Накосячил на работе теперь переживаю что делать
Советы психолога, как не переживать из-за работы, даже если совершили ошибку
Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.
Отношения в коллективе – как их улучшить?
Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
Начинаем с себя
Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.
Как не реагировать на негатив?
Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
Стресс из-за большого объема труда
Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?
Перестаем отвлекаться на мелочи
Уходим от суматохи
Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.
Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.
ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Как быть при увольнении?
У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?
ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:
Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.
Как-то раз напутал с документами. Из-за моей ошибки коллега пыталась востребовать с клиента больше денег, чем он должен был отдать. Они поругались с клиентом. Начали выяснять. И сразу стала очевидна моя ошибка. Я рванул в офис, пытался загладить вину. В конце концов, начальник срезал мою премию. А перед той коллегой я извинился и на следующую смену принес ей тортик.
Я совершила ошибку в первичном документе исправила число чего делать я не должна была, да и оказалось, что все было верно и я опять исправила. Мне кажется мои исправления для проверки налоговой будут заметны. Боюсь признать в своей ошибке. Документ думаю можно восстановить.
Евгения, никакие ошибки не стоят наших ДРАГОЦЕННЫХ нервов. Я давно это понял. Забейте, будь что будет. Намного хуже переживать и мучиться.
Всякое бывает. Если бы я переживал из-за каждой своей ошибки на работе, то давно бы сошел с ума. Проще надо, проще!
Я дизайнер. Однажды на макете случайно написала название с ошибкой. Фирма понесла убытки, потому что мы уже распечатали такой вариант. Вычли у меня из зарплаты. Неприятно, конечно. Но ошибки нужно уметь признавать и не зацикливаться на них.
В прошлом месяце была неприятная ситуация, сильно переживала. Я неверно рассчитала сумму скидки, в результате клиент заплатил за товар на 3 тыс. меньше, чем должен был. Сначала не знала, что делать. Потом собралась с духом и рассказала начальнику. Он ответил, что всякое бывает, посоветовал быть внимательной. Деньги вычли с зарплаты. Но я не обижена, ведь сама виновата.
На работе довели! Что делать, если сорвалась на коллег и чувствуешь вину
Иногда бывает так, что происходят конфликтные ситуации, которые совершенно выбивают из колеи – ты срываешься, кричишь, можешь наговорить лишнего, о чем потом сожалеешь, чувствуешь вину и стыд. Рассказываем, почему так происходит.
Почему ты сорвалась
Как правило, взрывы не происходят на ровном месте — этому предшествует долгое накопление недовольства, обиды и злости. В нашей культуре не принято показывать свои негативные эмоции, еще с детства родители приучали нас терпеть, не топать ногами, не кричать, — в общем, вести себя прилично. Не нравится? Терпи!
Сталкиваясь с ситуациями, в которых ты чувствуешь дискомфорт, недовольство, злость, ты, следуя выученному сценарию, стискиваешь зубы и терпишь.
Нам может казаться, что мы легко прощаем другим мелкие ошибки и промахи, но если это происходит регулярно, то злость и недовольство копятся, копятся и ты неожиданно можешь взорваться буквально на пустом месте.
Агрессия никуда не исчезает, она остается в человеке, отзываясь болью в теле, зажимами, недовольством собой и окружающими.
На ком обычно вымещают агрессию? На том, кто меньше, младше, ниже по должности, социальному статусу и т.п. Вряд ли ты будешь срываться на своем начальнике, даже если он «чудит». Скорее, перетерпишь свое недовольство его самодурством или неадекватной критикой, а потом придешь домой и поссоришься со своим сыном-подростком. Если до того, как домой придешь, появится хоть малейший повод, то разругаешься и с коллегой, и с продавщицей в магазине — кто под руку попадется. Ну а если не выместишь эту злость, то положишь ее на «счет» под названием «начальник» и тогда уже увольнение твое по собственному желанию будет фееричным.
Почему ты чувствуешь вину
Очень часто после таких срывов человек чувствует себя опустошенным, виноватым, никчемным. Конечно, ведь он нарушил главный сценарий — «терпи, выгляди приличным, не злись». Непонятно, что подумают окружающие, как расценят такое поведение, как потом будут относиться, да и потом — «ну нельзя же так, можно было бы спокойнее».
К слову, облегчение после такого взрыва может и быть: «Наконец-то высказался!», но это облегчение больше похоже на опустошение — ударной волной снесло все.
Говорят, что негативную энергию нужно выплескивать, но после таких вот выплесков невозможно чувствовать себя нормально: портятся отношения с окружающими, внутри жгучая вина, пустота и разочарование. Почему же после того, как выплеснул негатив, не происходит облегчения?
Злость — это нормально
Испытывать раздражение и злость вполне естественно. Реагировать на происходящее — нормально, ведь мы живые люди со своими чувствами, ожиданиями, представлениями. Кроме того, злость — это еще и возможность отстоять свои желания, свои границы. Если вдруг агрессия по каким-то причинам не находит выхода, то она становится аутоагрессией, что приводит к болезням (аллергии, ангинам), самоповреждениям (то палец порезала, то ногу сломала). Но как же дать ей выход и не разрушить все вокруг?
Самые добрые люди — не те, кто никогда не злится, а те, кто выражает недовольство и раздражение сразу. Вот не нравится ему что-то, и сразу же он сообщает об этом. Интересно, что получается это обычно незлобно, иногда даже с юмором, никаких скандалов и грандиозных ссор. Все потому, что в его карманах пусто — никаких камней за пазухой!
Если ты будешь «злиться» и высказывать свои претензии по делу и к месту, то увидишь, что злости будем совсем не много, и что окружающие будут воспринимать это адекватно.