Преданность и постоянство – прекраснейшие качества, вряд ли кто будет спорить. Детскую доверчивость во взрослом возрасте вряд ли можно отнести к положительным свойствам характера, впрочем, и к отрицательным – тоже. Но в своей триаде они могут сыграть с человеком очень злую шутку.
Меньше недели назад я и слыхом не слыхивала ни о каком Глебе Александрове. Общаясь с единомышленниками-рериховцами в Интернете, в не самый легкий и веселый час своей жизни почти случайно я вступила в диалог с человеком, с первых минут поразившим меня пламенной преданностью Учению. Понимание и поддержка, проявленные Михаилом (назову его так) по отношению к практически незнакомому человеку, до сих пор вызывают у меня чувство искренней благодарности. И чувство не образной, а самой настоящей, физической, боли в сердце, когда я думаю о том, как полезен мог бы быть Общему Благу этот чистый и пламенный большой ребенок, оказавшийся во власти циничного негодяя!
Спустя несколько дней совершенно бесхитростно Михаил рассказал о практиках, каких удостаиваются «самые достойные и преданные» в «Ашраме» Глеба. Нескольких фраз было достаточно, чтобы понять – мой собеседник попал в самую настоящую секту, где усиленно практикуется пранаяма, учат активно «обживать астральный мир», читать мысли, где даже неофиты проповедуют «не своим голосом» и направо и налево исцеляют друг друга и всех желающих. На описание «Практик Агни-Йоги» (насколько кощунственно звучит здесь это название!) и примеров «Высоких Собеседований» я натолкнулась сразу же, как только открыла сайт «Наставника»:
«Вообще, высокие Беседы создают настолько напряженную атмосферу, что в этих огнях люди преображаются в кратчайшие месяцы. Например, Кристаллина некоторое время не могла выносить такой сильной атмосферы и сидела в преддверии, потому что во время Занятий у нее настолько сильно начинало болеть солнечное сплетение, что ее буквально тошнило, и даже рвало. Василь говорил, что у него начинала гореть голова. Софию тоже тошнило, но все физические явления вызваны духовной напряженностью, возникающей в помещении во время появления в нем Высокого Владыки».
Так о чем же «Сказ о горе Нараяма», как называется он в оригинале?
«Забытая маленькая японская деревня, где неторопливо течёт почти первобытная жизнь, хотя в фильме события происходят примерно в XIX веке.
Земля не может прокормить всех. В деревне разрешают жениться только старшим сыновьям, младшие братья — только работники. Девочек продают или обменивают на соль. Иногда младенцев убивают. Большую семью, которая ворует урожай у других, хоронят заживо.
В молодые годы О-Рин гордилась своими зубами: до того были крепкие, что она легко разгрызала сушёную кукурузу. До сих пор ни один зуб не выпал! Но теперь она стыдилась этого. Даже у Тацухэя и то зубы довольно поредели, а у неё зубов полный рот, и могут они разжевать что угодно, не хуже иных молодых. Иметь такие зубы в голодной деревне было попросту стыдно.
Существовал ли такой обычай на самом деле?
Полез почитать В.Овчинникова:» Куда меньше известно за пределами Страны восходящего солнца, да и почти забыто в ней самой слово «убасуте», хотя оно обозначает старинный обычай, не менее жестокий, чем харакири. Со средних веков в бедных селениях, по желанию обессилевших стариков, им устраивали нечто вроде прижизненных похорон. После торжественного ритуала прощания с родственниками и соседями их на руках уносили в горы и оставляли там умирать в одиночестве.
Вот филин поймал и держит в клюве крыску, а вот односельчане, опутав ловчими сетями всё семейство Амэи, включая малых детей и беременную женщину, волокут их к выкопанной могиле, чтобы похоронить заживо;
Вот хорек проник в курятник, а вот точно так же похищали у односельчан плоды их трудов вороватые Амэи.
Интересные отзывы почитал :
И ещё момент:» У нас, на Руси ТАКОГО быть не могло. «
Легенды, подобные той, что легла в основу книги Ситиро Фукадзавы «Человек из Тохоку», распространены по всему свету и имеют поразительное сходство в самых разных культурах. Славянские не исключение. В голодные годы избавление от всех лишних ртов могло происходить независимо от существования каких-либо ритуалов.
Оглянитесь вокруг, на всякий случай. и век 21, а в наших деревнях сплошная Нараяма, образно выражаясь, что уж так поражаться жестокости в средневековой Японии.
Я честно собиралась рыдать навзрыд. Но уже с первых минут фильма поняла, что жалеть в этом фильме некого. Ибо кино вовсе не о страшном обычае, а о том, что неважно, что ты чувствуешь, важно, что ты должен.
Не зря в конце показывают старика, жадно цепляющегося за жизнь, который не сумел совладать с чувствами и за это расплатился низкой и убогой смертью. Типично азиатская философия — смирись и обрети покой, а в нём счастье.
Какие все храбрые лет в 20! Интересно, а вот это «вовремя» эта девочка для себя когда и как определит?
Момент, когда у человека включаются чувства и появляется сомнение в правильности порядка бытия.
Тацухэй не решается на то, что делают герои сказок: забрать мать с горы и спрятать. Но он дважды нарушает запрет:
И кажется, что не сделай мать отгоняющего жеста, сын забрал бы её, поплевав на обычаи. Это самый волнующий момент фильма.
В давние времена стариков бросали в горах прямо за деревней. Однажды какая-то старуха приползла ночью обратно.
Он глубоко вздохнул. Если О-Рин ещё жива там, под скалой, она, сидя под снегом, вспоминает, наверно, песню про ватное кимоно:»Как бы ни было холодно, Ватное кимоно Не могу надеть на тебя я, Когда идёшь ты на гору.» Ситиро Фукадзава
На горе Нараяма живёт бог. Ни одна душа в деревне не сомневалась, что те, кто ушёл на гору, его видели. В деревне верили: если в день, когда человек ушёл на гору Нараяма, выпадал снег, значит, этот человек счастливый.
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 16:30 | Сообщение # 1
— Этот человек одно время активно высказывался на рериховских форумах и имя его на слуху у многих активистов рериховского движения. Большинство рериховцев считают его самозванцем и дают о нем негативный отзыв. В любом случае полезно познакомиться с его персоной, чтобы сложить о нем и ему подобных собственное мнение.
Александров Г. Пророчества о будущем (26.09.2012)
— Поскольку некоторое время тому назад Нараяма объявился в Уймонской долине на Алтае и закупил там большой участок земли на окраине Чендека для сторительства своей общины, о нем появилась в местной газете некоторая информация.
«Дети», которым не все рады 14 11 2013 13:51
Уймонскую долину никакими странными, с точки зрения местного населения, гостями не удивишь. Они приезжают поодиночке и группами, порой весьма многочисленными. Обычно это совпадает с приближением очередного конца света, который, естественно, никогда не наступает. Кто они и что их влечёт сюда? Однозначного ответа нет. У каждого свой «тяжелый случай» или свои «тараканы». Но это отдельная тема. В принципе, ничего плохого нет в том, что люди меняют место жительства. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше, гласит русская поговорка. Когда-то по этой причине появились в Уймонской долине русские первопоселенцы. Казалось бы, надо радоваться, что нашу малую родину в разных уголках страны считают местом, где лучше. Но радоваться получается не всегда. Потому что приезжий приезжему рознь. Когда летом 2011 года на западной окраине Чендека появились люди с бредовыми, по мнению коренных жителей, идеями и решили провести фестиваль этнического искусства, в районе отнеслись поначалу к этому с юмором, мол, и не такое, и не таких видали. Но вскоре забеспокоились, так как пошла молва: эти фестивальщики нас совсем не уважают. Дескать, они сами – последователи особого учения, которое выше всех религий, а все несогласные – «космический мусор» и место ему, в лучшем случае, на свалке. Сразу оговоримся, газета считает право на свободу взглядов и вероисповедания важным достижением российской демократии. Но если исповедующие эти взгляды и религии люди начинают создавать напряжение в обществе, считает возможным воспользоваться своим правом рассказывать об этом, потому что это уже не личное дело, а социальное явление.
«Дети», которым не все рады (продолжение)_ 05 12 2013 13:53 (Начало в №46 от 14.11.2013 г.)
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КОУЧИНГ ИЛИ ДАЛЬШЕ В ГЛУШЬ – ЛЕГЧЕ СПРЯТАТЬСЯ? Через Интернет и другими способами удалось выяснить, что стоимость года обучения коучингу и консалтингу в Рижской школе Швейсберга обошлась Глебу Александрову будто бы в 5 000 долларов США. Собственных или кто-то за него заплатил – не ясно. Получив специальность бизнес-консультанта, он вернулся в Россию, где трудоустроился в консалтинговую компанию «Щвейсбергс и Ко», зарегистрированную в городе Хотьково Сергиево-Посадского района Московской области, учредителем которой был как раз Швейсберг. Вся эта консалтинговая компания, похоже, из них двоих и состоит. Есть сведения, что они фактически уже не общаются между собой по идейно-духовным соображениям, но эту «утку», могли запустить и сами компаньоны. Кроме этого Александров занялся собственным бизнесом – организацией фестивалей и различных развлекательных мероприятий, а также стал учредителем частного охранного предприятия. Возможно, это легальное прикрытие для оправдания получаемых доходов. Но ЧОП с таким же успехом может быть и «крышей» для боевого прикрытия «белого братства» и ещё чего угодно. Став учредителем ЧОПа, Александров распространил информацию о якобы трех покушениях на его жизнь, в которых он счастливым образом выжил. Прямо как везунчик-колобок из сказки: и от бабушки ушел, и от дедушки… Осведомленные источники утверждают, что «гуру» был женат 3 раза. Последняя жена – София Достань, гражданка Австрии. От первых двух браков у него трое детей. А ещё на одном из сайтов знакомств в интернете в анкете некоего Глеба из Смоленска, с датой рождения как у Александрова указывается, что он ищет парня возрастом от 18 до 40 лет для дружбы, общения и переписки. Если это «тот самый Глеб», то и до гей-парадов в Чендеке, не приведи Господи, может дойти. Возможно, что и интернетовский ник «Пчел» на одном из порносайтов ему принадлежит. Но это всего лишь предположения. По имеющимся сведениям, 2 июня 2012 года в Борисово состоялся «Народный сход», главной целью которого было привлечение внимания общественности к себе любимым. Со слов жителей данного населенного пункта, «они (руководство секты) привозят людей, которые живут у них пару недель, и потом куда-то их увозят, а в выходные к ним вообще по 50 человек приезжает». Судя по всему, члены секты подвергаются психологическому воздействию, теряют связь с действительностью, меняют свое мировоззрение. На сайтах в Интернете можно найти информацию о том, что Александров «гипнотизер и мошенник … возможно психически ненормальный». В созданной им секте он «зомбирует людей», а себя «ставит выше всех сторонников, выдает себя за Мессию», что очень характерно для лидеров сект. Высказываются предположения о том, что членов общины вынуждают брать на свое имя кредиты, продавать квартиры, а вырученные средства отдавать Александрову в виде пожертвований. Не исключено, что и строительство туристической базы «Звенигород» в с. Чендек осуществляется на деньги, полученные таким образом. Правда это или вымысел – поди разберись. Но сам факт, что «учителя» и его «учеников» потянуло подальше в глушь, в деревню, наводит на мысль: не для того ли, чтобы легче спрятаться, если жареным запахнет? Пока же, судя по рекламе базы «Звенигород» в Чендеке, Александров Г.Ю. и ее совладелец – Пуневский В.В. из Смоленской области прятаться не собираются. Наоборот, видимо, для популяризации своего учения среди жителей Усть-Коксинского района и России, привлечения в свои ряды новых «учеников» с 9 по 15 августа прошлого года провели на территории «Звенигорода» этно-фестиваль «Дети Солнца». Участников приглашали, скорее всего, не за «красивые глазки».
ЗАЧЕМ ЗОВЁТЕ В ГОРЫ ВЫ? «У нас есть опытные инструктора-проводники, которые проведут вас по узким тропам. Наши кемпинговые лагеря в горах встретят вас после долгого пути улыбками постояльцев и атмосферой заботы. Что необходимо взять с собой? Прежде всего, свои мечты, и смотреть на всё их глазами, искать возможности для их претворения. Также не помешают рюкзаки, спальники и пенки и, конечно же, хорошая треккинговая обувь. Добрая куртка (винд-стоппер), сухая одежда (термо-белье, флис), а также комплект рабочей одежды…» – гласит реклама «Звенигорода». Полезные рекомендации начинающим туристам или одна из «заманух в Уймонскую долину» для возможных «учеников» Гуру, готовых вносить пожертвования в общину, бросить семьи, работу, слепо повиноваться «учителю»? Каковы действительные цели Александрова? Прибыль от турбизнеса, сомнительных фестивалей и занятий по коучингу или все-таки сектантские устремления, утоление жажды власти над другими людьми? Люди, приезжающие со всех концов нашей Родины по приглашению Гуру и его единоверцев, разные, но в то же время банально похожие. Своим единоверием или наоборот неверием в те или иные духовные и материальные ценности. Как правило, взоры их тусклы, а образ жизни напоминает бродяжничество, прикрываемое рассуждениями о стремлении к познанию чего-то недоступного простым смертным. При этом они почему-то зачастую неряшливо одеты, не заботятся о личной гигиене. Разочарованные и неудовлетворенные они дарят свои квартиры, имущество общине («учителю») или продают, чтобы прийти с «приданным». Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. Более того, послушав людей, близко знакомых с общинниками, приходишь в ужас: «Люди, которые попадают под влияние секты, как зомби, тебя не слышат и не воспринимают твою речь и рассуждения…». «Когда мой сын приехал из общины домой, он смотрел как будто сквозь меня. Спустя несколько дней он стал «размагничиваться», пришел в себя, стал трезво мыслить, повеселел, появился аппетит. Казалось, жизнь наладилась, но после звонка на его мобильный телефон снова погрузился в прежнее состояние, и вскоре, словно одержимый, вновь надолго исчез из дома, оказался в общине под Анапой». «Мне рассказал один из общинников, что над их сознанием постоянно экспериментируют и держат на психологической «привязи», пытавшиеся уйти из секты попадают под сильнейший психологический, а порой физический прессинг». «Общинников часто «тусуют» по стране, сегодня группу формируют, например, в Борисово или Нижнем Новгороде, через неделю их везут в Анапу, потом на Алтай или еще куда. Для чего это делается – остается догадываться». «Общинники плохо питаются, их заставляют принимать какие-то напитки и еще что-то, что отбивает аппетит, и люди вынуждены жить впроголодь, считая такую жизнь очищением души и организма».
Продолжение следует.
kualspb_2013
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 19:10 | Сообщение # 2
Нараяма: портрет в интернете
Нижеследующее есть попытка портрета одного самозванного пророка, как он виден в интернете. Вся приведённая ниже информация взята исключительно из открытых источников, хотя, возможно, читатели её в самих источниках не найдут, т.к. портретируемый мог её оттуда уже удалить. Информация эта щедро и бескорыстно предоставлена самим портретируемым, а так как воображение у него богатое, а честность бедная, то портрет вполне может оказаться не слишком документальным.
Несмотря на свирепый кризис идентичности, форумные произведения Нараямы легко узнаваемы под любым ником, благодаря одним и тем же грамматическим и орфографическим ошибкам вроде «что бы» вместо «чтобы», «при чём» вместо «причём» и «то же» вместо «тоже» (spell checker, как известно, подобную ошибку не покажет), а также любимым выражениям, например: «Каждый так и норовит обидеть сиротку енота»
Маленький лев (17 июня 2008, 14:17) писал(а): Я несколько раз участвовал в спиритическом сеансе. Были предсказания, которые сбылись на 100%, хотя предсказывалось не самое близкое будущее. Что я об этом думаю. 1.Лучше этим не заниматься. Развивает медиумизм и тришна, привязанность к феноменальному, к чудесам. 2.Качество пришедшего Духа напрямую зависит от качеств участников и если на сеансе присутствует кто-то, обладающий реальной волей, и при этом этот человек не заинтересован в результате, то духи будут говорить правду. 3.Спиритизм можно рассматривать как некий промежуточный этап, необходимый, что бы убедиться в том, что жизнь не только материальна, но в ней есть и духовные моменты.
Маленький лев (18 июня 2008, 18:13) писал(а): я не считаю себя мошенником, и тем не менее, именно на спиритическом сеансе я получил очень важные для меня предсказания, которые сбылись с точностью до дня. С тех пор я не занимаюсь спиритизмом, впрочем как не занимался им до того. Но опыт весьма поучителен.
Нараяма писал(а): В 1999 году Великий Учитель, Владыка Мория, нашёл меня, назвал меня своим сыном, сообщил мне сокровенное имя, дал Задание и некоторые предсказания. Имя это теперь можно не скрывать – Дмитрий-Фуяма. http://forum.roerich.info/showpost.php?p=216731&postcount=1
С годами убеждение в собственной избранности и непогрешимости лишь крепчало, как маразм, и восходило, как солнце, а к 2007 году, когда граф отправился покорять интернет, оно достигло зенита:
Нараяма (Вт сен 02, 2008 23:46) писал(а): Вы мало знаете о реальных битвах в тонком мире, я же помню некоторые из них, я был с Владыкой во время Армагеддона и кое-что помню.
хххххххххх
kualspb_2013
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 21:04 | Сообщение # 5
_004 продолжение 1)
Важной частью легенды Нараямы является его визит в Тибет. Вряд ли самого визита совсем уж не было, но вот как именно он происходил, со слов самого Нараямы понять затруднительно, т.к. он и здесь слегка путается в показаниях на разных форумах и в разное время. Но всё-таки какая-то канва повествования прослеживается.
Так и мои идеи о первых шагах приближения к организации Братства на земле вызывают насмешки вплоть до клеветы, но эти мои попытки отмечены огнём подвига, прорыва, а потому они верны, даже если где-то и несовершенны. Не ошибается тот, кто не делает. Но такие неошибающиеся Братству не нужны. Пусть мы лучше ошибёмся, но наши ошибки расцветут цветами подвига в саду Владыки, чем не ошибёмся, но и не предстанем пред Его очи. Когда-то давно я готов был грызть горы и разбивал в кровь пальцы и душу в поисках Владыки. Мне не надо было ничего, кроме Него. Я бродил в Гималаях, то в одиночестве в горах, то на улицах небольших тибетских поселений заглядывал в лица и по-русски спрашивал их: «не ты ли несёшь Весть мне?» Мне было всё равно, что со мною будет и как сложится моя дальнейшая судьба, лишь бы не пройти мимо, когда Он будет рядом.
Маленький лев (02.03.2007, 14:25) писал(а): Некоторое время назад я получил Приглашение. Мне было предложено явиться пред очи моего Учителя, дабы я мог убедиться в его существовании лично, а так же получить Благие Наставления. Было указано точное место и время Встречи. За полгода заранее. В Тибете. На тот момент времени у меня не всегда были деньги на продукты, не говоря о дорогостоящем путешествии. Однако к сроку, день в день, средства появились и я не раздумывая, ринулся на Зов. Опуская подробности, сообщу, что я не только убедился в существовании Владыки, но так же получил от него своё сокровенное Имя, несколько пророчеств и Указаний.
Маленький лев (18 декабря 2007, 22:34) писал(а): Я был в Непале и в Тибете несколько лет назад. Фото были на плёнке, пока электроных нет. Но обязательно отсканирую. Решил посмотреть горы. В качестве учебного пособия посмотрел фильм «Семь лет в Гималаях» с Брэдом Питтом. Потом купил два билета на самолёт Москва-Катманду (себе и девушке своей, одному лететь скучно), взял денег (4к$). И оплетел на крсивом А310 Прилетели, вышли в аэропорту. Чё делать? С нами летели смешные ребята (семейная пара), они посоветовали гостиницу. Гостиница маленькая, номеров на 20. Так как сезон только начинался, то цены были невысокими: 6$ за двукоешный номер (очень приличный). Было начало сентября, сезон дождей только закончился, и туристов было мало. 4 дня ходили-бродили по Катманду, ели-пили, готовились к поездке в Тибет, покупали всякую дребедень. Нашли быстренько турагенство и купили трэвэл до Шигацзе на джипе, пермит (разрешение на въезд в Тибет), билет на самолёт из Лхассы без обратной даты. Ну и быстренько сами в китайском посольстве получили визы в Китай (русских там мало, их очень любят и не препятствуют).
Ну а как же, конечно предали и наклеили, причём ярлыков у сектантов целый шведский стол, приправленный, разумеется, всё теми же заклинаниями:
Выход фильма «Легенда о Нараяме» (оригинальное название — 楢山節考 )
Содержание
Сюжет
Забытая маленькая японская деревня, где неторопливо течёт почти первобытная жизнь, хотя в фильме события происходят примерно в XIX веке.
Приходит весна, всё расцветает и полно жизни. Люди и животные — вся природа готова к продолжению рода.
Земля не может прокормить всех. В деревне разрешают жениться только старшим сыновьям, младшие братья — только работники. Девочек продают или обменивают на соль. Иногда младенцев убивают. Большую семью, которая ворует урожай у других, хоронят заживо.
Суть «Легенды о Нараяме» — это обычай, который испокон веков соблюдается в деревне. Когда старику или старухе исполняется 70 лет, деревня и семья не должны больше кормить бесполезный рот. Старший сын должен на своих плечах отнести пожилого человека на вершину горы Нараяма умирать от голода и жажды.
Главной героине фильма Орин вот-вот исполнится 70. Она полна сил, у неё целы все зубы, но закон есть закон. Она сама готовится к исходу и готовит своего сына Тацухэя, который нежно любит её, к последнему пути. Исполняя долг сына, Тацухэй относит мать умирать в зимний день, когда выпадает первый снег. Снежинки медленно падают на седую голову Орин…
Когда Тацухэй возвращается домой, он другими глазами смотрит на своего сына. Пройдут годы, и сын понесёт его на Нараяму.