Накопитель в аэропорту что это
т е р м и н а л
накопитель в аэропорту
• устройство вычислительной системы, предназначенное для ввода и вывода информации
• часть порта, где обрабатываются контейнерные или пакетированные грузы
• комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
• рабочее место для ввода-вывода информации, дистанционно подключенное к компьютеру (дисплей с клавиатурой, телетайп, персональный компьютер)
• устройство ввода-вывода в ЭВМ
• часть порта или транспортного узла, предназначенная для обработки контейнеров и пакетированных грузов
• часть порта, заставленная контейнерами
• фильм Стивена Спилберга
• в мобильных сетях — абонентский телефон (в противовес коммутационному оборудованию сети)
• в транспортных сетях — пункт посадки/высадки пассажиров
• автомат для приема платежей
• оконечное устройство ввода-вывода в системах «человек-ЭВМ»
• часть порта для обработки контейнерных или пакетированных грузов
• оконечное устройство в составе вычислительной машины
• грузовая часть порта
• стойка в аэропорту
• Часть порта для обработки грузов
• Устройство ввода-вывода информации
• Устройство в ЭВМ, предназначенное для ввода информации и вывода её после обработки
• Часть порта, предназначенная для обработки контейнерных и пакетированных грузов
• Комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
т е р м и н а л
«проходная» аэропорта
• устройство вычислительной системы, предназначенное для ввода и вывода информации
• часть порта, где обрабатываются контейнерные или пакетированные грузы
• комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
• рабочее место для ввода-вывода информации, дистанционно подключенное к компьютеру (дисплей с клавиатурой, телетайп, персональный компьютер)
• устройство ввода-вывода в ЭВМ
• часть порта или транспортного узла, предназначенная для обработки контейнеров и пакетированных грузов
• часть порта, заставленная контейнерами
• фильм Стивена Спилберга
• в мобильных сетях — абонентский телефон (в противовес коммутационному оборудованию сети)
• в транспортных сетях — пункт посадки/высадки пассажиров
• автомат для приема платежей
• оконечное устройство ввода-вывода в системах «человек-ЭВМ»
• часть порта для обработки контейнерных или пакетированных грузов
• оконечное устройство в составе вычислительной машины
• грузовая часть порта
• стойка в аэропорту
• накопитель в аэропорту
• Часть порта для обработки грузов
• Устройство ввода-вывода информации
• Устройство в ЭВМ, предназначенное для ввода информации и вывода её после обработки
• Часть порта, предназначенная для обработки контейнерных и пакетированных грузов
• Комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
т е р м и н а л
накопитель в аэропорту
• устройство вычислительной системы, предназначенное для ввода и вывода информации
• часть порта, где обрабатываются контейнерные или пакетированные грузы
• комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
• рабочее место для ввода-вывода информации, дистанционно подключенное к компьютеру (дисплей с клавиатурой, телетайп, персональный компьютер)
• устройство ввода-вывода в ЭВМ
• часть порта или транспортного узла, предназначенная для обработки контейнеров и пакетированных грузов
• часть порта, заставленная контейнерами
• фильм Стивена Спилберга
• в мобильных сетях — абонентский телефон (в противовес коммутационному оборудованию сети)
• в транспортных сетях — пункт посадки/высадки пассажиров
• автомат для приема платежей
• оконечное устройство ввода-вывода в системах «человек-ЭВМ»
• часть порта для обработки контейнерных или пакетированных грузов
• оконечное устройство в составе вычислительной машины
• грузовая часть порта
• стойка в аэропорту
• Часть порта для обработки грузов
• Устройство ввода-вывода информации
• Устройство в ЭВМ, предназначенное для ввода информации и вывода её после обработки
• Часть порта, предназначенная для обработки контейнерных и пакетированных грузов
• Комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Безопасность
Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.
В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на
и на основе этого выявляют потенциально опасных.
Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.
Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы
Пластиковые лотки в зоне досмотра
Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус
Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать
Службу безопасности также точно напряжет
Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей
Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.
Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться
Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.
Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.
Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.
Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например
Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку
Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.
Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы
Такие собаки ищут
Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.
В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.
Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Багаж
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчерская
На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест
У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят
Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.
Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры
Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.
Один борт ведут десятки диспетчеров.
Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчер должен тренировать голос
Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.
Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.
Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»
В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.
Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно
В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего
Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.
Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.
Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.
Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.
Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.
Искусственный интеллект
Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.
Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.
Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.
Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно
Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны
Из чего состоит аэропорт: залы и терминалы
Путешествуя по разным странам мира, бывая в аэровокзальных-комплексах, мы обычно не задумываемся, из чего состоит аэропорт и как он устроен.
Как устроен аэропорт
В «чистую» зону может войти только пассажир с посадочным талоном, прошедший предполетный и другие досмотры. Эта зона также иногда совмещается с транзитной зоной, где пассажиры, не проходя дополнительных досмотров, могут сделать пересадку.
Большие аэропорты состоят из нескольких терминалов, которые могут находится в одном здании или в разных, подчас расположенных довольно далеко друг от друга, и тогда между ними приходится перемещаться на автобусах-шаттлах или даже на специальных поездах.
Лучше ориентироваться в аэропорту вам поможет наша статья «Как не потеряться в аэропорту».
Как работает аэропорт
Если ваш рейс задержался, вас попросят покинуть зал ожидания. Впрочем, иногда делается исключение и пассажирам все-таки разрешают остаться внутри, особенно, если они находятся в транзитной «чистой» зоне.
Небольшие провинциальные аэропорты, принимающие всего несколько самолетов в неделю, могут открываться только для этих рейсов и стоять запертыми несколько дней подряд.
Подробнее эта информация разбирается в материале «Время работы аэропортов».