Налоговый контейнер что такое

Скорректирован формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с налоговыми органами

manojmadhu144@gmail.com / Depositphotos.com

ФНС России внесла изменения в унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (приказ ФНС России от 19 августа 2021 г. № СД-7-26/759@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 9 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/535@”).

Необходимость корректировки сведений обусловлена утверждением формата и правил направления по ТКС доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Напомним, что транспортный контейнер – это набор логически связанных документов и ЭЦП, а также сопутствующие сведения, объединенные в один файл. Информационное взаимодействие происходит путем документооборота через транзакции. Речь идет о передаче транспортного контейнера с фиксированным набором документов и ЭЦП. В ходе документооборота материалы передаются в сжатом и зашифрованном виде. Как и ранее, участниками документооборота являются абонент (плательщик или его представитель), налоговый орган, спецоператор, доверенный удостоверяющего центра.

Источник

Сдача отчётности ИП через личный кабинет налогоплательщика

Из нашей статьи вы узнаете:

Для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности ФНС разработала сервис, который доступен на официальном сайте ведомства.

Чтобы сдать отчётность через этот сервис, индивидуальному предпринимателю необходима электронная подпись и специальная программа для подготовки файла с отчётностью к загрузке на сервер налоговой.

Рассказываем, как воспользоваться этим сервисом, чтобы сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика.

Что потребуется ИП для сдачи отчётности через ЛК налогоплательщика

Отчётные документы в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью. При этом ИП должен использовать только квалифицированную электронную подпись.

Проверка электронной подписи в личном кабинете на сайте ФНС

Сначала налогоплательщик должен проверить работу ключа электронной подписи. Проверка осуществляется непосредственно при авторизации в личном кабинете. Подключите ключевой носитель (токен) к ПК, откройте сайт ФНС и на странице авторизации выберите пункт «Ключ ЭП»

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Чтобы проверить электронную подпись, нажмите кнопку «Начать проверку». Если все действия выполнены верно, налогоплательщик сможет войти в личный кабинет с помощью электронной подписи.

Получение идентификатора абонента

Чтобы ИП мог сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика, необходим уникальный идентификатор абонента, который присваивается налоговым органом при регистрации ЭП. Без него сдача отчётности через сервис ФНС невозможна.

Получить идентификатор можно на специальном портале ФНС. Чтобы зарегистрироваться, укажите адрес электронного почтового ящика и пароль. После регистрации пользователя появится сообщение о том, что идентификатор абонента ещё не присвоен.

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Чтобы получить идентификатор, нужно зарегистрировать сертификат электронной подписи. Для этого необходимо выгрузить файл с сертификатом из программы криптографической защиты. Если вы выбрали КриптоПро, выполните следующие действия:

    1. Откройте меню Пуск и в папке с программой откройте «Сертификаты пользователя».

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Вернитесь ко вкладке браузера с сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков для сдачи налоговой отчётности и нажмите «Зарегистрировать сертификат». Выберите созданный файл и передайте его на регистрацию.

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

После регистрации сертификата в верхнем поле должен появиться идентификатор абонента.

Подготовка отчёта ИП

Перед отправкой отчётности через ЛК налогоплательщика ИП необходимо подготовить её с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ». Скачать программу можно на сайте ведомства.

При запуске программы нужно выбрать профиль налогоплательщика и указать информацию о предпринимателе

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

В Навигаторе, который находится в левой части окна, в разделе «Документы» выберите необходимый пункт. Например, «Документы по НДФЛ» → «3-НДФЛ и 4-НДФЛ», если собираетесь подготовить декларацию по НДФЛ, или «Налоговая отчётность» — если декларацию по УСН или ЕСХН. Нажмите кнопку «Создать» и выберите соответствующий документ.

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

По выбранному документу будет создана форма отчётности. Некоторые поля в ней будут заполнены автоматически (ФИО, ИНН и прочие реквизиты, которые вы указали при создании профиля налогоплательщика). Остальные нужно будет заполнить вручную. Для расчёта суммы налога на верхней панели необходимо нажать кнопку «Р», а для проверки правильности заполнения формы по контрольным соотношениям — кнопку «К».

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Если ошибок в декларации нет, система сообщит, что проверка пройдена. При наличии ошибок программа покажет, в каких полях указаны некорректные данные.

Теперь нужно скачать декларацию в виде файла с транспортным контейнером, нажав кнопку загрузки в верхнем меню. При формировании транспортного контейнера потребуется прописать путь для сохранения файла и указать идентификатор абонента. Отчётный документ будет загружен в указанную папку.

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Отправка отчёта ИП

Чтобы отправить отчётность в налоговый орган через ЛК налогоплательщика, перейдите на страницу сервиса и нажмите кнопку «Войти».

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

На главной странице профиля укажите основную информацию и перейдите во вкладку «Загрузка файла». Выберите файл контейнера и нажмите «Отправить».

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

В списке переданных файлов появится отправленный отчёт со статусом «В ожидании». Как только документ будет представлен в налоговую, статус изменится на «Завершено (успешно)».

Как видно, на подготовку и отправку отчётности через сервисы налоговой приходится тратить немало времени, поэтому сдача отчётных документов через специальные системы сдачи электронной отчётности более удобна. Веб-сервис «Астрал Отчёт 5.0» позволит сэкономить время, отправляя отчётность в один клик. Кроме того, система снабжена широким набором функций и имеет гибкую тарифную сетку.

Источник

Отправка документов онлайн

Порядок действий

Подготовка контейнера

Наши специалисты в течение рабочего дня подготовят для Вас специальный транспортный контейнер. При этом они не забудут проверить качество отправленных Вами файлов, количество необходимых документов, а также их содержание (а вдруг, Вы вместо решения ООО «Ромашка-Юг» нечаянно загрузили решение для ООО «Ромашка-Север»). Специалисты нашего сервис проверяют каждый файл, стараются учесть каждую мелочь, делают все возможное, чтобы минимизировать любые риски отказов налогового органа.

Онлайн-подача

После получения в личном кабинете транспортного контейнера, останется его подписать и отправить в налоговую. Для этого контейнер необходимо открыть именно на том компьютере, где установлен сертификат КЭП, вставить токен (флешку с подписью), и нажать поочередно кнопки «Подписать» и «Отправить».

Документы из ФНС

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронного контейнера налоговым органом, на адрес электронной почты придёт расписка с электронной подписью налогового органа. По завершению процедуры регистрации в налоговом органе, готовые документы, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, также поступят по адресу электронной почты в транспортном контейнере.

Равенство ручной подписи

Хотим отметить, что документы о государственной регистрации, которые приходят на электронную почту заявителя, подписаны КЭП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначны бумагам с проставленной синей печатью. С такими документами можно открывать расчетный счет, заключать договоры и вести обычную деятельность предпринимателя. Но при желании Вы можете получить результат на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой). Запрос на выдачу ответа на бумажном носителе, формируется нашим сервисом и отправляется вместе с другими документами в контейнере.

Без пошлины

Возможность онлайн-отправки документов (т.е. их направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей) на государственную регистрацию в налоговую предусмотрена законом уже довольно давно.

Но популярность среди предпринимателей электронная подача только набирает. Чтобы сделать отправку документов в налоговую онлайн более привлекательной был принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ» от 29.07.2018 № 234-ФЗ, который освободил граждан от уплаты государственной пошлины в случаях направления в регистрирующий орган документовв электронной форме.

То есть с 1 января 2019 года, в случаях отправки документов в налоговую онлайн, предприниматели освобождаются от уплаты государственной пошлины:

Получение электронной подписи

Чтобы воспользоваться возможностью отправки документов в налоговую онлайн, заявителю необходимо оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Согласно ФЗ №63 от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» оформить цифровой сертификат можно в удостоверяющем центре.

Зарегистрированные организации и ИП в большинстве случаев уже имеют КЭП, с помощью которой можно отправлять документы на государственную регистрацию действий в налоговой. Ведь наличие электронной подписи значительно упрощает жизнь компании, т.к. с ее помощью можно не только отправить документы на регистрацию в налоговую, но и сдавать налоговую и другую отчетность через интернет, подписывать электронные документы, взаимодействовать с государственными системами (Госуслуги, Росреестр и другие), участвовать в госзакупках на электронных торговых площадках, и т.д.

Источник

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде с использованием ЭЦП #

Процедуру подачи документов на государственную регистрацию или на внесение изменений в учредительные документы можно условно разделить на несколько этапов:

Первые два пункта у нас уже рассмотрены на сайте, поэтому подробно рассмотрим 3 пункт.

Подготовка документов для государственной регистрации #

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

Заявление будет сохранено на компьютере или USB носителе в формате, который требуется для подачи документов в электронном виде.

Примечание: Сохраненное заявление можно так же распечатать для подачи его в налоговый орган или МФЦ в печатном виде. В этом случаем подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса.

Создание транспортного контейнера #

В программе нажимаем на значок «Письма»-Формирование транспортного контейнера.

Обратите внимание: если к подаваемому заявлению требуется прикрепить дополнительные документы (устав, решения, протокол и др.), то предварительно эти документы следует отсканировать.

К сканированным документам устанавливаются требования к формату и качеству.

Документы, состоящие из несколько страниц, сканируются в один файл.

Прикрепляем и подписываем электронной подписью документы #

После того как от сканировали документы, которые необходимо прикрепить для формирования транспортного контейнера. Нужно выбрать ЭЦП, которой будет подписывать документы.

В первой строке выбираем сохраненное сформированное заявление и нажимаем Подписать. В строке подписи появится подпись вашей организации. Выполняем эту последовательность для каждого прикрепляемого документа.

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

После добавления и подписания всех необходимых документов нажимаем на кнопку Сформировать, в верхнем левом углу программы. Все подгруженные документы, включая файлы с содержимым ЭЦП заявителя добавляются в zip-архив (транспортный контейнер).

Отправляем транспортный контейнер в Налоговый орган #

Переходим на сайт налоговой nalog.ru. Заходим в личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя. Перед входом в кабинет необходимо будет пройти диагностику подключения. После её прохождения сможем зайти в личный кабинет. В личном кабинет выбираем в меню «Подача заявлений — Сведения о юридическом лице — Комплект документов на государственную регистрацию»

Налоговый контейнер что такое. Смотреть фото Налоговый контейнер что такое. Смотреть картинку Налоговый контейнер что такое. Картинка про Налоговый контейнер что такое. Фото Налоговый контейнер что такое

На следующей странице нажимаем «Обзор» и выбираем сохранённый файл — транспортный контейнер и нажимаем отправить.

После того как вы отправили документы в электронном виде, на электронный адрес заявителя, который был указан при отправке документов будет отправлено сообщение — подтверждение. В нём будет указан уникальный код, который подтверждает получение электронных документов.

В срок не превышающий 3 — 5 рабочих дней ( в зависимости от вида поданного заявления на регистрацию). На электронную почту заявителя указанную в транспортном контейнере придёт ответ от налогового органа, подписанный ЭЦП НО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *