Налоговая проверка что делать
Как вести себя при налоговой проверке
Заявления властных структур о снижении давления на бизнес, уменьшении количества контрольных мероприятий в отношении фирм не отменяют возможности налоговой проверки конкретной организации или ИП.
Статья рассказывает о том, какие виды проверок могут быть со стороны ФНС, кто рискует повстречаться с ревизором больше других и как подготовиться к такой проверке. Советы от специалистов-практиков помогут пройти проверку с наименьшими потерями финансов и нервов, а при необходимости – отстоять свои права и уменьшить бремя санкций по результатам проверки.
Как подготовиться
Прежде всего, нужно знать, по каким признакам фирма может попасть у налоговиков «под подозрение». Концепция планирования проверок отражена в документе, утвержденном приказом №ММ-3-06/333 от 30/05/07 г. налоговой службы.
Риск проверки возрастает, если:
На практике достаточно одного из поименованных в документе факторов, чтобы ФНС нашла основание проверить фирму.
Далее имеет смысл просмотреть на сайте ФНС заранее информацию о готовящихся проверках перед началом нового календарного года. Не исключена и внеплановая проверка, например, по информации от иных госорганов, по информации в налоговую от конкурентов фирмы, при выявлении уже названых факторов риска в текущем году.
До проведения любых проверок полезно изучить налоговый кодекс. Налоговые проверки, согласно ст. ст. 87, 88, 89 НК РФ, бывают двух видов: выездные и камеральные. Первые проводятся на территории проверяемой фирмы, а во втором случае может последовать требование переслать в ФНС определенный в извещении пакет документов. «Камералка» не может быть внеплановой, поскольку проводится обычно после подачи декларации налогоплательщиком. Кроме того, есть еще понятие встречной проверки, официально именующееся «истребованием документов» или информации о контрагенте, деловом партнере фирмы.
Камеральная проверка проводится без дополнительных решений. И если в течение 3 месяцев после подачи декларации никаких сигналов от ИФНС не поступало, значит, она закончилась успешно. Подготовиться к такой проверке в общепризнанном смысле налогоплательщик не может.
Выездная проверка предполагает обязательное истребование документов. К этому надо быть готовым. Чиновники могут потребовать любые документы, относящиеся к области проверки. Сама выездная проверка длится 2 месяца, однако может приостанавливаться (возобновляться), продлеваться по причинам, указанным в НК РФ. Общая продолжительность такого вида контроля – не более полугода.
До начала нужно успеть:
Как действовать в ходе проверки
В ходе проверки, например, если при «камералке» в декларации обнаружились недочеты, налоговая может затребовать пакет документов в виде их копий.
Документы следует предоставить в течение 10 дней с момента получения требования. При истребовании документов у иностранной организации срок представления – 30 дней, если речь идет о консолидированной группе налогоплательщиков — 20 дней.
Оформлять пакет с этого года нужно согласно приказу №ММВ-7-2/628 от 07/11/18 г. ФНС, с 04/01/19 г. – по новым правилам:
Налоговая при камеральной проверке также может прислать требование пояснить сведения в декларации или внести в нее изменения. В течение 5-ти дней плательщик налога должен либо отправить пояснения (почтой, лично, по интернету, с использованием электронной подписи), либо сдать «уточненку» по налогу.
Передача документов в ходе встречной проверки оформляется как указано выше. Налогоплательщик в течение 5-ти дней должен передать копии «первички» (счета-фактуры, акты, накладные и пр.) в налоговую или письменно подтвердить, что таких сведений у него нет (ст. 93.1-5).
На заметку! Если налоговая проверяет сделку с партнером вне рамок общей проверки, документы предоставляются в течение 10-ти дней (ст. 93.1-5).
Выездная проверка из всех перечисленных наиболее серьезная. От того, как поведет себя руководство фирмы и сотрудники, во многом зависят ее результаты. Вначале поговорим о том, чего при выездной проверке делать не стоит:
На заметку! Если налоговая запрашивает одни и те же документы повторно, их можно не предоставлять. При этом обязательно известить ФНС о том, что такие документы уже направлялись, в течение 10 рабочих дней.
Правильные действия в ходе налоговой проверки выездного типа – залог ее скорого и успешного окончания для компании. О них необходимо сказать более подробно.
Выездная проверка: 10 правил успеха
После окончания
По итогам налоговой проверки могут быть доначислены налоги, рассчитаны штрафы и пени. Если налогоплательщик не согласен с решением фискальных органов, он вправе обратиться с иском в суд. Практика судебных решений свидетельствует о том, что около 50% таких исков удовлетворяются.
Активная защита собственных интересов (например, оценка альтернативными экспертами сделки, по которой ИФНС доначислила налоги) эффективнее пассивного ожидания судебного решения.
У налогоплательщика есть все шансы заявить протест результатам фискальной проверки, если проверяющие хотя бы в одном из пунктов нарушили законодательство. Например, один из чиновников не вписан в решение о проведении проверки, либо чиновники нарушили ее сроки.
25 советов, если к вам пришла налоговая проверка
Универсального способа, как пройти налоговую проверку, что делать, если вам постоянно направляют требования в отношении встречных проверок или к вам пришла выездная проверка, выдали акт, заблокировали счета, конечно, не существует. Вместе с тем, дадим несколько логичных советов.
Совет 1
Лучше собирать заранее досье на крупных контрагентов, уточнять информацию в отношении производственных мощностей, складов, наличия персонала. Но в целом, о должной осмотрительности будет свидетельствовать даже сбор учредительных документов, приказов, доверенностей, а также выписок из ЕГРЮЛ.
Помните, что налоговый орган при назначении выездной налоговой проверки часто руководствуется достаточно старой концепцией выездных налоговых проверок (Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@).
Совет 2
Кроме того, важно посмотреть, какие претензии традиционно предъявляет данная налоговая, это можно сделать, проведя анализ судебной практики, и вбив данные налоговой инспекции, где вы зарегистрированы. Если статистика по инспекции будет отрицательной, то можно сделать вывод о том, что у вас хорошие шансы выиграть спор в суде. Если статистика положительная, то это лишь означает, что необходимо более детально подготовиться к налоговой проверке.
Совет 3
Тем более, что закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» как раз предписывает компаниям проводить мероприятия внутреннего контроля.
Экономический субъект может применять следующие процедуры внутреннего контроля:
а) документальное оформление (например, осуществление записей в регистрах бухгалтерского учета на основе первичных учетных документов, в том числе бухгалтерских справок; включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений исключительно на основе расчетов);
б) подтверждение соответствия между объектами (документами) или их соответствия установленным требованиям (например, проверка оформления первичных учетных документов на соответствие установленным требованиям при принятии их к бухгалтерскому учету). К данным процедурам внутреннего контроля относятся также процедуры контроля взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни (например, соотнесение перечисления денежных средств в оплату материальных ценностей с получением и оприходованием этих ценностей);
в) санкционирование (авторизация) сделок и операций, обеспечивающее подтверждение правомочности совершения их; как правило, выполняется персоналом более высокого уровня, чем лицо, осуществляющее сделку или операцию (например, утверждение авансового отчета сотрудника его руководителем);
г) сверка данных (например, сверка расчетов экономического субъекта с поставщиками и покупателями для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности; сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги);
д) разграничение полномочий и ротация обязанностей (например, возложение полномочий по составлению первичных учетных документов, санкционированию (авторизации) сделок и операций и отражению их результатов в бухгалтерском учете на разных лиц на ограниченный период с целью уменьшения рисков возникновения ошибок и злоупотреблений);
е) процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов, в том числе физическая охрана, ограничение доступа, инвентаризация;
ж) надзор, обеспечивающий оценку достижения поставленных целей или показателей (например, правильности осуществления сделок и операций, выполнения учетных операций, точности составления бюджетов (смет, планов), соблюдения установленных сроков составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
з) процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационными системами, среди которых, как правило, выделяют процедуры общего компьютерного контроля и процедуры контроля, осуществляемые в отношении отдельных функциональных элементов системы (модулей, приложений). Процедуры общего компьютерного контроля включают правила и процедуры, регламентирующие доступ к информационным системам, данным и справочникам, правила внедрения и поддержки информационных систем, процедуры восстановления данных и другие процедуры, обеспечивающие бесперебойное использование информационных систем. Процедуры контроля, осуществляемые в отношении отдельных функциональных элементов системы, включают, в частности, логическую и арифметическую проверку данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни (проверку правильности оформления реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическую сверку данных, отчеты об операциях и ошибках, др.).
Внутренний контроль позволит подготовиться к проверке и исправить ошибки.
Совет 4
Не каждое предприятие может позволить себе такую многоступенчатость. Но к ней необходимо стремиться. Например, субъект малого предпринимательства может не иметь службы охраны, ресепшен и штатного юрисконсульта. Однако дверь с глазком или переговорным устройством (видеодомофоном) может быть везде. Она и будет первым контуром безопасности.
Также целесообразно назначить лицо, которое будет ответственным за предоставление документов, которые указаны в запросе, проведение копировальных работ, прошивку документов, подготовку описей.
Согласно требованиям представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий, в томах, объем которых не превышает 150 прошитых и пронумерованных листов.
Одновременно, должна быть обеспечена возможность свободного чтения текста документов, всех реквизитов, дат, виз, резолюций, иных надписей, печатей, штампов и отметок; копирования каждого отдельного листа документов копировальной техникой.
Документы представляются в налоговый орган с сопроводительным письмом, в котором указывается основание их представления и общее количество листов документов с обязательным приложением описи представленных документов.
Совет 5
В целом, в общении с налоговым органом важна компетентность, если сотрудник не владеет информацией, путается в показаниях, то это может быть расценено как показания не в пользу компании.
Найдите сотрудника, который сможет встретить проверяющего и возможно самостоятельно провести проверку. Это, например, юрист, директор торговой точки и т.п.
Совет 6
Совет 7
Совет 8
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.
Для налогоплательщика часто удобнее перенести место проверки в налоговый орган и заранее истребовать документы у контрагентов, подготавливать недостающие локальные акты, проводить совещания с персоналом без проверяющих и готовить ответы на запросы налогового органа.
Совет 9
Однако в налоговом законодательстве предусмотрен вариант заключения мирового соглашения. Такое соглашение не имеет ничего общего с договоренностями с инспектором.
Мировое соглашение — это письменный документ, в котором стороны судебного спора оговаривают условия его прекращения. То есть вопрос о подписании соглашения может возникнуть, только если обжалование решения инспекции в УФНС уже позади, ваша организация подала заявление в суд и оно принято к рассмотрению.
Мировое соглашение утверждается определением суда (ч. 5 ст. 141 АПК РФ) и имеет силу судебного решения. Соответственно, правила отражения последствий мирового соглашения в учете те же, что и при обычном судебном решении.
Например, доплаченные суммы налогов, пеней и штрафов нужно показать в бухучете как доначисления, а возвращенные вам — сторнировать на дату принятия определения суда после получения его копии (подп. 13 п. 1 ст. 265, подп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ; Письмо Минфина от 18.03.2008 № 03-03-06/2/27). Ведь определение об утверждении мирового соглашения вступает в законную силу немедленно (ч. 8 ст. 141 АПК РФ).
Если налоговики компенсируют вам судебные расходы, то это ваш внереализационный доход.
Совет 10
Поэтому нужно заранее обучить персонал, а в случае, если сотрудники предоставили недостоверные показания, уточнить их и заверить у нотариуса.
На допросе задаются стандартные вопросы, поэтому заранее подготовить на них ответы не составит труда:
Совет 12
Совет 13
Совет 14
В решении о проведении проверки должен быть указан ее предмет и круг проверяемых вопросов.
Если проводится тематическая выездная проверка по НДС, лучше ограничивать интерес проверяющих к документам, не имеющим отношения к исчислению данного налога, т.е. не допускать, чтобы налоговые органы выходили за рамки предмета проверки.
Совет 15
Важно объяснить рядовым сотрудникам, что они имеют право не общаться с инспектором и не несут никакой ответственности за это.
А вот на допрос можно прийти не одному, а например, с юристом, который будет отслеживать показания сотрудников.
Совет 16
Если отчетный и налоговый периоды закончились, зачем Вам хранить первичные и другие документы бухгалтерского и налогового учета в офисе? Они не только занимают место, но и привлекают внимание проверяющих.
Напомним, что срок хранения документов для целей налогового учета — 4 года, для целей бухгалтерского учета — 5 лет.
Информацию о сделках и базы данных не обязательно хранить в памяти компьютеров. Для этого есть удаленные серверы.
При передаче (изъятии) вещей, оригиналов или копий документов необходимо составить их максимально подробную опись. К сожалению, иногда встречаются описи, где в перечне изъятого — «коробки с документами (5 штук)». Очевидно, что в этой ситуации есть риск как потери значимых документов, так и появления новых, о существовании которых Вы и не подозревали. Проверьте, чтобы бумаги были упакованы в коробки, обернуты скотчем и опечатаны с подписями присутствующих. Если изымается компьютер, системный блок должен быть опломбирован.
Совет 17
Все документы желательно передавать на проверку только после оценки этих документов на предмет законности, непротиворечивости, сопоставимости данных, соответствия утвержденным формам, а также наличия необходимых реквизитов.
В такой ситуации после получения требования о предоставлении документов лучше выделить сотрудников, которые просматривали бы передаваемые налоговому органу документы в «перекрестном» порядке. Например, сотрудники, которые занимались учетом счетов-фактур, просматривают кассовые документы, и наоборот. Свежий взгляд в такой ситуации необходим.
Если делается выемка подлинников документов, то с них должны быть изготовлены копии и переданы налогоплательщику в течение пяти рабочих дней. Налоговые органы обычно настаивают на том, что копии документов должен изготавливать сам налогоплательщик. Однако НК РФ обязывает именно налоговые органы выдать копии изъятых подлинников.
Отказ налогоплательщика предоставить свою множительную технику для снятия копий не означает, что обязанность налоговых органов по изготовлению копий прекращается.
Существует способ не передавать документы при внезапной выемке (не важно, кто ее пытается провести: налоговые органы или полиция), по крайней мере — сразу. На практике неплохо работает следующий алгоритм. От имени надежного частного лица заключается договор с профессиональной архивной службой, которая и принимает документы на хранение после окончания очередного, например, квартала или месяца. Одновременно заключается договор со сторонними консультантами или аудиторами на оказание услуг. По этому договору документы «передаются» консультантам.
И если налоговые органы или полиция приходят с выемкой, у налогоплательщика будет четкое обоснование отсутствия документов в офисе компании. Налоговым органам ничего не останется, как выставить компании требование о предоставлении документов, т.е. время будет выиграно.
Совет 18
Если в организации нет даже бухгалтера, а весь учет ведет генеральный директор или бухгалтер работает удаленно, то лучше привлечь специалиста по налогообложению, который сможет:
Совет 19
Неоднозначную формулировку, которая Вам кажется безобидной, проверяющие будут трактовать так, как это выгодно им. Поэтому любые объяснения давайте вдумчиво и взвешенно.
Часто работников опрашивают по отдельности в разных кабинетах. При этом не стоит поддаваться на такую уловку: в ходе опроса, например, финансового директора проверяющий заявляет, что «генеральный все сказал» и скрывать сведения нет никакого смысла. И наоборот.
Совет 20
Во-первых, излишняя дотошность и придирчивость с Вашей стороны вызовет негативные эмоции у представителя контролирующего органа, что отразится на ходе проверки.
Во-вторых, ошибки проверяющих — это козырь. Чем больше процедурных ошибок допустит проверяющий во время инспекционного посещения, тем выше шансы оспорить результаты проверки. Поэтому, ошибки инспектора фиксируются, а не озвучиваются.
В определенных ситуациях бывает выгодным оставить проверяющих в плену собственных заблуждений (например, когда по тому или иному спорному вопросу сложилась судебная практика в пользу налогоплательщика, а ФНС и Минфин продолжают это игнорировать).
Во-первых, набрав «нарушений» на требующуюся сумму, налоговые органы не станут проверять дальше. А «накопанное» можно будет потом оспорить в суде, где и просветить проверяющих на предмет имеющихся у них заблуждений.
Во-вторых, если они предъявят претензии по неким формальным доводам и спор останется в рамках спора по вопросам права, выстроить позицию в интересах налогоплательщика в суде будет намного проще. «Просвещенные» же проверяющие могут действительно начать выискивать схемы и, чего доброго, найдут. Тогда опровергать собранные ими факты будет сложнее.
Совет 21
Судебная практика показывает, что часто проверяющие органы трактуют закон в свою пользу.
Важно не отказываться от подписи акта проверки, а подписывать акт проверки с изложением замечаний.
Лучше сделать следующую надпись: «С информацией, изложенной в акте не согласен, замечания будут поданы в установленном законом порядке».
Согласно закону замечания, могут быть поданы на протяжении трех-пяти дней со дня подписания акта (в зависимости от того какой именно орган проводит проверку).
Некоторые руководители ошибочно полагают, что, отказавшись от подписания акта проверки, у них не возникнет обязательства по оплате штрафов за выявленные и зафиксированные в акте правонарушения. На деле же, инспектор отправит работодателю указанный акт рекомендательным письмом, и не получив обратно подписанный экземпляр, составит акт об отказе от подписи. Отказ руководителя предприятия или лица уполномоченного руководителем от подписания акта без указания причин фактически приравнивается к согласию с информацией, отображённой в нем, и как следствие наложению на предприятие штрафа.
Совет 22
Также важно помнить, что налоговые органы могут допустить два вида ошибок:
Совет 23
Например, если вы хотите обжаловать кадастровую стоимость, то вы можете ее обжаловать в Кадастровой палате или в суде.
Если вы решили, что акт органа власти имеет ненормативный характер, то вам необходимо обратиться в суд и обжаловать его в порядке Кодекса административного судопроизводства.
А вот если речь идет об обжаловании решения налогового органа, то необходимо соблюсти досудебный порядок обжалования и лишь потом обращаться в суд.
В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров для решений по камеральным и выездным налоговым проверкам (п.2 ст.138 НК РФ). Это значит, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки в суд, можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Виды жалоб на решения по проверкам
Совет 24
Срок апелляционной жалобы — 1 месяц с даты вынесения решения.
Срок жалобы — 1 год.
Апелляционная жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган, чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст.139.1 НК РФ).
Совет 25
При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ст.140 НК РФ).
Вышестоящий налоговый орган рассматривает апелляционную жалобу без участия лица, подавшего апелляционную жалобу (п.2 ст.140 НК РФ).
Поэтому не нужно писать дополнительные жалобы в вышестоящий налоговый орган с требованием допустить Вас до рассмотрения материалов проверки.
Кроме того, важно помнить, что Вашим последним козырем является судебная инстанция.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Пришла проверка из ФНС: что нужно знать
От выездных проверок никто не застрахован. Расскажем, почему сложно узнать о проверке заранее, как к ней правильно подготовиться, и как вести себя по ходу контрольного мероприятия.
А как же мораторий
В 2021 году малый бизнес действительно освободили от плановых проверок надзорных органов (трудовая инспекция, пожарная служба и т. д.).
Однако на налоговые проверки мораторий не распространяется. В этом году органы ФНС усиленно контролируют малый и средний бизнес.
К кому придут с проверкой
Обычно надзорные ведомства публикуют на сайте план проверок на следующий год, Однако налоговой службы это не касается. Никакого плана проверок на портале ФНС вы не найдете.
Инспекторы не планируют выездные мероприятия заранее, а отбирают налогоплательщиков на протяжении года. Проверку назначат, когда набежит достаточное количество оснований.
Чтобы самостоятельно оценить риск выездной проверки, стоит ознакомиться с перечнем из Приложения № 2 к Концепции системы планирования проверок (приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).
А нас предупредят о проверке?
Сразу разочаруем: предупреждать вас инспекция не обязана.
По факту налоговики могут позвонить, вызвать руководителя предприятия для вручения решения. Но, скорее всего, вас просто информируют по ТКС (если у вас подключен сервис электронной отчетности) или сбросят документ в Личный кабинет налогоплательщика (если он у вашего предприятия заведен).
Причем решение будет считаться полученным уже со следующего дня, после его размещения в ЛК налогоплательщика.
Вместе с решением обычно направляют (вручают) требование о представлении документов. Исполнить требование нужно в течение 10 рабочих дней.
Небольшая отсрочка есть — пора разворачивать масштабную подготовку.
Выпускники Школы главбуха на упрощенке не боятся проверок. Ведь в процессе обучения они прошли специальный курс от советника государственной службы и знают, как правильно вести разговор с инспектором, чтобы избежать штрафов.
Готовим предприятие к проверке
Проинформируйте контрагентов
Важно узнать, проводились ли налоговые мероприятия у ваших основных партнеров, что спрашивали проверяющие о вашем предприятии.
Нужно проверить и сопоставить все документы, ваши экземпляры первички и экземпляры контрагента должны быть идентичны.
Если вы работаете с контрагентами на бумаге (без применения электронного документооборота), срочно замените все копии первичных документов на оригиналы. А заодно и проверьте документы на наличие технических ошибок.
Попробуйте перенести проверку на территорию инспекции
Налогоплательщик вправе обратиться в инспекцию с просьбой, перенести проверку на ее территорию. Главное, привести убедительные аргументы.
Например: карантин в связи с заболеванием одного из работников.
Не факт, что ваша просьба увенчается успехом, но попробовать стоит. Не удалось? Не отчаивайтесь, просто вам придется потратить время и силы на подготовку офиса к проверке.
Наведите порядок в офисе
Заберите домой все, что может вызвать ненужный интерес инспекторов. Любые предметы и документы, не связанные с предприятием, которое попало под проверку. Например: печати других компаний, их учредительные документы, фирменные бланки, визитки.
Уберите ежедневники, записные книжки, рабочие блокноты, которые могут стать источником компрометирующей информации.
Вычистите память компьютеров от «лишних» файлов, сомнительной переписки. Создайте резервные копии всех баз данных.
Проинструктируйте сотрудников
Важно назначить ответственное лицо за общение с проверяющими. Лучше, если в этой роли будет выступать налоговый юрист, главный бухгалтер или иное лицо, которое знает правила проведения проверки и пределы полномочий контролеров.
Все действия, вопросы и передача документов должны происходить только через него.
Руководителя и сотрудников могут в ходе проверки допросить. Лучше продумать такую возможность, и заготовить ответы на вопросы заранее.
Подготовьте рабочее место для проверяющих
Идеально, если есть возможность выделить отдельный кабинет. Или, например, можно разместить инспекторов в комнате для проведения переговоров. Так в их распоряжении будут удобные рабочие места и никаких документов вокруг.
В компьютере для инспекторов не должно быть ничего лишнего.
Позаботьтесь о чае, кофе и других мелких, но приятных элементах отдыха. Комфорт влияет на настроение любого человека, и инспекторы — не исключение.
Изучите положения Налогового кодекса
Вы должны ориентироваться, что могут делать проверяющие, а что нет. Знать свои права и обязанности. Понимать порядок проведения контрольных процедур: инвентаризация, осмотр, допрос, выемка документов, экспертиза. Знать границы полномочий проверяющих.
Помните, если инспекторы допустят нарушение законодательства в процессе мероприятия, вы вправе опротестовать результаты проверки.
Как вести себя во время проверки
Сколько продлится проверка
Проверка не может длиться более 2 месяцев. Однако этот срок может быть продлен до 4 или даже 6 месяцев.
В срок не засчитывается период простоя — промежуток времени, когда проверка была приостановлена по объективным причинам. Например: для истребования сведений у контрагентов или проведения экспертизы.
Чем заканчивается проверка
В последний день мероприятия руководитель группы инспекторов выписывает справку об окончании проверки и вручает ее руководителю или уполномоченному представителю предприятия.
Через два месяца со дня вручения справки налоговики обязаны издать акт налоговой проверки. Вручить акт представителю предприятия контролеры обязаны в течение 5 дней со дня его подписания.
Далее у компании есть месяц, чтобы опротестовать акт, если она не согласна с выводами контролеров.
В течение 10 дней по истечении срока, предназначенного для подачи возражений, налоговики должны рассмотреть все материалы: акт, сведения о ходе проверке, возражения налогоплательщика — и вынести окончательное решение.
К сожалению, львиная доля проверок заканчивается доначислениями. А вот масштаб финансовых потерь будет зависеть от ваших действий в ходе проверки и профессионализма вашего главбуха.
Обучение в Школе главбуха на упрощенке поможет главному бухгалтеру поднять свой профессиональный уровень и защитить компанию от налоговых претензий.