Намет лошади это что
Галоп — аллюр лошади
Разные породы лошадей обладают непохожими друг на друга типами хода, которые называют аллюром. Они различаются между собой способом движений и постановки конечностей во время хода, скоростью передвижения. И среди всех видов аллюра самым быстрым считают галоп. У французов термин «аллюр» трактуется на русском языке, как «походка». Помимо подразделений на разнообразие таких походок, каждый вид аллюра располагает еще и подвидами. Только опытный коневод или наездник, которые длительное время контактирует с лошадьми, сможет запомнить все эти классификации и самостоятельно определять каждый из них.
Описание галопа как аллюра
У специалистов коннозаводства и конного спорта галоп еще называется наметом. Намет – трехтактный способ аллюра с безопорной фазой и тремя темпами. Галоп признан самым быстрым способом передвижения лошадей, максимальна скорость лучших коней достигает отметки более 60 км/ч. Во время такого аллюра лошадь совершает скачкообразные передвижения конечностями и туловищем соответственно, равномерно и поочередно отрывая от поверхности земли сначала передние конечности, после этого — задние.
Посадка на манежном галопе
Галоп нельзя назвать симметричным аллюром, так как лошадь выполняет его либо с левой, либо с правой конечности. Сравнивая галоп с рысью, оба аллюра предполагают одинаковую фазу безопорного движения, после этого лошадь сначала приземлит заднюю конечность, моментально вторую конечность сзади и одну спереди, а уже после отнимания обеих конечностей сзади на землю твердо опустится вторая передняя нога. Причем опустившаяся в завершении передняя нога обязательно должна быть противоположной по диагонали к опустившейся первоочередной ноге сзади. Эта передняя конечность совершает отталкивающее действие в фазе сопутствующего полета. И именно эта нога решает, в каком направлении галопа будет двигаться животное.
Согласно опытам было установлено, что длина одного шага во время галопа будет составлять около 8 метров, при этом следы передних ног совпадут со следами последующих задних конечностей. В минуту скорость совершения шагов достигает частоты 140 раз. Историей зафиксировано, что только во время галопа лошадь может разгоняться до такой сумасшедшей скорости — в течение 60 секунд преодолевая до 900 метров дистанции. Установленный рекорд составил 1 км пути всего за 53 секунды отведенного на это времени, то есть скорость этого галопа составила 68 км/ч.
Галоп лошади вид снизу
Но не всегда во время галопа лошадь разгоняется до таких резких показателей скорости, иногда медленная ходьба может совершаться со скоростью 7 — 8 км/ч., специально обученные лошади могут выполнять такой аллюр, стоя на месте. При этом галоп подразделяется на несколько подвидов согласно такту передвижений: правая задняя конечность, диагональ правая и диагональ правая передняя, а также специфическое зависание.
В дикой природе без галопа лошади, наверное, уже давно бы вымерли. Только за счет такого аллюра многие особи спасаются от хищников и быстро преодолевают дистанции. Но, как правило, галопировать лошадь будет не больше, чем на 3 км пути. Увеличить дистанцию галопа можно, если сократить его скорость. Медленный галоп может легко преодолеть скачки на территории 20 км. Все остальные виды аллюра предполагают примерно одинаковую нагрузку на все ноги, а вот галоп станет утомительным для одной стороны конечностей, учитывая тот факт, с какой конечности лошади начнется ее движение.
Поэтому из-за того, с какой ноги начинается галоп, его делят еще на несколько подвидов:
Как научиться ездить галопом на лошади
Большинство специалистов в области коннозаводства склоняются к теории о том, что галоп является самым комфортным аллюром для всадников. Но чтобы он был таковым, наезднику нужно научиться правильно держаться в седле, расслабиться и мягко контролировать свою лошадь. Благодаря шее и голове животного можно выдерживать баланс движений, которые ассоциируются с волной качелей. Разучивать галоп можно только в том случае, если всадник легко справляется с шагом по манежу, а также рысью при помощи стремян и без них.
Правильная посадка на галопе
Если наездник выполнил все предписания к посадке, во время галопа у него будет свободно и плавно двигаться взад-вперед таз, согласно ритмичности движения лошади. Как бы пригасить толчки, подаваемые от лошади можно, если правильно использовать расслабленную поясницу. Ноги при этом должны в естественном положении быть вдоль линии седла, ими лошадью управляют, а ягодицы наезднику нужно максимально расслабить, чтобы через лодыжки и колени человека подавались импульсы коня на ступни. При этом нужно хорошенько развернуть плечи, выпрямив осанку. Не нужно укорачивать повод, только лишь упираться ступнями в заранее оборудованные стремена. Короткий повод заставит животное скакать еще быстрее либо, наоборот, остановиться.
Неправильная посадка на галопе
Как пустить лошадь в галоп
Данный этап предполагает обучение управлению лошади. Наездник уже умеет хорошо выдерживать тело в седле, соблюдая, чтобы шенкеля были на местах и могли тянуться вверх. Только опытный тренер может продемонстрировать ученику технику выхода в галоп:
Наездник должен понимать, что любой темп такого аллюра является небольшим подъемом к самому галопу. При этом типичными ошибками начинающих наездников в галопе это:
Задаем темп
После того как лошадь вошла в галоп, наезднику нужно научиться держать лошадь под контролем и правильно ею управлять. Наездник уже должен уметь поднимать свое животное на начало галопа, поддерживать его и сидеть гармонично в седле, не хватая своего кона за поводки.
Задавая определенный ритм галопа нужно понимать, что у лошади нет кнопок «вкл.» и «выкл.», поэтому она может сбиваться с ритма без сопутствующей помощи наездника. Выдерживать определенный ритм аллюра можно при помощи шенкелей. Например, чтобы поменять ноги в галопе, всаднику нужно стабильно держать равновесие в седле, а также скоординировано и плавно воздействовать ногами и поводьями.
Чтобы развернуть лошадь на правую сторону, правую руку наездник должен вывести плавно к своему правому колену и наоборот. Во время поворотов лошадь нужно как бы подталкивать, иначе она будет терять свою скорость. При этом запрещено накачивать на нее корпусом. Опасно во время такого аллюра чрезмерно наклоняться, потому что лошадь может остановиться, а всадник не удержаться и вылететь через шею животного. Всадник должен держать повод так, чтобы лошадь не наклоняла вниз голову и все время держала ее прямо перед собой. Для плавного перехода с галопа на рысь нужно подобрать постепенно поводья, отклониться корпусом назад и дать лошади рысить.
Советы от тренеров
Попытки обучения галопу могут быть только у того человека, который имеет опыт контакта с лошадьми и обладает навыками шага и рыси. Для галопа всадник должен иметь в распоряжении шлем, специальную обувь и комфортный костюм для верховой езды.
Лошадиные аллюры
Начну с самых известных и закончу самыми необычными.
При шаге ноги лошади выдвигаются вперёд поочерёдно: например, левая задняя, левая передняя, правая задняя, правая передняя. Одновременно в воздухе могут находиться одна или две ноги. Отчётливо слышны 4 удара копыт о землю.
Скорость нормального шага — 2 м/с.
При рыси ноги лошади передвигаются по диагонали (крест-накрест), то есть совместно ступают правая передняя и левая задняя, а потом левая передняя и правая задняя. То есть одновременно в воздухе могут находиться две ноги. Однако, рысь бывает тихая/короткая (трот), средняя и резвая (размашистая/мах). На средней рыси появляется момент подвисания — когда в воздухе оказываются все четыре ноги, и лошадь как будто летит над дорогой. Отчётливо слышны 2 удара копыт о землю.
Скорость рыси у первоклассных рысаков — 10 м/с.
Галоп состоит из ряда скачков, он бывает с правой и с левой ноги. При галопе с правой ноги лошадь сначала ступает левой задней ногой, потом двумя ногами по диагонали (правой задней ногой и левой передней), потом правой передней и наступает фаза подвисания — лошадь летит над дорогой.
Отчётливо слышны 3 удара копыт о землю.
На галопе лошадь может развивать скорость до 70 км/ч.
По темпу различают три вида галопа:
— медленный, собранный, сокращенный, или манежный;
— средний, обыкновенный, или кентер;
— быстрый, резвый, прибавленный, полевой, или карьер.
При иноходи лошадь передвигается, поднимая сразу две ноги какой-либо стороны. Отчётливо слышны 2 удара копыт о землю.
Иноходь быстрее рыси, удобнее для верховой езды и езды в экипаже. Обычно лошадь может бегать либо рысью, либо иноходью.
5) Хода или Тёльт (исл. Tölt) — естественный аллюр исландских лошадей, он похож на очень быстрый шаг с широким выбросом вперёд задних ног; нечто среднее между шагом и рысью.
Тёльт по скорости не уступает рыси. Фаза рывка или фаза парения при этом отсутствует. Как результат, быстрое, но при этом совершенно не тряское передвижение.
6) Пасо фино — естественный аллюр лошадей одноименной породы — мелкий быстрый шаг, при котором лошадь быстро перебирает ногами.
PS: и это не судорога. Проходят даже целые чемпионаты среди лошадей данной породы. Можете сами погуглить 😉
Я перечислила не все естественные аллюры. И еще остался целый список искусственных. Но остановлюсь пока на этом.
Конный клуб
1.4K пост 2.8K подписчиков
Правила сообщества
-Пожалуйста, будьте вежливы. Не опускайтесь до оскорблений.
-Троллинг и агрессивный диалог (без прямых оскорблений) так же является нарушением.
-Не добавляйте рекламу.
-«Маска лошади» не являются лошадью.
-Не нужно пропагандировать Невзорова.
По поводу банов и разбанов вы можете написать сюда http://pikabu.ru/story/otrazhenie_4158717
Пасо фино это так. забавно и мило) большая лошадь и маааахонькие шажки)
Я не смог удержаться
По моему эти естественные аллюры как-то неестественно смотрятся. Слабо верится, что лошади удобно так двигаться.
В Японии на скачках свою первую победу завоевала лошадь по кличке Сумомомомомомомомо
Трехлетняя кобыла стала знаменитой не столько благодаря своей победе, сколько своему имени. После соревнований к ней выстроилась целая очередь, чтобы сфотографироваться, пишет Daily Mail.
«Наконец-то она победила — лошадь с кличкой, которая заставляет комментаторов плакать», — написал один из фанатов в Twitter.
Другие специально тренировались, чтобы правильно произнести Сумомомомомомомомо. Кличка — это японская скороговорка: «И слива, и персик относятся к семейству персиковых». Семейства персиковых нет, но и персик, и слива относятся к семейству розовых. В скороговорке имеется в виду внешнее сходство плодов.
В магазинах на ипподроме уже появились мягкие игрушки с Сумомомомомомомомо. Продавцы говорят, что эти игрушки очень популярны.
Конь Пифагор, который потерял свою любимую Девочку, притворялся «старой клячей», но все же обрел счастье
24 года назад у одной очень умной и степенной мамы-лошади и ретивого папы-коня с горячим «будёновским» нравом родился жеребёнок по кличке Пифагор. Счастливая лошадиная семья тогда проживала в месте, которое Люди называли школой Олимпийского резерва.
Жизнь Пифагора была по-настоящему счастливой. Он много гулял по заливным лугам, ел сладкую морковку и душистые яблоки, у него был свой собственный уютный дом, который Люди называли «денником». А ещё Люди обучали Пифагора разным лошадиным премудростям и хорошим манерам, называя его «очень перспективным». Пифагор не знал точно, что такое «очень перспективный», но понимал, что это хорошо и страшно этим гордился, ловил на себе восхищённые взгляды и высоко поднимал голову.
А ещё у Пифагора была своя собственная Девочка, которая его очень любила, расчёсывала его густую гриву, гладила по шелковистым бокам и приговаривала, что Пифагор у неё — Конь-Огонь. Вместе с Девочкой они часто выступали на соревнованиях, и Пифагор всегда старался побеждать, чтобы порадовать свою любимую всадницу. Они почти никогда не возвращались домой без призов и наград.
Но однажды Девочка перестала приходить к Пифагору, Люди шептались, что её больше нет: она попала в автокатастрофу и погибла. Пифагор страшно тосковал по своей любимице.
А вскоре его стали брать на тренировки другие дети. Они очень нравились Пифагору, но не могли заменить ту самую! Его Девочку! И он не хотел отдавать другим ребятишкам победы, которые могли бы достаться ей. Так что, когда Пифагора привозили на соревнования, перед самым стартом он начинал хромать и притворялся старой клячей.
А потом в жизни Пифагора появились Миша и Света. Они предложили Пифагору поехать в какое-то Новополье, и Пифагор согласился. В Новополье было много других лошадей и Особенных Детей, которые, в общем-то, ничем не отличались от тех детей, которых Пифагор видел раньше, разве что, некоторые из них ездили на больших железных колясках и не очень понятно разговаривали на человеческом языке. Но Пифагор их всё равно прекрасно понимал.
Света и Миша ни к чему не принуждали Пифагора, зато много рассказывали ему о Новополье, Иппотерапии и Особенных Детях, которым нужна его помощь. Со временем Пифагор оттаял, обрел новых друзей, Новополье стало его новым домом, а тоска по Девочка сменилась светлыми воспоминаниями.
Намет лошади это что
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Декабрь 16, 2009 | |
---|---|
11:01 amКавалерийская ездаАллюрАллюр (allure) — французское слово, под которым y нас подразумевают ход или движение лошади: шаг, рысь, галоп (намёт) и карьер (полный скок). В свою очередь, некоторые из указанных ходов могут быть различны по размерам. Даже шаг y разных лошадей и при разной степени их втягивания в походные движения колеблется от 4 до 6—7 вёрст в 1 час. Шаг неправильный, одной стороной тела, a не накрест, называется иноходью. Различают три вида рыси: Галоп тоже 3 видов: Карьер — это полный ход лошади с наибольшим ее напряжением, достижимый, особенно для кавалерийской лошади, только накоротке. В fin du siècle складываются более правильные взгляды на ход лошади. Прежние взгляды на преимущества рыси, и в особенности рыси широкой, исчезают. Является сознание, что рысь допустима только малая, рысь же крупная и в особенности прибавленная — самый тяжелый ход для коня. Наиболее естественными аллюром являются шаг и галоп, размер которых и должен быть выработан возможно широкими. Что же касается карьера, то все знатоки кавалерийского дела fin du siècle единогласно высказываются против употребления его конницей. Если наряду со сказанным оставались ещё некоторые иные виды рыси и галопа, то это объяснялось исключительно манежными требованиями воспитательного значения. Наиболее желательными размерами ходов коня (в шагах, с переводом на метры, по расчету 100 метров = 140 ш.) считаются в fin du siècle следующие: Боевым ходом лошади в fin du siècle является, несомненно, галоп.
Однако в строевом уставе fin du siècle сохранялись ещё несколько иные взгляды: Наиболее целесообразны были кавалерийские уставы английский и французский (рыси почти нет; шаг и галоп)
Для этой цели, между прочим, применялась вызвавшая в свое время много насмешек езда на лошадях-качалках: Самое трудное было достигнуть такой выездки лошадей, чтобы они могла хорошо работать в поле под любым ездоком; это достигалось тщательной первоначальной выездкой в ремонтной школе, причем слово школа не следует понимать исключительно в смысле манежа; тут была и выработка на кругу правильных аллюров и наскакивание лошадей на воле. Выездка ремонта производилась на уздечке. Переход из одного хода в другой называется переменой аллюра. Большие передвижения вообще одним аллюром не делаются. Шаг утомляет лошадь постоянным давлением тяжести на спину лошади и отнимает время отдыха (под седлом и в упряжи — лошадь не отдыхает). Существует известное сочетание ходов, которое, давая наибольшую скорость, в то же время сберегает силы коня и время для отдыха. Это так называемые движение переменными аллюрами. Сочетание ходов может быть самое разнообразное; но наиболее употребительны: Возрастание пробегов рысью до 2 вёрст подряд увеличивает скорость в час всего лишь на 1 версту, a требует от коня лишних 2 версты утомительного хода, a следовательно, невыгодно. Сочетание рыси и галопа может дать среднюю скорость, даже при большом пробеге, до 18—19 вёрст в 1 час. Указанными выше ходами и их сочетаниями конница могла пройти в один переход: Кавалерийская езда
Когда можно начинать приучать жеребенка к уздечке и трензелю зависит от многих факторов, как правило, это делается не раньше года, а к двум годам жеребёнок должен спокойно принимать трензель и давать надеть на себя уздечку. Не существует единого мнения о том, какой тип трензеля лучше подходит для заездки молодняка, у каждого специалиста есть свои предпочтения. Но общие правила таковы: уздечка должна быть простая, трензель лучше всего с одним сочленением, хорошо работают легкие трензеля. Свойство подвижности (быстроты и выносливости) стоит во главе всех других требований, предъявляемых к кавалерийской лошади. Эта подвижность одинаково необходима как в бою, так и в походе. В подготовке кавалерийской лошади существуют два этапа: Выдержку кавалерийских лошадей начинают с 4 лет. Когда лошадь уже заезжена под седло, здорова, не слишком худа и не чрезмерно толста. Желательны лошади со следующими промерами: высота в холке 164-166 см, длина туловища 161-163 см, обхват груди 187-189 см и обхват пясти около 91см. Первый этап занимает как минимум два года для молодой лошади. В течение двух лет лошадь принимает участие в полевой езде на небольших дистанциях с ограниченной скоростью. При полевой езде всадник проверяет уровень физической готовности лошади и приучает её к атмосфере полевой работы “о двуконь” и в составе учебных групп в 3-4 человека, под командой инструктора. Очень важно, чтобы партнёры (лошади) имели психологическую совместимость. Иными словами, надо, чтобы они спокойно относились друг к другу, вплоть до приёма корма из одной кормушки :)). И, естественно, работа должна распределяться между ними одинаково, но с учстом индивидуальных особенностей каждого. Во время подготовки надо приучать их ходить в паре. А во всем остальном требования обычные. Душевное состояние лошади не менее важно, чем физическое. Всадник также приобретает необходимый ему полевой опыт. Этот этап занимает минимум год.
Кавалерийская посадка при подъездке и доездке лошади и при манежной езде несколько иная, чем облегчённая посадка при полевой езде (о посадке позже отдельно). Когда лошадь выполняет все требования на плацу, тренировки переносятся на открытую местность. Нужно добиваться того же уровеня уверенной езды и реакции на средства управления. Если лошадь понесла в панике, испугавшись чего-то, то никакое снаряжение уже не поможет. Лошади, у которых такое поведение вошло в привычку, опасны не только для себя и своего всадника, но и для окружающих. Простой заменой железа на самое строгое, какое найдется в продаже, проблемы не решить. Походную седловку составляет седло с полным вьюком, со всеми принадлежностями, подперсье (pannels), пахва и оголовье с чумбуром. Амуниция должна быть простой и надёжной. Если всадник не справляется с лошадью на плацу, то не надо думать, что в поле она «выпустит пар», и все будет хорошо. Надо возвращаться к первому этапу тренировок. Пробелы в обучении могут обернуться бедой в более стрессовой и трудной ситуации реальной полевой езды. Лошадь, доведённая до автоматизма на плацу, в той же ситуации соберётся, и по требованию всадника будет двигаться без спешки и страха. Элементы выездки на плацу- хороший способ заставить лошадь тянуться и гнуться. Можно придумать специальные упражнения для укрепления отдельных групп мышц, в результате вы получите лошадь с более уравновешенными движениями и менее подверженную травматизму. И последнее, но далеко не самое маловажное: занятия выездкой дисциплинируют лошадь и приучают ее реагировать на команды всадника. Научить лошадь прыгать невысокие препятствия тоже очень полезно. Как и выездка, эти упражнения помогают лошади контролировать свои движения на прыжке и научиться лучше «нести себя». Кроме того, в поле время от времени будут встречаться естественные препятствия, и если всадник приучил лошадь к прыжкам, то не окажетесь с ней по разные стороны бревна. Обязательно нужна общая для всех кавалерийских лошадей база: упражнения, позволяющие развить мускулатуру, гибкость, улучшить эквилибр лошади, управляемость. С началом полевой выездки, не стоит пренебрегать начальной манежной работой. Не обязательно посвящать этому отдельную тренировку, но 20-30 минут дважды в неделю, в сочетании с другой работой, принесет огромную пользу. Основное внимание: переходу с одного аллюра на другой, быстрой (но плавной) реакции на посылы, боковому и продольному сгибанию etc. Езда производится в поле не только весною, летом и осенью, но зимою по снежному полю и льду. Лошади при этом привычно берут едва заметные, занесённые снегом препятствия. Как одному, так и другому нужны долгие годы совместной работы.
Она берет свои истоки от древних лошадей ногайского (Nogajy) племени и лошадей азиатского происхождения из районов к востоку от Каспийского моря. Табуны жили на свободе на скудных пастбищах берегов Волги и Дона. Эта лошадь славилась своей исключительной выносливостью, способностью переносить равно хорошо и суровую зиму, и жестокую жару южнорусских степей. В Settecento появились первые крупные коннозаводчики и первые заводские студбуки. Завозились ахалтекинские, карабахские, арабские и чистокровные английские жеребцы и выпускались в степные маточные табуны. Этот коктейль дал породу исключительную по рабочим качествам и экстерьеру. Лошади этой породы особенно ценились в армии. За пределами родных степей донские лошади прославились как лошадь казаков, в полной мере доказав свою ценность во время преследования войск Наполеона в 1812 AD. Казаки на своих донских лошадях дошли до Парижа. Слава о выносливости донской лошади сделалась общеизвестной. Испытания на дистанционую выносливость донских лошадей в русской армии проводились регулярно. Лошади Донской породы способны показать во всём блеске качества, созданные поколениями казаков и первых русских коннозаводчиков. Скакун, созданный для галопа. 80% времени на пробеге лошадь двигается галопом. На каждом такте галопа лошадь должна покрыть максимум пространства при минимуме усилий. Строение донской лошади таково, что галоп (намёт) является естественным и наиболее экономичным для нее аллюром. Так, уже в наши дни, В 1995 AD, донской жеребец Князь Помпей под седлом всемирно известной путешественницы Basha O»Reilly прошел путь 4 000 км из степей с берегов Волги до туманного Альбиона. Кавалерист должен уметь сберегать силы лошади в походе по пересеченной местности и правильно оценивать её состояние во время полевой езды, исходя из которого выбирается правильный темп движения. Кто лучше всех знает свою лошадь, тот и сумеет подготовить её так, чтобы лучшими стали её ритм и её скорость, её выносливость. Казачья езда.В то время как регулярная кавалерия переживала ряд переформирований и изменений в своем воспитании и обучении, казаки жили, обучались и действовали в бою и вообще на войне по старине, так, как обучали их отцы и деды, на рассказах и примерах которых вырастали молодые казаки, преемственно приобретая и хорошие и дурные черты, приемы и привычки в езде. Для поднятия уровня обучения большую часть казачьих полков включили в кавалерийские дивизии, и обучение казаков с 1878 AD подчинили обязательному для них строевому уставу казачьей службы. Обучение казаков согласно этому уставу велось применительно к общей службе в кавалерии и к присущим казакам особенностям по их способу езды. Само устройство кaзaчьих сёдел вызывает необходимость некоторых особенностей в посадке. В самой середине подушки казачьего седла проходит чересседельный трок; это место и является самой низкой частью сидения, тогда как в кавалерийском седле самая низкая часть находится ближе к задней луке.
Посадка казака на месте и на шагу несколько отличаются от таковой же на рыси. На месте и на шагу казак должен иметь лишь слабый упор на стремена, сидением своим должен более прилегать к задней луке и сидеть на ягодицах, a не стоять на стременах. На рыси же для смягчения ударов седалищем по седлу всадник сильнее упирается на стремена, причем, дабы ноги его не ушли вперед и корпус не отваливался назад, всадник немного подается вперед грудью, сгибает ноги в коленах и при этом седалищем немного удаляется от задней луки; вследствие этого удары седалищем по седлу еще более смягчаются. На обыкновенном намёте (галопе), когда лошадь идет плавными прыжками, надобности приподыматься на стременах не встречается, а, напротив, всадник на этом аллюре глубже садится в седло. Вследствие более приподнятого над спиной лошади положения и левая рука всадника будет высоко, a потому и напряжение поводьев таково, что удила действуют неизбежно на углы рта и почти только на них. Особое устройство казачьего седла и посадки влекут и особенности в управлении лошадью, a также и то, что для управления конем казаки ничего, кроме уздечки, не признают. Вследствие приподнятого положения всадника значение уклона корпуса увеличивается, а значение и сила шенкелей уменьшаются; кроме того: Вследствие этого y казаков главным средствами управления лошадью являются уклоны корпуса и уздечки; шенкеля же в незначительной степени. Шенкель y казаков отчасти заменяется нагайкой, которая служит средством понуждения и наказания. Уздечка, будучи проста по устройству и менее повелительна, чем другие приборы управления, вкладываемые в рот лошади, требует и большего искусства, ибо уздечке лошадь легче сопротивляется.
Вследствие этого, чтобы давление руки всадника на рот лошади было мягким и ровным и чтоб укорачивание повода производилось плавно без передергивания, казачьий повод должен быть такой длины, чтобы, не сдвигая кулака с места, всадник чувствовал легкий упор десны на удило. Для укорачивания повода казак поворачивает кисть мизинцем от себя. Если же этого недостаточно, то следует, сверх того, плавно подавать кисть руки или на себя, или от себя. Производство манежной езды y казаков отличалось от таковой же в остальной кавалерии лишь тем, что казаки не делали неестественных боковых движений и не должны были добиваться того, чтобы намётом лошадьдь подымалась непременно с внутренней ноги; не полагалось им также ездить облегченной рысью. Выездка казачьих лошадей, если приходилось пользоваться манежем, производилась подобно тому, как и других, но, конечно, с отступлениями, вызываемыми особенностями их езды. Для развития смелости и ловкости казаки обучались джигитовке. Для одиночного обучения казаков служил устав строевой казачьей службы, ч. I, 1889 AD ДжигитовкаДжигитовка перенята кавказскими казаками y горцев, откуда вскоре перешла и в другие казачьи войска.
К джигитовке относится: По окончании состязаний наилучшим наездникам выдавались призы: Джигитовка несомненно имела громадное воспитательное значение и польза ее вне сомнения. Она основана на развитии сметки, смелости и лихости до высшей степени, необычайной ловкости, гибкости и силы мускулов. Казак, проделывающий на коне головоломные и опасные для жизни приемы джигитовки, не только не задумается карьером пронестись по самой пересечёной местности, с целью схватиться на смертный бой с противником, но и броситься в самое опасное место боя. Подготавливая к этим состязаниям своего коня и себя самого, казак и лошадь все время в работе и, таким образом, незаметно тренируются и втягиваются в работу, которая делает их неутомимыми и выносливыми. В начале прошлого века казаки занимались почти только на службе в первоочередных полках. Для руководства в уставе строевой казачьей службы джигитовке был уделён отд. ІV, дававший лишь основные правила для неё (правила эти годились, конечно, для «новичков», которых, с каждым годом находилось все больше и больше). Цель джигитовки, как и прежде, состояла в развитии смелости и ловкости, почему уставом рекомендовалось обучать джигитовке каждого казака. Но уже имелся громадный % таких казаков, которые до службы не джигитовали, почему и было указано заниматься сначала «приготовительными упражнениями к джигитовке» на деревяной оседланной лошади. После усвоения приемов рекомендовалось переходить к простейшим упражнениям на живой лошади и для ускорения обучения разделять казаков на смены по числу учителей, тоже казаков. Уставная (Устав строевой казачьей службы, ч. І, 1899 AD) джигитовка разделялась на: Обязательная джигитовка состояла из следующих упражнений: Для вольной джигитовки правила не устанавливались. Способствуя казачьей удали, вольная джигитовка была поощряема всеми возможными средствами. К упражнениям вольной джигитовки, между прочими номерами, указанными выше, относились: Джигитовка входила в репертуар Каруселей, устраиваемых полками, иногда благотворительными обществами и частными лицами в Спб., в Михайловском манеже и привлекающих многочисленную публику. Участниками каруселей являлись как офицеры, казаки и нижние чины, так и джентльмены и дамы общества.
|