и лучших продажах? Получению большего дохода и увеличению, скажем, показателя RevPar?

Не менее популярный вопрос, который часто задают отельеры:зачем мне RMS, если у меня уже есть Rate Shopper?

RMS и Rate Shopper – это принципиально два разных продукта. Rate Shopper – это инструмент по сбору рыночной информации, цен конкурентов, сравнению политики продаж вашего отеля с рынком и по каналам продаж, представление результатов в различных разрезах, отчетах и таблицах, которые отельер может в дальнейшем использовать для самостоятельного анализа внешней среды. Историю и внутренние изменения в самом отеле данный инструмент не анализирует и не рассматривает. RMS – это продукт, учитывающий и анализирующий всю внешнюю и внутреннюю информацию гостиницы и предоставляющий ценовые рекомендации, т.е. по каким ценам отель должен продавать свои номера в конкретный момент времени. При этом для большей наглядности RMS может также предоставлять аналитические отчеты, сравнительные графики и таблицы по многим разрезам рынка: начиная от изменения цен конкурентами, заканчивая позиционированием на рынке. Проще говоря, Rate Shopper является частью RMS, инструментом по сбору данных для анализа, но не заменяет программу.

И даже управляющие небольших отелей, которые утверждают, что знают свой продукт и услуги хорошо и им достаточно данных rate shopper-а через какое время придут к необходимости получения четких, просчитанных рекомендаций с учетом всех факторов, а не только личного опыта и данных, которые видят в отчетах инструмента по сбору цен.

Почему я в этом уверен? Мне хорошо известно, как работают инструменты rate shopper, какую информацию они могут предоставлять и в каких разрезах ее можно анализировать. Более того, наша компания принимала активное участие в разработке одного из Rate Shopping Tool, который сейчас активно выводится на рынок нашими хорошими партнерами. Тем не менее, если рассматривать в процентном соотношении долю рыночных факторов, количество и интенсивность изменения цен, модели продаж номеров конкурентами, позиции самой гостиницы и ее репутацию на фоне рынка, т.е. всего того, что может предоставить rate shopper, то это также не более 20% всей необходимой информации, которая должна браться в расчет для операционного ежедневного определения “нужной цены” продажи отеля. Это нужно четко осознавать, и, к сожалению, при использовании только rate shopper отельеры будут видеть лишь малую часть структуры, всего айсберга под названием revenue management.

Следующим ошибочным утверждением, которое считаю необходимым пояснить, является утверждение, что RMS и менеджер каналов – это идентичные продукты.

Менеджер каналов (channel manager) – продукт, предназначенный для эффективной работы с электронными каналами продаж. Он связывает в едином экстранете все тарифы отеля и распространяет их по различным ОТА, GDS, на сайт отеля. Менеджер каналов может иметь двустороннюю связь с гостиничной системой управления, облегчая персоналу контроль загрузки отеля и продажи номеров, уменьшая временные затраты на ручной ввод поступающих бронирований в PMS и позволяющий в целом автоматизировать и упростить процесс работы отельера с электронными каналами продаж. В менеджер каналов отельер вручную заносит тарифы для продажи и настраивает соответствующие тарифные планы и привязки тарифов. НО менеджер каналов – это не аналитический инструмент, он не дает рекомендаций и предназначен для операционного контроля продаж.

RMS всю историческую информацию, а также данные об изменении загрузки, тарифов, дохода и др. берет с PMS. Данные поступают только в одном направлении. Для передачи рекомендаций в каналы продаж RMS может иметь интеграцию с менеджером каналов, при которой рекомендованные тарифы могут быть выгружены в каналы продаж автоматически или после подтверждения сотрудником отеля.

Для большей наглядности процесса взаимодействия всех инструментов и взаимосвязи между ними хотел бы привести следующую схему, из которой видно, какая информация из какого источника берется

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

В завершение хотел бы еще раз отметить, что revenue management и RMS как продукт доказали и доказывают свою эффективность в тысячах отелей по всему миру. Российский гостиничный рынок пока значительно отстает от мировой практики и осознания важности этих методик и необходимости подобных автоматизированных решений. Поэтому стоит ли ждать, когда конкуренты поймут это раньше вас? Нужно ли ждать больших доказательств эффективности данного продукта и для несетевых или небольших отелей? Стоит ли менять свой подход и модели работы в изменяющихся условиях рынка или уповать на кризис и мировой экономический спад. решение за каждым из отельеров.

Источник

Remote Manipulator System — решение для удаленного управления компьютерами

Введение

Последние несколько лет программы для удаленного управления компьютерами все более обретают популярность, как для корпоративного использования, так и у домашних пользователей. Системный администратор даже малого предприятия уже не может представить себе жизнь без программы удаленного администрирования.

Что же такое программа для удаленного администрирования? Как следует из названия, в первую очередь это инструмент, позволяющий получить полный доступ к удаленному ПК на расстоянии. Программа перенаправляет на Ваш компьютер картинку с удаленного экрана и транслирует нажатия клавиш клавиатуры и перемещение курсора мыши с Вашего ПК на удаленный. Это базовая функциональность практически для всех решений в области удаленного администрирования. Но очень часто этого оказывается мало, требуются дополнительные функции. Именно наличие различного дополнительной функциональности и отличает друг от друга софт этой категории. В данном обзоре мы рассмотрим отечественную разработку компании «TektonIT» — продукт «Remote Manipulator System».

Remote Manipulator System состоит из двух частей. Серверная часть (RMan-Server) устанавливается на компьютеры пользователей, к которым нужно получить доступ. Клиентская часть (RMan-Viewer) устанавливается на компьютер администратора, с которого будет осуществляться удаленное управление.

Скачать дистрибутив можно с официального сайта компании производителя rmansys.ru, размер дистрибутива около 10 МБ. Программа совместима с Windows 7.

Установка Remote Manipulator System

Подробно рассмотрим процесс установки серверной и клиентской части. Для программ удаленного администрирования установка — это важнейшая часть функциональности.

Для работы программы нужно установить два модуля. Модуль RMan-Viewer на компьютер администратора и модуль RMan-Server на компьютеры пользователей. Доступно несколько способов установки серверной части.

Первый способ — ручная установка сервера из MSI-дистрибутива. В процессе установки программа автоматически интегрируется в стандартный брандмауэр, чтобы не было проблем с доступом к серверу из внешней сети. Затем появится окно настроек программы, где необходимо задать пароль для доступа к данному компьютеру через клиентскую программу RMan-Viewer. Можно задать и другие дополнительные параметры безопасности, установить IP-фильтр, настроить доступ к определенным режимам соединения.

Второй способ — удаленная установка серверной части непосредственно с рабочего места администратора. К слову, доступно несколько видов удаленной установки — это установка с помощью встроенной специализированной утилиты и автоматизированная удаленная установка в домене через групповые политики безопасности Active Directory. Последний вариант особенно удобен для организаций с крупным парком ПК.

Для начала, нужно установить RMan-Viewer — клиентский модуль, позволяющий осуществлять контроль над серверными модулями.

В список соединений нужно добавить новое соединение, указав в его настройках IP-адрес или имя удаленного компьютера.

Для массового добавления RMan-Server-ов в список соединений можно воспользоваться встроенным поиском.

Выберите в списке соединений интересующее, либо группу интересующих компьютеров и через контекстное меню запустите утилиту «Удаленная установка».

В этом окне нужно указать MSI дистрибутив RMan-Server, который требуется установить. Также, указав путь к дистрибутиву, запускаем MSI-конфигуратор, с помощью которого можно легко предварительно настроить дистрибутив устанавливаемого сервера, например, задать пароль доступа.

С помощью встроенной утилиты удаленной установки можно не только инсталлировать Remote Manipulator на удаленный компьютер, но и деинсталлировать его, запускать и останавливать.

Функциональность

Основной плюс, проистекающий из такого обилия вариантов подключения, — возможность производить различные настройки, не отвлекая пользователя от работы. Например, можно редактировать реестр или просматривать список установленного оборудования и программ, но на экране сервера не будет происходить совершенно никаких изменений.

Остановимся на рассмотрении некоторых режимов подробнее.

Удаленное наблюдение и управление

Данный режим является наиболее востребованным и часто используемым. Этот режим позволяет подключиться к удаленному компьютеру и управлять им, как если бы Вы сидели непосредственно перед его экраном. Субъективно продукт показал достаточно высокую скорость работы в локальной сети — разработчики не преувеличили, приведя в описании продукта фразу «Скорость работы на таком уровне, что Вы не почувствуете разницу между локальным и удаленным компьютером».

Вверху окна с удаленным экраном находится всплывающая панель инструментов, с набором наиболее часто используемых функций.

Можно заблокировать устройства ввода и экран удаленного компьютера, чтобы пользователь не видел манипуляции, производимые во время сеанса управления; выбрать монитор (если их несколько на удаленной машине); переносить информацию через буфер обмена.

Также, непосредственно в окне с удаленным экраном, можно открыть панель расширенной настройки.

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что этоНаименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

Наименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что этоНаименования товаров в rms что это. Смотреть фото Наименования товаров в rms что это. Смотреть картинку Наименования товаров в rms что это. Картинка про Наименования товаров в rms что это. Фото Наименования товаров в rms что это

Файловый менеджер

Весьма часто возникает необходимость передать файл с одного компьютера на другой, а стандартный общий доступ к интересующим файлам не настроен, либо не доступен. На помощь приходит модуль передачи файлов.

Интерфейс этого модуля напоминает известный файловый менеджер «Total Commander», поэтому большинству опытных пользователей разобраться с данным модулем не составит труда. Доступны все распространенные файловые операции. Файлы можно копировать, перемещать, удалять, переименовывать.

Файловый менеджер полностью поддерживает операции перетаскивания «Drag&Drop», совместим с системным проводником. Есть удобная система закладок для быстрого перехода по наиболее часто используемым директориям.

Многим будет полезна функция т. н. докачки файлов.

Удаленная веб-камера

Этот модуль появился в продукте недавно и практически не имеет аналогов среди программ для удаленного доступа. Этот режим позволяет подключаться к устройствам видео захвата (веб-камера, микрофон, TV-тюнер и т. д.). Т. о. Remote Manipulator позволяет наблюдать не только за тем, что происходит на экране удаленного компьютера, но и за тем, что происходит возле него.

Данный режим имеет ряд настроек, позволяющих выбрать нужное устройство захвата и качество картинки.

Во время сеанса подключения к веб-камере на удаленном компьютере отображается баннер, оповещающий пользователя о том, что за ним ведется видеонаблюдение. Всё-таки Remote Manipulator это софт для администрирования, а не для шпионажа.

Диспетчер задач

Данный режим предназначен для управления окнами, процессами и службами удаленного ПК. Проще говоря, если нужно запустить какую-то службу или завершить не желательный процесс — удаленный диспетчер задач подойдет как нельзя кстати.

Текстовый чат и отправка простого текстового сообщения

Не забыты в программе и средства коммуникации с удаленными пользователями.

Многопользовательский чат с возможностью расширенного форматирования текста и отправкой вложений.

И отправка простого текстового сообщения.

Инвентаризация

Режим «Удаленный диспетчер устройств» реализует функциональность, позволяющую производить полную перепись программного и аппаратного обеспечения парка машин. Информация группируется в удобные HTML- или XML-отчеты.

Удаленный редактор реестра

Довольно новый режим, хотя давно имеется у некоторых аналогов. Незаменим, когда нужно поправить что-то в удаленном системном реестре, но не хочется отвлекать пользователя.

Интерфейс очень похож на системный Regedit, поэтому разобраться в этом модуле можно мгновенно. К слову, редакторы параметров тоже сделаны на должном уровне.

Другие режимы

Режим «Запись экрана» позволяет следить за действиями пользователя полностью автономно от RMan-Viewer. Т. е. администратор, с помощью удобного пользовательского интерфейса, может задать расписание, которое, если перевести на человеческий язык, выглядит так — «Делать снимок каждые 2 минуты, по рабочим дням с 8 утра до 5 вечера». В любой момент администратор может загрузить с сервера файл, в котором хранятся снимки экрана за какой-то конкретный день и посмотреть, с помощью специального плеера, что происходило на экране удаленного компьютера, к примеру, в 16:00. Имеется возможность защиты файлов с записями от удаления на сервере.

Итак, кому может понадобиться это? В первую очередь, администраторам и руководителям, так как это дает возможность контролировать работу самих пользователей, просмотрев дневной отчет с кадрами раз в 1 минуту, можно получить точную картину того, что происходило на экране удаленного компьютера на протяжении всего рабочего дня. Таким образом, можно серьезно оптимизировать работу сотрудников, даже когда администратора нет на рабочем месте.

Режим «Терминал» позволяет получить полноценный доступ к командной строке удаленной системы. Ввод команд и запуск программ в окне «Терминал» производится точно так же, как в командной строке системной утилиты «cmd». Кстати, в отличие от некоторых других программ, в RMan данный режим полностью совместим с кириллицей.

Есть встроенный RDP-клиент. RDP — утилита для управления рабочим столом удаленного компьютера. Используется стандартный протокол удаленного рабочего стола, разработанный компанией «Microsoft».

Режим «Управление питанием» позволяет выключать и перезагружать удаленный компьютер, завершать и блокировать сеанс текущего пользователя удаленно.

Безопасность

По заверению разработчиков, Remote Manipulator System спроектирован с учетом современных стандартов и требований безопасности на всех уровнях. Все данные, передаваемые по сети, шифруются, эту функцию нельзя отключить. Для аутентификации клиента используется алгоритм шифрования открытым ключом RSA с длиной ключа 2048 бит. Передаваемые данные шифруются надежным AES алгоритмом с 256-битным ключом. Есть возможность настраивать алгоритмы шифрования и длину ключа. Все криптографические функции реализованы в сертифицированных системных библиотеках «Microsoft».

RMan поддерживает две системы авторизации: защита паролем и защита на базе Active Directory. Настройки RMan-Server хранятся в системном реестре Windows, доступ к ним ограничен всем, кроме пользователей с правами администратора. Так же есть возможность поставить пароль на доступ к настройкам сервера даже для администраторов.

Имеется довольно гибкая система разграничения сетевого доступа к серверу: привязка к одному конкретному сетевому интерфейсу, запрет доступа по IP-адресу или диапазону IP-адресов, защита от подбора пароля и DoS-атак.

Работа через NAT и в сложной топологии сети

Функция «Обратное соединение» (callback) позволяет серверу выступать инициатором сетевого соединения. Благодаря этому механизму можно осуществлять соединение даже с сервером, который находится за сетевым экраном или же если не известен его IP-адрес.

Функция «Соединение через…» дает возможность соединяться через цепочку RMan-Server-ов (выстраивать т. н. каскадное соединение), в случае, если нет маршрутизируемого доступа в нужную подсеть напрямую.

Некоторая дополнительная функциональность

Итоги

Продукт, безусловно, достоин внимания и подойдет самым различным категориям пользователей. Я бы особо выделил действительно высокую скорость передачи картинки в режиме удаленного управления, неконфликтность с драйверами устройств, широкую функциональность, высокую динамику развития программы и внедрения новых функций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *