Наличие тсо что это
Наличие тсо что это
Классифицировать технические средства обучения сложно в силу разнообразия их устройства, функциональных возможностей, способов предъявления информации. Перечислим их основные классификации:
1) по функциональному назначению (характеру решаемых учебно воспитательных задач);
2) принципу устройства и работы;
5) характеру воздействия на органы чувств;
6) характеру предъявления информации.
Технические средства передачи информации:
Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. С этой целью используются как старые модификации устройств типа «АМК-2», так и новейшие компьютерные технологии. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся. По степени сложности ТСО контроля знаний варьируются от простых карт, кассет и билетов автоматизированного контроля до специальных компьютерных программ. Однако применение этих устройств, как показала практика, целесообразно лишь в узких пределах и не может заменить непосредственные контакты учителя с учащимися во время анализа и оценки результатов их работы.
Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Обучающие программы бывают:
Тренажерные технические средства — специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям.
Вспомогательные технические средства объединяют средства малой автоматизации (механизации) и аппараты, используемые для вспомогательных целей:
По принципу устройства и работы ТСО бывают:
По роду обучения выделяют технические устройства индивидуального, группового и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.
По логике работы ТСО могут быть с линейной программой работы, т. е. не зависеть от обратной связи, и с разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.
По характеру воздействия на органы чувств выделяют:
По характеру предъявления информации ТСО можно разделить на:
Наличие тсо что это
Предложения ПАО «Россети».
Готова Наталья Доржиевна (natalya.gotova@gmail.com)
Предложения Инициативной группы ТСО: 1. Предлагаем дополнить критерии наличием технологической связи между объектами, изложенный в следующей редакции: «электросетевые объекты, сведения о которых владельцы электросетевого хозяйства подают в орган тарифного регулирования для проведения анализа соответствия организации Критериям, должны быть технологически связаны между собой и образовывать электрическую сеть или являться ее частью.». 2. Во избежания неоднозначности трактовки критериев в части собственности на объекты предлагаем указать в проекте, что наличие во владении ТСО электросетевых объектов должно подтверждаться документами о госрегистрации прав владения. (указать перечень документов). Также предлагаем применять критерии количества точек поставки; объема полезного отпуска электрической энергии; количество условных единиц электросетевого оборудования.
Сторожков Анатолий Петрович (anat.storozhkov@yandex.ru)
Считаю необходимым в число критериев отнесения к ТСО включить обязательное требование к руководителю ТСО-наличие высшего электротехнического образования и стаж работы в сфере энергетики не менее 5лет. Другим обязательным критерием отнесения к ТСО должно быть наличие собственной аварийно- диспетчерской службы. Серьезной проблемой становится вопрос отнесения к объектам электросетевого хозяйства сдаваемых в аренду ТСО трансформаторных подстанций монопотребителей электрической энергии. У нас в регионе появилась уникальная ТСО взявшая в аренду 600 трансформаторных подстанций монопотребителей, защитившая в департаменте по тарифам НВВ в размере 159 млн. рублей, которые легли на плечи иных потребителей в том числе население и малый и средний бизнес. Необходимо исключить из критериев объекты электросетевого хозяйства монопотребителей (если их потребление превышает 80% от подключенных потребителей) С уважением Сторожков Анатолий Петрович
1. Требования к персоналу, в том числе по наличию соответствующего образования, стажа работы в установленной сфере деятельности, необходимой численности персонала, а также требования по наличию у организации собственной аварийно-диспетчерской службы и требований к ее оснащению, должны быть установлены не в качестве критерия отнесения владельца объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, а в соответствующих Правилах, в том числе в Правилах технической эксплуатации электрических сетей. 2. Изменение критериев отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя (Приложение N 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) не является предметом проекта постановления. При этом отмечаем, что вопросы в части моносетевых организаций урегулированы постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 680.
