Направленность группы компенсирующая что значит
Консультация «Группа компенсирующей направленности в детском саду: в чем отличие?»
Группа компенсирующей направленности в детском саду: в чем отличие?
В детском саду «Ласточка» функционируют две группы компенсирующей направленности: старшая группа и подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Часто эти группы называют «логопедические» так как с воспитанниками именно этих групп ежедневно занимается логопед и другие специалисты.
Среди родителей дошкольников бытуют два мнения о логопедической группе.
В отличии от «обычных» групп, логопедическую группу ребенку нужно посещать регулярно, так как программный материал подразумевает постепенное усложнение, необходимость многократного повторения. Только в таком случае коррекционная работа будет успешна и будет виден ее результат.
В логопедических группах родителям рекомендуют закреплять усвоенный материал и предлагаются задания для закрепления изученного материала, которые нужно выполнять вместе с ребенком. Такой комплексный подход обеспечивает полноценное усвоение ребенком специальной образовательной программы, у ребенка значительно расширяется словарный запас, формируются грамматический строй речи, навыки правильного письма, происходит подробное знакомство со звукобуквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты. А это значит, что к началу школьного обучения у дошкольника будут сформированы все компоненты необходимые для успешного обучения в школе.
Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные. В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, игры, те же утренники, то же самое питание.
Очень важно чтобы к 7 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.
Опыт работы в детском саду показывает, что нарушения речи у детей встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители не понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 5–6-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами забывая при этом о правах ребенка.
Таким образом, логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому, уважаемые родители, если педагоги детского сада предлагают вашего ребёнка перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это не катастрофа, это ему во благо! Не упускайте шанс полноценно и грамотно подготовить ребенка к самому важному и ответственному этапу жизни – школьному обучению. Желаем Вам, добра, мудрости вам и правильных решений.
Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.
Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.
Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» подготовительная группа компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».
Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?
Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.
Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.
Что это значит?
Детский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.
Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.
Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.
Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.
Кому подходят компенсирующие группы?
Сделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.
Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.
На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.
В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:
У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.
Как попасть в специализированный садик?
Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.
Ребенку потребуется посетить таких врачей:
Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.
С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.
Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.
Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии
Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:
Какие специалисты работают с детьми?
В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.
Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:
День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.
Видео по теме
Как выбрать хороший садик для ребенка:
Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.
Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.
Консультация для родителей «Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?»
Настя Лапутько
Консультация для родителей «Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?»
Что такое коррекционный детский сад? Или детский сад компенсирующего вида?
Название «Коррекционный детский сад» обозначает, что в нем созданы особые условия, которые необходимы для преодоления недостатков развития ребенка.
В наш детский сад попадают дети с «задержкой психического развития».
Часто эти слова очень пугают родителей. Но если объяснить их простыми словами, то они означают, что у ребенка есть специфические проблемы, которые не позволяют ему активно осваивать окружающий его мир и поэтому он отстает в развитии.
В его задачи входит определение причины отставания в развитии и выработка программы по ее преодолению. Учитель также проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, обучению элементарной грамоте.
Задачей учителя-дефектолога является развитие ребенка и коррекция его недостатков в процессе обучения. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого ребенка, учитель проводит занятия с малыми подгруппами или индивидуально.
Учитель-логопед в детском саду для детей с ЗПР является дополнительным специалистом и включается в работу только при наличии выраженной речевой недостаточности. Основными задачами логопеда являются развитие речевого слуха, нормализация звукопроизношения и грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Важное значение в развитии ребенка имеет его физическое здоровье. Родители должны знать, что многие соматические заболевания часто сами являются причинами задержки психического развития или осложняют ее течение. По этой причине задачи оздоровления и физического и двигательного развития стоят наряду с коррекционно-развивающими задачами. Реализуют эти задачи медицинские сестры, врачи, воспитатели групп, руководитель по физическому развитию.
Еще одним направлением в развитие ребенка являются занятия музыкой, которые проводит музыкальный руководитель. Специалисты в области специальной педагогики используют занятия музыкой, как мощное коррекционное средство, имеющее гармонизующий характер. Музыкальные занятия способствуют развитию базовых психических функций: памяти, внимания, восприятия. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала детей.
— особая развивающая среда, способствующая преодолению задержки развития (оборудование, пособия, игры и др.);
— специальная коррекционно-развивающая образовательная программа;
— наличие в штате кроме воспитателей, дополнительных специалистов и медицинских работников;
— специальные коррекционно-развивающие занятия;
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.
Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.
Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.
Направленность группы компенсирующая что значит
Родители, дети которых уже посещает детский сад компенсирующего вида, преимущественно положительно отзываются о методах и подходах, практикующихся в учреждении.
Бесплатные занятия с логопедом
Детский сад компенсирующего вида, точно так же, как и обычный садик, старается подготовить малыша к школе и создать изначальную почву для адаптации ребенка в социуме. Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.
Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения. Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций. В том числе, для того чтобы создать комфортные условия для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем, были созданы специальные компенсирующие детские сады.
Достаточно часто родители, чьи дети были направлены (по результатам медицинского обследования) в учреждения с корректирующим подходом, приходят в замешательство и считают, что их кровиночку направили в специализированный детский сад по причине какого-либо отклонения, не соответствующего общепринятым нормам.
На самом деле такое суждение полностью ошибочное и детский сад компенсирующего вида в первую очередь направлен на то, чтобы точно так же, как и обычный садик, подготовить малыша к школе и создать изначальную почву для адаптации ребенка в социуме. Но при этом, обеспечить им специальный уход и дополнительные занятия.
Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ САДОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Воспитанники детского сада компенсирующего вида не имеют каких-либо интеллектуальных отклонений, но по причине слабого здоровья, рассеянности внимания или плохой памяти направляются в данное учреждение именно для того, чтобы им поправили здоровье, что в будущем позволит им более успешно обучаться по школьной программе.
Корректирующий детский сад приоритетно ставит перед собой задачу поправить здоровье детей, но, не забывая при этом обучать их тем знаниям и навыкам, которыми обязано заниматься любое ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). Параллельно с занятиями, мало отличающимися от тех, которые практикуются в обычных детсадах, в ДОУ компенсирующего вида проводятся мероприятия, направленные на:
Как правило, именно обозначение «корректировка здоровья» пугает родителей чаще всего. Тут важно понимать, что у детей случаются проблемы со здоровьем, которые не угрожают их жизни, но требуют особо пристального внимания как со стороны родителей, так и со стороны сотрудников ДОУ: нарушение слуха, зрения, задержка речевого развития, гиперактивность и т.д. Направление в такой специальный детский сад могут получить даже те малыши, которые просто часто болеют. Поэтому если медики рекомендуют родителям определить ребенка в такой садик, это не означает, что малыша считают инвалидом.
Детский сад компенсирующего вида образует отдельные группы детей, с наполняемостью в пределах 12-15 человек. В одной группе занимаются дети, имеющие проблемы со зрением, соответственно, в другой группе находятся дети с проблемами слуха и так далее. То есть, в каждой группе для малышей создаются максимально комфортные условия, исходя из их индивидуальных особенностей и возможностей.
Наряду с укреплением здоровья малыша и укреплением его нервно-психического состояния, в детских садах компенсирующего вида предусмотрено проведение мероприятий, направленных на организацию полноценного обучения детей, но с учетом способностей каждого ребенка. Специалисты такого детского сада организовывают режим и методы обучения детей таким образом, чтобы они обязательно были совмещены с корректировкой здоровья всех малышей.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что детский сад компенсирующего вида по факту является яркой иллюстрацией того, как должен выглядеть пресловутый индивидуальный подход к каждому малышу в дошкольном учреждении.
ОБЫЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД ИЛИ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА?
Родители, дети которых уже посещает детский сад компенсирующего вида, преимущественно положительно отзываются о методах и подходах, практикующихся в учреждении. В результате и другие родители уже подумывают о том, чтобы отдать своего ребенка именно в корректирующий детский сад, поскольку там присутствует организованность, нацеленность на результат и чуткое внимание воспитателей ко всем детям, без исключений.
Останавливает таких родителей зачастую только тот факт, что обучение детей, поступающих в такие детские сады не по медицинским показателям (то есть, без медицинского заключения), платное. При этом нет каких-либо фиксированных тарифов, поскольку ценовая политика каждого отдельно взятого учреждения зависит от множества факторов, о которых написано на официальных сайтах.
Примечательно, что многие родители сегодня готовы отдать последние деньги на оплату пребывания своего ребенка в специальном дошкольном учреждении, только чтобы они не оказались под присмотром воспитателей обычного детского сада. А все потому, что детский садик компенсирующего вида, по сути, является гарантией того, что малыш не только получит необходимые знания и умения, но будет иметь возможность укрепить свое здоровье, питаться более правильно и получать более трепетное отношение к себе.
Однако специалисты не рекомендуют любящим мамам и папам сгоряча направлять своего ребенка в специализированное дошкольное учреждение, если на то нет медицинских показателей. Благодаря проводимым сегодня в России образовательным реформам каждый ребенок может получить все вышеперечисленное и в самом обычном садике, но с разницей в том, что программа будет стандартной для всех членов разных групп.
Кстати, нельзя не упомянуть и о том, что кроме детского сада компенсирующего вида, существуют и школы компенсирующего вида, где правила и методы абсолютно такие же, как и в детском саду, но с учетом уже возрастной категорией детей.
Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.
Общеразвивающий детский сад
Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.
Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.
Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.
Комбинированный детский сад
Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного вида, разрешает им работать со здоровыми малышами и с детками, ограниченными в своих возможностях. Прием таких детей ведется в детский сад комбинированного вида по установленным правилам.
Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.
Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.
В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую
Детское учреждение компенсирующего вида
Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.
Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:
Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.
Принцип работы компенсирующего садика
Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.
Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:
Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.
В компенсирующем детском садике для детей может быть разработано специальное диетическое меню
Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?
Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.
Какие еще виды ДС существуют?
Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:
Подготовительные группы
Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами: