Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

История рисования

«История рисования».
Искусство – это величайший труд, и ценится он в наше время очень сильно. А особенно – художественное искусство. И это хотя бы потому, что раньше, много веков назад, искусство не так ценилось. Только самые талантливые были одарены и жили богато. А те, кто писал картины и творил своей личное, очень необычное искусство, не всеми воспринимались всерьез. Так как богатые люди, а также, аристократы думали лишь о том, что выглядит роскошно, и воспринимали только те картины, имеющие возможность быть восприняты другими, как символ богатства.

Такова жизнь, что наша история охватывает не только самые разные события нашей жизни, именующиеся военными действиями. Ведь история также охватывает все моменты, касающиеся и живописи, и пейзажей, и всего, что касается истории рисунка. Ведь рисунок, как отдельный вид искусства появился не так уж мало лет назад. Он появился еще давно, когда только люди начали осваиваться на этой земле. Но если говорить об искусстве рисунка как о чем-либо завершенном, то можно с точностью сказать о том, что история рисунка охватывает около тридцати тысяч лет человеческой жизни.

Первые рисунки – это всем известные странные, и поначалу непонятные наброски, иероглифы, начерченные на стенах пещер и скал. Именно в те времена, когда человек еще не был современным, а только начинал к этому путь. Эти первые рисунки были нарисованы, а если быть точнее – то нашкрябаны на чем-либо, имеющим твердую и устойчивую поверхность.

Также, были установлены специальные даты, говорящие о том, что человек стал рисовать наскальные рисунки за 10 тысяч лет до нашей эры. Это были именно наскальные рисунки. Естественно, были произведены нужные раскопки и экспедиции.

Вообще, если углубиться в творчество известных нам художников, можно вскоре понять, что те самые знаменитые всему миру художники, никак не могли успевать сделать столько заказов, поступающих им от других людей, их заказчиков. А именно потому они создавали специальные мастерские, где нанятые ими люди должны были делать эскизы, а также самые различные наброски на тему, нужную тому самому знаменитому художнику, например, такому, как Микеланджело или же другому художнику эпохи Возрождения. Это не значит, что нанятые ими люди выполняли всю работу, они просто делали эскизы или же доделывали некоторые основные детали. Чтобы возможно было сохранить больше времени для их хозяина, так как он должен был успеть сделать все заказы.

И заказов на работу Микеланджело, к примеру, всегда было много. Например, известно, что этому художнику был однажды сделан важный заказ, который был сделан самой претенденткой на роль жены короля Генриха шестого. Это было важно, так как этот портрет должен был понравиться королю, чтобы та могла стать его женой, королевой Англии. Это был щекотливый заказ, все-таки сделанный Микеланджело.

Также, хорошо известные истории все о портретных рисунках. Это очень интересная часть в истории рисунка. Так как содержит в себе много известных фамилий, таких как Ватто, Джованни Баттиста Тьеполо и другие. Именно эти фамилии внесли просто незабываемый вклад в историю рисунка, да и вообще в историю целиком. Портретный рисунок впервые стал так известен и популярен только в 18в. Это время прославилось своими необычными творениями. Люди стали по-другому воспринимать свое лицо, а значит, и красоту в целом. Джованни Баттист Тьеполо прославился как художник, увлекающийся именно таким рисунком. Он умел несколькими штрихами закончить свое искусство, но сделать это так, что просто потом невозможно забыть.

Источник

Презентация по истории Древнего мира. 5 класс. «Краткая иллюстрированная история Древнего мира. Повторение»

Выбранный для просмотра документ Иллюстрированная история Древнего мира.ppt

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Тема: «Иллюстрированная история Древнего мира» Цель: на основе иллюстративного материала закрепить знания по истории Древнего мира. Задачи: 1) рассмотреть иллюстрации (карты, таблицы, изображения); 2) составить рассказ по предложенной теме или ответить на поставленные вопросы; 3) сделать вывод по теме.

«Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет!»

МИФ О СОТВОРЕНИИ МИРА Из первозданного водного хаоса поднялся холм с богом солнца Ра на вершине. ЗЕМЛЯ НЕБО Бог солнца – РА ФАРАОН – земной БОГ

Фараон Тутмос IV на колеснице (фрагмент росписи) Легкая и быстроходная колесница фараона Тутанхамона. Его же кинжал с железным лезвием. Топор и кинжал Яхмоса I из бронзы.

Нубийские воины–наемники, гвардия (телохранители) фараона. Древние деревянные скульптуры.

ДЕЛЬТА БОЛОТА ГЛИНА ТРОСТНИК ИЛ КАНАЛЫ ДАМБЫ ПЛОДОРОДИЕ

Бог Шамаш и царь Хаммурапи Впервые суд стал осуществляться не произвольно, а по ЗАКОНАМ.

В VIII в. до н.э. ассирийская армия стала самой могущественной в мире

От ассирийцев до нас дошел замечательный памятник месопотамской культуры – ниневийская библиотека царя Ашшурбанапала. Этот царь, в отличие от большинства других, был грамотен и ценил ученость. По его приказу в Ниневии были собраны почти все знаменитые произведения месопотамской литературы. Открытие этих книг в XIX веке было важнейшим шагом в изучении истории Месопотамии.

«Страна стран» «Царь царей» Сатрапия Дарики Царская дорога Государственная почта Зороастризм Ахура-Мазда Ангра-Манью

Лао Цзы Кун Цзы (Конфуций)

АФИНА АФРОДИТА АПОЛЛОН АРТЕМИДА ГЕРМЕС ДИОНИС ГЕФЕСТ АРЕС

ЦАРЬ ЛИКТОРЫ ФАСЦИИ ПАТРИЦИИ ПЛЕБЕИ РЕСПУБЛИКА НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ СЕНАТ Lucius Junius Brutus

Римский сенатор Порций Катон Старший Помпей Цезарь Красс

Октавиан Август «Я хочу быть таким императором, какого сам себе желал, если бы был подданным» 5–й Римский император Нерон. 54–68 год н.э.

Внутреннее море Понт Эвксинский Океан Германский Океан Атлантический

Флавий Ромул Августул – последний император Рима

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Тема: «Иллюстрированная история Древнего мира». Цель презентации: на основе иллюстративного материала закрепить знания по истории Древнего мира с целью подготовки к контрольной работе. Задачи: 1. рассмотреть иллюстрации (карты, таблицы,изображения); 2. составить рассказ по предложенной теме или ответить на поставленные вопросы; 3. сделать выводы по данной теме.

Номер материала: ДБ-906668

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как выглядели древние географические карты

Первые географические карты появились на Земле практически одновременно с возникновением у человека навыка рисования. Правда, это были не совсем карты, а их далекие прообразы, но ясно одно: как только человек начал передвигаться на большие расстояния, он стал пытаться осмыслить свое перемещение и, обладая природным пространственным чутьем, старался отобразить это в рисунках. Карты в более или менее привычном для нас виде появились намного позже, но тоже невероятно давно – еще до нашей эры.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Прообраз древней карты

Изначально «предки» карт выглядели как схематичные рисунки на стенах пещер, жилищ, древней посуде (например, тарелках), каменных плитах.

Например, эта «звездная» фреска, найденная археологами, была создана в древней Иордании и представляет собой, по версии ученых, космологическую карту. В центре расположен «известный мир», «первый океан», «второй мир» и «второй океан». С восьми точек, которые, скорее всего, символизировали острова, располагались «запредельный мир» и «небесный океан». Прямоугольник, расположенный внизу справа, по версии историков, к делу не относится – это чертеж какого-то здания (возможно, храма).

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Самая древняя карта мира

Одной из первых сохранившихся карт, о которых известно ученым, считается древняя реликвия, найденная на территории Ирака.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Мир на ней изображен плоским, круглым, а центром его обозначен, как можно догадаться, сам Вавилон. Изображение, найденное на куске глиняной плиты, датировано VII веком до нашей эры.

Анаксимандр опередил свое время

Настоящий прорыв в области географии и картографии произошел, когда появилась карта, составленная Анаксимандром из Милета (610 – 540 г.г. до н.э.). Землю он представил себе в виде овала, который вытянут с востока на запад.

Анаксимандр, которого уважал и считал великим мудрецом сам Аристотель, был не только географом, но и астрономом. Он пытался сравнивать Землю с другими космическим объектами, а также много размышлял над происхождением Вселенной, придя к выводу, что она рождается, доходит до пика своего развития, погибает, а потом возрождается вновь.

Ни сама карта мира, нарисованная Анаксимандром, ни ее копии до наших дней не сохранились, но Геродот писал, что мир на ней древний ученый изобразил в форме барабана, вокруг которого расположен океан.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

До наших дней дошли сведения и о карте Гекатея Милетского, жившего примерно в тот же период, но чуть позднее. Согласно ей, мир состоит из трех частей – Европы, Азии и Ливии. Все три «материка» располагаются вокруг Средиземного моря. Его карта была сделана на основе данных Анаксимандра.

Очень похоже изобразил такое представление о мире священник-энциклопедист Исидор Севильский в своем труде «Этимологии» (VII в.). В форме буквы «Т» изображено море, а буквой «О» обозначен океан. И здесь уже есть Африка.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Отцом географии (собственно, он первый и ввел в употребление этот термин) считают Эратосфена, который во II столетии до н.э. написал трехтомный труд, который так и назывался – «География». В нем указывалось, что земля имеет форму шара, и данное утверждение ученый подтвердил своими математическими вычислениями. Увы, в своем первоначальном виде этот труд до современных ученых не дошел – о нем известно из пересказов римских авторов. Также не сохранилась и карта Эратосфена, однако она оказала неоценимое влияние на исследования географов средневековья.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Кстати, именно Эратосфен стал первым обозначать на картах меридианы – правда, эти обозначения еще не были столь точны. А еще именно он поделил мир на пять климатических зон.

Наиболее интересные древние карты

А вот такую карту создал в 400-х годах до нашей эры историк Геродот:

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Карта Помпония Мелы – самого раннего римского географа, который создал научный труд «Описательная география», – делит Землю на пять зон, три из которых необитаемы. Мела считал, что южные земли нашей планеты недоступны северянам, поскольку их отделяет от умеренных широт засушливая территория невыносимой жары.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Как и многие предшественники, Каспийское море он считал заливом Северного океана. И это немудрено, ведь в 43 году, когда Помпоний Мела создавал свой труд, большая часть нашей планеты была не изучена.

Еще одна интересная находка, мозаичная карта, обнаруженная в Мадабе (Иордания) при археологических раскопках раннехристианского храма св. Георгия, представляет собой древний Иерусалим. Панно изготовлено примерно в VI веке. На нем изображены церкви и другие сооружения. Они показаны так реалистично, что современные ученые даже смогли их идентифицировать – например, хорошо виден расположенный в центре Храм Гроба Господня. По мнению ученых, это самая старая карта Святой Земли.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Карта Птолемея как ориентир для потомков

Огромный труд проделал великий ученый из Александрии Клавдий Птолемей. Примерно в 150 году он составил карту мира, к которой прилагалось еще около 30 отдельных, более детальных карт. Весь трактат назывался «Руководство по географии».

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Птолемей обозначил расположение даже очень отдаленных зон – от Египта и до скандинавских земель и от Атлантики до Индокитая. Обнаружена эта реликвия была много веков спустя и долгое время, вплоть до эпохи географических открытий, являлась основным картографическим документом для путешественников и ученых. Впоследствии ее усовершенствовали.

Такие материки, как Азия, Европа и Африка, на доработанной карте стали более оформленными, а вместо Вавилона в качестве центра мира был указан Иерусалим.

Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Смотреть картинку Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Картинка про Нарисовать рисунок что такое история 5 класс. Фото Нарисовать рисунок что такое история 5 класс

Карта «Обитаемого мира» Птолемея, воссозданная уже после его смерти на византийской рукописи XIII века – одна из самых известных и информативных.

Карта Птолемея разделена на равные части параллелями и меридианами. Средиземноморская зона и Ближний Восток изображены более или менее верно, но по мере удаления на юг знания Птолемея о других землях становятся более расплывчатыми. Например, Индийский океан он обозначает как внутреннее море, а неизведанная часть африканского континента на юге расширяется и окружает его, соединившись с Азией. Представлений об Антарктиде пока нет – это «неизведанная земля». Ну а Азия, по его мнению, была настолько огромной, что занимала даже ту территорию, на которой, как выяснилось много лет спустя, расположен Тихий океан.

Недавно Чикагский университет оцифровал все древние карты и опубликовал шеститомный труд по истории географии и картографии с пояснениями. Этот масштабный проект по древней картографии начали еще в 1980-х годах и, возможно, он еще будет дополняться новыми археологическими и историческими находками.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Проектная работа «Создание альбома рисунков в стиле первобытных художников»

IV районный конкурс учебных проектов

Создание альбома рисунков

в стиле первобытных художников

Автор: Кузьминская Анастасия Александровна,

МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.

Руководитель: Тихова Т.А.,

учитель истории и обществознания

МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.

Полное название проекта

Создание альбома рисунков в стиле первобытных художников.

Автор (Ф.И. учащегося, класс)

Кузьминская Анастасия Александровна,

Тихова Т.А., учитель истории и обществознания

Территория, представившая проект

МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва

Тип (классификация) проекта:

По доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект, по комплексности – межпредметный (история и ИЗО); по характеру контактов – внутришкольный; по продолжительности – среднесрочный (от месяца до двух).

Цель, задачи проекта

Цель: создание альбома рисунков в стиле первобытных художников.

найти в словаре, что такое первобытное искусство;

узнать из учебника истории и Сети Интернет, о чём свидетельствуют изображения первобытных рисунков;

определить причины, почему первобытные рисунки до сих пор вызывают интерес у современных людей;

научиться рисовать рисунки в стиле первобытного человека.

представить результаты работы над проектом в виде альбома рисунков в стиле первобытных художников.

Альбом рисунков в стиле первобытных художников.

Срок, этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Место реализации проекта

МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва

Краткое содержание проекта.

Предлагаемый практико-ориентированный проект посвящён созданию альбома рисунков в стиле первобытных людей. Проект направлен на популяризацию среди учащихся Вощиковской школы искусства первобытных людей

В результате реализации проекта интерес со стороны одноклассников был так велик, что я планирую продолжить работу над проектом, создав ещё один альбом, посвящённый менее известным рисункам первобытных художников.

Цель, задачи, ожидаемый результат……………………….….с.6

Этапы реализации проекта………………………..…..……….с.6-7

Ресурсное обеспечение…………. ……………………….…. с.8

Возможные риски проекта……………………….……………с.8

Список используемых источников…………………………. с.9

Актуальность моего проекта связана с неиссякаемым интересом современных людей к наскальной живописи первобытных людей. С каждым годом интерес к пещерной живописи растет. Все больше туристов хотят прикоснуться к миру прошлого, полному тайн и загадок. Наскальная живопись открывает завесу тайны над тем, чем жили наши предки, во что верили и как представляли себе окружающий мир. Идеей создания дан­ного проекта послужил урок истории «Зарождение религии и искусства у первобытных людей». Мне стало любопытно узнать, что такое первобытное искусство, как появились первобытные рисунки и, почему они до сих пор вызывают интерес у современных людей. Мне захотелось самой нарисовать такие изображения. Я считаю, что человек, изучая первобытную живопись, может обогатить свой внутренний мир, расширить кругозор, развить интеллект и сформировать эстетический вкус.

На уроках истории я наблюдала, как мои одноклассники с интересом рассматривают иллюстрации учебника, где изображены рисунки первобытных людей. У них возникали вопросы: как рисовали первобытные художники, почему они делали такие изображения, что означают их рисунки? Иллюстраций было мало, ответов ещё меньше. Мне захотелось прояснить вопрос о появлении первобытных рисунков, выяснить, каким образом у первобытных художников происходил творческий процесс и почему до сих пор пещерные рисунки вызывают интерес у современных людей.

Главная ценность представленного материала заключается в том, что никто не создавал подобного альбома и не использовал его в качестве наглядного пособия на уроках истории и ИЗО для изучения искусства первобытных людей. Это позволит расширить кругозор обучающихся, увлечь их изучением истории первобытного периода, пробудит желание заняться рисованием и живописью.

Социальная значимость проекта.

Проект будет интересен не только учащимся Вощиковской школы, но и всем, кто интересуется искусством и живописью. Практическая значимость проекта заключается в том, что его результат будет использоваться на уроках в школе и в качестве наглядного пособия на занятиях внеурочной деятельности. Проект научит меня создавать рисунки в стиле первобытных художников, даст возможность развивать эрудицию, фантазию и воображение.

Указание сферы применения продукта данного проекта.

Альбом рисунков в стиле первобытных художников может быть использован в качестве источника дополнительных знаний по истории, на уроках рисования. Его можно показывать на классных часах или кружковых занятиях, на внеурочных занятиях, в библиотеке для проведения бесед, викторин, и других внеклассных мероприятий для обучающихся 5 – 9 классов, диапазон его использования достаточно широк.

II. Цель, задачи, ожидаемый результат.

Я поставила цель: создать альбом рисунков в стиле первобытных художников.

Чтобы достичь цели проекта были поставлены следующие задачи:

найти в словаре, что такое первобытное искусство;

узнать из учебника истории и Сети Интернет, о чём свидетельствуют изображения первобытных рисунков;

определить причины, почему первобытные рисунки до сих пор вызывают интерес у современных людей;

научиться рисовать рисунки в стиле первобытного человека.

представить результаты работы над проектом в виде альбома рисунков в стиле первобытных художников.

Ожидаемый результат проекта – альбом рисунков в стиле первобытных художников.

III. Этапы реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

26.02.- 01.03. Определяю проблему, тему, цель и задачи проекта с учителем.

02.03. – 09.03.Вырабатываю план действий. Определяю источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулирую проблему и задачи проекта, его актуальность.

12.03. – 16.03.Выполняю исследование, решаю промежуточные задачи. Осваиваю технику рисования в стиле первобытных художников. Создаю рисунки в данном стиле. Оформляю их в альбом.

19.03.-23.03.Анализирую информацию. Формулирую выводы.Оформляю проект.

Презентация полученного результата (продукта)

19.04. Представляю полученный результат.

Работа над проектом была построена из следующих этапов:

Я начала свою работу с того, что выбрала интересующую меня проблему, на основании которой определила тему и цели проекта.

На этом этапе я разработала план действий, сроки выполнения проекта. Затем обозначила источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Сформулировала задачи проекта и его актуальность.

На этом этапе, чтобы достичь цели проекта, я изучила источники и узнала, что искусство— это художественное творчество человека, рисунки и картины, скульптуры. Рисунки первобытных людей — это графические и объемные изображения, барельефы на стенах в пещерах. Наскальные рисунки древних людей называются петроглифы (что означает «вырезать камень»). Наскальная живопись изображает носорогов, бизонов, мамонтов, лошадей, коров, быков, медведей, оленей. Встречаются рисунки рыб, растений, насекомых, сцены охоты, изображения людей со стрелами и копьями. В Испании, в пещере Альтамира, сцены охоты изображены древними художниками настолько искусно, что если смотреть на них при пылающем огне, то создается впечатление движения объектов. Но встречаются и другие изображения. «Пещера рук» в Аргентине славится своей коллекцией оттисков и изображений человеческих рук. Точность передачи объектов и животных поразительна. Все наскальные изображения объясняются культовым значением, требующим исполнения определенного обряда. Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека. Рисунки древних людей в пещерах запечатлели древних животных, которые давно вымерли. Наскальные рисунки древних людей — это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Первобытные художники ухватывали суть изображаемых животных. На их рисунках мамонты медленно вышагивают, словно живые от кончиков бивней до кисточки хвоста. Бизоны и вепри нападают; олени и маралы двигаются легким, непринужденным галопом. Первобытный человек был беспомощен перед силами природы, поэтому так верил в магическую силу нарисованных линий. Возможность перенестись в доисторическое время, зрительно прикоснуться к истокам человечества, делает наскальную живопись первобытных художников ценным историческим источником и притягательным объектом для посещений современным человеком.

Наскальная живопись первобытных людей найдена по всему земному шару – в 120 странах обнаружено более 35 миллионов петроглифов. Я изучила способы создания рисунков первобытными художниками. Интересна техника нанесения рисунков. Например, живопись пещеры Альтамира выполнена древесным углём, желто-красной охрой, гематитом и другими натуральными красками. Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Для защиты рисунка от размывания стекающей по стенам водой в краски добавляли древесную смолу или животный жир. Древние художники рисовали не только пальцами, но и специальными приспособлениями: примитивными кисточками, палочками и кусочками кожи. Рисовали сначала контур, потом его закрашивали. Но встречаются и другие изображения. Например, отпечаток руки был забрызган краской через тростинку.

Проанализировав изученную информацию, я пришла к выводу: первые рисунки имели ритуальное значение. Люди думали, что если они изобразят животное, охота будет удачной. Наши далёкие предки оставили о себе память в виде рисунков и знаков, которые нас сейчас завораживают и поражают мастерством, и не верится, что их создали первобытные художники. Этими рисунками можно наслаждаться, как первыми фильмами братьев Люмьер, первыми фотографиями, первыми книгами.

Презентация полученного результата (продукта).

IV. Ресурсное обеспечение.

Информационные источники, которые я условно разделила на три группы: а) нормативно-правовые источники. Среди них:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года;

Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря

2010 г. № 1897о ФГОС ООО;

Положение о проектной деятельности МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И. Королёва.

б) источники из библиотеки– книги, энциклопедии, справочники по истории искусства.

в) информация Интернет-ресурсов – справочные и энциклопедические материалы.

Правовые источники – наличие лицензии у ОУ на право образовательной деятельности.

V. Возможные риски проекта.

Так как мой проект будет создаваться на бумаги, карандашами и красками, то есть вероятность, что непрочная бумага может порваться или помяться. Во время демонстрации проекта (защита презентации) техника может отказать в работе

Я узнала, что такое первобытное искусство и о чём свидетельствуют изображения первобытных рисунков. Определила, что живопись первобытных художников полна точных наблюдений за природой и животными, по этим произведениям можно понять, как был устроен мир того времени, поэтому первобытные рисунки до сих пор вызывают интерес у современных людей. Научилась технике рисования в стиле первобытного человека. Составила памятку для современных «первобытных художников». Нарисовала рисунки в стиле первобытного художника для альбома.

Я выполнила поставленную цель и задачи. Работа над проектом доставила мне огромное удовольствие, я освоила ранее не знакомую мне технику, научилась приёмам техники «сырой акварели» и узнала об особенностях рисунков в пещерах. Я планирую продолжить работу над проектом, создать ещё один альбом, посвящённый менее известным рисункам первобытных художников.

VII. Список использованных источников и литературы.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. – М., Просвещение: 2010

Елманова Н.С., Савичева Е.М.. Энциклопедический словарь юного историка. М., 2004

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *