Накладной подъем для чего нужен
Накладная балетная стопа: обман зрителя или решение проблемы? Разбор полётов
Статья о накладном подъеме вызвала бурное обсуждение, что неудивительно. Если к пуантам читатели уже привыкли, то накладки на стопу восприняли как обман: «Давайте сделаем балерине накладные икроножные мышцы, ягoдицы, и т. п.….. Так ли он красив, этот накладной подъём?» — спрашивает подписчица.
Важно отметить, что аудитория опрошенных различается. Если в Instagram ответы давали в основном ученицы старших курсов, выпускницы профессиональных школ и молодые артистки, то в Дзене, судя по комментариям, в основном отвечали зрители. Поэтому обсудим результаты с обеих сторон оркестровой ямы.
Профессионалы принимают накладной подъём
Есть спрос — есть и предложение
Стопа — важный, но не главный критерий на приёме в училище
Комплексы на всю жизнь
Предположим, девочку приняли в училище, но всем известно, как могут быть остры на язык педагоги балета, чего только стоит фраза «вытяните свои коряги». А в классе наверняка была другая девочка с идеальной стопой, которая всегда была недосягаемым образцом для учениц с менее выраженным подъемом. Это давление можно испытывать долгие годы, что в конце концов приводит к мыслям наконец избавиться от надоевшей проблемы. Но как избавиться? Стопу нельзя так просто взять и согнуть!
Так же и с подъемом: от природы плохая стопа, но если есть такая возможность исправить, почему бы её не использовать? Это безопасно, выглядит довольно аккуратно, незаметно под трико. Вспомните ответ из Instagram: иногда стопа портит всю картинку, так что лучше ее визуально доработать.
Зрители чувствуют обман?
В комментариях можно было встретить призыв к естественности стопы, пусть даже со скромными данными, а этот «горб» в виде подъема ни к чему. Но интересен факт, что зрителям балетного спектакля накладной подъем едва будет заметен, зато линия ноги с ним будет смотреться гораздо лучше: производитель предложил нечто среднее, очень напоминающее естественный вид стопы. Любителям балета очень нравятся бесконечные линии ног балерины, и такая стопа может добавить эстетики, которая так ценится в балете. Правда, тогда накладку придется носить на все спектакли, фотосессии, чтобы не разрушать созданную иллюзию, потому что балетоманы знают балерин по стопам.
Дело, вероятно, в другом: кто-то из зрителей может увидеть в этом обман. В театр люди приходят любоваться на идеального человека, и каково ему будет узнать, что физические данные артиста накладные? Но если профессиональная среда принимает это, стоит задуматься, быть может, все не так однозначно. Если можно выровнять зубы, все это делают и не смиряются с тем, что дала природа. Потому что это будет красиво не только самого человека, но и для окружающих, это эстетично, если хотите. Так и здесь, более того, использование накладного подъема безболезненно и безопасно для всех: и для артистов, и для зрителей.
Накладной подъем для чего нужен
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Про пуанты. Пара вопросов
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂
Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.
Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.
С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.
Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…
А теперь уже можно?
Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.
Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.
Повторите 1000 раз.
И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.
Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.
Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂
А это вообще безопасно?
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.
Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.
Больно?
А мужчины танцуют на пуантах?
Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.
Нет хорошей балетной стопы? Есть накладной подъём! Что с ним не так: выясняем на примерке
«Теперь каждая балерина сможет гордиться своей красивой и элегантной стопой!» — именно так звучит промо на инструкции к накладному подъёму от российской компании Grishko. Даже если природа не одарила танцовщицу высоким изгибающимся подъёмом, в наше время давно можно зрительно улучшить, исправить и дополнить естественный вид стопы. Производители по всему миру сыграли на недосягаемой мечте некоторых артисток балета, ведь известно, что повлиять на строение стопы упражнениями невозможно. Вот так выглядят варианты различных накладок на стопы от разных мировых брендов:
Grishko — единственный на сегодня производитель в России, который предлагает накладной подъём, и в этой статье мы будем обозревать именно его.
Стоимость, размер
В интернет-магазине Grishko заказать такой подъем может любой желающий. Как утверждает производитель, изделие подойдет и мужчинам, и женщинам. В наличии размеры S, M, L. Накладной подъем стоит дороже некоторых моделей пуантов для начинающих, а именно 1930 руб., и это больше, чем стоимость многих других аксессуаров в каталоге магазина. Доставка обошлась в 260 рублей.
Из чего сделан
Модель, которую предлагает Grishko, напоминает эластичный бандаж для фиксации голеностопа, который незаменим при восстановлении связок после травм.
Как надевать
Пятка и пальцы накладного подъема открыты, надевается как носок. Если проследить положение центрального шва, можно заметить, что карман с подъемом пришит не по середине.
Поэтому следует надевать подъем карманом ближе к внутренней стороны стопы, чтобы он немного «съезжал» внутрь. Благодаря этому стопа в профиль смотрится очень красиво. После первой примерки будет понятно, какой подъем для левой ноги, а какой — для правой.
Без накладного подъема/С накладным подъемом
И если бандаж обычно сделан из неопрена и тянущихся плотных тканей, то накладной подъём выполнен из эластичной, тонкой и мелкой синтетической сетки, которая должна стать второй кожей. Это позволяет подъёму быть незаметным под трико.
Но это основа, а что же визуально увеличивает изгиб стопы? Силиконовая вставка, которая спрятана в специально созданный для этого карман.
Мешает ли накладной подъем
Производитель обещает, что подъем не будет мешать во время движения. Действительно, это так: «носок» с силиконовой вставкой не утяжеляет стопу и достаточно плотно и незаметно её обхватывает. С пуантами и балетками подъем ведет себя хорошо только в вытянутом положении стопы. Под трико подъем незаметен ровно до тех пор, пока не начать присматриваться, но из зрительного зала едва ли можно его разглядеть.
Всё об электронных транспортных накладных с 2022 года: как это будет работать и для кого обязательно
С 2022 года участники грузоперевозок смогут подключиться к государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и оформлять транспортные накладные в цифровом формате. Рассказываем, кому нужно переходить на «цифру» и как подготовиться к переходу.
Зачем нужны электронные транспортные накладные
В октябре 2020 года Минтранс запустил эксперимент по переводу бумажных перевозочных документов в электронный формат. Он коснулся и транспортных накладных. Для работы с электронными документами был создан прототип единой государственной информационной системы — ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Компании взаимодействовали между собой через системы операторов ЭДО. Были разработаны правила обмена и экспериментальные формы электронных документов — транспортной накладной и путевого листа.
Бизнес начнёт подключаться к системе с 1 января 2022 года. Не исключено, что и правила обмена электронными документами будут дорабатываться и совершенствоваться.
В Минтрансе считают, что за счёт перехода на бездокументарный оборот к 2030 году Россия сможет в 6 раз увеличить скорость перемещения грузов и передачи информации о нём. А пока развитие грузоперевозочной системы сдерживает именно то, что многие документы формируются на бумаге.
Как обмениваться электронными транспортными накладными
Бизнес не будет напрямую работать в ГИС ЭПД. Посредниками между ними выступят операторы электронного документооборота. Оформлять и отправлять документы нужно будет с помощью решений этих операторов. Бизнес сможет подключиться только к тем операторам и использовать только те решения, которые одобрит Минтранс.
Примерная схема взаимодействия участников ЭДО:
Что представляет собой электронная транспортная накладная
Это аналог обычной транспортной накладной, созданный в специальной системе и заверенный квалифицированной электронной подписью. Его не надо распечатывать на бумаге.
Предназначение электронных транспортных накладных (ЭТрН) то же, что у бумажного документа. Первое — подтверждение заключения договора на транспортно-экспедиторские услуги. Второе — подтверждение расходов на логистические услуги.
Эксперимент помог отработать базовые сценарии оформления и обмена электронной накладной. В Приложении № 4 Постановления № 2200 правительство представило новый формат ЭТрН. Так, например, если экспедитор является грузоотправителем, он должен будет поставить галочку «Является экспедитором», в пункте 1а указать сведения о заказчике перевозки.
А в разделе 3 указать объявленную ценность груза.
Согласно проекту Приказа ФНС документ будет содержать четыре файла обмена:
Также документ может содержать и дополнительные файлы в зависимости от обстоятельств исполнения договора. Например, если изменились конечный пункт доставки груза, водитель, транспортное средство, стоимость перевозки или порядок расчёта. То есть информацию обо всех изменениях нужно будет отражать в электронном документе.
Кто должен будет работать с электронными транспортными накладными
С 1 января 2022 года юридические лица и ИП, которые так или иначе связаны с грузоперевозками, смогут плавно подключаться к ГИС ЭПД. Это грузоотправители, грузополучатели, логистические компании, фрахтовщики, фрахтователи. Обязательный обмен электронными транспортными накладными планируется с 1 января 2023 года. До этого момента участники системы могут создавать и отправлять ЭТрН на добровольной основе.
Что нужно сделать для обмена электронными транспортными накладными
Сколько времени потребуется для перехода на электронные транспортные накладные
Крупные компании, как правило, меняют бизнес-процесс и настраивают взаимодействие сервиса обмена с учётными системами. Обычно требуется от двух недель до нескольких месяцев в зависимости от масштабов компании и процессов, переводимых в электронный вид.
Какую выгоду получит бизнес от использования электронных транспортных накладных
К преимуществам можно отнести:
К тому же в отличие от бумажного электронный документ нельзя потерять или испортить.
Обратите внимание! Обмен электронными перевозочными документами, в том числе и транспортной накладной, возможен только при согласии обеих сторон.
Что такое ТТН и как правильно её заполнить? Версия для печати
Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это документ, который нужен для учёта перемещения автомобильным транспортным средством товарно-материальных ценностей и оплаты их перевозки. Накладная фиксирует то, что отправитель списал груз со своего склада, а покупатель получил его.
Например, вы решили купить товар в городе А для переработки или перепродажи в городе Б. Допустим, вес товара составляет 20 тонн. При проверке потребуется подтвердить документально, каким образом перемещался груз. У этой операции есть риск быть признанной бестоварной, поэтому мы указываем автопредприятие и все подробности о перевозке. Провоз автотранспортом крупных партий груза без необходимого пакета бумаг грозит штрафами и другими санкциями как экспедитору, так и вашей организации.
Товарно-транспортную накладную оформляют в случаях, когда есть посредник между продавцом и покупателем, то есть доставку осуществляет логистическая компания.
Кто отвечает за оформление товарно-транспортной накладной?
Тот, кто заказывает перевозку. Как правило, это делает продавец-отправитель, но если транспортировку организует получатель, то он берёт эти обязанности на себя.
Когда не нужны товарно-транспортные накладные?
При самовывозе, то есть когда покупатель товара отвечает за доставку — в этом случае будет достаточно товарной накладной по форме ТОРГ-12. Иначе говоря, ТТН нужна только когда вы заключаете договор на перевозки, чтобы водитель мог предъявить документ контролирующим органам во время транспортировки.
В 2013 году появилась товарная накладная (ТН) альтернатива товарно-транспортной накладной (ТТН). Чем они отличаются?
Перечень товаров (ТМЦ), которые в Российской Федерации можно перемещать только по ТТН:
Сколько нужно товарно-транспортных накладных?
Документ делается в четырёх экземплярах:
Как правильно заполнять бланк?
Чтобы вам было проще разобраться и заполнить документ — скачайте заполненный образец и пустую форму бесплатно внизу страницы.
Первый раздел (товарный) нужен для списания товара у того, кто его отгружает, и оприходования у компании-покупателя. Он должен содержать:
Второй (транспортный) раздел предназначен для расчётов за перевозку и включает:
Теперь проверяем подписи:
Если была допущена ошибка — ничего страшного, её можно зачеркнуть, исправить, заверив подписью и указав дату.
Что делать при утрате, недостаче или повреждении груза? Это ответственность перевозчика?
Грузоотправитель должен надлежащим образом упаковать и закрепить груз, указать вес товара в нетто и брутто. Если водителю кажется, что погрузка была произведена неправильно, он либо ставит отметку об этом и требует грузоотправителя её заверить, либо отказывается от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае по закону экспедитор должен предоставить доказательства того, что ТМЦ повреждены не по его вине. Иначе ему не избежать материальной ответственности за недостачу или порчу.