Напиши что значит фольклор 2 класс

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 10. Оценка достижений по теме «Устное народное творчество»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Обобщение знаний по теме раздела «Устное народное творчество»

Фольклор – устное народное творчество.

Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др.

Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет во время и место описываемых событий.

Концовка – заключительная часть сказки.

Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

Загадка – это малый жанр фольклора. В ней предмет описывается, но не называется. Поэтому загадка всегда требует отгадки.

Устное народное творчество; большие и малые жанры фольклора; сказки; песни; загадки; пословицы; поговорки; потешки; прибаутки; считалки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 29

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем о жанрах фольклора, их особенностях; научимся их различать; сможем систематизировать свои знания о произведениях устного народного творчества.

Основное содержание урока

Произведения устного народного творчества(фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. Сегодня мы продолжим разговор об устном народном творчестве, о его различных жанрах.

Народ веками копил мудрость, которую передавал из поколения в поколение в виде сказок, пословиц, загадок и других видов устного народного творчества. Они и сейчас живут в нашем языке, помогают растить, учить и воспитывать детей, радоваться и переживать неудачи. Народное искусство – достояние нашей культуры. Необходимо беречь его, изучать и передавать будущим поколениям.

Одним из жанров устного народного творчества является лирическая народная песня. Лирические песни выражают чувства и настроение поющих. Каждая мама поет своему ребенку колыбельные песни. В старину часто использовались специальные песенки-заклички. Помните?

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Дождик, дождик, пуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей!

Народная песня – летопись жизни русского народа. Видов народной песни много, потому что песня сопровождала людей на протяжении всей жизни.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Догадайтесь, кто она?

Другой жанр устного народного творчества связан с весельем и игрой. Это загадка. В загадках нас спрашивают про какой-либо предмет, не называя его. Они заставляют нас задуматься, поразмышлять. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». Загадка развивает ум, сообразительность, смекалку. В будущем умение загадывать и отгадывать загадки вам пригодиться. Недаром есть такая поговорка «загадка – для ума зарядка». Загадка всегда требует отгадку. Отгадайте загадки.

Крашеное коромысло через реку повисло

Золотое решето черных домиков полно.

«Без пословицы речь не молвится»,- говорили на Руси. Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Чаще всего пословица рифмуется. В них говорится о семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте», о труде: «Жизнь измеряется не годами, а трудами», о материнской любви: «При солнышке тело, при матери – добро».

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Народное искусство – достояние нашей культуры. Необходимо беречь его, изучать и передавать будущим поколениям.

Разбор типового тренировочного задания

Малые жанры фольклора – это:

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Разбор типового контрольного задания.

Зачеркните слова, не относящиеся к сказкам:

лирическая, докучная, колыбельная, волшебная, зачин, закличка, потешка.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

лирическая, докучная, колыбельная, волшебная, зачин, закличка, потешка

Источник

Урок по теме Фольклор 2 класс

«Фольклор – народная мудрость»

Цель: с оздать условия для осознания детьми понятия «фольклор»

способствовать развитию познавательного интереса и активности обучающихся на уроке, чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

способствовать умению использовать приобретённые знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры, любви к русскому народному творчеству.

Методы обучения: диалогический, продуктивный, сравнения, обобщения, эвристический.

Задание на дом: сочинить частушку, потешку, скороговорку на тему школьной жизни.

Зрительный ряд: презентация к уроку.

В начале урока звучит музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!» М. Л. Лазарева.

Домовой: Ой, здравствуйте, как вас много!

Учитель: Ребята, вы узнали кто это?

Домовой: Правильно, я домовой, а зовут меня Кузя. Живу я здесь 300 лет. Есть у меня волшебный ларец, да проку с него нет. По своей рассеянности я растерял содержимое всего ларца, осталось в нем лишь одно слово “ФОЛЬКЛОР”. Прежние хозяева говорили, что оно совершенно загадочное, сказочное, веселое, а что оно означает, я не знаю. Но слышал, что где-то есть волшебный лес, в котором и можно найти объяснение этому слову. Ну, раз уж вы пожаловали, то не могли бы вы отправиться в этот лес, чтобы добыть знания о фольклоре?

Когда вы будете в волшебном лесу, постарайтесь, как можно больше найти и взять с собой, что могло бы объяснить значение слова фольклор.
А чтобы вам быстрей добраться до волшебного леса, я дам вам свою тележку.
Счастливого пути!

Учитель: ребята, а кто из вас знает, что такое фольклор?

Давайте перед дальней дорогой настроимся, возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу, будем внимательны, чтобы ничего не забыть.

А в дороге нам будет помогать веселое стихотворение. Я буду проговаривать слова, а вы попробуйте их озвучить.

Едем, едем на тележке (скрип, скрип)
Распевать свои потешки.
Листья шуршат (ш-ш-ш)
Белка на ветке орешки грызет (цок-цок-цок)

Слайд 4
Ручеек журчит (болтают языком)

Слайд 5
В речку он бежит (болтают языком)
Долго – долго ехали, наконец, приехали. (Ух!)

Учитель: ребята, вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите, как здесь темно и мне кажется, что мы с вами заблудились. Давайте позовём друг друга.

Кажется, стало светлеть. А вот и первая волшебная полянка потешек.

– Может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое потешки?

БЕЛКИ С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ

Погляди, к твоей тарелке *

Из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу

И глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели

И всё съесть они велели!

И всю кашку скушала! (выключить экран)

А сейчас постараемся её запомнить. Разучивание текста потешки и пропевание.

Давайте попробуем проговорить эту потешку очень быстро. (Проговаривание слов скороговоркой).

Учитель: что у нас получилось?

Дети: правильно скороговорка.

Учитель: вот такие скороговорки и потешки пели еще во времена ваших бабушек и дедушек. Они передавались из поколения в поколение. * (включить экран) *

– Мы можем взять с собой потешки и скороговорки для Кузиного ларца, это в дальнейшем поможет объяснить нам загадочное слово фольклор? Конечно, ведь Кузя велел нам собирать всё, что будет попадаться в пути.

Учитель: какая же следующая полянка встретится нам на пути?

Это же полянка отдыха, мы с вами засиделись в повозке, давайте встанем и немного разомнемся ( Слайд 9).

Продолжаем наше путешествие и попадаем на полянку загадок.

Какие же загадки она нам приготовила, давайте посмотрим.

Ой, как тут всё непонятно. Может уже кто-то из вас догадался, что здесь нужно сделать? Что изображено на экране?

Если взять деревянную заготовку и стамеску можно сделать ложку, * кусок кожи и обод с металлическими пластинами – бубен, * а если мы сплетём из бересты что-то похожее на погремушку и насыпем внутрь бусинки или горох, то получится шаркунок.* Что же это такое ложки, бубен, шаркунок? Правильно, это ударные инструменты.

Учитель: все эти инструменты придумал народ, значит они называются…

Учитель: какие ещё русские народные инструменты вы можете назвать?

Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудные дни, и в праздники, и во время печальных событий. Удивительные голоса народных инструментов помогали людям жить. (выключить экран)

Посмотрите вот на этот инструмент, еще раз скажем, как же он называется?

Учитель: правильно. Это русский народный инструмент.

– Для чего нужна ложка?

Дети: кормит человека.

Учитель: а для того, чтобы ложки звучали красиво, их нужно держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок.

Возьмите ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом. (Педагог показывает.) Вызвать группу ребят, которые будут играть на ложках.

Учитель: мы сейчас вспомним один из приемов игры на свистульках – короткий звук. Вызвать группу ребят, которые будут играть на свистульках.

– разучивание ритмических партий.

Учитель: сейчас одна группа детей будет играть на ложках, другая на свистульках, а все остальные исполнят народную песню «Русская изба». (включить экран) *

Слайды12-23 (переключать после куплета, припева, проигрыша)

Исполнение песни, точнее вступления к песне и проигрыши под аккомпанемент музыкальных инструментов.

– Молодцы! А как вы думаете, что нам нужно взять с собой в волшебный ларец с этой полянки?

Дети: народные инструменты.

Учитель: а разве на этой полянке мы только играли на музыкальных инструментах? Правильно, мы ещё отгадывали загадки.

Продолжаем наше путешествие и останавливаемся на следующей поляне хороводов.

(после просмотра видео вопрос к детям)
Учитель: кто из вас знает, что такое хоровод?

Учитель: хоровод – это народный танец, в котором танцевальные движения выполняются коллективно под исполняемую песню. Какие русские народные хороводы вы знаете? Давайте посмотрим необычный хоровод-цепочку. (щёлкнуть на видео в правом верхнем углу)

Исполнение хоровода-цепочки «Хоровод-Земля» вместе с детьми.

– Как вы думаете, что можно взять с собой с этой волшебной полянки? Правильно, хороводы и песни. Давайте положим эти слова в ларец.

Учитель: – ребята, настало время и домой возвращаться. В путь.

Вот мы и добрались до нашей горницы. Очень устали, давайте сядем на лавочки и вместе позовем Кузю, ведь мы выполнили его просьбу, целый ларец набрали различных слов и узнали, что же такое фольклор.

Учитель: Кузя, мы принесли тебе волшебный ларец и узнали, что же такое фольклор. * ( нажать граммофончик и подождать, когда Кузя даст ответ)

Кузя: Нет, нет, я вам не верю. (нажать граммофончик)

Учитель: ребята, давайте же назовем все, что входит в понятие слова фольклор, всё, что мы собрали в свой волшебный ларец. *

Потешки – небольшие смешные стишки или песенки-приговорки.

Хоровод – древний народный танец, в котором движения выполняются по кругу коллективно, под исполняемую песню.

Скороговорка – словесная игра, в которой необходимо быстро проговаривать слова.

Народные инструменты – это инструменты, которые были созданы народом.

Таким образом, вот это все было создано народом и называется фольклором.

Фольклор – в переводе с английского – народная мудрость, или народное творчество.

– Ребята, так что же такое фольклор?

Слайд 29 ( Кузя прощается с ребятами)

Что вам понравилось на уроке больше всего?

Вы хотели бы отправиться еще в такое увлекательное путешествие?

Учитель: ребята, посмотрите, а ларец и вправду волшебный. Появились маленькие матрешки. Эти брелочки я дарю вам.

Источник

Классный час 2 класс Фольклор или устное народное творчество. «Волшебный цветок».

познакомить с разными фольклерными произведениями

Просмотр содержимого документа
«Классный час 2 класс Фольклор или устное народное творчество. «Волшебный цветок».»

Тема: Фольклор или устное народное творчество.

Цель: познакомить с разными произведениями фольклора, повторить жанры устного народного творчества (УНТ);

Обучающие: учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; учить выразительно читать произведения, передавая основную эмоциональную тональность произведений устного народного творчества.

Развивающие: развивать образное мышление, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие: прививать детям любовь к литературе, фольклору; приобщать к народным традициям русского народа.

Технологии: проблемное обучение; игровая; коммуникативное обучение, здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер, мультимедиа установка, конверты с заданиями, корзиночка.

I.Орг.момент. Звучит мелодия «Самый волшебный цветок» (1куплет)

Учитель:- Есть у русского народа «живой цветок», ко­торый сказки сказывает, потешает, поёт, развле­кает, веселит и учит. Приглашаю вас, ребята, в путешествие. В пути мы будем находить лепестки волшебного цветка, а когда мы закончим путешествие у нас появится цветок.

Большую корзину с собой мы возьмем,

В нее мы положим песенок связку,

Потешки, былины, загадки, стихи,

Всего понемногу, что знаете вы.

Подарим друг другу частичку добра,

Ученики: устное народное творчество.

— Сегодня мы вспомним произведения фольклора, с которыми вы знакомились на уроке литературного чтения. Откроем для себя что-то новое и интересное, необычное и сказочное.

— Кто мне подскажет, откуда произошло слово «фольклор»?

— Правильно. Слово «фольклор» произошло от английских слов:

folk – народ, lore – мудрость. Что значит – народная мудрость..

Ученики: Он создавался народом, передавался из уст в уста, от одного поколения к другому.

Учитель: Чтобы открыть первый лепесток волшебного цветка,вам надо отремонтировать слово ИСЕПН (песни)

— Много у каждого народа колыбельных, хо­роводных, свадебных и других песен. Их поют у колыбели ребёнка, на праздниках и в дни печали. Эти песни живут в народе мно­го-много лет.

Послушаем колыбельную песню.

Придет серенький волчок

Поди, Бука, за сарай,

Маше спать не мешай!

Звучит русская народная песня «Во поле берёзка стояла»

— Вот и первые песенки попали в нашу корзину.

Учитель: Чтобы отгадать следующий жанр, надо из слогов КА ТЕШ ПО сложить слово.

Ученики из набора слогов выкладывает слово – ПОТЕШКА.

Учитель: Потешка (прибаутка) — маленькое весё­лое произведение фольклора. Потешками потешали, забавляли детей.

1.Вспомните, какие потешки вы знаете.

1-й ученик: Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

2-й ученик: Вытопила баньку.

3-й ученик: Посадила в уголок.

Дала сладкий пирожок.

а) – Федул, чего губы надул?
– Кафтан прожёг.
–Зашить можно?
– Да иглы нет.
– А велика ли дыра?
– Один ворот остался.

б) – Ты пирог съел?
– Нет, не я!
– А вкусный был?
– Очень…

3. Учитель: Родители в разговоре с маленькими детьми используют присказки, потешки.

Выберите присказку к ситуации:

1-такая ситуация – у ребенка заболел пальчик.

2-ситуация – ребенок без разрешения ушел куда-либо, его нужно поругать.

3-ситуация – мама или папа любуются своей дочкой, приговаривая такие слова

Ходит страх во кустах.

От потешек становилось легче, и дети становились послушными.

Эти потешки давайте тоже положим в нашу корзину.

Учитель: Для того, чтобы определить название следующего жанра, выберите из родственных слов имя существительное.

КЛИКАТЬ, ЗАКЛИКАЛИ, ЗАКЛИЧКА, ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ

Учитель: Каждая закличка содержит конкретную просьбу, это попытка с помощью песенки воздействовать на силы природы. К кому были обращены заклички?

Ученики: Заклички — песенные обращения к силам природы: солнцу, дождю, радуге.

Учитель: Скоро наступит весна. Давайте и мы произнесем закличку, обращенную к солнышку, чтобы весна поскорее наступила и прогнала зиму.

1. Ау-ау, аукаем
Весну приаукиваем:
2. Март, март –
Солнцу рад;
3.Апрель, апрель –
Откроет дверь;
4.Май, май –
Сколько хошь гуляй!

5. Четвертый лепесток. Приговорки.

Учитель: Какие вы знаете приговорки?

2.Улитка, улитка, покажи рога –

Дам тебе за это кусок пирога.

Учитель: И приговорки оказались в нашей корзинке.

Шла бабка с заморья,

Считалка (счёт, пересчёт) — это маленькое рифмованное стихотворение для игры.

В старину очень любили играть в самые разные игры.

Ученики: Счетом решали, кому водить.

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Учитель: давайте считалки тоже положим в корзинку.

Учитель: – говорит русская (что?)

— Что такое пословица?

Пословица — произведение фольклора, в котором коротко выражена народная мудрость. Учитель: Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной.

Пословицы бывают разные. В них говорится о самом важном.

1.- Отгадайте, какие пословицы спрятались на экране?

Нет земли краше, чем Родина наша.

Доброе имя дороже богатства.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Учитель: Загадками не только испытывается сообразитель­ность человека — они открывают мир захватывающей поэзии, самой смелой в сравнениях.

— Я предлагаю вам отгадать загадки, которые загадают ребята.

1. Вкусно лакомства готовит –
А не повариха.
Носит при себе иголку,
Хоть и не портниха.
/пчела/

2) Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок.

Но не рви его до срока-

От него не будет прока.

3). Рядом разные подружки.

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

5). Если дождик начинается,

Как цветок, он распускается

И со мною в переулке

Заспешит домой с прогулки.

6). Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

7). Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
(Бабочка)

8). Что такое «ложь с намёком»

и для всех людей «с уроком»?

— А. С. Пушкин заметил:

«Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»

— Ребята, кто знает какие бывают сказки?

Учитель: Сказки мы тоже положим в корзинку.

(Дети могут закончить фразу)

Что в корзинке? Виноград?

Что в корзинке? Мармелад?

Не мука, не толокно —

Сказок в ней полным-полно,

Ни одной не обронила —

Все в корзинку уложила.

1. Красна девица грустна…

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

2. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

3. Нет ни речки, ни пруда –

Очень вкусная вода –

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!

(«По щучьему велению»)

5. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

6. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)
Учитель:- Молодцы, ребята, и сказки вы знаете!

– Проверим, как вы разбираетесь в жанрах УНТ.

(Ученики получают листок с заданием, в котором надо соединить отрывок и жанр фольклора )

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно вёдрышко.

Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Ой, люли, стояла,
Ой, люли, стояла!

Золотое коромысло
Над рекою повисла.

Катилось яблоко
Мимо сада, мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

Пчелка, пчелка, дай нам меда,

Чтоб полна была колода!

Будем мы медок едать, приговаривать:

«Ах, какая наша пчелка работящая!»

Учитель:– А сейчас проверьте себя, ребята. Как вы справились с заданием.

Учитель:– На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие лепестки волшебного цветка мы с вами нашли сегодня?

Учитель:— Как называются одним словом все эти произведения?

Учитель:— Народные песни, сказки, прибаутки радуют нас красотой слова, заражают своим весёлым смехом, волнуют глубиной мысли.
Пронесите, ребята, любовь к русскому устному народному творчеству через всю свою жизнь.

Благодарю всех. До новых встреч!

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно вёдрышко.

Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Ой,люли,стояла,
Ой,люли,стояла!

Золотое коромысло
Над рекою повисла.

Стучит, бренчит по улице,
Фома едет на курице,
Тимошка-на кошке,
По кривой дорожке.

Катилось яблоко
Мимо сада, мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

Источник

Что такое Фольклор (4 фото + 1 видео)

Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть фото Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть картинку Напиши что значит фольклор 2 класс. Картинка про Напиши что значит фольклор 2 класс. Фото Напиши что значит фольклор 2 класс

Британский антиквар и писатель Уильям Джон Томс (1803–1885) впервые использовал этот термин в 1846 году.

Синонимы слова фольклор: устное народное творчество, произведение, творчество, наследие, фольклористика.

Правильное произношение и использование слова «фольклор»

Произношение слова фольклор иногда вызывает споры. Но всё же различные составители словарей в основном сходятся во мнении, что оба варианта произношения («фольклёр» и «фольклор») допустимы, с ударением в обоих случаях на последний слог.

В обиходе широко используется словосочетание «народный фольклор». Однако это использование термина не совсем правильное, ведь «фольк» из слова фольклор уже означает «народное», таким образом, если говорить «народный фольклор», то мы повторяем «народный» дважды, получается речевая избыточность.

Наилучшими сочетаниями будут: народное творчество, танцевальный фольклор и т. д.

Примеры фольклора- Золушка

Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть фото Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть картинку Напиши что значит фольклор 2 класс. Картинка про Напиши что значит фольклор 2 класс. Фото Напиши что значит фольклор 2 класс

Кровавая Мэри

Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть фото Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть картинку Напиши что значит фольклор 2 класс. Картинка про Напиши что значит фольклор 2 класс. Фото Напиши что значит фольклор 2 класс

Легенда о «Кровавой Мэри» (англ. Bloody Mary) — городская легенда англоязычных стран, согласно которой можно вызвать её призрак, если три раза произнести имя («Кровавая Мэри») перед зеркалом в тёмной комнате при свете свечи.

Некоторые говорят, что она появляется с мёртвым ребёнком, другие говорят, что она обещает вернуться за тем, кто её вызвал.

Эта легенда может выглядеть как обычная страшилка, но за ней стоит реальная историческая персона — королева Англии Мария I Тюдор. Её трагическая судьба о неудавшейся личной жизни и беременностях положила начало целому множеству историй про Кровавую Мэри.

Фольклорист и фольклористика

Русский фольклор

Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть фото Напиши что значит фольклор 2 класс. Смотреть картинку Напиши что значит фольклор 2 класс. Картинка про Напиши что значит фольклор 2 класс. Фото Напиши что значит фольклор 2 класс

Мы знакомимся с произведениями русского фольклора ещё в самом раннем детстве. Это — русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки и др.

Например, такие незабываемые сказки, как: «Петушок — золотой гребешок», «Курочка Ряба» или «Колобок».

Родители, бабушки и дедушки читают нам книжки народного творчества, прививая любовь к героям нашей культуры. А им их читали или же рассказывали по памяти ещё их родители или же их бабушки и дедушки, а до них были предыдущие поколения.

Дети постарше уже в школе знакомятся с приключениями великих русских богатырей и других героев, авторы которых неизвестны.

Основные жанры русского фольклора

Жанры русского фольклора делятся на:

Эпические произведения
В отличие от литературных произведений эпические ещё делятся на стихотворную и прозаическую форму. Это:

былины (исторические древнерусские эпические пecни-сказания, воспевающие богатырские подвиги);
бывальщины (краткий вербальный рассказ о как будто реальных событиях, схож с «городской легендой»);
былички (рассказ «очевидца» о якобы реальной встрече с нечистой силой);
небылицы;
поговорки;
сказки;
исторические песни;
предания;
легенды;
сказы;
пословицы.
Лирические произведения
Это: частушки, колыбельные, обрядовые, семейные и любовные песни, похоронные причитания.

Драматические произведения
Это: народные драмы.

Для разного жанра фольклора характерно и разное содержание: былины рассказывают о подвигах богатырей, а исторические песни — о деяниях героев исторических событий.

В разных жанрах существует свой тип персонажа: в былинах герои — богатыри, а в сказках — например, Иван-дурак и Баба Яга.

Для композиции фольклорных произведений типично присутствие: присказки, запева, замедления действия, троичности событий и тавтологии, эпитетов, гипербол и др.

Фольклор разных стран отличается, но при этом имеет много общего. Это связывают с географической близостью, экономическими взаимоотношениями или другими связями, что повлекло за собой межкультурный обмен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *