Налог распорядиться переплатой что это

С 1 октября меняются правила зачета и возврата налогов. Как вернуть или зачесть переплату по-новому

Налог распорядиться переплатой что это. Смотреть фото Налог распорядиться переплатой что это. Смотреть картинку Налог распорядиться переплатой что это. Картинка про Налог распорядиться переплатой что это. Фото Налог распорядиться переплатой что это

Сейчас зачет переплаты производится только по налогам одного вида. Это означает, что переплату по федеральным налогам можно зачесть только в счет федеральных налогов, по региональным — в счет региональных, по местным — в счет местных. Какие налоги относятся к федеральным, региональным и местным, указано в п. 7 ст. 12 НК РФ, ст.ст. 13-15 НК РФ.

Что касается возврата переплаты, то в настоящее время для получения денег на расчетный счет достаточно не иметь задолженности по налогам того же вида.

Что изменится с 1 октября 2020 года

С 1 октября 2020 года отменяется абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ и с этой даты при зачете налогов не будет иметь значения — к какому виду относится тот или иной налог. То есть, например, переплату по НДС можно будет зачесть в счет недоимки по налогу на имущество организаций. То же самое относится к пеням и штрафам: так как «привязка» к виду налогов отменена, то ту же переплату по налогу на добавленную стоимость можно будет зачесть не только в счет налога на имущество, но и в счет недоимки по пени и (или) штрафу по налогу на имущество.

Изменятся и правила возврата переплаты: вернуть переплату можно будет только при условии, что у плательщика нет недоимки по любым налогам, пеням, штрафам, а не только по налогу тоже вида. Можно сказать, что если зачесть переплату станет проще, то вернуть ее станет сложнее.

Внимание: по страховым взносам правила зачета и возврата не изменятся.

Так как никаких переходных периодов не предусмотрено, то зачет и возврат по новым правилам будет распространятся и на суммы, уплаченные до 1 октября 2020 года. Не важно, когда именно возникла переплата. Важно, чтобы сам зачет или возврат произошел после указанной даты (Письмо Минфина России от 10.08.2020 № 03-02-07/1/72100).

Откуда берется переплата

Переплата может возникнуть по разными причинам:

Многие ИП и руководители малого бизнеса самостоятельно ведут бухгалтерию, рассчитывают налоги. Но одновременно следить за бизнесом и вести учет сложно.

Причем вы можете выбрать, что вам необходимо — только ведение кадрового учета и расчет зарплаты, персональный бухгалтер или полноценный бэк-офис.

Как проверить, есть ли переплата

Чтобы выявить переплату рекомендуется регулярно проводить сверку налоговых платежей. Акт сверки можно запросить у налоговой инспекции лично (написать заявление и отнести в налоговую), направить запрос по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через своего оператора или проверить перечисления в своем личном кабинете на сайте ФНС. Особенно это актуально для индивидуальных предпринимателей и собственников небольших компаний, которые сами ведут учет.

А что дальше

Если есть переплата, то принять решение, что с ней делать дальше, нужно в течение 3- лет с даты ее возникновения (п. 3 ст. 78 НК РФ). Если этот срок пропустить, то зачесть или вернуть переплату можно будет только через суд. И то только в том случае, если налогоплательщик докажет, что он по уважительной причине пропустил срок для зачета /возврата переплаты.

Если таких причин нет, или указанные причины суд сочтет не уважительными, то про переплату можно забыть.

Чтобы вернуть средства организации необходимо подать заявление с указанием банковских реквизитов для возврата. Расчетный счет должен быть открыт у любой компании, т.к. через него проходят не только расчеты с контрагентами, но и с государственными органами. Открыть расчетный счет с бесплатным обслуживанием можно в Ак Барс Банке. Контролировать платежи и использовать дополнительные возможности (например, проверять риск приостановления операций по счету) можно через систему Ак Барс Бизнес Драйв на компьютере или через мобильное приложение.

Что нужно сделать для возврата

Чтобы зачесть и вернуть переплату нужно сообщить о принятом решении налоговой инспекции. Сделать это нужно путем предоставления заявления по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14 февраля 2017 года № ММВ-7-8/182@.

В зависимости от того, если ли недоимка по другим налогам, какая сумма переплаты имеется,организация и ИП могут поступить следующим образом:

Решение о зачете налоговый орган примет в течение 10-и рабочих дней:

Решение о возврате суммы переплаты налоговый орган также должен принять в течение 10-и рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика или даты подписания акта сверки. Еще пять рабочих дней дается налоговикам на то, чтобы сообщить о принятом решении налогоплательщику и еще месяц на то, чтобы перечислить деньги на расчетный счет.

Если отказали в зачете или в возврате

О том, что налогоплательщику отказали в зачете или возврате переплаты налоговый орган обязан сообщить в тот же 10-и дневный срок, что и для положительного решения.

Отказать в зачете/возврате переплаты налоговый орган может в случае, если переплате больше 3-х лет. Что делать — рассказывали выше: обращаться в суд. Но перед этим отказ необходимо обжаловать в вышестоящем налоговом органе.

Также причиной отказа может быть допущенная ошибка при заполнении заявления о зачете/возврате переплаты. После уточнений зачет будет проведен, а сумму переплаты переведут на расчетный счет. Других причин в отказе нет.

Стоимость онлайн-поддержки в разы ниже, чем содержание штатного юриста.

Источник

Проблема налоговой переплаты: ищем правильное решение

Налог распорядиться переплатой что это. Смотреть фото Налог распорядиться переплатой что это. Смотреть картинку Налог распорядиться переплатой что это. Картинка про Налог распорядиться переплатой что это. Фото Налог распорядиться переплатой что это

Частнопрактикующий эксперт в области права и управления

специально для ГАРАНТ.РУ

В административных правоотношениях (контрольно-надзорная функция государства) именно предприниматели заинтересованы в наиболее полной правовой определенности.

Искаженная – вопреки основным положениям и смыслу законодательства о налогах и сборах, трактовка налоговиками термина «переплата» является базовой причиной серийного нарушения прав и законных интересов налогоплательщиков, например, при реализации таких налоговых процедур «зачет излишне уплаченной суммы налога» и «взаимная сверка расчетов».

В Налоговом кодексе термин «переплата» не используется. В то же время налоговые органы (а также суды и Минфин России) широко применяют термин «переплата» в качестве синонима содержащейся в НК РФ идиомы «сумма излишне уплаченного налога» (кроме ст. 78 НК РФ, непосредственно регулирующей налоговый зачет, словосочетание упоминается в ст. 21, ст. 32, ст. 45, ст. 49, ст. 54 НК РФ) (рис. 1).

Рис. 1. Фрагмент страницы в личном кабинете налогоплательщика ИП на официальном сайте ФНС России nalog.ru

В действительности суммы, формирующие вкладку «Переплата» в личном кабинете налогоплательщика – это, как правило, числящееся во «внутреннем» учете налоговиков «положительное» (в пользу налогоплательщика) сальдо расчетов (для справки: налоговые органы ведут «внутренний» учет налоговых обязательств налогоплательщиков в интерактивном информационном ресурсе «Карточка Расчеты с Бюджетом», далее – КРСБ, карточка РСБ).

Дело в том, что платежи налогоплательщиков во исполнение своих налоговых обязанностей отражаются в информационных ресурсах налоговых органов (КРСБ) в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй – третий день после банковской операции налогоплательщика. А вот сама налоговая обязанность (начисленный налог) появится в карточке РСБ (и соответственно «обнулит» сальдо) только по окончании «декларационной кампании» – то есть примерно через полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ числится «положительное» сальдо расчетов, квалифицируемое налоговиками как «переплата». Это подтверждает и Минфин России в письме от 2 августа 2019 г. № 03-02-08/58397 (извлечение): «Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата».

Таким образом, чисто по технологическим причинам во внутреннем учете налоговых органов в течение продолжительного времени числится положительное сальдо в расчетах с налогоплательщиками. Квалифицировать эти суммы как «переплата» – значит не только грубо искажать действительность (чего не должен допускать никакой учет в принципе), но и элементарно незаконно.

Правовое и функциональное содержание термина «переплата» в налоговом праве

Общеизвестно, что «переплата» – это разговорный аналог словосочетаний типа «переплаченная сумма», «заплатить больше, чем нужно», «сумма платежей, подлежащая возврату плательщику».

Таким образом, в нашем случае «переплата» – это сумма излишне уплаченного налога или излишне взысканной суммы налога. Следовательно, – это налоговое обязательство, в котором налогоплательщик выступает КРЕДИТОРОМ, а бюджет (в лице налогового органа) – ДОЛЖНИКОМ. Строго под таким ракурсом должны оцениваться и исследоваться данные правоотношения. Кроме этого необходимо учитывать методы регулирования налогового права. В частности, юридически значимые факты могут подтверждаться исключительно документально при строгом соблюдении процедур, установленных НК РФ.

Рассмотрим исчерпывающий перечень вариантов возникновения переплаты, а затем способы ее надлежащего документального оформления.

Как возникает переплата?

Очевидно, что переплата может возникнуть только по двум причинам: из-за ошибки налогоплательщика либо налогового органа. При этом для налоговых правоотношений это «нештатная» ситуация, так как надлежащее выполнение предписаний законодательства о налогах и сборах исключает какую-либо вероятность ее появления.

Начнем со случая «квази-переплаты» (будем исходить из доминирования интересов «кредитора», коим является налогоплательщик).

«Квази-переплата» – это когда «переплата» как бы и есть (в карточке РСБ). А для налогоплательщика, по сути – ее нет.

В соответствие с п. 1, п. 7 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При чем поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Каждое конкретное налоговое обязательство (и начисленный налог, и платеж в его погашение) идентифицируется с использованием единой системы кодирования (по налогоплательщику, виду налога, налоговому/отчетному периоду и т. п.). При этом поступившие в бюджетную систему платежи отражаются в карточке РСБ в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов самого налогоплательщика. Ошибка в любом реквизите приводит к тому, что поступившая в бюджет сумма будет учтена неправильно: зачислена в счет уплаты другого налога, по другому налоговому периоду и т.п. Соответственно в учете налогового органа (в КРСБ) данная сумма будет отражена по иному налоговому обязательству. И появится мнимая «переплата». Но одновременно не будет исполнена текущая налоговая обязанность, что чревато появлением недоимки, причем уже реальной.

Порядок исправления подобных ошибок урегулирован в п. 7 ст. 45 НК РФ.

В соответствие с положениями п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в платежном документе производится на основании заявления налогоплательщика. Также следует учитывать, что в соответствие с изменениями, вступившими в силу с 1 января, налоговые органы получили право самостоятельно (без заявления налогоплательщика) принимать решение об уточнении вида и принадлежности платежа, при условии, что это не повлечет за собой возникновение недоимки (целесообразно убрать ссылку на приказ, которым утверждена форма Решения об уточнении платежа).

Вина налогоплательщика: расчетные (в том числе арифметические) ошибки налогоплательщика, приведшие к завышению суммы уплаченного в бюджет налога.

Налогоплательщики нередко ошибаются при расчете даже самых-самых простых налогов (а также при заполнении декларации). Например, завышают налоговую базу; или не учитывают при исчислении налога установленные законодательством вычеты и т. п. А в результате уплачивают в бюджет излишнюю сумму налога. То есть, возникает переплата (справка: после введения в эксплуатацию информационного ресурса «Камеральные налоговые проверки» (подсистема АИС «Налог-3») такие ошибки выявляются в автоматизированном режиме с формированием протокола ошибок; порядок исправления таких «проколов» регламентирован в п. 3 ст. 88 НК РФ).

Вина налогового органа: в результате контрольных и проверочных мероприятий вышестоящий налоговый орган или суд восстановили права налогоплательщика, нарушенные территориальным налоговым органом, необоснованно взыскавшего сумму налога (а равно при добровольном исполнении налогоплательщиком незаконного требования об уплате налога – перед его обжалованием).

После вступления в законную силу решения вышестоящего налогового органа или судебного акта территориальный налоговый орган исправляет данные в КРСБ. В результате чего появляется переплата.

Как фиксируется факт «переплаты»?

Императивно установленная обязанность налогового органа.

В соответствие с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта». Аналогичная обязанность налогового органа в отношении излишне взысканной суммы налога установлена в п. 4 ст. 79 НК РФ.

Данная обязанность сформулирована безапелляционно, то есть ее исполнение не ставится в зависимость от степени осведомленности налогоплательщика о факте своей переплаты (также, впрочем, как и о его «согласии» с фактом переплаты). Если же налоговый орган «сомневается» (в том числе при отсутствии информации о позиции налогоплательщика по поводу его переплаты), то налоговому инспектору необходимо руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ: «В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам».

Установление факта переплаты в акте сверки расчетов

Согласно подп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов «осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта».

Следует иметь в виду, что до настоящего времени ФНС России не выполнила поручение (абз. 2 подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) о разработке и утверждении Порядка проведения совместной сверки расчетов. Также не введен в эксплуатацию информационный ресурс, который должен управлять в интерактивном режиме данной процедурой. Соответственно пока неизвестен регламент отражения в карточке РСБ итогов сверки расчетов. Однако, оформляемые в настоящее время акты совместной сверки расчетов, при условии их подписания уполномоченными представителями сторон, безусловно, являются юридически значимыми документами, подтверждающими факт переплаты.

Установление факта переплаты по итогам «декларационной кампании»

В соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ по каждой поступившей в налоговый орган налоговой декларации в обязательном порядке проводится камеральная налоговая проверка. И только в случае не поступления в надлежащий срок декларации налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку (при отсутствии декларации) по имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и его налогооблагаемых доходах. Однако после поступления (с опозданием) налоговой декларации в обязательном порядке начинается камеральная налоговая проверка (с одновременным прекращением первоначальной).

Существенное отличие (в разрезе заявленной темы статьи) камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки заключается в следующем.

1. Возможность прекращения камеральной проверки – то есть ее досрочной остановки без каких-либо юридических последствий.

Если в ходе камеральной налоговой проверки от налогоплательщика поступает уточняющая налоговая декларация, то текущая камеральная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка (п. 9 ст. 88 НК РФ). Напомню, что в личном кабинете налогоплательщика есть раздел, в котором отражается информация о дате начала и окончания камеральных налоговых проверок поступивших от налогоплательщика деклараций. То же самое происходит и с камеральной проверкой, начатой в соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ (отсутствие в надлежащие сроки налоговой декларации), при получении первичной налоговой декларации. «Прекращенная» камеральная проверка не может быть основанием для установления юридически значимых фактов, в том числе переплаты (также, впрочем, как и недоимки), так как все процедуры далее проводятся в рамках новой камеральной проверки.

2. Возможность не составлять акт по итогам камеральной проверки.

Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. При этом НК РФ и подзаконными актами не предусмотрено информирование (в какой бы то ни было форме) налогоплательщика о факте окончания камеральной налоговой проверки – при условии, что к нему нет претензий (то есть, когда фактов нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено).

Так как переплата не может быть квалифицирована как «нарушение законодательства о налогах и сборах» (хотя и является «нештатной» ситуацией в налоговых правоотношениях), камеральная налоговая проверка (несмотря на выявление переплаты) оканчивается без составления акта проверки.

Налогоплательщик сумму переплаты показывает в своей, как правило – уточняющей налоговой декларации, в которой исправлены неверные данные первоначальной декларации. Например, в налоговой декларации по УСН это графа № 110 «Сумма налога к уменьшению за налоговый период».

Налоговый орган после окончания камеральной налоговой проверки переносит сумму переплаты из проверенной (и подтвержденной) налоговой декларации сначала в информационный ресурс «Камеральная налоговая проверка», а уже из него – в карточку РСБ (если быть более точным, то сумма переплаты в КРСБ формируется автоматически после ввода данных из декларации). После чего у налогового органа возникает обязанность в срок 10 рабочих дней направить налогоплательщику Сообщение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/182@. К слову, в августе в личном кабинете налогоплательщика появилась новая опция «Информирование о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа)».

Рис. 2. Фрагмент страницы в личном кабинете налогоплательщика ИП на официальном сайте ФНС России nalog.ru

Нельзя не упомянуть и о таком нюансе. Факт переплаты может быть установлен налоговым органом и в ходе выездной налоговой проверки. Это может быть даже отражено в акте проверки. Однако эта информация – только причина оформить акт взаимной сверки расчетов; или налогоплательщику подать уточняющую налоговую декларацию.

***

Теперь настало время подвести итог изложенному.

Первое и главное: факт переплаты (в части «излишне уплаченной суммы налога») может быть установлен и документально подтвержден только по итогам или взаимной сверки расчетов, или камеральной налоговой проверки. Юридически значимыми документами, подтверждающими факт (и сумму) переплаты, являются – в первом случае акт сверки расчетов; во втором – налоговая декларация, прошедшая без замечаний камеральную налоговую проверку. А вот факт «излишне взысканной суммы налога» подтверждается вступившим в законную силу решением вышестоящего налогового органа или судебным актом.

Второе: если налоговый орган обнаружит факты, свидетельствующие о возможной переплате, в том числе в ходе каких-либо иных мероприятий налогового контроля (помимо налоговой проверки), должностные лица налогового органа обязаны руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ и организовать проведение совместной сверки расчетов с налогоплательщиком. По итогам которой и фиксируется факт переплаты.

Никакие иные документы не могут являться достаточным основанием для установления факта переплаты, так как будут нарушены права и законные интересы налогоплательщика – «кредитора» в данном правоотношении.

Источник

Что делать с переплатой по налогам в 2021 году: памятка для бухгалтера

Налог распорядиться переплатой что это. Смотреть фото Налог распорядиться переплатой что это. Смотреть картинку Налог распорядиться переплатой что это. Картинка про Налог распорядиться переплатой что это. Фото Налог распорядиться переплатой что это

Если налогоплательщик переплатил налог, то инспекция может вернуть деньги на расчетный счет, зачесть в счет недоимок или будущих платежей. Главное, не проморгать срок исковой давности и успеть распорядиться переплатой. Тем более с новыми правилами вернуть или зачесть переплату стало намного проще. Расскажем, как это сделать.

Откуда берется переплата

Обычно переплата возникает по следующим причинам:

1. Со стороны налогоплательщика :

2. Со стороны инспекции :

Как узнать о наличии переплаты

Обнаружить переплату могут инспекторы или сам налогоплательщик.

Если излишек на лицевом счете обнаружили инспекторы, они должны сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 рабочих дней. Но на практике ИФНС не спешит уведомлять о переплатах, чтобы не минусовать показатели своей работы. Ведь санкций за неуведомление налогоплательщиков не предусмотрено.

Поэтому компаниям (ИП) лучше проявлять инициативу самим, и регулярно проводить сверку расчетов с бюджетом. Тогда наличие переплаты можно будет выявить по акту сверки, который поступит из ИФНС.

Что можно сделать с переплатой

Поступить можно следующим образом:

1. Зачесть переплату в счет будущих платежей.

Для этого нужно подать в инспекцию заявление по форме КНД 1150057 (приложение № 9 к приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182).

2. Вернуть деньги на расчетный счет.

Для этого тоже нужно подать заявление, только другой формы — КНД 1150058 (приложение № 8 к приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182).

Заявление в ИФНС можно представить любым удобным способом: через Личный кабинет налогоплательщика, по ТКС, почтой или принести в инспекцию лично.

Решение о зачете переплаты или отказе в зачете налоговики должны вынести в течение 10 рабочих дней.

Если подано заявление на возврат — его тоже будут рассматривать 10 рабочих дней. Затем в течение 5 рабочих дней налоговики должны известить налогоплательщика о своем решении. Если оно положительное — переплату вернут на счет в течение одного месяца.

Базовые правила зачета / возврата переплаты

В 2021 году действуют следующие правила зачета / возврата излишне уплаченных сумм в бюджет:

1. Переплату нельзя вернуть, если есть задолженность перед бюджетом.

Получив заявление от налогоплательщика контролеры сначала проверят состояние расчетов с бюджетом. Если у налогоплательщика есть недоимки, набежали пени, висят неоплаченные штрафы, то эти долги погасят за счет переплаты. Если после погашения всех обязательств деньги еще остались — их вернут на расчетный счет заявителя.

2. Зачет нельзя провести при наличии долгов перед казной.

Работает та же схема. Нельзя зачесть излишек в счет будущих платежей, если есть долги перед бюджетом Сначала налоговики погасят все недоимки, а уже потом зачтут остаток средств (при его наличии) в счет будущих платежей.

3. Переплату можно зачесть в счет налога любого уровня.

Например: направить переплату по федеральному налогу в счет будущих платежей по региональному налогу.

Важно: это правило заработало с 01.10.2020, но его можно применить к переплатам, которые образовались до этой даты.

4. Зачет переплаты не работает между разными видами страховых взносов.

Например: нельзя излишек по взносам на медстрахование направить в счет будущих платежей по пенсионному страхованию.

5. Можно вернуть переплату по взносам на пенсионное страхование, даже если ПФР уже разнес суммы по лицевым счетам физлиц.

Возврат не проведут только в том случае, если физлицу, на лицевой счет которого была распределена переплата, уже назначена пенсия.

6. Для возврата или зачета переплаты по НДФЛ действует особый порядок.

Свободно распоряжаться переплатой по НДФЛ работодатель не вправе. Ведь это не его деньги, а деньги физлиц, с которых ошибочно был удержан налог в большей сумме. Поэтому при излишнем удержании налога корректировать ошибки нужно внутри предприятия. То есть в следующем месяце перечислить в бюджет меньше налога, а физлицам вернуть на личные счета излишне удержанные суммы.

Если же организация (ИП) по ошибке перечислила в бюджет собственные средства (то есть перевела деньги до того, как удержала их с дохода работников), то эту сумму можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей. Но только не в счет НДФЛ. Так как денежный излишек не удержан с дохода физлиц, а принадлежит налоговому агенту.

7. Нельзя произвести зачет или возврат переплаты, если истек срок исковой давности.

Срок для зачета или возврата переплаты — три года со дня уплаты налога. Если этот срок истек, то в ответ на обращение налогоплательщика инспекторы вынесут решение об отказе.

Однако можно попытаться оспорить это решение в суде. Дело в том, что по ГК РФ срок исковой давности начинает течь с даты, когда налогоплательщик узнал о переплате.

Например: сумму налога по УСН можно признать излишне уплаченной только с даты подачи декларации за год. А дата внесения авансовых платежей не является датой возникновения переплаты по упрощенному налогу. Поэтому, если с даты подачи декларации три года еще не прошли, есть шанс отстоять свои интересы в суде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *