Накатки для лыж что это

Как подобрать и правильно использовать лучшую накатку для лыж

Лыжники, как любители, так и профессионалы, рано или поздно сталкиваются с проблемой — как сделать накатку для лыж своими руками с целью улучшения их скольжения. Внимательно изучив настоящую статью, самостоятельно сделать накатку сможет каждый.

Накатки для беговых лыж

Купив лыжи в магазине, их нужно подготовитьк эксплуатации, чтобы улучшить беговые качества. Структура поверхности снега отличается от структуры скользящей поверхности лыж, и для уменьшения силы трения нужно сделать ее рифленой и смазать специальной мастикой или парафином.

Что такое накатка

Накатка — станок с роликом, имеющим профильный узор с различными конфигурациями и глубиной линий. Как правило, используются ролики различных видов, в зависимости от погоды, влажности и вида трассы. Чем ниже температура снега, тем тоньше должна быть структура ролика.

Накатка включает в себя и дополнительную обработку поверхностей мастиками, парафинами с содержанием фтора, мазями для усиления держания.

Смазки и способ их нанесения

В качестве смазки используют мази для усиления скольжения, или парафины, и держания. Сначала нужно удалить остатки ранее нанесенной смазки и грязи. Для этого понадобится:

Обработайте скользящую поверхность смоченной в смывке или бензине мягкой ветошью, нейлоновой щеткой пройдите несколько раз по направлению от носка до пятки и удалите пыль от парафина кусочком фиберленовой ткани.

Мазь для улучшения скольжения наносится определенным способом. Возьмите парафин (он должен быть свежим), расплавьте его на поверхности специального утюга и аккуратно нанесите на скользящую поверхность. Через 10-15 минут остатки остывшего парафина снимите скребком, уберите образовавшуюся пыль и снова обработайте нейлоновой щеткой. Возникающие отходы удаляйте фиберленом до полного ее исчезновения.

Нанесение парафина нужно повторить несколько раз, специалисты рекомендуют не меньше десяти.

Мазь для держания лучше наносить натуральной пробкой, растирая до полного впитывания. Причем она используется только при классическом способе катания.

Беспарафиновые способы подготовки лыж

Как видно, нанесение парафина − трудоемкий и длительный процесс, а содержащийся в мастиках фтор вреден для здоровья. Во время разогревания фтор активно выделяется в воздух, и человек вынужден его вдыхать. Но есть альтернатива — накатка лыж без использования парафина.

Икс-риллер — новое решение в накатке

Это новая разработка специалистов, позволяющая изменять поверхность скольжения лыжи путем нанесения тисненой структуры.

Основные особенности такой беспарафиновой обработки:

Стратегия

Для сухой холодной погоды применяют Икс-риллер умеренного давления с короткими проходами по всей поверхности. А для использования лыж при снежной и достаточно влажной погоде его разогревают до 150°С и усиливают давление при прохождении скользящей поверхности и делают небольшие проходы. Для каждой погоды подбираются комбинации различных стратегий.

Основные ошибки при накатке, совершаемые непрофессионалами

Начинающие лыжники пытаются использовать подручные инструменты и оборудование при предварительной обработке снаряжения. Так, использование бытового утюга при нанесении парафина может нанести непоправимый вред поверхности лыж. Также категорически запрещено пользоваться острыми режущими предметами и жесткими щетками для нанесения структуры.

Качественно и профессионально подготовленные лыжи позволят насладиться процессом гладкого скольжения по снегу в хорошую погоду. Кроме того, беспарафиновая накатка сохранит надолго как поверхность спортивного инвентаря, так и время, и здоровье. Пользуйтесь правильными накатками для своих лыж!

Источник

Как подобрать и правильно использовать лучшую накатку для лыж

Лыжники, как любители, так и профессионалы, рано или поздно сталкиваются с проблемой как сделать накатку для лыж своими руками с целью улучшения их скольжения. Внимательно изучив настоящую статью, самостоятельно сделать накатку сможет каждый.

Накатки для беговых лыж

Купив лыжи в магазине, их нужно подготовитьк эксплуатации, чтобы улучшить беговые качества. Структура поверхности снега отличается от структуры скользящей поверхности лыж, и для уменьшения силы трения нужно сделать ее рифленой и смазать специальной мастикой или парафином.

Что такое накатка

Накатка станок с роликом, имеющим профильный узор с различными конфигурациями и глубиной линий. Как правило, используются ролики различных видов, в зависимости от погоды, влажности и вида трассы. Чем ниже температура снега, тем тоньше должна быть структура ролика.

Накатка включает в себя и дополнительную обработку поверхностей мастиками, парафинами с содержанием фтора, мазями для усиления держания.

Смазки и способ их нанесения

В качестве смазки используют мази для усиления скольжения, или парафины, и держания. Сначала нужно удалить остатки ранее нанесенной смазки и грязи. Для этого понадобится:

Обработайте скользящую поверхность смоченной в смывке или бензине мягкой ветошью, нейлоновой щеткой пройдите несколько раз по направлению от носка до пятки и удалите пыль от парафина кусочком фиберленовой ткани.

Мазь для улучшения скольжения наносится определенным способом. Возьмите парафин (он должен быть свежим), расплавьте его на поверхности специального утюга и аккуратно нанесите на скользящую поверхность. Через 10-15 минут остатки остывшего парафина снимите скребком, уберите образовавшуюся пыль и снова обработайте нейлоновой щеткой. Возникающие отходы удаляйте фиберленом до полного ее исчезновения.

Нанесение парафина нужно повторить несколько раз, специалисты рекомендуют не меньше десяти.

Мазь для держания лучше наносить натуральной пробкой, растирая до полного впитывания. Причем она используется только при классическом способе катания.

Беспарафиновые способы подготовки лыж

Как видно, нанесение парафина − трудоемкий и длительный процесс, а содержащийся в мастиках фтор вреден для здоровья. Во время разогревания фтор активно выделяется в воздух, и человек вынужден его вдыхать. Но есть альтернатива накатка лыж без использования парафина.

Икс-риллер новое решение в накатке

Это новая разработка специалистов, позволяющая изменять поверхность скольжения лыжи путем нанесения тисненой структуры.

Основные особенности такой беспарафиновой обработки:

Стратегия

Для сухой холодной погоды применяют Икс-риллер умеренного давления с короткими проходами по всей поверхности. А для использования лыж при снежной и достаточно влажной погоде его разогревают до 150°С и усиливают давление при прохождении скользящей поверхности и делают небольшие проходы. Для каждой погоды подбираются комбинации различных стратегий.

Основные ошибки при накатке, совершаемые непрофессионалами

Начинающие лыжники пытаются использовать подручные инструменты и оборудование при предварительной обработке снаряжения. Так, использование бытового утюга при нанесении парафина может нанести непоправимый вред поверхности лыж. Также категорически запрещено пользоваться острыми режущими предметами и жесткими щетками для нанесения структуры.

Качественно и профессионально подготовленные лыжи позволят насладиться процессом гладкого скольжения по снегу в хорошую погоду. Кроме того, беспарафиновая накатка сохранит надолго как поверхность спортивного инвентаря, так и время, и здоровье. Пользуйтесь правильными накатками для своих лыж!

Источник

Спортивный клуб лыжников «Караван» готовится к лыжному сезону и предлагает любителям здорового образа жизни лыжный инвентарь высокого качества. На нашем сайте Вы можете купить лыжные накатки иностранных и отечественных производителей.

Для чего нужна накатка: при влажных и мокрых погодных условиях, вдавливаемы в поверхность рисунки, уменьшают жидкостное трение, образующееся между лыжами и снегом. Накаткой добиваются разрывания сплошной водяной пленки, что делает лыжи более скользкими.

СТРУКТУРА СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ.

Структура скользящей поверхности лыж и виды накаток

Термин «структура» используется для обозначения рисунка, который вырезается на скользящей поверхности с целью минимизировать контакт базы со снегом и уменьшить поверхностное натяжение водяной пленки, вызываемое трением. Эти структурные рисунки наносят с помощью шлифовальной машины во время производственного процесса на фабрике или в магазине, если, конечно, там есть специализированный сервисный центр. Также структуру можно наносить вручную. Сервисные специалисты в течение многих лет вели исследования работы разных типов структурных рисунков, систематизируя данные по их работе на снегу разного типа. Предметом исследования выступали различные камни, глубина структуры, ее ширина, рисунки и все для того, чтобы, в конце концов, найти подходящую структуру. В настоящее время исследования стали несколько проще: сервисные специалисты выработали общую классификацию типов снега, а также сопоставили их с основными структурными рисунками. Разумеется, необходимо выбрать правильную структуру, но процесс выбора значительно упрощен. В результате появился стандартный набор структур. Тенденция упрощения и уменьшения вариантов обработки камнем позволяет сравнивать работу различных лыж и мазей и теоретически позволяет иметь всего лишь несколько пар тестовых лыж.

Стоит также отметить, что структуры, нанесенные вручную поверх машинных, позволяют достичь потрясающих результатов. Они позволяют создать идеальную структуру под текущие погодные условия и увеличить эффективность работы основной структуры Структура скользящей поверхности лыж.

Между машинными структурами и структурами, нанесенными вручную, есть отличие. Машинные структуры вырезают рисунок на скользящей поверхности и дольше сохраняют свои свойства. Ручные структуры «впечатываются» с помощью специального инструмента (накатки) и поэтому сохраняют свои свойства в течение короткого промежутка времени. Инструменты Swix по нанесению структуры позволяют быстро и просто обработать лыжи и при этом подобрать оптимальную структуру под каждый тип снега. При повторном нанесении мази температурное воздействие утюга разрушит рисунок, нанесенный вручную, а машинная структура останется. После этого можно заново нанести структуру вручную и подготовить базу к идеальной работе в текущих погодных (температурных и снежных) условиях.

Несмотря на все многообразие структур, существует общая их классификация, выделяющая мелкую, среднюю и крупную структуры. В прошедшем сезоне в коньковых гонках Кубка Мира использовались мелкие и средние структуры. В классических гонках также использовались и крупные структуры. Разница в использовании структур обусловлена различием условий коньковой трассы и классической лыжни. Также немаловажную роль играет фактор чувства сопротивления снега, который более ярко выражен в движении вперед при коньковом ходе, чем при классическом. Чувство лыжи может потеряться при коньковом ходе в гору, если структура слишком крупная.

Четыре основных типа структур

Источник

Лыжные гонки в Норвегии

суббота, 12 октября 2013 г.

Штайншлифт и накатки

Для оптимизации скольжения лыж на них наносится специальная структура. Сначала скользящую поверхность выравнивают. Делается это с небольшим давлением и скоростью. Далее выбирается структура для нанесения. Структура может быть специализированная под разные снежные условия или, если пара лыж одна, «универсальная». Шлифовка дает чистую поверхность без ворса и улучшает впитываемость парафина.
Упрощенно говоря, во влажных условиях желательно выводить воду («дренировать») из-под лыжи, чтобы создать воздушную прослойку между лыжей и снегом и избежать «подсоса». На сухом снегу, напротив, желательно получить водяную пленку под лыжей, которая улучшает скольжение в таких условиях. На выбор оптимальной структуры для конкретных условий влияет много параметров. И точное воспроизведение такой структуры весьма непросто, даже на современных компьютеризированных машинах, и требует большого опыта.
Нынешние структуры оптимизированы для более широких диапазонов условий. [..] В результате скольжение улучшается, особенно в коньковом ходе, когда лыжу становится легче «вести». Время «обкатки» лыж после нанесения штайншлифта у нас минимально, сотрудничество с Olympiatoppen помогает быстро совершенствовать технику штайншлифта.

Ниже представлены структуры, наиболее популярные и удачные на элитном уровне в лыжах и биатлоне.

Диаграмма выбора структуры в зависимости от типа снега и температуры [разумеется, эта диаграмма имеет смысл вместе с таблицей соответствия машинной и ручной структур]

Накатки для лыж что это. Смотреть фото Накатки для лыж что это. Смотреть картинку Накатки для лыж что это. Картинка про Накатки для лыж что это. Фото Накатки для лыж что это

Оптимальный набор структур в зависимости от количества боевых пар лыж

Накатки для лыж что это. Смотреть фото Накатки для лыж что это. Смотреть картинку Накатки для лыж что это. Картинка про Накатки для лыж что это. Фото Накатки для лыж что это

Верхний ряд для коньковых лыж, нижний для классических.

Примерное соответствие машинных и ручных структур

СтруктураКорректировка на влажный снегКорректировка на сухой снегКонекКлассика
G-не рекомендуетсялегкое подциклевание, осторожнее заднюю частьV 0.3линейная давящая 0.3
G+не рекомендуетсяаналогичноV 0.3линейная давящая 0.3
B-0.5 линейная SwixаналогичноV 0.5линейная давящая 0.5
B+влажный снег: 0.5 линейный резец Swix
холодный/искусственный/»сахарный»: 1.0 линейная Swix
глянец («полированный»): V накатка Фишер или Холменкол
аналогичноV 0.5линейная давящая 0.5
H-1.0 линейный резец Swix + V 1.0не рекомендуетсяV 1.0линейная давящая 1.0
H+1.0 линейный резец Swix + V 1.0не рекомендуетсяV 1.0линейная давящая 1.0
R-1.0 линейный резец Swix + V 1.0V 1.0линейная давящая 1.0

R+1.0 линейный резец Swix + 1.0 V

Интересно, что старая режущая накатка Swix по-прежнему используется для устранения «подсоса» на влажном снегу.

Дополнение. Применение накаток достаточно подробно разобрано в руководстве Swix по профессиональной подготовке лыж

Источник

Структура скользящей поверхности лыжи

Опыт показывает, что поверхность скользит плохо, если она:

Скольжение можно улучшить, нанеся рисунки на поверхности лыжи. Эти рисунки или линейные текстуры (профили) обычно называются «структурой». Нанесение структуры на скользящую поверхность уменьшает площадь соприкосновения поверхности со снегом, а также «разрывает» поверхностное натяжение пленок воды на поверхности. Обычно наносимые структуры делятся на три основные группы:

Эти группы структур соотносятся также с типами и размером снежных кристаллов, деформируемостью снега и содержанием свободной воды в снеге.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ До того, как воспользоваться новыми лыжами, следует проверить, чтобы у лыж не было фабричных дефектов. Беговые лыжи обычно проходят окончательную подготовку на заводе на станке с абразивной лентой или абразивным камнем. Окончательная обработка обычно проводится один раз перед началом эксплуатации новых лыж и периодически в течение сезона на шлифовальной машине с абразивным камнем, либо вручную, с использованием наждачной шкурки на тканевой основе.

Обработка проводится опытными специалистами в специальных мастерских. Шлифовальная машина может быть настроена по-разному для получения структуры поверхности лыжи, которая соответствует конкретным тенденциям в состоянии снега.

СТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ ВРУЧНУЮ Превосходные структуры поверхности лыжи могут быть нанесены ручными инструментами.
К фабричным дефектам можно, например, отнести нервности скользящего покрытия, которые в дальнейшем трудно будет исправить циклом, различная толщина и, соответственно, жесткость лыж и др.

Комбинации типов структур можно получить накаткой одной структуры на другую. После накатки структуры на поверхность острым стальным скребком или бритвенным скребком слегка сравняйте верхушки накатанных на поверхности бороздок. Также пройдите несколько раз вдоль лыжи фибертексом (Т265) для «скругления» острых кромок бороздок.

СТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ Шлифовальная машина может создавать разнообразные рисунки скользящей поверхности. Шлифовка осуществляется, как известно, прохождением поверхности лыжи над быстро вращающимся абразивным камнем. Форма рабочей поверхности камня поддерживается снятием неровностей движущейся поперек рабочей поверхности алмазной заправочной головкой. Такая заправка не только поддерживает плоскую форму рабочей поверхности, но и создает на камне рисунок, который, в свою очередь, создаст структуру на поверхности лыжи.

В общем, структуры, созданные шлифовальной машиной, определяются как «кусочно-линейные».
Технология обработки лыж на специальной шлифовальной машине пришла в лыжные гонки из горнолыжного спорта, где поверхность лыж изнашивается очень быстро, а циклевать горные лыжи практически невозможно по причине наличия у горных лыж металлических кантов. При шлифовке на машине снимается одинаковое количество материала и с металлических кантов, и с пластика поверхности.

Кроме того, все мало-мальски серьезные магазины или пункты проката стали обзаводиться машинами для каменной шлифовки. Машины последнего поколения уже приспособлены для более «нежной» работы с гоночными лыжами. Таким образом, шлифовка наждачным камнем стала неотъемлемой частью индустрии гоночных лыж.

Что же представляет собой этот метод?

Схематично машина состоит из вращающегося наждачного камня большого диаметра, на который лыжа подается с равномерной скоростью расположенным сверху наждачного камня подпружиненным резиновым роликом. Наждачный камень вращается навстречу движению лыжи и снимает определенный слой пластика скользящей поверхности под струями охлаждающей и связывающей пыль волы.

На наждачном камне нанесены бороздки, которые при шлифовке переносятся на скользящую поверхность лыжи и образуют те или иные «структуры».

Наждачный камень высокого качества состоит из специальных острых минеральных кристаллов. При работе кристаллы выхолащиваются, и рисунок на камне время от времени должен освежаться. Рисунок на камне наносится алмазным резцом, равномерно двигающимся вдоль образующей цилиндрического камня. Скорость вращения камня и скорость подачи резца определяют параметры получаемого рисунка.

Когда резец движется медленно, на камне образуется мелкий рисунок, который наносит на лыжу мелкую структуру, более подходящую на новый мелкозернистый снег. Чем быстрее двигается резец, тем крупнее будет рисунок на камне и соответственно структура на лыже. Такая структура больше подойдет на грубый, мокрый, старый снег и лед.

При движении алмазного резца в обе стороны вдоль поверхности шлифовального камня при нанесении на камень рисунка можно достичь решетчатой структуры на лыже. Если резец будет наносить рисунок лишь при движении в одну сторону, создадутся линейные структуры.

Раньше фабрики завершали цикл производства гоночных лыж шлифовкой наждачной лентой-«шкуркой» в виде замкнутых лент. Этот метод очень хорошо выравнивал поверхность вдоль лыжи, но поверхность оставалась неровной в поперечнике.

Шлифовка лентой оставляла также очень много ворса на скользящей поверхности лыжи, поэтому скользящая поверхность требовала большой доводки.

Бесспорными преимуществами шлифовки камнем являются очень малое количество ворса и ровная скользящая поверхность в поперечнике лыжи. К недостаткам метода относятся: вероятность пережога пластика скользящей поверхности, «волна» на скользящей поверхности, «не та» структура.

На сегодня шлифовка наждачной лентой в производстве лыж является подготовительной операцией перед шлифовкой камнем. Структура на лыжу наносится за несколько проходов. Если наждачный камень вращается слишком быстро или на подающий ролик оказывается слишком высокая вертикальная нагрузка, то пластик скользящей поверхности может быть «пережжен».

Этого, правда, невооруженным глазом не увидишь, но можно определить по быстрому побелению скользящей поверхности лыжи в области пятки ботинка на сухом или «агрессивном» снегу или по тому, что при приплавлении парафинов на лыже остаются «сухие» пятна. Такую лыжу нужно циклевать или опять шлифовать. Качество каменной шлифовки зависит в большой степени от знаний и умений человека, производящего эту работу.

Национальными сборными командами шлифовка камнем используется очень широко, хотя предмет изучен еще достаточно слабо. Дело в том, что воспроизвести ту или иную «победную» структуру со 100-процентной точностью практически невозможно. Камень изнашивается, и меняется его диаметр, состав камня неоднородный, резец тупится, камень вращается с разными скоростями, лыжа подается тоже на разных скоростях и т.д., и т.п.

После машинной шлифовки волокон, которые необходимо удалить, остается мало или не остается совсем. Для того чтобы убедиться, взгляните на поверхность через увеличительное стекло. Если после механической шлифовки пройти поверхность бритвенным скребком и затем фибертексом, это поможет удалить самый верхний слой скользящей поверхности, который мог оплавиться при шлифовке.

СНЯТИЕ ВОРСА

Для оптимального скольжения необходимо полностью освободить полиэтиленовую скользящую поверхность от микроволокон или ворсинок истертого пластика. При обновлении скользящей поверхности любым ручным способом или на станке с абразивной лентой для окончания обработки необходимо дополнительное снятие ворса. Наилучшие результаты дает фибертекс из тонких нейлоновых волокон и абразивных частиц карбида кремния, например, фибертекс Swix Т265.

Для снятия ворса движения фибертексовой губки могут совершаться в обоих направлениях. Также для того, чтобы поднять больше волокон для последующего удаления фибертексом, пройдите поверхность бронзовой щеткой Swix Т158 несколько раз.

Можно даже пройти щеткой и фибертексом несколько раз от пятки к носку лыжи для того, чтобы поднять больше микроволокон. Завершите процесс несколькими проходами фибертексом Т266, который содержит более мягкий абразив.

Скольжение молено улучшить, нанеся рисунки на поверхности лыжи. Эти рисунки или линейные текстуры (профили) обычно называются «структурой». Нанесение структуры на скользящую поверхность уменьшает площадь соприкосновения поверхности со снегом, а также «разрывает» поверхностное натяжение пленок воды на поверхности. Обычно наносимые структуры делятся на три основные группы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *