Нам есть чем гордиться нам есть что беречь
Нам есть чем гордиться и есть что беречь
Нам есть чем гордиться и есть что беречь,
И хартия прав, и родимая речь,
И мир, охраняемый нами.
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто — наше победное знамя!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
«Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!»
«Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!» запись закреплена
«Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!» запись закреплена
Подведены итоги очередного межрайонного фестиваля удмуртской культуры «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!», проводившегося с 11 октября по 9 ноября 2021 года. Учредителями фестиваля является МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» при поддержке АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей» и Управления образованием Администрации МО «Кезский район».
Показать полностью.
В фестивале участвовал 101 ребенок из 19 образовательных учреждений Игринского, Балезинского, Ярского, Дебесского и Кезского районов. Все представленные работы были яркими, самобытными и запоминающимися. Жюри нелегко было выбрать победителей и призеров. Но конкурс есть конкурс.
Главный приз останется в Кезском районе: победителем стал МБДОУ «ЦРР- д /с №2 «Теремок» п.Кез. Поздравляем педагогический коллектив, детей и родителей учреждения!
Номинация «Танец света»
1 место – танцевальный коллектив МБДОУ «ЦРР- д /с №2 «Теремок» (Кезский район)
2 место – танцевальный коллектив МБДОУ детский сад «Родничок» (Балезинский район)
3 место – танцевальный коллектив МБДОУ детский сад «Семицветик» (Кезский район)
Номинация «В мире сказок»
1 место – Каракулов Константин 5лет ЦРР детский сад №3 «Улыбка» (Кезский район)
2 место – Дерендяев Кирилл МБДОУ детский сад №7 «Родничок» (Кезский район)
3 место – Князев Савелий 6 лет МБДОУ детский сад «Вуюись» (Кезский район)
Номинация «Голос сердца»
1 место – Иванова Татьяна 6 лет МБОУ «Александровская СОШ» (Кезский район)
2 место – Жигалов Станислав 6лет МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» (Кезский район)
3 место – Кешоян Вероника 6 лет МБДОУ «Теремок» (Балезинский район)
Номинация «По малой родине моей»
1 место – Хазеева Лейсан 6 лет ЦРР детский сад №3 «Улыбка» (Кезский район)
2 место – Третьяков Вячеслав 6 лет МБДОУ «ЦРР- д /с №2 «Теремок» (Кезский район)
3 место – Шатова София 6 лет МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» (Кезский район)
Особое спасибо и слова благодарности нашему судейскому составу за нелегкий труд в период карантинных ограничений.
Конкурс удмуртского танца «Юг эктон» (Танец света)
члены жюри : директор МБОУ ДО «Кезская ДШИ» Князева Е.Р., преподаватель МБОУ ДО «Кезская ДШИ» Мосина Н.Н., Симакова М.Ф.
Конкурс декламации удмуртских сказок и легенд. «Выжыкыл дуннеын» (В мире сказок)
члены жюри : заместитель директора по работе с детьми Маркова Н.Г., библиотекари детской библиотеки :Масленникова Е.В., БизяеваТ.И., Жигалова Е.А.
Конкурс удмуртской песни «Сюлэмысь куара» (Голос сердца)
члены жюри : преподаватели МБОУ ДО «Кезская ДШИ»
Главатских О.А., Касимова Н.В., Ягушевская Т.Ф.
Конкурс юных экскурсоводов «Мынам пичи шаере» (По малой родине моей)
члены жюри : директор МБУК «Кезский РКМ» Селиверстова Н.В., главный хранитель музейных предметов Жигалова Л.Г., специалист по экспозиционной и выставочной работе Иванова А.Н.
Пожелаем всем участникам хорошего настроения, интересных увлечений и дальнейших побед! Спасибо педагогам и родителям, подготовившим детей. Творческих вам успехов!
Нам есть чем гордиться нам есть что беречь
Автор: Мачалкина Людмила Вячеславовна
Организация: МКОУ «Октябрьская СОШ»
Населенный пункт: Воронежская область, Поворинский район, с. Октябрьское
Цель: осознание учащимися значимости государственной символики, как воплощения социокультурного контекста России.
Задачи:
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов
Оборудование: Компьютер, проектор; карта России; плакат «Государственные символы России»; изображение региональной символики; карточки с изображением флагов, пазлы «Герб Воронежской области», «Герб Поворинского района»; текст «Гимн РФ» с пропущенными словами.
Подготовительная работа: исследовательская работа учащихся по темам «Герб Воронежской области», «Герб Поворинского района», «Неофициальные символы Воронежского края»
Алгоритм краеведческого моделирования
1. Составьте рассказ о гербе Воронежской области, сопровождая его презентацией:
— описание элементов.
2. Составьте рассказ о гербе Поворинского района, сопровождая его презентацией:
Ход мероприятия.
Ученик 1:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Ученик 2:
Имеет флаг, и гимн, и герб
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
III. Актуализация знаний.
— Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа важное значение. Государственные символы – символы, которые имеют особое значение для граждан любого государства.
— Зачем нужны эти символы?
-Пока жизнь идёт своим чередом, мы не часто вспоминаем о государственных символах. Мы не ходим по улицам с государственным флагом, не любуемся часами государственным гербом и, когда собираемся вместе, поем не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то опасность, которая угрожает всем нам, например, война или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика это то, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах поют государственный гимн.
1. Беседа.
— Государственные символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.
Учитель показывает Конституцию РФ.
— Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.
— Кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин) (слайд)
Флаг (слайд)
— У каждой страны, и у России тоже, есть флаг.
Ученик читает стихотворение.
Российский флаг
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.
Трех цветов Российский флаг.
Многоценен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом.
Это – флаг любви, победы.
Не страшны с ним бури, беды.
Русь под знаменем стоит
В испытаньях, как гранит.
Предки, крепкие в борьбе,
Возвещают о себе.
Значит, выстоим и мы –
Милой Родины сыны.
Знамя верное у нас –
Мы не дрогнем в страшный час!
(Е. Кучбарская)
— Где можно увидеть флаг? (На здании правительства, на кораблях и т.д.)
2. Игра «Найди Российский флаг».
— Сейчас я вам предлагаю поработать в паре.
Задание. Из предложенных флагов выбрать флаг России. Перед детьми разложены карточки с флагами государств (Нидерланды, Сербия, Словакия, Болгария, Франция). Трудность задания заключается в том, что по цветам флаги очень схожи, поэтому важно чётко знать правильное расположение цветов.
Ученики выполняют, а затем проверяется работа. (слайд)
3. Сообщения учащихся «Флаг Воронежской области», «Флаг Поворинского района» (слайд)
Герб
— Что вы знаете о гербе нашей страны? (слайд)
Ученик читает стихотворение
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
— Герб, так же как и флаг, — главный символ (отличительный знак) страны. Герб России — величественный и красивый.
4.Чтение стихотворения учеником
На герб посмотрим: здесь орел,
В Европе с Азией страна
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
— Где можем увидеть изображение герба?
У каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего замечательного Воронежского края.
(Сопровождается показом презентации).
Группы учащихся собирают пазлы «Герб Воронежского края», «Герб Поворинского района».
Гимн
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН) (слайд)
— Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях.
Чтение стихотворения учеником
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть слова:
« Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучшей страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил.
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества.
— Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. Ребята, вы знаете гимн России?
Ученики: Мы учили гимн на уроке музыки.
— Кто является автором слов и музыки современного гимна России?
7. Конкурс « Я знаю гимн России».
Дети получают заготовки с текстом гимна, но в некоторых местах его слова пропущены. Задача участников данного конкурса – вставить пропущенные слова в гимн. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
— Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали, и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про герб нашего государства, и про флаг.
Символам нашей страны посвящены многие официальные государственные праздники: День России, День Российского флага, День согласия и примирения, что очередной раз подчёркивает значимость символов нашего государства, нашей Родины.
— Помимо государственных символов, герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
В озорные три струны
Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет. (ЛАПТИ)
— С течением времени наш край обретал свои неповторимые символы, выросшие из особенностей Воронежской земли и ее славной истории, нашедшие свое отражение в официальной геральдике города Воронежа и Воронежской области.
Поговорим же об истоках и становлении этих символов.
Человек жил в окружении предметов, имевших обереговый смысл.
Крышу дома украшали «коньком» – знаком солнца, символом тепла и жизни на земле. Окна и двери украшали знаками – оберегами от проникновения в жилище злых сил. Орнаменты на полотенцах, скатертях, посуде и одежде также были призваны оберегать человека от всяческих напастей. Все это давало людям ощущение защищённости.
Орнамент, нанесенный на то или другое изделие, может рассказать многое о месте рождения автора, его жизни и чаяниях, и даже по какому случаю изготовлен данный предмет.
Наиболее ярко и полно орнаменты Воронежской области представлены в народном костюме. Общий характер русского народного костюма, который сложился в быту на протяжении многих веков, всегда соответствовал и внешнему облику русского человека, и образу его жизни, труда, характеру и национальному идеалу красоты.
И женский, и мужской костюмы обладали общими признаками: цельным объёмом, мягким плавным контуром. Русская женщина в таком наряде во время движения напоминала то лебёдушку, то паву. Недаром в русском фольклоре её приравнивают к жар-птице, величают голубкой сизокрылой, лебёдушкой, утушкой луговой.
В древние времена представление о женщине у наших предков связывалось с образом птиц. Даже названия женских головных уборов, дошедших до нас, идут от названий птиц: «сорока», кика, кокошник.
Мудрости крашения тканей для одежды учила русских людей матушка-земля.
Ученик 1. Самым любимым цветом в русском народном искусстве и особенно в одежде был красный. Слова «красный» и «красивый» для русского человека имели одинаковое значение: красна девица, красны молодцы, весна-красна. Слово же «прекрасный» означало не внешнюю красоту, а его духовный мир, его красивую душу.
Ученик 2. Красно-оранжевый цвет назывался жёлто-горячим, цветом солнечного света и тепла. В большинстве уездов Воронежской губернии низ юбки окаймлялся оранжевой полосой-поясом.
Ученик 3. Яркий малиновый и нежно-розовый цвета символизировали закаты и восходы солнца. Эти цвета ставили рядом с зелёным или синим. Тогда эти цвета, как говорили, «горели», напоминая закаты и восходы солнца.
Ученик 4. Зелёный цвет символизировал растительный мир: зелёные посевы на крестьянских полях и огородах, буйные травы лугов, бархатную зелень садов и лесов, а также изобилие, радость, свободу, спокойствие.
Ученик 5. Жёлтый цвет был символом кратковременной разлуки, белый – горя и смерти. Голубой цвет применялся редко и означал холод, ненастье, страх. Коричневый цвет практически не применялся. Его называли линялым, грязным, чумным, т. е. несущим какую-либо заразу.
Учитель: Таким образом, в русском традиционном костюме преобладают черты, возникшие на местной русской почве, восходящие к быту Древней Руси. От орнамента и оберега появились символы Воронежского края, которые составляют совокупность триединства: герб–флаг–гимн.
-Каждый из нас должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от каждого из нас.
Чтение стихотворения «Десять правил маленького россиянина»
Текст стихотворения раздаётся каждому ученику.
Десять правил маленького россиянина
Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.
Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.
Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.
Правило один, конечно,
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.
Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.
Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.
Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.
Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб
Навсегда уйдет беда.
Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.
Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.
Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.
Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!
Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.
(А. Гаврюшкин)
Нам есть, чем гордиться, нам есть, что беречь.
Ранним утром, взглянув в окно,
Увидим: солнце ярко светит,
А ведь не каждый знает от чего
В 41 испугано плакали дети.
Солнце только взошло на горизонт,
А на нас уже напали.
И сразу же готовиться фронт,
В армию добровольцев набирали!
Только первые начались бои –
Наши Брестскую крепость спасали.
Простые люди, в будущем герои,
Границу от захватчиков отбивали.
Братья и Сестры в одном строю,
Они – одна большая семья.
И никому не отдали страну,
Рвались в бой, себя не щадя.
У немцев теперь большая проблема:
Война не пошла, как хотелось им;
Была сломана гитлеровская машина,
Ведь дух русских непобедим.
Советские солдаты с великой отвагой
Уничтожали немецкие войска,
Не отдавали ни пяди без боя,
Помня о том, что за ними Москва!
И вот Победа уже за нами,
Друг за друга стоим мы стеной,
Мы видим мир у нас над головами,
Но спасли его огромною ценой!
Военные годы уносятся в дали,
Но мы не имеем права забыть,
Как врагов с земель наших гнали
И дали возможность нам жить!
Вечная память героям нашим,
Отстоявшим мир на земле.
Нам есть, чем гордиться, помня о павших,
Нам есть, что беречь на Земле!
Вот ребёнок сидит на траве,
Тянет руки он к маме и к солнцу.
Что он может знать о войне?
Малыш доверчиво смеётся.
Мирные годы у него впереди,
Солнце у нас над головами,
А мы историю нашу сберегли,
Чтобы гордиться, Герои, Вами!
Классный час «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Оханска, Пермского края
Тема: «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
Моисей Алена Васильевна
учитель начальных классов
Классный час
«Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
— прививать чувство патриотизма и гордость за свою Родину
— воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам
— развивать творческие способности учащихся
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия.
Дорогие друзья, уважаемые гости!
Скоро у всех жителей России будет замечательный праздник – 70 лет Победы, а так же недавно прошёл праздник День защитника Отечества, и этим праздникам мы посвящаем наш классный час на тему «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
Итак, открывается наш классный час с первой станции
На фоне песни «С чего начинается Родина»
-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
— Так же родиной называют город или село, в которой стоит их дом, и живут земляки.
-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.
-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
-Россия… Родина.…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…
— Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш родной дом, наша родная земля. И где бы мы ни были, куда бы ни ездили, всегда будем вспоминать свой родной Оханск
Стихотворение про Оханск
Оханск, кусочек родины
Здесь тропки все исхожены
По берегам раскинулись
В жару прохладою манят
Здесь детство наше бегает
Над Камой зори ясные,
Весной цветут сады.
Учитель: Но всего этого могло не быть: всей этой красоты нашей природы, родных просторов, нас с вами потому что…
Звучит мелодия «Священная война»
70 лет назад на нашу Родину напали немецко-фашисткие захватчики. Эта была самая страшная война ХХ века. Все граждане нашей страны встали на защиту своей страны, своего Отечества.
Об этом говорит песня “Священная война”.
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе великой битвы с немецко – фашистскими захватчиками. Но чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг, совершенный советским народом. Война шла 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города, села, выжжены хлебные поля. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Не обошла стороной ВОВ и наш Оханск.
— Скажите, откуда сейчас мы слышим о войне? (Тысячи стихов, кинофильмов, песен, книг о войне, из посещений музеев)
Сегодня спустя более полувека, нам очень дорого каждое слово, написанное о войне. Когда мы читаем страницы книг, то перед нами вновь и вновь проходят дни и года, обагренные человеческой кровью и орошенные слезами. Давайте же вспомним о войне и обо всех героях- защитниках
Физминутка
А сеичас посмотрим как вы готовы к защите нашей Родины
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Молодцы вы справились с этим заданием.
3 станция – Герои Великой Отечественной Войны города Оханска
НАШИ ЗЕМЛЯКИ:
Это было давно, но даже сейчас в наше мирное время немало опасностей и бед подстерегают нашу страну и кто же ее защитит как не ее граждане, защитники Родины, люди, которые служат в рядах российской армии…
4 станция – Защитники нашей Родины
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
А бинокль всегда при нём. (капитан)
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Летим на самолете, летчики – покачивание руками.
Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.
Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.
Скачем на лошадях, как конники – прыжки на месте, руки вперед.
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Идем тихо, как разведчики – ходьба на месте.
5 станция – «Мир в детских руках»
— Ребята, как вы понимаете, что такое мир?