Накопленного вреда окружающей среде что это
Накопленного вреда окружающей среде что это
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 254-ФЗ)
1. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
2. Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя установление:
объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;
площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;
уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;
наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
3. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.
4. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.
5. Ведение государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, принятие решения о включении или об отказе во включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде, обновление информации об объекте накопленного вреда окружающей среде, исключение из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
6. Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде проводится посредством сопоставления их влияния на состояние экологической безопасности в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.
По результатам категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде выделяются приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.
7. Порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Сведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде носят общедоступный характер и предоставляются на безвозмездной основе, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа или к государственной тайне.
Внесен в Правительство проект федерального закона о ликвидации накопленного вреда
Минприроды России разработало и внесло в Правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в главу XIV.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект, регулирующий вопросы ликвидации накопленного вреда окружающей среде (НВОС) и инвентаризации объектов НВОС, оценки их влияния на здоровье и продолжительность жизни граждан, подготовлен во исполнение поручений Президента России и вице-премьера Виктории Абрамченко.
По данным субъектов Российской Федерации на территории страны выявлено 1929 объектов с признаками объектов НВОС. Чтобы определить, какие объекты НВОС подлежат ликвидации в первоочередном порядке, необходимо получить исчерпывающую информацию об их воздействии на здоровье граждан.
Законопроект призван решить задачи: выявить все объекты НВОС, где в прошлом велась экономическая и иная деятельность, изучить бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, оценить их влияние на человека. Инвентаризация, обследование и оценка объектов НВОС будут проводиться в рамках проекта «Генеральная уборка» фронтальной стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Полномочиями по выявлению объектов НВОС наделяются органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Обследование и оценку объектов НВОС (кроме оценки воздействия на здоровье граждан и продолжительность их жизни) выполнит Росприроднадзор с привлечением подведомственных госучреждений. Такое право получат и субъекты РФ, органы местного самоуправления.
Минприроды России проведет категорирование объектов НВОС с учетом подготовленного Роспотребнадзором заключения, оценивающего степень их воздействия на здоровье и продолжительность жизни граждан. В этих целях Роспотребнадзором будет разработана и утверждена соответствующая методика.
Во избежание завышения разработчиками стоимости работ, законопроект предусматривает формирование Росприроднадзором базового перечня технологических решений по ликвидации НВОС. Этот перечень будет обязателен к использованию при работе на объекте за счет средств федерального бюджета.
Законопроект закрепляет определение «мониторинг реализуемых работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде» и наделяет Росприроднадзор соответствующими полномочиями.
Перечень объектов федерального уровня, подлежащих государственной экологической экспертизе (ГЭЭ), дополнится проектами работ по ликвидации объектов НВОС, для чего необходимо внести изменения в Федеральный закон № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Статья 80.1. Выявление, оценка и учет объектов накопленного вреда окружающей среде
Статья 80.1. Выявление, оценка и учет объектов накопленного вреда окружающей среде
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 80.1 настоящего Федерального закона
1. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
2. Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя установление:
объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;
площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;
уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;
наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
3. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.
4. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.
5. Ведение государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, принятие решения о включении или об отказе во включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде, обновление информации об объекте накопленного вреда окружающей среде, исключение из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
6. Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде проводится посредством сопоставления их влияния на состояние экологической безопасности в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.
По результатам категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде выделяются приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.
7. Порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Сведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде носят общедоступный характер и предоставляются на безвозмездной основе, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа или к государственной тайне.
Накопленного вреда окружающей среде что это
Постановление от 13 апреля 2017 года №445. Утверждены Правила ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде, которые позволят обеспечить сбор и внесение в реестр систематизированных сведений об объектах (в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду). В целях обоснования очерёдности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер будет проводиться категорирование объектов путём сопоставления их влияния на состояние окружающей среды. По результатам категорирования будут выделяться приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.
Внесено Минприроды России.
Документ
Постановление от 13 апреля 2017 года №445
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми введены понятия «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».
Под накопленным вредом окружающей среде понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и другой деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объёме.
Объектами накопленного вреда окружающей среде признаются территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде (далее – объекты). Такие объекты учитываются путём их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – реестр), порядок ведения которого устанавливается Правительством России.
Подписанным постановлением утверждены Правила ведения реестра объектов (далее – Правила).
Правила устанавливают структуру реестра, определяют порядок его ведения. Полномочие по ведению реестра закрепляется за Минприроды России.
Правилами устанавливаются требования к информационному наполнению реестра, к составу сведений, представляемых в составе заявки на включение объектов в реестр, определяются способы подачи заявки, сроки принятия решения о включении объекта в реестр и основания для отказа во включении в реестр.
Объект будет включаться в реестр при условии, что представлена информация о результатах выявления и оценки объекта, результаты выявления и оценки объекта соответствуют признакам объекта накопленного вреда окружающей среде, установленным законодательством об охране окружающей среды.
В целях обоснования очерёдности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер будет проводиться категорирование объектов путём сопоставления их влияния на состояние окружающей среды. По результатам категорирования будут выделяться приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.
Критерии выделения приоритетных объектов будут устанавливаться Минприроды России.
Прокурор разъясняет
С 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности внесены изменения в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая дополнена новыми понятиями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».
Так, под накопленным вредом окружающей среде будет пониматься вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; а объектами накопленного вреда окружающей среде будут являться территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Кроме того, в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вводится новая глава XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая определяет порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде.
Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
ГРОНВОС ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Новыми положениями определен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
Прокуратура
Ненецкого автономного округа
Прокуратура Ненецкого автономного округа
14 октября 2016, 13:58
Законодатель определил понятие «накопленный вред окружающей среде»
С 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности внесены изменения в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая дополнена новыми понятиями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».
Так, под накопленным вредом окружающей среде будет пониматься вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; а объектами накопленного вреда окружающей среде будут являться территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Кроме того, в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вводится новая глава XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая определяет порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде.
Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
ГРОНВОС ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Новыми положениями определен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.