Напиши кто или что может двигаться с такой скоростью
Конспект урока по математике «Кто или что движется быстрее»
МАОУ Заборьевская СОШ
Конспект открытого урока
«Кто или что движется быстрее»
Выполнила: Майорова Мария Юрьевна
Учитель начальных классов
Тема урока : «Кто или что движется быстрее?»
Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по заданиям учебника.
Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, таблицы « Самые быстрые животные мира» и « Самые медленные животные мира».
Личностные : формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы, самостоятельность в разных видах деятельности;
развивать навыки сотрудничества, способность к самооценке, этические чувства, доброжелательность.
РегулятивныеУУД: находить рациональный способ решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем, классом;
планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, совершенствовать уровень математической речи, структурировать знания, произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи.
Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и уважительно вести диалог с одноклассниками, аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения
Предметные : иметь представление о скорости передвижения различных тел.
-уметь определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному;
— уметь сравнивать «бытовое» толкование терминов «медленнее» или «быстрее» с помощью таких величин, как расстояние и время;
-решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)
— выполнять краткую запись
-совершенствовать вычислительные навыки;
-Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. К нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, поприветствуйте друг друга, пожелайте удачи.
— С какими источниками мы работаем на уроке математики?
— Как узнать какая тема нашего урока? (Обратиться к содержанию)
— Сегодня урок изучения новых знаний? Почему так решили?
-Какую предыдущую тему мы изучали? (Час, минута и секунда)
-Как вы думаете знания, полученные при изучении этой темы нам приго-дятся для открытия новых знаний? (Мы сегодня будем говорить о движении, а час, минута и секунда единицы измерения времени движения)
-На какой странице вы открыли учебник? (79)
II . Актуализация знаний. Постановка цели.
-Прочитайте ещё раз тему урока («Кто или что движется быстрее?»).
-Как вы думаете, что мы должны выяснить сегодня на уроке? (Почему кто-то или что-то движется быстрее)
-Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок. (Научусь. смогу. узнаю. в ходе размышлений. )
-Приведите примеры, в которых можно сравнить движение объектов с помощью такого выражения, как: «Он движется быстрее (медленнее)…» (Ожидаемый ответ: гепард бежит быстрее, чем лев; пешеход идет медленнее, чем едет велосипедист; самолет летит быстрее, чем вертолет, и др.)
-С чего начнём? ( С 1 задания № 263)
— Прочитайте задание и ответьте на его первый вопрос.
(Ожидаемый ответ: спортсмен, пробежавший дистанцию быстрее остальных, становится победителем соревнований, значит, быстрее всех дистанцию пробежал спортсмен под номером 15)
-Каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять? ( Ожидаемый ответ, к которому мы приходим в результате коллективной работы: для того чтобы определить, какое место должен занять каждый из спортсменов, пробежавших одинаковую дистанцию, судья должен зафиксировать время, затраченное спортсменом на бег.)
-На парте лежит лист–помощник, который будет помогать вам грамотно формулировать выводы по теме урока. Выберите вывод, подходящий к нашей задаче.
Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.
2.Задание № 264 (У-1, с. 79)
-Проверим. Сверьте диаграммы, которые вы составили, с диаграммой на слайде.
-Когда туристы шли быстрее?
(Ожидаемый ответ: за первый час туристы прошли большее расстояние
(5 км > 4 км), значит, они двигались быстрее, чем во второй час.)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод : Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.
-Давайте выясним это, решив задачу.
3.Задание № 265 (У-1, с. 79)
-Составь краткую запись задачи в виде диаграммы.
-Проверим. Сверьте диаграммы, которые вы составили, с диаграммой на слайде.
— Что движется медленнее — поезд или автомобиль?
(Ожидаемый ответ: за одну минуту поезд проехал расстояние меньшее, чем автомобиль )
— Как вы думаете, какое расстояние за один час может пройти человек?
(Взрослый человек- 5 км, ребёнок 9-10 лет-3км)
4.Задание № 266 (У-1, с. 79)
-Какое расстояние за один час преодолел Миша?
-Прочитайте требование к задаче.
-Сможем сразу ответить на требование задачи? (Нет)
-Почему?(Время выражено в разных единицах)
-Как узнать какое расстояние Миша пройдет за 1 ч 30 мин.
• Рассуждаем и записываем на доске решение задачи: надо найти расстояние, которое Миша пройдет за 1 ч 30 мин.
• За 1 час Миша может преодолеть расстояние 3 км, значит, за полчаса он может преодолеть половину этого пути.
1) 3 км : 2 = 3000 м : 2 = 1500 м = 1 км 500 м — пройдет Миша за полчаса
2) 3 км + 1 км 500 м = 4 км 500 м — пройдет Миша за 1 ч 30 мин
-Можем ответить на требование задачи? (Нет)
-Что надо сделать? (сравнить 5км > 4 км 500м)
Ответ: за 1 ч 30 мин Миша не сможет пройти 5 км
самое быстрое средство передвижения — гиперзвуковая крылатая ракета. Ее скорость в 5 раз превышает скорость звука, а скорость звука — 343 м/с.
5.Задание № 267 (У-1, с. 79)
— Самостоятельно прочитать задание. Обратите внимание на значок.
-Устно расположить данные средства передвижения от самого быстрого до самого медленного: ракета, самолет, вертолет, автомобиль, велосипед, лодка без мотора (по течению реки). Проговорите свои предположения соседу.
-Почему так решили? Какой вывод подойдет?
Вывод : Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.
6.Задание № 268 (У-1, с. 80)
-Обратите внимание на значок.
-Самостоятельно прочитайте задание и приведите примеры самых быстрых животных, каких вы знаете.
Сообщаем, что самым быстрым животным считается гепард, и демонстрируем таблицу «Самые быстрые животные мира»
-Какое животное самое быстрое?
-Какое животное самое медленное?
-У каких животных одинаковая скорость?
-Сформулируй задачу на разностное сравнение, используй данные из таблицы.
-Какой вывод можно сделать?
Вывод : Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.
7.Задание № 269 (У-1, с. 80)
-Обратите внимание на условные обозначения.
-Прочитайте задание и назовите самых медленных животных.
-Рассмотреть таблицу «Самые медленные животные мира».
-Сформулируй задачу на кратное сравнение, используй данные из таблицы.
-Какой вывод можем сделать? Почему?
8.Задание № 270 (У-1, с. 80)
-Обратите внимание на последнее задание на стр. 80. Что заметили? (№ 270 выделен голубым цветом)
-Что это значит? (Трудное задание)
-Читаем задачу, записываем на доске краткую запись
— Решим ее коллективно:
-Что можем сказать про время?
-Что можем сказать про расстояние?
Рассуждаем так: 120 мин в 2 раза больше, чем 60 мин, то есть в 2 раза больше, чем 1 ч. Значит, пройденное расстояние за это время будет в 2 раза больше, чем за 1 ч:
80 км · 2 = 160 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 120 мин
• 30 мин в 2 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 30 мин будет в 2 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:
80 км : 2 = 40 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 30 мин
• 15 мин в 4 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 15 мин будет в 4 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:
80 км : 4 = 20 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 15 мин
Ответ: 160 км, 40 км, 20 км.
-На каком транспортном средстве можно за 1 час преодолеть расстояние в 1000 км? (На самолете.)
• Сообщаем, что средняя скорость пассажирского самолета — 980 км/ч
9.Задание № 118а (Т-1, с. 61)
-Самостоятельно прочитать задачу.
-Повторить ее условие своими словами.
-Запишем краткую запись:
На каком участке машина ехала быстрее?
• Выясняем, что 1 ч (60 мин) в 4 раза больше, чем 15 мин. Значит, расстояние, пройденное машиной на втором участке за 1 ч, будет в 4 раза больше, чем расстояние, пройденное этой машиной за 15 мин.
1) 30 км · 4 = 120 км — расстояние, пройденное машиной за 1 ч;
2) 200 км > 120 км — значит, на первом участке машина ехала быстрее, чем на втором.
Ответ: на первом участке машина ехала быстрее, чем на втором.
-Вернитесь к названию темы. Почему она так называется?
— Какие выводы мы сделали сегодня?
-Когда можно утверждать, что объект быстрее движется?
-Когда можно утверждать, что объект медленнее движется?
-Оцените свою работу. Проанализируйте свои листы индивидуальных достижений. Что получилось, что нет.
Другие вопросы из категории
уксуса и одну столовую ложку масла.Рассчитайте количество продуктов на 2 кг мяса
Помогите пожалуйста
Читайте также
Как ты думаешь, сколько марок у Федьки? Смотри-ка, ведь его марки можно было и по 15 разложить, и по 20, и всё без остатка!
А у Мишки сколько марок было, как думаешь? У него тоже без остатка раскладываются, но только по 12 или по 18 на страничке.
мма?Проделай то же самое с числом 36,затем с числом 64.Какое можно высказать предположение(гипотезу)?Как ты думаешь,можно ли утверждать,что твоя гипотеза верна для всех чисел,которые представляются в виде произведения двух равных множителей? ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 25 БАЛЛОВ БОЛЬШЕ НЕТ ТОЧНО ГОВОРЮ!НА ЗАВТРА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!
2) какое из чисел 135 или 155 кратно числу 15?
3) Сколько делителей имеет число 40? Назовите их.
4) Во сколько коробок можно разложить 20 карандашей так, чтобы их количество во всех коробках было одним и тем же?
5) Запишите двузначные числа, кратные 12.
6) Запишите три общих кратных чисел: 6и8, 2и5.
7) Найдите: (НОК 10;6) (НОК 3;15) (НОК 4:7)
8) Какие из чисел 5,9,13,15,21,33,43,61,81 являются простыми?
9) С помощью таблицы простых чисел определит, простыми или составным является число: 197, 389, 637, 853.
10) Какие из чисел 115, 120, 142, 170, 186:
Делятся на 2 и не делятся на 10;
Делятся на 2 и на 5?
11) Какие из чисел 138, 142, 261, 375, 801 делятся на:
на 3, на9.
12) Разложите на простые множители число: 300, 414.
13) Найдите частное и остаток от деления 80 на 7, запишите равенство, связывающее делимое, делитель, частное и остаток.
14) Найдите число, если известно, что при делении его на 8 в частном получается 12 и в остатке 6.
15) Сколько остатков и какие могут получаться при делении некоторого числа на 5?
16) Сто яиц для транспортировки нужно уложить в коробки. В наличии имеются коробки для 6 яиц. Сколько таких коробок потребуется?
ПОМОГИТЕ ХОТЬ С ОДНИМ!!