Смагин Андрей Викторович (smagin-av@fsk-ees.ru)
В связи с тем, что разрабатываемый проект направлен на консолидацию электросетевых активов и уменьшение количества территориальных сетевых организаций (далее – ТСО), повышение прозрачности тарифообразования на региональном уровне и сокращение «лоскутности» сети, его разработка представляется целесообразной. По мнению ПАО «ФСК ЕЭС» принятие предлагаемого регулирования позволит: повысить надежность снабжения конечных потребителей; сократить количество договоров оказания услуг по передаче электроэнергии; повысить прозрачность принципов тарифообразования. В то же время, возможно возникновение следующих рисков и негативных последствий: учитывая существенный уровень просроченной дебиторской задолженности ТСО перед ПАО «ФСК ЕЭС», консолидация ТСО может привести к росту просроченной дебиторской задолженности; так же существует риск роста разногласий по стоимости оказанных услуг в тех случаях, когда собственник объектов лишился статуса ТСО, при этом в управление иного собственника данные объекты не передались. Считаем целесообразным однозначно определить порядок владения и управления объектами ЭСХ в период после лишения статуса ТСО лица, которое ранее оказывало услуги по передаче электроэнергии с использованием данных объектов, до момента принятия данных объектов на баланс новой ТСО. Одним из критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – ТСО) можно рассматривать расширение обязательного перечня объектов электросетевого хозяйства, которые на законном основании должны принадлежать лицу для соответствия статусу ТСО и с использованием которых ТСО оказывает услуги по передаче электроэнергии. В качестве иных способов решения существующей проблемы возможно рассматривать внесение изменений в принципы тарифообразования.
Шультайс Максим Иванович (maxschulteis@gmail.com)
Проект постановления не содержит положения о пересмотре ранее утвержденных (пересмотренных) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 и последующие годы. При этом, положения постановления будут применяться с момента вступления его силу при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на текущий (2016 год) и очередные периоды регулирования к организациям, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов. Таким образом, положения проекта постановления будут применяться к территориальным сетевым организациям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии в 2016 году, только при установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 и последующие годы.
Карпов Константин Владимировчи (allinthere@rambler.ru)
Собственники объектов электросетевого хозяйства вправе принять решение о заключении договоров о порядке использования или аренды объектов электросетевого хозяйства с организациям, соответствующим критериям, либо эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) и не препятствовать перетоку электрической энергии в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В части вопроса по эксплуатации бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства сообщаем, что Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации в III квартале 2016 года предусмотрена разработка Минэкономразвития России совместно с Минэнерго России и ФАС России проекта федерального закона, направленного на совершенствование механизма вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи и распределения электрической энергии.
Варламов Семен (por.da@inbox.ru)
Не понятен принцип определения длинны линии электропередачи, которая должна находиться в собственности у ТСО? Многие ТСО обладают только электросетевыми подстанциями, при этом ВЛ и КЛ не имеют незначительную длину. В случае лишения статуса ТСО отсутствует механизм возврата денежных средств, направленных на эксплуатацию данного оборудования и компенсации потерь. Это может привезти к прецеденту, когда собственник сведет ремонтную программу на нет, что вызовет риск аварийных ситуаций, а так же росту ДЗ перед энергосбытовыми организациями за потери.
Пункт 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям уже устанавливает необходимость владения на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации не менее 2 уровней напряжения. При этом отсутствует требование к протяженности указанных линий электропередачи. Планируется, что проект постановления будет содержать требования к протяженности линий электропередачи по уровням напряжения.
Наличие тсо что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Information and communication technologies in education. Training equipment. General statements
ОКС 35.240.99
ОКП 96 6000
Дата введения 2011-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом «Станкин» (Специализированный центр новых информационных технологий)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)»
4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с Изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля 2009 г.), Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с Изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26 июня, 30 июня, 21 июля, 18 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 17 июля 2009 г.)
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.
Введение
Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует появлению широкого спектра дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. Формирование единой информационно-образовательной среды на уровне образовательного учреждения, региона и системы образования в целом обусловливает необходимость разработки комплекса национальных стандартов, устанавливающих требования к образовательным технологиям и средствам обучения.
Технические средства обучения представлены широкой номенклатурой разнородной продукции, характеризующейся конструктивной сложностью и предназначенной для реализации современных технологий обучения преимущественно в ИКТ-насыщенной среде. Одним из основных направлений модернизации национальной системы образования является развитие ее материально-технической базы и создание в образовательных учреждениях всех уровней практико-ориентированных систем обучения, предусматривающих широкое применение технических средств обучения. Обеспечение качества и безопасности технических средств обучения должно основываться на соблюдении требований технических регламентов, стандартов, сводов правил, федеральных государственных образовательных стандартов и других нормативных документов.
Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и устанавливает общие положения по стандартизации технических средств обучения.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие положения применительно к техническим средствам обучения, используемым в образовательных учреждениях всех уровней для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В настоящем стандарте определено функциональное назначение, принципы классификации, основные характеристики и правила подтверждения соответствия технических средств обучения.
Стандарт предназначен для применения разработчиками, поставщиками и потребителями технических средств обучения в целях обеспечения развития и применения новых технологий обучения, повышения качества образовательного процесса и подтверждения соответствия продукции, процессов, работ и услуг в сфере образования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения»
ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52653, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 технические средства обучения (ТСО): Специализированные технические средства, предназначенные для использования в образовательном процессе в целях повышения качества и эффективности обучения.
1 Технические средства обучения являются подклассом учебной техники.
2 Технические средства обучения могут быть в виде устройства, аппаратуры, оборудования, информационно-программного обеспечения или комбинации этих средств с учетом их функционального назначения в образовательном процессе.
3 Технические средства обучения могут быть конструктивно выполнены и функционировать на основе принципов механики, оптики, электротехники, радиотехники, электроники, вычислительной техники, телекоммуникации и их комбинаций.
4 Технические средства обучения должны обеспечить повышение качества процессов подготовки учебных материалов преподавателем, усвоения и запоминания новых знаний учащимися, управления образовательной деятельностью и контроля результатов обучения.
3.2 унификация ТСО: Установление относительного числа видов ТСО, необходимого для обеспечения потребностей системы образования и определенных в общероссийском классификаторе продукции или ином нормативном документе по стандартизации.
3.4 качество ТСО: Степень соответствия присущих ТСО характеристик требованиям стандартов, сводов правил, договоров и иных нормативных документов.
3.5 безопасность ТСО: Состояние технических средств обучения на всех этапах жизненного цикла, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью обучающихся, преподавателей и сотрудников образовательного учреждения, имуществу образовательного учреждения, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
3.6 оценка соответствия ТСО: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
4 Общие положения
4.1 Функциональное назначение ТСО
4.1.1 Технические средства обучения составляют из основных компонентов материально-технической базы системы образования и обеспечивают эффективность и качество образовательного процесса.
4.1.2 Основные функции ТСО в образовательном процессе:
— передача информации обучаемым;
— подготовка обучаемых к выполнению заданий и организация их выполнения;
— получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации, коррекция этих процессов;
— хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации;
— преобразование получаемой с помощью ТСО информации обучаемыми с исследовательской целью.
4.1.3 Создание технических средств обучения должно осуществляться в соответствии с потребностями национальной системы образования с соблюдением требований законодательства, технических регламентов, международных и национальных стандартов, сводов правил, а также с учетом научно-технических достижений и лучших практик применения технических средств обучения в образовательном процессе.
4.1.4 Разработка номенклатуры технических средств обучения должна выполняться на основе унификации их видов с учетом функционального назначения, уровней образования и образовательных стандартов, рубрик общероссийского классификатора продукции.
4.1.5 Разработка технических средств обучения должна выполняться с учетом их совместимости с другими компонентами образовательной среды, обеспечения функционирования на уровне рабочих мест, учебных классов и лабораторий, зданий и сооружений образовательных учреждений.
4.2 Классификация ТСО
4.2.1 Классификация необходима для унификации ТСО, совершенствования классификаторов продукции, идентификации, оценки качества и подтверждения соответствия конкретных моделей ТСО.
4.2.2 ТСО могут быть классифицированы по следующим признакам:
— по функциональному назначению;
— по принципу действий;
— по способу организации процесса обучения;
— по степени интерактивности;
— по характеру воздействия на органы чувств;
— по способу представления информации;
— по уровню образования.
4.2.3 По функциональному назначению ТСО подразделяют на:
— технические средства передачи учебной информации;
— технические средства контроля знаний;
— технические средства обучения и самообучения;
4.2.4 По принципу действия ТСО подразделяют на:
Министерство энергетики
Вы здесь
Евгений Грабчак: «В каждом регионе будет определена системообразующая ТСО»
Москва, 12 июля. – Минэнерго России разработало ряд мер по улучшению работы территориальных сетевых компаний для повышения надежности энергоснабжения потребителей, рассказал Евгений Грабчак в статье для журнала «Энергетическая политика».
По словам заместителя Министра, в сетях высокого напряжения (110 кВ и выше) Минэнерго на протяжении нескольких лет видит стабильный тренд на снижение количества нарушений. Так, по итогам осенне-зимнего периода 2020–2021 годов аварийность по оборудованию высокого класса напряжения снизилась на 7 %. Однако в распределительных сетях (0,4–6–10 кВ) ситуация обратная.
Основной причиной отключений часто являются неблагоприятные погодные условия. А основным фактором, способствующим увеличению числа и продолжительности нарушений, является высокий износ и ненадлежащее техническое обслуживание электросетевых объектов.
Евгений Грабчак в статье отметил, что работа по повышению надежности и улучшению качества электроснабжения ведется по нескольким направлениям.
«Во-первых, мы усиливаем роль региональных штабов по вопросам оценки готовности территориальных сетевых организаци (ТСО) к прохождению отопительного сезона и ликвидации последствий аварий. Мы наделяем их полномочиями по мониторингу аварийного запаса», – пояснил заместитель Министра.
Во-вторых, текущая методика мониторинга готовности к ОЗП дополняется новыми показателями для оценки рисков нарушения по электросетям напряжения 35 кВ и ниже. Показатели включают оценку ряда параметров. В их числе аварийный запас, выполнение инвестпрограмм по запуску новых и реконструируемых объектов, наличие оборудования с превышением нормативного срока службы, длительность устранения аварий и ряд других. Если у ТСО неоднократно будут высокие риски нарушений, оно будет лишаться своего статуса.
«В-третьих, в каждом регионе будет определена системообразующая ТСО (региональный оператор) для оперативно-технологического управления и аварийно-восстановительных работ в отношении объектов электросетевого хозяйства, собственник которых лишился статуса ТСО, до момента передачи этих объектов другому собственнику», – сказал Евгений Грабчак и пояснил, что планируется установить критерии по определению регионального оператора, а также его полномочия и требования для него.
Полную версию статьи читайте в разделе «Интервью и комментарии».
Технические средства охраны объектов – определение, виды и требования к монтажу и обслуживанию
Технические средства охраны – это дополнение к физической защите объектов. Использование ТСО помогает снизить расходы на обеспечение безопасности зданий (промышленных объектов, торговых комплексов, многоквартирных домов) и прилегающих территорий. Снижение трат происходит за счет уменьшения количества персонала.
Что такое ТСО в охране
Технические средства охраны – это совокупность устройств, используемых для обеспечения безопасности объектов. Изделия улучшают качество физической защиты, упрощают нарядам и караулам несение службы. С помощью ТСО удобно вести контроль за внешними периметрами объекта, внутренним пространством охраняемого помещения. Эксперты рекомендуют использовать инженерно-технические средства защиты для увеличения безопасности. Полагаться только на силы охранников нельзя:
Установка системы видеонаблюдения
Перечень можно продолжать и дальше. Технические средства охраны объектов лишены этих минусов. «Подговорить» камеру не вести запись невозможно. Охранные датчики предупредят о проникновении внутрь объекта.
К средствам охраны теоретически может относиться любое оборудование, направленное на обнаружение возможных проблем, защиту имущества и собственности.
Виды ТСО
Инженерные средства охраны многочисленны. К этой категории можно отнести датчики движения, камеры, устройства удаленного доступа. Для простоты понимания стоит задать следующую классификацию:
У каждой разновидности свои задачи. Для обеспечения максимальной безопасности охраняемой зоны лучше использовать изделия с разным назначением. Такая практика минимизирует риски преступных действий.
Видеонаблюдение
Стандартный перечень инженерной системы видеонаблюдения включает камеры и видеосервер. На крупных предприятиях могут применяться мониторы для оператора видеонаблюдения. Видеосерверы бывают 2 видов:
Охранная и пожарная сигнализация
При использовании устройств первого типа пользователю необходимо обеспечить место для хранения видео. Чем больше памяти на сервере будет, тем лучше. Это позволит увеличить качество записи камер, что повысит вероятность быстрого обнаружения преступников. Однако иногда возможностей оснащения просто не хватает.
Если компании не хочется «заморачиваться» с хранением информации на собственных серверах, то можно подключиться к облачным. Алгоритм действий простой:
Объем предоставляемой памяти зависит от суммы контракта. Крупным предприятиям лучше выбирать максимальные предложения. Они включают большой объем памяти и множество дополнительных опций.
Видеокамеры помогают решить 2 задачи. В охране ТСО этого типа используют для:
Запись с камер можно использовать для описания примет воров. Это повысит скорость обнаружения злоумышленников. Сам факт наличия камер может остудить некоторые горячие головы. От спланированных акций этот вид ТСО защитить не сможет. Эксплуатация камер снизит риски спонтанных преступлений.
Технические системы охраны этого типа выполняют несколько функций. Однако применение такого варианта защиты может ударить по бюджету. Поставить одну камеру в подъезде проблем не составит. Расходы вырастут кратно, если придется закрывать периметр крупного склада по границам и ставить устройства внутри помещений.
Найти должный выход из ситуации сложно, но вполне реально. Окружающих можно «обмануть». Вместо камер, следует использовать муляжи. Визуально устройства не отличить от настоящих моделей.
Системы контроля и управления доступом
Технические системы охраны этого вида включают разные изделия. В перечень можно включить:
Изделия разрешают и блокируют доступ людей на охраняемую территорию. Установка полностью соответствует законодательству страны. Ничего запретного в использовании шлагбаумов или магнитных запирающих устройств нет. Системы помогают не только охранять объекты от несанкционированного доступа, но и выполняют ряд других важных задач:
Охрана частных и многоквартирных домов
Эти ТСО в охране чаще используют на крупных промышленных объектах. Причем нередко их применяют в паре с системами видеонаблюдения. Например, на турникет можно установить вход по картам доступа и добавить интеллектуальную камеру с датчиком движения.
Охранная и пожарная сигнализация
Сигнализации как средства охраны объектов принято делить на внутренние и внешние. Первые охраняют материальные ценности внутри помещений. Внешние предупреждают о проникновении посторонних за периметр объекта.
Эти технические средства охраны объектов при срабатывании издают звуковой сигнал, выполняющий сразу 2 функции:
Сигнализации состоят из системы датчиков, блока управления, исполнительного устройства. Датчики отслеживают физические изменения: открытие двери или окна, посторонние движения, изменение температуры, разбитие окна. После они передают сигнал на блок управления, который задает команду исполнительному устройству.
Технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект этого типа по способу передачи связи делятся на проводные и беспроводные. Каждая система обладает плюсами и минусами:
Пожарные сигнализации определяют изменения температуры и появления дыма. После датчики передают сигнал на блок управления, от которого идет команда к исполнительному устройству.
Требования к монтажу и обслуживанию ТСО
Технические средства охраны – это сложные инженерные изделия. Монтаж систем должны осуществлять компетентные компании, имеющие соответствующие лицензии. В ряде случаев использование такого оборудования необходимо учесть на стадии проектирования объекта.
Обслуживание ТСО нужно проводить с учетом регламента. Компании, осуществляющие установку, должны проводить профилактический осмотр изделий, проверять работоспособность устройств, отлаживать системы.
ТСО – это охрана с использованием самых современных решений. Однако технические средства должны идти в комплексе с физической охраной, но не заменять их.