Наручники с фиксатором и без в чем разница между
Оковы для ограничения движения, история появления наручников
Древние племена, когда делали набеги и брали пленников, связывали их обычными веревками. Немного позже появились деревянные колодки, которые, кстати, в России, применялись довольно долгое время.
С получением железа появились первые приспособления для сковывания движения – кандалы, уже после них изобрели наручники, чтобы ими также ограничивалась подвижность.
Самую первую массовую партию наручников выпустили в далеком 16 веке, а в 1912 году конструкцию усовершенствовали инженеры фирмы Peerless.
История появления кандалов
Кандалы появились, предположительно, с началом обработки металла человеком. Первые кандалы делались из бронзы, в Риме и средневековье для их изготовления стали использовать железо, а с развитием металлообработки в новое время появились и стальные кандалы. Впоследствии стальные кандалы сменились наручниками. Возможно некое подобие кандалов использовалось и до Бронзового века, но археологических свидетельств этому нет, да и тяжело себе представить из чего могли бы быть сделаны кандалы до появления металла. Первые кандалы появились в бронзовом веке, скорее всего в Ассирийском царстве. Активно они использовались в Древней Греции, не только как средство содержания заключенных под стражей, но и в том числе для содержания рабов и пленных.
Также были достаточно распространены в древнем Риме, который не меньше зависел от рабов чем Древняя Греция.
Кандалы в Средние века
В средние века рабство, ввиду новых экономических реалий, и кандалы превращаются в орудие пыток и содержания заключенных. И остаются таковыми до начала века 20ого, когда в обиход входят наручники с замком, которые более удобны в использовании, легко одеваются и снимаются. В наши дни кандалы используются в некоторых странах, например в США, для транспортировки особо опасных заключенных. Само собой такие кандалы — это наручники, но полный комплекс ограничивает движение заключенного не хуже, чем в прошлые столетия. Наручники для транспортировки бывают следующих видов:
История возникновения наручников
Считается, что впервые наручники возникли во времена изобретения металлообработки. Тогда это были тяжеленные кандалы, которые закрывались и снимались только в кузнице. Это были так называемые «наручники» без ключа. Перед этим использовались веревки или прочие подходящие предметы, с помощью которых связывались руки задержанных. Все эти предметы имели множество недостатков. Революционные изменения произошли вначале XX столетия, когда был изобретен механизм с многоразовым использованием в виде дужек. Они свободно проворачивались, а сами наручники подгонялись под размеры запястий людей.
Тогда же, впервые изделие наделили храповым механизмом, который подразумевал, что верхние дужки в наручниках могли без затруднений совершать обороты только в одну сторону. В обратном направлении трещотка удерживалась ключом. Браслеты наручников были соединены друг с другом при помощи заваренных стальных цепочных звеньев. Созданное тогда изделие дошло до нас практически без изменений.
В России частным охранным предприятиям на сегодняшний день разрешили применение наручников некоторых видов: «БР-С» и «БР-С2», а также «БКС-1» и «БОС». Для ношения на поясе применяют специальный чехол для наручников.
Предназначение наручников
Согласно Российскому законодательству наручники являются спецсредством, и к холодному оружию они не относятся, но они считаются как запретные средства для массовой продажи. Приобретение и их ношение возможно только по специальному разрешению, без него наручники у гражданских лиц могут быть изъяты, зачем же нарываться на неприятность с правоохранительными органами.
Сотрудники МВД РФ и ведомственной охраны могут применять к правонарушителям все эти приспособления чтобы:
Используют наручники не только полицейские, эти приспособления могут применять телохранители или охранники, но с соблюдением строгих правил.
Порядок правильных действий сотрудников ЧОП, при использовании браслетов:
На руках нарушителя эти спецсредства фиксируются аккуратно, чтобы не нанести правонарушителю вред. Основания для применения наручников должны быть правомерными, иначе предусмотрена уголовная ответственность.
Данная категория сотрудников проходит через определенный период времени специальную переподготовку. Там они выполняют типовые упражнениядля частных охранников и других лиц с особыми уставными задачами.
Какие виды бывают
Существует несколько видов этих спецсредств. Классический тип наручников состоит из двух металлических браслетов, которые соединены двумя заваренными звеньями цепи. Чтобы защелкнуть замок ключ не используется, оковы фиксируются автоматически, нужно лишь следить чтобы не пережимались запястья. Имеются разнообразные размеры наручников, просто люди бывают разные и трудно зафиксировать большой тип наручников на маленьких руках.
Имеются российские виды наручников, но есть и иностранного производства.
В перерыве от основной деятельности, производят чистку и смазку наручников. Своевременное техническое обслуживание способствует долгой работе этих приспособлений.
Технические характеристики
Технические характеристики | БРС 1,2,3 |
Тип | безшарнирные |
Размеры в мм | 249х86х13 |
Материал | нержавеющая сталь с оцинкованным покрытием |
Замочные скважины | 2 шт. |
Обхват колец в мм | 75 |
Расстояние между точками цепи в см | от 5 до 10 |
Вес в г | 380 |
Дополнительные возможности | болевой прием |
БРС наручники являются оперативным спецсредством, имеют двухзвенную конструкцию.
Используется такое устройство для фиксации рук в заднем положении. Используются БРС наручники правоохранительными органами и охранными структурами.
Как надевать наручники
Перед началом применения, открывается чехол для наручников, в котором запорное приспособление изделия пребывает разблокированным, в своем первичном положении.
Как снять наручники
Перед тем, как снять наручники, ключ от наручников нужно перевести в положение «открыто». В БРовских наручниках следует два раза провернуть его в обратном от движения часовой стрелки направлении. Далее при удержании его в таком положении происходит отцепление запорного механизма от зубцовых полускоб. В БР-освских наручниках сначала происходит поворачивание ключа против часовой стрелки (для снятия с фиксирования), а следом в обратном направлении. При таком удержании ключа происходит процесс отцепления запорного механизма от зубцовых полускоб.
После того, как произошло снятие специальных средств, их нужно незамедлительно и аккуратно сложить в чехол для наручников.
Правила надевания подобных спецсредств типа наручников
Наручники могут надеваться на правонарушителей в их стоячих, лежачих и коленопреклоненных положениях. При этом следует придерживаться таких правил:
Запрет на применение
Табу на применение оков касается беременных женщин, граждан с явным признаком инвалидности и несовершеннолетних граждан, но, если только ими не оказывается сопротивление и тогда «ирландские наручники» для них обернутся настоящими.
Ирландскими наручниками в шутку называют руки занятые бутылками со спиртным. Не применяют приспособления при мирно проходящих митингах и демонстрациях, если не нарушается работа автотранспорта, связи, организаций.
Применение наручников, как может показаться изначально, в реальности, не простое дело.
Требуется навык, и сноровка иначе можно травмироваться и даже сломать себе, или нарушителю руку.
На протяжении столетий ручные браслеты не теряют своей актуальности. С начала их выпуска, оковы видоизменились, но не кардинально. Они являются неотъемлемым атрибутом правоохранительных и силовых структур. Надо полагать, что использоваться оковы будут еще долгие века и их история еще не окончена.
Наручники
В 1912 году в производстве наручников произошла революция. До этого они, честно говоря, больше всего напоминали висячий замок. Но инженеры компании Peerless решили, что этого недостаточно, и, для того чтобы сковать человека надежно, нужен индивидуальный подход. Так появилась конструкция с дужкой, которая проворачивалась насквозь. Теперь наручники можно было подгонять под размер кистей каждого конкретного человека. Кроме того в наручниках был применен храповый механизм, принцип действия которого основан на том, что верхняя дужка наручников могла свободно вращаться только в одном направлении, а обратно, только если трещотку удерживает ключ.
Что из себя представляют наручники?
«БР-С», Наручники предназначены для ограничения физической возможности арестованного оказывать сопротивление или совершить противоправное действие.
Классические наручники представляют из себя два металлических браслета, соединенных двумя заваренными звеньями цепи. Запорная часть наручников позволяет их защелкивать без применения ключа, а так же фиксировать защелку от дальнейшего не нужного Вам и даже опасного пережимания.
Размер наручников позволяет их использовать на сколь угодно маленькой руке (мы говорим о совершеннолетних!), т.к. в крайнем положении дужки сжимаются до овала со сторонами 5 и 4,5 см, но так же они могут быть защелкнуты на запястьях достаточно большого размера или даже на лодыжке.
«БР-С2»,
Очень точная копия чехословацких наручников Ralkem. Выпускаются в Москве. Наручники «БРС-2» выпускаются двух вариантов, вороненые и никелированные, двухзвенные в комплекте с двумя ключами, с замком повышенной сложности, с фиксацией в заданном положении. сертификат соответствия № РОСС RU.СЗ09.Н00846 ; №0101351, Выдан: НПО «Техника» МВД России. Вес: 380гр.
Как применять наручники?
Заведите одну руку арестованного за спину, подведите наручники к запястью подвижной дугой вперед, замочной скважиной от пальцев, ладонь смотрит наружу, приложите дугу к запястью, надавите на браслет так, чтобы дуга прошла насковозь, сделала оборот и вошла в замок, надавите на дугу и подгоните ее так, чтобы наручник плотно обхватил запястье, но не сдавливал его. Тоже самое проделайте с другой рукой, обратите внимание на направление замочной скважины, она должна смотреть по направлении к локтям, а не в направлении пальцев арестовываемого, а ладонь должна также смотреть наружу. После этого подгоните, если это требуется, дуги так чтобы гарантировать плотных обхват запястий без давления на них и зафиксируйте наручники вдавливанием фиксатора на боковой стороне наручников штырьком на ключе, это позволит избежать перетягивания запястья и возможных проблем с кровобращением или перелома костей.
В результате Ваша жертва будет скована руками за спиной и без возможности освободиться даже достав ключ, т.к. не сможет достать ключом замочную скважину.
Инструкция к наручникам БР (типовая)
1. Назначение изделия
a) Наручники БР (далее изделие) предназначены для использования правоохранительными органами, чтобы ограничить физическую возможность людей совершать противоправные действия
b) Изделие необходимо использовать в климатических факторах внешней окружающей среды, описанной в ГОСТ 15150-89 производства 0 категорий 1.1
2. Общие технические данные и характеристики
a) Усилие разрыва, не менее чем 150 кг
b) Рабочие циклы, не менее чем 5000 раз
c) Размеры, мм 249x86x13
d) Вес, не более 0,5 кг
В комплект поставки входят:
a) Изделие БР 00.00.000
4. Описание изделия
Изделие представляет собой два кольцевых механизма захвата, соединенные сварной цепью, которая оканчивается вращающейся серьгой, вмонтированной в механизм захвата. Вместе с изделием поставляется ключ.
1) Механизм захвата
5. Порядок подготовки к работе
a) Перед использованием проверьте, действительно ли изделие в рабочем состоянии, следующим образом:
— утопите сектор 2 в механизме захвата
— Обратной стороной ключа утопите фиксатор 5 внутренней части захвата механизма 1 (двойная блокировка механизма)
— Поверните ключ 4 по часовой стрелке до упора и удерживая его расцепите сектор 2 с механизмом захвата.
b) Механизм захвата должен работать и открываться без усилий.
6. Использование изделия
a) Перед использованием изделие должно находиться в начальном состоянии: сектор 2 находится в механизме захвата 1, механизм не заблокирован фиксатором (фиксатор 5 не утоплен)
b) После одевания на руку утопите сектор 2, в механизме захвата 1. Будьте осторожны, не зажимайте руку плотно, чтобы не остановить кровообращение.
c) Чтобы предотвращать открытие механизма захвата посторонними предметами, утопите фиксатор 5 обратной стороной ключа.
7. Техническое обслуживание.
a) Техническое обслуживание, выполняется, чтобы проверить техническое состояние изделия и выявить дефекты.
b) Не менее четырех раз в год необходимо выполнять смазку механизма захвата.
c) В случае обнаружения неисправности любой части изделия, необходимо прекратить его использование. Изделие не подлежит восстановлению.
8. Условия транспортировки и хранения
a) изделие может перевозиться любым видом транспорта.
9. Свидетельство о приемке
a) изделие соответствует спецификации БР 00.00.000 ТУ и признано годным для применения.
a) Гарантия изготовителя свидетельствует, что изделие соответствует его спецификации, при соблюдении правил хранения, обслуживания и использования.
Санкт-Петербургский ножевой Клуб
Скованные одной цепью, или о современных наручниках
Скованные одной цепью, или о современных наручниках
Сообщение Михалыч » Пт дек 13, 2013 13:08
Приступая к нажиманию кнопок на клавиатуре, я по некоторой наивности думал, что написание статьи про наручники не составит никакого труда, вещь известная и информации море. Зевая, лениво забил в гугль «наручники посоветуйте», нажал ENTER и тут такое началось… у меня даже сон прошел. Информации действительно много, да, но она, как бы сказать… специфическая. Международное слово «релевантность» тащит меня в такие дебри, про которые я и не подозревал. Как говорил датчанин-переводчик Хансен в «Осеннем марафоне»:
— Андрей, дом, где я спал, как называется? Трезвевател?
— Вытрезвитель.
— Андрей, там было много нових слов. Я запомнил. Это может быть интересно.
Ну да, сидя в гугле и ища информацию о наручниках, постоянно приходится выгребать из таких интересных попутных струй, что хоть стой, хоть падай. Да, да, я не спорю, это вызывает интерес, но это же черт знает что и совсем не по теме! Так что полицейский, прицепивший на ремень обшитые розовым блескучим мехом наручники, это, надеюсь, дело далекого и, очень хочется верить, альтернативного будущего.
Итак, про наручники. Исторические сведения и не только можно почерпнуть на http://www.hand-cuffs.ru» onclick=»window.open(this.href);return false;, похоже, самый подробнейший сайт в русскоязычном интернете на эту тему. Но последнее обновление на сайте 2010г, что жалко, после этого появилось много новой информации.
История наручников:
http://www.hand-cuffs.ru/information/history.htm» onclick=»window.open(this.href);return false;
, у которого в коллекции 1500 наручников
http://www.hand-cuffs.ru/information/information54.htm» onclick=»window.open(this.href);return false;
и так далее и тому подобное. Единственное, на этом сайте подача информации сопровождается как раз множеством тех побочных струй, о которых я говорил, так что при детях этот сайт лучше не смотреть.
Наручники бывают следующих типов: оперативные, конвойные и развлекательные. Так как у нас сайт серьезный, информацию о развлекательных наручниках предлагаю поискать самим, а мы сосредоточимся на суровой стороне жизни, а именно, на тех наручниках, которые используются правоохранительными органами.
Оперативные наручники. Их стремятся сделать удобными в применении, легкими и компактными, так как их постоянно таскают на себе оперативные работники, поэтому какими-то отдельными свойствами приходится поступаться в угоду простоте, легкости и размерам. Соответственно, поступаются в основном стойкостью замка, чтобы было не сильно заморочно их применять, так как считается, что наручники – это ВРЕМЕННОЕ средство ограничения подвижности, используемое ПОД ПОСТОЯННЫМ ПРИСМОТРОМ. Отличительная особенность оперативных наручников – соединение браслетов между собой парой звеньев цепи, это придает маневренность при использовании.
Конвойные же наручники предназначены для БОЛЕЕ ЛУЧШЕЙ фиксации правонарушителя при конвоировании и перевозке, соответственно, к ним повышенные требования по стойкости к нелегальному открыванию замка. Поэтому конвойные наручники имеют жесткую сцепку между браслетами, что значительно снижает возможность правонарушителю вдумчиво поковыряться в замке, если вы, конечно, не Гудини.
Наиболее распространенные в России модели наручников: БКС, БРС1, БРС2, БОС, «Краб», «КРОТ», «Нежность», «Прикол», «Букет», КМ4, «Ласка». Обзор большинства отечественных наручников можно почитать здесь http://cuffs-ua.narod.ru/ru/Russian.htm» onclick=»window.open(this.href);return false;
В Германии, Франции, Англии свои заморочки, но не сильно отличающиеся от США, так что их касаться не будем, кому интересно, сходите на страницу http://www.hand-cuffs.ru/information/information29.htm» onclick=»window.open(this.href);return false;
В видео все очень наглядно, посмотрите, а со слайдами я расскажу для тех, у кого с ютубом плохо.
Вот на одном браслете сняли одну стальную накладку и заменили ее оргстеклом, что делает эти наручники шикарным учебным экспонатом.
Вообще, освобождение от наручников без штатного ключа – процесс творческий. Надо представлять, что ты делаешь и как делаешь, знать конструкцию различных наручников, их слабые стороны, а то в народе укоренилось мнение, основанное на низкобюджетных боевиках, что достаточно найти любую проволочку, и ты через секунду после беспорядочного ковыряния в замке берешь в освобожденные руки ноги и сваливаешь в сторону разгорающегося рассвета. А вот нетушки. Вот, к примеру, наручники БРС-2
Вот она, на фоне штатного ключа от этих наручников. Заморочнее, чем для Смит и Вессона, согласен. Но кому сейчас легко?
Вот ключи от некоторых типов наручников
По часовой стрелке: Краб новый, БРС-1 старый, Краб (Крот) старый, Smith&Wesson, БРС.
И под каждый тип наручников надо думать, что ты будешь делать для освобождения от них.
Одноразовые наручники (Flex сuffs, plasticuffs)
Первое массированное применение таких наручников отмечено в США в 1992 г. в г. Лос-Анджелесе, во время массовых беспорядков с расовым оттенком. Число одновременно задержанных, бывало, доходило до тысячи американцев с темным цветом кожи, как негров, так и просто грязных. Разумеется, на всех стальных наручников не напасешься, поэтому в ход пошли веревки, тросы, одноразовые пластиковые кабельные стяжки ( Zip Ties). Вот с одноразовых кабельных стяжек и пошли plasticuffs. И пошли, и развились до такой степени, что сейчас видов одноразовых наручников… как гуталину.
Как освободится от таких наручников? В сети гуляет много видео, как освободится от пластиковых наручников, это демонстрирует как симпатичная импортная девочка
Так и эээ… суровый отечественный мальчик
и много других видеороликов, где их рвут силовым способом. На видео это смотрится довольно просто, но! В этих роликах рвутся не настоящие пластиковые наручники, а одноразовые кабельные стяжки большого размера. Это, честно говоря, профанация и игра на публику. Почему? Потому что кабельные стяжки делаются из простого нейлона, который обладает анизотропностью. Грубо говоря, при медленно нарастающей нагрузке нейлон ведет себя как упругий материал, а при резком приложении нагрузки нейлон становится хрупким, и не рвется, а ломается. А нормальные пластиковые наручники делаются из нейлона 6/6 и эластомера TPV, которые не ломаются. Поэтому, если вас повязали простой кабельной стяжкой, то можно попытаться их сломать резким движением, а если нормальными одноразовыми – не пытайтесь, руки целее будут, попробуйте избавиться от них другим способом. Каким?
Можно попробовать булавкой отодвинуть язычок защелки, не позволяющей пластиковой ленте сдвигаться в обратную сторону, как в этом видео
http://youtu.be/kB_gwYz5Mqs» onclick=»window.open(this.href);return false;
Но такая конструкция замка считается устаревшей и на новых наручниках другие замки, к которым булавкой не подлезешь.
Можно попробовать перепилить пластик наручников, используя шнурки от ботинок, как на этом видео
но с TPV эластомером такой фокус не пройдет, надо что-то более абразивное использовать. Что же делать? И тут мы плавно переходим к гаджетам.
Время нынче суровое, мало ли что. Простой человек, как понимаете, не может нанимать телохранителей, дорого, и черный пояс по карате не у каждого. Но хочется иметь какой-то шанс в случае чего, и вот для удовлетворения такой потребности выпускаются масса всяческих штучек. Есть целые сайты, посвященные разным средствам выживания, к примеру, http://vigilantgear.com» onclick=»window.open(this.href);return false;, http://www.lockpickshop.com» onclick=»window.open(this.href);return false; и прочие, где всяких приспособлений для выживания как в природе, так и в городе просто невероятное количество. Я, правда, скептически отношусь ко всяким таким наборам выживания, к примеру, браслету выживания
Сверху резиновый чехольчик, под чехольчиком вот такая загогулина.
Еще бы сами шнурки были из кевлара, типа такого http://www.vigilantgear.com/Kevlar-135lb-Survival-Cord» onclick=»window.open(this.href);return false;, был бы чудненький набор для всех наручников. Но чего-то такого комплекта не нашел.
Желаю вам не попадать в неприятные ситуации! И вообще, перекуем мечи на орала, а наручники на искусство!
Устройство и виды наручников
В 1912 году в производстве наручников произошла революция. До этого они, честно говоря, больше всего напоминали висячий замок. Но инженеры компании Peerless решили, что этого недостаточно, и, для того чтобы сковать человека надежно, нужен индивидуальный подход. Так появилась конструкция с дужкой, которая проворачивалась насквозь. Теперь наручники можно было подгонять под размер кистей каждого конкретного человека.
В 1932 компании Peerless и «Smith&Wesson» окончательно доработали дизайн новых наручников. С тех пор их применяют полицейские всего мира. Например, в России НПО «Спецматериалы» из Санкт-Питербурга выпускает копию с модели Peerless. В России эти наручники остроумно называются «Нежность».
Классические наручникисостоят из двух замковых устройств, с вращающимися на оси зубчатыми секторами, соединенных между собой двухзвенной цепочкой и ключа (фото 1).Запорная часть наручников позволяет их защелкивать без применения ключа, а также фиксировать защелку от дальнейшего ненужного опасного пережимания.
Размер наручников позволяет их использовать на сколь угодно маленькой руке (мы говорим о совершеннолетних!), т.к. в крайнем положении дужки сжимаются до овала со сторонами 5 и 4,5 см, но так же они могут быть защелкнуты на запястьях достаточно большого размера или даже на лодыжке.
В настоящее время достаточно много фирм производят наручники, которые различаются по форме и конструкции. Все они могут применяться сотрудниками милиции и частных охранных предприятий, поэтому в пособии имеет смысл рассмотреть основные, наиболее известные и распространенные модели.
Представленная модель не подгоняется по размерам запястья и фирмы производители вынуждены были производить наручники разных размеров, были отдельно для мужчин, для женщин и даже для детей.
«БР-С» – основная модель наручников, поступающая на вооружение отечественных сотрудников органов внутренних дел.
«БР2-М» –упрощенный вариант. Антиотжима и фиксатора нет. Защелка аналогична механизму «Нежность-1». Самые маленькие по габаритам из цепных. Секретность замка оставляет желать лучшего, т.к. отсутствует штифт, препятствующий доступу к механизму замка, замочная скважина сделана гораздо Фото 6 больших размеров, чем следовало. На противоположной щеке сделано отверстие под ключ, которое тоже является причиной снижения секретности.
Пальцевые наручники. Эти наручники надеваются не на запястья, а на пальцы рук. Очень легкие и удобные для ношения в кармане. Открываются стандартным ключом. Имеют блокировку, которая активируется также Фото 8 вдавливанием штырька на ключе или поворотом ключа.
«Фото 7» и прочие, нужно всматриваться в копипасту внимательнее
а как же наручники-стяжка?
Прошу прощение за качество фото или картинок я брал их с источника информации. прошу понять и простить меня.
Религиозное воспитание
Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее
Уничтожила.
Кто выключил свет?
Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»
Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.
Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.
Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо
Зачем водители в США открывают багажники?
Чаще всего такую картину можно увидеть в Калифорнии – на парковке стоят машины с открытыми багажниками и приоткрытыми дверями. При этом владельцев рядом нет.
Смысл оставлять открытыми багажники и двери? Это как бы признание, что в машине не оставили вообще ничего. Можно убедиться в этом ничего не разбивая. Более того, водители оставляют специальные таблички с надписями: “Please use the doors,” or “Please Do Not Break Glass!! Nothing Inside!!”. Вроде бы помогает.
О наслаждении
Мышеловка
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Ответ на пост «Спалилась»
Мэр Краснодара, задержанный днем за взятку, вернулся на рабочее место
Глава Краснодара Андрей Алексеенко, задержанный днём 22 декабря по подозрению в получении взятки, вернулся в мэрию и снова продолжает исполнять обязанности.
Двойные стандарты
Ответ на пост «Хочу закалить в себе мужской характер»
У меня с детства была та же проблема, но я не стал ее перебарывать. В какой то момент я понял, что это можно обратить из слабости в силу. Я тоже довольно большой 182 см роста с 115 кг массы. Всегда ассоциировал себя с медведем (все так делают? ассоциируют себя с животными?) и, смотря одну из программ про животных, обратил внимание, что медведи не всегда сразу нападают на агрессора, а чаще выжидают, и нападавшие чаще ретируются, а нападают медведи только по необходимости (при реальной опасности жизни или с голодухи).
Так и я стал вести себя с агрессорами похоже. Стою, молчу, стараюсь смотреть на противника не отрывая взгляда, и, как бы это правильно сказать, максимально излучать уверенность в себе. Делаю вид, что меня не пугает и не интересует он, и желания что то высказывать ему у меня нет.
Спокойствие, даже если напускное, довольно сильно и быстро деморализует оппонента.
Прошло три года и многое изменилось
Моя твоя не понимать
Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)
Никто да?!
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.