Нам необходимо понять что демократический строй далеко не везде
03.12.2020 Русский язык 9 класс варианты ОГЭ РУ2090201-РУ2090202 ответы и задания статград
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для вариантов РУ2090201, РУ2090202 диагностической работы №1 статград по русскому языку 9 класс для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 03.12.2020 (3 декабря 2020 год).
Ссылка для скачивания вариантов (РУ2090201-РУ2090202): скачать в PDF
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать
Диагностическая работа №1 по русскому языку 9 класс статград 2020-2021 решать онлайн:
Текст изложения:
Кто такой трус? Многие, наверное, скажут, что это человек, который способен сильно испугаться. Так и написано в Толковом словаре Ожегова: «Трус – это человек, легко поддающийся чувству страха». Можно подумать, что если вы регулярно ощущаете чувство страха, то вас должны считать трусом.
Но ведь все мы чего-то боимся: даже самые смелые люди не могут не бояться вообще. Мужчина может быть героем, который прошёл войну и рисковал жизнью ради других, но при этом всё равно чего-нибудь боится. Да разве не было ему страшно там, на войне, под бесконечными обстрелами? Должно быть, он боялся. Наверное, и в мирной жизни ему не раз было страшно. Но почему-то нам очень трудно назвать этого мужчину трусом.
«Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус», – так писал Фёдор Михайлович Достоевский в одном из своих романов. Действительно, разница между трусом и смельчаком не в том, что один боится, а другой нет, а в том, что один идёт у этого чувства на поводу, а другой способен поступить правильно вопреки своему страху. Умение совладать с чувством страха – вот то, что отличает смельчака от труса.
Сложные задания с варианта РУ2090201:
(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами.
1)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.
3)Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
8)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского и российского лингвиста, доктора филологических наук Веры Васильевны Бабайцевой: «Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выражать мысли и чувства, а читающему – понять их».
10)Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сложные задания с варианта РУ2090202:
1)Прочитайте текст. (1) Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.
3)Замените словосочетание «кожаный портфель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
8)Найдите в предложениях 9–24 синоним к слову ГЛЯДЕТЬ. Напишите этот синоним.
9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя и переводчика Исаака Эммануиловича Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «“Я пойду леденчиков для того рыбака куплю. И чай пить к нам позову. Что он, зазря меня спасал, что ли?”». Мама будто чуть-чуть оттаяла, улыбнулась и дала Володе целых пять рублей. И в тот же вечер рыбак, вытащивший Володю из моря, сидел, смущённый, на почётном месте за столом у Дубининых, пил чай, и не только чай – мать хорошо угостила его».
11)Как Вы понимаете значение слова БЕЗРАССУДСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое безрассудство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Статград русский язык 8-9 класс варианты РЯ2190701 РЯ2190702 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Диагностическая работа №2 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 8-9 класс составлена на тему орфография, синтаксис и пунктуация (задания 2-5), тренировочные варианты РЯ2190701, РЯ2190702 с ответами официальная дата проведения работы 16 декабря 2021 год.
Скачать варианты
Ответы для вариантов
Решать тренировочные варианты РЯ2190701 РЯ2190702 статград по русскому языку 8-9 класс:
Сложные задания с 1 варианта:
1)Прочитайте текст. (1)Электронные средства связи – это не только новые возможности, но и новые опасности. (2)Общаясь в чатах, можно легко обмануть другого человека. (3)Люди часто дают неправильную информацию о своём возрасте и внешности и всегда готовы рассказать о вымышленных достижениях в карьере и учёбе. (4)Именно поэтому, вступая в переписку с незнакомым человеком, не стоит верить каждому его слову. (5)Нужно относиться к информации из социальных сетей скептически и понимать, что каждый из нас хочет выглядеть в глазах других лучше, чем он есть, и из-за этого иногда привирает. Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номера ответов.
2)Прочитайте текст. (1)Иногда во время заката можно увидеть в небе световые столбы, будто бы «возведённые» солнцем. (2)Это оптическое явление так и называют солнечными (или световыми) столбами. (3)Солнечные столбы – это лучи, которые тянутся от источника света. (4)Солнечные столбы возникают в результате отражения солнечных лучей от плоских кристаллов льда в атмосфере Земли, образующихся в перистых облаках в верхней тропосфере и в других, более низких слоях в холодное время года. (5)Обычно световые столбы образуются благодаря Солнцу, но иногда источником их света становятся Луна, прожекторы или уличные фонари. Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номера ответов.
3)Прочитайте текст. (1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
4)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Быть независимым (1) вот главное стремление многих молодых людей (2) живущих в наше время. Впрочем (3) мало кто думает о том (4) что вместе с обретённой независимостью в жизни человека появляется масса проблем. Никто больше не обязан отвечать за твои поступки вместо тебя (5) так что теперь ты всегда должен сам справляться с проблемами (6) даже если они возникают неожиданно. Обязанности и ответственность (7) это и есть верные спутники независимости.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Иногда ты смотришь на человека (1) и сразу понимаешь (2) что он станет твоим другом. Вместе вам всё будет по колено (3) любая беда (4) любая неудача. И если ты окажешься достоин такого друга (5) он будет рядом с тобой всегда (6) и в беде (7) и в счастье.
6)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.
7)Замените словосочетание «взглянул c грустью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
8)Замените словосочетание «человек без принципов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
9)Замените словосочетание «волчий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЦИТРУС – в корне слова буква И обозначает мягкость предшествующего согласного. 2) ССЫЛАТЬСЯ (на источник) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 3) ОБЪЕДИНЕНИЕ – перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ. 4) ВЫЗУБРЕННОЕ (определение) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 5) ВЫРАЩЕННОЕ (дерево) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
12)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) УРАВНЯТЬ (в правах) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 2) СБИТЬ (температуру) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 3) КОЕ С КЕМ – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 4) КАРТИННАЯ (галерея) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. 5) (затопить) ПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Сложные задания с 2 варианта:
1)Прочитайте текст. (1)Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена. Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номера ответов. 1) Вторая часть предложения 1 осложнена однородными сказуемыми. 2) В предложении 2 две грамматические основы. 3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. 4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть. 5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.
2)Прочитайте текст. (1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», которое в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего называют буквицей. (4)Буквица, привлекающая внимание читателя к началу текста, может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной. (5)Графически буквица может показаться похожей на птичье гнездо в кроне дерева весенней порой − даже издалека можно различить его в сплетении ветвей. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным. 2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной. 3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное. 4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением и однородными сказуемыми. 5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может.
3)Прочитайте текст. (1)Большинство людей думает, что волны как бы скользят по поверхности моря, движутся по ней. (2)Но это неверно: волны в волнующемся море колеблются лишь вверх и вниз. (3)Если вы начнёте наблюдать за тем, как неспокойное море движет щепку, лодку или вообще какой-нибудь плавающий предмет, то обратите внимание на то, что быстро бегущие волны вовсе не увлекают с собой этот предмет, а только мерно качают его. (4)Море волнуется совершенно так же, как «волнуются» колосья на поле, лишь отклоняясь вперёд и назад, чтобы затем снова встать прямо. (5)Способность морских волн передвигаться с огромной быстротой объясняют именно перемещением формы движения, а не самих водных масс. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 2) В предложении 2 одна грамматическая основа. 3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте. 4) Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 5) Предложение 5 является односоставным безличным.
4)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.
6)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.
7)Cинтаксический анализ. Замените словосочетание «кожаный портфель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8)Замените словосочетание «смотреть недоверчиво», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9)Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
10)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАМАЖЬ (кремом) – на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь. 2) (офисное) ЗДАНИЕ – приставка З- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 3) ВАРЕЖКА – написание парной по глухости и звонкости согласной Ж в корне слова проверяется формой слова «варежек», где согласная находится перед гласной. 4) ОДОБРЕННЫЙ (директором) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. 5) ПРЕПРОТИВНОЕ (чувство) – правописание приставки определяется её значением – близость.
12)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 2) ВИТРИННЫЙ (образец) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 3) ПРИКРЫТЬСЯ (платком) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) СДВИНУТЬ (шкаф) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 5) СЖЕЧЬ (рукопись) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Нам необходимо понять что демократический строй далеко не везде
Но в действительности такая «демократия» ни от чего не обеспечивает: ни от всеобщей продажности, ни от предательских заговоров, ни от эксплуатации плутами слабых, добрых, темных и глупых, ни от анархии, ни от тирании, ни от тоталитаризма. История (1914-1951) только что дала новые жестокие уроки, присоединившиеся к прежним (из эпохи греко-римской, из эпохи Возрождения и из революций нового времени). Но разве фанатик внемлет урокам исторического опыта? Сколько раз формальные демократии вырождались, теряли свою творческую силу и губили государства! И нам, русским патриотам, совершенно необходимо додуматься в этом вопросе до конца и договориться друг с другом.
Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает.
Каковы же эти предпосылки творческой демократии?
Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией.
Если же он не поймет, на что ему нужна свобода и не сумеет ею воспользоваться, то он отдаст ее любому авантюристу за обещания частного или классового прибытка. Он продаст ее тому деспоту, который сумеет разжечь его страсти, сорганизовать свои беззастенчивый кадр, увлечь людей несбыточными планами и «наградить» толпу «хлебом» и «зрелищами».
Тогда демократия погибнет. История свидетельствует об этом бесчисленное множество раз.
Не ясно ли, что первая опасность (анархия) настигла Россию в 1917 году и осуществителем ее был Владимир Ульянов и что вторая опасность (деспотия) настигла Германию в 1933 году и осуществителем ее был Адольф Гитлер?
Бездуховному инстинкту противостоит дух в человеке, начало сердца, разумной воли, ответственного предстояния и совести. Дух проявляется в жажде священного, в искании Бога, в способности к самообладанию и к деятельной любви. Правосознание есть одно из основных его проявлений: «я есть личность с духовным достоинством и правами, я знаю, что мне можно, должно и чего нельзя; и такую же свободную и ответственную личность я чту в каждом другом человеке».
Если в народе нет здравого правосознания, то демократический строй превращается в решето злоупотреблений и преступлений. Беспринципные и пронырливые люди оказываются продажными, знают это друг про друга и покрывают друг друга: люди творят предательство, наживаются на этом и называют это «демократией». Спасти их и страну от гибели может только строгий авторитарный (отнюдь не тоталитарный!) режим.
Человек, не имеющий общественной возможности кормить свою семью честным трудом, есть трагическое явление безработного. Он не повинен в своем несчастьи и нередко сам с ужасом следит, как длительная безработица деморализует его и губит. С массовой безработицей справиться чрезвычайно трудно, ибо она вызывается сложными причинами: хозяйственными кризисами, перенаселением, экономической отсталостью страны, разрушительными войнами и революциями. А эти причины легче поддаются гениальной инициативе одного человека, если таковой найдется, чем парламентской разноголосице.
Устанавливая основные предпосылки живой и творческой демократии, мы должны далее указать на следующее:
Есть такая политическая неопытность, при которой «народное самоуправление» невозможно и при которой демократия может быть только фальсифицирована, как при позорной памяти «учредилке» 1917 года. На это-то, конечно, и возлагаются надежды.
И пусть не найдется ни одного клеветника среди эмигрантских публицистов, который решится, вопреки всему, приписать нам скрытую симпатию к тоталитарному режиму. Мы видели левый тоталитаризм и правый тоталитаризм; мы испытали на себе оба режима вплоть до арестов, допросов, угроз, запретов; и даже более того. Мы имели возможность изучить оба режима до дна и относимся с нескрываемым нравственным и политическим отвращением к обоим.
Но о демократии мы мыслим гораздо выше и лучше, чем господа формальные демократы. И утверждаем следующее: страна, лишенная необходимых предпосылок для здоровой творческой демократии, не должна вводить у себя этого режима до тех пор, пока эти основные предпосылки не будут созданы. До тех же пор введение демократического строя может быть только гибельным для этой страны.
Избранные статьи. под ред. Н.П.Полторацкого. Изд. Св.-Троицкого Монастыря и Корпорации Телекс Джорданвилл, Н.-Й. США, 1991. //М.: Воениздат, 1993., 368 с.
РЯ2090201 РЯ2090202 русский язык 9 класс варианты ОГЭ статград 3 декабря 2020 ответы и задания
Share the post «РЯ2090201 РЯ2090202 русский язык 9 класс варианты ОГЭ статград 3 декабря 2020 ответы и задания»
РЯ2090201, РЯ2090202 варианты диагностической работы №1 статград по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания, официальная дата проведения работы 3 декабря 2020 год.
Диагностическая работа статград №1 состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Тренировочные варианты (РЯ2090201-РЯ2090202): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Варианты диагностической работы №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания РЯ2090201 РЯ2090202:
Сложные задания с варианта РЯ2090201:
2)(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.
4)Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Штанишки остались лежать на траве, поглядывая на своего владельца с явной обидой. 2) Через минуту Володя уже лежал на каменных плитах мола, а спасший его рыбак растирал неподвижное тело мальчика. 3) Всю ты мне душу надорвал… 4) Страх вцепился в его сердце противными холодными щупальцами и не давал сдвинуться с места. 5) А ну-ка, покажи, лягушонок, как ты пузыри пускаешь!
8)Найдите в предложениях 1–10 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского и российского лингвиста, доктора филологических наук Веры Васильевны Бабайцевой: «Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выражать мысли и чувства, а читающему – понять их». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
9.3)Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сложные задания с варианта РЯ2090202:
2)(1) Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.
4)Замените словосочетание «кожаный портфель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАМАЖЬ (кремом) – на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь. 2) (по) ЩУЧЬЕМУ (веленью) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 3) ВАРЕЖКА – написание парной по глухости и звонкости согласной Ж в корне слова проверяется формой слова «варежек», где согласная находится перед гласной. 4) ОДОБРЕННЫЙ (директором) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. 5) ПРЕПРОТИВНОЕ (чувство) – правописание приставки определяется её значением – близость.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
8)Найдите в предложениях 9–24 синоним к слову ГЛЯДЕТЬ. Напишите этот синоним.
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя и переводчика Исаака Эммануиловича Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «“Я пойду леденчиков для того рыбака куплю. И чай пить к нам позову. Что он, зазря меня спасал, что ли?”». Мама будто чуть-чуть оттаяла, улыбнулась и дала Володе целых пять рублей. И в тот же вечер рыбак, вытащивший Володю из моря, сидел, смущённый, на почётном месте за столом у Дубининых, пил чай, и не только чай – мать хорошо угостила его».
9.3)Как Вы понимаете значение слова БЕЗРАССУДСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое безрассудство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Текст сжатого изложения:
Кто такой трус? Многие, наверное, скажут, что это человек, который способен сильно испугаться. Так и написано в Толковом словаре Ожегова: «Трус – это человек, легко поддающийся чувству страха». Можно подумать, что если вы регулярно ощущаете чувство страха, то вас должны считать трусом.
Но ведь все мы чего-то боимся: даже самые смелые люди не могут не бояться вообще. Мужчина может быть героем, который прошёл войну и рисковал жизнью ради других, но при этом всё равно чего-нибудь боится. Да разве не было ему страшно там, на войне, под бесконечными обстрелами? Должно быть, он боялся. Наверное, и в мирной жизни ему не раз было страшно. Но почему-то нам очень трудно назвать этого мужчину трусом.
«Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус», – так писал Фёдор Михайлович Достоевский в одном из своих романов. Действительно, разница между трусом и смельчаком не в том, что один боится, а другой нет, а в том, что один идёт у этого чувства на поводу, а другой способен поступить правильно вопреки своему страху. Умение совладать с чувством страха – вот то, что отличает смельчака от труса.