Налоговая полиция упразднена что вместо нее

Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306
«Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

9 марта 2004 г., 27 октября 2011 г., 7 декабря 2016 г.

ГАРАНТ:

Во исполнение настоящего Указа издано распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 509-р

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений, в соответствии со статьями 80 и 112 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» постановляю:

Информация об изменениях:

2. Утратил силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

а) упразднить Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации;

Информация об изменениях:

в) передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;

г) установить, что до завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и передачи их функций органам внутренних дел Российской Федерации руководители и должностные лица упраздняемых Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и территориальных органов налоговой полиции продолжают осуществлять возложенные на них функции.

4. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 июня 2003 г. представить проект положения о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также предложения о его структуре;

б) определить источники финансирования расходов на содержание Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органов, а также Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до вступления в силу федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год», предусматривающего финансирование указанных Государственного комитета, его территориальных органов и Федеральной службы;

в) осуществить меры по переводу в установленном порядке в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудников упраздняемых подразделений органов внутренних дел, в функции которых до завершения реорганизационных мероприятий входит противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

г) решить вопрос о преобразовании в установленном порядке Академии налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в образовательное учреждение Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) до 1 мая 2003 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

проект федерального закона о внесении в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» изменений и дополнений, связанных с обеспечением финансирования Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его территориальных органов, Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

проекты федеральных законов, связанных с созданием органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

е) до 1 июня 2003 г. представить:

проект федерального закона о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

з) решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.

5. Руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации:

6. Правительству Российской Федерации и руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить согласно законодательству Российской Федерации выплату гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, пособий, а также предоставление им и членам их семей установленных льгот и компенсаций.

7. Министру внутренних дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложения о численности Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

9. Признать утратившими силу пункты 1, 3-6 Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 1068 «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3709).

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

11 марта 2003 года

С 1 июля 2003 г. упраздняется Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ), с передачей функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений МВД РФ. В структуре МВД РФ образуется Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.

До завершения всех мероприятий по упразднению указанных органов руководители и должностные лица ФСНП РФ и ее территориальных органов продолжают осуществлять возложенные на них функции.

Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД РФ преобразуется в Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации»

Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 25 марта 2003 г. N 55, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 12 ст. 1099

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656

Указ Президента РФ от 27 октября 2011 г. N 1434

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314

Источник

Почему была упразднена налоговая полиция

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/policeacademy/nalogovaia-policiia-pochemu-likvilirovali-samyi-effektivnyi-organ-rossii-5dac554decfb8000b06be114

20 мая 1993 года принят Закон «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым, учреждён Департамент налоговой полиции Российской Федерации. Федеральным законом № 200-ФЗ от 17 декабря 1995 года в закон «О федеральных органах налоговой полиции» внесены поправки. В соответствии с ними Департамент налоговой полиции переименован в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России).

Основной задачей ФСНП, наделённой правом ведения оперативно-розыскной, экспертной и следственной деятельности, устанавливалась борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.

Федеральная служба налоговой полиции РФ была самым эффективным правоохранительным органом в современной России. За 11 лет своего существования, по сведениям бывших следователей ФСПН, в федеральный бюджет было возвращено суммы равные примерно 1/3 самого федерального бюджета. Эта было единственное ведомство, которое полностью окупало расходы по своему содержанию.

Налоговая полиция, наравне с РУБОПом, были той силой, которые могли хоть как то контролировать хаос 1990-х годов.

Наиболее вероятной причиной упразднения ФСНП стала потребность государства в объединении правоохранительных органов в сфере выявления экономических преступлений в одно ведомство, а также с целью предотвращения дублирования функций с Министерством по налогам и сборам (МНС) и МВД. Ведь в ФСНП присутствовал фактически двойной статус. Дело в том, что ФСНП наряду с выявлением и расследованием налоговых преступлений, выполняла в определённой степени функции налоговых инспекций по контролю за сбором налогов в бюджет. Кроме того, согласно закону, имела право расследовать экономические преступления по 26 статьям Уголовного кодекса РФ, которые, прежде всего, относились к компетенции МВД.

О жизни и смерти налоговой полиции, читайте по ссылке: Подробнее ➤

Источник

Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 306 (ред. от 07.12.2016) «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации»

11 марта 2003 года N 306

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 09.03.2004 N 314,

от 27.10.2011 N 1434, от 07.12.2016 N 656)

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений, в соответствии со статьями 80 и 112 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» постановляю:

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) упразднить Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;

г) установить, что до завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и передачи их функций органам внутренних дел Российской Федерации руководители и должностные лица упраздняемых Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и территориальных органов налоговой полиции продолжают осуществлять возложенные на них функции.

4. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 июня 2003 г. представить проект положения о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также предложения о его структуре;

б) определить источники финансирования расходов на содержание Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органов, а также Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до вступления в силу федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год», предусматривающего финансирование указанных Государственного комитета, его территориальных органов и Федеральной службы;

в) осуществить меры по переводу в установленном порядке в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудников упраздняемых подразделений органов внутренних дел, в функции которых до завершения реорганизационных мероприятий входит противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

г) решить вопрос о преобразовании в установленном порядке Академии налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в образовательное учреждение Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) до 1 мая 2003 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

проект федерального закона о внесении в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» изменений и дополнений, связанных с обеспечением финансирования Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его территориальных органов, Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

проекты федеральных законов, связанных с созданием органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

е) до 1 июня 2003 г. представить:

проект федерального закона о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

з) решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.

5. Руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации:

6. Правительству Российской Федерации и руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить согласно законодательству Российской Федерации выплату гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, пособий, а также предоставление им и членам их семей установленных льгот и компенсаций.

7. Министру внутренних дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложения о численности Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.12.2016 N 81-КГ16-21

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 2016 г. N 81-КГ16-21

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,

судей Вавилычевой Т.Ю. и Фролкиной С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 декабря 2016 г. гражданское дело по иску Гришановой Е.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконным отказа во включении в стаж для определения выслуги лет для назначения пенсии периодов работы по экономическим специальностям, обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии

по кассационной жалобе представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области Черновой Е.Г. на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 18 января 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12 апреля 2016 г., которыми исковые требования удовлетворены.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

В обоснование заявленных требований Гришанова Е.В. указала, что она проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Кемеровской области в период с 25 августа 1997 г. по 30 июня 2003 г.

На основании приказа от 21 июля 2003 г. N 865 л/с с 1 июля 2003 г. она принята на службу в ГУВД по Кемеровской области, занимает должность начальника отделения по документированию преступлений на потребительском рынке отдела документальных исследований Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Кемеровской области.

Представитель ответчика в суде исковые требования не признал.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12 апреля 2016 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе представителя ГУ МВД России по Кемеровской области Черновой Е.Г. ставится вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены судебных постановлений, как незаконных.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы судьей Верховного Суда Российской Федерации Вавилычевой Т.Ю. 30 августа 2016 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и ее же определением от 21 ноября 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, письменных возражений на нее Гришаевой Е.В., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены в кассационном порядке судебных постановлений.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются такого характера существенные нарушения норм материального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что в период с 25 августа 1997 г. по 30 июня 2003 г. Гришанова Е.В. проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Кемеровской области.

На основании приказа от 21 июля 2003 г. N 865 л/с с 1 июля 2003 г. Гришанова Е.В. принята на службу в ГУВД по Кемеровской области, занимала должность начальника отделения по документированию преступлений на потребительском рынке отдела документальных исследований Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Кемеровской области.

В соответствии с ответом Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Кемеровской области от 18 мая 2015 г. N Г-1920-8/18-8 в перерасчете выслуги лет с учетом периодов работы по экономическим специальностям Гришановой Е.В. отказано.

Разрешая спор, суд первой инстанции, ссылаясь на положения Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», части 3 статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-I, и пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 1996 г. N 718 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам», пришел к выводу о том, что законодателем последовательно закреплено включение в выслугу лет сотрудникам налоговых органов периодов работы на иных, конкретно определенных должностях, в том числе время работы по экономическим специальностям, в связи с чем возложил на ГУ МВД России по Кемеровской области обязанность произвести Гришановой Е.В. перерасчет выслуги лет, включив в нее периоды ее работы на экономических должностях до поступления на службу в органы налоговой полиции.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно указав, что кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и Порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, действовал и дополнительный порядок исчисления выслуги лет для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции, который согласно части 3 статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, установленном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанций являются ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В силу пункта «б» части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I (в редакции Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 24 июля 1993 г. N 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции», действовавшего до 1 июля 2003 г.).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена с 1 июля 2003 г. Пунктом 5 этого Указа руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти поручалось обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации.

Частью 3 статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-I, предусмотрено, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Из приведенной нормы следует, что включение в выслугу лет сотруднику налоговой полиции времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, то есть данная норма носит отсылочный характер. Такого порядка исчисления выслуги лет для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации утверждено не было.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2.6 Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 сотрудникам органов налоговой полиции, увольняемым со службы, в выслугу лет для назначения пенсии включалось время работы до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции: в судах, органах прокуратуры, других правоохранительных органах, органах юстиции и органах Государственной налоговой службы Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (званий); в Министерстве финансов Российской Федерации и бывшего СССР, региональных и местных органах этого Министерства на должностях экономистов, бухгалтеров, ревизоров, других специалистов и их руководителей; в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации и подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях после 17 декабря 1992 г., если работнику в период этой работы выплачивался оклад по специальному званию.

Таким образом, сотрудникам органов налоговой полиции, увольняемым со службы, в выслугу лет для назначения пенсии включалось время работы до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции только в органах государственной власти и управления на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.

Время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции на должностях по экономическим специальностям на предприятиях, в коммерческих организациях и объединениях в Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 не названо в качестве периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии.

Судебными инстанциями при разрешении спора положения указанной инструкции учтены не были.

Однако сами положения постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 к спорным отношениям судами применены не были.

Между тем в пунктах 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 перечислены периоды, засчитывающиеся в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы в том числе сотрудникам органов внутренних дел. При этом названными пунктами не предусмотрено включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам, на которых распространено действие этого постановления, периодов работы на экономических должностях на предприятиях, в коммерческих организациях и объединениях до поступления на службу.

Таким образом, из системного толкования приведенных положений нормативных правовых актов следует, что время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы налоговой полиции в должностях по экономическим специальности на предприятиях, в коммерческих организациях и объединениях в выслугу лет для назначения пенсии не включается.

В связи с этим вывод судебных инстанций о том, что частью 3 статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации предусмотрен дополнительный порядок исчисления выслуги лет для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции, а потому имеются основания для включения в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы Гришановой Е.В. с 20 ноября 1990 г. по 18 сентября 1993 г. в должности экономиста, финансиста-экономиста производственно-экономического отдела, начальника планово-экономического отдела производственного жилищно-ремонтного эксплуатационного треста Артемовского горисполкома, с 3 апреля 1995 г. по 18 августа 1997 г. в должности экономиста финансовой группы главной бухгалтерии Кемеровского механического завода, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признает ошибочным, поскольку он основан на неправильном толковании данной нормы, носящей отсылочный характер, и сделан без учета других нормативных правовых актов, регулирующих спорные отношения.

Судебная коллегия также считает неправомерной ссылку суда первой инстанции на пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 1996 г. N 718 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 1358), согласно которому при исчислении стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет работникам налоговых органов, учитываются периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям, поскольку данная норма касается исчисления стажа работы, дающего право на надбавку за выслугу лет работникам налоговых органов, а не исчисления выслуги лет для назначения пенсии.

Учитывая изложенное, обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены указанных судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами права, толкование которых дается в настоящем определении, и установленными по делу обстоятельствами.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *