Наколка сталина что означает
Татуировки Сталина и Ленина были популярны среди уголовников времён СССР
Татуировки заключенных – это целое искусство. Набитый рисунок на теле может рассказать об уголовной статье, по которой посадили человека, или количестве ходок. Самыми распространенными тату у заключенных в СССР были изображения крестов, куполов, колец и женщин. Большинство даже обычных обывателей, которые никогда не были в местах не столь отдаленных, знают или догадываются об их значениях. Однако некоторые уголовники набивали на теле довольно нетипичные татуировки – Сталина или Ленина.
Зачем уголовники из СССР набивали Сталина и Ленина на теле?
Многие подумают, что изображения советских вождений набивали для украшения или маркировки. Другая версия – так обозначали на зоне своих и чужих. На самом деле это не так. О портретах на теле Сталина или Ленина в тюрьме ходит множество тюремных баек. Бывалые уголовники даже пугают ими только что прибывших заключенных, которые еще не познали тюремной жизни, или новичков-охранников, заступивших на службу. Так зачем же уголовники набивали тату советских вождей?
Чекисты попытались стереть портрет Сталина, но все безуспешно. Краска сильно приелась к коже и от нее невозможно было избавиться. Тогда они приказали заключенному повернуться лицом. На этот раз чекисты увидели на груди у него портрет Владимира Ленина и поняли, что не смогут исполнить расстрельный приговор и увели человека невредимым в камеру.
Эта байка прижилась в тюремном обществе, и узники стали набивать татуировки с изображениями Сталина и Ленина. Так они надеялись, что охранники не будут их трогать.
Кто еще наносил на теле портреты советских вождей?
Часто тату Сталина или Ленина наносили уголовники, подавшиеся в бега. Главная идея заключалась в том, что, если заключенного поймают, он сорвет рубашку и покажет на груди или спине советского вождя. После этого правоохранительные органы не стреляли в беглеца, но жестко избивали. Главное было остаться в живых.
Второй вариант – сбежавший узник нарвется на «зеленого» охранника. Если неопытный тюремщик видел уголовника с изображениями советских вождей, он терялся. Пользуясь моментом, заключенный просто сбегал.
Сотрудники тюрем не могли пресечь нанесение уголовниками татуировок с изображениями Сталина или Ленина. Часто заключенные наносили их втайне или вовсе попадали на зону с этими портретами на спине или груди.
Единственное, что делали тюремщики, – устраивали ликбез только прибывшими на службу охранникам. Кстати, некоторые сотрудники тюрем, видя у заключенного на груди или спине портреты советских вождей, просто стреляли на поражение в голову.
Можно услышать, что в СССР тюремщики в кустарных условиях сводили с человека портреты Сталина и Ленина или набивали новое тату, чтобы не видно было старых. Правда это или нет, до сих пор не известно. Все-таки разумнее просто выстрелить человеку в голову.
Политические убеждения
В советском союзе на зоне часто сидели политические заключенные. Такими жесткими методами действующая власть боролась с оппозицией. Если заточенный по политическим мотивам узник набивал изображение Сталина или Ленина, это означало, что он поменял свои взгляды. Такие люди также могли наколоть других символов коммунизма – Энгельса и Маркса.
Сегодня уголовники тоже иногда набивают советских вождей. Так они демонстрируют свои политические убеждения и проявляют уважение к данным политикам.
Сталина тату
Значение Иосифа Виссарионовича Сталина в истории формирования советского государства огромно. Его уважали и боялись за тоталитарный способ управления. В традиции тату образ вождя пролетариата вошел вместе с появлением тюремных наколок. Большинство трактовок перешло к современникам именно из этого набора значений.
Значение татуировки с портретом
Несмотря на уход времен Советского Союза наколка Сталин продолжает появляться на коже. Образ Сталина несет значение сильного лидера, деспотичной натуры и железного порядка. В современной тату культуре существует целая плеяда образов, которые посвящены Иосифу Виссарионовичу.
Одно из оригинальных композиций изображения — Сталин в плюмаже из перьев на манер североамериканских индейцев. Такое тату означает «вождь».
Сама идея выражения смягчает первоначальный образ жестокого тоталитарного тирана. На первый взгляд может показаться, что тату носит шутливый характер. Но на самом деле его истинное значение: «отец народа».
Рисунок составил и ввел в культуру тату львовский мастер Родим Слобода (ныне проживающий на территории США). Свою работу он впервые представил на Нью-Йоркском фестивале New Work City Tattoo Convention в 2015 году. Работа получила высокую оценку зрительской аудитории и судей. В последствии была не раз скопирована мастерами не только СНГ, но и Канады, США, Великобритании.
Второй по популярности образ Сталина — лицо в скафандре с надписью «СССР». Появление тату ознаменовало рост патриотизма в России на рубеже 2005-2008 годов. В рисунке сочетается идея покорения космоса и первенства державы. Образ до сих пор не утратил популярности.
Классические портреты руководителя СССР занимают третью строчку в рейтинге популярности. Они выполняются в стилях графики, черно-белой техники или штриховых приемах скетч стайл.
В рисунок закладывается смысл:
Тату можно увидеть на теле ультрасов, футбольных и хоккейных фанатов. Их носят представители кране правых группировок, отстаивающих чистоту расы. Изображение пользуется популярностью среди милитаристский настроенной молодежи.
Образ вождя приравнивается к эталону стойкости и устремленности. Исторический аспект важен, но на передний план выносится созданная советской пропагандой личина члена РВСР.
Татуировка с портретом Сталина и преступный мир
Традиционно тату Сталина ассоциируют с тюремными наколками. Под этим суждением есть почва, поскольку заключенные первыми стали набивать образ вождя. Несмотря на абсурдность, татуировка с образом Сталина наносилась из уважения к руководителю партии.
Тату с лицом в профиль или полу анфас дополнялось надписями:
У многих была набита аббревиатура И.В.С.,что означает Иосиф Виссарионович Стали. Такая наколка оберег являлась охранной грамотой от высшей меры наказанию, по мнению криминальных лиц.
Зэки набивали не только профиль, его дополняли различными элементами. Так по венку из колючей проволоки можно было определить, что перед вами авторитет не выходящий из колонии.
Портреты всегда делались в виде виньетки, были вписаны в венки или имели законченную композицию. Такое строение называлось «образа». Их приравнивали к своеобразной ладанке, в которой место Бога занял вождь пролетариата.
Рисунок бился через всю грудь, или в верхней части над сердцем. Тату могли располагать на спине в районе лопатки, или на всю плоскость. Изображение никогда не набивалось на кистях, стопах, ногах или зоне талии.
Популярные места для татуировки
Каждый второй авторитет на зоне имел татуировку вождя народов набитую на груди. Эта зона осталась приоритетной, для желающих выразить свое уважение главе СССР.
В современной культуре тату выбор места на своем теле сугубо индивидуально. Предпочтение отдают зоне руки от плеча до запястья, лопатке, спине и икре.
Видео — не много истории о тату Сталин
Для чего заключённые в СССР набивали на груди портреты Ленина и Сталина?
Нет, советские заключённые набивали портреты не для красоты. И не для маркировки «своих» и «чужих». Портреты набивались для другой, вполне конкретной цели.
Изображения вождей на груди заключённых — известная тюремная байка СССР. Новобранцы-охранники часто слышали её от опытных тюремщиков. Однако, как известно, в любой шутке или легенде есть доля правды.
Зачем советские заключённые набивали на груди вождей, и почему охранники не хотели встречать таких зеков на своём пути? Фактрум внимательно присмотрелся к известной советской тюремной байке.
Приговорён к расстрелу
В тюрьму на «чёрных воронках» привезли новую партию смертников. Приговорённых к расстрелу привели в подвал, где их поставили вдоль стены. Велели снять рубашки. Вдруг чекист заметил лицо Сталина на груди смертника. Попытался стереть, но не тут-то было. Татуировка намертво въелась в кожу.
На груди — профиль Сталина
Контролировать распространение татуировок в тюрьме невозможно. Зеки набивают изображения самостоятельно или приходят с портретами, наколотыми ещё на воле. Всё, что оставалось советским тюремщикам, — провести ликбез среди новеньких охранников. Главное в такой ситуации — не теряться.
Изображения Сталина и Ленина: байки из тюрьмы
С опытным тюремщиком фокус с портретами не прошёл бы. В таких случаях во время расстрела пуля летела не в грудь, а в голову заключённого. Однако во время побега при встрече с неподготовленным охранником зек пользовался замешательством стража. Заключённый убегал или сдавался.
Иногда охранники закрывали или сводили татуировки в кустарных условиях. Запросто перекрывали лица «вождей» другими изображениями или закрашивали. Однако подобные действия не находят исторических подтверждений. Действительно, охраннику проще выстрелить в другую часть тела, чем тратить время на уничтожение татуировки.
Политические заключённые и настоящее значение татуировок
Набивать на груди портреты вождей начали политические заключённые. Противники советского режима заточались в специальных тюрьмах, где содержались годами. Профиль Сталина или Ленина появлялся на груди заключённого в знак лояльности к текущему режиму. Так зеки демонстрировали перемену собственных взглядов. Кстати, рядом с Лениным и Сталиным иногда встречались и другие «отцы» революции — Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Портреты Сталина и Ленина набиваются и в наши дни и не только зеками. В основном подобные изображения заказывают люди, открыто демонстрирующие лояльность к политике Сталина. Иногда вождей набивают в карикатурном стиле, выражая неприятие советских принципов управления государством. В российских тюрьмах портреты Сталина и Ленина сегодня редкость. Интересно, набивают ли заключённые современных политиков?
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Al Mayadeen (Ливан): изображения Ленина и Сталина на телах заключенных. Зачем?
«Они делают это, чтобы их не застрелили и не пытали». Насколько правдива история о татуировках с изображениями Ленина и Сталина на телах тюремных заключенных?
В чем секрет появления татуировок, изображающих советских лидеров Владимира Ильича Ульянова (Ленина) и Иосифа Виссарионовича Джугашвили (Сталин) на телах арестованных и тюремных заключенных в эпоху смертной казни?
Культура татуировок в советских тюрьмах, кажется, имеет более глубокие корни, чем утверждалось. Так, в частности, заключенные полагали, что татуировка спасет их от насилия со стороны тюремщиков. Тюремные татуировки — это уникальный язык и средство выражения идентичности, и в конце концов, результат творчества. Пока носитель татуировки жив, автор и его картина образуют одно целое.
С чего все началось
В советское время заключенные не наносили на свое тело татуировки в эстетических целях. Напротив, это были конкретные послания. Сообщения о появлении татуировок с портретами вождей на телах людей не кажутся просто слухами, которые иногда распространяли тюремные надзиратели, ведь в каждой истории есть доля правды. Разумеется, никто из тюремщиков не хотел бы встретить заключенного с изображением советского вождя на теле.
Как гласит история, однажды в тюрьму попала очередная группа заключенных, приговоренных к смертной казни. Перед исполнением приговора их отвели в подвал, где приказали встать в ряд у стены и снять рубашки. В этот момент внезапно офицер разведки, или чекист, как тогда было принято говорить (работник Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем) заметил, что на груди одного из приговоренных к смерти был изображен Сталин. Тогда он попытался стереть портрет, но не смог, так как татуировка была нанесена с использованием старой надежной техники.
Контекст
El País: «Тату» как одно из ярчайших явлений поп-культуры
Кольщик, наколи мне брови
Тюрьма для фанатов: пиво и надзирательницы-стюардессы
Но проблема была не в них, а скорее в быстром распространении тату в советских лагерях и тюрьмах, процессе, который тюремная охрана не могла ни остановить, ни замедлить.
Однако у этой истории есть и другая сторона. Портреты Ленина и Сталина стали появляться на телах заключенных в период политических репрессий, когда в тюрьмах оказались сотни тысяч так называемых «врагов советского народа», где они проводили много лет. Это значит, что появление изображений этих двух фигур на теле арестантов может указывать на подчинение заключенного правящему режиму и изменения его политических взглядов.
Помимо Ленина и Сталина иногда татуировки изображали Энгельса и Маркса, как на знаменитых советских плакатах.
Язык татуировок
За пределами стран Советского Союза интереса к значению тюремных татуировок особо не проявили. В течение десятилетий внимание советских криминалистов было сосредоточено на этих татуировках, поскольку они раскрывали информацию о преступных группах и связях между ними, а также имели свой смысл.
Что касается настоящего времени, то пресса обратилась к этой теме после того, как лондонское издательство FUEL опубликовало первый том книги «Татуировки в архивах российской полиции» (Russian Criminal Tattoo Police Files) исследователя Дэймона Мюррея, а Британская вещательная корпорация (BBC) презентовала ее аудитории.
Материалы привлекли внимание коммерческих новостных сайтов по всему миру, которые заметили появление изображений Ленина и Сталина в интернете и посчитали их интересными для читательской аудитории, хотя подобный материал обычно не считается популярным. Несмотря на то, что он был опубликован в трех частях под названием Энциклопедия российских тюремных татуировок (Russian criminal tattoo encyclopaedia), никто не посчитал важным популяризировать эти книги, и теперь данной энциклопедией интересуются лишь специалисты в области криминалистики.
Книга «Татуировки в архивах российской милиции» содержит ценную информацию о языке тату и его культуре. В ней представлены 180 оригинальных фотографий татуированных преступников из официальных российских архивов, принадлежащих команде старшего эксперта-криминалиста в МВД СССР Аркадия Бронникова. Он фотографировал татуировки на телах особо опасных преступников.
В период между 1963 и концом 1980-х годов Аркадий Бронников посещал советские исправительные учреждения на Урале и в Сибири и собрал тысячи фотографий татуировок с изображением черепов, звезд, глаз, ангелов, церковных и религиозных символов, парусных кораблей, а также Ленина и Сталина.
Бронников провел несколько интервью с осужденными, собирал о них информацию и делал фотографии, собрав большой архив документов.
Его собрание считается самым всеобъемлющим в области изучения феномена тату в мире. Бронников регулярно помогал милиции в расследовании сложных уголовных дел на всей территории советской России, собирая и анализируя информацию, а потом используя свою коллекцию татуировок для поиска преступников или опознания трупов.
Этот архив изображений и документов подготовлен исключительно для использования правоохранительными органами, имеет целью изучить язык татуировок и расширить их понимание. Кроме того, он используется в качестве вспомогательного средства для изучения психологии преступников.
При этом у татуировок есть особый визуальный язык. В них много творческого начала; они символизируют целый социальный класс и многое рассказывают о своем хозяине, указывая на слабость, агрессию, грусть или тщеславие. Таким образом, тату раскрывает скрытые аспекты жизни и творчества заключенных, чье существование система признает очень редко.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
«А на левой груди — профиль Сталина…»: уголовная татуировка
«А на левой груди — профиль Сталина…»: уголовная татуировка
Знакомя читателя с «воровским движением» на заре его истории, следует сделать существенную оговорку: «понятия» и «законы» того времени порою значительно отличались от тех, что бытовали среди «законников» более позднего периода, тем более — нынешних. Поэтому порою нам приходится забегать вперёд, обращая внимание на некоторые из таких изменений и разъясняя их причины.
Нельзя обойти вниманием и уголовную татуировку. Именно в 30-е годы она наиболее активно проникает в «блатной» мир и становится необходимым атрибутом каждого уважающего себя «вора».
Нельзя сказать, чтобы татуировка не была знакома старорежимным «уркаганам». Способов её проникновения в российский криминальный мир было несколько. Во-первых, бродяги-уголовники перенимали искусство нанесения рисунков на тело у матросов. Грань между теми и другими зачастую была не слишком отчётлива, поскольку капитаны вербовали судовые команды без особой строгости, нанимая зачастую довольно сомнительных личностей. Да и матросы нередко из-за вспыльчивого характера и «широкой морской души» оказывались в местах лишения свободы. Не случайно поэтому в «блатном» фольклоре так много песен на «морские» темы («В нашу гавань заходили корабли», «На корабле матросы ходят хмуро», «В Кейптаунском порту» и пр.).
Интересно, что таким же примерно путём, как и вольнолюбивые бродяги, в XIX веке познакомился с искусством татуировки представитель одной из самых знатных русских дворянских фамилий — Фёдор Толстой, по прозвищу Американец. Находясь в составе экспедиции Крузенштерна и Лисянского на одном из островов Полинезии, он вернулся оттуда покрытым с ног до головы прихотливыми узорами, которые демонстрировал всегда с особой гордостью.
Второй путь проникновения «наколки» в российский преступный мир — сибирская и дальневосточная каторга. Именно амурские и сахалинские арестанты, общаясь с китайцами и корейцами, научились наносить рисунки на тело. Особое распространение это нашло, правда, только к началу XX века.
Хотя «распространение» — наверное, громко сказано. Татуировка была уделом очень небольшой группы уголовников. Так, профессор М. Гернет, исследуя в 1924 году личности преступников, находившихся в местах заключения Москвы, приводит следующие данные. Кабинетом по изучению личности преступника и преступности было обследовано 1334 человека, из которых татуированными оказалось всего 98, то есть 15 %. А ведь речь шла не о случайных людях! По сведениям Гернета, это были воры, грабители, убийцы, мошенники… Высоким оказался процент татуированных только среди так называемых «социально опасных элементов» («с многократной судимостью, не имеющие права жительства в столице»). Иначе говоря, среди тех, кого сегодня принято называть «особо опасными рецидивистами». Не густо…
По Гернету, татуировки наносились чаще всего «из скуки или из подражания другим заключённым». То есть значение «наколки» как символа принадлежности к касте «избранных» в 20-е годы было минимальным.
Об этом же свидетельствуют и сюжеты татуировок. Тот же Гернет пишет:
Нас интересует вопрос о содержании рисунков татуировки преступников. Хотя Ломброзо и подчёркивает распространение среди них циничных, но это далеко не подтверждается статистическими изысканиями. Циничные татуировки среди обследованных нами заключённых встречаются очень редко и в нашей коллекции фотографий татуировок в московских тюрьмах имеется всего одна такого содержания. Чаще всего встречаются изображения обнажённых женщин, иногда очень изящно сделанные. При сравнении известных нам по литературе татуировок иностранных преступников и обследованных нами русских заключённых татуировка последних нам представляется более оригинальною. Мы считаем, что мировой рекорд побит изображением на груди одного из заключённых Московской тюрьмы копии картины Васнецова «Три богатыря»… Москвичами побит рекорд и в области татуировки так называемого политического содержания. Она состоит большей частью в воспроизведении портретов королей, президентов республик и проч. Один из наших учеников-студентов… видел на груди одного из обитателей ночлежки галерею портретов всего дома Романовых. Через наш Научный Кабинет прошёл осуждённый с татуировкою на груди английского короля и королевы в две краски…Отметим татуировку некоего С. с изображением на груди креста, имеющего в своём основании череп, а по бокам коленопреклонённых ангелов… Отметим также татуировку на спине одного заключённого в виде орла со змеёй в своих когтях. Этот сюжет встречался нами не один раз. Но чаще всего у московских заключённых встречаются татуировки в виде якорей и сердец (из 86 татуировок у несовершеннол. таких оказалось 21), крестов и др. татуировок религиозного характера (14), женских фигур и головок (12), птиц и бабочек (9)… Такие татуировки, как, например, очень часто встречающиеся якори и сердца, горящие пламенем или пронзённые стрелами и кинжалами, или ничего не говорят, или говорят лишь о минутных настроениях и временных увлечениях… («Татуировки в местах заключения г. Москвы»),
Можно было бы оспаривать вывод профессора на том основании, что уголовные «авторитеты» стремились не раскрывать «тайный смысл» рисунков и надписей. Однако и многочисленные свидетельства более позднего, уже «блатного» времени, дают нам право утверждать со всей определённостью: до того, как в «воровском» мире вспыхнула «сучья война», тайной символики татуировок не существовало. Уже один только факт наличия на теле арестанта «наколки», позволял практически безошибочно отнести его к разряду «блатных», «воров».
Собственно, это было типично для преступных сообществ не только в России. Ещё упомянутый Гернетом Чезаре Ломброзо приводил в своей работе «Новейшие успехи о преступности» слова одного из итальянских уголовников:
Татуировка для нас, что фрак с орденами, чем более мы татуированы, тем большим значением пользуемся у товарищей. Наоборот, нетатуированный не пользуется никаким влиянием; его не считают за порядочного мошенника, и он не пользуется уважением шайки.
Как мы убедились, в российском преступном сообществе до появления «воровского ордена» значение татуировки не было столь ярко выражено.
Стандартные мотивы наколок, выполнявшихся английскими татуировщиками в период между двумя мировыми войнами. Легко заметить поразительное сходство мотивов с тематикой российских уголовных татуировок: рукопожатие, череп, оскал тигра, кинжал, обвитый змеёй, обвитая змеёй обнажённая девица… От англичан перешли в русскую уголовную наколку также летящие парусники, якоря, сердце, пробитое кинжалом, и проч. Так что российские преступники далеко не оригинальны. Фото из альбома Анджея Ельски «Татуировка».
Русский «оскал». Из книги Л. Мильяненкова «По ту сторону закона».
Лишь «воры» придали «наколке» особый смысл — свидетельства принадлежности к «блатному братству». Наколки, по свидетельству Михаила Дёмина, являлись «своеобразным кастовым признаком, свидетельством рыцарственности и щегольства».
Кстати, не только «воры». Пользовалась этим и администрация мест лишения свободы. Долгое время в тюрьмах существовала процедура предварительного отбора новичков перед распределением их по камерам («блатных» — в так называемую «Абиссинию», остальной народ — в «индию»). Арестантов выстраивали и заставляли раздеваться до пояса. При этом те, кто имел татуировки, изолировались от остальных. Называлась процедура «петушки к петушкам, раковые шейки — в сторону» (по названиям известных сортов карамели).
Во время «сучьей войны» подобного рода процедура обрела зловещий смысл. Поддерживаемые лагерным начальством «суки» (бывшие «законники», выступившие против своих «собратьев») стремились силой заставить «честных воров» отступить от «воровского закона», принять «сучью» веру. В специальных «сучьих зонах» из каждого нового этапа «отошедшие» уголовники с ведома начальства обыскивали «блатных» и принуждали их идти «на поклон»:
Начальник пересылки рекомендовал заключённым нового старосту. Этим старостой был Король. Командирами рот были назначены его ближайшие подручные.
Новая лагерная обслуга не стала терять даром времени. Король ходил вдоль рядов заключённых, пристально вглядываясь в каждого, и бросал:
— Выходи! Ты! Ты! И ты! — Палец Короля двигался, часто останавливаясь, и всегда безошибочно… — Раздевайся! Снимай рубаху!
Татуировка — наколка, опознавательный знак ордена, — сыграла свою губительную роль. Татуировка — ошибка молодости уркаганов. Вечные рисунки облегчают работу уголовному розыску. Но их смертное значение открылось только сейчас.
Началась расправа. Ногами, дубинками, кастетами, камнями банда Короля «на законном основании» крошила адептов старого воровского закона.
— Примете нашу веру? — кричал торжествующе Король… (В. Шаламов. «Сучья» война»).
Любопытно заметить, что Шаламов подходит к описываемой ситуации с чисто «фраерскими» мерками, называя «наколку» «ошибкой молодости» уголовника и отмечая, что она облегчает работу уголовному розыску. На самом деле речь идёт вовсе не об ошибке, а о сознательном выборе. «Уркаган» сознательно наносил на тело «знаки доблести». При этом он одновременно как бы бросал вызов «ментам». «Наколка» была гордостью «вора», а не «ошибкой»…
Символике «воровской» татуировки мы здесь не уделяем особого внимания. И не только потому, что тайный смысл «наколка» обрела только в период «сучьей войны». Просто это — тема слишком объёмная и требует поэтому специального исследования.
Хотелось бы, однако, обратить внимание читателя всего лишь на парочку достаточно выразительных символических изображений, которые часто наносились уголовниками на тело и в 30-е годы, и в последующие десятилетия. Мы имеем в виду портреты вождей — Ленина и Сталина. Татуировки эти делались обычно на груди (также — на спине), причём нередко — сразу обе.
Образец татуировки российских уголовников 20-х годов
С одной стороны, подобным образом «воровской» мир подчёркивал свою лояльность Советской власти, социальную близость к ней. Но были и ещё две любопытные причины.
Ближе к сердцу кололи мы профили,
Чтоб он слышал, как рвутся сердца…
Чекисты, правда, оказались ещё находчивее: они стреляли в затылок…
Во-вторых, даже после разоблачения культа личности Сталина «законники» продолжали татуировать Ленина. «Социальную близость» классика «воровскому» миру они со свойственным своему сословию юморком выводили из своеобразной «расшифровки» слова «ВОР». По их мнению, Ленин и был главный «ВОР» — «Вождь Октябрьской Революции»!
Возможно, они не слишком ошибались…
Читайте также
Раскраска, татуировка, прически
А на правой груди — профиль Сталина
А на правой груди — профиль Сталина Ближе к сердцу кололи мы профили Чтоб Он слышал как рвутся сердца… Владимир Высоцкий Многое, прежде маргинальное, присущее ранее ограниченному числу людей, всеми прочими если не осуждаемое, то не одобряемое, в наши дни стало модным.
Прически, татуировка
Прически, татуировка Женские статуэтки и другие изображения эпохи палеолита повествуют нам даже о таких деталях! Судя по ним, двадцать тысяч лет назад женщины могли распускать длинные волосы по плечам, могли собирать их на затылке в пучок, а иногда заплетали косу и даже
Уголовная хроника
Уголовная хроника Представьте себе книгу о быте и нравах, созданную на основе уголовной хроники. По меньшей мере, она будет неполна. Растворенное в обыденной жизни зло предстанет в концентрированном виде. И тогда физиономия любой эпохи исказится до неузнаваемости. Об
Глава 1 Русская уголовная каторга
Глава 1 Русская уголовная каторга Перейдем теперь к характерным выпискам и сокращенным пересказам о дореволюционной каторге 1875–1909 годов. О ней печатали после свободного изучения на месте писатель А. П. Чехов, журналист В. М. Дорошевич, служащий каторги врач П. С. Лобас,
Уголовная юстиция в империи
Уголовная юстиция в империи Номинально суд постоянных комиссий продолжал существовать до начала III в. Но уже в период принципата он начал вытесняться новым порядком судопроизводства. При императоре Августе окончательно исчезло право апелляций к народному собранию:
Татуировка
Татуировка Татуировка царапаньем была важной частью украшения тела, о чем свидетельствуют хроники и что подтверждают многочисленные скульптуры и глиняные фигурки. Этот тип татуировки, в котором шрамы, нанесенные прорезанием предварительно раскрашенной кожи, образуют
Мера и профиль бедности
Мера и профиль бедности Казалось бы, если признать справедливость этих утверждений, о демократии в России говорить рано. Но, во-первых, зависимость между материальным достатком и масштабами неравенства, с одной стороны, и готовностью разделять демократические ценности
Провинция, дворянство и уголовная политика в допетровской и петровской России
Провинция, дворянство и уголовная политика в допетровской и петровской России Представление о провинции как о криминогенном пространстве<1105>В XVII веке провинция была политической, социальной, но не культурной категорией. Провинциальный статус был меньшим служебным