Напряжение дк1 что это
Напряжение дк1 что это
На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.
Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.
Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.
Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.
Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:
а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.
Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.
Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.
Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р 0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 ». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!
Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.
Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь.
Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси. Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае – очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, описано в этой статье.
Напряжение дк1 что это
И должны выполнится оба условия для регистрации ошибки?
если обрыв к примеру сразу чек загорится
Добавлено через 1 минуту
подергивания на 2 тыс оборотов
это от
единичные пропуски воспламенения по всем цилиндрам
Дык вроде оба ДК должны одинаково показывать, не? Или это осциллографом лучше посмотреть, сканер картины корректной не даст?
Если поехать на холодном, мультипликатив будет 1,10, после прогрева в движении 1,05 в среднем.
На 3 тыс оборотах специально не мерял.
Это все на бензине.
По проверкам:
Подсосов вроде нет, газовая программа показывает вакуум в коллекторе 0,36 на ХХ. Мимо ДМРВ тоже ничего не идет, дымогенератором проверяли.
ДПДЗ есть два, один обычный, второй бесконтактный. Поведение на обоих одинаковое. Плавность работы обоих датчиков нормальная, без вопросов. Это смотрели осциллографом.
Катушки смотрели осциллографом на ХХ и без нагрузки, одинаковая картина на всех. Судя по картинкам осциллограмм в интернете, в норме. В движении вот не получилось проверить.
На разряднике с 15 мм все дают уверенную искру, включал из ОпенДиага.
Выпуск тоже не сечет нигде..
Может это не совсем по лямбде уже вопросы, мож в другую тему перейти?
ЗЫ. Давление топлива 3,8, после остановки двигателя медленно падает. За 20 мин до 2-х атмосфер, дальше не смотрел.
Я режим ПХХ имел в виду, там же выхлоп из воздуха состоит, кислород одинаково должны показывать..
Так-то они по разному показывают, у ДК2 размах меньше и более пологие волны..
Счетчики не всегда в этот момент считают.
А в трансмиссии что может быть? Вроде не воет сильно, все как у всех. 5-я передача чуть подвывает, но это с покупки мной так..
На холостых текущая вокруг единицы меняется.
На 3 тыс. посмотрю в обед.
Ага, спасибо. Эту статью читал. Из нее протянул провод от минуса аккумулятора на шпильку масс ЭБУ, на шпильку зубастую шайбу поставил, саму шпильку зачистил. Показания АЦП стали меньше прыгать после этого и напряжение бортсети Опендиаг стал нормально показывать, а до переделки отличалось на 0,2 вольта.
Толстый провод на коробку не переносил, надо будет тоже сделать.
На кузове шпильку возле аккумулятора тоже чистил, шайбы перекрутил.
Массу катушек на блоке тоже чистил, шайбу менял. Вот сам жгут катушек не смотрел, разберу посмотрю.
Про конденсаторы читал. Пишут, что актуально для 10-к. На Калинах-Приорах, говорят, заметного эффекта нет от них. Хотя логически должен быть, емкость в этом месте полезна.
Добавлено через 3 минуты
чет запутался )) если с монитором то должен быть )))
нашел ацп дк1.
0.45 на заглушенном.
На работающем прогретом меняться должно, правильно понимаю?
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов, проверяем с помощью сканера величину напряжения сигнала УДК.
2. Если напряжение находится в пределах 400 – 600 мВ, отстыковываем колодку проводки от УДК и мультиметром замеряем напряжение на клеммах «А» и «С» колодки жгута. Оно должно быть равно 0,45 В. Если это так – неисправен УДК, если нет – неисправен ЭБУ или обрывы в цепях сигнала или заземления жгута проводки.
3. Если напряжение не находится в диапазоне 400-600 мВ, проводим сброс с инициализацией, запускаем двигатель. Даем ему поработать на частичных и полных нагрузках. Если ошибка не появляется – проверяем жгут проводки. Если ошибка появилась вновь – проверить контакты УДК и колодки на отсутствие деформаций и коррозии. Если соединение исправно – заменить УДК.
Добавлено через 4 минуты
Дк прогрелся. Тдв. около 70С.
Ацп скачет в диапазоне 0.06-0.7В.
Сброс с инициализацией, сталбыть?
Добавлено через 1 минуту
Даже 0.96 проскакивает иногда.
Вывод. Дк на замену?
Разьемы нормальные, вроде все на него указывает.
Добавлено через 1 минуту
отличные показателихм..а откуда тогда 0134?
Добавлено через 2 минуты
Эбу при обнаружении 0134 не подменяет его показания константой?
Мне вот эти 0.11 не нравятся.
Правда, и не смотрел туда ни разу. Но по логике регулирования, показания не должны быть постоянными.
Добавлено через 58 секунд
обрыв цепи дк обычно это обрыв нагревателя дк
Заглушил.
На горячем 0.62.
Добавлено через 1 минуту
Ну и выхлоп все же вонючий.
Смесь не в оптимальном диапазоне.
Добавлено через 2 минуты
Остывает на заглушенном. 0.66, 0.68.
обрыв цепи дк обычно это обрыв нагревателя дктогда было бы 0135.
Скорее, измерительная цепь у меня.
Пожалуй, сбросить с инициализацией надо, и там посмотреть?
Но до меня все равно пока не доходит, что же накрылось? В самом датчике при прогреве обрыв происходит?
Добавлено через 1 минуту
Пожалуй, сбросить с инициализацией надо, и там посмотреть?
в бк штат есть функция форсаж- сброс до заводских установок
Скорее, измерительная цепь у меня.
тогда бы у тебя не менялось напряжение на дк при прогретом двигателе
0.78..
Полезу впрыск смотреть.
Добавлено через 1 минуту
тогда бы у тебя не менялось напряжение на дк при прогретом двигателедык в том и дело, что после прогазовки зависло на 0.11.
И не менялось вообще, пока не начал дк остывать.
Добавлено через 3 минуты
Уоз 9-12
Расход воздуха около 7.8 кг/ч
Дк1 пока работает
Еще не газовал.
Прогазовал.
Работает.
Вот чо ему надо?
Добавлено через 2 минуты
Попробовать инициализацию, что ли.
Заглушил.. упал до 0.06, постепенно поднимается.
Разьем передергивал уже несколько раз, чистил. Вряд ли он.
Добавлено через 1 минуту
если бы он выходил за пределызалипания сильно смущают.
Пожалуй, надо махнуть.
Сегодня куплю, завтра замена.
Добавлено через 1 минуту
Вернее, эбу у меня точно бош, а датчик кнему автоматом.
Добавлено через 1 минуту
Пробег 92ткм.
Добавлено через 1 минуту
Свечи заодно куплю.
Как-то неровно двигатель работает. Но без пропусков.
Вчера сделал сброс ЭБУ с инициализацией.
После него было около 7 ездовых циклов. Постоянно наблюдал только ДК1. Поведение одинаковое.
Но ошибка пока больше не выскочила.
Подцепить адаптер сейчас затруднительно, придется пока топтать кнопки ШТАТа и ломать глаза об его дисплей.
На подсос проверю. Возможны варианты с колечками реса и форсунок, со щупом. До сих пор родные.
Массы посмотрю, но пожалуй если остальное не поможет.
Новый ДК лежит в машине. Пожалуй, первым делом его поставлю, пока все холодное, и сразу проверю подсос.
Софт полностью сток. На ЭБУ написано B13KSS02. Скорее всего, оно и есть.
у тебя проблема скорее всего в проводкеВозможно. А может, датчик какой дурит.
Добавлено через 35 секунд
ДК новый поставил? BOSCH 537-ой?Да. Такой же самый, как старый стоял.
А может, датчик какой дурит.
он же конкретно говорит что обрыв цепи
Добавлено через 48 секунд
еще может быть от кривой прошивки
Добавлено через 3 минуты
Вдогонку. При наращивании проводов использовал провода такого же датчика
Ждем когда будут адекватные данныеЗацепиться разнообразными ЕЛМами на базе FTDI так и не удалось.
Съездил к товарищу, который готовится заниматься диагностикой и пока набивает руку.
На профессиональном сканере проверили. ЭБУ и блоки через тот же самый ОБД2 прочитались влет. Провели кучу тестов с имеющимся оборудованием. Никаких серьезных неисправностей двигателя и его систем нет (под небольшим подозрением пока ДМРВ).
По заявленной здесь проблеме.
Показания АЦП УДК колеблются как и положено, во всех режимах работы двигателя, ничего нигде после прогрева не залипает. Залипания есть только в ШТАТе, это он почему-то перестает читать оба АЦП ДК, и просто показывает последнее полученное значение.
В общем, всем спасибо, пока прекращаю копания в этом направлении, есть более насущные проблемы.
Всем доброго времени суток!
Пару месяцев назад стал обладателем Калины седан 2007 г.в. с двигателем 1.6 8 клапанов. Обслуживал и менял много чего после предыдущего владельца.
На данный момент осталась только одна неисправность, которую связываю с ДК1.
По самой неисправности:
1) При включенном зажигании на холодном двигателе (с утра проверял), не отсоединяя штекер ДК подсунул плюсовой щуп мультиметра к черному проводу, а минусовой на двигатель (так же проверял на массе кузова который на прямую от аккумулятора идёт), напряжение показывает 0.47.
2) Сопротивление между 2-мы белыми проводами показывает 9.6-9.9 Ом (так-же на холодном двигателе, но штекер уже отсоединял).
3) После прогрева напряжение скачет от 0.4 до 0.8 примерно (мультиметр цифровой, там сложно уловить). Но самое интересно, что при поднятии оборотов до 2500-3000 ДК реагирует изменением напряжения не сразу, а с затупом как минимум в 1 секунду.
4) На холодную двигатель работает ровно, но как только ДК включается начинают явно так «гулять» обороты. На приборке это еле заметно, но отчетливо слышно даже из салона и двигатель потряхивает с постоянной амплитудой.
5) При сбросе газа на 1,2 и 3 передаче при оборотах выше 1500 примерно авто начинает сильно подёргивать (не знаю, может это на всех ВАЗах?) пару секунд, потом обороты начинают падать, подёргивания сбавляются, но еще есть вплоть до 1200. На передачах выше 3 на оборотах ниже 1800 не езжу, там подёргивания не так заметны, но тоже есть.
Что форумчане скажет по всей этой ситуации? Правильно ли я продиагностировал проблему? И, если это действительно ДК вышел из строя, то какой необходимо мне покупать на моё авто?
Заранее всем спасибо за помощь.
Что форумчане скажет по всей этой ситуации?
сказать есть что и много :
На холодную двигатель работает ровно, но как только ДК включается начинают явно так «гулять» обороты.
тут копать с пристрастием надо уже (причин уйма может быть )
а там Я7.2 скорее всего
нет, там точно не Январь. Кажется, М7.3
напряжение на входе АЦП(измерителе сигнала ) в Блоке.
Это правка того, что я написал, так понимаю? Или то, что еще надо померить? Если последнее, то как?
тут копать с пристрастием надо уже (причин уйма может быть )
Например какие? Катализатор проверял доступными способами: на холодную выхлоп пахнет ацетоном, а на горячую как по мне так не «коптит».
В СЦ еще были проблемы с подключением к ЭБУ с разными кабелями, подключались только определенные или спец. станция какая-то (отдельный такой большой блок). Вот и думаю, может, проблема в самом блоке или проводке к ней? Но диагност сказал, что там всё Ок теперь, был только один проблемный контакт, который был исправлен. А комментариев по поводу того, почему не каждым кабелем удавалось подключиться он дать не смог.
На всякий случай фотографии блока прикладываю.
http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0811/5b/99761751fb80664e2420523dbe7f285b.jpeg (http://fastpic.ru/view/91/2017/0811/99761751fb80664e2420523dbe7f285b.jpg.html) http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0811/15/a7a98d73af15898d43fa9241f5ac1d15.jpeg (http://fastpic.ru/view/91/2017/0811/a7a98d73af15898d43fa9241f5ac1d15.jpg.html) http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0811/49/76ec039e8a69dbb558ed7f9b00c82e49.jpeg (http://fastpic.ru/view/91/2017/0811/76ec039e8a69dbb558ed7f9b00c82e49.jpg.html)
Что еще оттуда требуется предоставить Вам, чтобы прояснить картину проблемы?
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 23.12.2021, 10:25
[РЕШЕНО] Низкий уровень сигнала ДК
[РЕШЕНО] Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение 433MHz » 26.09.2012, 22:06
При добавлении в ресивер бензина получается такая вот картина:
Собственно, вопрос: выбросы отрицательной полярности являются показателем неисправности датчика?
Спасибо.
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение rins » 26.09.2012, 22:14
433MHz писал(а): Здравствуйте!
Собственно, вопрос: выбросы отрицательной полярности являются показателем неисправности датчика?
Спасибо.
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение putnik51 » 26.09.2012, 22:30
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение 433MHz » 26.09.2012, 22:49
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение rins » 26.09.2012, 22:54
на многих такой сигнал видел.
Иногда встречается неисправность лямбда-зонда, вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности. В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.
Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда-зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение
1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.
В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 23.12.2021, 10:25
[РЕШЕНО] Низкий уровень сигнала ДК
[РЕШЕНО] Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение 433MHz » 26.09.2012, 22:06
При добавлении в ресивер бензина получается такая вот картина:
Собственно, вопрос: выбросы отрицательной полярности являются показателем неисправности датчика?
Спасибо.
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение rins » 26.09.2012, 22:14
433MHz писал(а): Здравствуйте!
Собственно, вопрос: выбросы отрицательной полярности являются показателем неисправности датчика?
Спасибо.
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение putnik51 » 26.09.2012, 22:30
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение 433MHz » 26.09.2012, 22:49
Re: Низкий уровень сигнала ДК
Сообщение rins » 26.09.2012, 22:54
на многих такой сигнал видел.
Иногда встречается неисправность лямбда-зонда, вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности. В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.
Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда-зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение
1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.
В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.
Проверка ДК
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Вопрос: как ЭБУ определяет обрыв цепи нагревателя? Полагаю наличием напряжения на соответсвующей ножке контроллера. Ведь пока ключ управления нагревателем размкнут на ножке будет напряжение, которое следует измерит высокоомным прибором, т.е. вольтметром.
Ralex
pioneer
Ralex, дочитал до конца, но так и не увидел момента проверки ДК, все цепи, цепи.
Добавлено через 21 минуту
Только вчера в десяточку ввернул новый ДК, клиент жаловался, что четыре года ездит с горящим чеком, на Питерском сервисе так и не смогли погасить. Ошибка висела обрыв нагревателя ДК, хотя сам ДК шевелился как положено. Машинка с БОШ-МП7, проверяю ДК тестером, нагреватель 14 Ом, а какого это, спрашивается. Подсветил фонариком, а с какого это перепугу пленочный то здесь стоит, ну от 1,6л (0 258 006 537). Спрашиваю хозяина , оказывается еще в 2005-ом на сервисе «Авто-Мир» в Питере воткнули такой, сам он не заморачивался, а потом ему на других сервисах по образу и подобию еще четыре раза меняли на такой же (!), увидев ошибку «обрыв нагревателя». Я ввернул естественно родной (0 258 005 133) старого образца, так сказать.
Кстати, такая фишка. Диагностика СМС-диаг выдала только одну ошибку «обрыв нагревателя или его цепи», а старенькая МТ v.09 две, к этой, еще и «сопротивление нагревателя больше допустимого».
Shura_with_KINEF
Кто тут против теории?? ИМХО с теории надо начинать.