Налучник что это значит

налучник

Смотреть что такое «налучник» в других словарях:

КОЛЧАН — муж. влагалище, кобура для стрел, туло; для лука: сайдак, сагадак, налучник. Колчанный, к колчану относящийся. Колчанник муж. сай(сага)дачник, лучник, воин, вооруженный луком и стрелами. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЛУКА — жен. изгиб, погиб, кривизна, излучина; заворот реки, дуга; низменный и травный или лесистый мыс; поемный луг, огибаемый рекою. | Иногда лука принимается, обратно, ·в·знач. залива, затона, заводи или это | новорос. травная лощина, луг. | Седельных … Толковый словарь Даля

НАЛУЧИЕ — ср. налуч, налучен, налучник муж. налучна, налучина жен. садак, сайдак, влагалище, ножны для лука. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

СААДАК — муж. сагадак или сагайдак, или сайдак, татар. налучник, чехол на лук, обычно кожаный, тисненый, нередко убранный серебром, золотом, каменьями, иногда шитый, бархатный. Встарь называли так и весь прибор: лук с налучником и колчан со стрелами.… … Толковый словарь Даля

ТАФТУЙ — ТАФТУЙ, тахтуй муж., ·стар. сагадак, налучник, либо еще чехол на него. | Ныне, фалалей, болван, неуклюжий, мешок. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Сайдак — (также сагайдак, садак, саадак, сагадак, согодак) набор вооружения конного лучника. Состоял из лука в налуче и стрел в колчане (иначе в туле), а также чехла для колчана (тохтуи или тахтуи). Был распространён у тюркских народов, монголов, а… … Википедия

Якутский лук — принадлежит к северному типу лука, распространённому среди коряков, чукчей, ительменов, юкагиров и ненцев. Особенности и устройство Отличием якутских луков от остальных северных народов служило большее количество деталей, применяемых при… … Википедия

Саадак — Сайдак (сагайдак, садак, саадак, сагадак, согодак) набор вооружения конного лучника. Состоял из лука в налуче, и стрел в колчане (иначе туле), а также чехла для колчана (тохтуи или тахтуи). Были распространены у тюркских народов, монголов, а… … Википедия

Сагадак — Сайдак (сагайдак, садак, саадак, сагадак, согодак) набор вооружения конного лучника. Состоял из лука в налуче, и стрел в колчане (иначе туле), а также чехла для колчана (тохтуи или тахтуи). Были распространены у тюркских народов, монголов, а… … Википедия

Источник

НАЛУЧИЕ

Смотреть что такое «НАЛУЧИЕ» в других словарях:

Налучие — или налучь и налушно (стар.) футляр для лука. Н. делались из кожи или сафьяна, обтягивались атласом, бархатом, парчой, вышивались золотом, серебром, шелком и украшались каймами с разноцветными финифтяными косками и плащами, подзорами, репьями и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

налучие — я; ср. Футляр для лука (2.Л.) … Энциклопедический словарь

налучие — я; ср. футляр для лука II … Словарь многих выражений

Колчан — футляр для стрел (из кожи, дерева, ткани, позднее из металла). Употреблялся у различных племён и народов, начиная с эпохи Неолита. Некоторые богато украшенные К. (например, Гориты скифо сарматского времени) представляли собой выдающиеся… … Большая советская энциклопедия

саада́к — а, м. ист. 1. Набор вооружения конного воина, состоявший из лука с налучием и колчана со стрелами, на который в походе надевался чехол. 2. Налучие, футляр для лука. [тюрк. садак] … Малый академический словарь

СААДАК — а; м. [тюрк. садак колчан] Ист. 1. Набор вооружения конного воина, состоявший из лука с налучием и колчана со стрелами, на который в походе надевался чехол. 2. Налучие, футляр для лука (2.Л.). * * * СААДАК СААДАК (сагайдак), снаряжение конного… … Энциклопедический словарь

саадак — а; м. (тюрк. садак колчан); ист. 1) Набор вооружения конного воина, состоявший из лука с налучием и колчана со стрелами, на который в походе надевался чехол. 2) налучие, футляр для лука II … Словарь многих выражений

Колчан — сумка, футляр для ношения стрел или коротких метат. копий. Слово К. заимствовано из тюрк. яз. В пам. отмечается с 16 в. К. изготовлялся из кожи, дерева, ткани, позднее из металла. Употреблялся у разл. племен и народов, начиная с эпохи неолита.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Источник

НАЛУЧЬЕ

НАЛУЧЬЕ

Художники и авторы исторических фильмов, изображая воинов, несущих луки, нередко заставляют своих героев надевать луки в натянутом состоянии на плечо или через голову. Между тем у славян и в странах Востока использовался специальный чехол для лука – налучье («налучь», «налучник», «налушник»). Западная Европа налучий не знала совсем.

Судя по более поздним образцам, налучья были плоскими, на деревянной основе; их обтягивали кожей или плотной красивой материей. Налучью не требовалось быть таким крепким, как тулу, предохранявшему древки и нежные оперения стрел. Лук и тетива очень прочны: помимо удобства при транспортировке, налучье разве что предохраняло их от сырости, жары и мороза.

Налучник что это значит. Смотреть фото Налучник что это значит. Смотреть картинку Налучник что это значит. Картинка про Налучник что это значит. Фото Налучник что это значит
1. Древнерусское кожаное налучье с деревянным каркасом и расположение на нем костяных орнаментальных пластин и петель для подвешивания. Реконструкция.
2. Саадак (XVI век): а – колчан (плоский), б – налучье

Налучье, как и тул, оснащалось костяной или металлической петлёй для привешивания. Располагалась она поблизости от центра тяжести лука – у его рукояти. Носили лук в налучье вверх спинкой, слева на поясе, также на поясном ремне или перекидном через плечо.

автор статьи М. Семенова

Налучник что это значит. Смотреть фото Налучник что это значит. Смотреть картинку Налучник что это значит. Картинка про Налучник что это значит. Фото Налучник что это значит Налучник что это значит. Смотреть фото Налучник что это значит. Смотреть картинку Налучник что это значит. Картинка про Налучник что это значит. Фото Налучник что это значитНалучник что это значит. Смотреть фото Налучник что это значит. Смотреть картинку Налучник что это значит. Картинка про Налучник что это значит. Фото Налучник что это значит

НАЛУЧЬЕ
ВООРУЖЕНИЕ РУССКИХ ВОИНОВ В IX-XIII вв.

Источник

Нестероидные противовоспалительные препараты: список и цены

Налучник что это значит. Смотреть фото Налучник что это значит. Смотреть картинку Налучник что это значит. Картинка про Налучник что это значит. Фото Налучник что это значит

Нестероидные противовоспалительные препараты используются достаточно широко для подавления воспалительных процессов в организме. НПВП доступны в различных формах выпуска: таблетки, капсулы, мази. Они обладают тремя основными свойствами: жаропонижающими, противовоспалительными и болеутоляющими.

Лучший нестероидный противовоспалительный препарат может подобрать только врач, отталкиваясь от индивидуальных особенностей пациента. Самолечение в данном случае может быть чревато развитие серьезных побочных реакций или же передозировки. Предлагаем ознакомиться со списком препаратов. Рейтинг разработан на основании соотношения цена-качество, отзывов пациентов и мнения специалистов.

Как работают НПВП?

Налучник что это значит. Смотреть фото Налучник что это значит. Смотреть картинку Налучник что это значит. Картинка про Налучник что это значит. Фото Налучник что это значит

Нестероиды ингибируют агрегацию тромбоцитов. Терапевтические свойства объясняются блокадой фермента циклооксигеназы (ЦОГ-2), а также снижением синтеза простагландина. По мнению специалистов они оказывают влияние на симптомы заболевания, но не устраняют причину его возникновения. Поэтому не следует забывать о средствах, с помощью которых должны быть устранены первичные механизмы развития патологии.

Если у пациента обнаружена непереносимость НПВП, тогда они заменяются лекарствами других категорий. Часто в таких случаях применяют комбинацию противовоспалительного и болеутоляющего средства.

Как показывает практика, нецелесообразно заменять одно лекарство другим той же группы, если при приеме обнаруживается недостаточный терапевтический эффект. Удвоение дозы может привести только к клинически незначительному увеличению воздействия.

Классификация НПВП

Налучник что это значит. Смотреть фото Налучник что это значит. Смотреть картинку Налучник что это значит. Картинка про Налучник что это значит. Фото Налучник что это значит

Нестероидные противовоспалительные средства классифицируются в зависимости от того, являются ли они селективными для ЦОГ-2 или нет. Таким образом, с одной стороны, есть неселективные НПВП, а с другой – селективные ЦОГ-2.

Источник

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах Версия для печати

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *