Нам лишь кажется что

Каталог статей

Сжатое изложение по тексту

«Нам лишь кажется, что. »

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни.

Пример сжатого изложения

Литература открывает мир с помощью слова, обогащает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь и на человека. В детстве мы читаем, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Позднее мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Источник

Результаты поиска

текст №31 «Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается»

Сочинение 9.3 «Что такое тщеславие?»

Текст для сочинения: (1)Знаменитый Энрико Спаргетти по справедливости считался любимцем богов и людей. (2)Сильный и прекрасный собою, он обладал чарующим голосом, уже при первом выступлении своём затмил всех других известных певцов и получил прозвище Орфей. (3)Как и все певцы, не имеющие времени для литературных занятий, Энрико долгое время совсем не знал, кто такой Орфей, именем […]

Сочинение 9.3 «Что такое ТИШИНА?»

Текст для сочинения: (1) Второй день в Днепропетровске на гастролях: днем репетиции, вечером — спектакли, и лишь сегодня удалось одному побродить по набережной, ночью, конечно. (2) Тишина такая и красота — дух захватывает. (3) Вернулся в номер — и не спится. (4) И знаешь, сын, о чем я подумал? (5) Иногда необходимо человеку побыть одному, […]

Сочинение 9.3 «Что такое красота?»

Текст для сочинения: (1)У девочки есть город, а в городе есть фонтан. (2)Он не простой, этот фонтан. (3)Он цветной и музыкальный. (4)В этом городе живут дедушка и бабушка девочки. (5) Выйдя из поезда, девочка сразу спрашивает, работает ли фонтан. (6)»Да, работает!» — говорят ей. (7)И она, едва присев за стол с дороги, бежит в центр, […]

Сочинение 9.2 «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, ранней утренней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается»

Задание 9.2: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, ранней утренней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Текст для сочинения: (1)Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. (2)Весенним ранним утром, […]

Сжатое изложение «Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек…»

Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена […]

Сочинение 9.3 ОГЭ «Любовь»

Текст: (1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь. – (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая […]

Тексты к понятиям 15.3 ОГЭ

Тексты к понятиям 15.3 ОГЭ с сайта ФИПИ Тексты к понятиям 15.3 ОГЭ Понятие «Дружба» Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 1)Коля […]

Аудиозаписи, тексты, микротемы, примеры сжатых изложений

Текст №1 «Испытания ждут дружбу всегда» Текст №2 «У каждого из нас были когда-то любимые игрушки» Текст №3 «Когда мне было лет десять» Текст №4 «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка» Текст №5 «Мы часто говорим о сложностях» Текст №6 «Одному человеку сказали, что его знакомый…» Текст №7 «Времена меняются, приходят […]

Источник

Изложение ОГЭ — Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. (173 слова)

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1
С какой бы проблемой мы ни сталкивались, все причины и ответы запечатлены на страницах художественной литературы.
№2
Литература преумножает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше наше восприятие.
№3
С каждой прочитанной книгой мы становимся другими.

Образец сжатого изложения

С какой бы проблемой мы ни сталкивались, её причины и решения давно запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: читай и всё найдёшь в книге.

Литература преумножает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. А в час взросления мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя и найти собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. (98 слов)

Источник

Нам лишь кажется что

Текст, начинающийся словами «Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.

2. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе.

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил более 1 микротемы.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Источник

Нам лишь кажется что

Текст, начинающийся словами «Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.

2. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
ИК1: Содержание изложения
2
1
0
ИК2: Сжатие исходного текста
3
2
1
0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил более 1 микротемы.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
ИК1: Содержание изложения
2
1
0
ИК2: Сжатие исходного текста
3
2
1
0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1