Напишите чем занимались передвижники

11 декабря в истории, или то, чего вы не знали о русской живописи

Кто такие «передвижники»? Что это, социальная группа, политическое движение, или, может быть, советская рок-группа? На деле все гораздо проще и, в то же время глубже и сложнее. Передвижниками называли художников, которые противостояли на тот момент основному, академическому стилю живописи. Какова же история этого протеста? Обратимся к истории.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

60-е годы XIX века. Российская империя. Эпоха великих реформ! Эти годы знамениты отменой крепостного права, реорганизацией армии, существующей на тот момент, смягчением цензуры. Всё это вы наверняка читали в учебниках по истории, однако, не во всех пособиях рассказывается про реформирование Императорской Академии Художеств.

Прежде всего, академия славилась своей консервативностью, что ограничивало свободу творчества её учеников. Именно такое влияние она оказала и на соревнования за золотую медаль — студенты могли конкурировать друг с другом за звание классного художника I степени, что позволяло поехать за границу и там продолжить обучение. Совет Академии ввёл основное правило конкурса: работы должны быть на религиозные или мифологические темы. Это однажды заставило участников конкурса уйти из Академии, так как Совет отказал им в просьбе изменить правила и разрешить писать одно из заданий на вольную тему. «Бунт четырнадцати», так их называли. Эти 14 бывших студентов и организовали «Санкт-Петербургскую Артель художников», позже переименованную в «Товарищество передвижных художественных выставок».

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Чем же занимались передвижники?

А чем могут заниматься художники, собранные в одном коллективе? Конечно, продвигать в массы искусство! К слову, у них даже был свой устав, в котором четко говорилось об обязанностях передвижников:

а) Предоставление жителям провинций возможности ознакомления с русским искусством.

б) Развитие любви к искусству в обществе.

в) Облегчение для художников сбыта их произведений.

На счету товарищества 47 передвижных выставок за 53 года существования. Первая выставка передвижников была открыта в 1871 году 11 декабря в Петербурге, и где бы вы думали? В здании Академии Художеств! А одной из самых успешных картин стала «Грачи прилетели» Алексея Саврасова.

Помимо ежегодных выставок в таких городах, как Москва, Киев и Петербург передвижники организовывали, так называемые параллельные выставки. Их целью было показать произведения искусства в других городах России. Так, первая параллельная выставка была проведена в 12 городах нашей необъятной страны.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Работы каких художников можно было встретить на выставках?

У большинства Россиян имена знаменитых передвижников всегда на устах, однако, не все знают, что их сделало знаменитыми именно Товарищество передвижных художественных выставок. На выставке картин в разные годы можно было встретить работы таких виртуозов своего дела, как Илья Репин, Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Исаак Левитан, Иван Крамской… И этот список можно продолжать и продолжать. Огромную роль в развитии выставки передвижников оказали исследователь искусства и критик Владимир Стасов, а также Павел Третьяков, который не нуждается в представлении.

И по сей день Третьяковская галерея и её архивы полны работами членов «Товарищества передвижников». Большинство художников вдохновлялось идеями народничества, тягой к исконным корням, а ведущими стилями считаются реализм и импрессионизм.

Товарищество просуществовало относительно недолго – всего 50 лет. Виной тому была нехватка молодых дарований. Это происходило из-за появления разнообразных художественных объединений. Но даже этого хватило, чтобы наполнить сокровищницу русской живописи такими драгоценными каменьями, как представители этого общества. Полюбоваться на произведения искусства великих художников и ознакомиться с их историей можно в Третьяковской Галерее и на частных выставках.

Источник

Художники-передвижники 1 136 слов читать

8 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Художественное движение «Странники», формально известное как Общество передвижных художественных выставок (и менее формально – «Передвижники»), было образовано в 1863 году членами Санкт-Петербургской Академии художеств, в их числе: Иван Крамской (1837-1887) и (позже) Илья Репин (1844-1930). Передвижники – важная группа в дореволюционном русском искусстве, ассоциация прогрессивных социально и политически настроенных русских художников, которые предшествовали импрессионизму на десятилетие и творчество которых, главным образом, было связано с сельской пейзажной живописью, ездили по живописным местам в сельской местности, и переносили на свои холсты то, что они видели, чтобы повысить осведомленность о сельской жизни за пределами города. Их цель состояла в том, чтобы изобразить сильные и слабые стороны страны в ласковой, национальной, но реалистичной манере. Участники этого движения создали широкий спектр пейзажей, портретов и жанровых картин, которые затем представляли на выставках по всей России. Будучи нетрадиционными, передвижники оказали глубокое и всестороннее влияние на русскую живопись.

Третьяковская коллекция

Художники получали разнообразную поддержку со стороны других русских художников, а также искусствоведа Владимира Стасова, который продвигал их живопись и художественную программу. Художник-коллекционер Павел Третьяков приобрел множество их лучших работ, которые впоследствии легли в основу Третьяковской галереи, открывшейся в Москве в 1892 году.

Помимо Репина и Крамского, в число известных странствующих художников входили портретисты Николай Ге (1831–1894), Василий Петров (1834–1882), Николай Ярошенко (1846–1898), исторический художник Василий Суриков (1848-1916). Тем не менее, пейзажные и сельские жанровые картины были основной частью творческой программы. Среди пейзажистов: Федор Васильев (1850–1873), Иван Шишкин (1832-98) по прозвищу «Царь леса» – рассмотрите его великолепную Дубовую рощу (1887, Музей русского искусства, Киев), яркие художники-пейзажисты Архип Куинджи (1842–1910) и Николай Дубовской (1859–1918) и эксперт по свету и цвету Исаак Левитан (1860-1900) – см. его Тихую обитель (1890, Третьяковская галерея).

Культура этой художественной группы использовалась Лениным и другими большевистскими агитаторами, чтобы стимулировать поддержку их радикальных идей. Однако, после прихода к власти, Ленин заменил их новой Ассоциацией художников революционной России (AARR), которая стала популярной среди традиционных художников, восставших против европейских абстрактных движений, вдохновленных кубизмом и сюрреалистами в начале двадцатого века.

Позже, ассоциация AARR легла в основу русских социалистических и реалистических художественных движений 1930-х годов, которые десятилетиями доминировали в советском изобразительном искусстве.

Илья Репин

История движения началась в 1863 году. Причиной тому стал скандал, произошедший в художественной императорской академии. Участие в бунте приняли выпускники, считающиеся лучшими, – всего 14 человек. Впоследствии они создали объединение, проповедующее современное искусство. Их идеями прониклись другие живописцы. Так появилось легендарное товарищество передвижников, просуществовавшее до 1923 года.

Как образовалось объединение

В знаменательный день (9 ноября) в Академии был запланирован конкурс, посвященный её столетнему юбилею. Предполагалось, что конкурсанты, имеющие малую золотую медаль, предоставят картины, написанные по тематике «Пир в Валгалле». Но молодым людям германо-скандинавский сюжет показался неприемлемым. Художники посчитали его несовременным, далеким от реалий. Под руководством Ивана Крамского академисты поочередно покинули учебное заведение.

Юбилейное конкурсное мероприятие оказалось сорванным. Сторонники реализма и острой социальной направленности в живописи объединились в независимое содружество, которое получила название «Артель художников». Оно просуществовало недолго, но дало толчок к появлению товарищества, организовывавшего передвижные выставки. Его участников именовали передвижниками.

Чем занималась «Артель»

Творческое объединение стало действительно уникальным в истории русского искусства. Оно функционировало независимо от академии. Участники пропагандировали реализм, предпочитали в работах социальную направленность, отрицали значимость мифологии, наигранности. Художники, устроившие бунт, отказавшиеся от большой золотой медали ради идеи, имели общее хозяйство. Оно находилось в одном из домов Василеостровского острова. Управлялась с ним жена Крамского. Сами артельщики рисовали на заказ, проводили уроки для желающих, каждый четверг устраивали собрания, где обсуждались проблемы, имеющиеся в области современного искусства.

Вскоре существование «коммуны» прекратилось из-за финансовых разногласий. Некоторые художники пожелали возобновить сотрудничество с Академией. Это возмутило Крамского настолько, что он покинул Артель. Постепенно её хозяйство превратилось в убыточное. Спустя семь лет со дня создания последней появилось новое объединение. Живописцы из Москвы и Петербурга вдохновились идеей народничества. Главной задачей «Товарищества передвижных художественных выставок» стала просветительская работа. Члены объединения устраивали выставки, посещая с ними разные города. Они противопоставляли собственное творчество приевшемуся академизму.

Кто они – лучшие из лучших

Василий Перов – художник, известный как «певец скорби». Персонажи большинства его картин – обычные крестьяне, изображенные голодными, замученными, замерзшими, горюющими за умершими родными. Рисовал он и портреты, и исторические сюжеты.

Алексей Саврасов – надежда русского искусства. Именно так называли его в кругах петербуржской интеллигенции. Он писал подлинную природу, характерную для средней полосы, объединяя в полотнах два стиля – романтизм, реализм.

Иван Шишкин – царь леса, воспевавший величественную красоту природы, научившийся очень тонко передавать на холст цветовую гамму.

Илья Репин, известный жанровыми и историческими полотнами. Некоторые его работы стали классикой русского художественного искусства. Есть в коллекции мастера портреты.

Николай Ге – математик, ставший живописцем. Его лучшая работа в реалистичном стиле – «Тайная Вечеря».

Василий Поленов писал красивые пейзажи, используя необычные яркие, сочные краски, мечтавший полностью воссоздать земную жизнь Христа на холсте.

Братья Васнецовы – художники, влюбленные в родные края. Виктор предпочитал бытовую и историческую живопись, рисовал иллюстрации к книгам и эскизы к архитектурным постройкам, расписал множество храмов. Аполлинарий писал этюды неба, пейзажи разных уголков России.

Василий Суриков – мастер исторических полотен. Живописец уделял особое внимание персонажам своих картин, прорабатывал не только черты лица, но жесты, и наряды.

Архип Куинджи – непризнанный художник. Поступив в Академию только с третьей попытки, он сумел стать одним из лучших в своей эпохе. Его работы покупались коллекционерами и императорской семьей. В арсенале живописца есть несколько мрачных полотен, полностью отражающих основные принципы передвижников.

Исаак Левитан писал пейзажи под настроение. Он создал множество картин, отображающих природу Крыма, Волги, Парижа.

Братья Маковские. Владимир писал картины, рисунки, жанровые сцены. Константин был одним из самых дорогих портретистов. На многих его полотнах встречается также бытовые жанровые сцены.

Валентин Серов – портретист и иллюстратор. Художник написал много пейзажей, в том числе смешанных с портретным рисунком или интерьером.

Задачи сообщества

Основное направление деятельности сообщества художников-передвижников – организация выставок картин, на которых показаны реалии современной жизни без прикрас.

Товарищество составило собственный устав, официально утвержденный в 1870 году. Согласно последнему, его участники могли устраивать выставки в любом городе Империи для ознакомления с творчеством жителей провинциальных поселений, развития любви к художественному искусству со стороны обычных граждан, облегчения продажи работ. Описывались в уставе правила управления, требования к новичкам, прочие детали.

Выставки

Длительность самой первой выставки составила почти 60 дней. Она стартовала в конце ноября 1871 года. В процессе её проведения полотна побывали в Петербурге. Затем отправились в Москву, Киев и Харькове. Среди них числились работы Шишкина, Перова, Крамского, Клодта, Саврасова, Мясоедова. Мероприятие вызвало настоящий резонанс в обществе.

Примечательным стало то, что доход от выставки был поделен честно на всех её участников, чего ранее не случалось в Академии. До этого художники не имели высоких доходов, так как средства передавались в императорскую казну. В кассу товарищества каждый член объединения отдавал всего 5%. Также сюда шли деньги, собранные за вход на выставки.

Вступая в ряды движения, творческие люди получали возможность обрести всероссийскую славу. После этого их картины не пылились по музеям и галереям. Между товариществом и Академией велось серьёзное противостояние. Прекратить его пытался Третьяков. В то же время он оказывал передвижникам материальную помощь и моральную поддержку.

За годы существования товарищества было организовано не менее полусотни художественных экспозиций, увиденных жителями многих городов, – от Тулы до Воронежа, от Ярославля до Кишинева. Устраивались вернисажи в Саратове, Казани, Одессе, Риге. Полотна, которые не раскупались в больших поселениях, отправлялись дальше.

Попасть в члены общества художников было трудно. Молодые живописцы могли только выставлять свои работы в качестве экспонатов, но их мнение не учитывалось. Им не разрешали устраивать собственные выставки, участвовать в сторонних вернисажах. Именно из-за отсутствия новых участников существование организации стало невозможным, что произошло в 1923 году.

Источник

Передвижники

Передвижники — художники-реалисты, входившие в российское демократическое художественное объединение — «Товарищество передвижных художественных выставок» (1870-1923 гг.).

Товарищество было образовано в 1870 г. в Петербурге в противовес официальному центру русского искусства — петербургской Академии художеств. В это объединение в разное время входили художники И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. H. Крамской, В. Г. Перов, Н. Н. Ге, Г. Г. Мясоедов, М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов, А. И. Куинджи, И. И. Левитан, И. И. Шишкин. Идейным лидером товарищества был Крамской, который еще в 1863 г. возглавил протест выпускников Академии художеств, отказавшихся писать дипломные картины на заданный Советом Академии далекий от жизни сюжет. Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель художников. Она была организована по принципу коммуны: художники работали вместе и распределяли заказы среди участников группы. В своей деятельности они следовали идеям русских критиков, социал-демократов В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского. Из артели затем выросло Товарищество передвижных художественных выставок. В новом объединении Крамской сохранил лидерство.

Для картин передвижников были характерны обостренный психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, граничащий с натурализмом реализм, трагический в целом взгляд на действительность.

Передвижники считали, что искусство должно отражать реальную жизнь, быть не салонным, а социальным по проблематике и адресованным не элитарному, а демократическому зрителю, просвещать его. Художников группы идейно поддерживали художественный критик В. В. Стасов и коллекционер П. М. Третьяков, покупавший по специальным заказам их картины. Передвижники организовывали выставки в разных городах Российской империи: Петербурге, Москве, Казани, Харькове, Орле, Риге, Одессе. С 1871 г. по 1923 г. прошло 48 выставок объединения. Наиболее распространенным жанром выставлявшихся полотен являлась бытовая живопись — картины Репина, Перова, Мясоедова, историческая тематика была представлена работами Сурикова и Ге, батальные картины писал Верещагин, в жанре портрета работали Крамской, Репин и Перов. В объединение входили несколько художников, работавших в пейзажном жанре: Саврасов, Шишкин, Поленов, Левитан.

Расцветом эпохи передвижников стали 1870—1880-е гг., когда критический реализм в их творчестве достиг кульминации. В конце 1880-х гг. в группе начался творческий кризис: художники не находили больших и значимых общественно-политических тем. Возник конфликт между старшим и молодым поколениями передвижников. В картинах начинающих художников опытные мастера видели формализм и безыдейность. В. М. Васнецов обратился к фольклорной и религиозной тематике. Многие передвижники вернулись к преподаванию в Академии художеств или вошли в другие художественные объединения, возникшие в России в конце XIX в. Искусство передвижников утратило критическую направленность и глубину. После Октябрьской революции, в 1923—1924 гг., уже малочисленное товарищество влилось в объединение пролетарских художников.

Крупнейшие коллекции произведений передвижников находятся в России в Третьяковской галерее и Русском музее.

Источник

Передвижники — одна из лучших страниц истории российского искусства

Передвижники — это сообщество молодых российских живописцев XIX века, которые сыграли исключительно важную роль в художественной жизни России. Создатели объединения Иван Крамской, Василий Перов, Алексей Саврасов обладали огромным талантом и вместе с менее одаренными живописцами успешно противостояли Академии художеств с ее устаревшими взглядами. Благодаря работе художников-передвижников новое реалистичное изобразительное искусство узнали и полюбили сотни тысяч жителей российской глубинки.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Передвижники опирались на прогрессивные общественные круги, демократически настроенную интеллигенцию. Благодаря взаимной поддержке, целой плеяде мастеров удалось добиться независимости от Академии и капризов меценатов, что давало им полную свободу в творчестве. Художники ставили цель создавать правдивые и жизненные произведения, способные пробудить сознание народных масс.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Передвижники в своем творчестве охватили все жанры живописи. Среди них немало мастеров портрета, бытовой и исторической картины. Художники «Товарищества передвижных выставок» подняли на невиданную до тех пор высоту искусство пейзажа. Архип Куинджи, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Константин Коровин — каждый из них имел свой уникальный стиль и манеру письма, но их объединяла любовь к России, которую они передавали в своих произведениях.

Как возникло «Товарищество передвижных художественных выставок»

В 1859 году петербургская Академия художеств ввела новый устав, который повысил возрастной ценз абитуриентов. По измененным правилам, в учебное заведение могли поступать молодые люди в возрасте 16-20 лет. В большинстве своем это были выходцы из разночинцев, что стало причиной широкого распространения демократических настроений среди студентов.

Реформы в Академии были довольно прогрессивными. Совет поощрял живопись бытовых сцен, но на конкурс за присуждение большой золотой медали традиционно выносил античные и мифологические сюжеты. Группа из четырнадцати талантливых живописцев обратилась к руководству учебного заведения с просьбой о свободном выборе темы конкурсной работы, в чем получила отказ. После этого художники решились на крайний шаг и покинули Академию. Возглавлял протестное движение Иван Николаевич Крамской.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Объединение бунтарей получило название «Артель». Со временем часть художников откололась, а оставшиеся были сосредоточены на ремесленных заказах. Поэтому изложенная в письме московских коллег идея создать общую передвижную выставку сначала была встречена петербургскими живописцами без энтузиазма. Проект устава нового объединения художников поддержало всего семь «артельщиков» во главе с Иваном Крамским. Документ был одобрен Министерством внутренних дел в ноябре 1870 года, а месяц спустя состоялось первое заседание «Товарищества передвижных художественных выставок».

Устав организации обязывал участников ежегодно представлять на суд правления новые произведения. Такое условие побуждало передвижников к творчеству и не давало возможности сосредоточиться только на коммерческих заказах. Академия на первых порах выступала с критикой энтузиастов, но затем согласилась предоставить помещение для экспозиции.

Выставки русских передвижников

Первая передвижная выставка открылась в залах Академии 28 ноября 1878 года, и в первые же дни о ней заговорила вся столица. Каждая работа поражала зрителей новизной подачи и становилось поводом для бурных обсуждений. Простые и жизненные сюжеты вызывали эмоциональные переживания, несмотря на то, что композиционные решения были лишены классических элементов, призванных придавать картине драматизм.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

В общей сложности выставку посетило порядка тридцати тысяч человек. Мероприятие принесло Товариществу первый коммерческий успех — многие картины были проданы, восемь произведений приобрел для своего собрания Павел Третьяков. Благодаря восторженным рецензиям в газетах слава передвижников распространилась далеко за пределами Северной столицы.

Знаменитые художники-передвижники

Вдохновителем Товарищества оставался Иван Крамской. На первой выставке художник представил несколько портретов, которые слегка померкли на фоне работы Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея» и шедевра Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Картина Ивана Крамского «Христос в пустыне» стала центром экспозиции второй выставки, открывшейся в декабре 1872 года. Полотно вызвало неоднозначную реакцию из-за необычной трактовки божественного образа, в котором художник видел современника, размышляющего о выборе жизненного пути.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

С большим мастерством сюжеты из народной жизни передавал в своих произведениях Константин Савицкий. Его герои — вчерашние крестьяне в поисках заработка на железной дороге, равнодушные и циничные священники, солдаты перед отправкой на фронт. Живописец никогда не повторялся в мотивах и типах, его творчество питали искренний интерес к людям, непрерывное наблюдение и изучение жизни.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Яркий след в истории русского пейзажа оставил Иван Шишкин, входивший в Товарищество с момента его создания. Героем его произведений выступает русский «темный лес», нетронутая человеком северная природа. Художник тщательно передавал форму и цвет каждой детали, подмечал особенности зимнего или летнего освещения.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Творения Архипа Куинджи восхищали современников. Живописец упорно работал над техникой передачи света и постоянно искал новые выразительные приемы. Картины расценивались зрителями как откровение свыше, и на выставках их постоянно окружала толпа.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Закат передвижников

В конце XIX века на фоне растущего рабочего движения идеи народников стали менее актуальными, а в духовной жизни России произошли серьезные изменения. Цвет Товарищества постепенно стал выходить из строя — умер Иван Крамской, тяжело заболел Алексей Саврасов, а Архип Куинджи закрылся в своей мастерской и неохотно шел на контакты с внешним миром. Передвижники старшего поколения не чувствовали новых требований времени, их творения потеряли былую остроту.

Молодые художники тем не менее стремились вступить в организацию, но правление очень консервативно подходило к приему новых участников. Нередко при подготовке экспозиции руководство отклоняло талантливые и ставшие затем известными работы, отдавая предпочтение тривиальным и простым по исполнению произведениям.

Со временем противостояние в рядах передвижников достигло своего апогея, и в 1901 году организацию покинуло сразу одиннадцать художников. Но несмотря на все конфликты, творческая жизнь Товарищества не замирала.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Последние десятилетия работы объединения были продуктивными для целой плеяды живописцев, куда входили:

Через год после октябрьской революции новое руководство сделало попытку возродить былой интерес к выставкам, но усилия не увенчались успехом. В 1923 году объединение прекратило свое существование.

Напишите чем занимались передвижники. Смотреть фото Напишите чем занимались передвижники. Смотреть картинку Напишите чем занимались передвижники. Картинка про Напишите чем занимались передвижники. Фото Напишите чем занимались передвижники

Картины и этюды передвижников украшают экспозиции музеев и служат предметом охоты коллекционеров. На сайте Very Important Lot регулярно появляются произведения художников прошлого, представляющих большую материальную и художественную ценность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *