Нарисуй план своей комнаты используя условные обозначения расскажи что находится в комнате
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
4. Нарисуй условные знаки плана.
5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.
Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.
6. Практическая работа «Туристические планы»
Цель работы: научиться читать туристические планы
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
1 вариант описания:
2 вариант описания:
Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.
На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его
Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»
Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.
Вот некоторые примеры, что может находиться в комнате : дверь, окно, кровать(диван), стол, стул(стулья) и др.
Начертить план комнаты с условными обозначениями?
Начертить план комнаты с условными обозначениями.
Составь свой дневник наблюдений за погодой, начиная с сегодняшнего дня до следующего урока?
Составь свой дневник наблюдений за погодой, начиная с сегодняшнего дня до следующего урока.
Используй условные обозначения, принятые в учебнике.
При необходимости придумай свои обозначения.
Условные обозначения групп животных субтропиков?
Условные обозначения групп животных субтропиков.
Какой у тебя режим дня?
Какой у тебя режим дня?
Нарисуй стрелки часов и расскажи о своем режиме дня.
Рассмотри план?
Определи объекты по условным обозначениям.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ РИСУНОК СОЧИНИ РАССКАЗ ЭТОЙ КОМНАТЫ КТО ОН?
ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ РИСУНОК СОЧИНИ РАССКАЗ ЭТОЙ КОМНАТЫ КТО ОН?
БОГАТ ЛИ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ.
Подумайте, как бы вы обозначили на карте моря, реки озера, горы, равнины?
Подумайте, как бы вы обозначили на карте моря, реки озера, горы, равнины.
Придумайте свои условные обозначения.
Условные обозначения чтобы не было беды у воды?
Условные обозначения чтобы не было беды у воды.
Подумайте что вы можете назвать своей малой родиной?
Подумайте что вы можете назвать своей малой родиной.
Нарисуйте свой город (село).
Нарисуй свое любимое комнатное растение?
Нарисуй свое любимое комнатное растение.
Расскажи чем оно тебе нравится.
Вторая картинка. Памятник Минину и Пожарскому в Москве на красной площади.
1. Собор Василия Блаженного.
Светлячок, и тому подобное.
Светлячок, солнце, огонь.
Свободно уживаться друг с другом различным растениям позволяет не только ярусное размещение. Внимательно наблюдая за жизнью растений в растительном сообществе, можно заместить и другие черты их приспособленности к совместной жизни. Одно из таких пр..
Яйцо Потому что когда что то произошло то все выяснили что яйцо и это правда.
Что раньше курица или яйцо? Ответ : курица.
Орёл, фазан, ворон, глухарь.
Перечисление : фазан, сыч, глухарь, рябчик, пустельга, синица.
4 это клен, 5 это липа, 2 это дуб простите но 1, 3, 6 я не 3наю.
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста «Графическая схема — план помещения»
надежда пермякова
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста «Графическая схема — план помещения»
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Графическая схема-план помещения».
Цель. Познакомить с графической схемой – планом помещений.
• Развивать умение детей ориентироваться в пространстве помещения классной комнаты и на листе бумаги. Упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении.
• Коррекция произвольного внимания посредством работы с графическими схемами.
• Воспитание мотивации через организацию активной познавательной деятельности.
Оборудование: слайды с видами транспорта, схемы – планы классной комнаты. Карандаш, лист для создания аппликации; цветная бумага. Кукла; робот, карточки – лабиринты.
Ход занятия
\Посередине классной комнаты стоят 3 столика для занятия \.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель. Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей группе и, возможно, нам удастся увидеть в обычных предметах что-то новое, интересное и, может быть, мы найдем новых друзей.
Воспитатель. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?
Дети. Путешествовать можно на самолёте, машине, пешком, корабле, поезде.
Воспитатель. Какой вид транспорта вам больше всего нравится?
Воспитатель. Давайте мы выберем поезд. Из каких частей состоит поезд?
Дети. У поезда есть локомотив и вагоны.
Воспитатель. Кто хочет быть локомотивом? Хорошо, Женя, ты будешь локомотивом.
Данил, ты будешь вести наш поезд. Все остальные ребята будут вагонами. Итак, поезд у нас есть. Теперь необходимо выбрать маршрут нашего движения. Что для этого необходимо?
Дети. Нам потребуется карта.
Воспитатель. Используем для этого план классной комнаты, который мы составили на прошлом занятии. Давайте представим, что мы только вошли в группу. Что находится слева от вас?
Дети. Слева от нас находятся окна.
Воспитатель. Каким цветом обозначены окна на нашем плане?
Дети. Окна обозначены голубым цветом.
Воспитатель. Что находится перед окнами?
Дети. Перед окнами находится стол.
Воспитатель. Какой он формы?
Дети. Стол прямоугольной формы.
Воспитатель. Какого цвета крышка стола?
Дети. Крышка стола коричневого цвета.
Воспитатель. Покажите, где этот стол обозначен на нашем плане.
Воспитатель. Что справа от вас?
Дети. Столы для занятия.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Всего три стола.
Воспитатель. Они одинаковые?
Дети. Нет, посередине большой, а по бокам — маленькие.
Воспитатель. Какой формы большой стол?
Дети. Стол имеет форму прямоугольника.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Большой стол жёлтого цвета.
Воспитатель. Какой формы маленькие столы?
Дети. Маленькие столы квадратной формы.
Воспитатель. Какого они цвета?
Воспитатель. Покажите, где они расположены на нашем плане.
Воспитатель. А что расположено посередине нашего плана?
Дети. Посередине нашего плана расположен ковёр.
Воспитатель. Каким цветом он обозначен?
Дети. Ковёр обозначен синим цветом.
Воспитатель. А что изображено на нашем плане в правом нижнем углу?
Дети. В правом нижнем углу обозначена стенка для игрушек и книг.
Воспитатель. Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки, на которых нас ждут удивительные приключения. Откуда начинается наше путешествие?
Дети. Наше путешествие начинается от двери.
Воспитатель. Итак, в путь!
Игра «Поезд» (движение по схеме в заданном направлении).
Воспитатель. Ребята, а кто у нас сидит на месте Максима?
Дети. На месте Максима сидит кукла зайчик.
Воспитатель. Рассмотрите его. Какая у него шерстка?
Дети. Пушистая, коричневая, гладкая, теплая, мягкая и т. д.
Воспитатель. Какие у него грустные глаза! Я поняла, почему он так печален, у него нет дома. Ребята, а мы можем помочь зайчику? Как?
Воспитатель. Но чтобы строить дом, надо начертить чертеж. Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите карандаши, приготовьтесь. От точки проведите линию на 5 клеток вниз, на 5 клеток вправо, на 5 клеток вверх и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! Теперь зайчик сможет построить себе дом. А наше путешествие продолжается.
Воспитатель. Пройдите вперед до ковра, поверните налево. Дойдите до угла ковра и поверните направо. Идите вперед до следующего угла ковра и пройдите вперед еще 3 шага.
Воспитатель. Вторая остановка. Ребята, куда мы прибыли?
Дети. Мы прибыли к стенке с игрушками и книгами.
Воспитатель. Какие игрушки мы здесь храним?
Дети перечисляют игрушки.
Воспитатель. Правильно, а вот это кукла Настя. Но она тоже что-то невеселая. Дом у неё есть, а вот ковра для игр — нет. Мы можем помочь ей?
Дети. Да, мы подарим ей ковер.
Воспитатель. Какой формы у нас лист?
Дети. Лист прямоугольной формы.
Воспитатель. Вика, положи посередине ковра желтый квадрат. Таня, положи сверху посередине овал, снизу — второй овал, и т. д. В углах ковра, Женя, приклей треугольники. Сколько надо треугольников?
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Треугольники синего цвета.
Воспитатель. Между овалами, Вова, приклей круги. Красиво у нас получилось? Какой пестрый ковер! Насте он понравился, видите какая она стала весёлая.
Воспитатель. Ребята, а куда же исчез наш план? И что это за письмо?
Дети читают письмо.
Воспитатель. Да, это письмо от робота. Он предлагает вам поиграть в прятки. Сам спрятался и оставил только письмо-подсказку.
Игра «Найди игрушку» (предлагается схема игрового уголка или словесные указания).
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Где прятался робот? Давайте вместе с ним поиграем в прятки. Куда прячется робот?
Дети. На стол, под стол, за шкаф, в шкаф и т. д.
Физминутка (дети выполняют упражнения с опорой на зрительные символы).
Воспитатель. Молодцы! А сейчас нам пора в путь! Паровоз, давай сигнал к отправлению! Мы едем к последней остановке.
Воспитатель. Ребята, звери потеряли своих детенышей в лабиринтах. Что же делать?
Дети. Мы их проведем к маме.
Воспитатель. Тогда разберите карточки и помогите детенышам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ну, вот, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети вспоминают, где побывали во время занятия.
Воспитатель. Кого встретили?
Дети. Мы встретили зайку, куклу Настю и робота.
Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Что вам особенно понравилось?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Спасибо за внимание! До следующей встречи.
Схема – план классной комнаты.
Кружок «Занимательная логика». Графическое планирование Графическая форма планирования кружка «Занимательная логика» Помимо текстовой формы написания годового плана кружка «Занимательная логика»,.
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 18, 19, 20, 21
Ответы к страницам 18, 19, 20 и 21
О чем расскажет план
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности – это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
город | фруктовый сад | луг и тропа | грунтовая дорога |
3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
Озеро. Болото | Кустарник. Овраг | Смешанный лес. Просека | 1. Пашня. 2. Огород |
Село. Школа | Шоссе. Телеграфная линия | Родник. Ручей | Река. Деревянный мост |
4. Нарисуй условные знаки плана.
Болото | Смешанный лес | Луг | Ручей |
Кустарник | Овраг | Тропа | Река |
5. На уроке учительница спросила: «Что означает мае штаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
V Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
6. Практическая работа «Туристические планы».
Цель работы: научиться читать туристические планы.
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион “Лужники”, Ботанический сад, Олимпийская деревня.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга.
Определите, как от Аничкова моста можно дойти до памятника Петру Первому. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
Нужно идти по Невскому проспекту до Большой Невы, а затем повернуть налево. По пути мы увидим Казанский собор, Александровскую колонну, Зимний дворец, Исаакиевский собор.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его.
Если вы принесли на урок другие туристические планы, рассмотрите их. Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, научились ли вы читать туристические планы.
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 18, 19, 20, 21
Ответы к страницам 18, 19, 20 и 21
О чем расскажет план
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности – это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
город | фруктовый сад | луг и тропа | грунтовая дорога |
3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
Озеро. Болото | Кустарник. Овраг | Смешанный лес. Просека | 1. Пашня. 2. Огород |
Село. Школа | Шоссе. Телеграфная линия | Родник. Ручей | Река. Деревянный мост |
4. Нарисуй условные знаки плана.
Болото | Смешанный лес | Луг | Ручей |
Кустарник | Овраг | Тропа | Река |
5. На уроке учительница спросила: «Что означает мае штаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
V Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
6. Практическая работа «Туристические планы».
Цель работы: научиться читать туристические планы.
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион “Лужники”, Ботанический сад, Олимпийская деревня.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга.
Определите, как от Аничкова моста можно дойти до памятника Петру Первому. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
Нужно идти по Невскому проспекту до Большой Невы, а затем повернуть налево. По пути мы увидим Казанский собор, Александровскую колонну, Зимний дворец, Исаакиевский собор.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его.
Если вы принесли на урок другие туристические планы, рассмотрите их. Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, научились ли вы читать туристические планы.