Напольные мониторы для сцены что это
Технология концертного звукоусиления (Сценический мониторинг и его типы)
Содержание:
Введение
По мере популяризации больших концертов, музыканты и звукорежиссеры по всему миру столкнулись с проблемой – отсутствие желаемого контроля своего звучания со сцены. Это могло повлечь за собой провал всего шоу. Отсутствие контроля легко приводило в расстрой игру самой слаженной группы – вокалисту становилось тяжело попадать в ноты из-за низкого уровня ритмической группы и аккомпанирующих инструментов, а игра музыкантов была полна неритмичных моментов. Первый напольный монитор был использован на концерте The Beatles на Atlanta Stadium в 1965 году. F.B. «Duke» Mewborn, глава Baker Audio, установил на сцене мониторы и это так впечатлило Великолепную Четверку, что они позвали его с собой в тур. Чтобы предотвратить проблемы с обратной связью, от того, что мониторные колонки были развернуты лицом к музыкантам, Mewborn использовал микрофоны с кардиоидой диаграммой направленности, которые почти не снимают звук сзади и сбоку. Так началась эра напольных мониторов. Со временем появились и другие типы систем сценического мониторинга, которые совершенствуются и по сей день. Появилась даже отдельная должность – мониторный звукорежиссер, однако такое распределение обязанностей не встретишь в небольших клубах или залах. А жаль! Ведь именно от работы этого человека от части зависит успех мероприятия.
Я около семи лет выступаю с группой, но неплохую систему ушного мониторинга имею только около года. К сожалению, большинство клубов (даже столичных) имеют отвратительную акустику, а вместе с ней еле рабочие напольные мониторы и drumfill’ы, поэтому не перечесть сколько раз я ударял лицом в грязь своим исполнением из-за этого. Тем не менее могу сказать, что тенденция все же идет в лучшую сторону, и некоторые клубы сейчас уже имеют хотя бы одну систему ушного мониторинга для вокалиста.
Сценический мониторинг и его типы
Сценический монитор — акустическая система, используемая в концертной деятельности для создания на сцене дополнительного звукового поля, необходимого для ориентации исполнителей в музыкальном звучании независимо от баланса, выстраиваемого звукорежиссером в основной системе, идущей в зал.
Сразу стоит отметить, что звук в зале и звук на сцене – это не одно и то же. Баланс, требуемый артистом, часто не очень приятно слушать. В зависимости от положения на сцене, артист слышит рядом расположенные инструменты и мониторы и в связи с этим может потребовать такой баланс, который будет казаться несбалансированным при прослушивании в любом другом месте.
Существуют четыре основных типа систем сценического мониторинга:
Drumfill
Компоненты: 12″ und 1,35″ кабель
Мощность: 350 W RMS, 700 W Peak
Твиттер: 50 W Class AB
Вуфер: 300 W Class D
Угол охвата: 80 ° x80 °
Максимальный уровень давления: 124 dB
Размеры: 510 x 340 x 500 mm
Напольные мониторы
Традиционные сценические мониторы имеют скошенную форму, что позволяет легко расположить их на полу под нужным углом и направить непосредственно на музыканта. Такие мониторы обычно обладают не высокой мощностью, но при этом их звук имеет узконаправленный характер. В случае со звуком это имеет такой же принцип, как поток воздуха, который дует на вас, при этом не задевая окружающих. Это позволяет настроить уровень частот и громкости каждого инструмента в мониторе, создав «личное звуковое пространство» для каждого из музыкантов независимо от того, какой звук уходит «в зал». Основное требование к таким мониторам – высокая разборчивости, минимальное искажение. Одним из важнейших плюсов напольных мониторов является простота в настройке, что делает саундчек легче.
Напольные мониторы подразделяются на активные (процессор и усилитель размещается непосредственно в оборудовании) и пассивные (процессор и усилитель находится вне оборудования). Сейчас практически не применяются крупногабаритные мониторы с 15″ динамиками и стандартными стали мониторы с 12″ громкоговорителями. Стремление к миниатюризации привело к популярности коаксиальных мониторов, где высокочастотная головка излучает звук через отверстия в магнитной системе громкоговорителя.
Акустический кабинет — активный полнодиапазоный
Компоненты — Титановый компрессионный драйвер 1,5″, НЧ-динамик 15″
Максимальная выходная мощность усилителя, IHF-A — 500 Вт
Расчетная мощность усилителя RMS — 420 Вт
Максимальный уровень — 124 дБ
Частотный диапазон (-10 дБ) — 55 Гц – 17 кГц
Угол раскрытия — 90° х 50°
Аудио-вход — комбинированный разъем XLR и 1/4“ TRS
Аудио-вход — стерео-RCA, несимметричный
Аудио-выход — XLR, симметричный
Цифровая обработка сигнала — 28/56-бит, 48 кГц
Частота кроссовера — 1,7 кГц
Sidefill
Так как напольные мониторы являются условно «персональными», и в их настройке учитываются личные пожелания каждого музыканта в отношении «своей мониторной линии», это не решает всего вопроса общего комфорта группы на сцене. Поэтому в дополнение к напольным сценическим мониторам, на сцене устанавливаются боковые сценические мониторы Sidefill’ы, которые часто называют «прострелами». Такие мониторы устанавливаются по передним краям сцены, с левой и правой стороны, так, чтобы их звук охватывал всю площадку. Они призваны сделать картину звучания на сцене яснее, дополнив и усилив линию напольных мониторов создав общую картину звучания. Было бы ошибкой считать, что боковые мониторы – это стереосистема, потому что музыкант, находящийся с одной стороны сцены, не может слышать звучание мониторов, находящихся с другой стороны. Расположение соседних мониторов sidefill не влияет на друг на друга, но нужно контролировать уровень их громкости, чтобы избежать взаимного влияния.
Стоит отметить также, что в качестве напольных мониторов и sidefill’ов берут похожую продукцию, разница лишь в установке.
Персональный ушной мониторинг (IEM, In-Ear Monitoring)
В конце 70-х различные изобретатели пробовали создать систему персональных ушных мониторов. Первые персональные мониторы (IEM, In-Ear Monitoring) можно было только арендовать, поскольку они были чрезвычайно дорогими и требовали отдельного специально обученного техника, обслуживающего «закрытую» технологию. Они представляли собой похожий на Sony Walkman карманный радиоприемник, принимавший два аудиоканала с радиолюбительского передатчика мощностью 3 ватта. В системе использовались два направленных микрофона, снимавших со сцены сигнал, который затем подмешивался в мониторный микс. Первые системы были дорогими, имели недоработки вроде ухода частоты и пропадания сигнала, наушники создавали дискомфорт уже после нескольких минут работы. К счастью, разработки сделали шаг вперед, и теперь рынок предоставляет большой выбор продукции, в которой приятно работать. Одним из первых пользователей персональных мониторов был Стиви Уандер, что помогло распространению этой технологии среди других музыкантов.
Современные IEM-системы подразумевают под собой передатчик, находящийся у пульта, и приемник с наушниками, находящийся у музыканта. По радиоканалу передается сигнал. Так как мониторинг занимает определенную частоту, важно знать, разрешена ли эта частота для эксплуатации в стране. К счастью, все, что продается в российских магазинах, прошло сертификацию и получило необходимое разрешение. Тем не менее заказывая систему персонального мониторинга из-за границы стоит уточнить, какой диапазон частот поддерживает товар, и разрешен ли этот диапазон для использования.
Дополнительно к наушникам ушного мониторинга заказывают амбушюры, повторяющие форму уха музыканта, это помогает наушникам удобнее сидеть, обеспечивая лучшую звукоизоляцию и качество звука.
Персональный ушной мониторинг имеет ряд преимуществ:
Также выделяют и недостатки, но как мне кажется, они скорее минорные, и меркнут по сравнению с преимуществами:
Примеры персонального ушного мониторинга
Мой опыт
Takstar WPM-200.
• Диапазон частот: 780-789 МГц
• Источник питания: 12 В/300 мА постоянного тока
• Мощность передачи: ≤ 10 дБм
• Рабочий ток: 80 мА ± 10 мА
• Рабочий диапазон: 50 м
• Источник питания: 3 В постоянного тока (2 батарейки типа АА)
• Рабочий ток: 50 мА ± 20 мА
• Отношение S/N:> 50 дБ
• Чувствительность: S/N 12 дБ 3 УФ
• Частотная характеристика: 30 Гц-18 кГц
• Диапазон частот: 780-789 МГц
Рассказать об этом экземпляре я захотел исключительно потому, что это был мой первый ушной мониторинг. Стоил он около четырех тысяч рублей на AliExpress. Официальные характеристики привирают, например, звук ниже 60 Гц он не воспроизводит. Качество звука довольно посредственное, периодически слышны хрипы. Что приемник, что передатчик сделаны из самого дешевого пластика. Но! Данный экземпляр имеет неплохой рабочий частотный диапазон, и позволяет использовать несколько приемников одновременно. Ну и главное, по соотношению цена/качество – это идеальный вариант. Судя по моему опыту сравнений разных вариантов ушного мониторинга – практически вся низкая ценовая категория примерно одинаковая по качеству. Тем не менее существуют системы персонального мониторинга и за двадцать тысяч рублей, которые отличаются лишь возможностью переключения режима Stereo/Mono, но никак не звуком.
Behringer Powerplay P1
Это настоящая классика для барабанщиков, которые не могут позволить себе дорогие приборы. Behringer Powerplay P1 – это пример проводного персонального мониторинга, что автоматически убирает возможность свободного передвижения на сцене. Именно поэтому данный экземпляр пользуется популярностью у музыкантов, которые не двигаются на сцене. Многие отмечают неплохое качество звука и приятную цену.
Shure P3TERA215CL-M16
P3RA характеристики
В x Ш x Г: 99.0 × 66.0 × 23.0 mm
Подавление ложных сигналов: 60 dB
Выходная звуковая мощность: 80 mW
Элементы питания: AA
P3T характеристики
В x Ш x Г: 43.0 × 198.0 × 172.0 mm
Радиус действия (до): 90 m
Подавление побочных излучений: 80 dB, typical
Тип источника питания: Внешний
SE215-CL характеристики
Звуковая сигнатура: Детализированный звук + глубокий бас
Чувствительность: 107 dB SPL/mW
Диапазон частот: 22 Hz – 17 kHz
Звукоизоляция (до): 37 dB
Микродрайвер: Один динамик
Этим набором пользуюсь я сейчас. К счастью, знакомый из Shure помог мне заполучить этот персональный мониторинг по скидке. Из плюсов могу выделить отличную звукоизоляцию, отсутствие помех и шумов, чистый и четкий звук. Режим стерео и хорошая детализация позволяет выстроить именно тот микс в ушах, который нужен, все отлично слышно. Также стоит отметить легкость в использовании и подключении.
Заключение
Существуют множество вариантов и множество мнений, какой же сценический мониторинг лучший, некоторые используют даже сочетания. Все это зависит от музыкантов – что понравится одному, не понравится другому. Самое главное тут не приборы, а то, насколько комфортно выступать на сцене, ведь именно от этого зависит успех мероприятия, впечатление людей.
Я же отдаю предпочтение ушному мониторингу. По моему мнению, лучше иметь даже самую дешевую систему, чем использовать напольные мониторы в рядовых клубах, поскольку даже Takstar WPM-200 звучал чище, чем напольные мониторы в большинстве клубов и репетиционных баз. Как вокалист, могу утверждать, что контроль над голосом (и в принципе над происходящим вокруг) во время выступления происходит легче именно в персональном ушном мониторинге.
Список используемой литературы
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Разновидности сценических мониторов и их особенности
Мониторинг сцены осуществляется посредством большого количества отдельных мониторов. Каждый из мониторов на сцене позволяет воссоздать специальное звуковое поле в определенной части концертного зала или сцены. Характеристики этого звукового поля могут совершенно не зависеть от основного. В итоге со сцены на зрителей «работает» один вид звучания, а каждый из выступающих музыкантов или вокалистов будет слышать совершенно другой.
Сценический монитор используется для того, чтобы во время живого выступления артисты, исполнители и музыканты могли в достаточной мере ориентироваться в звучании, даже если в основной системе звука звукооператор выстраивает иной баланс.
Классификация акустических мониторов
Условно, все звуковые мониторы можно разделить на два главных типа:
Последний вид мониторов стал использоваться сравнительно недавно.
Мониторные акустические системы
Системы данного типа можно также разделить на несколько основных видов:
Первые два типа акустических систем представляют собой небольшие порталы. Задействуются во время проведения концертов они только на небольших сценах во время клубных выступлений, квартирников. Мощность данной акустики может составлять всего несколько КВт в зависимости от того, где конкретно проводится выступление, какой музыкальный стиль исполняют музыканты, насколько сами они профессиональны.
К примеру, мониторы drumfill, как правило, подходят для барабанщиков. Именно под этих музыкантов и создавалась подобная акустика. Мониторы ставятся по правую и левую сторону от барабанщика, хотя остается риск, что на низкой частоте музыканту будет сложно уловить звучание. Для мониторов drumfill важно иметь достаточное расстояние для их размещения, иначе существует риск, что звук от них испортит общее звучание в зале. Использование особых вибраторов иногда позволяет разрешить данную проблему. А для хорошей слышимости низких частот барабанщика размещают на подиуме (на определенной возвышенности).
Мониторы sidefill также подходят для портальных и клубных акустических систем. Данное оборудование дает возможность слышать баланс выступающим артистам. Так они могут в интерактивном режиме слышать, какой звук присутствует в зале и слышен зрителям. С мониторами данного типа необходимо следить за уровнем громкости, а вот близкое расположение систем друг к другу на качестве звучания никак не скажется.
Напольные мониторы, а также наклонные мониторы часто подразделяются на пассивные и активные. В активных системах процессор и усилитель размещается непосредственно в оборудовании. Важно, чтобы концертные мониторы обязательно имели клиновидную форму и не меньше двух полос. Это позволит устанавливать их на сцене под разными углами, обеспечивая направленность звука, достаточную его мощность и давление. Мониторы для больших сцен обладают корпусом из высокопрочных материалов, а также защитной решеткой.
Персональные акустические системы
Персональные ушные мониторы также позволяют при использовании собственной микшерной консоли музыкантами на разных сценах во время разных выступлений получать одно и то же звучание в собственные наушники. Мониторы такого типа позволяют изолировать музыкантов от акустического окружения.
Единственное, кому не очень подходят наушники, так это гитаристам. Дело в том, что ушные мониторы полностью изолируют музыканта о сценического звучания. Многие гитаристы привыкли, чтобы звук, который идет из усилителя, был им слышим. При работе же с персональным монитором услышать можно только то звучание, которое направляется звукорежиссером вам по отдельной дорожке.
Использование мониторов во время концертов
Чтобы с мониторами на сцене артисты могли чувствовать себя максимально естественно, хорошо слышать музыку и не сбиваться с ритма, а также оставлять себе пространство для импровизации важно обеспечить профессиональное микширование в каждом из мониторов. Хорошо, если такую работу будет выполнять квалифицированный звукорежиссер в тесном контакте с артистами. Кроме того, важно учитывать, как микрофонами снимается звук с каждого из инструментов по время живого выступления.
Необходимо пробовать размещать микрофоны в различном положении и искать необходимый звук в персональном мониторе. Сохранять качественное звучание во время различных выступлений позволяют эмуляторы кабинетов. Делать микс более приятным и натуральным помогают современные спецэффекты.
Во время работы с мониторами обязательно стоит пользоваться лимитерами громкости. Слишком большая громкость в персональных мониторах (наушниках) может привести к возникновению проблем со слухом в дальнейшем. Особенно, когда музыканты отправляются в тур и выступают на концертах в плотном графике.
Сценические мониторы: организация «живого» звука
Создание хорошего звука на концерте – задача не из лёгких. В основном качество звука целиком и полностью ложится на плечи звукорежиссера, который отвечает за то, как будет звучать микс в данном конкретном зале. Но если существует звук для зрителя, то есть и свой особый звук для музыкантов, к которому предъявляются даже более серьезные требования.
Сценический звук создается при помощи мониторов на сцене, которые позволяют музыканту слышать самого себя. Звук на сцене и в зале ни в коем случае не должны конфликтовать!
Звук в зале чаще всего унифицирован и настраивается по определенным шаблонам (в зависимости от жанра, типа помещения и т.д.). Звук на сцене при этом индивидуален для каждого музыканта в группе. Мониторинг на сцене выполняют при помощи отдельных мониторов – напольных, навесных или ушных.
Итак, для чего же необходимы сценические мониторы? Мониторы позволяют музыкантам слышать себя и других участников группы. У каждого участника группы в идеале имеется личный монитор на сцене.
Типы сценических мониторов
Мониторы drumfill – мониторы для барабанщика, устанавливаемые слева или справа от ударной установки. Причем барабанные мониторы требуют довольно много места на сцене и ощутимо влияют на звук в зале.
Мониторы sidefill – позволяют музыкантам слышать звук, который слышат посетители концерта.
Напольный мониторы (wedges) – имеют клиновидную форму для более простого монтажа/расположения на сцене. Напольные мониторы предназначены для наиболее точной передачи звука на сцене. Звук от напольных мониторов и звук в зале могут (а зачастую и должны) различаться.
Ушные мониторы – самое дорогое и удобное средство мониторинга на сцене. Ушные мониторы дают музыкантам свободу передвижения по сцене и берегут слух от находящихся на сцене усилителей или других мониторов, при этом позволяют максимально четко понимать, как в данный момент звучит микс.
Как настраивают мониторы?
Настройка звука – целая наука и одной небольшой статьи будет мало для разъяснения всех моментов, но мы постараемся дать основы.
Как мы уже писали выше – звук на сцене и в зале никогда не будут идентичными. Сценический звук отличается своей чистотой и «честностью». В зале зрители практически всегда слышат приукрашенный различными эффектами звук.
Мониторы настраивают еще до саунд-чека исполнителя – выполняют калибровку электроакустического сигнала, что позволяет добиться одинакового звука во всех мониторах. Второй момент – предотвращение акустической обратной связи. Другими словами, ваша гитара не должна и не будет «заводиться» на сцене.
Для настройки мониторов используют конденсаторный микрофон и ноутбук с предустановленной специальной программой для анализа спектра звука.
После настройки мониторы должны выдавать сухой звук с недостатком низких частот и выдавать одинаковую АЧХ. Соответственно, все инструменты и вокал должны звучать одинаково со всех мониторов.
Как расположить мониторы на сцене?
Постановка правильного и качественного звука на сцене – задача не из легких, но вполне решаемая. Только взаимодействие звукорежиссера и музыкантов позволит добиться того самого «лампового и теплого» (ну или хотя бы просто чистого) звука. Микширование позволит музыкантам слышать себя и выдавать максимально яркий перформанс на сцене, а правильная настройка громкости убережет слух музыкантов.
Системы мониторинга бывают разных размеров и сложности. В небольшом пабе или ночном клубе на сцене может быть один динамик для монитора, чтобы ведущий вокалист мог слышать их пение, а сигнал для монитора мог воспроизводиться на той же микшерной консоли и звукорежиссере, что и микшер в зале. Рок-концерт на стадионе может использовать большое количество мониторов, отдельную микшерную панель и звукорежиссера на сцене или рядом с ней для мониторов. В самых сложных и дорогих конфигурациях мониторов каждый выступающий на сцене может попросить звукорежиссера предоставить отдельный микс для отдельных мониторов. Например, солист может попросить, чтобы он слышал в основном свой голос на мониторе перед собой, а гитарист может попросить слышать в основном басиста и барабанщика на своем мониторе.
СОДЕРЖАНИЕ
Система мониторинга воспроизводит звуки выступления и направляет их на выступающих на сцене (обычно с использованием клиновидных кабинетов для мониторных динамиков), чтобы помочь им услышать инструменты и вокал. Отдельно микшированный сигнал часто направляется на складной динамик, чтобы музыканты могли слышать свое выступление так же, как его слышит публика, или таким образом, который помогает улучшить их исполнение. Чаще крупные профессиональные группы и певцы часто используют небольшие внутриканальные наушники, а не сценические мониторные колонки. Обе системы обычно используют общие микрофоны и прямые входы с помощью микрофонного сплиттера.
Система мониторинга в кофейне или на сцене для певцов и авторов песен для небольшого бара может представлять собой один монитор с питанием от 100 Вт. В самых маленьких акустических системах исполнитель может устанавливать свои собственные основные и контрольные уровни звука с помощью простой микшерной панели с питанием. Простейшие системы мониторинга состоят из одного монитора-динамика для ведущего вокалиста, который усиливает их певческий голос, чтобы они могли его четко слышать.
В большом клубе, где играют рок-группы, система мониторинга может использовать стойки усилителей мощности и от четырех до шести мониторных динамиков, чтобы обеспечить мощность от 500 до 1000 Вт для мониторных динамиков. На рок-концерте под открытым небом мощность в несколько тысяч ватт может поступать на сложную систему мониторинга, которая включает в себя клиновидные кабинеты для вокалистов и более крупные кабинеты, называемые шкафами с боковым заполнением, чтобы музыканты могли слышать свою игру и пение.
В более крупных клубах и концертных залах обычно используется более сложный тип системы мониторинга, в которой есть два или три разных монитора и миксы для разных исполнителей, например, вокалистов и инструменталистов. Каждый мониторный микс содержит смесь вокала и различных инструментов, а перед исполнителем помещается усиленный динамик. Таким образом, у ведущего вокалиста может быть микс, который подчеркивает их вокал, у бэк-вокалистов может быть микс, который подчеркивает их бэк-вокал, а у участников ритм-секции может быть микс, который подчеркивает бас и ударные. В большинстве клубов и на более крупных площадках звукорежиссеры и техники управляют микшерными пультами для основной и мониторной систем, регулируя тон, уровни звука и общую громкость выступления.
История
В начале 1960-х многие поп- и рок-концерты проходили без мониторных динамиков. В начале 1960-х годов акустические системы, как правило, представляли собой маломощные устройства, которые можно было использовать только для вокала. Системы громкой связи в то время не использовались для усиления электрических инструментов на сцене; Ожидалось, что каждый исполнитель принесет с собой мощный усилитель и акустическую систему, чтобы сделать их электрогитару, бас-гитару, орган Hammond или электрическое пианино достаточно громкими, чтобы их можно было слышать на сцене и наполнять звуком зал.
С помощью этих систем певцы могли слышать свой вокал, только слушая отраженный звук от фронтальных колонок, обращенных к аудитории. Это был неэффективный способ услышать свой вокал из-за связанной с ним задержки, из-за которой было трудно петь в ритме с группой и в гармонии.
Мониторы на ранней стадии представляли собой просто громкоговорители по обе стороны сцены, направленные на исполнителей, управляемых тем же миксом, что и FOH; звуковые микшеры, используемые в PA в то время, редко имели вспомогательные миксы для посылов. Сегодня это будет называться мониторами с боковым заполнением. FB «Duke» Mewborn из Baker Audio в Атланте использовал левый и правый массивы громкоговорителей Altec, чтобы покрыть аудиторию и выполнять дополнительные обязанности для Beatles на стадионе в Атланте 18 августа 1965 года. Билл Хэнли, работая с Нилом Янгом из Buffalo Springfield, был пионером этой концепции. динамика на полу, расположенного под углом к исполнителю, с направленными микрофонами для обеспечения большей громкости с меньшим количеством обратной связи.
Благодаря появлению мониторных динамиков исполнителям стало намного легче слышать свое пение и игру на сцене, что помогло улучшить качество живых выступлений. Певцу, у которого есть хорошая система мониторинга, не нужно напрягать голос, чтобы его услышали. Системы мониторинга также помогли инструменталистам ритм-секции услышать друг друга и, таким образом, улучшить свою совместную игру даже на огромной сцене (например, на рок-концерте на стадионе), когда музыканты находятся далеко друг от друга.
С конца 1960-х до 1980-х годов в большинстве кабинетов для мониторных громкоговорителей использовался внешний усилитель мощности. В 1990-х и 2000-х годах клубы все чаще использовали активные мониторы со встроенным усилителем мощности. Другой тенденцией 2000-х было стирание границ между кабинетами мониторных динамиков и кабинетами обычных динамиков; многие компании начали продавать полнодиапазонные громкоговорители клиновидной формы, предназначенные для использования либо в качестве мониторов, либо в качестве основного громкоговорителя.
Система сценического мониторинга
Вспомогательный динамик в передней части дома
Мониторы смешанные из передней части дома
Отдельный мониторный микшер
На более крупных площадках будет использоваться отдельная система для мониторов с собственным микшером и звукорежиссером для мониторов. В этом случае микрофонный разветвитель используется для разделения сигнала от микрофонов и прямых входов между мониторным микшером и микшером FOH.
Этот разветвитель может быть частью микрофонной змейки или может быть встроен в микшер монитора. С отдельной системой мониторинга может быть 8, 12 или более отдельных мониторных миксов, обычно один исполнитель. Каждый мониторный микс содержит смесь разных вокалов и инструментов. Таким образом, у ведущего вокалиста может быть микс, который подчеркивает их вокал, у бэк-вокалистов может быть микс, подчеркивающий их резервный вокал, а у участников ритм-секции может быть микс, подчеркивающий бас и ударные. Кроме того, могут быть установлены мониторы с боковым заполнением для обеспечения звука в областях на сцене, не закрытых клиньями пола.
Распределенный мониторинг
Вариантом этого является добавление дополнительного входа к каждому микшеру, который является инструментом исполнителя или вокальным микрофоном, чтобы каждый исполнитель мог добавить больше своего выступления к другим субмиксам. Этот подход меня больше назвали в мониторах.
Контрольное оборудование
Мониторинг динамиков
Мониторные динамики часто включают в себя один широкополосный динамик и рупор в шкафу. Громкоговорители-мониторы имеют множество функций, облегчающих их транспортировку и защиту, в том числе ручки, металлические защитные уголки, прочное войлочное покрытие или краску и металлическую решетку для защиты динамика. Мониторные колонки обычно представляют собой мощные колонки, которые могут принимать большую входную мощность для создания большой громкости и выдерживать экстремальные электрические и физические нагрузки.
Есть два типа мониторов: пассивные мониторы состоят из громкоговорителя и рупора в шкафу и должны быть подключены к внешнему усилителю мощности; Активные мониторы имеют громкоговоритель, рупор и усилитель мощности в одном корпусе, что означает, что сигнал от микшерной панели может подаваться прямо в громкоговоритель монитора.
Недавняя тенденция заключалась в том, чтобы встроить усилитель и связанное с ним оборудование для обработки звука в корпус монитора. Эти мониторы называют активными или приведенные в действие мониторы. Такая конструкция позволяет настраивать усилители с нужной мощностью для динамиков. Активные мониторы, как правило, имеют двухполосное усиление и активный кроссовер с настраиваемой эквализацией, чтобы настроить монитор на ровную частотную характеристику. Одним из первых примеров такого типа монитора является Meyer Sound Laboratories UM-1P.
Мониторные динамики бывают двух видов: напольные мониторы и боковые мониторы.
Усилители мониторов
Если усилитель не встроен в корпус динамика монитора, для питания динамиков системы монитора требуется один или несколько внешних усилителей. Здесь используются надежные коммерческие усилители. В простой системе монитора один усилитель может управлять всеми динамиками монитора. В более сложных сценариях, когда используется несколько мониторных миксов, требуется дополнительная мощность или динамики имеют двухканальное усиление, используются несколько усилителей или каналов усилителей.
Эквализация и обработка сигналов
Процесс устранения обратной связи в мониторе называется отключением мониторов. Чтобы устранить обратную связь, уровень монитора повышают до тех пор, пока он не начнет давать обратную связь. Частота обратной связи определяется на слух или с помощью частотного анализатора. Для уменьшения этой частоты используется эквализация. Уровень контроля снова увеличивается до тех пор, пока следующая частота не начнет давать обратную связь, и эта частота не будет устранена. Процесс повторяется до тех пор, пока обратная связь не возникнет на ранее подавленной частоте или на нескольких частотах одновременно. Если используются несколько мониторных миксов, процесс необходимо повторить для каждого отдельного мониторного микса.
Графический эквалайзер
Разновидностью графического эквалайзера является графический эквалайзер, предназначенный только для обрезки. Поскольку в большинстве случаев эквалайзер монитора включает в себя удаление частот, эквалайзер только с отсечкой может дать вам более точную настройку уровня, поскольку весь ход ползунка используется для уменьшения уровня, а не тратит половину пути на усиление. Примером этого является UREI 539.
Параметрический эквалайзер
Каждая полоса может иметь свой диапазон частотной развертки, при этом левая или нижняя полосы охватывают нижние октавы, средние полосы охватывают средние октавы, а правая или верхние полосы охватывают более высокие октавы. Обычно полосы часто перекрываются. Параметрические эквалайзеры обычно имеют от 3 до 5 полос фильтрации на канал. Примерами параметрических эквалайзеров являются Rane PE 55 и Klark Teknik DN410.
Преимущество использования параметрических эквалайзеров в системе мониторинга заключается в том, что фильтр можно точно настроить на конкретную частоту обратной связи, а полосу пропускания фильтра можно установить очень узкой, чтобы настройка влияла на полосу частот как можно меньше. Это приводит к более точному устранению обратной связи с меньшим окрашиванием звука. По этой причине многие профессионалы рекомендуют использовать параметрические эквалайзеры вместо графических эквалайзеров для мониторов.
Режекторный фильтр
Цифровая обработка сигналов позволила объединить графический эквалайзер, параметрический эквалайзер, автоматический режекторный фильтр и активный кроссовер в единый блок, называемый процессором цифрового сигнала или процессором динамика.
Мониторный микшер
Мониторные микшеры позволяют музыкантам получать сценический микс. Это может контролироваться звукорежиссером или группой, в зависимости от точного микширования и требуемой степени контроля. Сценический микс будет представлять собой смесь вокала и инструментов, подключенных к акустической системе.
Эти входы затем могут быть микшированы на мониторном микшере, устанавливая любой уровень, необходимый для каждого отдельного входа, например, больше гитары, меньше баса, больше ведущего вокала, меньше бэк-вокала, тем самым обеспечивая индивидуальный микс для всех, кто подключен к суб-микшеру. Количество входов на суб-микшере будет определять количество инструментов и вокала, которые могут быть микшированы, а количество выходов определяет, сколько музыкантов может получить индивидуальный микс для монитора.
Сопутствующие товары
Наушники
Наушники Hardshell обычно используются оператором звуковой платы для прослушивания определенных каналов или для прослушивания всего микса. Хотя для этой цели также можно использовать усиленный контрольный динамик, высокая громкость звука во многих клубных помещениях делает жесткие наушники лучшим выбором, поскольку жесткий пластиковый корпус и поролоновые подушки помогают блокировать шум в помещении. Некоторые исполнители могут использовать наушники в качестве мониторов, например, барабанщики в поп-музыкальных группах.
Наушники-вкладыши
Наушники-вкладыши значительно уменьшают громкость на сцене, устраняя необходимость в выступах для мониторов. Уменьшение громкости на сцене позволяет звукорежиссеру-звукорежиссеру добиться хорошего звука для публики. Внутриканальные мониторы также значительно снижают вероятность «завывания» звуковой обратной связи, поскольку в мониторе нет динамиков. Меньшая громкость на сцене может привести к меньшему повреждению слуха у исполнителей.
Одним из недостатков наушников-вкладышей является то, что певцы и музыканты не могут слышать комментарии на сцене, произносимые вне микрофона (например, руководитель группы отворачивается от микрофонного микрофона, смотрит на группу и призывает к импровизированному повторению припева) или звуки из зала. Эту проблему можно решить, разместив микрофоны перед сценой, чтобы группа могла слышать публику.