Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Мои права и обязанности

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Сценарий классного часа для детей младшего школьного возраста

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли этоНародная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Работа учителей начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Ядрина

Шуверовой Наталии Геннадьевны и

Мареевой Елены Николаевны

Мои права и обязанности

Цель: Ознакомить детей с правами и обязанностями ребенка через обсуждение сказочных сюжетов.

Ход классного часа

Самоопределение детьми темы классного часа.

(Появляется Глашатай со свитком в руке. Читает.)

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу, и приплод

В бездну вод!» (Уходит.)

Делать нечего: бояре

Потужив о государе

В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю –

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Так велел-де царь Салтан.

-Узнали ли вы, из какой сказки этот отрывок? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

-Возможна ли такая ситуация в наши дни? (Нет, невозможна.)

-Почему? (Потому что в наши все люди живут по законам.)

-Правильно, в наши дни действуют законы, которые нельзя нарушать.

-Знаете ли вы, что такое закон? (Это правила, которые должен исполнять каждый человек.)

-Какую должность исполнял бы царь Салтан в наше время? (Был бы Президентом)

-Может ли Президент издать такой указ? Почему (Не может, потому что он подчиняется законам.)

-Как называется основной закон, которым подчиняются не только Президент, и все люди. (Конституция России.)

-О чем мы сегодня с вами будем говорить? (О Конституции.)

II . Работа по теме классного часа.

-Мы сегодня будем говорить о Конституции. У каждой страны есть своя Конституция. В нашей стране было принято несколько Конституций. Сегодня мы с вами будем говорить о действующей Конституции Российской Федерации – об основном законе нашей страны.

(Учитель показывает брошюру «Конституция Российской Федерации)

1.Актуализация знаний детей.

-Вы, наверное, помните, как начинаются многие сказки? ( В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…) В давние времена почти всеми странами действительно правили цари и короли. Короли были либо добрыми, либо жестокими и неумными, но все в государстве делалось так, как они приказывали.

Прошло много столетий, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления и стали избирать президента и правительство сами, они были обязаны управлять делами государства, исполнять конституцию страны. Действующая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме (голосовании). 12 декабря считается праздником Дня Конституции России.

2. Беседа о содержании Конституции.

-Конституция – это свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

-Конституция включает 9 глав и состоит из 137 статей. Каждая статья – это закон, который не может быть нарушен никем.

3.Слайды презентации «Права ребенка».

-Мы сегодня подробно поговорим об основных правах и обязанностях ребенка. На основе Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка 1989 года принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». По этому закону ваши права таковы.

1 слайд: Ребенок имеет право на семью.

2 слайд: Ребенок имеет право на заботу и зашиту со стороны государства, если нет временной и постоянной защиты со стороны родителей.

3 слайд: Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

4 слайд: Ребенок имеет право на медицинское облуживание.

5 слайд: Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

6 слайд: Ребенок имеет право на отдых и досуг.

-Хочу отметить об особом праве, который касается детей с ограниченными возможностями – право ребенка на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

— В нашей стране уважают права ребенка! Каждый год 1 июня граждане нашей страны вместе со всеми людьми в мире отмечают Международный день защиты детей, ведь дети – надежда и бессмертие человечества.

3. Беседа об обязанностях ребенка. «Правила поведения учащихся в школе».

— Народная мудрость гласит, что прав без обязанностей не бывает. Справедливо ли это утверждение в отношении ребенка? (Справедливо, потому что у детей тоже есть обязанности.)

-Давайте вспомним обязанности школьника. Они отражены в «Правилах поведения учащихся в школе».

(Дети рассказывают «Правила поведения учащихся в школе» в стихах.)

Утром рано ты вставай.

На урок не опоздай.

Форму школьную носи.

Честью школы дорожи.

Учитель входит – надо встать.

Сесть позволит – надо сесть.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Содержи всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Будь ты вежливым всегда,

Будут уважать друзья.

Работа в группах по карточкам.

-Соедините правильно права и обязанности, записанные в Конституции, со сказками, где иллюстрируются эти нравственные правила. Подтвердите свой ответ эпизодами из сказки.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Б. «Приключения Буратино»

3. Каждый имеет право на жилище.

В. Шарль Перро «Золушка»

4. Забота о детях – равное право и обязанность родителей.

Г. Дж.Родари «Приключения Чипполино»

5. Ребенок имеет право на образование.

Д. «Иван-царевич и Серый Волк»

6.Каждый имеет право на отдых.

Е.А.Резников «Приключения Кота Леапольда»

1. Игра «Разгадай слова»

Стиконутция (конституция), вопра (право), накоз (закон), боянзанотсь (обязанность), сугортсдвао (государство).

2. Литературно-правовая викторина по группам.

(Учитель заранее записывает на доске содержание права, обозначает его номером, а группа выбирает номер и записывает на листочке).

В сказке «Волк и семеро козлят» Волк проникает в жилище Козы и съедает козлят. Какое право он нарушил? (Право на защиту от жестокости и насилия, право на неприкосновенность жилища)

Какую статью Конвенции стремился поскорее выполнить доктор Айболит, отправляясь в Африку? (Право на медицинское облуживание)

Какой статьей Конвенции воспользовался папа Карло, отправив Буратино учиться в школу? (Право ребенка на образование)

Какую обязанность не выполнил Буратино, когда продал свою Азбуку? (Обязанность слушаться родителей)

В сказке «Морозко» мачеха с утра до ночи заставляет падчерицу трудиться, какое право нарушается у девочки? (Право ребенка на отдых и досуг).

Какое особое право имеет мальчик из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», который не мог ходить? (Право на дополнительную помощь со стороны государства)

-Как называется основной закон для граждан России?

-Когда была принята действующая Конституция РФ?

-Какие документы защищают права ребенка?

-Когда отмечается Международный день защиты детей?

-О каких правах ребенка вы не знали до сегодняшнего классного часа?

-Почему важно знать свои права и обязанности?

-Как надо относиться к Конституции своей страны?

2. Обобщение учителя.

-Ваши родители и государство заботятся о вас. Но и вы, дети, должны с уважением и любовью относиться к своим родителям, знать свои права и обязанности, уважать Конституцию своей страны. Любить свою Родину.

Источник

Мои права и обязанности

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Сценарий классного часа для детей младшего школьного возраста

Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли этоНародная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Смотреть картинку Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Картинка про Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это. Фото Народная мудрость гласит что прав без обязанностей не бывает справедливо ли это

Работа учителей начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Ядрина

Шуверовой Наталии Геннадьевны и

Мареевой Елены Николаевны

Мои права и обязанности

Цель: Ознакомить детей с правами и обязанностями ребенка через обсуждение сказочных сюжетов.

Ход классного часа

Самоопределение детьми темы классного часа.

(Появляется Глашатай со свитком в руке. Читает.)

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу, и приплод

В бездну вод!» (Уходит.)

Делать нечего: бояре

Потужив о государе

В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю –

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Так велел-де царь Салтан.

-Узнали ли вы, из какой сказки этот отрывок? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

-Возможна ли такая ситуация в наши дни? (Нет, невозможна.)

-Почему? (Потому что в наши все люди живут по законам.)

-Правильно, в наши дни действуют законы, которые нельзя нарушать.

-Знаете ли вы, что такое закон? (Это правила, которые должен исполнять каждый человек.)

-Какую должность исполнял бы царь Салтан в наше время? (Был бы Президентом)

-Может ли Президент издать такой указ? Почему (Не может, потому что он подчиняется законам.)

-Как называется основной закон, которым подчиняются не только Президент, и все люди. (Конституция России.)

-О чем мы сегодня с вами будем говорить? (О Конституции.)

II . Работа по теме классного часа.

-Мы сегодня будем говорить о Конституции. У каждой страны есть своя Конституция. В нашей стране было принято несколько Конституций. Сегодня мы с вами будем говорить о действующей Конституции Российской Федерации – об основном законе нашей страны.

(Учитель показывает брошюру «Конституция Российской Федерации)

1.Актуализация знаний детей.

-Вы, наверное, помните, как начинаются многие сказки? ( В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…) В давние времена почти всеми странами действительно правили цари и короли. Короли были либо добрыми, либо жестокими и неумными, но все в государстве делалось так, как они приказывали.

Прошло много столетий, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления и стали избирать президента и правительство сами, они были обязаны управлять делами государства, исполнять конституцию страны. Действующая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме (голосовании). 12 декабря считается праздником Дня Конституции России.

2. Беседа о содержании Конституции.

-Конституция – это свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

-Конституция включает 9 глав и состоит из 137 статей. Каждая статья – это закон, который не может быть нарушен никем.

3.Слайды презентации «Права ребенка».

-Мы сегодня подробно поговорим об основных правах и обязанностях ребенка. На основе Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка 1989 года принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». По этому закону ваши права таковы.

1 слайд: Ребенок имеет право на семью.

2 слайд: Ребенок имеет право на заботу и зашиту со стороны государства, если нет временной и постоянной защиты со стороны родителей.

3 слайд: Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

4 слайд: Ребенок имеет право на медицинское облуживание.

5 слайд: Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

6 слайд: Ребенок имеет право на отдых и досуг.

-Хочу отметить об особом праве, который касается детей с ограниченными возможностями – право ребенка на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

— В нашей стране уважают права ребенка! Каждый год 1 июня граждане нашей страны вместе со всеми людьми в мире отмечают Международный день защиты детей, ведь дети – надежда и бессмертие человечества.

3. Беседа об обязанностях ребенка. «Правила поведения учащихся в школе».

— Народная мудрость гласит, что прав без обязанностей не бывает. Справедливо ли это утверждение в отношении ребенка? (Справедливо, потому что у детей тоже есть обязанности.)

-Давайте вспомним обязанности школьника. Они отражены в «Правилах поведения учащихся в школе».

(Дети рассказывают «Правила поведения учащихся в школе» в стихах.)

Утром рано ты вставай.

На урок не опоздай.

Форму школьную носи.

Честью школы дорожи.

Учитель входит – надо встать.

Сесть позволит – надо сесть.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Содержи всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Будь ты вежливым всегда,

Будут уважать друзья.

Работа в группах по карточкам.

-Соедините правильно права и обязанности, записанные в Конституции, со сказками, где иллюстрируются эти нравственные правила. Подтвердите свой ответ эпизодами из сказки.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Б. «Приключения Буратино»

3. Каждый имеет право на жилище.

В. Шарль Перро «Золушка»

4. Забота о детях – равное право и обязанность родителей.

Г. Дж.Родари «Приключения Чипполино»

5. Ребенок имеет право на образование.

Д. «Иван-царевич и Серый Волк»

6.Каждый имеет право на отдых.

Е.А.Резников «Приключения Кота Леапольда»

1. Игра «Разгадай слова»

Стиконутция (конституция), вопра (право), накоз (закон), боянзанотсь (обязанность), сугортсдвао (государство).

2. Литературно-правовая викторина по группам.

(Учитель заранее записывает на доске содержание права, обозначает его номером, а группа выбирает номер и записывает на листочке).

В сказке «Волк и семеро козлят» Волк проникает в жилище Козы и съедает козлят. Какое право он нарушил? (Право на защиту от жестокости и насилия, право на неприкосновенность жилища)

Какую статью Конвенции стремился поскорее выполнить доктор Айболит, отправляясь в Африку? (Право на медицинское облуживание)

Какой статьей Конвенции воспользовался папа Карло, отправив Буратино учиться в школу? (Право ребенка на образование)

Какую обязанность не выполнил Буратино, когда продал свою Азбуку? (Обязанность слушаться родителей)

В сказке «Морозко» мачеха с утра до ночи заставляет падчерицу трудиться, какое право нарушается у девочки? (Право ребенка на отдых и досуг).

Какое особое право имеет мальчик из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», который не мог ходить? (Право на дополнительную помощь со стороны государства)

-Как называется основной закон для граждан России?

-Когда была принята действующая Конституция РФ?

-Какие документы защищают права ребенка?

-Когда отмечается Международный день защиты детей?

-О каких правах ребенка вы не знали до сегодняшнего классного часа?

-Почему важно знать свои права и обязанности?

-Как надо относиться к Конституции своей страны?

2. Обобщение учителя.

-Ваши родители и государство заботятся о вас. Но и вы, дети, должны с уважением и любовью относиться к своим родителям, знать свои права и обязанности, уважать Конституцию своей страны. Любить свою Родину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *