Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча

Цель: научиться описывать результаты наблюдений.

Реактивы и оборудование: парафиновая свеча, известковая вода; лучинка, стеклянная трубка с оттянутым концом, химический стакан, мерный цилиндр, спички, фарфоровый предмет (фарфоровая чашка для выпаривания), тигельные щипцы, пробиркодержатель, стеклянные банки объемом 0,5, 0.8, 1, 2, 3, 5 л, секундомер.

Задание 1. Наблюдение за горящей свечой.

Свои наблюдения оформите в виде небольшого сочинения. Нарисуйте пламя свечи.

Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть картинку Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Картинка про Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча

Свеча состоит из парафина, имеет специфический запах. В середине находится фитиль.
При горении фитиля свеча плавится. Слышен небольшой трекс, выделяется тепло.

Задание 2. Исследование различных частей пламени.

1. Пламя, как вы уже знаете, имеет три зоны. Какие? При исследовании нижнйе части пламени вынесите в него при помощи тигельных щипцов конец стеклянной трубки, держа под углом 45-50 гр. К другому концу трубки поднесите горящую лучину. Что наблюдаете?

Горение, выделяется тепло.

2. С целью изучения средней части пламени, самой яркой, внесите в нее ( с помощью тигельных щипцов) на 2-3 с фарфоровую чашу. Что обнаружили?

3. Для исследования состава верхнйе части пламени внесите в нее на 2-3 с опрокинутый, смоченный известковой водой химический стакан так, чтобы пламы оказалось в середине стакана. Что наблюдаете?

Образование твердого осадка.

4. Для установления разницы температуры в разных частях пламени внесите на 2-3 с лучинку в нижнюю часть пламени (что она пересекла все его ачсти по горизонтали). Что вы наблюдаете?

Верхняя часть сгорает быстрее.

5. Оформите отчет, заполнив таблицу 4.

1. Зажгите свечу и накройте ее банкой объемом 0,5 л. Определите время, в течение которого горит свеча.

Проведите подобные действия, используя банки других объемов.

Заполните таблицу 5.

Продолжительность горения свечи в зависимости от объема воздуха.

ОБЪЕМ БАНКИ, лВРЕМЯ ГОРЕНИЯ СВЕЧИ, с
0,518-22
0,832-34
136-40
3100-120
10300-400

2. Изобразите график зависимости продолжительности горения свечи от объема банки (вздуха). Определите по нему время, через которое погаснет свеча, накрытая банкой объемом 10 л.

Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть картинку Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Картинка про Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча

3. Рассчитайте время, в течение которого будет гореть свеча в закрытом школьном кабинете.

Задание 4. Знакомство с устройством спиртовки.

1. Рассмотрите рисунок 2 и напишите название каждой части спиртовки. Необходимую информацию вы найдете на с.23 учебного пособия.

Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть картинку Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Картинка про Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча

1. Спирт
2. Фитиль
3. Держатель фитиля
4. Колпачок

а) Почему при зажигаии спиртовки спичку подносят сбоку?

Чтобы не получить ожег.

б) Почему нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки?

Спирт может пролиться и вспыхнуть.

2. Пользуясь имеющимся на вашем столе оборудованием, вскипятите воду в пробирке.

На рисунке показано, сколько воды должно быть в пробирке, как правильно закрепить ее в держателе или в лапке штатива и в какую часть пламени нужно внести пробирку.

Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть картинку Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Картинка про Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча

а) Сколько воды необходиом налить в пробирку?

б) Как деражть пробирку над пламенем спиртовки?

Источник

Урок-практикум «Горение свечи»

Разделы: Химия

Форма проведения урока: исследование с элементами межпредметной интеграции.

