Написать эссе что дает знакомство с поэзией данте современному читателю
Эссе «Что дает знакомство с поэзией Данте современному читателю»
не с интернета
Ответы 2
Если начало 19-го века ознаменовалось Золотой эпохой в русской литературе, то рубеж веков (19 – 20 века) по праву считается Серебряным веком, давшим искусству много художественных открытий и гениальных имен. Интересно то, что хронологически этот период длится всего двадцать семь лет (1890 – 1917 годы), но по значимости сравним с целой эпохой.
Этот расцвет литературы и искусства в целом совпал с переломным моментом в российской истории. Рубеж веков – время колоссальных открытий в мировой науке, время рождения новых философских идей. Но это также время неустойчивости, неуверенности, кризиса. Русская литература того времени пыталась по своему разрешить этот кризис, найти пути дальнейшего развития России. В литературе того времени выделяется множество художественных направлений, основными из которых являются символизм (и декадентство), акмеизм и футуризм.
Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Краеугольным камнем для символистов стала философия Владимира Соловьева. В основу творчества приверженцы этого направления (Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Сологуб, Блок, Бальмонт и другие) положили образ-символ.
Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей символизма. Очень интересен его образ Прекрасной Дамы, своеобразного идеала поэта («Стихи о Прекрасной Даме», 1904 год). Читая стихотворения этого цикла, создается ощущение, будто ты читаешь лирический роман, где главная героиня – возлюбленная поэта, у которой множество имен. В этом цикле можно заметить особо сильное влияние философии Соловьева: здесь присутствует идея Вечной Женственности как начала.
Из более позднего творчества Блока я выделяю стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что прекрасная незнакомка – это падшая женщина, ставшая у Блока символом другого мира в противовес обыденной действительности.
На мой взгляд, акмеизм также является очень интересным направлением в литературе Серебряного века. Слово «акмеизм» произошло от греческого acme, что означает высшую степень чего-либо, расцвет, вершину, острие. Несколько самонадеянно, неправда ли? Но все же это название во многом оправдало себя, потому что это направление подарило нам такие имена, как Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов и другие.
С одной стороны, акмеисты многое наследовали у символизма, но, с другой стороны, они пересмотрели многие его принципы, выработав свою программу. Акмеисты отказались от мистицизма символистов и признавали реальный обычный мир. Больше всего их интересовала личность человека, так как они относили себя в большей степени к романтикам.
Одним из основателей акмеизма по праву считается Николай Гумилев. О нем хорошо сказал Ю. Айхенвальд: «Поэт географии, поэт подвига, художник храбрости, певец бесстрашия. У него повышено сознание собственного достоинства и собственной личности». Может быть, поэтому мне так близко его творчество. Особенно нравятся мне ранние стихотворения ГУмилева, в которых невероятно сильны фантастические и романтические мотивы: « », «Песня о певце и короле», «Иногда я бываю печален…», «Сада-Якко», «Ужас», «Жираф».
Самым ярким, эпатажным и неоднозначным направлением в литературе рубежа веков является, несомненно, футуризм. Его приверженцы считали себя поэтами будущего, отсюда – огромное внимание к языку и форме, где они по праву считаются большими новаторами.
Считаю, что самым крупным представителем футуризма является Владимир Маяковский. Я очень люблю этого поэта за неоднозначность его творчества. С детства все привыкли ассоциировать Маяковского лишь с певцом революции, но это очень узкое его восприятие. На самом деле в своих ранних стихотворениях поэт предстает перед нами как сильно чувствующий, невероятно ранимый человек с огромным сердцем, воспринимающий всю боль мира:
И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова – судороги, слипшиеся комом;
И побежит по небу с моими стихами под мышкой
И будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Сильные эмоции Маяковский передает с неологизмов и новаторской формы стихотворения – всем теперь известной «лесенки».
Хочется отметить, что мне очень нравится эпоха Серебряного века в русской литературе. Я ничуть не умоляю величия и грандиозной значимости «золотой» эпохи Пушкина и Лермонтова, но по своим мыслям и мироощущению мне все же ближе Серебряный век с его разнообразием форм, идей, мыслей, новаторским поиском, неоднозначностью. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что в каждом литературном направлении этого периода я нашел своего поэта.
Что значит для современного человека «божественная комедия» Данте?
— «»Божественная комедия» — это «вечная» книга, из которой современный читатель может почерпнуть знания не только об эпохе Средневековья, но и античного искусства, истории, науке».
— «»Божественная комедия» — это предостережение нам, современным людям. Поэт как бы предупреждает человечество о грозящей гибели, если оно будет заниматься постоянным самоуничтожением, попирая общечеловеческие законы бытия».
— «Во многом книга «Ад» — это поэтически воспроизведённая картина земной жизни, только несколько преувеличенно нарисованная поэтом. Дантов ад — это не потусторонний мир теней, а, скорее, земной мир страстей. И неважно, о каком времени идёт речь, ведь людские пороки и низменные страсти со времён Средневековья мало претерпели изменения: жадность, алчность, предательство, убийство, обман остались в современной жизни, приобретя даже более изощрённые формы».
— «Данте поведал миру и много отрадного. Почти в каждом из грешников он видит положительное и вопреки средневековым условностям распахивает свою душу, сопереживая любви героев, восхищаясь отцовскими чувствами, любуясь бесконечной человеческой пытливостью и страстью к познанию. Этим и современен для нас Данте».
— «Когда читаешь «Божественную комедию», то начинаешь невольно задумываться: может быть, Данте действительно путешествовал с Вергилием по Аду — так всё осязаемо описано. А затем приходит чувство восхищения поэтом: живя в изгнании, тоскуя по своей «милой Флоренции», этот мужественный человек не сломился. И хотя в «Божественной комедии» Данте расправляется со своими идейными и политическими врагами, душа его не ожесточилась: на его глазах могут выступать слёзы, его грудь может исторгнуть стон, с его уст срываются слова сочувствия. Этим и современен Данте: он не только порицает, но и вселяет в человека надежду».
В целом это очень массивное произведение, которое способно заставить о многом задуматься и показать чего нам нужно бояться в своей жизни, а к чему нам нужно стремится, но здесь все настолько однозначно и понятно что казалось бы ни в чем не надо упрекать классику, но я уверен что есть люди, которые спорят со взглядами средневековых схоластов, но именно эта книга должна приблизить нас к познанию сущности бытия. Обладая большим философским смыслом, эта книга до сих пор влияет на умы и сознание людей, как жаль что не многие дойдут до такого сложного в эмоциональном плане чтения, ибо путь «от Адских мук до Райского наслаждения» не для всех, чтобы пройти этот путь нужно понять насколько вы готовы к таким потрясениям, но книгу определенно стоит прочитать. Я прочитал и счастлив, потому что после прочтения в душе происходит настоящий катарсис (очищение через страдание) и если вы готовы к таким ощущениям, то добро пожаловать в мир «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Написать эссе что дает знакомство с поэзией данте современному читателю
Божественная комедия» — это «вечная» книга, из которой современный читатель может почерпнуть знания не только об эпохе Средневековья, но и античного искусства, истории, науке».
— «»Божественная комедия» — это предостережение нам, современным людям. Поэт как бы предупреждает человечество о грозящей гибели, если оно будет заниматься постоянным самоуничтожением, попирая общечеловеческие законы бытия».
— «Во многом книга «Ад» — это поэтически воспроизведённая картина земной жизни, только несколько преувеличенно нарисованная поэтом. Дантов ад — это не потусторонний мир теней, а, скорее, земной мир страстей. И неважно, о каком времени идёт речь, ведь людские пороки и низменные страсти со времён Средневековья мало претерпели изменения: жадность, алчность, предательство, убийство, обман остались в современной жизни, приобретя даже более изощрённые формы».
— «Данте поведал миру и много отрадного. Почти в каждом из грешников он видит положительное и вопреки средневековым условностям распахивает свою душу, сопереживая любви героев, восхищаясь отцовскими чувствами, любуясь бесконечной человеческой пытливостью и страстью к познанию. Этим и современен для нас Данте».
— «Когда читаешь «Божественную комедию», то начинаешь невольно задумываться: может быть, Данте действительно путешествовал с Вергилием по Аду — так всё осязаемо описано. А затем приходит чувство восхищения поэтом: живя в изгнании, тоскуя по своей «милой Флоренции», этот мужественный человек не сломился. И хотя в «Божественной комедии» Данте расправляется со своими идейными и политическими врагами, душа его не ожесточилась: на его глазах могут выступать слёзы, его грудь может исторгнуть стон, с его уст срываются слова сочувствия. Этим и современен Данте: он не только порицает, но и вселяет в человека надежду».
В целом это очень массивное произведение, которое способно заставить о многом задуматься и показать чего нам нужно бояться в своей жизни, а к чему нам нужно стремится, но здесь все настолько однозначно и понятно что казалось бы ни в чем не надо упрекать классику, но я уверен что есть люди, которые спорят со взглядами средневековых схоластов, но именно эта книга должна приблизить нас к познанию сущности бытия. Обладая большим философским смыслом, эта книга до сих пор влияет на умы и сознание людей, как жаль что не многие дойдут до такого сложного в эмоциональном плане чтения, ибо путь «от Адских мук до Райского наслаждения» не для всех, чтобы пройти этот путь нужно понять насколько вы готовы к таким потрясениям, но книгу определенно стоит прочитать. Я прочитал и счастлив, потому что после прочтения в душе происходит настоящий катарсис (очищение через страдание) и если вы готовы к таким ощущениям, то добро пожаловать в мир «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Мое впечатление от поэмы «Божественная комедия» Данте
Каждое литературное произведение способно произвести сильное впечатление. Вполне понятно, что творения Данте под названием «Божественная комедия» никак не может быть исключением из такого правила. Более того, лично на меня оно произвело очень сильное впечатление. Думаю, что помнить это произведение я буду еще очень долго. Однажды мне даже захочется перечитать его снова. Что же в «Божественной комедии» такого интересного?
Прежде всего, хотелось бы отметить то, как ярко Данте описывает ад. Он рассказывает читателю о том, какая структура ада, как он устроен, как туда попадают люди. Вполне естественно и то, что он описывает обитателей ада со всеми их особенностями и характерными чертами. Не только само содержание поразило и заинтересовал меня, но и тот способ, с помощью которого Данте описывает все там. Такой стиль вполне можно назвать очень удачным, так как во время прочтения я сам словно побывал там, почувствовал на себе все его особенности. Говоря в целом, можно отметить, что все описания удались Данте на славу. Среди других я могу выделить то, как он описывал тех демонов, которые там находились.
Что касается конкретных эпизодов литературного творения Данте, то можно отметить трагическое развитие истории таких героев «Божественной комедии», как Паоло и Франческа. Мне было жаль их, но в то же время я понимал, что в их незавидном положении есть определенные, выразительные и очень конкретные причины. В то же время сильное впечатление на меня произвел также и Уллис, он поразил меня как человек и как сильная личность. В целом же, описание Данте выглядит достаточно реалистичным, особенно когда речь заходит о конкретных грешниках. Он не гнушается тем, чтобы пугать собственных читателей, делать их впечатление от прочтения еще более тяжелым. К примеру, для этого Данте прибегает к описанию того, как демоны топили грешников. В целом, я думаю, что описание страданий грешников должно пойти на пользу читателю, ведь он сможет заставить себя воздерживаться от греха и станет лучшим.
Учитывая то, насколько сильное впечатление на меня произвела «Божественная комедия» авторства Данте Алигьери, могу порекомендовать ее к прочтению всем остальным. Что до меня, то я буду помнить содержание этого выдающегося творения еще очень долго. А если даже однажды забуду некоторые интересные детали и особенности, то обязательно освежу все это, прочитав произведение еще раз.
Эссе по произведению Данте Божественная Комедия
«Человеческая душа, которая есть самая благородная форма из всех рождаемых под этим небом, получает от Божественной природы больше, чем любая другая».
Данте «Пир», III, 2 (2).
Человек всегда стремился осознать, постигнуть, объяснить то, что казалось ему запредельным и недостижимым. Путешествие Данте по Аду и выход в Рай через Чистилище – это процесс пробуждения человеческого сознания. Человек – божественное творение, тесно связан с природой и космосом.
В «Комедии» рассматриваются вопросы науки, истории, политики, морали, эстетики и богословия. Последние Данте решает в духе Фомы Аквинского. В поэме отображена птолемеевская система мира с Землей в центре всего сущего. Данте, человек своего времени, верит в существование Ада, Рая и Чистилища. Для него они реальны так же, как для современного человека Земля или Луна. Система всех трех миров очень точна и гармонична. При чтении невольно замечаешь, что самое «густонаселенное» место в потустороннем мире – это Ад, (оно, в общем, и неудивительно). Именно там раскрывается суть самых позорных, самых осуждаемых поступков, за которые каждый получает свое наказание. Согласно концепции поэта, самыми тяжкими грехами являются обман и предательство.
Данте придает грехам не только социальную окраску, но и политическую: политику обсуждают большинство жителей загробного мира. Это свидетельствует о том, что Данте волнует судьба Италии в целом и флорентийская борьба за власть между сторонниками папы (гвельфами) и императора (гибеллинами). Наряду с обычными грешниками поэт помещает в Ад и самого Папу Римского:
«Здесь Папа Анастасий заточен,
Вослед Фотину правый путь забывший».
Нераскаявшиеся грешники Ада – самые яркие образы поэмы: Франческа, Фарината, Улисс, Уголино, Капаней. Герои греческой и римской мифологии упоминаются наряду с философами, учеными и политическими противниками Данте, что говорит о вневременном характере загробного мира. Данте субъективен. Он с уважением относится к Латину и ненавидит Филиппе Ардженти. Он считает невиновными Франческу и Паоло, жалеет их.
Как уже было сказано, система Ада (как Рая и Чистилища) предельно точна; с ней сложно спорить, ведь поэт подметил самые главные пороки страдающих там людей. Невозможно выбрать полюбившегося героя и самовольно дать ему место в высшем кругу Ада или даже в Раю. Все уже распределено и то, что чем материальнее грех, тем он просительнее, кажется мне логичным. Но если бы я могла, я бы дала всем возможность спасения, ведь наказание в виде вечного страдания – пусть даже за самый тяжкий грех – само по себе несправедливо. Разве может быть, что «любовь, что движет солнце и светила» предназначена только для праведников? Само наличие Ада противоречит существованию великой, всеобъемлющей божественной любви. В чем бы ни был виноват человек, разве не заслужил он хотя бы надежду на маленький лучик света. Чтобы человек осознал свою вину и покаялся, по моему представлению, больше подойдет Чистилище, где начинается свет, исцеляющий душу. Кстати, не Чистилище ли имел в виду Левий Матвей, говоря о Мастере «Он не заслужил света, но заслужил покой»? И все-таки, света даже для Мастера нет…
Мы привыкли думать, что человек ответственен за свои поступки в силу того, что обладает свободной волей. Иманнуил Кант в своей небулярной гипотезе задается вопросом: «Не является ли несчастная способность грешить свойством некоторого промежуточного состояния между мудростью и неразумием? (…) Не слишком ли привязаны обитатели низших планет к материи и не одарены ли они слишком слабыми духовными способностями, чтобы быть ответственными за свои деяния перед судом справедливости?» Далее он утверждает, что именно материя является истинной причиной вялости человеческого духа. Другое дело, как к этому относиться: как к испытанию души некой высшей силой с целью сделать людей более сильными духовно и поднять на следующую ступень эволюции или же как к наказанию, к расплате за грех, совершенный нашими прародителями? Я соглашусь с философом: человек был бы самым низшим из всех существ, если бы его силам не предстояло полное развитие.