Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает
Урок по окружающему миру 4 класс » Права ребёнка»
Выбранный для просмотра документ Конспект урока Права ребёнка.docx
План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Программа «Перспектива»
Учитель начальных классов Кечина Нина Михайловна
Тема: ««Права ребёнка»».
Цель: формировать представление о правах ребенка
Задачи: Образовательные : познакомить с основными документами, регламентирующими права детей, понимать суть основных прав ребёнка.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся; навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп формировать свои мысли в устной форме, использовать терминологию.
Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, воспитывать доброту, внимательное отношение к другим людям, толерантность. Формировать гражданственность, сознательное отношения к своим правам и обязанностям,
формировать убеждения в том, что все дети имеют равные права..
I Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать
— Ребята. Сначала повторим то, что вы уже знаете. Четыре ученика получают карточки с заданием. Остальные работают со мной.
— На прошлом уроке мы познакомились с основным законом Российской Федерации. Как он называется? (Конституция ) Слайд 1
— Почему Конституция необходима гражданам России? ( Чтобы был порядок в стране, т.к в конституции прописаны права, свободы и обязанности граждан)
Что относится к правам и свободам граждан России)
Право на образование, свободу вероисповедания, на свободный выбор места жительства
Каковы обязанности российских граждан?
( Сохранение исторического и культурного наследия, охрану природы, бережное отношение к природным богатствам, а также платить законно установленные налоги и защищать отечество .)
Хорошо. Что мы сейчас с вами повторяли?
(Конституцию, права и обязанности российских граждан)
А теперь посмотрите мультфильм и подумайте, о чём пойдёт речь на уроке?
О чём шла речь в мультфильме?
Кто догадался какая тема урока?
Какую цель поставим перед собой?
Узнать свои права, права ребёнка.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер.
На основе этих документов и Конституции Российской федерации наша страна приняла федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Чтобы познакомиться с ними откройте учебник на странице 16.
Какие права ребёнка вы запомнили?
V. Первичная проверка понимания
Народная мудрость гласит, что прав без обязанностей не бывает.
Справедливо ли это утверждение в отношении ребёнка? Да, справедливо .
С какого возраста по вашему у детей наряду с правами появляются обязанности? Какие это обязанности?
( С малых лет. Обязанность: убирать игрушки, слушаться родителей)
Прочитайте и запомните. Слайд
Заботиться о родителях.
Если я называю право – вы хлопаете в ладоши, если обязанность – приседаете.
— Ребёнок должен иметь семью. (право) хлопают
— Соблюдать порядок и чистоту (обязанность присесть )
— Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь.(право) хлопают
— Заботиться о родителях. (обязанность) присесть)
-Выполнять домашние задания. (обязанность присесть)
— В 7 лет ребёнок идёт в школу. (право) хлопают
— с уважением относиться к своим одноклассникам). (обязанность) присесть)
— Бережное отношение к природе. (обязанность) присесть)
Какое право нарушено? Выслушать
А в конвенции по правам ребёнка это записано так:.
Мы помогли героям из сказок определить какое их право нарушено.
А сейчас прочитаем по учебнику «Из истории прав ребёнка» на стр.18-19. Самостоятельно .( По времени.)
А сейчас ещё раз прочитайте про себя права ребёнка.
Запомните. Закройте учебники.
А теперь у нас практическая работа.
Объединитесь в группы по 4 человека.
Вспомните: О каких правах ребёнка мы говорили на уроке. И на лепестках ромашки напишите эти права.
Чья группа готова рассказать о правах ребёнка?
Ребята, а какая цель была на уроке? Узнать про права ребёнка.
Кто считает, что он хорошо поработал на уроке и запомнил какие права имеет ребёнок.
А кто немного сомневался в своих ответах? Что было непонятно?
1)Всем: по учебнику прочитайте стр.16-19 и ответьте на вопросы.
Выполни задание, но сначала оцени себя. Выбери, с каким заданием ты справишься.
2-вариант.Придумайте и нарисуйте условные знаки прав ребёнка. Подпишите их.
3-вариант.Сочините : Что на ваш взгляд следует добавить в права ребёнка или изменить их. Какие новые права вы могли бы предложить для детей. Запиши их.
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Права ребёнка.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
г.Тольятти МБУ «Школа №41» учитель начальных классов Кечина Нина Михайловна Презентация к уроку окружающего мира «Права ребёнка»
Тема урока: «Права ребёнка»
Цель: узнать про права ребёнка
Обязанности: Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать Отечество. Заботиться о родителях. Получить образование.
Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в тёмный лес.
(Нарушено право на жизнь в семье со своими родителями ) Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в тёмный лес.
Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.
Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки. (Нарушено право на неприкосновенность жилища)
Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Даже отдохнуть ей было некогда.
Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Даже отдохнуть ей было некогда. (Нарушено право на отдых и досуг)
Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.
Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну. (Нарушено право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному отношению.)
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока Права ребёнка.docx
Технологическая карта урока по окружающему миру. 4 класс. Программа «Перспектива»
Ф.И.О.: Кечина Нина Михайловна
Место работы: МБУ «Школа №41»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Права ребёнка»
Базовый учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. М.:Просвещение.
Цель урока: формировать представление о правах ребенка.
устанавливать связь между правами и обязанностями ребенка
употреблять специальную лексику документов
формировать свои мысли в устной форме
взаимодействовать в группе
приходить к общему в совместной групповой деятельности
формирование интереса к предстоящей деятельности. Ориентирование на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; формирование ответственного отношения к правам всех людей.
Образовательные: познакомить с основными документами, регламентирующими права детей, понимать суть основных прав ребёнка.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся; формировать свои мысли в устной форме , использовать терминологию.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, воспитывать доброту, внимательное отношение к другим людям, толерантность. Формировать гражданственность, сознательное отношения к своим правам и обязанностям,
формировать убеждения в том, что все дети имеют равные права.
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Структура и ход урока:
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем.
Личностные : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
Проверить готовность к уроку
Обеспечить эмоциональный настрой на урок
Словесный, фронтальная работа и
Проводит опрос. Проверяет, как усвоена предыдущая тема. Контролирует правильность ответов учеников
Отвечают на вопросы письменно и индивидуально.
мотивация к новому
Давать полный ответ на поставленный вопрос.
III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности
Практический метод. (просмотр мультфильма)
Постановка целей на уроке
Формулирование темы и целей урока (фронтально)
Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока.
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему и образовательные цели урока
Коммуникативные : формулирование ответов;
Познавательные: построение речевых высказываний;
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Фронтальный опрос, беседа.
Работа по учебнику, чтение по цепочке
Помогает учащимся определить область применения полученных знаний с помощью наводящих вопросов.
Отвечают на вопросы.
Определяют необходимость этих знаний.
Находят в тексте понятие, информацию.
Формулировать выводы о практической значимости.
V. Первичная проверка понимания
Работа в парах. Задание по учебнику.
Организует работу в парах.
Обсуждают в парах, приходят к одному мнению и отвечают. Если это необходимо
корректируют свои ответы.
проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний.
своего мнения и позиции в
учет разных мнений
Проверить знания по теме «Права ребёнка»
Называет права и обязанности ребёнка, которые соответствует определенному движению.
Выполняют движения по заданию
Личностные: установка на ЗОЖ, контролировать свою деятельность с применением знаний о правах и обязанностях
Снять усталость. Проверить знания по теме «Права ребёнка»
VII. Первичное закрепление.
Формулирует задание.. Осуществляет выборочный контроль. Организует проверку.
грамотно применять знания в новой ситуации.
умение работать в парах. следование
Научить применять поученные знания по теме: «Права ребёнка» на практике.
. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
самооценка, адекватное понимание причины успеха, неуспеха в учебной деятельности
Овладеют основами самооценки
Напоминает обучающимся, как работать в парах и группах
Даёт комментарий к выполнению домашнего задания
. Выбирают способ выполнения
Выполнить домашнее задание дифференцированно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-175895
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цитаты про права и обязанности (150 цитат)
Федор М. Достоевский
То, что связано с законом, дает право. Но само по себе это право не является ни правом разума, ни правом справедливости; это право силы.
Жюльен Офре де Ааметри
Тот, кто указал на реальность нависающей угрозы, должен указать и путь преодоления.
Из всех прав самое неопровержимое — это право умного (силой ли, уговорами ли) вести за собой дурака.
Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей.
Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Главные обязанности людей основаны на их беззащитности друг перед другом.
Вовенарг Люк де Клапье
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Я верю в равенство людей и полагаю, что религиозные обязанности состоят в справедливости поступков, милосердии и стремлении сделать наших братьев счастливыми.
Не требуй прав человечества, не то первый позовешь на помощь закон.
Федор Михайлович Достоевский
Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.
Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными; что они наделены своим Творцом неотчуждаемыми правами; что в число этих прав входят жизнь, свобода и возможность добиваться счастья.
Другой человек имеет право быть услышанным и право отстаивать свои доводы.
Карл Раймунд Поппер
Легче заниматься многими предметами [попеременно], нежели одним продолжительно.
Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку — никогда.
Жозеф Эрнест Ренан
Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается.
Нет у нас обязанности, которую бы мы так недооценивали, как обязанность быть счастливым.
Роберт Л. Стивенсон
Умирать или жить — не в стыдобе, а в сознанье своей правоты.
Евгений Александрович Евтушенко
Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.
Эрнест М. Хемингуэй
Право большинства — это право сильного и не имеет нравственного основания.
Друзья потому находят удовольствие в общении друг с другом, что одинаково смотрят на нравственные обязанности человека.
Права человека не конкурируют с народным суверенитетом.
Исполнять обязанности дружбы несколько трудней, чем восхищаться ею.
Готхольд Э. Лессинг
Потеря человеческих прав тотчас же совпадает с превращением личности в биологическую особь.
Право приходит не от страдания, а от того, насколько его излечение делает систему более эффективной.
Прежде чем бороться за свои права, уточни какие будут обязанности.
Hе бойся нарушить обязятельства, что нужно Вантале — нужно Миру.
Когда у людей нет ни совести, ни ответственности за других, для них вступают в силу права и обязанности…
Баранам вменили обязанность голосовать за козлов, у которых никаких обязательств перед баранами нет.
Помните! Всё что вы считаете супружескими правами завтра может оказаться обязанностями.
Будь то общественная или личная жизнь, деловая или домашняя, частная или имеющая отношение к другим людям, нет ни одного жизненного явления, которое было бы лишено моральных обязательств.
Марк Тулий Цицерон
Требовать что-либо от кого-либо — твоё право, но тогда требуя от кого-то, требовать от себя-твоя обязанность.
Главные обязанности людей основаны на их беззащитности друг перед другом.
Люк де Клапье Вовенарг
Все наши обязанности в их огромном разнообразии можно разделить на две части: первая часть обязанностей состоит в объяснении того, что хорошо и что есть величайшее благо. Вторая часть — это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах.
Марк Тулий Цицерон
Государство, не защищающее прав граждан, не добьется исполнения ими обязанностей.
Каждый вправе выражать своё мнение и опровергать чужое. Но никто ещё не отменял и обязанности выражать их в корректной форме…
Избегать обязательств.Одно из первейших правил благоразумия.Великие способности ставят перед собой цели великие и далекие; долог путь к ним, и люди часто так и застревают на полпути, слишком поздно берясь за главное.От обязательств легче уклониться, чем выйти из них с честью.
Твое право — ругаться, мое право — не слушать.
Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.
Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.
Уважай право на свою личную жизнь.
Мы должны вытащить себя из этого болота, мы должны поднять взоры с обыденного на священное.
Право имеет тот, на чьей стороне сила; границы наших сил – наши законы.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер
Мы обязаны уважать, защищать и поддерживать узы единения и братства, существующие между всеми представителями рода человеческого.
Марк Тулий Цицерон
Свобода – это право делать все, что разрешено законом.
Шарль Луи Монтескье
Нам многое дано, и от нас много ожидается. У нас есть обязанности перед другими людьми и перед собой; и ни одной из этих обязанностей мы не в праве пренебречь.
Возможно, равенство – это право, но ни одна сила в мире не превратит его в факт.
Не бывает обязательств, которые исполнялись бы без доли принуждения.
Не давай себя опутывать обязательствами всем и каждому — станешь рабом, причем всеобщим… Лучше пусть от тебя зависят многие, нежели тебе зависеть от одного.
Для меня не важно на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.
Не следует углубляться в поиски истины настолько, чтобы забывать необходимые обязанности деятельной повседневной жизни; ибо только деятельность придает добродетелям подлинную ценность.
Марк Тулий Цицерон
Незнание своих обязанностей не освобождает от желания не знать их и впредь.
Обязанность без права – это рабство; право без обязанностей – анархия.
Незнание своих обязанностей не освобождает от желания не знать их и впредь.
Ничто так не отвлекает от секса, как выполнение супружеских обязанностей.
Право – математика свободы.
Ничто так не отвлекает от секса, как выполнение супружеских обязанностей.
Обязанности доведут хоть до бесправия.
Обязанность каждого водителя — помнить о своих правах.
Всё, на что человек имеет право — разрешено, но не на всё разрешенное человек имеет право.
У животных не увидишь, чтобы самцы заботились о потомстве.Это против природы.Это женская прерогатива — обязанность и привелегия.
У иных так много обязанностей, что им некогда работать.
Порицать, бранить имеет право только тот, кто любит.
Иван Сергеевич Тургенев
Самая приятная обязанность та, которая ни к чему не обязывает!
У всех людей есть обязательства друг перед другом, превосходящие их обязательства перед обществом.
Не право рождает долг, но долг — право.
Франсуа Рене де Шатобриан
Наш долг — это право, которое другие имеют на нас.
Лучше всего и полнее всего мы осуществляем право, когда осуществляем его из долга.
Права приходят и уходят, а обязанности остаются.
Привычному легко быть ритмичным.
Права человека — это не только водительские права, но права пешеходов.
Относись к другим так,как тебе хотелось бы,чтобы они относились к тебе,- вот самый верный способ нравиться людям.
Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд
Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя.
Людвиг Андреас Фейербах
Одних следовало бы лишить права голоса, других — права молчания.
Высшее право часто есть высшее зло.
Право молчать постепенно становилось обязанностью…
Иметь право — не значит быть правым.
Люди легко находят общий язык, если не оспаривается их право говорить на разных.
Право облагать налогом — это не только право уничтожать, но и право созидать.
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это.
Георг Кристоф Лихтенберг
Право жить есть такой щедрый, такой незаслуженный дар, что он с лихвой окупает все горести жизни, все до единой.
Кнут Гамсун (Педерсен)
Величайшее право — это право быть неправым.
Высшее право часто есть высшее зло.
Любой человек имеет право на глупость, против этого нельзя возражать; но этим правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
Карл Людвиг Бёрне (Берне)
Не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.
Использование своих прав следует считать своей обязанностью.
Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…
Раневская Фаина Георгевна
Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери.
Классическое римское право не предусматривает никакого наказания за богохульство. Римляне считали, что Божество способно постоять за себя само (а иначе это — не Божество…)
Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
Свобода – это право делать все, что разрешено законом.
Шарль Луи Монтескье
Честертон Гилберт Кит
Право имеет тот, на чьей стороне сила; границы наших сил – наши законы.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер
Джек Кэнфилд, Марк Хансен, Эми Ньюмарк
И насекомых рой кусает, защищая свои права на жизнь.
Байрон Джордж Гордон
— Нам кажется, — проговорила я нерешительно, — что, пожалуй, ей лучше было бы начать со своих домашних обязанностей, сэр; ведь если их выполняешь небрежно и нерадиво, то этого не искупят никакие другие заслуги.
Леонид С. Сухоруков
Социального бизнеса не существует. Перекладывание чиновниками своих социальных обязанностей на бизнес – это воровство и коррупция, которые должны уголовно преследоваться.
Разве кто не имеет права любить самого себя? Разве поступок будет менее хорош только потому, что мы делаем его с удовольствием?
Вовенарг Люк де Клапье
Истинная свобода — это свобода сердца. Делай то, что должен, когда должен. Но ты также будешь должен понести ответственность за то, что делаешь.
Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права.
Парламент имеет не больше права запускать руку в мой карман, чем я в его.
Всё, на что человек имеет право — разрешено, но не на всё разрешенное человек имеет право.
Ревность — это страсть убогого, скаредного животного, боящегося потери; это чувство, недостойное человека, плод наших гнилых нравов и права собственности, распространенного на чувствующее, мыслящее, хотящее, свободное существо.
Такова уж неодолимая природа правды, что она просит и желает только одного — свободного права появиться на свет. Солнце не нуждается в пояснительной надписи — его и так отличают от тьмы.
Возможно, равенство – это право, но ни одна сила в мире не превратит его в факт.
Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого.
Наука про право — это часть философии.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Юстиция — это, конечно, не право. Обычно ее даже считают успешной мерой предосторожности против истинного права и его осуществления.
Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших нравах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях.
Любое удовольствие превращается в пытку, если становится обязанностью.
Любовь сама — закон; она сильней, Клянусь, чем все права земных людей. Любое право и любой указ Перед любовью ведь ничто для нас.
Человек несет обязательство перед самим собой быть свободным.
Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным.
Не бывает прав без обязанностей.
Любовь могуча и сильна, Права имеет самодержца, Измены нет, какой она Простить была бы не вольна, Когда услышит голос сердца.
Право на мнение есть у каждого, право судить — у судей.
Леонид С. Сухоруков
Я просто боюсь окончательно изнемочь под бременем обязанностей…
Каждый человек имеет нравственную возможность защищать свои права.
Абсолютная свобода становится тюрьмой абсолютных обязанностей.
Глупость не имеет права управлять миром.
Правитель, в конце концов, — это всего лишь человек, пребывающий в плену своих обязанностей.
Поделиться в социальных сетях
В романе «Бесы» Достоевский пытался перенести реалии того времени в котором он жил, и поэтому данное.
Если попросить любого человека на территории бывшего СССР вспомнить цитату про машины, то, скорее всего, это.
Павел Афанасьевич Фамусов является одним из самых ярких персонажей комедии «Горе от ума». Павел.
С самых древних времен люди знали, что звучание музыки может оказывать влияние на организм человека.
Нежность — это форма привязанности, отличающаяся чувствительностью и благожелательным вниманием в.