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К.Роджерс

Цель урока: посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

Задачи урока:

— Начать формирование важнейшего метода познания химических явлений – наблюдения и умения описывать его;

— Показать в ходе практической работы существенные отличия физических и химических реакций;

— Актуализировать опорные знания о процессе горения с учетом материала, усвоенного на уроках других учебных дисциплин;

— Проиллюстрировать зависимость реакции горения свечи от условий проведения реакции;

— Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций по обнаружению продуктов горения свечи;

— Развивать познавательную активность, наблюдательность, расширять кругозор в области естественнонаучного и художественно- эстетического познания действительности.

I Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Свеча? — традиционное приспособление для освещения, представляющее собой чаще всего цилиндр из твердого горючего материала (воск, стеарин, парафин) служащий своего рода резервуаром твёрдого топлива, подводимого в расплавленном виде к пламени фитилём. Предки свечи — светильники; чаши, наполненные растительным маслом или легкоплавким жиром, с фитилем или просто щепочкой для подъёма горючего в зону горения. Некоторые народы использовали в качестве примитивных светильников фитили, вставленные в необработанный жир (даже тушку) животных, птиц или рыб. Первые восковые свечи появились в Средневековье. Свечи долгое время были очень дороги. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни свечей, они чадили, черня потолки и стены. Свечи прошли огромный путь с момента их создания. Люди изменили их предназначение и сегодня у человека есть другие источники света в домах. Но, тем не менее, сегодня свечи символизируют праздник, помогают создать романтическую обстановку в доме, успокаивают человека, и являются неотъемлемой частью декора наших жилищ, принося с собой в дом комфорт и уют. Свечку можно изготовить из свиного или говяжьего жира, масел, пчелиного воска, китового жира, парафина, который получают из нефти. Сегодня легче всего встретить свечи, изготовленные из парафина. С ними мы сегодня и будем проводить опыты.

II Актуализация знаний учащихся.

Инструктаж. Правила по технике безопасности

Беседа:

Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место? Что происходит, когда горит свеча? Ведь парафин просто плавится. Но откуда тогда тепло и свет?

— Что происходит, когда горит электрическая лампочка?

Учитель:

Когда парафин просто плавится, нет ни тепла, ни света. Большая часть парафина сгорает, превращаясь в углекислый газ и водяной пар. Из-за этого и появляется тепло и свет. А от тепла часть парафина плавится, ведь он боится горячего. Когда свеча сгорит, парафина останется меньше, чем было вначале. Но когда горит электрическая лампочка, тоже выделяется тепло и свет, а лампочка не становится меньше? Горение лампочки – это не химическое, а физическое явление. Она горит не сама по себе, а превращает в свет и тепло энергию электричества. Как только электричество отключаешь, лампочка гаснет. А свечу стоит лишь зажечь, дальше она горит сама.

А теперь наша задача посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.

III Изучение нового материала.

Опыт “Строение свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1. Рассмотрели парафиновую и восковую свечу.

Фитили сплетают из хлопчатобумажных нитей. Восковые свечи должны иметь рыхло сплетенный фитиль из толстых волокон, для всех остальных свечей фитили делают из туго сплетенных нитей. Это связано с вязкостью свечной массы в расплавленном состоянии: для вязкого воска нужны широкие капилляры, а легкоподвижные парафин, стеарин и жиры требуют более тонких капилляров, иначе из-за избытка горючего материала свеча станет сильно коптить.

Опыт “Изучение физических и химических процессов, происходящих при горении свечи”

Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть картинку Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Картинка про Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча3. Свеча не горит вдоль всего фитиля. Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Хлопчатобумажный фитиль перестает гореть на том уровне, где появляется жидкий парафин.3. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно. Растопленный парафин гасит пламя, поэтому свеча не горит вдоль всего фитиля.

Опыт “Изучение строения пламени свечи. Обнаружение продуктов горения в пламени. Наблюдение за неоднородностью пламени”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1.Зажгли свечу, поставленную в подсвечник. Дали ей хорошо разгореться.

Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Смотреть картинку Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Картинка про Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свеча. Фото Накройте горящую свечу стеклянным стаканом что наблюдаете почему погасла свечаПламя свечи имеет продолговатую форму. В разных частях пламени наблюдается разный цвет.

В спокойном пламени свечи выделяются 3 зоны. Пламя имеет несколько вытянутый вид; вверху оно ярче, чем внизу, где среднюю его часть занимает фитиль, и некоторые части пламени вследствие неполного сгорания не так ярки, как вверху.Явление конвенции, теплового расширения, закона Архимеда для газов, а также закон всемирного тяготения с силами тяжести заставляют приобрести характерную конусовидную форму пламени.

Восходящий ток воздуха придает пламени продолговатую форму: т.к. пламя, которое мы видим, вытягивается под воздействием этого тока воздуха на значительную высоту.2. Взяли тоненькую длинную щепку, которую держим горизонтально и медленно проводим ее сквозь самую широкую часть пламени, не позволяя ей загореться и сильно задымиться.На щепке остается след, оставленный пламенем. Над его внешними краями копоти больше, над серединой больше.Часть пламени, которая непосредственно прилегает к фитилю, состоит из тяжелого пара парафина – кажется, что она сине – фиолетового цвета. Это самая холодная часть пламени.

Вторую, самую светлую часть, создают раскаленные пары парафина и частички угля. Это самая горячая зона.

Третий, внешний слой содержит больше всего кислорода и светится слабо. Температура его достаточно высока, но несколько ниже температуры светлой части. Он как бы охлаждается окружающим воздухом.3. Взяли кусок белого плотного картона, держим его горизонтально в руке, быстро опускаем его сверху на пламя горящей свечи.На верхней стороне картона появляется опалина от пламени.На картоне образовалась кольцевидная опалина, т.к. центральная часть пламени является недостаточно горячей, чтобы обуглить картон. Пламя имеет разные температурные участки.4. В пламя свечи внесли стеклянную палочку.Пламя свечи имеет желтовато оранжевый цвет и светится.

На поверхности стеклянной палочки образуется копоть.Светящийся характер пламени обусловлен степенью расходования кислорода и полнотой сгорания парафина, конденсацией углерода и свечением его раскалившихся частиц.

Копоть свидетельствует о неполном сгорании парафина и о выделении свободного углерода.5. Сухую пробирку закрепили в держателе, перевернули вверх дном и держали над пламенем спиртовки.Стенки пробирки запотели. На стенках пробирки образуются капельки воды.Вода – продукт сгорания свечи.

Опыт “Изучение зависимости высоты пламени свечи от длины фитиля”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1.Зажгли свечу.Фитиль свечи загорается, пламя свечи – высокое.Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно.
2. Подрезали часть подгоревшего фитиляРазмеры пламени изменились, оно уменьшилось в размерах. Пламя опускается вниз по фитилю до расплавленного парафина и меркнет. В верхней части оно горит дольше. Часть парафина, более близкая к фитилю, от тепла плавится.Капли жидкого парафина притягиваются друг к другу слабее, чем к фитилю, и легко втягиваются в мельчайшие щели между нитками. Такое свойство вещества называется капиллярностью.

Опыт “Доказательство горения свечи в кислороде воздуха”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1. Посреди тарелки поставили горящую свечку (тоненькую, небольшую, прикрепленную при помощи пластилина)

В тарелку долили подкрашенную воду (чтобы скрыло дно), свечу накрыли граненым стаканом.Вода начинает забираться под стакан

Свечка постепенно гаснет.Свеча горит, пока в стакане есть кислород. По мере расходования кислорода, свеча гаснет. За счет вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Горение – это сложный физико-химический процесс взаимодействия компонентов горючего вещества с кислородом, протекающий с достаточно большой скоростью, с выделением тепла и света.

Опыт “Влияние воздуха на горение свечи. Наблюдение за пламенем горящей свечи”

1.Пламя отклоняется в сторону комнаты.

2. Пламя отклоняется в сторону коридора.

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
Поднесли зажженную свечу к приоткрытой двери. 1. Поставили свечку на пол. 2. Осторожно встали на табуретку возле приоткрытой двери, держим зажженную свечу в верхней части двери.Теплый воздух наверху вытекает из комнаты, тогда как внизу холодный поток направлен внутрь нее.
3.Опрокинули свечку так, чтобы горючее стекало на фитиль.Свечка погаснетПламя не успело нагреть горючее настолько, чтобы оно могло гореть, как это происходит наверху, где горючее поступает в фитиль в небольшом количестве и подвергается полному воздействию пламени.

Опыт “Изучение дыма погасшей свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1.Аккуратно затушили свечу.1.Появляется запах задутой свечки. От фитиля поднимается дымок.1.Дым – это твердые частицы. Задувая пламя, мы заставляем остыть газообразный парафин
2.Подожгли ленту дыма2. По струе дыма пламя перескакивает на фитиль2. Горящая лента дыма доказывает, что мы имеем дело с еще неостывшим парафином.

Опыт “Качественная реакция по обнаружению продуктов горения свечи”

ЧТО ДЕЛАЛИ?ЧТО НАБЛЮДАЛИ?ВЫВОДЫ
1.В стакан налили известковую воду.

Огарок свечи насадили на проволоку, чтобы его удобнее было опускать в стакан.Известковую воду можно приготовить следующим образом: надо взять немного негашеной извести, разболтать ее в воде и процедить сквозь промокательную бумагу. Если раствор получится мутный, необходимо процедить его еще раз, чтобы он был совсем прозрачный.2. Зажгли огарок свечи и опустили его осторожно на дно пустого стакана.

Вытащили огарок, зажгли его и снова опустили в банку.Огарок некоторое время горит, а затем гаснет.

IV Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос:

— Перечислите последовательность процессов горения свечи.

— Какие фазовые превращения наблюдаются при горении свечи?

— Что является горючим материалом свечи?

— Для чего нужен хлопчатобумажный фитиль?

— Какое явление позволяет поднимать жидкий парафин на некоторую высоту?

— Где самая горячая часть пламени?

— Почему происходит уменьшение длины свечи?

— Почему пламя свечи не гаснет, хотя при горении образуются вещества, не поддерживающие горения?

— Почему свеча гаснет, когда мы на нее дуем?

— Какие условия необходимы для более длительного и качественного горения свечи?

— Как можно погасить свечу? На каких свойствах основаны эти способы?

— Что является качественной реакцией на углекислый газ?

Учитель:

Рассмотрение строения и горения свечи убедительно иллюстрирует сложность окружающих нас самых тривиальных бытовых предметов, свидетельствует о том, насколько неразрывны такие науки как химия и физика Свеча – настолько интересный объект изучения, что считать тему исчерпанной никак нельзя.

В заключение нашего урока хочу вам пожелать, чтобы вы, как и свеча, излучали свет и тепло для окружающих, и чтобы вы были красивыми, яркими, нужными, как пламя свечи, о котором мы с вами сегодня говорили.

V Домашнее задание.

1. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу:

Возьмите для опыта любую вещь, где есть застежка – молния. Несколько раз откройте и закройте застежку молнии. Запомните свои наблюдения. Натрите парафиновой свечкой застежку молнии, например, на спортивной кофте. (Не забудьте спросить разрешения у мамы, когда будете брать кофту для опыта). Изменилось ли движение застежки молнии?

Ответьте на вопрос: “Зачем иногда натирают застежки молнии свечкой?”

(Вещества, из которых делают столбик свечки (стеарин, парафин), являются хорошей смазкой, которая уменьшает трение между звеньями застежки.)

2. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу.

Возьмите 3 свечи разные по составу, сделанные из парафина, воска, стеарина. Свечи можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Попросите маму или папу наблюдать с вами за прохождением опыта). Дождитесь сумерек, установите свечки недалеко друг от друга и подожгите их. Заполните таблицу, по мере наблюдения за горящими свечами.

ЗаданияВосковая свечаПарафиновая свечаСтеариновая свеча
Опишите внешний вид свечи
Опишите пламя свечи
Время горения свечи
Наличие запаха при горении свечи

Использованная литература.

1. Фарадей М. История свечи, М., Наука, 1980.

Источник

Поведение свечи

sevilla

Well-Known Member

Во время проведения обряда свеча может вести себя по-разному. Это подсказка, информация, которой стоит воспользоваться

— Если свеча зажглась с первого раза, огонь быстро разгорелся, пламя свечи ровное и сильное, это говорит о том, что вы хорошо подготовились к ритуалу. Это своего рода положительная оценка будущему процессу.

— Если во время ритуала свеча реагирует всполохами пламени, треском, изменением цвета пламени, и это происходит в ключевые моменты ритуала, это говорит о хорошем и целенаправленном действии. А сама свеча как индикатор того, что вы все делаете верно.

— Если скорость сгорания свечи нормальная или же свеча сгорает медленнее обычного, это указывает на то, что ваш ритуал хорошо подобран и вы не тратите энергию и силы зря.

— Если вы работаете с парными свечами, символизирующими людей, и они горят практически идентично, это говорит о гармонии в паре, даже если это пара будущего.

— Если после окончания ритуала и выключения свечи фитиль какое-то время дымит, причем дым идет вертикально вверх, это говорит о хорошо сделанной работе.

— Если ваш обряд использует множество компонентов, старайтесь делать небольшие паузы перед введением очередного компонента в обряд. Это позволит вам сохранить концентрацию на процессе и не даст сбиться. Лучше немного подождать и «растянуть» энергию обряда, чем сделать быстро и сбиться, сведя на нет все свои старания.

Аномалии поведения свечи при проведении обрядов

— Если в самом начале ритуала вы не может зажечь свечу, это указывает на то, что ритуал продуман плохо. Возможно, выбрано не то время. Возможно, вы напутали что-то с компонентами. Возможно, вы не готовы к проведению ритуала. Независимо от этого вам стоит прерваться и продумать все заново.

— Если вы зажгли свечу, но ее пламя слабое, колеблется и кажется, что вот-вот потухнет, это значит, что у вас недостаточно сил для осуществления своего замысла. Вы попросту не сможете работать с той энергией, которую собираетесь привлечь, и, как следствие, вся ваша работу пойдет насмарку.

— Если свеча потухла через какое-то время после начала ритуала, это говорит о том, что в помещении, где вы проводите действие, плохая защита. Вы будете расходовать какую-то часть энергии ритуала попусту. Если процесс не вошел в активную стадию и возможно сделать перерыв, то лучше возобновить защиты.

— Если огонь свечи во время ритуала ведет себя аномально – прыгает, меняет цвета, свеча начинает коптить и трещать, причем это не связано с ключевыми моментами ритуала, это указывает на то, что вы не вполне понимаете, что вы делаете. Вам как бы демонстрируют диссонанс, который существует между энергией действия и тем, что вы на самом деле хотите.

— Если вы работаете со свечой-персоной, то есть свечой, символизирующей человека, обращайте внимание на пламя свечи. Оно должно вести себя в тон тому действию, которое вы проводите. Если вы добиваетесь симпатии от человека, то и пламя свечи должно манить и привлекать вас. поручительство гк Если вы противостоите врагу, то огонь должен быть агрессивным, как бы отражая характеристику обидчика.

— Сильный треск, копоть, угасание свечи указывают на то, что либо в помещении, либо в ситуации присутствует серьезный источник негативной энергии. И вам стоит понять, где он. Поскольку если он в помещении, то все можно решить простой защитой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *