Наивная реклама что это

Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения

У вас бывало так, что вы читаете увлекательную статью, а потом вдруг понимаете, что это не просто статья, а рекламное послание? Если да, то, скорее всего, вам попалась нативная реклама.

Определение и форматы нативной рекламы

Важно понимать, что нативка – это не демонстрация продукта. В ней нет товарного предложения, апелляции к выгоде и наживки в стиле «купи два и получи еще один бесплатно». Даже презентацию товара крупным планом на картинке в статье встретишь редко. По сути нативка выглядит как бескорыстное сообщение от лица бренда, и обычный пользователь не всегда понимает, что материал спонсированный.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Потенциал у нативной рекламы серьезный: согласно исследованиям IPG & Sharethrough такой формат воспринимают на 53 % лучше, чем баннерную рекламу, а 32 % людей готовы расшаривать спонсированный контент. Это значит, что нативная реклама может сравняться по популярности с другим авторским контентом издания.

Что можно сказать о нативной рекламе? Она:

Более подробно об этом типе рекламы мы рассказываем в видео:

Специалисты в этом направлении предлагают классифицировать нативные объявления. Итак, какие форматы бывают у нативной рекламы?

Ин-фид. Нативка в ленте новостей. Представлена, например, в виде спонсируемых постов в Facebook и Instagram, рекламируемых записей в Twitter или роликах в TikTok. Она сверстана как обычный редакционный контент, только помечена рекламным ярлыком. Секрет в том, что человек встречает нативку, когда привычно скроллит ленту, и не раздражается от рекламных вторжений.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Объявления с рекомендациями. Вы когда-нибудь замечали спонсорский контент в разделе своих рекомендаций? Обычно на ресурсах он находится в блоке «Читайте также», где брендированные материалы размещают среди другого контента, который отвечает вашим вкусам и предпочтениям.

Фирменный контент. Платный контент, опубликованный в стиле редакции или ресурса. Типичным примером является, например, полезная статья, которую спонсируют и в которую включена скрытая реклама. Нативной может быть инфографика, видео, серия фотографий и так далее.

Примеры нативной рекламы

Когда нативная реклама сделана качественно, у нее намного больше шансов понравиться пользователям.

На страницах крупных СМИ и именитых ресурсов брендированные размещения обычно легко найти. Их помечают ярлыками «спонсорский», «промо», «реклама», «спецпроект», как здесь:

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Внутри – полноценный материал. Например, интервью, гайд или подборка, сделанные при участии бренда.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

А это история от компании LG на The Village о том, как цифровые технологии повлияли на восприятие сериалов:

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Инфографики, тесты и викторины тоже подстраиваются под нативный формат. Вот такие гайды по сырам и устрицам придумала пивная компания. Получилось со вкусом и ненавязчиво.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

А теперь посмотрите, как можно сделать нативную интеграцию бренда в развлекательный контент. Вы уже догадались, какая компания спонсировала этот тест?

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Выглядит оптимистично и задорно

Вот так бренд Oreo переснял фирменные титры «Игры Престолов», в которых появляется трехмерная карта мира с континентами Вестерос и Эссос, собранная из 2 750 печенек:

А как вам такая баннерная реклама сериала «Дракула»?

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Придумать городскую рекламу такого уровня – это успех для маркетолога эпохи диджитал. Сложнее, чем разработка этой инсталляции, может быть разве что комплексное продвижение сайта, но профессионалов такие задачи, конечно, не пугают.

Опытные блогеры стараются не отставать от гуру маркетинга и делают нативку в своих выпусках оригинально и со вкусом. Посмотрите, как здорово встроена реклама комиксов:

На первый взгляд все отлично: рекламщики креативят, а пользователи получают полезный контент. Кажется, что все довольны, но есть пара моментов.

Проблемы нативной рекламы

Существует веская причина, почему люди ненавидят недолюбливают рекламу: она вводит в заблуждение и заставляет чувствовать себя обманутым.

Из-за этого нативная реклама стала предметом многочисленных гневных тирад. Так, например, Джон Оливер в своем шоу «Last Week Tonight» заметил, что даже если нативная реклама четко обозначена как рекламное объявление, это не значит, что она заслуживает доверия.

Нативная реклама была высмеяна и в сериале South Park в серии «Спонсорский контент». В зарисовке показан идеальный случай, когда люди совсем перестают чувствовать присутствие рекламы в редакционном контенте.

В одном из эпизодов Стивен читает новостную газету и говорит своей жене: «Вау! Это так здорово! Линда, ты читала [эту газету]? Здесь нет рекламы, нет спонсорского контента, нет ссылок, на которые нужно кликать… Просто… новостные истории, рассказывающие о том, что происходит.

Однажды у меня было такое чувство, что реклама преследует меня. Будто я в черной пустоте, пытаюсь догнать новостную статью, но следующее, что я делаю – читаю рекламу для Geico. И я кликаю, чтобы ее закрыть, затем пытаюсь прочитать новостную статью, но это не новостная статья, это слайдшоу… Я хочу почитать новостную статью, но я читаю рекламу о креме для лица, я пытаюсь закрыть ее, но она преследует меня, она преследует меня! И я нажимаю на кнопку «закрыть», но это не кнопка «закрыть», это слайдшоу. [кошмар заканчивается]

Но это… это [показывает на газету] просто новости! И здесь я не затеряюсь среди разной ненужной херни. Линда? Линда. » [Линда все это время зависала в смартфоне и не слушала его.]

Уверена, что и вы испытываете нечто подобное, когда проводите много времени в интернете и подвергаетесь атаке вездесущей рекламы.

Рекламодателям не стоит рассматривать нативную рекламу как способ замаскировать свои объявления под новости: такие промо с большой вероятностью попадут в категорию зла, а клиенты могут разочароваться в вас. Причем репутацию не так просто восстановить: даже если вы удалите рекламу, вы уже не вернете прошлое впечатление.

«Не обманывай и не зли», – советует Эрик Герес, директор по инновациям журнала Time. Эти слова относятся к доверию между издателем и его аудиторией. Если бренд прибегает к хитрости и обману, чтобы быстро заработать, читатели могут разозлиться.

Недостатков у хорошего натива практически нет. Но умение изготовить такую рекламу – настоящее мастерство. Прежде всего, сложно определить оптимальный объем присутствия бренда в материале. Исследование «Как объем нативной рекламы влияет на потребителя» от «Медиапро» показало, что в размещениях с нативкой лучше всего упоминать бренд в тексте или рядом на баннерах, а не заполнять страницу брендированным фоном, врезками и виджетами в соцсети.

Что делать?

Конечно, не существует универсального рецепта, как сделать нативку для каждого вида бизнеса. Но ясно одно – чтобы аудитория получала положительные эмоции, приложите усилия для создания максимально качественного и интересного контента:

Нативная реклама может быть глотком свежего воздуха, которого не хватает в затхлом, переполненном баннерами интернете. Это способ ненавязчивой связи с аудиторией: он работает на доверие, узнаваемость бренда, привлекает своей ценностью. И этим нужно пользоваться.

А что думаете вы по поводу нативной рекламы? Какие эмоции вы испытывали, когда сталкивались с ней? Использовали ли вы ее для своего бизнеса, а если да, то какие плоды это принесло? Пишите об этом в комментариях, очень интересно будет узнать ваше мнение.

Источник

Нативная реклама: что это и как использовать наиболее эффективно

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Рекламы становится все больше, а людей, готовых ее смотреть, — меньше. Пользователи включают блокировщики, а рекламодатели ищут способы обойти это сопротивление и продать товар или услугу. И один из них — нативная реклама.

Сергей Самонин, СЕО единой платформы монетизации сайтов RTB.Sape, расскажет, как бизнесу работать с этим маркетинговым инструментом, не распугивая, а привлекая аудиторию. Партнеры и клиенты RTB.Sape зарабатывают на всех видах рекламы, в том числе и нативной.

Что такое нативная реклама

По данным исследования NNGroup, пользователи постепенно привыкают к рекламным сообщениям и игнорируют их. Как быть рекламодателям? Маскировать рекламу под естественный контент.

Нативная, или естественная реклама, мимикрирует под окружающую среду. От обычной рекламы она отличается тем, что воспринимается как часть просматриваемого сайта, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.

Единственное, что ее хоть как-то отличает, — пометки «партнерский материал», «спецпроект», «на правах рекламы» и т.п. (это необходимо согласно ст. 15 ФЗ «О Рекламе»). В правилах Федеральной торговой палаты США, например, недвусмысленно заявляется, что пометка о рекламном материале должна быть четкой и расположена на видном месте.

Тонкая грань между проплаченными публикациями и построением доверительных отношений с аудиторией вызывает дискуссию на рынке о том, что все-таки считать нативной рекламой, а что — пиаром? Чаще всего нативную рекламу все же принято считать частью контент-маркетинга.

Особенности нативной рекламы

Нативная реклама опасна тем, что играет на грани фола и часто выходит за рамки дозволенного. Если пользователь почувствует сильную эмпатию к контенту, он расстроится, узнав о рекламе.

Это может вызвать даже болезненную реакцию — как же так, полезная информация обернулась обыкновенной «джинсой»? Поэтому в нативной рекламе так важно создать ценность для читателя и при этом не перегнуть палку с намеками на бренд, товар или услугу.

Еще несколько нюансов:

Последний пункт спорный: если рассматривать отдачу здесь и сейчас, то естественная реклама — дорогое удовольствие, процент конверсии в ней ниже, чем в прямой. Но если пересчитать стоимость относительно всей воронки продаж — не только конверсии в покупку, но и охват, удержание, лидогенерацию и подогрев, возвращение — то приобретенные выгоды оправдывают вложения.

Форматы нативной рекламы

Чтобы ни говорили противники, нативная реклама — кошелек с двойным дном. С одной стороны, компания может заказывать данный вид рекламы у интересных ей площадок, получать охват и продажи. С другой — сама выступать продавцом рекламы на подвластных ресурсах, зарабатывая на своей аудитории или трафике.

Принцип получения дохода по первому пути понятен: вы рекламируете, у вас покупают. Этот путь становится все популярнее и разнообразнее. Согласно данным исследования «Лайфхакера», самыми популярными форматами «нативки» стали статьи, карточки, спецпроекты, тесты и игры. Статьи победили с подавляющим отрывом в 59%.

Посмотрим на эти форматы поближе:

Как продавать нативную рекламу

Второй путь не настолько очевиден, но потребует меньше усилий. Если у компании есть качественный корпоративный сайт (а возможно, и не один) с хорошим уровнем трафика, его можно сделать рекламной площадкой для неконкурирующих компаний и превратить его в дополнительный источник дохода.

Основных форматов заработка несколько. Первый — продажа мест под контент: рекламные статьи и интеграции. Формат не отличается от работы с крупными площадками в качестве покупателя. Преимущество такой модели в том, что владелец сам устанавливает условия и цену, а факт и сроки размещения скрепляются договором.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Пример прайс-листа одного из блогов по интернет-маркетингу

Второй способ заработать — продавать трафик. Посетители — ценный ресурс любого сайта. Его можно превратить в деньги с помощью рекламных и тизерных сетей. Это технология называется programmatic-рекламой.

Для трансляции необходимо установить код на сайте и подключить одну из партнерских сетей или баинговых сервисов (топ-платформ можно посмотреть на сайте агрегатора Adindex):

Еще один вариант — установка виджета со ссылками на партнерский сайт. Блок выглядит врезка с рекомендуемыми публикациями.

Многие нативные сети воспринимают формат рекомендаций контента как возможность поставить тизерный блок, в котором может и не быть привязки к интересам пользователя или к контенту самого сайта, — именно так работает «Чтобы похудеть, достаточно три раза в день. ». Соответственно, такая реклама уже не является нативной.

Виджет Relap на сайте РИА Новости

Виджет Taboola на сайте Independent

По каким критериям выбирать партнера:

Как измерять эффект от нативной рекламы

Отследить эффективность нативки не так просто, как у других маркетинговых каналов. Четких KPI у нее не бывает — все будет зависеть от задач от рекламодателя (продать или показать!).

Основные метрики, которые обычно берут в расчет: процент дочитываний (число пользователей, которые прочли всю статью) и вовлеченность (время, проведенное пользователем на странице). Если в проекте есть способы оценки реакций, можно рассчитать активности: лайки, шеры, репосты и комментарии.

Удобный инструмент измерений на чужой странице — UTM-метка на статью, ссылка на прелендинг (страницу-прокладку) или промокод. Также можно попросить площадку предоставить гостевой доступ к счетчикам «Яндекс.Метрики» или Google Analytics.

При этом важно, чтобы у рекламодателя была настроена сквозная аналитика и настроены цели — это поможет отследить роль материала по цифровому следу в интернете.

Нативная реклама должна «дозреть»: страница проиндексироваться поисковыми системам, получить переходы с платных каналов и набрать достаточное число просмотров. Лучше выждать несколько недель перед контрольным измерением.

Оценивать эффективность вложений (ROI) имеет смысл через пару месяцев. Удачные нативные интеграции (например, ролик на YouTube) могут давать долгосрочный эффект в течение нескольких месяцев или даже лет.

Некоторые пытаются измерять эффективность нативной рекламы как контекстной: раз показывается в соответствии с интересами пользователей, значит, должна сразу принести лиды и продажи. Это ошибка.

Нативная реклама — орудие формирования и подогрева спроса, контекст — инструмент привлечения уже готовых к покупке пользователей. Часто нативная реклама как часть стратегии продвижения работает в связке с другими каналами, в том числе с контекстной и таргетированной рекламой, но равнять их нельзя.

Как получить максимум

Нативная реклама — формат будущего. У нее есть множество плюсов:

Материалы нативной рекламы по сути являются видом оригинального контента и точно соответствуют формату «родительского» ресурса. Они настолько похожи, что это вызывает проблемы — например, 70% старшеклассников в результате эксперимента The American Federation of Teachers признали надежным источником партнерскую статью нефтяной компании.

Инструменты и даже внешний вид повторяет все многообразие медийных форматов, созданных человечеством (от лонгрида и поста до мема или инфографики). Сложнее найти примеры, где нативная реклама неуместна.

В отличие от рекламных сообщений, баннеров и тизеров.

По данным AppNexus, конверсия медийной нативной рекламы выше, чем у классической нативки в девять раз.

Советы, сервисы, инструкции — все, за что мы любим интернет-контент.

Но работа с нативной рекламой отличается от работы с другими привычными рекламными форматами. Поэтому если покупаете ее:

Источник

Что такое нативная реклама и как ее правильно применять

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Что такое нативная реклама

Нативная реклама — такая форма продвижения продукта, которая не использует прямые и даже косвенные сообщения с призывами к покупке. Она представляет собой полноценный контент, содержащий полезную информацию на тему, связанную с промоутируемым продуктом. И ее результаты также отображаются в системе сквозной аналитики.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Отличие от обычного контента в том, что нативная реклама оплачивается заказчиком. Тем не менее, будучи направленным на дальнейшие продажи товара или услуги, этот вид продвижения:

Нативная реклама выглядит и воспринимается, как стандартный контент, который окружает пользователя. Само понятие «нативная реклама» (англ. «native» — «родной», «коренной») подразумевает, что содержимое сообщения вписывается в окружающую информационную среду источника и не отличается от неё по форме и посылу. Это ключевое свойство нативной рекламы. Но если раньше такая характеристика касалась исключительно физических СМИ — печатных изданий, телевидения, то сейчас в списке занимает место также веб-контент.

Реклама всегда отделена от основной предлагаемой в источнике информации графически, структурно и содержательно. Издатель как бы говорит, что конкретно этот блок — есть оплаченное сообщение с призывом встать с места и купить некоторый товар или заказать услугу. Например, разворот в глянцевом журнале или баннер на странице в интернете.

В отличие от других видов рекламы, нативная маскируется под базовый контент медиа, в котором размещается. Она не требует специальных блоков и пометок, не призывает к потреблению. Если она размещается в социальных сетях или на новостном портале, то предстанет в виде статьи с полезными советами, как исправить тот или иной дефект, улучшить качество жизни или чем заняться в свободное время. Вариантов бессчётное множество и все они касаются именно той сферы, в которой представлен так органично продвигаемый продукт. В видеоблоге, в твиттере, инстаграме автор между прочим обмолвится, что пользовался некой продукцией и остался ей сильно доволен. Такое послание не будет призывать к действию, но оставит в сознании подписчиков авторитетное мнение и зачатки доверия к производителю.

Разница между скрытой рекламой и нативной

Скрытая реклама — способ естественной интеграции коммерческого предложения, при котором пользователь не понимает, что перед ним находится реклама. Разновидностью такой подачи информации стал продакт-плейсмент. Реализуется он в фильмах, сериалах, клипах, где персонажи пользуются товарами определенных брендов.

Нативный формат рекламы так же, как и скрытый, воспринимается в качестве естественной рекомендации. Однако посты, клипы, видеоролики с ним маркируют соответствующей пометкой, в то время как скрытая реклама этого не предусматривает.

Чем отличается от контент-маркетинга

Контент-маркетинг — набор методов по продвижению продукции компании и завоеванию доверия аудитории. В нем нет прямых рекламных обращений, они публикуются в статьях информационно-коммерческого характера.

Например, агентство по продвижению постит в своем блоге статью «5 ошибок при запуске таргета в Инстаграм». Это считается приемом контент-маркетинга, так как в глазах аудитории демонстрирует экспертность компании и незаметно продвигает ее услуги.

Почему нативная реклама набирает популярность

Долгое время, ещё гораздо раньше массового появления рекламы в интернете, подавляющее большинство людей жаловалось на въедливость и навязчивость вездесущих объявлений и роликов. Из существовавшего потока нельзя было даже выделить традиционные и нетрадиционные форматы — почти полностью реклама была прямолинейна и подчас агрессивна.

По мере развития технологий продвижения в интернете ситуация улучшалась не сильно. Подходы практиковались те же, что и раньше. Всё, что хоть немного облегчало ситуацию — это в меру свободный от рекламы онлайн и вирусные форматы. Тем не менее, со временем, всё больше даёт о себе знать нативная реклама.

С точки зрения аудитории

По более точным данным, 32% считают нативную рекламу более информативной против 16% за традиционную. 27% против 19% называют её более интересной, 21% против 13% — более полезной. Тем не менее, у пользователей нативность считается чуть менее привлекающей внимание и понятной.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Впечатляющие цифры вполне оправданы: пользовательский опыт перенасыщен за многие годы взаимодействия со вторгающейся в личное пространство рекламой. Последняя не несёт конструктивного месседжа клиенту, действуя исключительно в коммерческих интересах рекламодателя. Контент, в свою очередь, встаёт на сторону потребителя. Он стремится помочь ему закрыть насущные потребности, предоставляет ценные сведения и советы в принятии решений. В этом случае потенциальным покупателям передаётся опыт и знания, применимые в жизни. Такой формат вызывает доверие, оказывая поддержку — он неравнодушен к аудитории.

С точки зрения рекламодателей

Во-первых, нативная реклама удобна тем, что нивелируется эффект баннерной слепоты. Пользователи рефлекторно игнорируют рекламу в её стандартных проявлениях. Но проявляют интерес к контенту, который знакомит их с полезной информацией.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

В ситуации, когда 9,5% пользователей российского интернета (по данным Рейтинг@Mail.ru за первые 10 месяцев 2018 года) пользуются блокировщиками — Ad Blockers, становится сложно обходиться традиционными форматами. Среди молодого поколения этот показатель в разы выше, что означает неминуемое усиление тенденции в ближайшие годы.

По данным на конец 2018 года, опрос 148 управляющих новостными компаниями из 53 стран мира выявил, что к 2021 году уже 36% всей выручки от размещения рекламы будет получено благодаря нативным публикациям.

Продолжая логическую цепочку инсайтов, CEO Wan-Ifra (World Association of Newspapers and News Publishers) утверждает, что «издатели продолжат выстраивать свою стратегию вокруг нативной рекламы, которая играет всё более важную роль в их генеральной стратегии.»

Сквозная аналитика

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

52% владельцев ресурсов признались, что нативная реклама крайне важна в их стратегии, 43% назвали её важной. 42% отметили, что в их структуре работает обособленное подразделение, специализирующееся именно на нативном формате, что на 7% больше, чем в прошлом году. 29% имеют команду, занимающуюся нативной рекламой, в штате.

По прогнозу с 2018 по 2025 год ожидается рост рынка нативной рекламы с CAGR на уровне 20,54%.

Виды нативной рекламы и площадки размещения

Данный формат известен довольно давно и использовался ещё в газетах до появления телевидения. Сейчас в цифровую эпоху нативная реклама активно осваивает интернет, и уже можно выделить несколько основных видов её размещения.

Соцсети

Среди новостей и заметок друзей в ленте пользователю попадаются статьи с полезными подборками, советами и ссылками. Обычно сразу или в теле статьи упоминается, эксперт какой конкретно компании предоставляет нативный материал или с помощью каких средств можно решить обозначенную задачу. Это может быть подборка туристических направлений для новогоднего отпуска от маркетолога агрегатора авиабилетов или рецепты домашних закусок от шеф-повара местного ресторана.

Кстати, ВКонтакте, Одноклассниках и Telegram нативную рекламу удобно размещать через платформу SocialJet, объединяющую более 50 000 сообществ и каналов. Самостоятельный запуск кампании занимает 5 минут, при этом платформа берет на себя всю рутину по согласованию, оплате и контролю размещений.

Здесь главная тематика — lifestyle. Люди делятся своим образом жизни с окружающими — как проводят время, где бывают, чем пользуются в повседневности. Пользователям интересно следить за жизнью знаменитостей и личностей, «широко известных в узких кругах». Кто-то делает профессиональные фотографии архитектуры, кто-то мастерски делает ремонт квартир — люди охотно наблюдают за тем, что другие делают хорошо, а иногда из любопытства следят за теми, кто им интересен по личным соображениям.

Владельцы популярных аккаунтов становятся лидерами мнений. К их рекомендациям прислушиваются миллионы пользователей. Если компания располагает достаточным бюджетом, то может обратиться к звезде шоу-бизнеса, среди которых авторы самых раскрученных аккаунтов, и заключить договор о продвижении. В одном из постов знаменитость появится в новой одежде или с новым девайсом в руках, нативно рассказав о всех прелестях его использования. Эти мнения сильнейшим образом действуют на лояльную аудиторию и иногда приводят к резкому взлёту продаж.

Видеохостинг предоставляет массу вариантов размещения нативной рекламы внутри видео, интеграция ограничена только фантазией авторов. Это могут быть рекомендации в начале и в конце видео или органично встроенные в сюжет ролика сцены.

Как в Instagram, так и на YouTube контент может быть размещен через биржи блогеров — например, GetBlogger и Insense.

Тематические сайты

На площадках, посвящённых определённой теме или сфере деятельности, сосредоточена целевая аудитория. В связи с этим важно регулярно напоминать о себе на таких ресурсах, чтобы поддерживать интерес к себе в отрасли и быть релевантными своей аудитории.

Рекомендательные системы

Из специализированных инструментов заслуживает внимания модуль MyWidget от Mail.ru. С помощью рекламной платформы MyTarget статьи, размещаемые на ресурсах Mail.ru и на сторонних площадках, могут отображаться в специальных блоках на десктопных сайтах партнёров. Охват аудитории насчитывает более 80 миллионов пользователей, а суточное количество показов превосходит 25 миллионов.

Для обеспечения точного попадания в аудиторию используется коллаборативная фильтрация и контентный анализ. Посетители партнёрских сайтов видят внутри модуля превью статей, подбор которых основан на их интересах и предпочтениях. Опять же, речь идёт именно о полезном контенте, а не о прямой рекламе.

Во-первых, в связи с информативным характером сообщений, их CTR сильно превышает соответствующий показатель традиционных рекламных баннеров.

Во-вторых, сервис предъявляет к изданиям требования по оформлению материалов:

Поисковики

Реклама на странице результатов поиска выглядит точно так же, как обычные сниппеты, поэтому в восприятии пользователей они остаются почти наравне с органической выдачей.

Оффлайн

Нативная реклама в печатных изданиях и на телевидении всё ещё жива и продолжает модернизироваться, улавливая тренды нового времени. Рекомендации могут быть зашиты в новостную статью, телепередачу или в полезные советы. В кино получил широкое распространение продакт плейсмент.

Плюсы и минусы нативной рекламы

К главным преимуществам нативной рекламы относят:

Среди основных недостатков выделяют:

Секреты хорошей нативной рекламы

Чтобы нативная реклама получилась качественной и привлекла внимание, нужно поместить в ее центр желания и потребности покупателей. Если рекомендация помогает решить проблему, уже не так важно, реклама это или нет. Для достижения подобной цели есть несколько элементов продвижения.

Стратегия

Выбор стратегии начинается с определения целевой аудитории. Без понимания особенностей клиентов бренд не сможет найти с ними общий язык. Если среди покупателей присутствуют люди с противоречивыми характеристиками, их делят на группы и разрабатывают более персонализированные предложения на основании интересов, проблем и желаний типичных представителей целевой аудитории.

Подумайте над концепцией

Чтобы удачно выбрать формат подачи информации, определите площадку, на которой чаще всего встречаются представители целевой аудитории, и ее особенности. Например, молодежь любит Instagram, а люди среднего возраста — Facebook. Для работы с Twitter нужен пост в 140 символов, а для Instagram — видео длиной до 60 секунд.

Выбор площадки также влияет на стоимость размещения рекламы. Ключевым показателем в этом вопросе становится понимание целей и желаний аудитории, что определяет выбор удобных для нее форматов.

Разработка контента

Любой текст должен начинаться с яркого и информативного заголовка, который вызывет у читателя желание познакомиться с материалом или, наоборот, отталкивает от прочтения.

Также при разработке контента стоит провоцировать на эмоции и включать в текст психологические крючки, которые могут вызвать у потребителя смех, переживание, сострадание. Так лучше запоминается бренд.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

25% скидка на любой первый заказ для новых клиентов

Примеры нативной рекламы

Начнём с простого — с себя. Мы любим публиковаться на vc.ru. Получаются занимательные информативные статьи, сочетающие изложение интересных кейсов, полезного опыта и работающие на повышение узнаваемости компании.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

В соцсетях нам попалась инструкция по формированию наглядной информативной отчётности в PowerBI.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Нативная реклама в рамках рекомендательных ресурсов.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

ВКонтакте

На этой площадке ежедневно встречается огромное количество объявлений с нативной рекламой, которая в удачном исполнении не похожа на активный призыв к действию. Нативная реклама часто принимает форму познавательных материалов, в которых только по специальным меткам можно распознать материал рекламного характера.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Инстаграм

На этой платформе можно встретить и нативную, и скрытую рекламу. Иногда блогеры обозначают, что пост спонсирован, но чаще всего подобные пометки отсутствуют. Рекламу подают в формате совета от блогера, например, в виде якобы случайной фразы о любимом парфюме, хорошем магазине одежды.

Главная задача лидера мнений — ненавязчиво упомянуть при подписчиках продвигаемые товары или услуги. К сожалению, блогеры не всегда честно высказывают мнение об использованной продукции. Если продвигаемый продукт явно не подходит по статусу или социальному положению, это вызывает диссонанс у аудитории.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

YouTube

Видеохостинг предлагает обширные возможности для внедрения нативной рекламы в ролики. Это могут быть спонсированные обзоры у популярных ютуберов, вирусная реклама. Чем более оригинальные зрительные образы и решения придумывает бренд, тем лояльнее отнесется аудитория к рекламе. Особенно эффективно продвигать на YouTube продукцию в формате «до и после», демонстрируя визуальные изменения после использования продукции бренда.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Сериалы и кино

Нативная реклама — частый атрибут кинематографа, ведь в повседневную жизнь героев легко вписать продвигаемую продукцию. Например, в старых фильмах Голливуда часто встречаются банки Pepsi или кроссовки Nike, в современных кинокартинах персонажи регулярно используют продукцию Apple, а российские фильмы рекламируют салоны сотовой связи, продуктовые бренды и банки.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Яндекс.Дзен

Реклама в этом формате разделяется на официальную и пользовательскую. Официальную заказывают у платформы, сервис подбирает несколько авторов, пишущих на подходящую тематику. Число их подписчиков соответствует параметрам, которые указывает заказчик. Пользовательскую рекламу заказывают напрямую у авторов Дзена.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Сайты

На порталах тоже публикуют статьи с нативной рекламой. Например, в СМИ периодически под видом информационных статей размещают спонсорские материалы, бренды которых выступили инициаторами публикаций.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Как работать с блогером при создании нативной рекламы

Важное правило нативной рекламы — естественность и незаметная интеграция коммерческого предложения. Для этого блогер должен строго придерживаться определенных речевых выражений, тона обращения, общего настроения и других аспектов взаимодействия. Следует заранее прописать техническое задание, в котором будут указаны все пункты рекламного предложения, предоставить сопроводительные материалы, оговорить сроки сдачи, предполагаемый отклик аудитории. Чтобы дополнительно мотивировать подписчиков, можно предоставить им персональную скидку в виде промокода на покупки в ограниченный срок.

Где найти подходящего блогера

Найти блогера можно на любой платформе, где требуется реклама. Например, в Яндекс.Дзене достаточно ввести нужную фразу в поисковую строку, и платформа предложит список блогеров, работающих в аналогичном направлении. Когда выберите кандидата, запросите у него статистику по дочитываниям, количеству посетителей, их демографические, географические данные, интересы. На основании этой информации можно определить, подходит ли этот канал для продвижения.

Как оценить эффективность нативной рекламы

Нативная реклама получает одобрение и высокие оценки специалистов, но какие KPI внедрить, чтобы отслеживать результат от её использования в проекте? Приводим список главных метрик:

В 2016 International Advertising Bureau UK выпустили Content and Native Measurement Green Paper — документ, предпринимающий попытку стандартизировать измерение эффективности нативной рекламы и контента. Он поможет сформулировать методологию.

Как оценить эффективность нативной рекламы у блогеров

Главная цель нативной рекламы — увеличить продажи. Эффективность используемых методов можно посчитать с помощью стандартной формулы ROI:

ROI = 100 * (Доходы – Расходы) / Расходы

Чтобы отследить продажи с нативной рекламы, предложите клиентам пройти небольшой опрос и указать, откуда они узнали о компании. Сегментировать трафик в Яндекс.Метрике будет сложнее, но на их показатели (переходы, цели) также стоит опираться при анализе.

Как повысить эффективность нативной рекламы

В 2018 органический охват в Facebook составил 1,2% — вовлечённость в соцсетях постоянно снижается. Необходимо продвигать контент, а не полагаться только на активность существующей аудитории.

Определите цели и стратегию

Заложить основы стратегии можно, выполнив 3 пункта:

Сколько бы вы ни потратили на разработку контента, он не будет работать без понимания аудитории. Размещая в ленте потенциальных клиентов нативную рекламу продукта, что вы ждёте от них? Перехода на сайт? Заявки в лид-форме? Комментариев и репостов? Просчитайте затраты и возврат инвестиций для понимания целесообразности тех или других рекламных активностей.

Определитесь с концепцией

Постарайтесь использовать максимальное количество пунктов при оценке своего плана.

Составьте перечень каналов

Выясните, какие площадки будут использоваться для нативной рекламы и какой контент с какими целями будет размещён на каждой из них.

Наивная реклама что это. Смотреть фото Наивная реклама что это. Смотреть картинку Наивная реклама что это. Картинка про Наивная реклама что это. Фото Наивная реклама что это

Составьте план

План должен содержать перечень кампаний и площадок, наборы креативов, KPI и бюджет. Каждый шаг требует тщательной проработки. Не пытайтесь запускать кампании без предварительного планирования и последующего анализа.

Поставьте цели по SMART

Проблемы нативной рекламы

Среди наиболее частых ошибок, допускаемых в нативной рекламе, можно выделить:

Заключение

Нативная реклама — хороший способ донести коммерческую информацию без громких заголовков и несбыточных обещаний. Она легко подстраивается под разные форматы взаимодействия и социальные площадки, а при правильной организации и удачном выборе для размещения дает хороший отклик у аудитории. Важно, чтобы реклама отвечала потребностям аудитории, была информативной и привлекательной — эти меры помогут привлечь новых покупателей и увеличить доход компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *