Нам нужны школы которые не просто учат что чрезвычайно важно эссе

Эссе по обществознанию: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)

Эссе по обществознанию, из раздела «Социология» для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)»

Нам нужны школы, которые не прост учат, что чрезвычайно важно, самое главное, но и школа, которая воспитывает личность. (В.В. Путин)

Я согласна с высказыванием нашего президента. Личностью не рождаются, личностью становятся, а школа является одним из участников воспитания в человеке личности.

Из курса обществознания мне известно, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, качеств, которые он реализует в общественной жизни.

В наше время существуют различные социальные институты (агенты социализации), которые оказывают влияние на формирование личности. Это семья, СМИ, школа и др.

Школа является агентом социализации, она должна не только давать знания, обучать ребенка, но и развивать в нем внутренние качества, воспитывать его. Воспитание – это это передача накопленного опыта (знания, умения, нравственные, этические, правовые нормы) от старшего поколения к младшему. От того как воспитан человек зависит его дальнейшая жизнь.

Для подтверждения данного аргумента приведу пример из СМИ. Не однократно в нашей районной газете писали о том, как ученики нашего района проводят акцию «Белый цветок». Во время которой, собирают денежные средства для больных детей. Это мероприятие воспитывает милосердие, сопереживание, участие в помощи чужой беде.

История, также знает немало примеров подтверждения мысли о том, что в школе должны не только обучать, но и воспитывать.

Например в советской школе подготовка и проведение мероприятий к таким праздничным датам как: 1 мая, 7 ноября, 9 мая, а также участие игре «Зарница», «Орленок», воспитывали в ребенке чувства патриотизма, любви к Родине. Эти качества человека необходимы для становления личности.

Надо сказать, что и сейчас проводятся такие мероприятия по становлению личности где воспитывается: дружба, трудолюбие, умение работать в команде, высокие моральные качества, т.е. то, что пригодится человеку в жизни.

Таким образом, воспитанию личности нужно уделять большое внимание. Только нравственно развитые и образованные личности смогут правильно решать злободневные вопросы жизни.

Источник

Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность

В данном высказывании автор выражает мысль о том, что образовательный процесс в школах должен фокусироваться не только на предоставлении новых знаний и развитии умственных способностей детей, но и на формировании определенных социальных качествах, полезных черт характера, моральных ценностей. Раскроем тему с помощью теории.

В статье журнала «Социальные реалии» я прочитала статью о выставке в одной из школ города N. После одного из уроков истории, посвященных культуре родного края, ученики заинтересовались различными историческими сооружениями своей страны. Администрация школы приняла это во внимание и организовала выставку моделей памятников и сооружений искусства, которые создали сами ученики своими руками. Мы

видим, что в данном случае школа выступает не просто как источник знаний и образования. Она создает условия для поднятия культурного уровня детей, создавая условия для интересного изучения культурных ценностей, истории. Это не только обогащает детей культурно, но и вселяет дух патриотизма и уважения к Родине.

На уроке литературы мы познакомились с комедией Фонвизина «Недоросль». Главный герой не ходил в школу и не имел никакого желания развивать свой ум. От всех ненастий его оберегала его же мать. В результате, герой остался не только глупым невеждой, но еще и ужасным человеком, без каких-либо моральных ценностей и социально значимых черт характера, качеств. Данный пример иллюстрирует, что без социализации в школе, даже если человек находится рядом со своей семьей (которая также осуществляет социализацию), он не сможет стать успешным. Ведь именно на школьной скамье в нас закладываются позитивные качества (честь, достоинство, честность, уважение), прививаются моральные ценности. В этом месте человек сталкивается с реальными «законами жизни» и ее трудностями. И именно в школе мы учимся справляться с этими препятствиями.

Таким образом, школа играет важную роль в образовании индивида. Однако школа также осуществляет не менее важную функцию социализации. И система работы школы должна быть построена таким образом, чтобы не только давать научные знания, но и формировать моральные ценности, правильные взгляды, приобщать к культуре и помогать ученикам вырабатывать в себе полезные черты характера и «жизненные» навыки.

Источник

Эссе по В. Путину «Нам нужны школы, которые не просто учат…»

Смысл высказывания заключается в том, что школа — важный этап в жизни каждого человека. Она должна не только учить, но и воспитывать личность.

Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Личность — совокупность социально-значимых качеств человека, которые определяют его как активного участника общественной жизни. Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания. Воспитание — процесс обучения добру и злу, правил поведения. Таким образом, школа должна присваивать ученику качества, которые сделают его социально-активным. Также образование и воспитание взаимосвязаны. Одно без другого не существует.

В качестве примера хочу привести историю из своей жизни. В моей школе учится Владимир, который очень хорошо воспитан. Он всегда может помочь с решением любой проблемы, относится вежливо к учителям, но вместе с тем у него не получается хорошо учиться. Владимир не понимает темы уроков, и поэтому не может вовремя ответить.
Этот пример показывает, что для того, чтобы хорошо учиться не обязательно нужно быть очень воспитанным человеком.

Второй пример приведу из художественного произведения “Недоросль”. Главное место в рассказе занимает тема образования и воспитания. Тема раскрывается с помощью образа Митрофанушки, которого любили с самого детства. Простакова не обладала “сильным умом”, поэтому не считала образование необходимостью. Она видит в этом лишь престижность. Учителя не могли дать образование для Митрофанушки. Они отпускали его раньше и почти не занимались с ним. Лучший учитель по мнению Простакова был кучер и то его заслуга заключается только в том, что он умеет шутить. Кроме образования, у него также отсутствует воспитания. Ему с детства разрешали грубить и врать. Данный пример иллюстрирует важность как воспитания, так и образования.

Таким образом можно утверждать, что образованным человеком можно считать человека, получившего должное воспитание и образование.

Результаты проверки.

Сочинение оценено в 1 балл из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт неудовлетворительно (возможно, более строгий проверяющий поставил бы 0). Высказывание Владимира Путина говорит нам о чрезвычайной важности не только уровня образованности, но и воспитания, передачи хороших манер, усвоения социальных норм. Иначе же все старания человека могут стать напрасными и безрезультативными: сложно будет выстраивать коммуникацию, а полученные знания вообще могут пойти во вред (как пример, хакеры).

К2 — 0/2. Ключевое понятие в данном случае “воспитание” — целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Дано некорректное определение. Теоретические положения (функции, структура, элементы чего-либо и т.п.) не приведены.

К3 — 0/1. Так как за предыдущий критерий — ноль.

К4 — 0/2. В целом, примеры хорошие, однако в недостаточной степени иллюстрируется их явная связь с содержанием сочинения (в том числе и потому, что остальная часть эссе содержит либо сухие определения, либо рассуждения общего характера).

Источник

По высказыванию В. В. Путина: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (ЕГЭ обществознание)

Данная проблема актуальна в наше время, так как дети всё больше времени проводят в школах, а их родители много времени проводят на работе и процесс воспитания родители всё чаще перекладывают на образовательные учреждения. Формирование и воспитание будущего поколения всё больше зависит от его взаимоотношений со сверстниками и учителями внутри учреждений. По своей сути образование – это процесс приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями, в ходе которого происходит развитие, социализация и саморазвитие личности. Из определения следует, что образование делится на две составляющие: обучение и воспитание. Среди функций образования выделяют: экономическую, культурную и

В рамках данного высказывания нас интересует социальная функция, так как именно благодаря ей происходит социализация индивида, то есть процесс усвоение социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного функционирования человека в обществе. Школа является одним из важнейших агентов социализации, то есть институтом, который помогает осуществления процесса социализации и формирования личности. Таким образом, школа крайне важна в ходе воспитания, её роль одна из ведущих при формировании личности.

Другим примером может являться деятельность Церковно-приходских школ до Революции 1917 года в России, о которой мы знаем из Курса «Отечественной истории». Подобные школы основывались при монастырях и одинаково важную роль в них играла как и обучение, так и воспитание личности в Христианских идеалах. То есть с раннего детства попутно занятиям по различным предметам, детям прививались моральные нормы, христианские ценности, зачастую также патриотические и национальные идеи, таким образом, воспитания на протяжении всей истории являлось неотъемлемой частью школы в России.

В итоге, на основании всех приведённых аргументов, мы видим, что у образования в целом и школы в частности множество функций, но одной из самых важных является социальная, в ходе которой в образовательном учреждении ученикам не только преподают школьные предметы, но и воспитывают в людях социально-значимые качества и формируют личностей с набором умений, знаний и опыта для дальнейшей жизни.

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

Верно выделена и корректно сформулирована основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно (1 балл)

Теория хорошая. Даны определения ключевых понятий, кроме личности, а это определение крайне важно в контексте высказывания. Балл снижен именно за это.

Нам нужны школы которые не просто учат что чрезвычайно важно эссе. Смотреть фото Нам нужны школы которые не просто учат что чрезвычайно важно эссе. Смотреть картинку Нам нужны школы которые не просто учат что чрезвычайно важно эссе. Картинка про Нам нужны школы которые не просто учат что чрезвычайно важно эссе. Фото Нам нужны школы которые не просто учат что чрезвычайно важно эссе

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

29.3 Социология, социальная психология: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В. В. Путин) пример (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании президент РФ В.В.Путин поднимает проблему роли образования в процессе становления личности. Он говорит, что в школе должна происходить не только передача знаний, но и социализация индивидов, прививание им общественных норм поведения и ценностей, которые будут формировать социально значимых членов общества. И с этим невозможно не согласиться.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения.

Личность – индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств. Чтобы стать личностью, необходимо пройти процесс социализации, то есть процесс интеграции в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими успешно функционировать в обществе. На социализацию индивидов оказывают своё воздействие так называемые агенты социализации, к которым относятся семья, государство, церковь, СМИ и многие другие. Школа также является агентом социализации. Она не только позволяет ученикам получать новые знания (что чрезвычайно важно для умственного развития человека), но и помогает им развиваться, приобретать новые социально значимые качества и навыки, которые важны для становления личности. Докажем, что школы, которые учат и воспитывают личность, нужны и важны.

Пример из истории. Система школьного образования в СССР учила учеников коллективизм и трудолюбию. Это выражалось в создании отрядов-пионеров, чей труд шёл на благо общества. Ребята, состоящие в таких отрядах, занимались благотворительностью, активной социальной деятельностью, посадкой деревьев и созданием скворечников. Все это несомненно сыграло большую роль в процессе воспитания и социализации личности. Школьников с раннего возраста приучали к труду, что формировало у них стойкий характер. Так, советские школы воспитывали личностей, закладывая в них необходимые социальные качества.

Приведу аргумент из жизни. Современные школы дают много возможностей для развития личностей. Например, военно-патриотические игра «Зарница», которая воспитывает в учениках чувства долга и патриотизма. Также существуют спортивные школы, которые воспитывают в человеке такие важные качества, как стойкий характер, терпение, работу в команде, целеустремленность и решительность. С такими качествами личность будет успешна в будущем, она с легкостью сможет функционировать в обществе. Так, школы участвуют в процессе социализации человека.

Таким образом, школы должны не только учить своих учеников, но и развивать в них социально значимые качества; и это важно.

Раскрытие смысла высказывания.1/1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *