Напротив эрмитажа расположено здание что

Здание Главного штаба, его история и обитатели

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

Сегодня мы отправимся на главную площадь Санкт-Петербурга к зданию Главного штаба, которое мы так полюбили с недавних пор (или нет?) после того, как туда переехала часть коллекций Эрмитажа. И, кстати, напрасно мы его называем Главным штабом, хотя такова традиция. А между тем, в той половине, где Эрмитаж, никакого Главного штаба не было, нет, и очевидно, что уже никогда не будет. Исторически он располагался в западном крыле (если стоять спиной к Зимнему дворцу и лицом к арке, то справа). И да, в той части до сих пор обитают военные – находится командование Западного военного округа.

В той же половине, где расположены эрмитажные коллекции, до революции находились не менее важные для государства, но вполне гражданские учреждения – Министерство иностранных дел и Министерство финансов.

Жёлтое здание с бесконечным фасадом, которое дугой огибает Дворцовую площадь, производит неизгладимое впечатление на туристов. В XIX веке оно производило такой же эффект на гостей столицы, в том числе на иностранцев. Потому что на момент постройки оно было самым протяженным в Европе – длина его фасада достигает 580 метров.

Это здание всегда выглядело солидной, классической декорацией Дворцовой площади, особенно в те времена, когда в него не было доступа простым смертным. И даже сегодня посетители Эрмитажа часто не могут разобраться в том, куда же они, собственно, попали. Мы с вами рядом с таким сооружением, по выражению Л.Я.Лурье, чувствуем себя скорее персонажами литературного произведения, нежели людьми, живущими здесь и сейчас.
Как в Петербурге появилось это здание, что оно собой представляет, какие секреты хранит (а вы думали, здесь всё так просто?) – в этом нам предстоит сегодня разобраться.

Весенним днём 1819 года вышло распоряжение Александра I – выстроить на Дворцовой площади новый правительственный комплекс.

Это был заказ, о котором любой архитектор мог только мечтать, и получил его замечательный петербургский зодчий Карл Иванович Росси. Получить этот заказ означало прославиться на века.
Мало того, что Росси предстояло строить прямо напротив императорской резиденции. Но и саму площадь нужно было привести в правильный вид, навести на ней архитектурный порядок.

Поговаривали, что столь важным заказом Карл Иванович Росси был обязан министру финансов Дмитрию Гурьеву. Именно он в начале 1819 года представил Александру I доклад о необходимости перенести имперские службы поближе к Зимнему дворцу. И наряду со зданием Главного штаба на площади должны были появиться здания для двух министерств – финансов и иностранных дел.

На самом деле Гурьев преследовал только одну цель – он втайне мечтал о своей министерской квартире с окнами на Зимний дворец. Другой же министр, который должен был здесь разместиться, Карл Нессельроде, был его зятем.

Государь сомневался – казну опустошили долгие войны. Ещё не отстроена сгоревшая Москва. С другой стороны, после победы над Наполеоном столица империи требовала нового архитектурного наряда. Так что решение было принято. Осталось найти архитектора, способного мыслить «не фасадами и анфиладами, а пространствами и ансамблями». И Александр I делает ставку на Карла Росси.

Кстати, эти обывательские дома, смотревшие на дворец, нужно было сначала выкупить, чтобы расчистить участки под новое строительство. И представьте себе, на это Александром I была выделена огромная сумма из казны – более миллиона рублей. Понятно, что владельцев не особенно спрашивали. Но во всяком случае, деньги им заплатили хорошие.

Росси понимал: главная трудность нового проекта – соединить несоединимое. Доминантой ансамбля должен остаться растрелиевский Зимний дворец, шедевр русского барокко. Но на дворе XIX век. И невозможно, немыслимо строить в прежнем стиле.

И новое здание было сделано классическим, но оно было построено так, чтобы подчеркнуть масштаб и пропорции императорского дворца. Широкая дуга Главного штаба охватила Дворцовую площадь, образуя, как мы уже знаем, самый длинный на тот момент фасад в Европе – 580 метров. Центральная арка расположилась строго напротив главного въезда в царскую резиденцию. В итоге вся площадь развернулась к воротам Зимнего дворца.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

Раньше в градостроительстве острые углы были невозможны. Но Росси положил начало, и теперь, гуляя по городу, можно такие «утюги» встретить то там, то тут. Они есть и на канале Грибоедова, и на Фонтанке, и на Васильевском острове. И даже знаменитое здание с башней на Пяти углах – это тоже дом-утюг.

Внутри квартала, который образовали корпуса Главного штаба и двух министерств, разместился целый городок. Сотни кабинетов, приемных, квартир для чиновников, а ещё библиотеки, архивы, домовые церкви. Система внутренних коммуникаций – коридоры, лестницы, обеспечивала работу огромного механизма казенных ведомств. Приемные и присутственные места размещались в анфиладах, которые опоясывали здание по периметру. Остатки этих коридоров и переходов можно найти и сейчас.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

В квартире Нессельроде устраивались балы и приемы, на которых блистало всё высшее общество Петербурга, бывали писатели, дипломаты, чиновники и артисты. Вот только Пушкин не был вхож туда.
Жена Нессельроде – Мария Дмитриевна – была дочерью министра финансов Гурьева. И она не любила поэта за эпиграмму против ее отца, которую Пушкину приписывали.
Увы, сложилось так, что Мария Нессельроде впоследствии интриговала против поэта, была близка с Дантесом, и по некоторым свидетельствам современников именно ее интриги привели к дуэли.

С другой стороны, Пушкин приходил сюда работать в архиве. И вообще, Нессельроде был его непосредственным начальником. Ведь поэт после окончания Лицея служил в Коллегии иностранных дел (она впоследствии станет МИДом).

Ещё один обитатель здания – министр финансов Егор Францевич Канкрин, который пришел на смену Гурьеву. В отличие от Гурьева и Нессельроде, переселяться в казённые апартаменты Канкрин вовсе не желал и никогда об этом не мечтал. Каждое утро он ходил пешком из своей квартиры на набережной Невы и поднимался по богато украшенной министерской лестнице на второй этаж. Канкрин славился пунктуальностью и дисциплиной во всём. Экономия была его божеством.

Хотя у Канкрина и не было квартиры в этом здании, но был, естественно, свой кабинет в министерстве финансов. А рядом с ним было устроено небольшое помещение, где министр отдыхал в глубоком кресле и играл на скрипке. Сегодня и кабинет и закуток отреставрированы.

И говорят, что в наши дни во время открытия экспозиции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский пригласил нынешнего министра финансов захаживать по-простому в этот кабинет. Своих гостей и коллег туда приглашать. Что вы смеётесь? Так писали газеты.

Но давайте вернёмся к зданию. Конечно, у такого грандиозного комплекса есть свои загадки и архитектурные секреты.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

В 1988 г. левое крыло Главного штаба было передано Государственному Эрмитажу. Но только через двадцать лет, в 2008 г. началась реставрация исторического здания.

Из бывшего казённого учреждения был сделан совершенно уникальный музейный комплекс. Застеклённые атриумы, световые фонари, колоссальные лестницы и вот эта сумасшедших размеров дверь в начале так называемой Новой Большой анфилады – всё это придумала и воплотила архитектурная мастерская Н.И. Явейна.

Тем, кого расстроил новодел внутри исторического здания, скажу, что всё историческое, что там было и оставалось на начало XXI века (и подлежало воссозданию), всё это было сохранено. Весь архитектурный «новодел» устроен в бывших внутренних дворах, которых, как известно, в комплексе насчитывалось целых пять. В итоге получились весьма замечательные атриумы.

Перед Эрмитажем действительно стояла сложная задача – максимально бережно восстанавливать здание и одновременно приспособить памятник к тому, чтобы здесь расположился современный музей.

Кстати, никогда это старое здание – творение Карла России – не было рассчитано на посещение большим количеством людей. Сегодня же одновременно восточное крыло Главного штаба выдерживает 25 тысяч посетителей.

Вот и я собираюсь в ближайшие недели стать посетителем и наведаться в «Главный штаб Эрмитажа». Так что, у нас обязательно появится вторая часть рассказа про это здание. На этот раз с интерьерами.

Источник

Здание Главного штаба

Здание Главного штаба формирует центральную Дворцовую площадь, описывая огромную дугу вдоль всей ее южной части перед Зимним дворцом, и составляет с ним единый архитектурный ансамбль. Два корпуса здания соединяет триумфальная арка, увенчанная «Колесницей славы», которая одновременно является монументом в честь победы России в Отечественной войне 1812 года и парадным входом на площадь.

Содержание:

Историческая справка
Архитектура здания
Экспозиция и достопримечательности
Где находится и как добраться

Историческая справка

До начала XIX века застройка Дворцовой площади перед Зимним дворцом не соответствовала статусному предназначению пространства. Различные по стилю и этажности дома теснились между Мойкой и Малой Миллионной улицей, — в них проживали купцы, чиновники, военные, ремесленники; здесь стояли торговые дворы немцев и англичан. Среди знатных владельцев недвижимости значились князь Куракин, баронесса Строганова, граф Брюс, потомки царского фаворита Ланского.

Идея преобразования главной площади столицы принадлежала Александру I. Считая необходимым расположить государственный административный центр на Дворцовой площади, приблизив его к императорской резиденции, 16 марта 1819 года император издал соответствующий указ.

Еще накануне войны с Наполеоном была проведена реорганизация Генерального штаба. Его учреждения, прежде разрозненные, поместили в одном здании на Дворцовой площади, выкупив для этого дом статс-секретаря Молчанова. После победы в войне возникла необходимость сохранить завоеванные внешнеполитические позиции, для чего потребовалось держать под боком также и дипломатический корпус.

На выделенные из казны деньги у частных владельцев были выкуплены участки под будущую застройку. Приобретение всей необходимой территории оказалось дорогостоящей затеей. Серьезной мотивацией для финансирования послужило решение переселить на Дворцовую площадь министерство финансов. Проект требовал больших денежных затрат, но министр финансов Дмитрий Александрович Гурьев выплаты не задерживал – уж очень ему хотелось получить апартаменты с видом на Зимний дворец.

Для выполнения высочайшего плана был приглашен архитектор Карл Иванович Росси, состоявший членом Комитета строений и гидравлических работ. В то время этот Комитет являлся основным градостроительным учреждением, осуществлял проектирование мостов и регулирование застройки улиц и площадей. Перед зодчим стояла непростая задача: при возведении новых зданий вдоль дугообразной траектории площади создать единый гармоничный ансамбль с Зимним дворцом, тем более что Александр I пожелал, чтобы эти новые здания объединял общий фасад.

Начало строительных работ датируется 1820 годом, — от закладки здания до полного завершения постройки потребовалось 10 лет. Как и планировалось, западное крыло занял Главный штаб, в восточное крыло въехали Министерства финансов и иностранных дел.

Сегодня западный корпус занимает Российский Западный военный округ во главе с его командованием. Восточный корпус за годы советской власти неоднократно менял хозяев. Вначале он был предоставлен Наркомату иностранных дел, позднее сюда переехало Управление милиции.

В 1993 году Восточное крыло здания передали Эрмитажу. С этого момента там стали размещать экспозиции и проводить выставки. К 2014 году завершили реставрационные работы и реконструкцию, экспозиционный корпус полностью открыли для посетителей.

Архитектура здания

Великому Карлу Росси удалось совместить несовместимое: в гармоничном ансамбле соединить Растреллиевский Зимний дворец — шедевр русского барокко, и здание Главного штаба в стиле ампир, сохранив при этом доминирующее значение императорского дворца.

Протяженность фасада здания 580 метров (самого длинного по тем временам в Европе).

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

Простота и классическая строгость его оформления подчеркивает масштабность императорской резиденции, ее пропорции и нарядную роскошь.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

Триумфальная арка Главного штаба соединяет два корпуса здания и расположена точно напротив парадного въезда в Зимний дворец. Чтобы это осуществить, архитектору пришлось перестроить улицу, ведущую на площадь, и замаскировать образовавшийся поворот созданием не одной, а трех арок. В результате вся площадь развернулась к Зимнему дворцу.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что

При подготовке площадки под строительство согласно утвержденному проекту часть старых домов снесли, сохранив стены и частично интерьеры тех строений, которые представляли ценность. В частности, Росси – ученик Кваренги, проявил уважение к трудам своего наставника, оставив залы, украшенные росписью по его рисункам. До нас также дошла мраморная лестница из дома Ланского, она находится в библиотеке Главного штаба.

Сохранена была и великолепная дугообразная линия фасадов. Русский зодчий А. В. Квасов спроектировал криволинейное направление застройки площади еще во второй половине XVIII века. Это оказалось очень кстати, так как позволило избежать монотонности, ведь параболическая форма позволяет видеть одинаковые элементы под разным углом (и смотрятся они по-разному).

Архитектор применил еще одну «хитрость для обмана зрения». Крылья здания отличаются по длине, но это совершенно не заметно. Для визуального устранения диспропорции служат портики с разным числом колонн: на западном корпусе их 14, а на восточном – всего 12.

Совершенно оригинальным решением оказался острый угол здания, выходящий на речку Мойку и напоминающий нос большого корабля. Многих современников он приводил в недоумение и заслужил в свое время много критических замечаний, получив прозвище «утюг». Теперь, гуляя по городу, такие «утюги» можно встретить в разных местах. С легкой руки Росси они стали своеобразной достопримечательностью петербургской архитектуры, как, например, знаменитое здание с башней на Пяти углах.

Одним из раритетных элементов декора являются часы, висящие в проходе арки. Они оснащены электронным механизмом, подаренным швейцарской фирмой к 300-летию города, и всегда точны. Зато корпус и надпись «Главная палата. Точное время» достались им от старинных часов, которые были установлены в 1905 году и верно служили жителям Петербурга.

Изначальный цвет фасадов здания — серый с белым декором, позднее сменился желтым. Скульптуры на арке поменяли цвет бронзы на черный окрас.

Не менее интересна внутренняя планировка строения. Одним из архитектурных секретов здания, придуманного Росси, являются световые фонари. Помещения, примыкающие к арке, были лишены дневного освещения. Избавиться от полной темноты, проливая немного света, позволило специальное устройство, проведенное через верхние этажи.

Внутри квартала, образованного корпусами здания, помещались не только сотни кабинетов, архивы и библиотека, но также квартиры служащих и домовые церкви. По периметру здания шли анфилады служебных помещений.

Функционирование учреждений обеспечивала система коммуникаций. Каждый департамент имел свой отдельный вход, куда с площади во внутренние дворы вели каретные проезды.

Личные апартаменты министров блистали великолепием. Особым убранством в стиле ампир отличались парадные залы в квартире министра иностранных дел. В салоне графа К. В. Нессельроде устраивались приемы для важных персон и велись беседы, затрагивающие темы государственной дипломатии.

Благодаря реставрационным работам эти интерьеры восстановлены и доступны для посещения. Через белую дверь в Желтой гостиной можно попасть в тот самый знаменитый острый угол, которым заканчивается фасад здания на набережной Мойки.

После того, как восточное крыло передали Эрмитажу, новым владельцам пришлось решать сложную задачу — восстановить памятник архитектуры и реконструировать его под современный музей. Реализация грандиозного проекта завершилась созданием уникального экспозиционного комплекса. На месте внутренних дворов появились застекленные атриумы, световые фонари, веерообразные мраморные лестницы.

Экспозиция Эрмитажа в Главном штабе

Внутренние дворы, перекрытые прозрачными потолками, образуют высокие и светлые залы — атриумы, которые поражают обилием стеклянных вставок и мостиков из стекла, необычным дизайном и комфортны для посетителей. На первом этаже находятся лекторий, книжный магазин, зона отдыха и кафе. Посетителям предоставляется возможность обогатить свои знания по истории Эрмитажа при просмотре фильма с актером Константином Хабенским в роли гида.

Музейная экспозиция расположена на верхних этажах за громадными воротами. К ним ведет лестница из светлого камня, которая становится амфитеатром на время проведения концертов, с удобными сиденьями перед огромным современным экраном, составленным из множества панелей.

Поднявшись на второй этаж по парадной лестнице, или воспользовавшись лифтом, Вы попадаете в эпоху модерна. Небольшая экспозиция занимает всего три зала, где представлены графика и образцы декоративно-прикладного искусства. Здесь Вас ждут уникальные предметы из мастерской выдающегося французского художника Эмиля Галле – законодателя и реформатора искусства стекла в стиле модерн.

Неожиданно смотрится постоянно действующая выставка «Искусство народов Африки». Она создана на основе предметов из коллекции консула Гвинеи, подаренной музею. Своим агрессивным видом выделяется ритуальная фигурка танцора из воинственного племени салампасу.

Напоминанием о том периоде истории здания, когда в его стенах находилось министерство финансов России, служит тематическая выставка, представляющая обстановку Кабинета министра и приемную, оформленные в бело-зеленой гамме. Восстановлены росписи и цветной наборной пол. Здесь расположилась коллекция отдела нумизматики, особенным экспонатом которой является редчайший Константиновский рубль – пробная монета, выпущенная в 1825 году всего в 5 экземплярах.

Личные апартаменты министра иностранных дел можно осмотреть, поднявшись на третий этаж. В одном из залов экспонируется японский меч тати, привезенный будущим императором Николаем II из путешествия по странам Востока.

На третьем этаже заслуживают внимания экспозиции, посвященные европейскому искусству XIX века, где представлена живопись и скульптура французских, германских и голландских мастеров. В числе живописных шедевров нельзя не отметить портрет российского дипломата графа Н. Д. Гурьева, сына министра финансов. Картина выставлена в том зале, где когда-то был кабинет министерства, возглавляемого его отцом. Но главная ценность произведения даже не в этом. Автор портрета — знаменитый Жан Огюст Доминик Энгр. В собрании Эрмитажа – это единственная его работа, к тому же считается одним из лучших портретов, написанных художником.

Очень интересен маленький музей гвардии XVIII века, где можно увидеть офицерский мундир Преображенского полка, принадлежавший Петру I, в котором он победил в сражении под Полтавой.

Экспозиция «Под знаком орла. Искусство Ампира» познакомит с обстановкой роскоши Наполеоновской эпохи. В Большой гостиной выставлен мебельный гарнитур с подлинной обивкой из лионского шелка, принадлежавший графу А. А. Бобринскому, внуку Екатерины II.

Интересна и значительная коллекция предметов для украшения ампирного стола. В ней представлены зеркальные плато с бортиками и статуэтками из позолоченной бронзы – характерный предмет того времени для подачи угощений.

На третьем этаже также находятся залы памяти Карла Фаберже. Среди прочих предметов выставляется фигурка «Будда Онассиса», некогда принадлежавшая греческому миллиардеру. Богато инкрустированное драгоценными камнями, золотом и эмалью изделие – дань моде, занесенной в Европу из Китая еще в XVIII веке.

Наибольшей популярностью пользуется экспозиция четвертого этажа. Огромное число посетителей привлекают замечательные полотна импрессионистов и постимпрессионистов. Эрмитажная коллекция этого направления в живописи признана одной из лучших в мире, и после того, как выставку перевели в помещение Главного штаба, она стало более доступной заинтересованному зрителю.

Основу галереи составляет собрание выдающихся коллекционеров С. И. Щукина и И. А. Морозова, подаренное Эрмитажу. Открывают галерею работы Клода Моне, Эдгара Дега, пейзажи Камиля Писсарро и Альфреда Сислея. Проследовав через соседние залы, где выставлено богатейшее собрание картин Огюста Ренуара, Вы попадаете в утонченный мир Поля Сезанна, а затем испытываете магию отчаянной жажды жизни Винсента Ван Гога и созерцаете сказочный Таити, оживающий под кистью Поля Гогена. Заключительный аккорд – залы Матисса и Пикассо. И почти каждая из представленных картин – признанный мировой шедевр!

Дополняют выставку четвертого этажа живописные полотна Макса Либермана, Ловиса Коринта и других немецких художников XX века, которые в Эрмитаже экспонируются впервые.

Посетители могут пользоваться аудио гидами или самостоятельно составить маршрут с помощью специального оборудования. Кроме постоянных экспозиций устраиваются временные выставки, посвященные современному искусству.

Где находится и как добраться

Адрес Главного Штаба: Дворцовая площадь, 6/8.

Станции метро «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор» — ближайшие. После выхода из метро нужно пройти по Невскому проспекту до пересечения с Большой Морской улицей и выйти по ней к месту назначения. При выходе из арки, чтобы попасть в музей, повернуть вправо.

Тем, кто предпочитает наземный транспорт следует выйти на остановках «Дворцовая площадь» или «Малая Морская улица», сюда идут маршруты: автобус № 7, троллейбус № 1,7,10.

Источник

Главный штаб в Санкт-Петербурге: история знаменитого здания

Друзья, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по одному из самых известных петербургских строений — зданию Главного штаба. В первую очередь оно знакомо туристам по своему центральному расположению, ведь через арку штаба к главному музею города, Эрмитажу, ежедневно проходит огромное количество жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание чтоГлавный штаб в Санкт-Петербурге: история знаменитого здания

Мой рассказ будет разделен на две части: сегодня мы с вами поговорим о самом историческом здании на Дворцовой площади, а в следующей статье я расскажу об экспозиционном комплексе Государственного Эрмитажа, размещенном в его восточном крыле.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание чтоМакет здания Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание чтоДвор-атриум

Как добраться

Как доехать до Дворцовой площади на метро, знает, наверное, каждый приезжающий в наш город турист. Ближайшая отсюда станция метрополитена — «Адмиралтейская», это фиолетовая ветка подземки. Само здание штаба занимает целый квартал, его фасады выходят на Невский проспект, Дворцовую площадь и набережную Мойки. Если вы захотите посетить экспозицию, размещенную внутри, то вход на нее расположен в восточном крыле, левее арки, если смотреть на нее от Александровской колонны.

Немного истории

Огромный комплекс зданий напротив Зимнего дворца был выстроен в 1820—1830 годах. Стиль, в котором была возведена постройка, — классицизм. Архитектором выступал знаменитый Карл Иванович Росси, известный, например, по проекту Михайловского дворца и созданию комплекса зданий Сената и Синода. До возведения Главного штаба эта местность не была пустынной, здесь располагалось множество разноэтажных жилых домов знатных горожан.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что«Под знаком орла. Искусство Ампира» Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание чтоБольшая гостиная Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание чтоТанцевальный зал

Восточная часть новой постройки отводилась для двух государственных учреждений — Министерства финансов и Министерства иностранных дел, западное крыло занимало военное ведомство — Главный штаб.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание чтоСтоловая

Нельзя не упомянуть об архитектурном элементе, соединяющем корпуса здания воедино. Конечно же, речь идет о Триумфальной арке, выходящей на Дворцовую площадь. Возведена она была в 1827—1828 годах в память о победах русской армии над Наполеоном. Арку венчает «Колесница Славы». В ее создании принимали участие скульпторы С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский.

Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание что«Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых» Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть фото Напротив эрмитажа расположено здание что. Смотреть картинку Напротив эрмитажа расположено здание что. Картинка про Напротив эрмитажа расположено здание что. Фото Напротив эрмитажа расположено здание чтоДля таких признанных мастеров, как, например, Ван Гог или Пикассо, здесь отведены целые залы

Свою «Эрмитажную» историю восточный корпус Главного штаба ведет с 1988 года, именно тогда левое крыло перешло в ведение самого известного петербургского музея. К 250-летию Эрмитажа в 2014 году в здании была проведена масштабная реконструкция. Сегодня здесь размещена огромная музейная экспозиция, сочетающая в себе прекрасные интерьеры и произведения величайших мастеров искусств. Но прогуляться по выставочным залам я предлагаю вам уже в следующей статье.

Если кратко, в целом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *