Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Опубликовано: 10.03.2021 в 12:12

Уважаемый Дмитрий! В соответствии с п.1 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (п.1 ст.463 ГК РФ). Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передачи товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи предварительно оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не преданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (п.п.1,2 ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон)). В сложившейся ситуации рекомендуем Вам с требованием о расторжении договора купли-продажи либо по выплате неустойки (пени) обратиться к продавцу в виде претензии в письменном виде, вручив ее лично либо направить посредством почтовой связи с уведомлением по мету осуществления деятельности продавца. Если продавец в добровольном порядке не исполнит Ваше требование, то спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку в соответствии со ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В соответствии со ст.17 Закона иск в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (в случае нарушения прав потребителя). Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ) и лишь в случаях, установленных законом, – в административном порядке (п. 2 ст. 11 ГК РФ). Указанное означает, что спор имущественного характера, в том числе о надлежащем исполнении продавцом взятых на обязательств, должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В этой связи правовых оснований для проведения проверки Управление не имеет. Для сведения информируем, что в соответствии с п. 5 ст. 40 Закона, ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление (по месту подачи иска) может быть привлечено судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе потребителя для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В порядке информации сообщаем, что Управление не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект исполнить свои обязательства по договору, либо обязать совершить иные действия в целях надлежащего исполнения договора, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели.

В Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения потребителей по вопросам нарушений сроков выполнения работ

в том числе изготовления мебели. В связи с чем разъясняем вопрос о действиях потребителей при нарушении сроков изготовления мебели.

Мебель можно приобрести различными способами. Можно купить по образцам, можно приобрести дистанционным способом, а можно изготовить на заказ.

Правовые основы деятельности в области выполнения работ на заказ на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности, определяются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (далее Правила). Поскольку речь идет об изготовлении мебели, то здесь применимы положения законодательства РФ по защите прав потребителей в сфере бытового подряда.

В соответствии со ст.27 Законаи п.9 Правил исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором.

Правовые последствия нарушения сроков в выполненной работе регламентируются ст. 28 Закона, согласно которой потребитель по своему выбору вправе, в том числе,

— назначить подрядчику новый срок сдачи работы;

— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от подрядчика возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Вышеуказанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя

В случае нарушения сроков выполнения работ потребитель сначала должен обратиться с письменной претензией с изложением своих требований к исполнителю работ.

При невозможности урегулирования спора в претензионном порядке в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели.

В Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения потребителей по вопросам нарушений сроков выполнения работ

в том числе изготовления мебели. В связи с чем разъясняем вопрос о действиях потребителей при нарушении сроков изготовления мебели.

Мебель можно приобрести различными способами. Можно купить по образцам, можно приобрести дистанционным способом, а можно изготовить на заказ.

Правовые основы деятельности в области выполнения работ на заказ на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности, определяются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (далее Правила). Поскольку речь идет об изготовлении мебели, то здесь применимы положения законодательства РФ по защите прав потребителей в сфере бытового подряда.

В соответствии со ст.27 Законаи п.9 Правил исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором.

Правовые последствия нарушения сроков в выполненной работе регламентируются ст. 28 Закона, согласно которой потребитель по своему выбору вправе, в том числе,

— назначить подрядчику новый срок сдачи работы;

— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от подрядчика возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Вышеуказанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя

В случае нарушения сроков выполнения работ потребитель сначала должен обратиться с письменной претензией с изложением своих требований к исполнителю работ.

При невозможности урегулирования спора в претензионном порядке в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Источник

Нарушение сроков изготовления мебели

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Заключен договор на выполнение работ по изготовлению мебели. Срок изготовления заказа 17.09.2019. В назначенный срок привезли мебель, но во время сборки выяснилось что не хватает одного фасада, а у другого разбито стекло. Кухня до сих пор не собрана до конца. Является ли это нарушением сроков изготовления?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

В договоре с фирмой на изготовление и установку детской мебели указано, что в случае нарушения сроков изготовления мебели Исполнитель оплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от оплаченной Заказчиком суммы (мы оплатили 70%) за каждый день просрочки исполнения обязательств. Мебель была установлена с нарушением сроков в 29 дней. Окончательного расчета еще не было и акт приёма-передачи не подписывался. Исполнитель отказывается признавать нарушение сроков. Процент пени в договоре (0,1%) в разы отличается от процентов в законе о защите прав потребителей (3%). Могу ли в случае рассмотрения вопроса в судебном порядке требовать оплаты пени в размере 3%, а не 0,1%? Спасибо!

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Каков процент неустойки (пени) за нарушение сроков изготовления мебели?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Что делать в случае нарушения сроков изготовления и установки мебели?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Пожалуйста каким еще образом можно передать претензию для индивидуального предпринимателя по изготовлению мебели. Т.к.по почте отправляли, не получает. На торговой точке не появляется-бывает только продавец. В претензии указывается неустойка за нарушение сроков изготовления. Подскажите. С уважением Галина.

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

У меня такой вопрос, я являюсь производителем мебели индивидуальным предпринимателем. С клиентом заключён договор на изготовление мебели. Киент внес предоплату в договоре она прописана как деньги на закупку необходимых для производства мебели материалов по устному поручению клиента. А сумма за работу по изготовлению мебели клиент оплачивает после установки мебели на адресе у клиента. В договоре прописана неустойка за несоблюдение сроков изготовления 0.3 процента от стоимости выполнения работ. К сожалению вюбранных клиентом материалов не было в наличии и я допустил нарушение сроков поставки. Какая ответственность мне грозит и что может потребовать клиент. РАБОТАЮ НЕДАВНО ПО ЭТОМУ ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НЕЗНАКОМА.

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.

В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.

Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Если в договоре на изготовление мебели прописано: в случае нарушения исполнителем согласованных сроков. Изготовления изделий, выплачивается неустойка в размере 3% в день от стоимости изделий и сроки нарушены (уже более чем на 1,5 месяца), действительно можно получить неустойку в таком размере? Мебель собрана, но все не доделано (например нет подсветок, не отрегулированы дверцы и многое другое). Спасибо!

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Неустойка за нарушение сроков изготовления мебели рассчитывается исходя из внесенного аванса или полной стоимости? На основании какой статьи?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Пожалуйста по неустойке за нарушение сроков изготовления мебели на заказ, написала уже претензию и в течении какого времени мне обязаны выплатит неустойку.

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Был заключен договор на изготовление мебели указан срок изготовления в договоре. Мебель привозили частями с нарушением сроков. Мотивируя тем, что согласование эскизов, которые нам высылали на электронную почту. Отодвинуло сроки изготовления. Кроме того, у нас были претензии по качеству, которые до сих пор не устранены. А договор был заключен в августе. Вчера, 28 ноября, нам сообщили, что акт о приемке мебели подписан односторонне, хотя нам его никто даже не показал, и теперь мы не имеем права что-либо требовать. Хотя от устранения недостатков они не отказываются, но, нужно ждать ещё две недели, так как сейчас у них много заказов. Выплачивать ранее оговоренную сумму из-за нарушений сроков отказываются, никаких дополнительных документах о переносе сроков исполнения не было. Вчера позвонил директор и сказал. Что приедет устранять недоделки только в том случае, если мы за испорченные фасады готовы получить 16 тысяч руб. Неустойку за просрочку платить отказываются. Как доказать, что были нарушены сроки, если на сегодня мебель установлена, есть недостатки, исполнитель утверждает, что все установлено в срок?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Был заключен договор на изготовление мебели, указан срок изготовления в договоре. Мебель привозили частями с нарушением сроков. Мотивируя тем, что согласование эскизов, которые нам высылали на электронную почту. Отодвинуло сроки изготовления. Кроме того, у нас были претензии по качеству, которые до сих пор не устранены. А договор был заключен в августе. Вчера, 28 ноября, нам сообщили, что акт о приемке мебели подписан односторонне, хотя нам его никто даже не показал, и теперь мы не имеем права что-либо требовать. Хотя от устранения недостатков они не отказываются, но, нужно ждать ещё две недели, так как сейчас у них много заказов. Выплачивать ранее оговоренную сумму из-за нарушений сроков отказываются, никаких дополнительных документах о переносе сроков исполнения не было. Вчера позвонил директор и сказал. Что приедет устранять недоделки только в том случае, если мы за испорченные фасады готовы получить 16 тысяч руб. Неустойку за просрочку платить отказываются. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Прошу помочь мне в следующем:

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Законен или нет? и Почему? Пункт договора-На оказание услуг по изготовлению мебели: Пункт 5.2 При нарушении сроков по вине поставщиков материалов, исполнитель ответственности не несет.

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Заключен договор на изготовление кухонной мебели, срок изготовления 10.08.2015. Я подаю претензию от 10.08.2015 о нарушении сроков по указанному пункту в договоре на штраф и пени, а так же согласно закона на неустойку. 14.08.2015 недостатки устраняют но не все, в праве ли с меня требовать подписание акта приемки и заключения дополнительного соглашения к договору на дальнейшие исправления?

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

Продавец задерживает изготовление и дальнейший монтаж корпусной мебели по договору поставки мебели. В договоре было указанно два срока: 1)не позднее которого должны изготовить мебель 2) не позднее которого монтировать её заказчику. Соответственно оба срока нарушены и все изготовление и монтаж плавно перетекает на следующий год (при чётком изначальном обещании, что до нового года всё сделают).

Вопрос в следующем: 1) За что можно требовать с продавца оплаты неустойки, только за нарушение сроков монтажа или же можно параллельно требовать вторую неустойку и за нарушение и сроков изготовления мебели? (при том что внесено было только 50% от стоимости заказа и по договору указана оплата неустойки по конкретной сумме доставки и сборки указанной в договоре, я так понимаю это 3% от той суммы) И как платится неустойка только за рабочие дни, или всё же за календарные? (сроки изготовления были указаны в рабочих днях) 2)Имею ли я право письменной претензии потребовать не только оплату неустойки и установить новые сроки монтажа самому, но и потребовать с них дополнительную скидку на мебель, связанную с тем что, это попадает на праздники принося доп. дискомфорт клиенту в виде проведения нового года в пустой комнате по их вине (или это только через суд в виде морального вреда)? Ну и возможно есть хороший образец претензии по этой теме, заранее благодарен за вашу помощь!

Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Смотреть картинку Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Картинка про Нарушены сроки изготовления мебели что делать. Фото Нарушены сроки изготовления мебели что делать

14 августа 2014 г. мною был заказан кухонный гарнитур (договор на изготовление и продажу мебели). В этот же день я внесла предоплату в размере 40 тысяч рублей, полная стоимость заказа 60,8 тысяч рублей. Срок изготовления по договору 14 дней с момента оплаты товара, далее по договору При оформлении заказа Покупатель вносит предоплату в сумме 40 тысяч рублей. Оставшуюся сумму Покупатель оплачивает в момент получения товара.

На данный момент (5 октября 2014 г) заказ не выполнен и изготовитель не может назвать сроки поставки, ссылаясь на проблемы с поставщиками.

Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков изготовления мебели и в каких размерах?

Источник

Права потребителей при покупке мебели

При покупке мебели в магазинах потребитель вправе ознакомиться с демонстрируемыми образцами, оценить их потребительские свойства, удобство эксплуатации и т.д. Этот способ покупки называется продажей товаров по образцам и регулируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам».

Покупателю следует иметь в виду, что он не имеет право обменять или возвратить купленные в магазине в течение 14 дней комплекты мебели и мебельные гарнитуры надлежащего качества. Это ограничение установлено Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Обменять или потребовать возвратить деньги можно только в случае приобретения единичного товара (кровать, стол, кресло и т.д.).

Дистанционный способ покупки

включает в себя покупку по каталогам, проспектам, буклетам, фотоснимкам, посредством почтовой связи, через Интернет, телевидение, в общем, то, что не предусматривает возможность непосредственного ознакомления покупателя с образцом мебели. Этот способ продажи регулируется Законом РФ от № 2300-1 (ст. 26.1), а также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612

В данном случае предусматривается возможность вернуть или обменять любую качественную мебель (комплекты, единичный товар), которая не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 7 дней, а если продавцом в письменном виде не был предоставлен документ, содержащий информацию о порядке и сроках возврата качественной мебели, срок продлевается до 3 месяцев.

При отказе покупателя от мебели продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за вычетом расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

При покупке мебели независимо от способа ее приобретения должен заключаться договор в письменной форме, содержащий следующие условия.

1.Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.

2.Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара).

3.Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели).

4.Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).

5.Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.

6.Условия о сборке и установке, их стоимость.

7.Ответственность продавца за нарушение условий договора.

8.Гарантийные обязательства (ремонт мебели). Наряду с этими в договор могут входить другие условия, которые определяются соглашением сторон.

Однако часто потребители сталкиваются с ситуацией, когда продавец ограничивается лишь выдачей чека или документом, подтверждающим оплату товара. Закон это допускает, но отсутствие договора, в котором прописаны все условия его исполнения, может привести к различным ситуациям не в пользу потребителя.

Поэтому необходимо при заключении договора розничной купли-продажи требовать у продавца предоставление продавец указал информацию о сроках доставки мебели, её функциональном назначении, материалах, из которых она изготовлена и которые использовались при ее отделке, размерах и т.д. В случае изготовления мебели на заказ при заключении договора важно наличие дизайн-проекта (эскиза) мебели, где описываются ее размеры и цветовая гамма, используемые материалы и т.п..

При приобретении мебели возможно заключение договоров 3 видов: договор купли-продажи мебели по образцам договор купли-продажи мебели дистанционным способом, договор на изготовление мебели.

Регулируются они различными нормами правовых актов и предполагают разную меру ответственности продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий этих договоров.

Размер неустойки за нарушение срока передачи (доставку) мебели: договор купли-продажи предусматривает 0,5% за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты внесенной за мебель договор на изготовление мебели предусматривает 3% от стоимости работ по изготовлению мебели.

Размер неустойки за нарушение срока замены мебели (повторного выполнения работы), срока возврата денежных средств, уплаченных за товар: договор купли-продажи предусматривает 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки договор на изготовление мебели предусматривает 3% от стоимости работ (от суммы договора) за каждый день просрочки, но не более этой суммы.

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами товаров, регулируются так же правилами продажи мебели, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Необходимо знать, что сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не прописано в заключенном между сторонами договоре. В момент доставки мебели должен быть подписан акт приема-передачи мебели (акт о выполненных работах), однако подписывать его следует только после того, как доставленная и собранная мебель внимательно осмотрена и потребитель убедился, что у нее нет недостатков, все детали и предметы в комплекте.

При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.

Если потребитель все-таки оказался в ситуации, когда ему была передана мебель с недостатками либо они возникли в период гарантийного срока, нарушены сроки замены (устранения недостатков), он может направить в адрес продавца письменную претензию с указанием своих требований. При этом потребитель в соответствии с Законом РФ № 2300-1 (ст. 18 и ст.29 ) имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены мебели, расторжения договора, а также замены мебели в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работы в случае заключения договора на изготовление мебели.

В силу п.4 ст.497 ГК РФ, п. 22 Правил № 918 установлено, что покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Закон не устанавливает размер расходов, понесённых в связи с исполнением договора, и в каждом случае расходы зависят от конкретных обстоятельств. В связи с этим, условие договора по удерживанию с покупателя в счёт понесенных издержек по выполнению заказа фиксированного размера расходов и отказе в возврате потребителю суммы доплаты ущемляет права потребителя.

В силу п. 1 статьи 18 Закона, п.33 Правил № 918 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору предъявить соответствующие требования, установленные законом.

В порядке, предусмотренном п.п.5,6 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Пунктом 5 ст.19 Закона установлено, что по истечении гарантийного срока, в случае, если гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки обнаружены потребителем после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона, если докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Пунктом 32 Правил № 918 установлено, что в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства или пребывания истца заключения или исполнения договора. Положения п.2 ст.17 Закона предопределяют право потребителя на возможность самостоятельно определить суд, в котором будет рассматриваться его требование к контрагенту, в первую очередь исходя из критерия удобства участия самого потребителя в судебном разбирательстве. Гарантия предоставляется потребителю – гражданину Законом, не может быть изменена или отменена договором.

Включение положения о подсудности споров о расторжении договора в одностороннем порядке, удержание с потребителя расходов при отказе от исполнения договора, ограничение срока предъявления претензии в договор с заранее определенными условиями, ущемляет права потребителя.

Любой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами Российской Федерации, как того требует ст.422 ГК РФ.

Согласно с п.1 ст.16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *