Нарисовать что нельзя делать

10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс

Рисование кажется увлекательным навыком. Оно позволяет вам выплеснуть свои идеи, показать их другим в форме и цвете. И это всё при помощи нескольких простых инструментов! Не удивительно, что так много людей мечтают научиться рисовать. К сожалению, этот вид мастерства не всегда легко достижим. Почему он сложнее, чем, например, игра в шахматы или готовка?

В этой статье я хочу показать вам, что, несмотря на сложность рисования, иногда вы мысленно преувеличиваете его сложность. Эти ментальные преграды удерживают вас от обучения и приносят ненужные разочарования. Если вы осознаете их, они исчезнут, и вы наконец-то сможете свободно учиться!

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни. Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7). Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя «гуру» могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьА: время; В: уровни мастерства

Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть. Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках. Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: «Я мечтаю так рисовать» (10) и «Даже я могу так нарисовать» (0).

Всё это ведёт к другому ложному представлению:

2. Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом

Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди. просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?

Во многих своих статьях я поднимала вопрос о таланте, потому что это самый разрушительное утверждение из всех. Он в самом начале отнимает у вас надежду. Это вера в то, что если вы попытались рисовать и вас не похвалили за результат, вы бездарны и никогда не научитесь рисовать. Просто. прекратите пытаться.

Таким образом, комплимент «Я мечтаю рисовать как ты» обретает странный смысл. Это всего лишь выражение печали, что вы не родились с талантом рисовать, не так ли? Но по-настоящему нечестно, когда вы сравниваете свою печаль с печалью человека, который потерял зрение. Он не умеет рисовать, а вы думаете, что у вас одинаковый уровень неспособности?

Обратите внимание, что уровни после 4 более активные: «соберите», «проведите анализ». Здесь больше нет случайностей, поэтому художнику нужно приложить усилие. Вот почему талант может обернуться препятствием. Если вы действительно чему-то учились с самого начала, вы привыкаете продолжать учиться всё более сложным вещам. Для талантливого человека это всё равно что впечататься в стену после плавного движения!

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

3. Рисунки либо выходят, либо нет

В продолжение темы о таланте. Когда рисуют новички, они ничего не создают. Они просто думают о чём-то, нажимают на карандаш и надеются на лучшее. Это идеальные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только «надеяться на лучшее».

Чем выше мы находимся в спектре навыков рисования, тем больше они отделены от реальности. Почему вам обязательно вспоминать как выглядит кошка (уровень 5), если вы можете пойти и взглянуть? Для чего анализировать как сгибается человеческое колено (уровень 6), если и ваше прекрасно работает? Умения, основанные на этих действиях, невозможно развить, поэтому ваш мозг не может их использовать для того, чтобы реалистичный рисунок получился без вашей помощи.

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьЭто выглядит как магия только когда вы не понимаете

Талантливый новичок видит рисунок как что-то, что «вышло». Вы начинаете рисовать в детстве потому что можете, и вы замечаете, что чем больше рисуете, тем лучше становятся рисунки.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не цепляется за каждый неряшливый эскиз, т.к. знает, что может создать заново или даже нарисовать что-то получше в следующий раз. Талантливый художник много рисует и когда время от времени «выходит» что-то достаточно реалистичное (случайно, не по опыту!), он сразу же в это влюбляется. Он не знает, как нарисовал это, поэтому не может создать рисунок заново.

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНе ждите пока рисунок «выйдет», лучше спросите себя, почему он не вышел

Если ваши рисунки иногда получаются, а иногда нет, пора изменить перспективу. Хватит ждать, когда ваша рука и мозг объединятся и начнут работать на вас. Возьмите рисунок, который вышел хорошо, и сравните его с тем, который не получился. В чём разница? Что нового вы можете узнать? Что можно использовать в следующем рисунке?

И если рисунок не получился, спросите себя, почему. Из-за чего он выглядит плохо? Почему он вам не нравится? Если вы рисовали волка, и его ноги выглядят слишком длинными и кривыми, узнайте как должны выглядеть волчьи ноги. Не полагайтесь на свою память! Если ваши практические навыки в порядке, а нарисованное лицо выглядит ужасно, возможно, это потому что вы думаете, что оно так выглядит. Не так ли? Итак, получится ли у вас описать его по памяти, не рисуя?

Много лет ваш мозг учился рисовать по-своему и сейчас выдаёт свой уровень. Если хотите достичь большего, пора помочь ему!

4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других

Сколько раз ваша гордость за рисунок была задета неприятными комментариями? Вы столько радостных часов потратили на него, и всё удовлетворение после завершения исчезло без следа. только из-за того, что постороннему человеку рисунок не понравился так, как вам. Может, лучшим выходом станет вообще не показывать никому свои работы, но вы всё равно это делаете, надеясь на приятный комментарий, который вас порадует.

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Чуть ранее я написала статью о стиле, поэтому позвольте мне немного рассказать, почему это утверждение серьёзно блокирует ваш прогресс.

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

В то время как мы видим что-то ближе к этому:

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

6. Если вы пытались напрасно, значит, это не для вас

Это утверждение тоже связано с мифом о таланте. Если вы учились годами, и ваши результаты хуже, чем у тех, кто только начал, это не обязательно означает, что с вами что-то не так. Вполне вероятно, что в течение всех этих лет вы на самом деле не учились!

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьОба этих человека тренируются, но в то время как первый ждёт, что на него свалится навык, другой задаёт вопросы и ищет ответы.

7. Хороший художник может нарисовать всё, что захочет

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Однако, в этом утверждении есть доля истины. Хороший художник не может рисовать всё, что хочет, но может научиться всему, что хочет. У него есть опыт в изучении, он знает, чего ожидать и как планировать своё развитие. Но лучше оставаться сфокусированным, по крайней мере, пока вы не почувствуете себя комфортно в выбранной категории. Не перескакивайте с человеческой анатомии на фоны только потому, что вы видели как их рисуют другие художники. Вы не должны уметь рисовать абсолютно всё!

8. Чтобы хорошо рисовать, вам нужны специальные инструменты

Другой тип книг более мудрёный. Обычно в первой главе идёт длинная лекция об инструментах. Автор предполагает, что если кто-то хочет использовать только карандаш, он достигнет этого первого типа. Поэтому автор очень долго рассказывает обо всех видах карандашей, ластиков, бумаги, даёт дополнительную информацию об инструментах, которые сложно представить в рисовании, например, чернилах или угле.

Вы читаете эту главу, держа свой НВ карандаш и дешёвый ластик напротив тонкого листа принтерной бумаги и обрастаете сомнениями. Это как пытаться применить новый рецепт, не имея ингредиентов и думая, чем бы заменить их. И это заставляет вас сомневаться в результате.

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

То же самое вы испытываете, когда видите людей, рисующих на графических планшетах, а у вас есть только карандаш. Они используют слои, могут исправить любую ошибку, и у них есть цвета. Как вы можете быть так же хороши, используя только карандаш? Даже если у вас есть планшет, но нет встроенного экрана (как Wacom Cintiq), вы будете разочарованы при виде неаккуратных линий.

Существует бесчисленное множество техник рисования, вот почему так много инструментов, которые можно использовать. Но это не значит, что вам нужны они все для хорошего рисования или что без них вы обречены. Возьмите один, самый простой на данный момент, и совершенствуйтесь. Когда вы получите хорошее представление о рисовании, достигнув 6 уровня, вы сможете добавить другие техники. Но не меняйте инструмент из-за сложности изучения!

9. Вы слишком стары для рисования

Рисование часто считается детской забавой. Все дети в определённый период рисуют, но только талантливые продолжают это делать, когда вырастают. Если вы согласны с этим, вам может быть сложно начать в 20 лет, не говоря уже о 40 или 60. Но это не мешает вам мечтать об этом!

Будучи взрослым, вы замечаете два типа рисующих людей: детей и опытных взрослых. Вы не принадлежите ни к одному типу, поэтому безнадёжны. Но вы прекратили рисовать, т.к. перестали продвигаться в развитии, и вы перестали развиваться, т.к. не имели понятия, что после достижения некоторого уровня рисунку нужно учиться, а не просто продолжать в том же духе. Теперь вы это знаете, поэтому почему бы снова не вернуться к рисованию?

Другим препятствием может быть недостаток времени. Сейчас у вас больше обязанностей, чем в школе с домашними заданиями, поэтому вы не можете тратить такое же количество времени на рисование как дети. Я не знаю вашу ситуацию, но обычно это вопрос приоритетов. Если есть другие занятия, которые вам нравятся, например, просмотр ТВ или видео игры, и вы находите для них время, но не находите его на рисование, это значит, что рисование в наименьшем приоритете.

10. Рисование и живопись требуют одинаковых навыков

Это распространённое заблуждение в рисовании. Мы видим чёткую разницу между рисованием и скульптурой, но когда речь касается «плоского» искусства на листе бумаги, мы воспринимаем его как одно и то же.

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делатьНарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Если вы думаете «Если бы я мог рисовать как он», когда видите картину, это как если бы вы думали «Я бы хотел готовить как он», наблюдая за кондитером. Он может хорошо готовить, но вы можете этого не знать!

Это особенно важно для цифровых художников, т.к. в Фотошопе или другом графическом редакторе рисование и живопись сливаются в одно. Вам нужно с осторожностью подходить к поиску обучающих материалов, т.к. некоторые из них относятся к обоим навыкам, что может ввести новичка в замешательство.

Заключение

Самое большое заблуждение относительно рисования, от которого все отталкиваются, заключается в том, что это легко. Так легко, что даже дети с этим справляются, и если у вас не получается, то вы недостаточно талантливы. Как только вы избавитесь от такого образа мышления и начнёте относиться к рисованию как к любому другому навыку, вы можете победить в конечном итоге. Не важно, сколько вам предстоит пройти, можете смело шагать вперёд!

Источник

Поверья и приметы о рисовании, картинах и портретах

Нарисовать что нельзя делать. Смотреть фото Нарисовать что нельзя делать. Смотреть картинку Нарисовать что нельзя делать. Картинка про Нарисовать что нельзя делать. Фото Нарисовать что нельзя делать

Приметы о рисунках, рисовании, портретах и картинах

К чему нарисовать катастрофу или несчастный случай. Почему в спальне семейной пары нельзя вешать изображения нагих женщин. Что произойдет, если упадет со стены портрет.

Приметы о картинах, рисовании

2. Привлечь богатство в жилище способствует картина, на которой запечатлена чистая вода.

3. Улучшить жилищные условия можно, купив готовое изображение, либо нарисовав на холсте уютный дом.

4. Золотая рыбка на стене – хорошая примета, предвещающая успех в материальном плане.

5. Портрет рисовать с фотографии человека – к неприятностям для последнего.

6. Если изобразить собственное жилище поврежденным от огня, землетрясения, то это случится на самом деле.

7. Нельзя рисовать несчастные случаи, катастрофы, так как изображенная ситуация возникнет в будущем.

8. Со стены упал портрет живого человека – к испытаниям для него, если холст порвался – плохая примета, предвещающая кончину того, кто на нем запечатлен, рамка сломалась – к болезни.

10. Картина с аистом – символ долгой жизни и крепкого здоровья.

11. Девушке, желающей побыстрее выйти замуж, нужно нанести изображение колец на красное полотнище.

13. Чтобы недоброжелатели не приходили в гости, следует напротив входной двери поместить изображение водопада, согласно приметам.

14. Украшать дом холстами, где запечатлены ураганы, войны, землетрясения – к несчастьям.

15. Нежелательно вешать холст с часами в рабочем кабинете, так как тогда все время будет проходить там.

16. Холст с покатыми горами идеально подходит для кабинета человека, имеющего собственный бизнес.

18. Портреты усопших родственников нельзя держать на видном месте, чтобы не навлечь беды на семейство.

Нейтральное украшения для дома – это яркий пейзаж. Он поднимает настроение, но при этом не несет в себе смысловой нагрузки.

Источник

Вы не можете рисовать, вы делаете это неправильно.

Если вы хотите научиться рисовать, то прочитайте эту статью. До конца. Ну или можете как обычно, найти видео с процессом рисования какой-нибудь классной иллюстрации на Ютуб, затем попытаться его повторить, облажаться, начать смотреть какой-нибудь сериал и застрять в этом чёртовом болоте до конца своей жизни, потому что вы не понимаете, что такое рисование.

Если вы прочитали эту статью до конца, то дайте мне знать. Если у вас есть вопросы, то не стесняйтесь задать их мне. Если же вам кажется всё это глупым, как и мне 25 лет тому назад, то можете просто проигнорировать всё это и надеяться, что возникшие у вас вопросы исчезнут как-нибудь сами собой. И может быть через четверть века боли, страданий и поражений, вы сможете разобраться для себя в этом вопросе.

Эта статья не о том, как я рисую – она о том, как ВЫ СМОТРИТЕ на вещи
, о том, как все мы интерпретируем трёхмерную реальность, изображённую на плоском листе.
В этой статье будет много букв и мало картинок. Никаких уроков, которые показывают, как надо рисовать. Все эти резкие слова нужны, чтобы избавить вас от неправильных представлений о том, чем является рисунок. Можете злиться на меня, если хотите. Мне всё равно, что вы там думаете обо мне – меня лишь заботит, что вы думаете о рисовании.
Вы думаете, что рисование это – взять и идеально передать форму носа модели в портрете или сделать невероятно мягкий «шейдинг», чтобы портрет выглядел классно. Но у вас ничего не получается, но вы пытаетесь повторить это снова и снова. Может это и выглядит классно, а может и нет. Но вы не сможете этого сказать, потому что не понимаете, что такое рисование.
Рисование, а именно то как я представляю это определение в данной статье, это мощный инструмент создания иллюзии формы и пространства в 2д арте. Изобразительные средства не имеют значения – если ваша картина обладает устойчивой формой, то только благодаря изначально крепкому рисунку. Если же у неё есть «проблемы с рисунком», то пострадает и иллюзия формы. Это то, что подразумевается под «рисунком» в плане технической стороны вопроса о рисовании.
Можете ли вы создавать великолепный, прекрасный арт без хорошего рисунка? Безусловно, ДА! Конечно вы можете сделать его, если захотите. Если не…

УРОК 1: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Вы возможно захотите встать на свою голову ради этого…
В отличие от скульпторов, мы художники, не РАЗРАБАТЫВАЕМ форму, мы СОЗДАЁМ ИЛЛЮЗИЮ формы. Разница огромна: форма в картине не может появится из ниоткуда, она может возникнуть лишь из рисунка, что очевидно не так ли?Вы изображаете реальный трёхмерный объект, но рисунок сам по себе двумерный и зрители могут видеть лишь то, что нарисовали вы.

Вы учитесь владеть языком, слушая других рассказчиков: анализируя их речь и изучая то, как язык работает. Вы общаетесь на языке, а не просто созерцаете реальность. Вы можете таращиться на дерево сутки напролёт и никогда так и не узнаете, как сказать «дерево» на суахили. Если же вы можете сказать «дерево» на суахили, то красивая девушка, говорящая на этом языке не подумает, что «Этот парень говорит на суахили», она подумает о дереве, потому что вы создадите внутри её головы образ дерева используя речь.
Если вы бегло говорите на каком-либо языке, то вы и думаете на нём. Бегло означает – естественно. Это конечно не значит, что вы выражаетесь как Шекспир. Это даже не значит, что у вас огромный словарный запас или вы интересный собеседник. Это просто-напросто значит, что вы даже не размышляете о том, как что-то сказать – вместо этого вы ДУМАЕТЕ на этом языке.

Даже если вы, поразмышляли минутку, чтобы понять, как вам лучше что то сказать, то это НЕ ЗНАЧИТ, что у вас проблемы с языком, вы ведь даже не задумываетесь о построении предложения или прочих лингвистических изысках. Для вас этот язык естественен.
Как только вы доходите до такого уровня, то вы смотрите и слышите мир (и/или ваших внутренних бесов) и используете язык, чтобы выражать своё личное мнение о разных событиях.

Но изучение нового языка, чертовски трудное дело. В начале вы не можете правильно выразиться на нём. У вас куча мыслей в голове, но они не могут выйти наружу. Это настолько вас смущает, что вы решаете запереться в уютной раковине своего родного языка, даже если это означает, что эта красивая девушка вас не поймёт. Вы будете думать, что, когда в первый раз пробовали говорить на суахили, то это было не так глупо, а сейчас вас бесит, что из-за своей сбивчивой речи она с трудом понимает вас. Звучит знакомо, не так ли?
Ладно, не расстраивайтесь, потому что…

УРОК 3: МЫ ВСЕ ПЛОХИ В РИСОВАНИИ
Люди связаны языками, на которых они говорят, но мы плохи в рисовании потому что, умеем лишь хорошо смотреть. Я же говорила вам, что мы в Зазеркалье.
Вот как это работает: визуальный аппарат нашего мозга целиком предназначен для интерпретации форм объектов, без какого-либо знания почему, как или даже ЧТО этот объект делает. Вы уверенны, что это вы сами видите формы, но на самом деле нет! Двумерная картинка с вашей сетчатки глаза переносится в мозг, а он её уже обрабатывает.

Вы знаете, как вы ходите? Вы знаете, как вы думаете? Да вы даже не знаете, как вы видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что для вас это естественно. Проблема в том, что вы строите свои представления о том, как работает рисунок на своём непонимании того, как работает зрительный процесс.
А можем ли мы разобрать этот процесс на винтики? Ещё бы! Ведь мы им так хорошо владеем! Если вам кажется, что это противоречит, тому что я сказала ранее, то это потому что вы смотрите не туда…


УРОК 4: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ
Перехватило дыхание от неслыханной ереси? Как такое вообще возможно? Да, рисование с натуры неотъемлемая часть любого хорошего художника. Но оно не учит тому, как рисовать. Есть разница, между тем как работает рисунок и между собственно самим рисованием каких-либо объектов.

Обучение рисованию в классе по рисованию с натуры, состоит из двух частей – сначала вы используете свои (мизерные) познания в рисовании, чтобы понимать форму человеческого тела, а затем, сама форма человеческого тела учит вас рисунку! Рисование с натуры/наблюдение сосредоточено на изучении одного определённого объекта, но оно не учит вас как рисовать.


УРОК 5: КАК (УЧИМСЯ, ТОМУ КАК) РИСОВАТЬ
Не сводите глаз с рисунка.Когда мы смотрим на свои или чужие рисунки, то мы учимся языку рисования. И любой плохой и неудачный рисунок (к счастью этого добра у каждого из нас навалом) будет в этом деле настолько же полезен, как и любой хороший.


ВЫГОДА

Из-за того, что вы ранее не тренировали свои мозги подобным образом, то перед вами широко распахнутся двери новых возможностей.
Вы удивитесь своей способности понимать сложные органические формы.
Вы будете развивать свой собственный словарь форм.Как только вы потратите достаточное количество времени на работу с абстрактными формами, то обнаружите, что вы словно парите, окруженные любовью к рисованию. Без какого-либо принуждения эти формы будут врываться в ваши рисунки прямо из вашего воображения и из опыта наблюдений.Это самым естественным путём приведёт вас к вашему уникальному стилю. Любой ваш рисунок будет иметь силу, цельность, достоверность и уникальность.

Как только вы станете высококлассным виртуозом в рисовании, то обнаружите что когда вы к примеру, хотите нарисовать фигуру человека, то такие вещи как пропорции, точность практически ничего не значат в общем замысле картины. Реальную значимость имеет то, как формы соединяются друг с другом – потому что, нет «правильных» человеческих пропорций, особенно в искусстве.
Когда вы поймёте, что форма никак не связана с точностью, то вы сразу получите бездонный колодец вдохновения и воображения для своего арта. Вы сможете, просто взглянув на нос человека, нарисовать по нему миллион разных других носов, у которых будет одна базовая форма в основе, но каждый из них при этом будет отражать ваш собственный стиль.
Когда вы посмотрите на модель или на референс, то вы будете стараться понять их форму, а не пытаться нарисовать все детали. Вы станете смотреть на жизнь как на рисунок, а не как раньше, когда вы смотрели на свои рисунки как на неправильную версию реальности.
Вам нужно понять это, потому что эти принципы руководят вашим 2д артом, неважно, осознаёте вы это или нет. Даже если ваш рисунок, не шедевр масляной живописи, эти принципы работают, потому что люди всегда стараются увидеть форму во всём. Даже в такой маловажной вещи как линии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ

Вам нужно понимать, как формы работают! Они являются словами языка рисования. Повторю ещё раз: рисование заключается не в точном копирование форм – а в понимании того, как формы работают. Когда вы делает свои собственные формы, это в тысячу раз лучше копирования и зрители будут видеть в них «точность».

Вот простой способ чтобы увидеть это: из-за чего одна форма выглядит так словно она перекрывает другую?Из-за чего вы знаете, что вы видите одну форму поверх второй, тогда как на самом это просто 2 или три отдельных формы на плоской поверхности листа? Это начало зрительного процесса, который поможет вам увидеть грамматику языка рисования. Если вы попробуете этот подход, то у вас случится этот момент «Ага!», когда вы увидите, чем является рисунок. Это и есть «учимся с умом, а не через силу», как бывает, когда пытаешься нарисовать обнажённую модель или занимаешься лепкой в классе. Это настоящее приключение полное исследований и открытий!

(Поклон, аплодисменты)
А теперь вперёд, к новым формам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *