Накидка медицинская для чего
МНОГОРАЗОВАЯ ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА И ПОРЯДОК ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ COVID-19
Защитная одежда (противочумный костюм) предназначается для защиты медицинского персонала от заражения возбудителями чумы, холеры, геморрагических вирусных лихорадок, оспы обезьян и других возбудителей I-II групп патогенности при всех основных механизмах их передачи.
Показателями к применению противочумного костюма являются: обслуживание больного в амбулаторно-поликлинических и госпитальных учреждениях, перевозка (эвакуация) больного, а также проведение текущей и заключительной дезинфекции (дезинсекции, дератизации), взятие материала от больного для лабораторного исследования и его проведение, вскрытие и захоронение трупа, проведение медицинских осмотров и опросов лиц, находящихся под медицинским наблюдением.
Противочумный костюм состоит из пижамы или комбинезона, носков, тапочек, медицинской шапочки, противочумного халата, капюшона (большой косынки), резиновых перчаток, резиновых (кирзовых) сапог или глубоких галош, ватно-марлевой маски (противопылевого респиратора), защитных очков типа летных, полотенца.
Для вскрытия трупа необходимо дополнительно иметь вторую пару перчаток, клеенчатый фартук, нарукавники.
Противочумный костюм шьют из бязи или полотна по типу хирургического халата, но значительно длиннее (до нижней трети голени), при этом полы его должны глубоко заходить одна за другую, а пояс, состоящий из двух частей, должен быть шире и длиннее обычного, чтобы его можно было завязывать спереди петлей.
Завязки у высокого ворота делают по тому же типу, что и пояс. Для завязывания рукавов пришивают одну длинную тесемку.
Противочумную косынку изготовляют из бязи или полотна размером 90x100x125 см. Капюшон, который должен полностью закрывать лоб, щеки, шею и подбородок, шьют из этой же ткани.
В зависимости от характера выполняемой работы пользуются следующими типами защитных костюмов:
Комплекты защитной одежды должны быть подобраны по размерам и маркированы.
Применение защитной одежды при профессиональных рисках инфицирования вирусом COVID-19
Применение защитной одежды проводится в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности» СП 1.3.1285-03.
Порядок надевания противочумного костюма
Противочумный костюм надевают до входа в заразное отделение или на территорию очага, не спеша, в строго установленной последовательности, тщательно, чтобы в нем было удобно и безопасно работать.
Рот и горло дополнительно прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия, 1% раствором борной кислоты. При отсутствии указанных препаратов или при аллергии к ним у медицинского работника слизистые обильно промывают водой.
Костюм надевают в следующем порядке:
Комбинезон (пижама), носки, сапоги (галоши), капюшон (большая косынка) и противочумный халат. При необходимости пользоваться фонендоскопом его надевают перед капюшоном или большой косынкой. Тесемки у ворота халата, а также пояс халата завязывают спереди на левой стороне петлей, таким же образом закрепляют тесемки на рукавах.
Респиратор (маску) надевают на лицо так, чтобы были закрыты рот и нос, для чего верхний край маски должен находиться на уровне нижней части орбит, а нижний — заходить под подбородок. Верхние тесемки маски завязывают петлей на затылке, а нижние — на темени (по типу пращевидной повязки). Надев респиратор, по бокам крыльев носа закладывают ватные тампоны.
Очки должны плотно прилегать к капюшону (большой косынке), стекла натерты специальным карандашом или кусочком сухого мыла, что предупреждает их запотевание. В местах возможной фильтрации воздуха закладываются ватные тампоны. Затем надеваются перчатки (после проверки их на целость воздухом). За пояс халата с правой стороны закладывают полотенце.
При проведении патологоанатомического вскрытия и работе с зараженными животными дополнительно надевают вторую пару перчаток, клеенчатый (прорезиненный) фартук, нарукавники.
Порядок снятия костюма
Противочумный костюм снимают после работы в специально выделенном для этого помещении или в той же комнате, где проводилась работа, но после полного обеззараживания этого помещения. Для обеззараживания костюма должны быть предусмотрены: тазик или бачок с дезраствором для обработки наружной поверхности сапог или галош; тазик с дезраствором для обработки рук в перчатках в процессе снятия костюма; банка с притертой пробкой с 70% спиртом для обеззараживания очков и фонендоскопа; кастрюли с дезраствором или мыльной водой для обеззараживания ватно-марлевых масок; металлический бак с дезраствором для обеззараживания халата, косынки (капюшона) и полотенца; металлическая кастрюля или стеклянная банка с дезраствором для обеззараживания перчаток.
При обеззараживании костюма дезинфицирующими растворами все его части полностью погружают в раствор. Когда обеззараживание проводится автоклавированием, кипячением или в дезкамере, костюм складывают соответственно в баки, в биксы или камерные мешки, которые снаружи обрабатывают дезинфицирующими растворами.
Снимают костюм медленно, не торопясь. В течение 1-2 мин моют руки в перчатках в дезинфицирующем растворе (6% раствор перекиси водорода, 3% раствор хлорамина), медленно вынимают полотенце, сворачивают его и помещают в дезраствор; протирают ватным тампоном, обильно смоченным дезраствором, клеенчатый фартук, снимают его, сворачивая наружной стороной внутрь; снимают вторую пару перчаток и нарукавники; сапоги или галоши протирают сверху вниз ватным тампоном, обильно смоченным дезинфицирующим раствором (для каждого сапога применяют отдельный тампон); не касаясь открытых частей кожи, вынимают фонендоскоп; очки снимают плавным движением, оттягивая их двумя руками вперед, вверх, назад, за голову; ватно-марлевую маску снимают, не касаясь лица наружной стороной; развязывают завязки ворота халата, пояс и, отпустив верхний край перчаток, развязывают завязки рукавов, снимают халат, заворачивая наружную часть его внутрь; снимают косынку, осторожно собирая все концы ее в одну руку на затылке; снимают перчатки, проверяют их на целость в дезрастворе (но не воздухом). Еще раз обмывают сапоги (галоши) в баке с дезраствором и снимают их. Необходимо помнить, что после снятия каждой части костюма руки в перчатках погружают в дезраствор.
После снятия противочумного костюма руки обрабатывают 70° этиловым спиртом, тщательно моют с мылом в теплой воде.
Защитную одежду, предназначенную для работы в очагах инфекционных заболеваний, госпиталях, изоляторах, блоках для работы с инфицированными животными, обеззараживают сразу после использования полным погружением в дезинфицирующий раствор. В случаях, когда обеззараживание проводят автоклавированием, кипячением или в дезинфицирующей камере, костюмы складывают в биксы, баки или мешки для камерного обеззараживания.
Обеззараживание противочумного костюма (ПЧК) из хлопчатобумажной ткани при рисках COVID-19
Обеззараживание происходит согласно приложению 1 (раздел III. Вирусы, риккетсии и хламидии) действующих СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)».
Бесплатный массаж превратился в кредит на 170 тысяч
Но все кончилось хорошо
Вера Павловна — обычная пенсионерка. Она живет в небольшом поселке и получает пенсию 12 тысяч в месяц. В апреле этого года ей позвонили из массажного центра.
Приятный голос пригласил Веру Павловну на эксклюзивный мастер-класс с массажем, презентацией новой массажной накидки и розыгрышем призов. Само собой, все это совершенно бесплатно.
Вере Павловне даже отправили приглашение. В тексте не везде хватало пробелов и запятых, а некоторые буквы были не очень к месту, но в целом бумага выглядела приятно. К тому же у Веры Павловны давно болела рука. Она решила сходить.
Презентация массажной накидки
Презентацию организовали в кафе на окраине поселка, где жила Вера Павловна. Она пошла туда одна, но на месте обнаружила человек 30. Многие были ей знакомы.
Приятный молодой человек рассказал со сцены о пользе массажной накидки. После этого провели розыгрыш призов. Вере Павловне повезло: она отгадала загадку и выиграла два пылесоса — для дома и автомобиля. Это явно был ее день.
После этого всех позвали испытать накидку наедине с менеджерами. Менеджер, очередной очень приятный молодой человек, предложил пенсионерке немного посидеть на накидке. Это и был обещанный бесплатный массаж. Он также объяснил Вере Павловне, что обычно накидка стоит 168 600 рублей, но только сегодня на нее скидка 50%, поэтому купить ее можно за сущие копейки — всего за 84 300 рублей.
Менеджер также показал пенсионерке каталог с товарами для дома — дорогими, но тоже, как один, эксклюзивными. Например, комплект из подушек и одеяла из шерсти мериноса стоил 67 400 рублей. Но на него тоже распространялась скидка 50%. Только сегодня Вера Павловна могла побрататься с мериносом всего за 33 700 рублей.
Вера Павловна не собиралась ничего покупать — ни накидку, ни мериноса, ни другие товары из каталога. Но менеджер продолжал терпеливо все это нахваливать. Вдруг оказалось, что у его отца такие же проблемы с рукой, как у Веры Павловны, и что накидка ему очень помогла. А тут еще подошла знакомая и сказала, что уже брала мериноса и осталась довольна.
Решимость Веры Павловны слабела, аргументы менеджера крепли. В конце концов, почему бы ей не купить все, что хочется? Живем лишь раз!
Вера Павловна хотела прочитать договоры внимательно, но никак не выходило: менеджер стал многословен и громко убеждал, что все будет хорошо. В итоге она подписала не читая. Менеджер отвез ее домой вместе с покупками.
Сначала читать, потом подписывать
Осознание ошибки
Дома Вера Павловна посмотрела на все иначе. Она поняла, что совершила ошибку: купила очень дорогие вещи, которые ей не нужны. А еще прочитала договоры, и оказалось, что с процентами по кредиту ей придется заплатить 172 036 рублей за три года.
Вера Павловна прикинула: пенсия — 12 000 рублей, квартплата — 5000 рублей, ежемесячный платеж по кредиту — еще почти 5000 рублей. Стало понятно, что пенсия мериноса не потянет.
Вера Павловна позвонила взрослой дочери Анне. Аня работала управляющей в салоне брендовых сумок и разбиралась в торговле.
Дочь решила: если покупки действительно хорошие, она выплатит мамин кредит. Набрала их в интернете, но точно таких же товаров в обычных интернет-магазинах не нашлось. Зато были похожие — и стоили они гораздо дешевле.
Еще Анна изучила кредитный договор: условия были невыгодными для пенсионера. Годовые проценты большие — 15,26%.
Это был POS-кредит — вид кредита, который можно взять прямо в торговой сети на определенный товар. Его оформляют сотрудники магазина даже без представителя банка. Банки с ним сильно рискуют, поэтому и делают такие ставки.
Аня поняла: вещи надо возвращать. Надеялась, что их примут как товары, которые не подошли.
Попытки вернуть покупки
В тот же день Аня съездила в кафе, где проходила презентация, — там уже никого не было. Она стала звонить по телефонам из приглашения — никто не брал трубку.
В банке автоответчик говорил, что кредит уже оформлен и ждет оплаты.
На другой день удалось дозвониться до главного офиса массажного центра в Москве. Там Ане сказали, что договор купли-продажи еще не появился в базе, поэтому они ничем помочь не могут. Следующие несколько дней ответ с завидным упорством не менялся.
Тогда Аня и Вера Павловна решили пойти в полицию. Дежурный в отделении предупредил, что быстро вернуть деньги не получится. Как минимум, для начала надо выяснить квалификацию дела, а потом найти и допросить продавцов. А еще распаковать коробки, чтобы приобщить содержимое к доказательствам, — и тогда покупки уже точно нельзя будет просто вернуть. От идеи заводить дело отказались.
Аня обратилась за помощью к юристу, и тут семье повезло: он объяснил, что и на каких основаниях должны вернуть и как этого добиться.
Что предложил юрист
Юрист рассказал, что есть два способа получить назад деньги: написать заявление на возврат покупок в период охлаждения или добиться расторжения договора с помощью претензии.
Заявление на возврат покупок составить проще. Его нужно написать на имя генерального директора центра и отправить на его юридический адрес. В головном офисе говорят, что договора в базе нет, но в природе он существует, поэтому в заявлении на него можно сослаться.
Продажа товаров на презентации считается продажей в обычном магазине, поскольку перед покупкой их можно посмотреть и потрогать. В таких случаях закон дает две недели на возврат покупки, даже если она без брака. При этом сначала надо попросить продавца обменять покупку на аналогичную, например фиолетового цвета, даже если такой в принципе не существует. Если нужной не найдется, можно требовать вернуть деньги. На практике обычно продавцам все равно, требуете ли вы аналогичный товар, — они просто принимают покупку назад и возвращают деньги. Подробнее о возврате небракованных покупок читайте в статье Т—Ж.
Две недели с момента покупки еще не прошло, поэтому все должно получиться. Но, как объяснил юрист, у этого способа возврата покупок есть недостатки. Подушку и одеяло продавец обязан принять обратно, потому что это постельные принадлежности, а они не относятся к исключениям. Хотя и тут продавец может заявить, что считает их бельем, которое он возвращать не обязан, — и свою правоту придется доказывать в суде.
А вот массажная накидка — это точно исключение из правил, потому что относится к медицинским приборам. Продавец мог отказаться принимать ее обратно как товар, который не подошел покупателю. Другое дело, что он не имел права продавать медицинские приборы вне специализированных магазинов, поэтому все равно мог пойти навстречу, чтобы нарушение закона не раскрылось. Но мог пойти и другим путем. Например, заявить, что это не медицинский прибор, а электрический бытовой, который тоже можно не принимать обратно. Пришлось бы снова идти в суд.
Еще одна проблема — кредитный договор. Вера Павловна заключила его с банком, и неважно, что саму бумагу она подписала на презентации продавца. Даже если бы продавец согласился принять обратно все товары и вернуть за них деньги, разбираться с банком пришлось бы отдельно. Там свои сроки и тонкости, и не факт, что банк пошел бы Вере Павловне навстречу. О возврате кредитов Т—Ж тоже писал.
Поэтому юрист Веры Павловны посоветовал не писать заявление на возврат покупок, а попытаться расторгнуть договор купли-продажи.
Расторжение договора купли-продажи. Если расторгнуть договор с продавцом, получится вернуть все покупки и заодно аннулировать кредитный договор. Но продавец должен согласиться это сделать, иначе расторжения придется добиваться через суд.
В ходе сделки центр допустил нарушения, и юрист Веры Павловны решил это использовать. Он посоветовал отправить массажному центру претензию с требованием расторгнуть договор. Вот как он обосновал требование:
Чем все закончилось
Претензия сработала. Через 9 дней после отправки претензии Вере Павловне позвонил менеджер центра и предложил все обсудить. Он просил не отказываться от товаров или заменить их на другие — дешевле. Вера Павловна отказалась.
В какой срок продавец должен выполнить требование
Тогда менеджер сказал, что компания готова удовлетворить претензию. Все товары надо будет вернуть. Их заберет служба доставки за счет массажного центра. Также надо будет прийти в местное отделение банка и подписать заявление на расторжение кредитного договора. Компания сама вернет всю сумму и проценты.
Через два дня курьер приехал и дал подписать акт приема-передачи. Он забрал массажную накидку, подушки и одеяло. Выигранные в конкурсе пылесосы продавец обратно не требовал.
В тот же день Вера Павловна сходила в местное отделение банка с паспортом и кредитным договором. Заявление на погашение у нее приняли. Позже центр вернул все деньги — перевел сразу в банк. Через две недели Вере Павловне на почту пришло заказное письмо от банка. Ее кредит был полностью закрыт.
Бесплатные презентации
Роспотребнадзор официально предостерегает от посещения презентаций накидок Hakuto MassajI. Я рад, что Вере Павловне удалось вернуть свои деньги. К сожалению, в подобных ситуациях это не всегда бывает просто.
По моему опыту бесплатные презентации товаров — один из способов выманивать у потребителей большие суммы. Недобросовестные продавцы пользуются доверчивостью людей, в основном пожилых, и вводят их в заблуждение.
Вот как они обычно действуют:
Я советую не ходить на такие презентации, а если решили пойти, то не брать с собой деньги и документы. И ни при каких условиях ничего не подписывать, даже если это что-то безобидное вроде опросника или листа ознакомления.
Если продавец вынудил подписать договор, составьте претензию в досудебном порядке, как это сделал юрист Веры Павловны. Претензию отправьте заказным письмом на известный вам адрес компании или вручите лично ее представителю.
Вот на каких основаниях можно расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги.
Вы купили товар после знакомства с образцом на презентации и еще не получили его на руки. До момента передачи товара вы можете отказаться исполнять договор. Правда, в этом случае придется возместить продавцу расходы, которые он уже понес из-за договора, например деньги за доставку.
Вам не предоставили полную информацию о товаре. Например, не было инструкции на русском языке или необходимой маркировки на самом товаре.
У товара есть недостаток. При этом продавец не может сказать, что это не его вина, и оставить покупателя со всем разбираться. Если это и правда не его вина, ему придется доказать это при помощи экспертизы за свой счет и самостоятельно разобраться с производителем. Интересы покупателя в любом случае не должны пострадать.
Чего можно требовать, если у товара есть недостатки
Если продавец не согласится расторгнуть договор и вернуть деньги, жалуйтесь на него в Роспотребнадзор и подавайте в суд.
В каждом регионе — свое управление Роспотребнадзора, и у каждого — свой сайт. Например, для Москвы это 77.rospotrebnadzor.ru. На главной странице обычно можно найти телефон горячей линии, форму для онлайн-обращения и адрес общественной приемной. Вашу ситуацию оценят, дадут официальное заключение и помогут обратиться в суд или сделают это от вашего имени.
Ст. 47 ГПК РФ — об участии в деле госорганов
Если продавец навязал кредит, до разрешения ситуации стоит продолжать его выплачивать — это поможет избежать пеней и других проблем с банком. Переплаченные проценты можно потребовать у продавца, а с пенями сложнее: продавец может сослаться на злоупотребление потребителя своими правами и отказать их возмещать. Доказать обратное будет непросто.
Когда доходит до суда
Компании, которые продают массажные накидки на бесплатных презентациях, зачастую нарушают нормы права. Они не всегда соглашаются пойти навстречу покупателям и вернуть деньги, как это было у Веры Павловны. Тогда дело доходит до суда.
Судебная практика сложилась в пользу покупателей.
В ноябре 2018 года Лебедянский районный суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что массажную накидку ему продали как бытовой прибор, а не медицинский, то есть дали о нем неполную и недостоверную информацию. Бытовыми приборами торговать проще, но суды и Роспотребнадзор уже признали массажные накидки медицинскими приборами, поэтому продавать их под видом других товаров нельзя. Медицинские приборы нужно продавать в специализированных магазинах, а не на презентации в кафе. На такое нарушение можно жаловаться в Роспотребнадзор: он оштрафует нарушителя и поможет собрать доказательства для суда, если продавец откажется вернуть деньги добровольно.
При продаже медицинских приборов продавец обязан рассказать об их лечебном действии и предупредить о противопоказаниях. Если он этого не сделал, это тоже повод потребовать возврата денег.
В мае 2018 года суд Орла потребовал вернуть деньги женщине, которая недавно вылечилась от рака. Пользоваться накидкой ей было нельзя, но продавец ее об этом не предупредил. В июле того же года орловский суд вынес похожее решение в пользу женщины с тахикардией.
Отсутствие болезней не влияет на решение судов. В ноябре 2018 года суд Иванова вынес решение в пользу покупателя, у которого ничего не болело, но и он тоже должен был знать о противопоказаниях.
Еще один аргумент в пользу покупателей в том, что презентация не помогает как следует разобраться в покупке, а в договоре купли-продажи продавцы обычно опускают важные подробности: изготовителя, характеристики, комплектность, цену, гарантийные условия. На это жалуются все истцы, как и Вера Павловна. Решение барнаульского суда показывает, что иногда одного этого достаточно для возврата денег.
Отдельная история — с кредитом. Если продавец умалчивает что-то об условиях получения кредита, это тоже повод расторгнуть договор. Например, тюменский суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что продавец наврал о размере процентной ставки.
Чтобы вернуть деньги в похожих ситуациях, пишите претензию продавцу, требуйте расторгнуть договор и возместить убытки: полную сумму оплаты, задаток, сумму за пользование кредитом, моральный ущерб и неустойку.
Если сталкивались с подозрительными компаниями, пишите. Прищуримся.
Жене как-то позвонили, предложили бесплатный массаж. Она согласилась прийти попробовать.
Во время и после процедуры массажистка вела себя так, будто жена что-то ей должна. Мол, что вы хотели от халявного массажа? Понятное дело, жена расстроилась, а когда предложили оформить абонемент — отказалась.
Примерно так же несколько лет назад впаривали косметику Дешели и какие-то супермассажные приборы. Ну я приходила, слушала чушь, несла чушь, оставляла придуманные на ходу номера телефонов и уходила.
Алекс, Так ить, банки в доле!
Жаль, что в большинстве компаний продажи в принципе строятся на основе давления. Вряд ли «продавленный» купит во второй раз или посоветует фирму знакомым.
На мой взгляд, есть связь между техникой продаж и качеством продукта: если продают грамотно, объясняя пользу, то с большой вероятностью и продукт хороший; если пытаются продавить, то и продукт — говно.
Ксения, у меня тоже находили быстро исчезающие гусиные лапки)) мне было очень смешно. Но давят они сильно, и да, тоже трюк с половиной лица проворачивают.
Кстати, суперкосметикой для волос всю голову мыли и мазали, не половину)
Очень познавательная статья, почти в каждой семье есть такая история. Пенсионеры добрые доверчивые люди и самые незащищённые. Этим и пользуются мошенники.
Да,тоже мама попала в октябре. Ей продали накидку за 139.000 вручили кредит Ренесанс Банка на 180.000. Банк помог. Фирма тоже не противилась. В течение 2 недель смогли вернуть товар.Не платили ни копейки. Этот банк я зауважала.Пенсионеры,не ходите на такие презентации. Моя мама позарилась на подарки. Теперь я буду делать их ей регулярно
лилия, здравствуйте. Я тоже на днях попала в эту ситуацию. У Вас не осталось формы заявления о расторжении договора купли-продажи. Третий день завтраками кормят, хочу начать официальный процесс, через письма.
Альфира, я звонила сначала продавцу,потребовала прекратить сделку,заставила забрать товар.Потом поехали в банк и написали заявление,чтобы им не выдавали деньги
лилия, скажите пожалуйста какие ваши действия? Как помог банк? Я позвонила в банк на следующий день и они сказали, что деньги уже отправлены на счёт продавца. При том, что это выходной день был. У нас конечно банк Восточный и что то я подозреваю, что они с ними заодно
Сергей, в Республике Татарстан
Сергей, у нас тоже екбторг, получилось ли что то высушить?
Сергей, да тяжело будет. Но у нас не было «слова». Я просто сразу зашла в личный кабинет банка и начала работать там.И мы успели сделать это в течение 2 недель после покупки. Главное-вернуть товар и взять подтверждение возврата
лилия, у нас ооо,,торговый дом екбторг» из Екатеринбурга. На юр.адресе никого нет. Теперь скорее суд.
Сергей, здравствуйте, как у вас решился вопрос?
Сергей, да.Теперь придётся судиться.
Я вчера в Биробиджане была на такой презентации, не буду описывать всю процедуру, если коротко, то все присутствующие попробовали два вида массажа на массажном кресле японского производства, был еще ручной массажер, но я его не стала на себе пробовать. Молодые люди по очереди вызывали и предлагали людям в кредит приобрести кресло за 198 тыс. В конце был розыгрыш, компания дарила массажное кресло, ручной массажер, пылесос, постельное белье из австралийского мериноса. Я была одна из первых победивших и меня стали убалтывать оформить кредит с ежемесячной выплатой 4700 на 3 года. Вот это подарок, я была в шоке, но хватило ума отказаться от такого выигрыша. Но видела, выходили люди с коробками, кто то повелся.