Нарисовать что такое информация
§ 6. Представление информации
Понять, что такое представление информации, какими способами её можно представить.
Научиться называть способ представления информации на носителе и выбирать подходящий способ представления полученной информации.
Понять
Чтобы сохранить полученную информацию, необходимо представить её на носителе, то есть сохранить её в виде знаков (букв или цифр), рисунка, схемы, фотографии.
Существуют разные способы представления информации. Рисунок, схема, фотография — примеры графического способа представления информации. Текст — это текстовое представление информации. Числа (цифры) — это числовое (цифровое) представление информации.
Название способа представления информации
Графическое представление информации — фотография или рисунок
Знаковое (текстовое) представление информации — знаки (буквы, числа и другие)
Приятного аппетита!
Числовое (цифровое) представление информации — знаки (цифры)
Рисунок — это наглядный способ представления информации. С помощью рисунка удобно выражать образы, внешние признаки предметов и явлений, движение, настроение. Так, на рисунке изображены два человека. Они общаются. Но главный смысл рисунка в том, что они не понимают друг друга и сердятся, доказывая каждый своё.
Текст обладает меньшей наглядностью, чем рисунок, но текстом можно представить такую информацию, которую нельзя представить рисунком. Например, рисунком нельзя представить имена и фамилии людей, содержание разговора, причину взаимного непонимания и многое другое.
Настроение человека можно представить и текстом, и графически — в виде схемы.
Один человек весёлый, довольный, а другой — грустный, печальный
Схема по сравнению с рисунком — более упрощённое представление информации, полученной, например, в результате наблюдения. Упрощённое представление — значит, не содержащее подробностей, не имеющее портретного, внешнего сходства с изображаемым объектом.
Есть ещё и другие способы представления информации. Например, математическое выражение.
Выполни
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Представление информации в компьютере».
Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна
5 видов компьютерной графики
Способы отображения иллюстраций на экране выделяются по следующим типам:
Что такое двухмерная графика
Двухмерная графика – это, простая картинка, которая выглядит плоской, вследствие того, что в нем применяются только два измерения – ширина и высота. Несмотря на подобный вид у иллюстрации можно добиться объема с помощью света и теней, но не реалистичности, за исключением фотографий. 2D рисунки обычно используют для создания логотипов, макетов веб-сайтов, рекламных баннеров, интерфейсов, мультипликации и кинематографа.
Векторная графика
Векторный рисунок можно представить в облике элементарных геометрических объектов: точки, прямые, кривые, окружности, многоугольники, и т.д. Фигурам присваиваются какие-либо качества, например, толщина линий, цвет заливки. Для создания иллюстраций используются формулы и координаты. К примеру, чтобы нарисовать треугольник нужно указать его вершины, цвет заполнения и обводку. Для сложных рисунков используют набор геометрических фигур, которые собираются вместе как аппликация из бумаги на уроке труда в начальной школе, но при этом сохраняется возможность в дальнейшем редактировать получившеюся картинку.
Преимуществами векторной графики считаются:
Отрицательными сторонами векторов являются:
Векторные картинки широко востребованы на предприятиях, занимающихся проектированием, конструкторских бюро, в рекламных агентствах, типографиях, и т. д. Графические редакторы, работающие с данным иллюстрациями, являются: Adobe Illustrator, Corel Draw, AutoCad, ArhiCad.
Растровая графика
Растровые изображения представляет из себя, нечто, похожее на клетчатый лист бумаги, где одна клетка, это одна точка–пиксель, а образуемые ими строки и столбцы собираются в матрицу (растр). У каждого пикселя свой цвет и место, где он расположен. В комплексе, все пикселе образуют изображение.
Растровые изображения обладают следующими характеристиками:
К плюсам растра относится:
К минусам растровых изображений можно отнести следующее:
Фрактальная графика
Во фрактальной графике реализован принцип наследования геометрических качеств, передающихся от одного элемента к другому. Основана данная модель на математических вычислениях (формулах) и так как детализированного описания мелких составляющих не требуется, то обрисовать такой объект можно несколькими уравнениями, результаты которых в дальнейшем машина отображает автоматически, и не требует хранения в памяти компьютера каких-либо объектов. Фрактальный принцип отображения графики нашел широкое применение во многих областях компьютерной графики, науки и искусства. Фракталы широко применяются в растровой, векторной и 3D графике. Можно отметить несколько программ для генерирования фракталов: Fractal Explorer, Apophysis, Mandelbulb3D.
Трехмерная графика
Трехмерная графика работает с объектами в трёхмерном пространстве – ширина, высота и глубина. Предметы моделируются и перемещаются в виртуальном пространстве и могут быть рассмотренными под различным углом.
Трехмерные модели могут быть двух типов:
Трехмерная графика встречается повсеместно и используется в создании изображений во всевозможных областях деятельности человека: машиностроение, архитектура, дизайн интерьера, реклама, игровая и кино индустрия, интерактивные обучающие проекты. Можно выделить следующие редакторы: 3ds Max, Autodesk Maya, Cinema 4D, Blender.
Но так или иначе есть только один способ визуализации – это растр, т. к. любой монитор выводит изображение только в таком виде. А визуализация графики бывает только 2 типов – растровая и векторная, ибо 3D существует только в нашем воображении.
Позвоните чтобы узнать подробнее
Как нарисовать что угодно? Рисуем по алгоритму реальные и абстрактные понятия.
Познакомьтесь с простыми приёмами рисования. Они помогут вам быстрее научиться использовать визуализацию в своей практике.
Визуализация может очень помочь в вашей практике. Например, вы наверняка замечали, что гораздо проще что-то объяснить, если одновременно начинать рисовать. И это большинство делает интуитивно. Но часто можно столкнуться с ситуацией, когда смыслы крутятся в голове, но визуальный образ на ум не приходит. Это здорово тормозит полёт мысли и раздражает. В заметке я привожу несколько простых приёмов, которые помогут вам быстрее и технологичнее подбирать образы для визуализации ваших мыслей.
Визуальный словарь и понятия из “реального мира”
При формировании своего визуального словаря, можно использовать тот же механизм — совмещения образа и понятия. И не заморачиваться красивой отрисовкой, достаточно нарисовать основные признаки. А это может сделать каждый, кто сумеет нарисовать набор простых форм: круг, квадрат, треугольник и линию.
Понятия можно разделить на реальные и абстрактные. Реальные — это те, что присвоены объектам, существующим в окружающем нас мире. Правило визуализации реальных понятий: вспоминаем как объект выглядит в реальном мире, рисуем простыми формами и добавляем подпись.
В ролике за минуту поясняется правило отрисовки “реальных понятий”
Абстрактные понятия и приём “объектной визуальной метафоры”
При визуализации “реальных” понятий мы можем использовать образы объектов из реального мира. Но как быть, если нужно нарисовать что-то абстрактное, например ветер, ритм, опасность, дружбу? Сложности добавляет ещё и то, что за абстрактными понятиями у многих людей стоят разные смыслы.
Здесь нам на выручку приходит механизм действия визуальной метафоры. В этом случае понятие привязываем к метафоричному образу. И я предлагаю вам положить в свою копилку алгоритм объектной визуальной метафоры.
Три мира визуальных метафор
Так уж устроены люди, что нам удобнее что-то осваивать “по кусочкам”. Чтобы научиться что-то делать, нужно разбить это на отдельные поэтапные действия. Поэтому, при подборе метафор искать их лучше последовательно в трёх мирах: природном, технологическом и мире мемов. Подробнее о механизме действия визуальных метафор и трёх мирах, смотрите в ролике ниже.
Надеюсь, описанные в заметке приёмы и алгоритмы помогут вам более осознанно и технологично подходить к визуализации ваших смыслов.
Ролики взяты из курса Практика визуального мышления, вся теория в курсе упакована в такие ролики. Курс построен на отработке навыков визуального мышления с использованием простых приёмов и пошаговых алгоритмов. Приглашаю вас прокачать своё визуальное мышление на курсе.
Запущена подписка на книгу Визуальная упаковка смыслов, можете подписаться и читать книгу Подписаться
Ещё про визуальное мышление и применение его на практике можно прочитать в заметках ниже
Рисование карандашом для начинающих
Содержание
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Техники рисования карандашом
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Основные правила рисования
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.
Графика: ее суть, виды и история. Известные художники-графисты
Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.
Графика — термин, происходящий от древнегреческого слова «графо», что в переводе означает «писать, чертить, царапать». Но не следует сводить графику к каллиграфии, это лишь один из её видов.
Графика более условна, нежели живопись. Для неё характерны лаконичность художественной манеры и ёмкость образов. Отсюда и присущая многим графическим произведениям недосказанность. Несмотря на ювелирную точность, с которой работают многие художники-графики, эта техника неразрывно слита с искусством намёка, оставляющим зрителю пространство для воображения.
При этом провести чёткий водораздел между живописью и её сестрой-графикой порой довольно сложно: например, поп-арт и оп-арт скорее графические направления, нежели живописные, акварель — пограничное.
Виды графики, классификация
Существует две основные классификации графических произведений: по способу создания изображения и функции.
Согласно первому подходу, она делится на две большие группы — рисовальную и печатную. Но в связи с компьютерно-информационной революцией, произошедшей на рубеже XX-XXI веков, этот подход устарел и классификацию следует расширить. Актуальное деление таково:
Интересно, что до конца XIX столетия рисунок не относился к графическому искусству — его считали всего лишь подготовительным материалом для живописи (то есть сужали понятие до эскизов и набросков). Только в XX столетии термин охватил и работу по созданию иллюстраций, карикатур, рисунков. Ну а когда появилась компьютерная графика, и её выделили в качестве отдельного подвида.
Теперь рассмотрим классификацию по функциям графических работ. Необходимо выделить:
Книжную. Включает не только иллюстрирование, но и создание обложек и суперобложек, виньеток, заставок и других элементов художественного оформления книги.
Газетно-журнальную. К ней относятся работы по оформлению периодических изданий. В качестве отдельного подвида выделяется такая разновидность иллюстраций, как карикатура.
Первая включает разработку вывесок и иных рекламных носителей (буклетов, листовок, флаеров). Также к ней примыкает айдентика (разработка фирменного стиля).
К промышленной относится создание банкнот, почтовых марок, упаковок. Зачастую рекламные и промышленные задачи пересекаются — например, при создании дизайна упаковок для товара.
Графику письма. Это каллиграфия — мастерство красивого письма, эпиграфика — нанесение надписей на твёрдых материалах, разработка шрифтов.
Компьютерную, которая включает дизайнерское оформление сайтов, мобильных приложений, разработку 3D-визуализаций для интерьерного дизайна. Эта область в значительной мере пересекается с рекламной.
История графики
Рисунок — самый древний вид изобразительного искусства. Графика древнее живописи: именно к ней относятся наскальные изображения первых художников человечества. Затем наскальный рисунок перекочевал со стен пещер на посуду, папирус, пергамент, бумагу (её изобрели в Китае во II веке до нашей эры). На его же основе возникла пиктография — предшественница письменности, а потом появились и иероглифы (постепенно они становились всё более абстрактными).
Графические изображения мы встретим у самых разных народов — от инков до австралийских аборигенов, на всех континентах (кроме Антарктиды).
В Европе с развитием живописи в эпоху Возрождения рисунок отошёл в тень и многими мастерами стал восприниматься в качестве эскизной базы для живописных картин. Тем не менее, и в этом виде искусства были созданы самостоятельные произведения, обретшие бессмертную славу — например, «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).
А Микеланджело вообще настолько ценил рисунок, что называл единственным искусством. И считал остальные искусства проистекающими из него.
А вот с гравюрой дело обстояло иначе — эта разновидность графики получила широчайшее распространение в Европе благодаря печатной революции Гуттенберга (сама техника возникла в VI веке в Китае в виде ксилографии, а гравюры на металле появились в Швейцарии или Южной Германии в 1440-х годах). В XVI-XVIII столетиях в этой технике было создано немало шедевров.
В период рококо популярной стала пастель, которая тоже относится к графическим техникам. А на рубеже XVIII-XIX веков обретает самостоятельность акварель, в которой сочетаются свойства графики и живописи.
Известные художники-графики
Одним из величайших гравёров и художников-графиков мира считается гений немецкого Ренессанса Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer). Графика в его творчестве занимала важное место. Среди признанных шедевров мастера — серия гравюр «Апокалипсис», акварельный «Заяц», таинственная «Меланхолия».
Для работ Дюрера характерна ювелирная точность штриха, сочетающаяся с великолепной пластичностью.
Великие вещи в графических техниках создавали и другие знаменитые творцы. Характерные примеры:
Всемирное признание получили работы японских мастеров-графиков — воспевавшего красавиц Утамаро Китагавы, мастеров пейзажа Утагавы Хиросиге и Кацусики Хокусая.
Сейчас и гравюры, и эскизы старых мастеров высоко ценятся коллекционерами. Отслеживая лоты на онлайновых аукционах сайта VeryImportantLot, вы сможете приобрести уникальные произведения, которые могут стать вашей фамильной ценностью или инвестицией. Свою коллекцию можно пополнять и работами современных художников-графиков, с которыми можно связаться, используя функционал VeryImportantLot. Эти вещи интересно смотрятся в модных интерьерах и, что немаловажно, растут в цене.