Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

V группа главная подгруппа периодической таблицы Менделеева (азот, фосфор)

К элементам главной подгруппы V группы периодической таблицы Менделеева относятся:

Общая характеристика элементов 5 группы главной подгруппы

От N к Bi (сверху вниз в периодической таблице)

Увеличивается

Уменьшается

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Электронные конфигурации у данных элементов схожи, все они содержат 5 электронов на внешнем слое ns 2 np 3 :

N – 2s 2 2p 3 ;

P – 3s 2 3p 3 ;

As – 4s 2 4p 3 ;

Sb – 5s 2 5p 3 ;

Bi – 6s 2 6p 3

Db – 7s 2 7p 3

Электронное строение азота и фосфора

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Нахождение в природе азота и фосфора

Азот – это основной компонент воздуха (79% по массе). В земной коре азот встречается в основном в виде нитратов. Входит в состав белков, аминокислот и нуклеиновых кислот в живых организмах.

Фосфор встречается только в виде соединений. В основном это апатиты (например, Ca3(PO4)2), фосфориты и др.). Фосфор входит в состав важнейших биологических соединений — фосфолипидов.

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Аллотропные модификации фосфора

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Способы получения азота

Лабораторный способ

Промышленный способ

Кроме этого, широко применяются азотные установки и станции, для адсорбционного и мембранного разделения

Химические свойства азота

Молекула азота химически устойчива, вследствие чего азот химически инертен.

Но при определенных условиях он реагирует с металлами, тяжелее с неметаллами.

В реакциях с металлами он выступает в качестве восстановителя, а в реакциях с неметаллами – в качестве окислителя.

Со сложными веществами азот практически не взаимодействует, т.к. его реакционная способность очень мала.

Реакция возможна только с активными веществами и в жестких условиях.

Взаимодействие азота с простыми веществами

С кислородом

С кислородом взаимодействует только при температуре электрических искровых разрядов (2000 о С, в природе – во время грозы):

Процесс сопровождается поглощением теплоты (эндотермическая реакция)

С галогенами (F, Cl, Br, I)

Взаимодействует только со фтором, с образованием фторида азота:

С водородом

Взаимодействует с водородом с образованием аммиака. Реакция обратима, поэтому для смещения равновесия в сторону продуктов реакции реакцию проводят в присутствии катализатора, при высоком давлении и высокой температуре:

При этом происходит выделение теплоты (экзотермическая реакция)

С серой

Не взаимодействует

С фосфором

Не взаимодействует

С углеродом

Реакция протекает при высокой температуре (2000 о С или действие электрического разряда) с образованием дициана:

В присутствии соды реакция протекает с образованием цианид натрия:

С кремнием

Взаимодействие с кремнием с образованием нитрида кремния

С металлами

Реагирует с щелочными и щелочноземельными металлами с образованием нитридов

Взаимодействие возможно как с чистым азотом, так и при горении металлов на воздухе

Взаимодействие азота со сложными веществами

С водой

Не взаимодействует

С кислотами

Не взаимодействует

С водными растворами щелочей

Не взаимодействует

С солями

Не взаимодействует

С оксидами

Не взаимодействует

С гидридами активных металлов

Реагирует с образованием нитридов:

Фосфор

Способы получения фосфора

Таким способом получается фосфор в газообразном состоянии

Химические свойства фосфора

Фосфор вступает в реакции как с металлами, так и неметаллами. В реакциях с элементами, расположенными ниже и левее в Периодической системе фосфор выступает в качестве окислителя, с элементами, расположенными выше и правее – в качестве восстановителя.

При недостатке окислителя образуются соединения фосфора (III), при избытке — соединения фосфора (V)

Взаимодействие фосфора с простыми веществами

С кислородом

Взаимодействие с кислородом воздуха приводит к образованию оксидов – ангидридов соответствующих кислот:

С галогенами (F, Cl, Br, I)

Взаимодействует с галогенами с образованием галогенидов с общей формулой PHal3 – при недостатке галогена и PHal5 – при избытке галогена:

С водородом

Непосредственно не взаимодействует

С серой

При взаимодействии с серой образуются сульфиды:

С азотом

Не взаимодействует

С углеродом

Не взаимодействует

С кремнием

С кремнием азот реагирует в очень жестких условиях, с образованием нитридов:

С металлами

В реакциях с активными металлами фосфор выступает в качестве окислителя, образуя фосфиды металлов:

Взаимодействие фосфора со сложными веществами

С водой

Красный фосфор реагирует с водой при температуре 700-900ºС и в присутствии катализатора (Cu, Pt, Ti, Zr):

