Налоговая отдел недоимки чем занимается
Недоимка по налогам: что это такое, порядок взыскания, последствия
Автор: Екатерина Соловьева Бухгалтер-консультант
Недоимка по налогам: что это такое, порядок взыскания, последствия
Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант
Неуплата налогов в бюджет может повлечь за собой ответственность, вплоть до уголовной. А между тем, она далеко не всегда бывает связана со злым умыслом руководства компании. Зачастую недоплаты вызваны ошибками в расчете налогов или при заполнении платежных поручений, невнимательностью бухгалтера к срокам уплаты налогов. Когда возникает недоимка и чем она грозит? Какие меры предпримет ИФНС, чтобы заставить компанию уплатить налоги? Что делать, чтобы избежать досадных оплошностей? Об этом – в нашей статье.
Что такое недоимка по налогам и когда она возникает?
Сначала разберемся – что из себя представляет недоимка и почему возникает.
Чем отличается недоимка от задолженности по налогам?
Обратимся к определению, которое содержится в статье 11 НК РФ. Согласно ему, недоимка – это сумма налога (сбора, страховых взносов), не уплаченная вовремя. Из этого определения следуют два вывода.
Во-первых, недоимка представляет собой именно сумму обязательного платежа в бюджет (то есть, налога, сбора, взноса). И не включает начисленные санкции за неуплату (пени и штрафы).
Во-вторых, речь идет именно о просроченном платеже. То есть о налоге (сборе, взносе), не перечисленном в бюджет своевременно.
Задолженность перед бюджетом – понятие более широкое.
Во-первых, когда говорят о такой задолженности, подразумевают не только налоговые долги, но и долги по санкциям – пеням и штрафам.
Во-вторых, налоговая задолженность – это не всегда просроченные платежи. То есть, задолженность может быть текущей или просроченной.
Например – компания сдала декларацию по НДС за третий квартал 21 октября (в то время, как крайний срок сдачи – 25 октября). В декларации НДС заявлен к уплате на сумму 9000 руб. По правилам, которые установлены статьей 174 НК РФ, НДС надо платить равными долями в течение трех месяцев, следующих за отчетным кварталом, не позже 25 числа каждого из этих месяцев. Предположим, что фирма перечислила часть налога в сумме 3000 руб. 22 октября.
Таким образом, у нее числится задолженность перед бюджетом по НДС на сумму 6000 руб. (9000 руб. – 3000 руб.). Но такая задолженность не считается недоимкой, это текущий долг. Ведь 1/3 налога компания заплатила вовремя. А перечислить следующую часть она должна только 25 ноября.
Другой пример. По общему правилу, отпускные выплачивают сотрудникам за три дня до начала отпуска. При выплате отпускных с них удерживают НДФЛ (п. 1 ст. 223 НК РФ). Формально в этот момент у организации (налогового агента) возникает задолженность перед бюджетом по НДФЛ. Но такая задолженность тоже является текущей. Ведь перечислить налог в бюджет в этом случае компания обязана в последнее число месяца, в котором выплатили отпускные (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Итак, вот главные различия между недоимкой и задолженностью перед бюджетом:
Почему может образоваться недоимка
Это может произойти в силу разных обстоятельств. Например:
В зависимости от того, по какой причине возникла недоплата, различаются виды и степени ответственности.
Ответственность за неуплату налога и возможные последствия
Если налог (сбор, взнос) не заплатить в положенный срок, на сумму недоплаты будут начислены пени. Порядок их расчета зависит от того, когда именно возникла недоимка.
Такой порядок следует из статьи 75 НК РФ, пункта 9 статьи 13 Закона от 30 ноября 2016 № 401-ФЗ, статьи 9 Закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ, писем Минфина от 01.08.2017 № 03-02-07/1/48936, от 10.07.2017 № 03-02-07/1/43489.
Помимо пени, организацию могут привлечь к налоговой ответственности. А ее руководство – к ответственности административной и, в особо тяжелых случаях – уголовной. Здесь важно обратить внимание на следующий момент. Компанию и ее должностных лиц накажут, если налог (сбор, взнос) не заплатили из-за ошибок в расчете либо неправомерных действий. Иными словами, ответственность наступит, только если недоимка возникла по причине неправильного исчисления налога или умышленного занижения его суммы.
Если же бюджетный платеж рассчитали верно, но не уплатили вовремя либо перечислили не в той сумме (из-за ошибки в «платежке») или не на тот КБК, ответственности удастся избежать. В этом случае компании «грозят» только пени. Такие выводы следуют из письма Минфина от 24.05.2017 № 03-02-07/1/31912, п. 19 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.
Подробнее виды ответственности рассмотрены в таблице.
Порядок и сроки взыскания недоимки
Образовавшуюся у компании недоимку инспекторы будут взыскивать. При этом они будут действовать по такому алгоритму.
Шаг № 1: направят требование об уплате налога (сбора, страхового взноса)
Обнаружив недоимку, инспекторы сначала направят организации требование об уплате налога (сбора, страховых взносов). Здесь существуют определенные правила по срокам:
В общем случае требование направляют в течение трех месяцев с момента обнаружения недоплаты; если сумма недоплаченного налога (а также задолженности по пеням и штрафам по нему) небольшая – меньше 500 рублей, то требование выставят в течение года со дня выявления недоимки; если требование выставляют по результатам налоговой проверки, то срок – 20 рабочих дней с даты вступления в силу решения по итогам такой проверки.
Такие правила установлены статьей 70 НК РФ.
Пункт 4 статьи 69 НК РФ устанавливает – какая именно информация должна содержаться в требовании. Так, в документе должны быть указаны следующие данные:
Если какие-либо из перечисленных сведений в документе отсутствуют, то оно считается оформленным с нарушениями. Как следствие – налогоплательщик вправе не исполнять его. Такой вывод следует из Постановления Президиума ВАС от 22.07.2003 № 2100/03.
Если требование составлено без нарушений, организация обязана его выполнить. Общий срок исполнения – восемь рабочих дней с даты получения. Но в самом документе может быть проставлен и другой (более длительный) срок. Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 69 НК РФ.
Дату получения требования организацией считают в зависимости от того, каким именно способом оно было представлено. Так, если документ отдали непосредственно руководителю в руки, то день получения – это собственно момент вручения документа. Если налоговики отправили требование по почте заказным письмом, то оно считается полученным на шестой рабочий день с момента отправки.
Если же документ переслали в электронном виде по ТКС, то он считается полученным в тот день, когда компания отправила электронную квитанцию о приеме. Такие выводы следуют из пунктов 6 и 8 статьи 69 НК РФ и пунктов 5 и 12 Порядка, утвержденного приказом ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200.
Впрочем, требование инспекции можно обжаловать. Для этого компания вправе обратиться в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ).
Шаг № 2: вынесут решение о взыскании и спишут деньги со счетов
Если в установленный срок компания не погасит недоимку, контролеры вынесут решение о взыскании. Форма документа утверждена приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179. Оформить его ИФНС обязана в течение двух месяцев с того момента, когда истек срок исполнения требования организацией. Пропустив двухмесячный период, взыскать недоимку с организации инспекция сможет только через суд.
Решение о взыскании направляют компании. Сделать это контролеры должны за шесть рабочих дней с момента его принятия.
В ряде случаев решение могут приостановить или отозвать. Так, оно будет приостановлено в следующих ситуациях:
Решение отзовут, в частности, если:
Такой порядок следует из пунктов 4.1 и 10 статьи 46 НК РФ.
Исполнять решение о взыскании будут за счет средств на счетах организации. В первую очередь, деньги спишут с рублевого расчетного счета. Для этого ИФНС направит в обслуживающий компанию банк поручение на перечисление налога. Банк обязан исполнить его не позднее следующего операционного дня.
Если денег на расчетном счете недостаточно, могут быть задействованы (при определенных условиях) практически любые счета и вклады организации. В частности, валютный счет, депозитные вклады, счет в драгметаллах. Кроме того, при недостаточности средств на счетах и вкладах контролеры вправе взыскать недоимку за счет электронных денег фирмы.
Шаг № 3: взыщут недоимку за счет имущества компании
Если средств на счетах и электронных денег компании не хватило для погашения недоимки, налоговики могут взыскать ее за счет прочего имущества организации (п. 7, 10 ст. 46, ст. 47 НК РФ).
Перечень такого имущества приведен в пункте 5 статьи 47 НК РФ. В принципе, это может быть любое имущество фирмы, которое числится на ее балансе – готовая продукция, товары на складе, оборудование, помещения, материалы и т.п. Соответствующее решение ревизоры примут в течение одного года после окончания срока исполнения требования об уплате налога (страхового взноса).
Взыскание производится судебным приставом – по решению и на основании постановления ИФНС (п. 9 ст. 47 НК РФ). Формы этих документов утверждены приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179.
Шаг № 4: заблокируют счета и арестуют имущество
Чтобы обеспечить взыскание недоимки, контролеры могут приостановить операции по счетам фирмы или наложить арест на ее имущество. Основание – статьи 76 и 77 НК РФ.
Блокировка счета производится по решению, форма которого утверждена приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179. Его выносят после того, как оформят решение о взыскании долга перед бюджетом. Причем заблокировать могут не только банковские счета, но и «электронные кошельки» компании. Сумма заблокированных средств равна сумме недоимки. То есть, если остаток на счету больше недоплаты налога, разницу фирма может использовать по своему усмотрению.
Арест имущества возможен только с санкции прокурора. Его накладывают в том случае, если денег на счетах недостаточно, чтобы погасить недоимку. Основание для ареста – постановление ИФНС (по форме, утвержденной приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179). Эта обеспечительная мера означает, что владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом компания может только под контролем налоговой инспекции. После погашения недоимки чиновники вынесут решение об отмене ареста.
Когда недоимку признают безнадежной
Решение признать недоимку безнадежной принимает ИФНС. Основания для такого решения приведены в пункте 1 статьи 59 НК РФ. В частности, контролеры спишут долг в следующих случаях:
После того, как инспекция спишет налоговую задолженность, компания вправе списать ее и в своем учете.
Подведем итог
Если у компании образовалась недоимка по налогам, это может привести к крайне неприятным последствиям. Во-первых, возникнут лишние траты в виде пеней, а в ряде случаев – и штрафов, которые при крупной сумме задолженности могут быть весьма значительны. Во-вторых, должностных лиц могут привлечь к административной, а при определенных обстоятельствах – и к уголовной – ответственности.
В-третьих, блокировка счетов и арест имущества могут парализовать весь бизнес и поставить под угрозу само существование предприятия.
Парадоксальность такой ситуации заключается в том, что директор и/или собственник компании оказываются в зависимом положении. Поскольку могут пострадать из-за низкой квалификации, невнимательности или безответственности бухгалтера.
Всего этого можно избежать, если передать бухгалтерию на аутсорсинг. В этом случае вы можете быть уверены в том, что налоги будут правильно рассчитаны и вовремя перечислены по верным реквизитам. Также мы регулярно проводим сверки с налоговой, чтобы убедиться в отсутствии у компании налоговых долгов.
Приказ ФНС России от 05.08.2020 N ЕД-7-8/544@ «Об утверждении Положения об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 5 августа 2020 г. N ЕД-7-8/544@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
С целью упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и в соответствии с приказом ФНС России от 01.06.2020 N ЕД-7-4/361@ «Об изменении структуры Управления по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы» приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приложение N 2 к приказу ФНС России от 01.10.2018 N ММВ-7-8/564@ «Об утверждении Положений об Управлении обеспечения процедур банкротства и Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Федеральной налоговой службы
приказом ФНС России
от «__» ________ 2020 г. N __
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения налоговыми органами комплекса мер принудительного взыскания.
2.2. Обеспечение урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также списания задолженности.
2.3. Методология ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетной системой Российской Федерации и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.
2.4. Взаимодействие с Минфином России и Банком России в целях обеспечения поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2.5. Совершенствование порядка перечисления обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации.
2.6. Анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности по администрируемым ФНС России доходам, причин ее роста и снижения, а также методологическое сопровождение формирования территориальными налоговыми органами сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов.
2.7. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает нормативные документы и осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по вопросам:
урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
урегулирования задолженности налогоплательщиков по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных банками на счета по учету доходов бюджетов;
проведения зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со статьями 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации;
взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем применения мер принудительного взыскания, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
контроля налоговыми органами за исполнением кредитными организациями обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 Налогового кодекса Российской Федерации;
ведения информационных ресурсов, форм статистической налоговой отчетности по вопросам взыскания задолженности;
формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
разработки методологии предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по системе межведомственного электронного взаимодействия;
списания безнадежной к взысканию задолженности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
взыскания задолженности по неналоговым доходам, администрируемым Службой;
ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетом и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.
3.2. Рассматривает заявления и принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов (рассмотрение заявлений и принятие решений об отсрочке или рассрочке в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога осуществляется по согласованию с Управлением обеспечения процедур банкротства).
3.3. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.4. Осуществляет координацию информационного обмена и взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.5. Осуществляет мониторинг и методическое руководство по обеспечению взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с налогоплательщиков, имеющих задолженность свыше 50 миллионов рублей (за исключением налогоплательщиков, в отношении которых введена процедура несостоятельности (банкротства)), в том числе по:
проведению выездных налоговых проверок в целях выработки мер по недопущению уклонения от уплаты задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации до введения процедур банкротства, обеспечения сбора необходимой доказательственной базы для применения обеспечительных мер и направления материалов проверок в следственные органы;
представлению интересов Службы в судах и организации работы налоговых органов в судах при представлении ими интересов Российской Федерации по делам с участием указанных налогоплательщиков.
3.7. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными, контрольными и надзорными органами, инициирование привлечения к уголовной и административной ответственности в отношении должностных лиц налогоплательщиков и иных лиц, в части компетенции Управления.
3.8. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, с органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, судебными органами, а также с организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.10. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также межведомственными решениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.11. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением территориальными налоговыми органами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и внутренних документов Службы в части, возложенных на Управление задач и функций.
3.12. Организует контроль за взысканием задолженности по неналоговым доходам, администрируемых Службой.
3.13. Организует работу по контролю за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), инвестиционных налоговых кредитов.
3.14. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.15. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.16. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.17. Осуществляет методологическое сопровождение формирования управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов.
3.18. Осуществляет анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности по администрируемым ФНС России доходам, а также причин ее роста и снижения.
3.19. Организует работу налоговых органов по ведению карточек расчетов с бюджетом и журнала учета неналоговых доходов и государственной пошлины, содержащих информацию о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом.
3.20. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального и федерального уровней.
3.21. Координирует работу налоговых органов по проведению мероприятий по уточнению платежей, отнесенных к разряду невыясненных поступлений.
3.22. Принимает участие в совершенствовании форм и порядка заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
3.23. Осуществляет работу по наделению налоговых органов полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.24. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
3.25. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра администрируемых доходов, с использованием Системы удаленного финансового документооборота.
3.26. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением.
3.28. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством, Банком России, ФССП России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с регистрирующими органами по вопросам регистрации залога, возникающего в силу пункта 7 статьи 73 НК РФ.
3.29. Координирует работу налоговых органов по информированию налогоплательщиков о соответствующих реквизитах счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.30. Участвует в разработке методологии и организации работы информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3» в части раздела с оперативной информацией о поступлениях доходов во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.31. Участвует в мероприятиях по разработке и согласованию документов по утверждению штатной численности сотрудников и структур территориальных органов Службы.
3.32. Координирует деятельность по мониторингу работоспособности интерактивных сервисов на Интернет-сайте ФНС России (Реестр обеспечительных мер, Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов, Уплата налогов и пошлин).
3.33. Разрабатывает нормативные правовые акты в отношении информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты.
3.34. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.36. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.37. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.38. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.39. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.40. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.41. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.42. Участвует в организации внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов в части обеспечения его методологического сопровождения по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Управления, в том числе в разработке методических документов и технологических решений по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.
3.43. Участвует в установленном порядке в инициировании проведения тематических аудиторских проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.44. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.45. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.46. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.47. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать специалистов территориальных налоговых органов и подведомственных организаций для участия в комиссиях и создаваемых рабочих группах для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.7. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.8. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.9. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, участвует в рассмотрении обращений организаций и граждан.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.6.14 Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления и руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.