Направление эмо что это
Гид по эмо, часть 1: история появления, мировоззрение и внешний вид
Продолжаем серию материалов про субкультуры нулевых, и сегодня на очереди — самая неоднозначная субкультура, которая быстро обрела популярность и так же быстро ее потеряла, которую ненавидели другие неформалы и даже хотели ограничить на государственном уровне. Эта субкультура — эмо.
Мы подготовили подробный гид в трех частях и взяли интервью у Николая Савенкова, бессменного басиста самой популярной эмо-группы России нулевых — «Оригами». Интервью выйдет в третьей, заключительной части, обзора.
История
Как и большинство субкультур, эмо зародилась в среде поклонников определенного музыкального жанра. Произошло это в восьмидесятых годах прошлого века в США. Тогда на Западе был популярен хардкор-панк с тяжелым звуком и мощным вокалом. В этой среде появляется группа Rites of Spring, которая отличалась большой мелодичностью и лиричными темами в текстах. Многие считают Rites of Spring первой эмо-группой, однако сами музыканты открещиваются от таких ассоциаций.
Кадр из фильма: «EMOThe musical»
Тем не менее романтичная, ностальгическая и грустная лирика Rites of Spring оказала влияние на многих музыкантов и стала отправной точкой развития нового жанра — эмо-кора (сокращение от «эмоциональный хардкор-панк»). Еще одним заметным коллективом того времени стала группа Embrace, которая всего за год своего существования дала большой толчок к развитию жанра.
В девяностых эмо-музыка в США вливается в мейнстрим, и появляется много новых групп: Mineral, Jimmy Eat World, My Chemical Romance и многие другие.
А в нулевые движение эмо стало полноценной субкультурой, которая распространилась по всему миру, в том числе в России.
Расцвет популярности и критика
Источник:
https://pixabay.com/users/snbboy-1151139/
Не нравились эмо и представителям других субкультур. Готы не любили, когда их сравнивали и путали с эмо из-за похожих элементов стиля (черные волосы и одежда, пирсинг). Скинхеды, радикальные фанаты и просто гопники нередко били эмо за «неподобающий» внешний вид.
В июне 2008 года даже состоялись парламентские слушания в Госдуме, где обсуждали государственную политику в области духовно-нравственного воспитания детей. На слушаниях хорошенько досталось и молодежным субкультурам — эмо и готам. Их, по сути, приравняли к опасным скинхедам и футбольным фанатам.
В других странах эмо критиковали даже сильнее. В 2010 году в Армении Служба национальной безопасности начала кампанию против эмо, обвинив их в том, что они вредят воспитанию молодого поколения. По информации Русской службы BBC, на улицах Еревана даже задерживали молодежь-эмо.
Более радикальные методы борьбы с этой субкультурой применялись в Ираке. В 2012 году, когда по всему миру уже прошла волна популярности движения, эмо еще были популярны в этой стране. Из-за необычного внешнего вида эмо стали ассоциировать с гомосексуализмом, за который в Ираке полагалась смертная казнь. По сведениям BBC News, в 2012 году более 70 молодых людей эмо были похищены и убиты из-за принадлежности к субкультуре.
Мировоззрение
У эмо не было глубокой философии и единого списка принципов. Главный принцип основан на названии субкультуры: эмо — сокращение от «эмоциональный». Они жили эмоциями и ставили их на первое место — как положительные, так и отрицательные.
Поддерживали идеи любви к свободе, пацифизма. Для эмо чужд мачизм и агрессия, у них обостренное чувство справедливости. Из-за этого они часто страдали от столкновений с «циничным миром», который отказывался их принимать такими, какие они есть.
Эстетика эмо связана с романтизацией смерти, депрессией. Некоторые приписывали ей ревоспевание суицидальных настроений, однако многие представители эмо открещиваются от этого.
Атрибуты и стиль эмо
В одежде эмо отдавали предпочтение сочетанию двух цветов: черного и розового. Черный цвет преобладал и помогал подчеркнуть более яркие элементы гардероба: шарфы, значки, сумки, браслеты.
Одежда была облегающей, даже у парней. В моде у эмо были зауженные черные джинсы, рубашки в черно-розовую клетку, шарфы, сумки через плечо, покрытые значками с символикой любимых групп. Девушки часто носили полосатые черно-розовые чулки. Также модными были черные ботинки или кроссовки с розовыми шнурками.
Цвет волос должен был быть темным или темно-каштановым, у девушек допускались мелированные пряди. Обязательный атрибут прически — челка, закрывающая половину лица.
Макияж — темные круги вокруг глаз, розовые тени. Популярен был пирсинг: в носу и губах, тоннели в ушах у парней и девушек.
Еще несколько атрибутов эмо:
Про эмо, или кто же они такие — эмокиды
Изо всех молодежных субкультур наиболее выделяющейся и бурно развивающейся в наши дни является культура эмо. Сегодня эмо можно встретить везде – молодежь охотно следует новому веянию моды. Однако ошибочно полагать, что эмо – это просто модная одежда и стильные украшения. Это целый комплекс разнообразных вещей, понятий и моделей поведения. Сами эмо называют свое течение стилем жизни. Что же такое эмо и откуда это появилось?
История возникновения субкультуры эмо
Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США. И началась она с музыки. В начале 80-х на музыкальной ниве был все еще популярен так называемый «Вашингтонский хардкор» — смесь тяжелого рока и панк-рока. Это был весьма оригинальный стиль звучания, сопровождавшийся множеством шумов и сильным вокалом. Однако в 1983 году распалась известная хардкор-группа Minor Threat и свежие идеи остальных групп пошли на убыль… Группы начали отдаляться от оригинального звучания хардкор панка и экспериментировать в различных направлениях. Песни стали приобретать мелодичность, а вокал стал еще более чувственным.
Первая эмо-волна пришлась на лето 1985, когда в Вашингтоне возникло несколько рок-групп с мелодичным звучанием и новыми элементами вокала. Наиболее выделяется среди них группа Embrace, где в качестве вокалиста выступает Айен Маккей (Ian MacKaye) – бывший вокалист Minor Threat. Айен стал основателем sXe движения, которое впоследствии приобрело бешеную популярность в среде эмокорщиков и хардкорщиков. Музыка этой группы была названа «Эмо» («Emo»), как сокращение от слова «Эмоциональный» («Emotional»). Это подчеркнуло чувственность исполняемых песен, выражение в них эмоций авторов.
С 1986 года многие группы начинают акцентировать внимание на эмо-элементах. Такие исполнители, как The Hated и Moss Icon, помимо скоростного ритма стиля панк, добавляют в свои композиции вокал, который срывается на крик в кульминационных моментах.
Стиль эмо
Конечно, как и все субкультуры, эмо имеет особый стиль одежды и внешнего вида. Это является предметом самовыражения и открывает окружающим индивидуальность каждого эмокида.
Начнем с одежды. Универсальный прикид эмо содержит одежду в черно-розовую полоску. Очень популярны орнаменты с шашечками. Вообще, черная одежда – это предмет культа для эмо, она помогает сильно выделить яркие элементы их одежды – в основном, розовый и фиолетовый. Очень ценится одежда с рукавами в полоску. Одежда должна быть непременно облегающей. Узкие рубашки, застегнутые на все пуговицы, здесь будут к месту. Также модны майки с детскими рисунками и названиями различных эмо групп. Часто в одежде используются слегка маловатые пиджаки с кучей значков.
Для девушек актуальны полосатые чулки, обычно в черно-белую или черно-розовую полоску. Для парней пригодятся штаны, порванные и зауженные книзу. Черные джинсы подойдут. В холодное время года можно обмотать шею полосатым шарфом. Очень моден так называемый трехполосник – это двойной ремень, состоящий из одного обыкновенного и второго с заклепками – три железных полоски, отсюда и название. Кеды, особенно черные и розовые, — однозначно must-have в инвентаре эмокида.
Популярна также черная обувь с розовыми шнурками. Грубые тяжелые черные туфли тоже придутся к месту. Девушки обычно носят крупные бусы на шее. Модными являются и очки, желательно черные и в роговой оправе. эмо часто носят всевозможные сумочки и рюкзаки с невероятным количеством значков, заплаток, брелоков и мягких игрушек. На руках иногда встречаются браслеты или напульсники, якобы скрывающие порезы вен.
Теперь про стиль и внешний вид. Жизненно важны черные волосы. Причем радикально черные – такого можно добиться только окрашиванием. Можно использовать и темно-каштановый. Спереди волосы должны быть обрезаны так, чтобы челка закрывала половину лица. И для девушек, и для юношей желательно, чтобы волосы были более длинными спереди, чем сзади. Черные волосы должны выглядеть жирными, сальными.
Вообще, прическа часто нарочито небрежная, взлохмаченная. Отдельные пряди волос можно осветлить, чтобы они выглядели оранжевыми. Также эмо часто красят ногти в черный цвет. Очень распространены обведенные черным карандашом глаза, использование косметики – тональных кремов, помады для губ под цвет кожи. Причем эта мода универсальна, как для юношей, так и для девушек. Делается это для того, чтобы лицо выглядело бледным, а на его фоне выделялись густо подведенные черным глаза, которые являются зеркалом души, а значит, и проявлением эмоций.
Очень часто эмо украшают одежду множеством значков, наклеек, брелоков и мелких мягких игрушек. В последнее время также стала модной худоба эмокида, вплоть до состояния «кожа и кости». Во многом этому помогает вегетарианская диета, которую соблюдают сторонники движения sXe. А еще любой эмокид всегда обрадуется самодельному украшению, будь то браслет из бисера или связанный вручную шнурок.
Вот основные составляющие моды эмо. Сразу отметим, что главное здесь – не переусердствовать с внешним видом, иначе можно прослыть позером, а позеров эмо ненавидят. Одежда и украшения должны служить предметом самовыражения, а не следованием общей моде.
Музыка эмо
Музыка явилась родоначальником субкультуры эмо, поэтому она занимает особое место в душе каждого истинного эмокида. Все эмо группы можно разделить на несколько жанров, ясно отличимых друг от друга.
К этому стилю относится творчество групп Moss Icon, Frail, Lincoln, Julia Silver Bearings, Hoover, Current, Indian Summer, Evergreen, Navio Forge, Still Life, Shotmaker, Policy of Three, Clikatat Ikatowi, the Hated, Sleepytime Trio, Noneleftstanding, Embassy, Maximillian Colby, Ordination of Aaron, Floodgate, Four Hundred Years, Shroomunion, ранние записи Unwound, Native Nod, Merel и т.д.
Берет начало в 1987-88 годах. В плане звучания, здесь очень много динамики между мягким вокалом, глэм-звучанием гитар, и грохотом сдвоенных соло-гитар и кричащим вокалом. Стиль довольно интенсивен – от нормального пения в тихих частях до надрывных криков, а иногда даже рыданий. Интересными особенностями групп, играющих в направлении Emo, можно назвать их некоммерческую направленность – в основном, цены на билеты и пластинки лишь окупают расходы на организацию концертов и записей, и предубежденность против цифровых технологий – записи делаются с использованием ламповых усилителей и на магнитные ленты, а также винил.
Сюда можно отнести: Rites of Spring, Embrace, Gray Matter, Ignition, Dag Nasty, Monsula, Fugazi, Fuel, Samiam, Jawbreaker, Hot Water Music, Elliot, Friction, Soulside, ранний Lifetime, Split Lip/Chamberlain, Kerosene 454. Создан этот жанр на заре зарождения эмо культуры – в 1984-85.
Основные аспекты звучания таких групп – более мягкий, чем в Emo, вокал – без особых воплей и надрыва, и классическое роковое звучание музыки. Основную роль здесь играют гитары – по большей части, спаренные.
Heroin, Antioch Arrow, Mohinder, Honeywell, Reach Out, ранние Portaits of Past, Assfactor 4, Second Story Window, End of the Line, Angel Hair, Swing Kids, Three Studies for a Crucifixion и так далее. Это самый поздний эмо жанр, который стартовал в 1990-1991 годах. эмо хардкор тяжело не узнать – это бешенный ритм, искаженные гитарные рифы, вопли вокалиста на пределе голоса. Музыка иногда достигает такого уровня шума, что невозможно распознать мелодию, а гитаристы вместо аккордов воспроизводят вспышки шума и диссонанса. После каждой песни такой группы команде приходилось перенастраивать все оборудование, а некоторое даже разбивалось вдребезги в запале выступления.
Таковы основные направления эмо музыки. Конечно, на самом деле, их гораздо больше, но все вытекают из этих трех. Из русских эмо групп можно отметить 0 дней февраля, Океан моей надежды, Оригами, Комната, Maio, 3000 миль до рая, Idea Fix, и тому подобные. Вообще, эмо не чужда и другая музыка, в основном это рок, но они не любят позерскую музыку, в частности попсу.
Идеология эмо
Всякая субкультура имеет под собой идеологическую основу. Она объясняет суть существования такой культуры, определяет ее аудиторию и задает модель поведения. В отличие от многих других субкультур, культура эмо претендует на гораздо большую роль, нежели просто совокупность определенных признаков. эмо – это стиль жизни, способ самовыражения, попытка изменить современный жестокий мир.
Итак, в чем же основа культуры эмо? В первую очередь, конечно же, в эмоциях. Эмоции – это важная составляющая человеческой личности. эмо не скрывают своих эмоций, они в полной мере раскрывают миру свою сущность и наслаждаются полнотой своих ощущений, нисколько не стесняясь других. В выражении своих чувств очень важна искренность – эмоции часто невозможно подделать. Неискренность любой эмо почувствует за версту. Но мало просто выражать свои чувства – нужно уметь подать их так, чтобы они наполнили другого человека, дали ему почувствовать то, что чувствуешь ты. В этом состоит суть музыки эмо.
Подростки, пропагандирующие культуру эмо, называются эмокидами, существует разделение эмокидов по половому признаку – эмобой (мальчик) и эмогерл (девочка). В наши дни эмо – в основном дети и подростки, так как данная идеология больше всего подходит ветреному молодому поколению. Эмокид часто непостоянен в своих чувствах и эмоциях, он подвержен резкому перепаду настроения и постоянно протестует против родителей и любых других людей, пытающихся им управлять, заставляющих держать свои чувства в общепринятых рамках. эмо ненавидят ограничения – они пропагандируют свободу разума.
Каждый эмокид всегда открыт для окружающих, он рад помочь ближнему. эмо постоянно развиваются и стремятся развивать окружающих их людей. Им не чужда идеология защиты животных – многие эмо выступают против неоправданного убийства зверей. Еще одной отличительной чертой эмо является презрение к коммерческой выгоде – эмо группы часто выступают за деньги, которые лишь окупают расходы на организацию концерта. Также эмо не любят пользоваться современными технологиями и предпочитают слушать музыку на старых кассетных плеерах и виниле. Отдельную страницу в жизни эмо-культуры занимает движение sXe (Straight Edge). Это движение, пропагандирующее здоровый образ жизни.
Стрейтэджеры не курят, не пьют, не употребляют наркотики и не вступают в беспорядочные половые связи. Они также активно выступают против расизма, сексизма и других форм дискриминации по какому-либо признаку.
Стейтэджеры стремятся расширить свое сознание и постоянно самосовершенствуются. Они привыкли всегда и во всем идти до конца. Если вы увидите в интернете ник, содержащий перед собой, после или в середине значок Х, например X_emoboy, то знайте: обладатель этого псевдонима – стрейтэджер.
Современное sXe движение разделилось на две линии – softline sXe и hardline sXe. Хардлайн пропагандирует жесткое следование принципам стрейт эдж движения, борьбу с дискриминацией и защиту животных любыми методами, в том числе и насильственными и нелегальными. В отличие от хардлайн, софтлайн стрейт эдж придерживается правил sXe без насильственного противостояния дискриминации. Они предпочитают более гуманные методы борьбы, например устную пропаганду, выпуск литературы и организацию концертов.
Как на всякого фашиста найдется свой антифашист, так и на всякого эмо найдется свой антиэмо. Точнее, тру (true, настоящий) эмо. Тру эмо ненавидят позеров и всех тех, кто, следуя общей моде, одевается подобно эмо, но не слушает их музыку и не стремится к выражению чувств. Такие люди обычно вливаются в тусовку эмо, пытаясь выглядеть модно, поэтому тру эмо их презирают и не исключают применение против них насилия. Многие люди, пытаясь выглядеть эмо, переусердствуют с одеждой и выражением чувств, что сразу же получает крайнее неодобрение тру эмо. Многие путают эмо с готами. Между этими двумя культурами существует огромное различие. В то время как готы выражают ненависть ко всему миру и отвращение к жестокой жизни, не видят в ней ничего хорошего, эмокид берет от жизни все лучшее, может радоваться прекрасному мгновению или переживать неудачу. Смысл эмо-движения заключается в более высокой эмоциональности, подверженности не только плохим, но и хорошим эмоциям.
Современные тенденции культуры эмо
На сегодняшний день культура эмо уже набрала обороты и продолжает бурно развиваться. В основном, эмо – это люди не старше 25, то есть молодежь. Однако из всей массы молодежи, следующей течению эмо, лишь треть следует его идеологии и осведомлено об истоках этой культуры. Большинство людей, слушающих эмо-группы, даже не подозревают, что слушают эмо третьего и четвертого поколения. В большинстве своем, молодежь сегодня скорее пытается быть похожими на эмо, чем на самом деле быть ими, что, конечно же, находят недовольство в рядах тру эмо. Для многих черно-розовый прикид и кеды в шашечку – это не более, чем просто модный наряд, в то время как для эмо он является способом самовыражения.
В нашем обществе эмо не любят. Больше того, над ними постоянно издеваются и откровенно их ненавидят. Возможно, это происходит от их нежелания держать свои чувства в рамках морали, от смешения полов в этой культуре, ведь большинство эмобоев выглядят как девочки, а многие эмогерл – как мальчики. В среде эмо часто встречается бисексуальность, что является еще одним поводом их не любить. эмо часто бьют, в основном это панки, рокеры, скинхеды и прочие агрессивно настроенные молодые люди. Однако, несмотря на это, большинство эмо остаются верны своим идеалам.
Если вы решили стать эмо, или, вернее, если вы открыли в себе его, то материалы данной статьи помогут вам ознакомиться со всеми аспектами жизни эмокидов, их модой и музыкой. эмо – это течение для тех, кто не желает мириться с ограниченными рамками современной жизни, презирает зажатость и пропагандирует открытое выражение чувств. эмо не стыдятся своих эмоций – по большому счету, им плевать на общественное мнение, потому что они живут не для общества, а для себя и своих близких.
А теперь, когда вы узнали, кто такие эмо, ответьте мне всего на один вопрос: хотели бы вы стать эмо сами, или, может быть, вы хотели бы, что ваши дети стали эмо?
Куда делись субкультуры, или «Верните мне мой 2007-й»
Эмо — забытый культурный феномен, который ушел в историю почти десять лет назад и больше никогда не вернется. И 2007-й, скорее всего, не вернуть не смотря на всю ностальгию бывших эмо-кидов.
Почти десять лет назад из моды вышли практически все субкультуры в России. Среди них готы, эмо, неформалы и другие течения. Яркие молодежные социальные явления получили бурное развитие во второй половине 2000-х, тогда можно было увидеть толпы «необычно» одетых молодых людей. Яркая или наоборот, темная одежда, вызывающий макияж и прически. Аутфиты продумывались до мелочей, а старшее поколение не стеснялось бросать косые взгляды. Особо ярые ненавистники создавали анти-движения не только субкультурам, но и их музыкальным группам.
Яркий культурный феномен или асоциальное явление? Чтобы разобраться в вопросе, 5-tv.ru поговорил с фронтменом группы «Animal ДжаZ» Александром Красовицким и бывшим ярким представителем эмо-кидов Москвы Кариной Дюбой.
И откуда вы такие взялись?
Субкультура эмо появилась не в 2000-х, а еще в 80-х в США. Социальное черно-розовое явление, как готика и панк, сформировалось из-за музыкального течения. Словом «эмо» обозначали несколько известных в узких кругах музыкальных пост-хардкоровых групп. Но этот круг был настолько узким, что группы практически никто не помнит и упоминание о них сейчас найти очень трудно. Один из примеров — Rites Of Spring. Тексты их песен были очень откровенными и брали слушателей буквально за душу, подпитывая их внутренние переживания. Кто-то в шутку назвал жанр эмокором.
ITAR TASS
В 90-х эмокор-групп появлялось все больше, но ярлыки начали вешать на всех подряд. Из-за этого произошла путаница. Даже группу Fall Out Boy было принято считать эмо из-за внешнего вида их бэквокалиста (которого многие считали фронтменом) Пита Вентца. Кстати, в 2000-е группа так и осталась в списке любимых групп эмо-кидов. Также эмо-группами ошибочно считали Panic! At the disco, Tokio Hotel, Cinema Bizarre, Paramore и певицу LaFee. Но их эмо-фанатов называли «позерами» (подражателями) субкультуры, так как группы все-таки не являлись эмокором, а настоящие эмо слушали совсем другую музыку.
В списке «трушных» эмокор-групп числились Bullet for My Valentine, «300 миль до рая» From First to Last, Jane Air, 30 Seconds to Mars, Bring Me the Horizon, «Animal ДжаZ» и другие как русские, так и зарубежные коллективы.
«За время в пути» эмо стали не те?
Не известно по какой причине, после почти 20-летней временной выдержки, в середине 2000-х все это превратилось в отдельную и очень популярную субкультуру. Первых эмо-кидов можно было увидеть в Москве уже в 2004-м, а пик популярности пришелся на 2007-й. Сейчас эмо подросли, получили дипломы, устроились в офисы и на заводы, и именно поэтому появилась уже крылатая фраза: «Верните мне мой 2007-й!».
— Причина популярности эмо заключается в самой стране. Россия выдержана в серо-коричневых тонах, черных и темных красках. Все было слишком серое вокруг, а эмо — это прекрасная разноцветная антитеза. Особенно, когда они красили волосы в эти ядерные цвета и делали пирсинг. Это противопоставление себя окружающей действительности и то, что в принципе испытывает подросток в пубертатный период.
В российской действительно субкультуру адаптировали «под себя» и она превратилась скорее в пародию, чем в изначальную идею. Оригинальный посыл эмо переврали и свели к стилю в одежде, возможность находиться на «сходках» (встречах) единомышленников и совместному мракобесию на центральных площадях городов. Например, в Москве эмо собирались на Пушкинской площади, а в Санкт-Петербурге на Манежной и у станции метро Московская. Наблюдатели со стороны замечали, что выглядело это все крайне маргинально.
Карина Дюба
Тату-мастер, бывшая эмо-герл известная под псевдонимом Emodoll
— До нас это докатилось в 2004 — 2005-м. Но Россия как всегда берет из всего выжимку и особо не капается в ней. Эмо не предполагало сходку людей по внешним факторам, это были люди, которые замкнуты в себе и с помощью своих музыкальных предпочтений и тонкого духовного мира, пытались показать всю жестокость мира. По моему мнению, в России все превратилось в какую-то бесконечную пьянку и распределение людей по внешности. Культура эмо этого изначально не несла. На сходках и вписках я не присутствовала и вообще, те люди, которые были на Пушкинской, меня не знали.
Бурное развитие интернета в России как раз пришлось на те годы и внесло свою лепту в развитие субкультуры. Подростки становились активными юзерами и открывали для себя много нового. Бесконечные тематически картинки, фотографии зарубежных популярных эмо-кидов и новые музыкальные группы того времени быстро популяризировали культурный феномен среди молодежи от 13 лет. Спросив у бывшего эмо-кида об этом, ответ будет связан либо со влиянием музыки, либо со стечением обстоятельств.
Молодежь занималась поиском себя и не боялась экспериментировать. Все эти веяния, как правило, застали подрастающее поколение 90-х в пубертатный период. Отсюда и дикая популярность субкультур. Каждый мог найти себя в каком-либо стиле, музыке и обзавестись шумной компанией, если возникали трудности с общением в школе.
— Все пошло на спад из-за того, что это не было чем-то корневым, что произошло эволюционным путем. Это было надуто ветром благодаря модным телеканалам. Мы же не прошли периоды, предшествующие эмо-культуре. У нас толком не было битников, хиппи и так, чтобы это было массово в обществе. Это были какие-то отдельные анклавы хиппарские, например, та же группа «Акварирум» и все, что происходило вокруг них. И, в итоге, это было принесено ветром и также ветром и сдуло, когда появились какие-то новые течения.
Но затем интерес резко спал и явление окончательно исчезло в 2010-м. В эмо перекочевали представители многих других субкультур или наоборот, из эмо-кидов переходили в готику, неформалов, ска, треш и другие направления. Позже появились «ванильки», а в 2011–2013 годах реинкарнировались забытые в 40-х хипстеры.
Эмо VS общество
Российское общество воспринимало эмо в штыки из-за внешнего вида и якобы суицидальных наклонностей. Эмо-киды «страдали» от несчастной любви и играли в «Чайльд-Гарольдов» и «страдания юного Вертера». Из-за всего этого налета духа безысходности чуть ли не все случаи самоубийств среди подростков списывали на влияние эмо-культуры, которая якобы их провоцировала.
Карина Дюба
Тату-мастер, бывшая эмо-герл известная под псевдонимом Emodoll
— «Любовь к суициду» была эдаким проявлением романтизма. Я не скажу, что люди себя убивали. Может быть, были какие-то моменты суицида, но не из-за субкультуры.
Кроме того, несовершеннолетние неформалы грешили дешевыми алкогольными напитками, посещением «вписок» — домашних вечеринок и тем же распитием высокоградусных коктейлей на музыкальных концертах. В те годы покупка алкоголя детьми школьного возраста была намного проще, чем в наши дни. Не было и запрета на продажу спиртного в ночное время.
Возмущались и власти. В 2008-м в Госдуме активно обсуждали возможное введение законов, которые бы боролись с «опасными тенденциями среди подростков». Субкультуру эмо отнесли к тем самым опасным тенденция. Политики с консервативными взглядами хотели начать контролировать специализированные сайты и форумы на ряду с ресурсами скинхедов. В крупных городах России прошли протесты молодежи.
Система образования тоже немало возмущалась из-за стиля эмо-кидов. Учителя жаловались на внешний вид своих неординарных учеников. Их не устраивал яркий макияж, пирсинг, темный лак для ногтей, пренебрежение школьной формой.
Особое внимание к субкультурам было приковано в 2009-м, когда в Санкт-Петербурге произошло жестокое убийство и расчленение готами девочки-неформалки Карины Будучьян. В ходе следствия и обсуждения трагедии по телевидению, на субкультуры обрушился шквал критики. Готов обвиняли в сатанизме и оккультизме, эмо и всех вместе взятых в аморальном образе жизни. Но наступил 2010-й, споры утихли, а эмо исчезли.
Масла в огонь пытался подлить сериал Валерии Гай Германики «Школа», который вышел по Первому каналу в 2010-м. Кажется, это было чуть ли не последнее упоминание субкультуры на телевидение и вообще в массмедиа. После 2010-го от эмо и след простыл…