С кислотами

Взаимодействует с кислотами – окислителями:

С водными растворами щелочей

С щелочными растворами вступает в реакции диспропорционирования, с образованием фосфина:

Источник

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы v группы, если известно, что в этой подгруппе два элемента являются металлами

Ответы

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

это азот ( n), фосфор (p), и мышьяк (as)

так как все остальные элементы металлы и не главной группы

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно чтоМногообразие органических соединений обусловлено специфическими особенностями углерода сравнительно с другими химическими элементами: 1. Углерод способен соединяться с большинством других элементов. Д. И. Менделеева, обусловлено его почти электронейтральным характером и способностью образовывать ковалентные связи.

3. На определенной стадии усложнения органических веществ появляется возможность изомерии; вследствие этого одному и тому же составу соответствует не одно, а несколько веществ, отличающихся друг от друга только химическим строением.

Хотя число органических соединений чрезвычайно велико иони весьма разнообразны, можно выделить ряд общих характерных свойств, отличающих органические соединения от неорганических.

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

по уравнениям реакции:

n(baci₂)=1моль n(baco₃)=1моль n(bao)=1моль

n₁(baci₂)=0,05моль n₁(baco₃)=0,05моль n₁(bao)=0,05моль

4. определим массу оксида бария количесством вещества 0,05моль:

5. ответ: после прокаливанич карбоната бария образовалася оксид бария массой 7,65г.

Источник

Контрольная работа по теме «Периодический закон и периодическая система»

Задание 1. Выберите из нескольких вариантов ответа один верный (15 баллов).
1.В периоде у элементов усиливаются:

1. Металлические свойства
2. Неметаллические свойства
3. Физические свойства
4. Химические свойства

2.В группах у элементов ослабевают:
1.
2. Металлические свойства
3. Неметаллические свойства
4. Физические свойства
5. Химические свойства

3.Период заканчивается:
1.
2. Галогеном
3. Щелочным металлом
4. Благородным (инертным) газом
5. Редким элементом

4.Выберите знаки химических элементов 2 группы побочной подгруппы:
1.
2. Zn, Cd, Hg
3. Ba, Hg, Ra
4. Zn, Sr, Cd
5. Be, Mg, Ca

5.Группа элементов, образованная только неметаллами:
1.
2. S, Ca, O
3. Mg, Ca, Na
4. Cu, Fe, P
5. H, O, S

6.В одной группе (одинаковой подгруппе) находятся элементы:
1.
2. Li, Na, K
3. Li, Be, B
4. Cu, Ag, Zn
5. O, S, Cr

7.Порядковый номер элемента показывает:
1. Массу атома
2. Число электронов на внешнем уровне
3. Число электронных энергетических уровней
4. Число протонов в ядре
8.Количество электронов у атома кремния:
1.
2. 14
3. 28
4. 3
5. 4

9.Количество протонов у атома кальция:
1.
2. 20
3. 40
4. 4
5. 2

10.Количество нейтронов у атома брома:
1.
2. 35
3. 45
4. 80
5. 7

11.В центре атома находится:
1.
2. Электрон
3. Протон
4. Ядро
5. Нейтрон

12.Протон имеет …. заряд, а нейтроны….
1.
2. Положительный, отрицательный
3. Положительный, не заряжены
4. Отрицательный, положительный
5. Отрицательный, не заряжены

13.В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов. Сколько в ядре протонов?
1.
2. 23
3. 11
4. 12
5. 45

14.В ядре атома бора 11 частиц, из них 6 нейтронов. Сколько электронов имеет атом бора?
1.
2. 11
3. 6
4. 5
5. 17

15.Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2;8;4:
1.
2. Магний
3. Кремний
4. Хлор
5. Сера

Задание 2. Расположите химические элементы (6 баллов).
1. Mg, Na, Si, Al, P, Cl, S в порядке увеличения атомных масс
2. Li, Al, Mg, K, Ca в порядке усиления металлических свойств
3. C, Si, I, N, S в порядке ослабления неметаллических свойств

Задание 3. Для элемента с порядковым номером 20
1. Определите заряд ядра (1 балл)
2. Определите номер периода (большой или малый); номер группы (тип подгруппы) (2 балла)
3. Определите число электронов, протонов и нейтронов (3 балла)
4. Покажите распределение электронов по уровням (2 балла)
5. Напишите электронную формулу (2 балла)
6. Напишите электронно-структурную формулу для предпоследнего и последнего энергетического уровней (2 балла)
7. Определите принадлежность этого элемента к металлам или неметаллам (1 балл)
8. Напишите формулу высшего оксида (1 балл)
9. Напишите формулу летучего водородного соединения (1 балл)
10. Определите тип элемента (s, p, d, f) (1 балл)
Всего: 16 баллов

Задание 4.Рассчитайте массовые доли элементов для формулы, состав которой следующий (2 балла):
1. Элемент, содержащий в ядре 19 протонов (1 балл)
2. Элемент, у которого летучее водородное соединение соответствует формуле RH4, а в атоме электроны расположены по трем электронным слоям (1 балл)
3. Элемент второго периода, шестой группы главной подгруппы (1 балл)
Всего: 5 баллов
Задание 5. Укажите элемент, для которого характерно такое распределение электронов: 2,8,1. Напишите формулу его оксида, гидроксида и любых трех солей. Дайте названия всех веществ (11 баллов).

Источник

Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп

Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Неметаллы (неМе) в Периодической системе химических элементов располагаются в правом верхнем углу:

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

Перечислим все неметаллы:

Группы/ПериодыIAIIAIIIAIVAVAVIAVIIAVIIIA
1Не гелий
2В борС углеродN азотО кислородF фторNe неон
3Si кремнийP фосфорS сераCl хлорAr аргон
4As мышьякSe селенBr бромKr криптон
5Те теллурI йодXe ксенон
6At астатRn радон

Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Смотреть картинку Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Картинка про Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что. Фото Напишите символы всех неметаллов главной подгруппы 5 группы если известно что

У большинства неметаллов есть общие характеристики и свойства:

Остановимся подробно на свойствах и характеристиках конкретных неметаллов.

+6C 1s 2 2s 2 2p 2

(2 неспаренных электрона)в возбужденном состоянии: 1s 2 2s 1 2p 3

+14Si … 3s 2 3p 2

(2 неспаренных электрона)в возбужденном состоянии: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3p 3

+7N 1s 2 2s 2 2p 3

(3 неспаренных электрона)

+15Р … 3s 2 3p 3

(3 неспаренных электрона)в возбужденном состоянии: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3p 3 3d 1

+16S … 3s 2 3p 4

(2 неспаренных электрона)в возбужденном состоянии: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3p 3 3d 2

+17Cl … 3s 2 3p 5

Источник

Методическая разработка на тему «V, IV, III группы главные подгруппы» (10-11 класс)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

специальность 3.33.02.01 Фармация

Очная форма обучения

по программе базовой подготовки

ОП. 08. Общая и неорганическая химия

Вид занятия: практическое занятие № 8

Рассмотрено и одобрено

Протокол заседания № _____

от «___»____________ 20__г.

Разработчик: Ваншиний Н.С. – преподаватель первой категории Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Братский медицинский колледж»

Рецензенты: Политковская Е.В. – преподаватель высшей категории Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Братский медицинский колледж»

Игнатенко О.В. – кандидат химических наук, доцент кафедры «Экология и БЖ» ФГБОУ ВПО «БрГУ»

Закрепить знания о важнейших соединениях азота, фосфора, углерода, алюминия, их свойствах;

Повторить качественные реакции на нитрат, карбонат – ионы, ион аммония;

Закрепить практический опыт обращаться с лабораторным оборудованием и посудой; проводить наблюдения, делать выводы;

Закрепить практический опыт по соблюдению правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

В результате изучения темы студент должен:

иметь практический опыт:

Обращаться с лабораторным оборудованием и посудой;

Проводить наблюдения, делать выводы;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

У1. Доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;

З1. Периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

З2. Основы теории протекания химических процессов;

З3. Строение и реакционные способности неорганических соединений;

З4. Способы получения неорганических соединений;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность (по базовой подготовке) :

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности (по базовой подготовке) :

ПК1.1.Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК2.1.Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК2.2.Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК2.3.Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

Методическое оснащение занятия:

Материально – техническое оснащение:

2. Стеклянные палочки

9.Таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; « Растворимость солей, кислот, оснований в воде», «Кристаллические решетки алмаза и графита»

Методическая разработка практического занятия для студентов, таблицы, алгоритмы, тестовое задание, проверочная работа.

Лаборатория «Неорганическая и органическая химия»

1.1. Откройте дневник и запишите тему и цель занятия.

1.2. Мотивация занятия

Прослушайте и запишите.

Наиболее распространенным в природе из V группы являются фосфор (0,09 %) и азот (0,03 %); они входят в число органогенных элементов, т. е. важнейших «элементов жизни». Азот поступает в организм с нитратами. Сами по себе нитраты малотоксичны. При поступлении с пищей в малых количествах они не накапливаются и легко выводятся из организма. Аммиак необходим для получения азотной кислоты, используемой при производстве красителя, лекарств, взрывчатых веществ. Водный раствор аммиака применяют в медицине, в
химических лабораториях, в быту.

1.2. Ответьте устно на вопросы:

1. Дайте сравнительную характеристику элементов главной подгруппы V группы,

а также образуемых ими простых веществ, оксидов, гидроксидов и водородных соединений.

2. Почему азот является химически малоактивным веществом? Какие реакции с
участием свободного азота вы знаете?

3. В каких реакциях проявляются восстановительные и основные свойства аммиака?

4. Охарактеризуйте свойства солей аммония? Какая реакция является качественной на катион аммония?

5. Какие кислородсодержащие соединения образуют азот и фосфор? Какие свойства они проявляют?

6. Какая кристаллическая структура и физические свойства аллотропов углерода?
7. В чём сходство и различия в свойствах монооксида и диоксида углерода? Какой из этих оксидов образуют кислоту и какие свойства характерны для этой кислоты?

9. Какие специфические свойства имеют алюминий и его соединения?

2.1. Самостоятельная работа студентов

Выполните самостоятельно упражнения, используя приложение № 1-3

Напишите уравнения возможных реакций. Назовите продукты реакции

2. Какие летучие водородные соединения образуют азот, фосфор, углерод и кремний? Напишите уравнения реакций их получения. Какие свойства – окислителя или восстановителя – проявляют эти элементы в данных реакциях?

4. При взаимодействии с какими веществами аммиак проявляет основные свойства, а в каких реакциях восстановительные свойства:

Напишите уравнения соответствующих реакций, назовите продукты реакции.

5. Каким реактивом можно распознать соли аммония? Напишите уравнения качественных реакций на ион аммония и укажите их признаки.

6. Составьте формулы оксидов, которые образует азот и соответствующих им кислот. Какие степени окисления имеет азот в этих соединениях. Как изменяются кислотные свойства оксидов и кислот с увеличением степени окисления азота и почему?

Какие из этих оксидов обладают наиболее ярко выраженными кислотными свойствами? Напишите уравнения соответствующих реакций.

Напишите уравнения соответствующих реакций.

9. Составьте окислительно-восстановительные реакций, характеризующие свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты:

а) HNO 3 (конц.) + Ag → б) HNO 3 (разб.) + Hg →

в) HNO 3 (конц.) + Zn → г) HNO 3 (конц.) + С →

Используя метод электронного баланса подберите коэффициенты в уравнениях этих реакций.

10. Нитраты легко разлагаются при нагревании с образованием различных соединений в зависимости от активности металла. Какой продукт реакции является общим для термического разложения нитратов? Составьте уравнения реакций разложения:

11. Какие соли образует угольная кислота? Составьте уравнения реакций, с помощью которых из гидрокарбонатов могут быть получены карбонаты и наоборот.

12. Напишите уравнения качественных реакций на карбонат-ион и укажите их признаки.

13. Оксид и гидроксид алюминия обладает амфотерными свойствами. Напишите уравнения реакций, доказывающие амфотерные свойства соединений алюминия.

14. Осуществите следующие превращения:

Решите задачи на вычисление массы неорганического соединения по известной массе или объему вступивших в реакцию веществ.

Первую задачу решите совместно с преподавателем, остальные самостоятельно.

При взаимодействии 37 г гидроксида кальция с сульфатом аммония было получено
15 г аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака

Какой объём оксида углерода ( IV ) выделится при сжигании 400 г угля, содержащего
6 % негорючих примесей?

22,4 л аммиака пропустили в раствор, содержащий 49 г фосфорной кислоты.
Какая соль и в каком количестве образовалась?

2.3. Самостоятельная работа студентов по отработке навыков проводения практического эксперимент по изучению свойств элементов главной подгруппы V , IV , III группы, их соединений (лабораторная работа)

Перед выполнением лабораторной работы повторите правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Проделайте опыты, руководствуясь методическими указаниями лабораторной работы (приложение № 4). Оформите отчет о проделанной работе.

Контроль конечного уровня знаний

Выполните тест по теме: « Подгруппа азота » (приложение № 5)

Подведение итогов занятия

Работа студентов на занятии оценивается по критериям:

Теоретическая подготовка по данной теме.

Качество и аккуратность выполнения опытов.

Умение работать с лабораторным оборудованием.

Повторить к следующему занятию тему: « Главные и побочные подгруппы I, II группы »

Доклады и рефераты на темы:

«Биологическая роль азота и фосфора. Применение в медицине и народном хозяйстве азота, фосфора и их соединений».

«Биологическая роль углерода. Применение в медицине и народном хозяйстве углерода и его соединений».

«Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединений бора и алюминия».

Чернобыльская Т.М «Химия» М-2000

Ерохин Ю.М «Химия» М-2002

Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа, 2009.

Глинка Н.Л. Общая химия. КноРус, 2009.

Егоров А.С. и др. Химия. Пособие репетитор для поступающих в ВУЗы. Ростов-на-Дону. Феникс, 2003.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. М.: Экзамен, 2002.

Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вуз. М.: Новая Волна, 2007.

Тема «Свойства соединений V, IV, III групп главных подгрупп »

Цель работы: изучить свойства элементов V, IV, III групп главных подгрупп и их соединений.

Опыт 1. Реакция нейтрализации раствора аммиака серной кислотой

Опыт 2. Образование солей аммония

Опыт 3. Свойства азотной кислоты

б) В пробирку налейте 1 мл свежеприготовленного раствора сульфата железа ( II ),
прибавьте несколько капель нитрата калия и перемешайте полученную смесь. Затем,
наклонив пробирку, осторожно по стенке прилейте небольшое количество
концентрированной серной кислоты.

Наблюдайте образование бурого кольца на границе двух слоев жидкости. Происходящие реакции выражаются следующими уравнениями:

Опыт 4. Адсорбционные свойства угля

а) В пробирку со слабым раствором перманганата калия насыпьте измельченного в
порошок древесного угля и хорошо взболтайте. Через несколько минут раствор
отфильтруйте. Почему раствор обесцветился?

Опыт 5. Получение углекислого газа и изучение его свойств

а) В пробирку поместите мрамор или мел и прилейте разбавленный соляной кислоты. Что
при этом происходит? Поднесите к отверстию пробирки горящую лучину. Что произойдет с горячей лучиной? Напишите уравнение химической реакции.

б) В пробирку налейте немного известковой воды и продувайте в нее выдыхаемый воздух
через стеклянную трубочку. Что происходит? Объясните наблюдаемое явление.

Опыт 6. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств.

Опыт 7. Взаимодействие алюминия с кислотами

Возьмите две пробирки; в одну из них налейте раствор соляной, в другую — серной кислоты. В обе пробирки опустите по кусочку алюминия. Что наблюдается? Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

Выберите один правильный ответ
Вариант 1

1. Число электронов в атоме фосфора
1) 7 3) 9
2) 15 4) 12

2. Число энергетических уровней в атоме азота
1) 3 3) 5
2) 2 4) 7
3.Формула высшего оксида фосфора
1) Р 2 O 3 3) Р 2 O
2) Р 2 O 5 4) РO 2

7. В каких рядах кислот, формулы которых приведены ниже, их кислотные свойства растут слева направо:

11. Качественная реакция на катион аммония
1) гидроксид анион 3) сульфат анион
2) хлорид анион 4) бромид анион
12. Верны ли следующие суждения о свойствах азотной кислоты?
А. Одноосновная, сильная, кислородосодержащая
Б. Концентрированная кислота взаимодействует со всеми металлами.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. В схеме превращений Р →X → H 3 РO 4 , веществом Х является
1) Р 2 О 3 3) РH 3
2) Р 2 O 5 4) НРO 3
14. Установи соответствие между формулой химического соединения и его названием
1) РH 3 А) нитрат аммония

2) NH 4 NO 3 Б) фосфин
3) (NH 4 ) 2 HPO 4 В) дигирофосфат аммония
4) NH 4 H 2 PO 4 Г) гидрофосфат аммония
15. Установи соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
1) N 2 + H 2 → А) NO 2
2) NO + O 2 → Б) NH 3
3) NH 3 + HCI → В) NH 3 +NaCI+H 2 O
4) NH 4 CI + NaOH→ Г) NH 4 CI
16. Азотная кислота разлагается с образованием газа
1) NO 2
2) NO
3) NH 3
4) N 2 O

17. С ортофосфорной кислотой реагируют:

1) серебро 3) магний

18. Укажите формулу вещества с наиболее ярко выраженными окислительными свойствами:

19. В реакциях азотная кислота может проявлять свойства:

1) только окислителя 3) и окислителя, и восстановителя

2) только восстановителя 4) не проявляет никаких свойств

20. Продуктом реакции сульфата аммония с гидроксидом калия является:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *