Нам есть чем гордиться и есть что хранить
Классный час «Нам есть, чем гордиться. Нам есть, что охранять!»
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
Классный час проводят юнармейцы 4 класса для 1 класса.
Звучит песня «Моя Россия» слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве
1 юнармеец
— Как вы понимаете слово Родина? (выслушиваются ответы)
— Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет.
Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине, где ты появился на свет, где впервые прикоснулся душой и сердцем к скромной и неповторимой красоте российской природы.
Любить свой край – это значит изучать его малоизвестные и хорошо известные страницы истории нашего края.
2 юнармеец
-Мы, молодое поколение должны быть благодарны всем поколениям амурчан, кто освоил этот край, защищал его в лихую годину, передав нам, как эстафету, завещание любить, беречь и приумножать его материальную и духовную мощь.
Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные чудеса света.
3 юнармеец (на доске карта мест, где побывали юнармейцы)
Глядя на карту, давайте вспомнить, где мы уже с вами побывали, с чем познакомились. (ответы ребят)
-Мы продолжаем вас знакомить с удивительными местами нашей земли Амурской. Мы отправляемся вместе с вами на заочную экскурсию в с. Ивановку Благовещенского района, где мы побывали этим летом и хотим вам предложить посетить это удивительное место. Оно находится в 40 минутах езды от Благовещенска.(видео)
4 юнармеец (рассказывая, наглядно демонстрирует на слайдах)
-В Ивановской школе преподают супруги Титаренко Александр Федорович и Татьяна Ивановна. Люди интересные, увлеченные. Они решили развести в Ивановке озеро лотосов. Эта история берет своё начало ещё с 2009 года. Лотос олицетворяет связь людей, живущих и ушедших из этого мира.
Этот факт для супругов Титаренко имеет символическое значение. Александр Федорович и Татьяна Ивановна в память о погибшей дочери создали настоящее чудо.
Благодаря им в селе появилось озеро лотосов. Но не всё сразу у них получилось.
Два года попытки были безуспешными. Первые посадки не пережили зиму, все погибли. В итоге в 2011 прижились семена, перезимовали и даже выпустили листья, но какой то рыбак навредил, вырвав листья. И семья Титаренко вновь высаживают ростки лотосов. Эта посадка увенчалась успехом! Лотосы прижились и даже дали первые цветы, которые теперь занимают больше одной трети площади озера.
5 юнармеец (рассказывая, наглядно демонстрирует на слайдах)
Цветы-это не единственное, на что можно посмотреть на озере.
Разведя лотосы, учительская семья Титаренко решили привезти пару лебедей из Крыма на своё сельское озеро. Деньги собирали всем миром (30 тыс.руб) Многие думали над проектом домика, выбрали лучший, и построили его. И вот еще одно чудо появилось на озере лотосов – 2 лебедя.
Самца назвали Петром, а самку – Февроньей. 9 сентября 2017года их выпустили на озеро.
Сначала Петр и Февронья были не белые, а серого цвета, поскольку их привезли еще молодыми. Побелели они, когда подросли.
Мы видели, как лебеди величаво проплывали и ныряли возле берега, искали лакомство в иле. Угощать птиц запрещено – это может им навредить. Дело в том, что птицы не приучены к еде, к тому же хлебу. Если его бросают в воду, лебеди не обращают на это внимания. В итоге еда киснет и вредит водоему, а значит, и лебедям. Если видят, что лебедям не хватает пищи, то привозят им зерно и кормят. Это нам объяснял руководитель инициативной группы по созданию озера лотосов, учитель сельской школы Александр Титаренко. Будем надеяться, что у пары появится потомство.
6 юнармеец
-Теперь вы будете знать, насколько редкое зрелище появится перед вами, когда посетите в июле-августе это озеро, чтобы насладиться красотой природы. А нам, юнармейцам, останется любоваться, беречь и охранять, а где-то и помогать, чтобы сохранить это чудо. Озеро лотосов и лебеди – достопримечательность не только села, но и всей нашей области.
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!»
И горжусь я и веселюсь
Пусть и в сердце старостью ранен,
Что сильна моя новая Русь
И что я её сын – курянин!
Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Просмотр содержимого документа
«»Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»»
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!»
И горжусь я и веселюсь
Пусть и в сердце старостью ранен,
Что сильна моя новая Русь
И что я её сын – курянин!
Ход классного часа
Песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой зовем.
Городов здесь различных не счесть,
Но для нас всех милей и красивей
Город Курск – наша гордость и честь.
На холмах меж извилистых речек
Он хорош и зимой, и весной.
Исторической славой отмечен
Город – труженик, город – герой!
-Родимый мой край соловьиный,
Раздольный и радостный край,
Край доблести русской,
Богатый по истине край!
Жители любой страны гордятся своей родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство. И как можно не любить родные края, если они. просто родные, если всё вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, дедушек, бабушек, братьев и сестер.
Есть на карте скромный уголок,
Он от Курска вовсе недалек,
Здесь на Сеймском берегу вы увидите Клюкву.
Её я малой родиной зову.
Моя родимая сторонка! Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой
И с трелью соловья, и с песней о нашей местности родной.
Старинный город, наш зеленый Курск!
Ты на плечах несешь тысячелетье.
Давно, давно живешь на белом свете.
Качается лесов твоих пурпур.
Да, осенью и Сейм течет спокойно
И отдыхают влажные сады.
А сколько видели? Какие злые войны!
Какое помнят зарево войны.
Еще ты помнишь лютые набеги,
Арканов свист в полыновых степях,
И половцы рвались, и печенеги,
А ты стоишь, незыблем на холмах.
Год сорок третий, снова, снова орды,
Немецких тигров ненасытный рев,
Пожарища, развалины, но гордо
Ты честь свою и славу уберег.
— Ведущий. Курская область расположена в центре России. Территория области почти 30 000 квадратных километров. Она граничит с Орловской, Липецкой, Брянской, Сумской, Белгородской, Воронежской областями.
Ведущий. Курский край не спутать ни с каким иным. На Курской земле люди живут уже с древних времён. Первые жители обитали в землянках, одевались в звериные шкуры, охотились на мамонтов.
Позже стали заниматься рыболовством, скотоводством, земледелием.
В далёком прошлом Курский край назывался Посемьем (от названия реки Сейм). Здесь произрастали густые леса, в которых было много дичи. Сюда приходили охотиться местные жители и даже приезжали из других мест.
Ведущий. Однажды один охотник в могучих корнях дерева увидел какую-то доску. Это была икона Божией Матери! Богородица! Она лежала ликом вниз. Первое чудо произошло тут же. В том месте, где лежала икона, вдруг забил ключ. Это было 8 сентября 1295 года.
Впоследствии здесь был учреждён мужской монастырь. В честь иконы в Курске был построен Знаменский собор.
Икона «Знамение» Божией Матери Курская Коренная помогала всем людям в мирное время, а в годы войны помогала курянам одерживать победы над врагом, а затем восстанавливать свой город.
Мой город красивый, скажу вам, друзья!
Его не сломили лихие года,
Он воинской славы достоит всегда!
Мой Курск, я готов каждый раз повторять, что ты продолжаешь меня вдохновлять. Красивые здания, церкви, мосты
И улицы наши просторны, чисты.
Что городом милым, родным дорожу!
Ведущий. Природа Курского края богата и разнообразна. Насчитывается 265 видов птиц, среди которых самой знаменитой является маленькая серая птичка.
Трели, песни разлились среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твоё пение,
(прослушивание записи с пением соловья)
Ведущий. В лесах и степях Курской области обитают 59 видов животных.
Ведущий. На территории нашей области более 700 прудов и водохранилищ. В водоёмах водятся 32 вида рыб: окунь, плотва, карась, карп, сом, щука, пескарь
Ведущий. В Курской области 10 городов и много деревень. Города:
Железногорск, Курчатов, Льгов, Суджа, Рыльск, Щигры, Дмитриев, Фатеж, Обоянь, Курск.
-Издавна Курская земля славилась своими талантами, Многие знаменитые люди родились на нашей земле. Это писатели, композиторы, актёры.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
В. Мезенцев Песня «Город Курск»
Ведущий. Город Курск.
-Сначала Курск был маленькой крепостью, городищем, в котором было 3-4 десятка хижин, полуземлянок. Крепость была защищена валом, рвом и частоколом. Своё название город получил от названия реки Кур.
У нашего города есть герб, на котором нарисованы 3 куропатки.
Давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась.
Какие только бури не слетали,
На молодость твою и седину,
А ты стоял, как сделанный из стали.
И в Огненной Дуге и в старину.
Горжусь, что я родился в колыбели
Полей широких, перелесков, рек,
Что мы с тобой не тлели, а горели,
Что я курянин и с тобой навек.
Ты стал сейчас прекрасней и моложе,
Где бой кипел, хлеба стоят стеной.
Любой земли ты для меня дороже,
Край соловьиный, близкий и родной. (Г. Ильин)
— Ведущий. Сегодня наш древний Курск молодеет. Строятся новые дома, появляются новые улицы.
-Курск вместе со всей страной пережил страшные годы войны.
Ведущий. 29августа1941 года
— Это день, когда впервые произошла бомбардировка города Курска. В этот день уже были первые погибшие в нашем городе.
Ведущий. Август-сентябрь 1941 года
— В течение этого времени на территории Курской области и Курска создаются истребительные батальоны и отряды народного ополчения. В них входят жители города, которые не попали на фронт: женщины, старики и даже дети. Они дежурили на крышах домов и оповещали о приближении вражеских самолётов, ликвидировали последствия бомбёжек, тушили пожары в то время, когда горожане находились в бомбоубежищах.
-Ведущий. Октябрь 1941 года
— Немецко-фашистские захватчики вторглись на территорию Курской области. Им потребовался месяц, чтобы дойти до Курска.
-Ведущий. 1-2ноября 1941 года
— Враги двигались с северной стороны (где сейчас п. Щетинка). Они перешли реку Тускарь и стали подниматься вверх на холм к зданию мединститута. Отряды народного ополчения в этом месте уже построили баррикады. Здесь были самые ожесточённые бои. Но враг был лучше вооружён и превосходил в силе, поэтому наши отряды отступали назад по улице К. Маркса. И к вечеру 2 ноября город был полностью в руках захватчиков.
-Ведущий. Период с 3 ноября 1941 года по 7февраля1943года
Это время оккупации, когда на территории города и области хозяйничали фашисты.
За это время было расстреляно 13 тысяч мирных жителей, угнано в Германию на принудительные работы, в рабство 44 тысячи женщин и подростков.
Были полностью уничтожены все сахарные заводы, хлебозаводы, взорваны пединститут, цирк, 96%школ.
Ведущий. Это страшное время длилось 15 месяцев.
— В ночь на 7февраля1943года командующий 60 армии генерал-майор И.Д.Черняховский отдал приказ о проведении Курской операции.
С.Н.Перекальский, который уже был дважды ранен.Но он продолжал командование. Его последние слова: «Я погибаю, но вы, друзья, вперёд, за город Курск!» С. Н. Перекальский похоронен на Никитском кладбище, где ему установлен памятник.
Ведущий. К вечеру 8 февраля город Курск был полностью очищен от фашистов.
Ведущий. 3,5 тысячи бойцов погибли, освобождая наш город. Их имена увековечены в названиях улиц, на памятниках и обелисках, а также в экспозициях музеев и школ.
Стоял мой Курск в огне, разрушен,
И облака были черны.
Но он не сломлен, не задушен
Рукой безжалостной войны.
Дома смотрели на расстрелы,
Дрожали, плача от беды.
Кричали вихри и метели,
И тихо пели соловьи.
Но жизнь вернулась в город славный,
Измученный, но не пустой.
Был подвиг стойкости людской.
-Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз.
Я люблю твои дали степные.
Всю Россию родную люблю я до слёз,
Ведущий. В 1980 году Курск награжден орденом Отечественной войны I степени.
27 апреля 2007 года городу в числе первых в стране присвоено звание «Город воинской славы».
Город шумных садов и аллей и радушных прекрасных людей,
Обелисков, одетых в гранит память подвиг солдатский хранит.
Ведущий. Самый большой мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне» Комплекс сооружен на месте бывшего офицерского и солдатского кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях.
Ведущий. Мемориальный комплекс «Курская дуга»
Воздвигнут в честь 55-летней годовщины Курской битвы на северном въезде в город со стороны Москвы.
На территории комплекса располагаются: пешеходная аллея,
Ведущий. Памятник Константину Воробьеву
Этот памятник установлен в 2009 году в сквере на Площади Перекальского. Посвящен курянину-фронтовику и автору известных произведений о Великой Отечественной войне Константину Воробьеву.
Ведущий. Памятник Евгению Носову
Посвящен писателю-фронтовику, участнику Великой Отечественной войны Евгению Носову, автору всемирно известных произведений о фронтовых буднях.
Ведущий. Памятник военным медикам
Установлен перед входом в Курский государственный медуниверситет. Памятник посвящен медикам, которые спасали наших бойцов на фронте, рискуя собственной жизнью.
Ведущий. Памятник Кате Зеленко
Посвящен курянке, совершившей в воздушном бою таран вражеского самолета. За этот героический подвиг летчица посмертно удостоена звания Героя Советского Союза. Памятник установлен в 1988 году рядом с улицей, названной именем отважной летчицы.
Ведущий. Многие улицы напоминают нам о войне
Площадь Рокоссовского Площадь Перекальского
Улица Блинова Улица Бочарова
Улица Ватутина Улица Еремина
Улица Малых Улица Ольшанского
Улица Сонина Улица Черняховского
Грудной свой возраст помним мы едва ли,
У Сейма мы живём на берегу.
Мы здесь росли, отцы здесь воевали
И разогнули Курскую дугу.
Друзья! Давайте утверждать заранее:
В любое время и в любом году –
У всей планеты славные куряне
Всегда и всюду будут на виду.
7 чтец
Мой Курск, мой добрый чудный город! Ты разделил судьбу мою.
Так будь всегда красив и молод! Ты слышишь, о тебе пою.
Нам есть чем гордиться и есть что беречь
Нам есть чем гордиться и есть что беречь,
И хартия прав, и родимая речь,
И мир, охраняемый нами.
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто — наше победное знамя!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
«Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!»
Урок Мужества для учащихся начальных классов. Цель Урока Мужества – воспитание у обучающихся чувства патриотизма, веры в людей, готовности встать на защиту Родины.
Просмотр содержимого документа
««Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!»»
«Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!»
Подготовила и провела: Логиновских Л.Н
классный руководитель 3 «б» класса
Тема живой памяти всегда актуальна. Она помогает рассмотреть предпосылки формирования патриотизма.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Для полноценного воспитания подрастающего поколения неизменным является военно – патриотическое воспитание.
Урок Мужества «Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!» представлен в виде литературно-музыкальной композиции с элементами беседы. С первой минуты урока, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональный настрой у всех присутствующих на уроке. Доверительная, торжественная обстановка обеспечивает интерес к предстоящей деятельности. Это состояние усиливается вступительным словом учителя, в котором приводятся страшные и трагические свидетельства войны. Вступительная часть сопровождается мультимедийной презентацией, на которой представлены все ужасы Великой Отечественной войны.
Урок заканчивается подведением итогов, песней «Пусть всегда будет солнце» и вручением подарков гостям.
Цель Урока Мужества – воспитание у обучающихся чувства патриотизма, веры в людей, готовности встать на защиту Родины.
Обогатить знания обучающихся о героическом прошлом своего края, своей страны;
Вызвать интерес к дальнейшему изучению прошлого своего края;
Показать массовый героизм народа.
Сочинения на тему «След войны в моей семье»;
Возрастные группы обучающихся:
Урок Мужества, представленный в данной работе, целесообразнее проводить в 3 класс, когда у детей формируются навыки поисковой работы.
Место проведения: класс
Формирование стремления равняться в своей жизни на положительные примеры служения Родине, обогащение знаний обучающихся о героическом прошлом своего края.
Проведение Урока Мужества
Тема урока: Великая Отечественная война
Имя урока: «Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!» (Слайд 1)
Цель: – воспитание у обучающихся чувства патриотизма, веры в людей, готовности встать на защиту Родины.
Обогатить знания обучающихся о героическом прошлом своего края, своей страны;
Вызвать интерес к дальнейшему изучению прошлого своего края;
Показать массовый героизм народа.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
Орг. момент. (слайд 2)
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Присоединение к теме урока, к обучающимся и гостям.
Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 70 лет прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг.
Утверждена официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, которую следует использовать исключительно в представленном варианте, без внесения каких-либо визуальных изменений.
Центральным элементом графической части логотипа является изображение белого голубя. Голубь — легко узнаваемый символ мира. Дополнительный графическо-символьный элемент — изображение георгиевской ленты, опоясывающей синюю плашку. Цветовая схема ленты — цвета Победы, Памяти; небесно-синий цвет — цвет Новой Жизни, Неба, Весны.
Главный смысловой элемент логотипа — летящий голубь — расположен в визуальном центре синей плашки, сочетание синего фона и белого силуэта птицы делает графику логотипа воздушной и открытой. Написание выполнено строгим рубленым шрифтом на контрастном фоне, что улучшает читаемость. Декорирование композиции изображением георгиевской ленты указывает на тему празднования. Использование цветов российского триколора подчеркивает высокий государственный статус празднования.
Букет гвоздик с георгиевской лентой в качестве украшения.
Прикрепляя ленту с гвоздикой к одежде, сумке, закрепляя палантин или украшая машину, мы как бы выражаем свою признательность, дань уважения погибшим в боях. Великая история Георгиевской ленты заслуживает, чтобы ее краски обозначали Победу.
Июнь…Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом мая.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Учитель: ( Звучит песня «Хотят ли русские войны» ( слайд 6)
Война, которая своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей. Война, которая сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней.
Грохот орудий. Свист пуль. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Стоны раненых. Все это и есть война – самое страшное событие, которое может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества. Эта страшная война, начавшаяся 22 июня 1941 года, продолжалась 1418 дней и ночей. В ней погибло более 20 миллионов человек. Почти каждая семья лишилась отца или сына, матери или дочери, которые погибли на фронтах или были замучены, повешены, расстреляны или заживо погребены на оккупированных территориях, уничтожены в лагерях смерти. Самым главным было выстоять в этой войне.
Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали – то в основном мужчины. Но огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые своим трудом помогали фронту. От женщины – матери идет начало жизни, и как-то не сопоставимо это с войной, которая убивает. Да, у войны не женское лицо, и тем более не детское. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины: и мужчины, и женщины, и дети.
Великую Победу старались приблизить и труженики тыла.
Ужасы концлагерей (слайд 11)
Война закончилась. Песня «День Победы!» (слайд 12)
Заключительная часть Урока Мужества.
70 лет наша страна живет под мирным небом. Но вправе ли мы забывать об этой войне?
Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Мы вечно будем помнить о тех, кто погиб во имя Победы, во имя мира на земле. Мы благодарны тем, кто помог эту Победу приблизить.
Звучит песня «о той войне» слова А.И.Пилецкой, музыка Д.Трубачева. (слайд 15)
Мы вас помним, солдаты!
Пусть известны не все имена,
Но войны той жестокой раскаты
Не умолкнут во все времена.
Чашу страданья испив всю до дна,
Вы из жизни ушли молодыми,
Но в памяти нашей на все времена
Останетесь вечно живыми!
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Все присутствующие на Уроке Мужества чтят память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
Любимая Россия, родная наша мать!
Каким высоким словом мне подвиг твой назвать?
Какой великой славой венчать твои дела?
Какой измерить мерой, что ты перенесла?
В годину испытаний, в боях с ордой громил,
Спасла ты, заслонила от гибели весь мир.
Ты шла в огонь и в воду, в стальной кромешный ад,
Ложилася под танки со связками гранат.
В горящем самолете бросалась с облаков
На пыльные дороги, на головы врагов.
Наваливалась грудью на вражий пулемет,
Чтобы твои солдаты могли идти вперед.
Ты все перетерпела, познала все сполна.
Понять такую тяжесть могла лишь ты одна.
И в бой благословляя своих богатырей,
Ты знала – будет праздник на улице твоей.
Поклонимся всем сердцем за все твои дела,
За подвиг твой бессмертный, за все, что ты снесла.
За то, что жизнь и правду сумела отстоять
Любимая Россия, родная наша мать!
Усилия Советского народа и Советской Армии ознаменовались победой в Великой Отечественной войне 9 мая 1945 года. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже пойдут на службу в армию.
Нам, поколениям 20-21 веков, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым.