Накосячила на работе по крупному что делать
Накосячила, как теперь выжить на работе?
» Накосячила, как теперь выжить на работе?
Добавить тему в подборки
Об этом точно не нужно думать! Все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Ты думаешь они никогда не ошибались? Об этом просто ты не знаешь! Им нужен повод для разговора. Сейчас это ты, а потом (и в очень скором времени) будет другая тема для сплетен.
А ты делай ее безупречно! Учись и совершенствуйся. Обязательно у тебя будут еще другие шансы для продвижения по карьерной лестнице. Точно!
Главное, как ты будешь воспринимать все случившееся. Считай, что оступилась, но иди дальше! Держу за тебя кулаки.
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
P.S. Но я, разумеется, согласна с высказанным тут мнением, что подделка любых документов недопустима.
_________________
А знаете ли Вы, что.
. Вы можете размещать объявления на Доске объявлений для поиска помощников и анонсирования общефорумных мероприятий. Подробнее
Приходите в клуб горцев на шотландский Новый год
В теме «Погода и климат»: Про Сингапур вот прям согласна. Это не для нас. У нас снег идет. Не верится прям. Надолго ли. читать
В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Джордж Бенни и его рельсолёт
Советы психолога, как не переживать из-за работы, даже если совершили ошибку
Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.
Отношения в коллективе – как их улучшить?
Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
Начинаем с себя
Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.
Как не реагировать на негатив?
Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
Стресс из-за большого объема труда
Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?
Перестаем отвлекаться на мелочи
Уходим от суматохи
Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.
Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.
ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Как быть при увольнении?
У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?
ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:
Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.
Как-то раз напутал с документами. Из-за моей ошибки коллега пыталась востребовать с клиента больше денег, чем он должен был отдать. Они поругались с клиентом. Начали выяснять. И сразу стала очевидна моя ошибка. Я рванул в офис, пытался загладить вину. В конце концов, начальник срезал мою премию. А перед той коллегой я извинился и на следующую смену принес ей тортик.
Я совершила ошибку в первичном документе исправила число чего делать я не должна была, да и оказалось, что все было верно и я опять исправила. Мне кажется мои исправления для проверки налоговой будут заметны. Боюсь признать в своей ошибке. Документ думаю можно восстановить.
Евгения, никакие ошибки не стоят наших ДРАГОЦЕННЫХ нервов. Я давно это понял. Забейте, будь что будет. Намного хуже переживать и мучиться.
Всякое бывает. Если бы я переживал из-за каждой своей ошибки на работе, то давно бы сошел с ума. Проще надо, проще!
Я дизайнер. Однажды на макете случайно написала название с ошибкой. Фирма понесла убытки, потому что мы уже распечатали такой вариант. Вычли у меня из зарплаты. Неприятно, конечно. Но ошибки нужно уметь признавать и не зацикливаться на них.
В прошлом месяце была неприятная ситуация, сильно переживала. Я неверно рассчитала сумму скидки, в результате клиент заплатил за товар на 3 тыс. меньше, чем должен был. Сначала не знала, что делать. Потом собралась с духом и рассказала начальнику. Он ответил, что всякое бывает, посоветовал быть внимательной. Деньги вычли с зарплаты. Но я не обижена, ведь сама виновата.
Накосячил на работе? 9 способов признаться в этом боссу и попросить помощи
В погоне за овуляцией: фолликулометрия
Видео
Из-за неправильного оформления должностной инструкции суд отменил выговор сотруднику
Что случилось. Сотрудник работал юрисконсультом. Руководитель компании отправил его в командировку и поручил собрать сведения о контрольно-кассовой технике. Сотрудник от командировки отказался. Он сказал, что в трудовом договоре и должностной инструкции таких обязанностей нет.
Какие ошибки. Руководитель компании сделал выговор за то, что сотрудник нарушил должностную инструкцию. Но оказалось, сотрудник не знал о своих новых обязанностях.
В 2009 году в должностную инструкцию добавили новые пункты, а сотруднику об этом сообщили на словах. В инструкции стояла подпись предыдущего юрисконсульта за 2008 год. После проверки суд нашел несоответствие в датах. Инструкция утверждена в 2009 году, сотрудник никак не мог с ней ознакомиться в 2008 году. Кроме того, инструкция не была прошита и скреплена печатью компании.
Решение суда. Суд определил, что нужно снять с работника выговор и выплатить ему компенсацию морального вреда 25 000 ₽.
Основные причины хамства
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
В коллективах, где допускается грубое обращение и унижение сотрудников скрыто саботируется работа, а дома жертвы нападок транслируют свое плохое настроение на близких людей (Пройдите тест на конфликтность в коллективе)
И что потом?
На каждое наказание должно приходиться не менее 5 поощрений. Если сотрудник знает, что может получить «пряник», то это мотивирует его стараться лучше.
Идеально, если ваши поощрения будут завязаны на потребностях подчиненных. Например, в 2015 году в крупнейших IT-компаниях Китая было проведено исследование, которое показало, что большинство их сотрудников — это закомплексованные одинокие мужчины с перспективой депрессий в ближайшие 2-4 года. После этого лидерами рынка был запущен уникальный проект по социализации программистов. В компании набирались молодые девушки-чирлидерши — они развлекали сотрудников в перерывах. Эффективность работы этих компаний к 2016-му году выросла на треть.
Читать по теме Как правильно мотивировать сотрудников
Ситуация: недружелюбный коллектив
Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.
«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.
Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.
Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».
Вобэнзим повышает вероятность зачатия
Вобэнзим. Это — не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Отстройка от конкурентов: ов выделиться из толпы
По данным на начало 2018 года, в России зарегистрировано 4,4 млн юридических лиц. Как выделиться среди такого количества фирм, чтобы клиент выбрал именно вас? Однообразными баннерами и предложениями «2+1» уже никого не удивишь. Мы собрали 9 реальных…
Как восстановить свою репутацию
Немедленно начните работать над тем вариантом решения проблемы, который одобрил ваш руководитель. Держите его в курсе того, как продвигаются ваши дела.
В течение следующих месяцев вам придётся работать намного старательнее, чем раньше. Не допускайте других крупных промахов и трудитесь с максимальной отдачей. Возможно, вам придётся задерживаться после работы, чтобы всё ещё раз перепроверить. Ваша задача сейчас — продемонстрировать, что допущенная вами ошибка была досадной случайностью, а не следствием вашей небрежности или непрофессионализма.
Алгоритм дисциплинарного взыскания
Правильно оформить дисциплинарное взыскание непросто. Чтобы не ошибиться с последовательностью и сроками, можно использовать такой алгоритм:
Что ты будешь делать, если сильно накосячил на работе?
Продолжаем делиться ценными и полезными советами в области мастерства публичных выступлений и эмоционального интеллекта.
Как правильно себя вести, если вы допустили в своей работе серьёзную ошибку, которая может привести к плачевным последствиям.
Если на работе случилась катастрофа и, что самое ужасное, виноваты в ней вы, не паникуйте. Это очень неприятная, но не безвыходная ситуация. Отвечать вам, конечно, придётся, но при этом вполне возможно сохранить и рабочее место, и хорошие отношения с руководством.
Что нужно сделать как можно скорее
Как только вы поняли, что совершили серьёзную ошибку, сразу же сообщите об этом своему руководителю, как бы страшно вам ни было. Если ваш начальник узнает об этом от кого-то другого, ваше положение станет ещё хуже.
После того как вы сообщите о произошедшем, предложите несколько вариантов того, как исправить ситуацию и не допустить её повторения в будущем. Возможно, у вашего руководителя тоже есть соображения на этот счёт.
Если у вас нет полной информации о том, как и почему возникла такая проблема, просто признайтесь в том, что сделали лично вы, и пообещайте как можно скорее разобраться в случившемся и предоставить варианты решения.
Покажите, что вы понимаете всю серьёзность ситуации, не отрицаете свою вину и готовы работать над исправлением последствий.
Как восстановить свою репутацию
Немедленно начните работать над тем вариантом решения проблемы, который одобрил ваш руководитель. Держите его в курсе того, как продвигаются ваши дела.
В течение следующих месяцев вам придётся работать намного старательнее, чем раньше. Не допускайте других крупных промахов и трудитесь с максимальной отдачей. Возможно, вам придётся задерживаться после работы, чтобы всё ещё раз перепроверить. Ваша задача сейчас — продемонстрировать, что допущенная вами ошибка была досадной случайностью, а не следствием вашей небрежности или непрофессионализма.
Что делать, если вас всё-таки уволили.
Если так вышло, что вы всё же остались без работы, тщательно проанализируйте, из-за чего на самом деле возникла та роковая ошибка и что следовало сделать по-другому. Возможно, вам не хватает каких-то знаний и сейчас самое время их получить.
Разумеется, увольнение — это всегда сложный момент с эмоциональной точки зрения, поэтому дайте себе время успокоиться. Подумайте о том, что вы будете отвечать на предстоящих собеседованиях, когда вас спросят о причинах увольнения с прежнего места работы.
Помните, что ошибки случаются абсолютно у всех, даже у самых опытных и внимательных.
Умение признавать свои промахи и стремление исправить их последствия говорит о вас гораздо больше, чем любая ошибка.
Мля, вот где же ты был, когда я выпустился и пошел на первую работу.
Интересно. Банально, но есть разумное звено. Я работаю среднеменеджером, и меня просто бесит нипадеццки, когда об ошибке я узнаю от других, а не от виноватого.
Вот так тоже бывает!
За день до увольнения какому-то парню из аутсорсинговой конторы, контакты которого мне руководство сказало, скинул инфу. В итоге он увольняется через 2 месяца после меня. И я так понял, он плохо уволился, так как ничего им не отдал.
Потом пошли звонки. Передал какой то девочке эту же инфу. Она тоже уволилась через полгода. Потом позвонили, уже начало бесить, сказал что задолбался я на своем компе все их данные хранить, вот удалю сейчас весь мусор и потом больше не звоните.
По слухам от тех кто остался, они потом опять все благополучно протеряли. Восстанавливали потом все это дело очень долго.
Почему ты так не хочешь работать?
Ответ на пост «Есть в этом что то…»
Работаю на одном месте уже 11,5 лет. Коллектив прекрасный, руководство адекватное. За все эти годы многое пережито, было много взлетов и падений. На работе уважают, считаюсь единственным специалистом в своей области. Много друзей и хороших товарищей.
Но зарплаты уже не хватает, а повысить не могут. С тех пор как нас силком запихнули в Ростех кто-то в Москве считает как нам надо повышать ЗП, а как нет. Максимум переиндексация каждый год. Роста тоже нет, каждый новый проект лишь повторение предыдущих.
Пожелайте мне удачи если можно )) всем спасибо!
Есть в этом что то…
Увольнение перед Новым годом.
Товарищи всем здрасьте)
Решила я тут менять работу и собственно вопрос кроется в названии поста.
На новой работе написано заявление о выходе с 10 января 2022 г., т.е. первый рабочий день года. В инете, кто что пишет на тему увольнения в праздничные дни.
Вопрос: если на старой работе я напишу заявление на увольнение 24 декабря, я правильно понимаю, что отсчёт начинается с 25 декабря и соответственно 14 дней истекают 8 января 2022 г.? Т.е. 10 января мне нужно лишь забрать трудовую или 10 января я должна ещё работать на старой работе?
P. S. Работаю на стандартной 5-дневке, в бюджетной организации.
P. S. S. не хотелось бы увольняться в декабре, ибо тогда годовой премии не видать, как собственных ушей (а учитывая ЗП в 20 т.р. хотелось бы ее все же получить)
P. S. S. S. С начальством договариваться не вариант, ибо все, кто увольняются, подлежат расстрелу по их мнению, и вообще работать надо за идею, а не за деньги🤦
Про профессиональную деформацию
Трудовой кодекс, говоришь?
Пришло мое время спросить лигу юристов)
Дело такое. работаю работу уже пару лет, вдруг начальству моча ударила и решили они наделать зарплатных карт в каком то банке из трёх букв, связанном с Москвой и кредитами. Я же до этого получала на зелёную карту, банкоматов того банка в жизть не видывала и получать эту карту не собиралась, мне и так удобно.
В начале лета к нам приходили представители данного банка и пихали всем свои карты, мне даже две досталось, зарплатная и кредитка (великая честь). Я, естессно, отказалась от обеих. Позднее сходила в банк и закрыла эти счета.
Уже второй месяц мне выдают зарплату наличными из кассы, она все такая же официально белая, но в будущем я когда-нибудь хочу брать ипотеку (упаси хосподи) и хочу чтоб деньги капали на карту. Заявление с расчётным счетом моей старой зелёной карты было написано, но мне отказали (устно почему то), я принесла ещё одно заявление в котором прошу письменный отказ. Пока на этом все, останавливаться не хочу, хочу бабки на карту и домик у моря. Подскажите что делать в данной ситуации. Всем печенек❤️
Как заставить себя делать то, что важно, но не хочется: генетика и нейробиология
Слабая сила воли — это во многом вопрос генетики, считает молекулярный биолог, автор книги «Воля и самоконтроль» Ирина Якутенко. Но есть мощный способ побороть безволие, даже если у вас «неправильные» гены.
Ирина Якутенко в своей книге убедительно доказывает, что безволие проявляет себя на уровне работы мозга. Грубо говоря, безволие — это гиперактивность эмоциональной (лимбической) системы мозга и недостаточная активность префронтальной коры — «умной» части мозга, которая должна сдерживать эмоциональную систему.
Людям, у которых слишком быстро и мощно включаются эмоции, а сдерживающий фактор опаздывает, тяжело противостоять соблазнам и заставлять себя делать то, что важно, но не хочется. И это зависит от генетики. В первую очередь, от генов, которые определяют работу нейромедиаторов, связанных с ощущением удовольствия.
Что же делать, если вам достались такие гены?
Для начала не растравлять свою лимбическую систему. Как ни банально это звучит, но самый первый и важный совет в такой ситуации — избегать соблазнов. «Если вы попробуете поставить перед собой торт, сесть напротив него и говорить:
Я больше не хочу тебя, я понял, как это вредно. Что произойдет? Произойдет растравление вашей лимбической системы
— рассказывает Ирина Якутенко.
Вы смотрите на торт, вы говорите о нем, вы постоянно думаете о нем, и ваша лимбическая система, настроенная на то, чтобы смотреть на торт, как на соблазн, именно так и делает. И через час-два после такого аутотренинга вы сорветесь. Необязательно вы съедите торт, может быть вы пойдете в магазин и потратите там всю зарплату, или напьетесь, или сделаете еще что-то импульсивное. Советы взять себя в руки не работают, потому что они не учитывают, что на самом деле происходит в нашем мозгу и как он работает при встрече с соблазнами.
Чтобы ваша лимбическая система не активизировалась при виде вашего главного соблазна, единственным правильным решением является избегание встречи с ним.
И наконец, козырь генетиков и нейробиологов — самый мощный способ бороться с безволием. Он звучит так:
Ищите очень сильную, эмоционально окрашенную внутреннюю мотивацию.
Казалось бы, зачем такой совет, когда у людей с проблемами самоконтроля не всё гладко с внутренней мотивацией. Тем не менее, некоторые вещи могут служить для них источником очень сильной внутренней трансформации.
Ирина Якутенко в своей книге, которую я очень рекомендую к прочтению, много рассказывает про психолога Уолтера Мишела.
Именно он первым провел масштабное исследование, показавшее, что самоконтроль во многом определяется генетикой. Так вот, Мишел курил много лет и прекрасно знал, насколько это вредно. Как же он бросил? Он рассказал об этом в одной из своих книг.
Как-то Мишел, приехав по делам в госпиталь, шел по коридору, а навстречу ему на очередную операцию везли на каталке человека, умиравшего от рака легкого. Из него отовсюду торчали трубки, он был весь бледный, под ним было судно, он не мог самостоятельно ничего делать. Уолтер Мишел посмотрел на него и представил, что он — Уолтер Мишел, знаменитый и успешный ученый мирового уровня, тоже превратится в такую развалину, которая не в состоянии обслуживать себя. Эмоциональное потрясение было настолько велико, что Мишел в этот же день бросил курить.
Почему это произошло? Никакого чуда не случилось, поясняет Ирина Якутенко. Просто обычно мы ищем внутреннюю мотивацию, используя префронтальную кору — иначе говоря, убеждая себя какими-то разумными доводами.
Проблема безвольных людей — гиперактивная лимбическая система, считает Ирина Якутенко. Если вам удастся найти нечто настолько же эмоционально заряженное, но с противоположным знаком, это может стать действительно настоящей внутренней мотивацией — той самой, о которой говорят психологи. И тогда одна эмоция «выбьет» другую.
Раз бросил в один день, значит, не было зависимости.
Ничего подобного — зависимость была. Просто не было настолько же сильно эмоционально окрашенной цели, которая могла бы перебороть желание лимбической системы, как в нашем примере, затянуться еще одной сигаретой.
Этот совет касается не только вредных привычек и соблазнов, но и любого дела, которое вы считаете важным для себя, но делать не хотите.
Поясню на примере изучения иностранного языка. Это сложная, энергозатратная задача для мозга. Мозг будет сопротивляться. И если вы станете заставлять себя с помощью разумных доводов (надо для работы, в будущем пригодится и т.д.) — это не сработает: найдутся более срочные дела, которыми надо заняться безотлагательно. И вот тут важно перейти в область эмоций и найти для себя эмоционально окрашенную цель. Прочувствовать, прожить, представить, ощутить её: вот вы гуляете по Нью-Йорку и легко общаетесь с местными жителями, или сидите в библиотеке университета в Лондоне и готовитесь к семинару, или еще что-то — у каждого это своё.
Найдите то, что будет вас вдохновлять.
Это может быть и работа, но такая, о которой вы мечтали всю жизнь. Или любовь. Влюбившись в иностранца, вы на волне этих сильных эмоций выучите его язык.
Ищите эмоционально окрашенную мотивацию для своей цели, ученые не зря это советуют — и тогда вашему мозгу настолько сильно захочется её достичь, что проблем с волевыми усилиями не будет.