Написать что нибудь интересное

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте

Источник

Написать что нибудь интересное

Нет, потому что фиксируется не направление движения, а скорость и количество производимых двигателем импульсов. И куда бы машина не двигалась, все равно показания пробега будут увеличиваться.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

5. Как доллар стал баксом?

Версий этого много и все они интересные. По одной из них виноваты во всем первые американские векселя. У них задняя сторона была зеленого цвета, за что ценные бумаги назвали greenbacks (зелеными спинками). Позже это же название закрепилось и за зелеными денежными знаками. По другой – все из-за оленьих шкур, бывших основной валютой у североамериканских индейцев. Ведь самец оленя называется buck.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

6. Куда летом улетают снегири?

На самом деле они вообще не куда не улетают. Это оседлые птицы хвойных лесов. Просто в голодное зимнее время они сбиваются в стаи и совершают набеги на ближайшие населенные пункты. Там можно найти рябину, например, или еще какие-нибудь вкусности. А в лесу найти снегиря не просто – птица тихая, скрытная.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

7. Чем отличаются космонавты от астронавтов?

В целом ничем. Это отголоски холодной войны. В СССР космонавтов так назвали от греческих слов «космос» (мир) и «наута» (ныряльщик, пловец). В пику им в США своих путешественников назвали «звездными пловцами». Кроме того, такое название должно было символизировать стремление и направленность на достижение далеких звезд. Кстати, в СССР космонавтами считали только тех, кто совершил на орбиту хотя бы один полет. А астронавты – все, начавшие тренировку в НАСА.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

8. Почем болезнь назвали «свинкой»?

При эпидемическом паротите воспаляется околоушная железа, что внешне проявляется в отеке лица, век и шеи. В результате больной чем-то напоминает свинку. Единственная прелесть заболевания в том, что после единственного раза человек получает пожизненный иммунитет. При этом шансов заболеть у мальчиков в два раза больше, чем у девочек.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

9. Почему у женщин красивее почерк?

В первую очередь дело в скорости развития детей. Девочки к моменту обучения письму и формирования почерка более развиты, чем мальчики. Она лучше усваивают информацию, к тому же девочки более усидчивы, готовы прилагать больше усилий для достижения цели.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

10. Почему при взятии анализа крови «страдает» безымянный палец?

В принципе, врачам все равно, откуда брать кровь. Просто безымянным пальцем в быту люди пользуются меньше чем другие, он менее всего подвергается нагрузкам. Да и, что самое интересное, нервных окончаний в кончике безымянного пальца меньше всего.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

11. Почем пожарные ведра имеют форму конуса?

Такую конструкцию в пожарной охране ввели еще при Петре I. С 1722 года пожарные ведра бесполезно красть, а сами пожарные не могли отвлекаться при тушении пожара – ведь ведро нельзя просто так бросить, поставить даже на время. Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Источник

Чем можно заняться в интернете

Сейчас я расскажу, где в интернете можно почитать и посмотреть что-нибудь интересное. Мы рассмотрим сайты от скуки, на которых можно весело и с пользой провести время.

Где почитать что-нибудь интересное

Пикабу (pikabu.ru) – место, где можно надолго зависнуть. Здесь есть всё для приятного и полезного времяпрепровождения:

Сайт Пикабу – это сообщество, где материалы публикуют простые люди, а не специально обученные авторы и редакторы.

Оценивают публикации тоже люди: если рассказ нравится, ставят «плюсик», если нет – «минус». Чем больше плюсов получит пост, тем выше он поднимется в списке.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Сначала на сайте показаны популярные посты за сегодня. Если хотите увидеть самое интересное за день или за неделю, нажмите на пункт «Лучшее» в верхнем меню.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

ЯПлакал (yaplakal.com) – еще один очень популярный развлекательный и познавательный сайт. Похож на Пикабу, но только публика здесь постарше.

Принцип такой же: новости добавляют сами пользователи и сами же их оценивают – поднимают или, наоборот, опускают.

Бугага (bugaga.ru) и Фишки.нет (fishki.net) – сайты хорошего настроения. Приколы, демотиваторы, интересные факты, полезные статьи, удивительные фотографии и многое другое. Как раз то, что нужно, когда скучно за компом!

Адми (adme.ru) – популярный интернет-журнал для девушек. Охарактеризовать этот сайт можно так: всё обо всём, кратко и наглядно. Минимум текста, максимум красивых картинок.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное
Ссылка на статью

Изначально здесь публиковали что-нибудь интересненькое о творчестве, но потом круг тем расширился. Просто прогуляйтесь по разделам – там много классных заметок.

Например, есть сообщества об автомобилях, дизайне, архитектуре, науке, гаджетах. Есть и другие — на более широкие темы: здоровье, мода, культура и искусство, юмор, советы.

В паблик можно зайти даже не имея странички Вконтакте. Но лучше её всё-таки получить, пойдя бесплатную регистрацию ВК – так удобнее читать новости.

Ссылки на популярные паблики Контакта:

Где послушать музыку

Яндекс.Музыка (music.yandex.ru) – здесь можно послушать музыку в высоком качестве. Простой поиск по жанрам, много новой музыки: поп, рок, метал, классика, шансон и др.

Кроме того, есть тематические сборники: для спорта, работы, творчества и других занятий. А также есть сборники музыки из фильмов и сериалов, к праздникам и другим событиям.

ЛастФМ (last.fm) – самый крупный каталог музыки в интернете. А точнее социальная сеть для музыкально неравнодушных людей. Здесь можно и послушать, и посмотреть, и пообщаться.

Невероятно удобная штука для людей с необычным музыкальным вкусом. На этом сайте можно найти таких исполнителей и такие композиции, которых больше вы не найдете нигде.

Где посмотреть что-нибудь интересное: видеоролики, фильмы, мультики, сериалы

Если вы не знаете, чем заняться в интернете, то можно посмотреть что-нибудь интересное из видео.

ivi (ivi.ru) – крупнейший онлайн-кинотеатр. Здесь можно бесплатно посмотреть какой-нибудь интересный фильм, мультфильм, сериал.

Ютуб (youtube.com) – самый известный сайт с видео на любую тему и на любой вкус.

Телепередачи, рецепты, музыкальные клипы, обзоры техники, приколы, мультики, инструкции, спортивные трансляции, новости. Сюда загружается самое интересное видео в мире. Подробнее о ютубе читайте здесь.

Прогулки по городам и странам (панорамы)

Панорамы – это такие снимки, которые можно крутить со всех сторон (на 360 градусов), приблизить или отдалить. Они позволяют погулять по улицам разных городов.

Прогулки по всему миру (maps.google.com). При помощи панорам Гугла можно пройтись по улицам любого города мира. Для этого в верхней строчке (слева) указываем нужный населенный пункт, приближаем интересующую часть города и нажимаем на значок «Режим просмотра улиц» в нижнем правом углу (Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное).

Доступные для прогулок улицы подкрасятся синим цветом.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Щелкаем по такой улице, и открывается панорама. Управлять ею можно при помощи мышки: для приближения-отдаления крутить колесико, для поворота удерживать левую кнопку, а для продвижения вперед – щелкать ею.

Прогулки по городам России (maps.yandex.ru). По российским городам советую гулять через Яндекс.Карты. Здесь они представлены лучше, да и сама карта проще в управлении. Открываем сайт, вверху слева выбираем нужный город и внизу нажимаем на вот такую кнопку Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное.

Части города, по которым можно погулять, подкрасятся синим цветом. Щелкаем по нужной и отправляемся в путешествие.

Источник

Как пишется что-нибудь – как легко и быстро запомнить правописание этого слова и правильно объяснять его на уроке русского языка

Слово «что-нибудь» всегда пишется через дефис. Других вариантов написания просто не существует.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

У слова «что-нибудь» в русском языке есть только один вариант написания – дефисное. То есть писать надо так: «что-нибудь». Обратите внимание, в этом слове ставится именно дефис, то есть коротенькая черточка без пробелов. Говорить о том, что «что-нибудь» пишется через тире, неправильно.

Давайте разбираться, почему это слово пишется именно так, а не иначе, и как объяснить его правописание на уроке русского языка в школе.

Почему «что-нибудь» всегда пишется через дефис

Потому что «нибудь» – это постфикс. То есть часть слова, а не отдельное слово. Следовательно, «нибудь» нельзя отделить от слова «что» с помощью «пробела».

Вообще, постфиксы «то», «либо», «нибудь» всегда пишутся через дефис. Но с «то» и «либо» всё сложно, потому что они могут быть и самостоятельными словами. А вот «нибудь» самостоятельным словом вообще никогда не бывает, поэтому пишется только через дефис.

Другие примеры слов с «нибудь»:

Как объяснять правописание «что-нибудь» в школе

Смотрите, во-первых надо будет объяснить правописание этого слова графически. Для этого мы одной чертой подчеркиваем буквы «о-н», над словом «нибудь» рисуем значок суффикса (постфикс и суффикс в русском языке обозначаются одинаково), а под ним проводим две горизонтальные линии.

Читать это объяснение надо так: «Слово «что-нибудь» пишется через дефис, потому что «нибудь» – постфикс».

Если вы не умеете правильно объяснять орфограммы на уроке русского языка и не знаете, как оформлять их графически, прочитайте мою коротенькую статью про орфограмму и посмотрите вот это небольшое видео. В нем я на примере слова «вода» учу объяснять любую орфограмму в слове.

О чем еще надо помнить

Учитель на уроке может вас спросить о том, к какой части речи относится «что-нибудь». Ответить ему надо так: «Это неопределенное местоимение».

Объясню вам, почему, чтобы вы поняли и не зазубривали.

Что – это местоимение, потому что оно не прямо вот называет какой-то предмет, а лишь указывает на него. А постфикс «нибудь» добавляет значение неопределенности.

Запоминайте на примерах:

Если учитель спросит о том, каким членом предложения является что-нибудь, то тут уже ответить не просто, надо смотреть контекст. Но чаще всего это слово бывает дополнением: «Я хочу (что?) что-нибудь посмотреть».

Что еще почитать

Если вам надо улучшить свои знания русского или научиться грамотно писать, то очень вам рекомендую бесплатные онлайн-тренажеры от сайта Викиум. Они прямо вот полностью бесплатные – регистрируйтесь и занимайтесь столько, сколько вашей душе угодно.

Вот общая страница с тренажерами, перейдите на нее и найдите вкладочку «Способность к работе с текстом». Там десять программ, попробуйте их все, а потом отберите для себя те, которые больше понравятся. На Викиуме еще можно бесплатно зарегистрироваться и сделать себе даже программу тренировок с напоминаниями.

Прочитайте мою статью о том, как научиться писать грамотно. Я старался сделать ее максимально практической, чтобы вы сразу после прочтения могли начать применять полученные знания и совершенствовать свое письмо.

Если вам нужен хороший учебник русского, то рекомендую вот этот – «Русский язык. Теория». В нем собраны все правила, которые школьники учат с пятого по девятый класс. Это такой очень классный справочник на все случаи жизни.

Если ваша профессия связана с русским языком и вы хотите приобрести углублённое справочное пособие, рекомендую справочник Розенталя. Он должен быть вашей настольной книгой.

Для учеников, которые готовятся сдавать ЕГЭ, у меня есть архив с 4 пособиями по русскому. Они очень хорошо написаны, там системно подается материал, есть много лайфхаков и рекомендаций по запоминанию, схем, таблиц. Я могу выслать вам этот архив на почту. Чтобы его получить, оставьте мне здесь свой электронный адрес.

И последнее. На сайте Викиум недавно появился курс «Идеальный русский». Он достаточно дешевый, стоит всего 890 рублей. Там есть теория и три программы-тренажера для ее закрепления. Я думаю, это классная вещь, попробуйте. Может, и к репетиторам потом будете ходить меньше.

Заключение

Если вас разбудят ночью и спросят: «Как пишется слово «что-нибудь», сможете ли вы дать правильный ответ? А если спросят, почему – не растеряетесь?

Уважаемые читатели, надеюсь, эта статья была вам полезна. Буду ждать от вас обратной связи в комментариях, пишите, задавайте вопросы.

Источник

8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Написать что нибудь интересное. Смотреть фото Написать что нибудь интересное. Смотреть картинку Написать что нибудь интересное. Картинка про Написать что нибудь интересное. Фото Написать что нибудь интересное

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *