Напишите сочинение на тему язык что одежда

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию. Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения. Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение. Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время. Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки. Да ещё и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга. Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Вариант 2

Говорят, что по одежке встретят, но проводят-то всё равно по уму.

С другой стороны, человек проявляется во всем: в одежде, словах, жестах… По одежде можно судить, но она может и обмануть. Некоторые люди тратят деньги, время и силы, чтобы выглядеть так-то. Например, как написано кем-то в каком-то журнале. И тут же все становятся одинаковыми! То все бегают за бархатом, то за шифоном. Это мода… Довольно странно, по-моему. В общем, человек старается произвести впечатление одеждой. Сказать, например, что у него всё хорошо, что он «свой» в какой-то среде. Плохо, если это обман.

Понятно, что существуют определенные правила. Не нужно в мини-юбке в школу приходить или на дачу. Несоответствие!

С другой стороны, миллионеры обычно уже даже не заботятся о своём «луке» (странное слово). Вот Джобса все знали по водолазке черной и джинсам. Богатые, знаменитые, просто свободные духом люди могут уже стать над правилами – носить всюду футболки, не бояться, что их за это осудят. Они призывают смотреть не на одежду, судить не по ней.

Девчонки больше на всём этом зациклены. Я вот могу оценить вид человека – подобрано ли всё гармонично, аккуратно ли, модно (в некоторой степени)… Но я не стану судить о человеке по костюму. Может быть хороший костюм и плохой человек или наоборот.

Нельзя придавать слишком большое значение одежде. Но и утром надевать первое, что попалось – мытое и грязное, неподходящее под события дня… Так тоже нельзя.

В этом языке одежды нужно найти свою интонацию. Подчеркивать индивидуальность, а не становиться таким, как и все.

Ещё у одежды раньше было больше обрядовых значений. То есть узоры на рубашке защищали или говорили о принадлежности к классу, о благосостоянии. Или пояс – в древности тоже имел обрядовое значение, а ещё защитное.

Одежда, то есть форма может сказать о профессии. Ещё на разных работах разные требования к одежде. В шоу-бизнесе важно, чтоб костюм был ярким, в бизнесе – дорогим, в школе – строгим… Каждый придумывает свои тонкости. Также я слышал, что галстук символически возвышает голову над телом. Это значит, что когда человек в галстуке речи ведутся очень серьезные – интеллектуальные. Встреча без галстуков, понятно, неофициальна.

Всё-таки эволюция. Кстати, а святые или волшебники часто появлялись в одежде бедняков и испытывали людей, как те к ним отнесутся.

В общем, раньше одежда и была как язык, ей передавали сообщения. Но теперь человечество, думаю, от этого отошло.

Сочинение на тему Язык что одежда

Ученые исследуют языки животных, они хотят понять, о чем говорят дельфины, относительно недавно обучили языку жестов гориллу, к которой ездили «пообщаться» разные знаменитости. Тем не менее, язык остается наиболее присущим людям и отличает от остальных созданий на этой планете. Как известно, именно благодаря языку людям доступно образное мышление, мы можем говорить о том, чего не существует, описывать красоту этого мира.

Речь, общение, слова – они наполняют человеческое существование сутью и смыслом, дают возможность преодолевать собственные рамки, развиваться, постигать новое. Тем не менее, каждому дана свобода использовать язык различными способами. Иногда, когда слышишь, как общаются ребята с рабочих окраин, в том числе и в компании девушек, становится непонятно, зачем таким людям вообще дана возможность говорить.

Грубые выражения, отсутствие всякого смысла, сведение общения к примитивному обмену эмоциями и импульсами. Эти люди просты, они не так далеки от той гориллы, которую обучили языку жестов. Конечно, она не сможет написать новую книгу с названием, например, «Бытие горилл в 21 веке», но может выражать простые эмоции и общаться с людьми.

Одежда подчеркивает тело, но язык выражает душу, он как бы и является одеждой для человеческой души. Поэтому, когда мы видим красивого человека, от него часто ожидаешь и приятной речи, но зачастую стоит тому только открыть рот, как появляется яркий контраст между внешней формой и содержанием.

Вот почему развитому человеку нужно уметь заботиться не только о собственной телесной красоте, но и развивать красоту речи, уметь пользоваться различными формами словесной выразительности. Грамотная речь образованного человека подобна хорошему костюму, без которого появляться в свете считается полным моветоном. Тем более так увлекательно и интересно одевать мысли в слова, придумывать новые «аксессуары» и различные предметы словесного «гардероба», которые выгодно отличают обладателя.

Язык что одежда

Несколько интересных сочинений

Футбол один из самых популярных видов спорта в мире. В него играли наши дедушки, папы и играем сейчас мы. В любой большой или маленькой стране люди назовут по именам своих любимых футболистов.

Одним из второстепенных персонажей произведения является Анна Павловна Шерер, представленная писателем в образе владелицы модного в великосветских кругах петербуржского салона.

Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу.

Конечно же, Левша – это собирательный образ русского человека. Но именно Левше было предоставлено исключительное право доказать иностранным подданным, что русская земля богата не только талантами

Первая часть романа М.А. Шолохова «Поднятая целина» была напечатана в 1932 г.

Источник

Сочинение Язык что одежда рассуждение 9 класс

Язык – вещь которая является идентификатором вашей личности, если подразумевать под словом язык, то что вы говорите. Если ваша речь полна всяческих ошибок, и нецензурной брани, то вы позорите свой родной язык и себя. Ну а если вы стараетесь соблюдать нормы родного языка, и говорить чётко, не используя слова-паразиты и всяческие ругательства, то вы украшение для своего народа и языка.

Во все времена люди говорили о теме словесности, языка, и его истоков. По поводу языков есть множество различных историй. Есть легенда, согласно которой, языки возникли вследствие того, что люди хотели добраться до бога, для чего построили Вавилонскую башню, а бог, заметив это, наделил всех людей разными языками, чтобы они не поняли друг друга, и не смогли достроить башню. Из данной легенды мы видим, что люди хоть и говорят на разных языках, но мы являемся существами, для которых не должно быть разницы между языками, расами, или национальным происхождением. Все мы люди и потому должны быть едины.

Но если посмотреть на тему языка с историческо-культурной точки зрения, то можно сказать, что каждый язык является как бы универсальным идентификатором культуры того или иного народа. Языка тесно переплетается с историей народа, из языка можно узнать на каких национальных ценностях возник язык. Также изучение языков помогает человеку развиваться как личность, что тоже не маловажно.

Из всего это видно, что язык является вещью необходимой человечеству. Носители языка той или иной культуры, несут в себе ту самую культуру, соответствующую их языку. Также язык является способом самоидентификации человеком и обществом его как личности способной к коммуникации. Язык и речь весьма полезная вещь, которая сопровождает человека с самого начала его существования. Если бы не было языка и коммуникации, то, возможно, наши предки так и не слезли бы с деревьев.

Это смысл, который несёт в себе язык и речь. Язык передаёт поколениям будущим информацию поколений прошлых, что является буквально передачей опыта наших предков нам. Это моё мнение, и оно не претендует на истинно верное и может быть опровергнуто кем угодно.

Вариант 2

Язык – величайшее богатство. Оно дается каждому члену общества бесплатно. Просто по факту рождения и причастности к нему. Освоить человеческий язык вне общества нельзя. Но языки бывают разные. Речь, письменность, язык жестов, сигналов или символов. В данном сочинении остановимся на устной речи потому, что она более распространена и выразительна.

Народная мудрость говорит о том, что по одежке только встречают. Провожают уже по уму. Без одежды ходить в цивилизованном обществе недопустимо. Одежда должна не шокировать окружающих, а улучшать их первоначальное мнение о ее носителе. Ее качество и соответствие мероприятию уже дает достаточный минимум информации для окружающих, чтобы начать общаться или отвергнуть человека. И под неброской, и под не соответствующей моменту одеждой, может скрываться образованный и умный человек. Но либо он плохо воспитан, либо развит односторонне.

И наоборот. Красивая одежда может оказаться «личиной». А под ней пытается маскироваться грубиян, нахал, а может даже тупица. Вот эти моменты и выясняет наше общение. Как с новыми знакомыми, так со «старыми». Без крайней необходимости никто не будет общаться с неумным или ограниченным человеком, а тем более фанатиком. Но ведь выяснить наличие этих моментов можно только, постоянно общаясь с этими людьми. С первого взгляда они могут показаться озаренными какой-либо идеей или убежденными в своей правоте людьми. А косноязычный, впадающий от любого слова в ступор, собеседник может оказаться умнейшим, энциклопедических знаний человеком. Просто он заика или крайне стеснителен. А подростки. Они для самоутверждения в своем кругу могут ругаться, говорить на примитивном, но общепринятом у них языке. Но среди «своих» это хоть и неправильно, но понятно. А заговори девушка или юноша на этом языке в другом месте, а тем более в среде более интеллигентной, то окружающим станет грустно и обидно. Кто-то промолчит, а могут резко одернуть или вовсе «показать на дверь».

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал писатель Максим Горький. Это высказывание верно и в отношении самого писателя, и для каждого другого человека, если он не противопоставил себя обществу. Конечно это выражение афоризм, но как глубоко оно проникает в самую суть вещей и кратко, но емко ее описывает. Язык и речь — это наша сила. Но как любую силу их надо использовать грамотно и осторожно.

Сочинение рассуждение на тему Язык что одежда

Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.

К своей речи нужно подходить обдуманно, следить за каждым словом. В нашем словаре много интересных и красивых слов.

Важно правильно и красиво уметь выражать свои мысли. Уметь вежливо и правильно объяснять ситуацию человеку на работе. Наша русская речь богата различными прилагательными и существительными. Изучая поэтов, писателей, мы понимаем, как красиво могут звучать слова. Поэт может описать любое время года, передать все чувства, сравнивая природу с живыми образами.

Очень нужно красиво объяснять всё в письменном и устном виде. Большое значение имеет грамотное использование слов предложений, интонации и ударений. Вежливое ведение диалога. Правильное написание слов и расстановка знаков препинания.

С помощью общения мы понимаем друг друга и можем рассказать на одном языке.

О речи человека можно много рассказать. Умение вести беседу и отвечать на вопросы, слушать собеседника даёт возможность понять, что перед вами умный человек. Речь показатель воспитанности и разумности в человеке. Его образования и склада ума. Послушав человека, можно определить способность его мыслить.

Каждый опытный человек не доставит неудобство и неприятность собеседнику. Не заставит переживать и не поставит в не удобное положение.

Над речью, как над сменой гардероба можно поработать. Человек наделён разумом и всего может добиться, работая над собой. Звуки можно поставить и правильно говорить букву «г». Уметь внимательно слушать собеседника и вести непринуждённую беседу.

По разговорной речи можно понять от куда человек, в разных городах есть свои акценты, но правильные обороты и ударения в русском языке для всех одинаковы. О человеке можно много рассказать по его умению себя вести. В народе говорится, что по виду одежды происходит первое впечатление о человеке. Услышав несколько слов, можно понять: Кто ваш собеседник! Присмотревшись к «прикиду» и заинтересовавшись собеседником, вдруг становиться понятно, что первое впечатление обманчиво. После произнесённых им фраз уже не хочется продолжать с ним разговор. Хочется поскорее уйти и не общаться.

Многие встречают человека по одежде. Также можно встречать по умению говорить и рассуждать. Каждый интеллигентный, развитый, с хорошим воспитанием гражданин должен любить и уважать свой язык, Родину. Общаясь грамотно, мы показываем уважение и привязанность к коллегам, друзья, даже не знакомым прохожим. Речь — показатель мыслительных процессов, уровня интеллекта. По ней можно определить из какой страны собеседник. Красота речи повышает рейтинг в глазах окружающих людей. Надо стремиться к совершенству. Работать над своими недостатками.

Источник

Сочинение Язык что одежда рассуждение 9 класс

Язык – вещь которая является идентификатором вашей личности, если подразумевать под словом язык, то что вы говорите. Если ваша речь полна всяческих ошибок, и нецензурной брани, то вы позорите свой родной язык и себя. Ну а если вы стараетесь соблюдать нормы родного языка, и говорить чётко, не используя слова-паразиты и всяческие ругательства, то вы украшение для своего народа и языка.

Во все времена люди говорили о теме словесности, языка, и его истоков. По поводу языков есть множество различных историй. Есть легенда, согласно которой, языки возникли вследствие того, что люди хотели добраться до бога, для чего построили Вавилонскую башню, а бог, заметив это, наделил всех людей разными языками, чтобы они не поняли друг друга, и не смогли достроить башню. Из данной легенды мы видим, что люди хоть и говорят на разных языках, но мы являемся существами, для которых не должно быть разницы между языками, расами, или национальным происхождением. Все мы люди и потому должны быть едины.

Но если посмотреть на тему языка с историческо-культурной точки зрения, то можно сказать, что каждый язык является как бы универсальным идентификатором культуры того или иного народа. Языка тесно переплетается с историей народа, из языка можно узнать на каких национальных ценностях возник язык. Также изучение языков помогает человеку развиваться как личность, что тоже не маловажно.

Из всего это видно, что язык является вещью необходимой человечеству. Носители языка той или иной культуры, несут в себе ту самую культуру, соответствующую их языку. Также язык является способом самоидентификации человеком и обществом его как личности способной к коммуникации. Язык и речь весьма полезная вещь, которая сопровождает человека с самого начала его существования. Если бы не было языка и коммуникации, то, возможно, наши предки так и не слезли бы с деревьев.

Это смысл, который несёт в себе язык и речь. Язык передаёт поколениям будущим информацию поколений прошлых, что является буквально передачей опыта наших предков нам. Это моё мнение, и оно не претендует на истинно верное и может быть опровергнуто кем угодно.

Вариант 2

Язык – величайшее богатство. Оно дается каждому члену общества бесплатно. Просто по факту рождения и причастности к нему. Освоить человеческий язык вне общества нельзя. Но языки бывают разные. Речь, письменность, язык жестов, сигналов или символов. В данном сочинении остановимся на устной речи потому, что она более распространена и выразительна.

Народная мудрость говорит о том, что по одежке только встречают. Провожают уже по уму. Без одежды ходить в цивилизованном обществе недопустимо. Одежда должна не шокировать окружающих, а улучшать их первоначальное мнение о ее носителе. Ее качество и соответствие мероприятию уже дает достаточный минимум информации для окружающих, чтобы начать общаться или отвергнуть человека. И под неброской, и под не соответствующей моменту одеждой, может скрываться образованный и умный человек. Но либо он плохо воспитан, либо развит односторонне.

И наоборот. Красивая одежда может оказаться «личиной». А под ней пытается маскироваться грубиян, нахал, а может даже тупица. Вот эти моменты и выясняет наше общение. Как с новыми знакомыми, так со «старыми». Без крайней необходимости никто не будет общаться с неумным или ограниченным человеком, а тем более фанатиком. Но ведь выяснить наличие этих моментов можно только, постоянно общаясь с этими людьми. С первого взгляда они могут показаться озаренными какой-либо идеей или убежденными в своей правоте людьми. А косноязычный, впадающий от любого слова в ступор, собеседник может оказаться умнейшим, энциклопедических знаний человеком. Просто он заика или крайне стеснителен. А подростки. Они для самоутверждения в своем кругу могут ругаться, говорить на примитивном, но общепринятом у них языке. Но среди «своих» это хоть и неправильно, но понятно. А заговори девушка или юноша на этом языке в другом месте, а тем более в среде более интеллигентной, то окружающим станет грустно и обидно. Кто-то промолчит, а могут резко одернуть или вовсе «показать на дверь».

Сочинение рассуждение на тему Язык что одежда

Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.

К своей речи нужно подходить обдуманно, следить за каждым словом. В нашем словаре много интересных и красивых слов.

Важно правильно и красиво уметь выражать свои мысли. Уметь вежливо и правильно объяснять ситуацию человеку на работе. Наша русская речь богата различными прилагательными и существительными. Изучая поэтов, писателей, мы понимаем, как красиво могут звучать слова. Поэт может описать любое время года, передать все чувства, сравнивая природу с живыми образами.

Очень нужно красиво объяснять всё в письменном и устном виде. Большое значение имеет грамотное использование слов предложений, интонации и ударений. Вежливое ведение диалога. Правильное написание слов и расстановка знаков препинания.

С помощью общения мы понимаем друг друга и можем рассказать на одном языке.

О речи человека можно много рассказать. Умение вести беседу и отвечать на вопросы, слушать собеседника даёт возможность понять, что перед вами умный человек. Речь показатель воспитанности и разумности в человеке. Его образования и склада ума. Послушав человека, можно определить способность его мыслить.

Каждый опытный человек не доставит неудобство и неприятность собеседнику. Не заставит переживать и не поставит в не удобное положение.

Над речью, как над сменой гардероба можно поработать. Человек наделён разумом и всего может добиться, работая над собой. Звуки можно поставить и правильно говорить букву «г». Уметь внимательно слушать собеседника и вести непринуждённую беседу.

По разговорной речи можно понять от куда человек, в разных городах есть свои акценты, но правильные обороты и ударения в русском языке для всех одинаковы. О человеке можно много рассказать по его умению себя вести. В народе говорится, что по виду одежды происходит первое впечатление о человеке. Услышав несколько слов, можно понять: Кто ваш собеседник! Присмотревшись к «прикиду» и заинтересовавшись собеседником, вдруг становиться понятно, что первое впечатление обманчиво. После произнесённых им фраз уже не хочется продолжать с ним разговор. Хочется поскорее уйти и не общаться.

Также читают:

Картинка к сочинению Язык что одежда

Популярные сегодня темы

Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат.

В своем рассказе Солженицын поднимает тему праведников в России. Простые люди, готовые жертвовать своей жизнью для других, не ожидая благодарности – редкость. Именно такой автор видит свою героиню.

Развитие человека представляет собой сложный и разноплановый характер. В каждом из нас с рождения заложены задатки и определенный потенциал, который необходимо реализовать. Однако развитие нельзя понимать только в позитивном ключе.

Михаил Зощенко, гениальный российский прозаик, написал детский рассказ под названием «Елка». В произведении главная роль отводится персонажу по имени Минька. Перейдем к его подробной характеристике.

Я хорошо учусь в школе. С выполнением домашнего задания, у меня никогда не бывает проблем. Школьный материал усваивается без проблем, поэтому домашнее задание делается легко

Источник

Сочинение на лингвистическую тему язык одежда мыслей

Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке. Не только национальность, но культурный уровень. Красиво и модно одетый человек, а выражается, как последний биндюжник. Разве захочется общаться с таким человеком, у которого, что ни слово, то мат? Нет. Есть люди одетые в не модные, но чистые одежды. Но как они грамотно говорят, эрудированны, начитаны. Хочется слушать такого человека ещё и ещё.

Жизнь не стоит на месте, она меняется. Меняется одежда — меняется и язык. Мысли «одеваются» в слова, как человек в одежду. Язык можно легко испачкать нецензурными словами. Но если одежду можно отстирать, то язык почистить очень сложно. Слова-паразиты цепляются, как липучки.

Как одежда может скрывать погрешности фигуры, выделять красивые части тела. Так и словом можно скрыть низменные черты характера, и вообще душевную пустоту. Неряшливая одежда — это не только неуважение к себе, но и ещё неуважение к окружающим людям. Небрежность в речи, употребление нецензурных словечек — это тоже неуважение к окружающим людям. Это проявление невоспитанности, неуверенности в себе. Человек с помощью этих словечек хочет самоутвердиться.

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию. Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения. Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение. Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время. Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки. Да ещё и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга. Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Вариант 2

Язык – величайшее богатство. Оно дается каждому члену общества бесплатно. Просто по факту рождения и причастности к нему. Освоить человеческий язык вне общества нельзя. Но языки бывают разные. Речь, письменность, язык жестов, сигналов или символов. В данном сочинении остановимся на устной речи потому, что она более распространена и выразительна.

Народная мудрость говорит о том, что по одежке только встречают. Провожают уже по уму. Без одежды ходить в цивилизованном обществе недопустимо. Одежда должна не шокировать окружающих, а улучшать их первоначальное мнение о ее носителе. Ее качество и соответствие мероприятию уже дает достаточный минимум информации для окружающих, чтобы начать общаться или отвергнуть человека. И под неброской, и под не соответствующей моменту одеждой, может скрываться образованный и умный человек. Но либо он плохо воспитан, либо развит односторонне.

И наоборот. Красивая одежда может оказаться «личиной». А под ней пытается маскироваться грубиян, нахал, а может даже тупица. Вот эти моменты и выясняет наше общение. Как с новыми знакомыми, так со «старыми». Без крайней необходимости никто не будет общаться с неумным или ограниченным человеком, а тем более фанатиком. Но ведь выяснить наличие этих моментов можно только, постоянно общаясь с этими людьми. С первого взгляда они могут показаться озаренными какой-либо идеей или убежденными в своей правоте людьми. А косноязычный, впадающий от любого слова в ступор, собеседник может оказаться умнейшим, энциклопедических знаний человеком. Просто он заика или крайне стеснителен. А подростки. Они для самоутверждения в своем кругу могут ругаться, говорить на примитивном, но общепринятом у них языке. Но среди «своих» это хоть и неправильно, но понятно. А заговори девушка или юноша на этом языке в другом месте, а тем более в среде более интеллигентной, то окружающим станет грустно и обидно. Кто-то промолчит, а могут резко одернуть или вовсе «показать на дверь».

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал писатель Максим Горький. Это высказывание верно и в отношении самого писателя, и для каждого другого человека, если он не противопоставил себя обществу. Конечно это выражение афоризм, но как глубоко оно проникает в самую суть вещей и кратко, но емко ее описывает. Язык и речь — это наша сила. Но как любую силу их надо использовать грамотно и осторожно.

Сочинение рассуждение на тему Язык что одежда

Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.

К своей речи нужно подходить обдуманно, следить за каждым словом. В нашем словаре много интересных и красивых слов.

Важно правильно и красиво уметь выражать свои мысли. Уметь вежливо и правильно объяснять ситуацию человеку на работе. Наша русская речь богата различными прилагательными и существительными. Изучая поэтов, писателей, мы понимаем, как красиво могут звучать слова. Поэт может описать любое время года, передать все чувства, сравнивая природу с живыми образами.

Очень нужно красиво объяснять всё в письменном и устном виде. Большое значение имеет грамотное использование слов предложений, интонации и ударений. Вежливое ведение диалога. Правильное написание слов и расстановка знаков препинания.

С помощью общения мы понимаем друг друга и можем рассказать на одном языке.

О речи человека можно много рассказать. Умение вести беседу и отвечать на вопросы, слушать собеседника даёт возможность понять, что перед вами умный человек. Речь показатель воспитанности и разумности в человеке. Его образования и склада ума. Послушав человека, можно определить способность его мыслить.

Каждый опытный человек не доставит неудобство и неприятность собеседнику. Не заставит переживать и не поставит в не удобное положение.

Над речью, как над сменой гардероба можно поработать. Человек наделён разумом и всего может добиться, работая над собой. Звуки можно поставить и правильно говорить букву «г». Уметь внимательно слушать собеседника и вести непринуждённую беседу.

По разговорной речи можно понять от куда человек, в разных городах есть свои акценты, но правильные обороты и ударения в русском языке для всех одинаковы. О человеке можно много рассказать по его умению себя вести. В народе говорится, что по виду одежды происходит первое впечатление о человеке. Услышав несколько слов, можно понять: Кто ваш собеседник! Присмотревшись к «прикиду» и заинтересовавшись собеседником, вдруг становиться понятно, что первое впечатление обманчиво. После произнесённых им фраз уже не хочется продолжать с ним разговор. Хочется поскорее уйти и не общаться.

Многие встречают человека по одежде. Также можно встречать по умению говорить и рассуждать. Каждый интеллигентный, развитый, с хорошим воспитанием гражданин должен любить и уважать свой язык, Родину. Общаясь грамотно, мы показываем уважение и привязанность к коллегам, друзья, даже не знакомым прохожим. Речь — показатель мыслительных процессов, уровня интеллекта. По ней можно определить из какой страны собеседник. Красота речи повышает рейтинг в глазах окружающих людей. Надо стремиться к совершенству. Работать над своими недостатками.

Внеурочное занятие по словесности «Язык — одежда мыслей»

Методическая разработка внеурочного занятия по словесности

для учащихся 10 класса

Тема:
«Язык — одежда мыслей» (Сэмюэл Джонсон)
Эпиграф:

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г.Паустовский)

— понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

— осознание эстетической ценности русского языка;

— наличие достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

— стремление к познавательной деятельности;

— толерантное сознание и поведение в обществе;

— навыки сотрудничества со сверстниками.

— умение самостоятельно планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности;

— умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;

— владение навыками познавательной рефлексии.

— сформированность представлений о предмете и произведении словесности;

— сформированность понятий о художественных средствах выразительности;

— умение анализировать единицы различных языковых уровней;

— способность свободно общаться в различных формах и на заданную тему;

— свободное использование словарного запаса.

Приветствие учащихся, объявление темы и вида занятия.

2. Актуализация знаний учащихся. Получение новых знаний.

прежде всего можно определить как
словесное творчество, словесное искусство
. Автор популярнейшего в конце ХIХ — начале ХХ в. учебника теории словесности И.М.Белоруссов писал: «
Словесность
— искусство изображать посредством слова всевозможные предметы и явления и всевозможные душевные состояния. Словесность есть самый высший род искусства, в известной степени совмещающий в себе свойства всех остальных искусств»).

— Что является произведением словесности? (Произведением словесности

называется устный или письменный текст, который автор текста (один человек или коллектив) завершил с намерением объединить мысль с материалом речи при помощи орудий речи).

— Что является предметом словесности? Что изучает словесность? (Предмет словесности

можно определить как
изучение единства содержания произведения словесности и способов языкового выражения этого содержания).

— В каких стилях речи употребляется нормированная речь? (в научном, официально-деловом, публицистическом).

— В каком стиле возможны отхождения от норм речи? Чем это обусловлено? (в художественном: с целью стилизации, создания образа человека и эпохи).

— Как вы думаете, владел ли А.С.Пушкин нормированной речью?

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

— Вместе с тем, поэт прекрасно знал нормы литературного языка, тщательно редактировал свои рукописи, внимательно относился к тем критикам, которые отмечали немногочисленные неправильности его стихов. Он правил по многу раз свои рукописи, добиваясь, чтобы фраза была точной и лаконичной. Вот как об этом писал Н.В.Гоголь: «Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего.» Так о чём же писал великий русский поэт?

— В языке художественной литературы нарушение нормы вполне возможны. Л.В.Щерба, русский языковед, утверждал: «…Авторов, вовсе не отступающих от нормы, конечно, не существует – они были бы невыносимо скучны. Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее у разных хороших писателей».

— Чем пользуются писатели и поэты, чтобы не быть скучными? (ИВС) С какой целью? (создание образа, передача мыслей, своего отношения к тому, о чём пишут)

— Для чего мы изучаем ИВС? (чтобы лучше понимать худ. произведение и учиться самим их употреблять).

— Объявление целей урока.

3. Закрепление материала.

(фрагмент романа И.А.Гончарова «Обломов»: из главы «Сон Обломова»).

«1) Где мы? 2) В какой благословленный уголок земли принес нас сон Обломова? 3) Что за чудный край! 4) Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал, пропастей, ни дремучих лесов–нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого.

5) Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? 6) Море, например? 7) Бог с ним! Напишите сочинение на тему язык что одежда. Смотреть фото Напишите сочинение на тему язык что одежда. Смотреть картинку Напишите сочинение на тему язык что одежда. Картинка про Напишите сочинение на тему язык что одежда. Фото Напишите сочинение на тему язык что одеждаОно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. 9) Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

10) Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свое, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на суку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. 11) Птицы не щебечут вокруг ; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.

12) Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! 13) От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море.

14) Нет, бог с ним, с морем.

15) Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. 16) Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя. 17) И небо там над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей.

18) Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.»

Задания по группам.

— Найдите и подчеркните в тексте лексические повторы. Сколько раз повторяется слово море? Почему?

В тексте содержатся следующие лексические повторы: уголок (1,18), море (4, 6, 13, 14), горы (4, 15), скалы (4, 17), прóпасти (4, 15, 17), грандиозное (4, 5), дикое (4, 5), человек (8, 12, 15), в 17-м предложении слово человек повторяется в форме мн.ч.: людей. Слово «море» 4 раза повторяется в тексте потому, что автор разворачивает перед читателями грандиозную и устрашающую картину моря.

— Какими оборотами речи заменяется слово «море» в тексте? Как называется такие обороты? Дайте им определение. Какова их роль?

Слово «море» заменяется следующими описательными оборотами: необозримая пелена вод, бесконечная картина, бешеные раскаты валов. Такие обороты речи называют перифразами. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова или имени описательным сочетанием, содержащим элемент характеристики описываемого предмета, явления или лица. Перифразы помогают избежать повторов, в образной форме выражают оценку объекта и являются богатым резервом синонимических средств языка.

— Перифразы могут быть как общеупотребительными и общепонятными, относящимися только к данному объекту (лиса – рыжая плутовка, Япония – страна восходящего солнца), так и контекстуальными, т.е. относящимися к данному лицу или предмету только в определенном контексте. Какие из них используются в этом тексте? Докажите свое мнение.

Здесь используются контекстуальные перифразы, т.к. в другом контексте они могут быть отнесены, например, к океану или озеру, а словосочетания бесконечная картина и широкая картина – к степи, к небу и т.д.

— Выпишите все перифразы, заменяющие в этом тексте наименование «Обломовка». Как вы думаете, с чьей точки зрения оценивается этот край: автора, Ильи Ильича, обломовцев?

Обломовка – благословленный уголок земли – чудный край – мирный уголок. Этот край оценивается с точки зрения обломовцев и главного героя, который также к ним принадлежит. Обломовцы не просто любят свою деревню, но даже считают её идеалом жизни. Так же думает и Илья Ильич Обломов, поэтому во сне он с умилением и радостью видит чудный край.

— Найдите в тексте одиночный синоним слова «море». Каким является этот синоним? Какой образ моря создает автор? Какие слова он для этого использует?

— Найдите в тексте синонимы слов «горы» и «прóпасти». Какие это синонимы? Какую смысловую и оценочную роль играет такая синонимия?

Контекстуальные синонимы слов «горы» и «прóпасти» – когти и зубы дикого зверя. Такая контекстуальная синонимия создаёт образ дикой, угрюмой, враждебной человеку природы.

— Какими фонетическими средствами создаётся звуковой образ моря?

Звуковой образ моря сложен: это то ревущее, то стонущее чудовище. Поэтому аллитерации тут чередуются и сочетаются с ассонансами. Например, в 10 предложении звуковой образ моря создаётся чередованием повторов согласных звуков [р], [в], [б], передающих рев и рокот, и аллитераций [с], [н], [ж] в сочетании с ассонансами [о], [у], которые создают впечатление стона, завывания.

— Обратите внимание на предложения 15 и 16. Какую роль здесь играют эти фонетические средства?

В предложениях 15 и 16 аллитерация используется не только для создания звукового образа, но и для передачи эмоционального впечатления, определённого восприятия дикой природы слабым человеком. Это средство выразительности (горы, пропасти, грозны, страшны, устремлённые, зверя) усиливает впечатление страха, угрозы, исходящей от дикой природы.

— Какие тропы использует И.А.Гончаров для создания такого образа природы?

И.А.Гончаров использует разные фигуры речи:

— эпитеты (в том числе и метафорические): необозримая (пелена вод), бесконечная (картина), бешеные (раскаты валов), мрачное и неразгаданное (содержание), зловещие (голоса), дикого (зверя) и проч.

— сравнения: безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся…и кружатся. Они (горы и пропасти) грозны, страшны, как выпущенные и устремлённые на него когти и зубы дикого зверя.

— олицетворения: рев валов, валы твердят свою…песнь, в которой слышится стон и жалобы будто обречённого на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса; вопли природы; небо…отступилось о т людей.

— метафоры: бешеные ( раскаты валов), вопли природы.

— Какие образы создаются автором при помощи перифраз, контекстных синонимов, аллитерации, ассонанса?

Образы дикой природы, угрожающей слабому человеку.

— Каков основной композиционный приём, легший в основу этого текста?

— Найдите и выпишите из текста примеры антонимов. Какие это антонимы? С какой целью они используются здесь?

Здесь есть контекстуальные антонимы: благословленный уголок – грандиозное, дикое и угрюмое, а также лексические антонимы мирный уголок – грозны (горы и пропасти). Антонимы – это слова одной части речи с противоположными лексическими значениями. В этом тексте они используются для того, чтобы подчеркнуть основное противопоставление: мир Обломовки – дикая природа.

— На какие три части можно разделить этот текст? Условно их назовите. Обратите внимание на начало и конец отрывка. Как они соотносятся? В чём смысл такой композиции?

Весь текст можно разделить на три основные части: 1. Два первых абзаца (чудный уголок). 2. С 5-го по 17-е предложения – картина дикой природы; 3. Последний абзац (мирный уголок). Большую среднюю часть также можно подразделить на более мелкие, связанные с главными образами текста: человеком, морем, горами и пропастями.

Начало и конец отрывка как бы замыкают круг, обрамляя центральную часть. Это обрамление и несет в себе главную мысль: подчеркнуть благословенность и замкнутость того мира, в котором живут обломовцы.

— Почему И.А.Гончаров для противопоставления мирному уголку (Обломовке) выбирает море, горы, прóпасти?

Море, горы и прóпасти – это излюбленные образы романтической литературы, связанные в романтизме с такими понятиями, как вечная неуспокоенность, борьба, постоянное стремление к свободе, к преодолению обыденности. Противопоставляя эти образы мирному уголку, писатель усиливает впечатление от Обломовки как от замкнутого, тихого, благословленного мира, где царствует покой, и одновременно как бы подчеркивает свою литературную позицию: отказ от романтизма как метода, изображающего нечто необычное, исключительное, далекое от обыкновенной жизни.

5. Домашнее задание (на перспективу).

«1) Где мы? 2) В какой благословленный уголок земли принес нас сон Обломова? 3) Что за чудный край! 4) Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал, пропастей, ни дремучих лесов–нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого.

5) Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? 6) Море, например? 7) Бог с ним! Напишите сочинение на тему язык что одежда. Смотреть фото Напишите сочинение на тему язык что одежда. Смотреть картинку Напишите сочинение на тему язык что одежда. Картинка про Напишите сочинение на тему язык что одежда. Фото Напишите сочинение на тему язык что одеждаОно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. 9) Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

10) Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свое, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на суку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. 11) Птицы не щебечут вокруг ; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.

12) Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! 13) От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море.

14) Нет, бог с ним, с морем.

15) Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. 16) Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя. 17) И небо там над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей.

18) Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.»

— Найдите и подчеркните в тексте лексические повторы. Сколько раз повторяется слово море? Почему?

— Какими оборотами речи заменяется слово «море» в тексте? Как называется такие обороты? Дайте им определение. Какова их роль?

— Найдите в тексте одиночный синоним слова «море». Каким является этот синоним? Какой образ моря создает автор? Какие слова он для этого использует?

— Какими фонетическими средствами создаётся звуковой образ моря?

— Какие тропы использует И.А.Гончаров для создания такого образа природы? (дикой, устрашающей)

— На какие три части можно разделить этот текст? Условно их назовите. Обратите внимание на начало и конец отрывка. Как они соотносятся? В чём смысл такой композиции?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *