Наруто и наруто шипуден в чем разница
Рецензия на аниме Наруто: Ураганные хроники
Предисловие
Писать рецензии на «Наруто», и, в особенности, на второй сезон сериала, возможно, и поздно — сериал закончился три года назад, и заезжено — все заслуги и недочёты аниме про шиноби были проговорены уже многократно. И уж точно данная рецензия не будет иметь смысла для прочтения людьми, читающими рецензии с целью определить, стоит ли им браться за просмотр, ведь все тезисы они уже для себя могли вынести из обзоров, написанных задолго до этой работы, а эта статья даст им больше спойлеров, нежели ответов. Однако, цель рецензента в другом: высказать позицию человека, не касавшегося истории Наруто в детстве совершенно никоим образом. Помимо сугубо субъективных впечатлений от просмотра, основанных на предпочтениях и опыте просмотра как аниме, так и кинематографа в целом, на оценку автора не повлияла ни предвзятость, ни ностальгия. Не было перед просмотром и заниженных или завышенных ожиданий. Свободный от всяческих предрассудков, автор рецензии просмотрел первый сезон. Несмотря на отсутствие однозначно положительных эмоций от просмотра, всё же было принято решение обозреть полную картину происходящего. Рецензент просмотрел второй сезон, ознакомившись с произведением целиком, с целью судить о нём как о целостной работе, включая все аспекты — в том числе, филлеры. Поэтому, корректнее будет разделить: сюжетные арки получают оценку в 8,3/10 за ряд нижеизложенных заслуг, весь сериал, 500 серий, получает 8/10, ведь филлеры, как ни крути, неотъемлемая часть “Ураганных хроник”.
Вступление (плюсы, минусы, некоторые аспекты)
“Наруто: Ураганные хроники”— пятисотсерийный аниме-сериал студии Pierrot, основанный на манге “Наруто” Масаси Кисимото и адаптирующий события после “таймскипа”. Сам сериал — именно второй сезон — является одним из известнейших и ярчайших представителей жанра сёнен.
“Наруто”, пожалуй, корректно рассматривать не только как сериал, произведение искусства и плод трудов множества людей, но и как феномен, повлиявший как на аниме, так и на мир мультипликации — и даже кинематографа — в целом. Естественно, столь важное влияние это аниме на поп-культуру произвело не на пустом месте — у Наруто присутствует ряд очевидных качеств, присущих потенциально успешным работам.
Во-первых, сериал имеет масштаб действий, реализованный с помощью проработанного сеттинга, дающего простор для авторской фантазии и возможность создать эпический сюжет. Людям интереснее наблюдать за развитием целого мира, придуманного и раскрываемого автором, нежели за узким кругом лиц, творящих сюжет в сеттинге, который толком с ними не взаимодействует. При правильной реализации (а Масаси Кисимото обдумал сеттинг и преподнёс читателю историю достаточно грамотно) на выходе получается эпопея, за, почти, всеми гранями которой следить интересно.
Интерес от большого количества взаимосвязанных сюжетных линий и развивающих сеттинг сериала элементов дополняется также множеством разноплановых персонажей, взаимодействующих с созданным мангакой миром шиноби. В центре стоит главный герой: он, как и полагает главному герою сёнена, вызывает эмпатию, воодушевляет, и, конечно, делает все для того, чтобы зритель — подросток — мог себя с ним ассоциировать. Его нам преподносят как наивного простака, дорожащего дружбой и имеющего набор достаточно шаблонных убеждений. На контрасте с его характером, нам показывают и его неординарную силу, буквально, “внутреннего монстра”. Это как открывает простор для его физического развития — в сёненах без этого никак, так и дает возможность рассказать о его моральном росте на понятном для зрителя языке, показать, как он справляется не только с противниками, но и с самим собой. Проще говоря, грамотно показан рост Наруто на протяжении двух сезонов. При этом, более полутысячи серий дают реализовать этот рост постепенно, чтобы у зрителя не возникало вопросов касательно резкой смены взглядов и черт характера героя.
Это же связано и с главной проблемой “Наруто” и «Ураганных хроник» в особенности: все слишком медленно, чрезмерно размазано по полотну. При этом, некоторые важные элементы опускаются, им не выделяется должного хронометража, а оттого некоторые поступки персонажей и события ощущаются как что-то нелепое, нелогичное и сумбурное. В меньшей мере, плавный моральный рост касается всех персонажей. О них речь пойдет дальше, в соответствующем разделе. Заканчивая мысль о причинах популярности Наруто, важно отметить бои. Именно они являются “обложкой” сёнена. Многие смотрят тайтлы именно в связи с тем, что увидели красивое сражение и заинтересовались, что к нему привело, и есть ли в сериале еще столь же приятные глазу битвы.
Умелое использование сакуги, к сожалению, слишком ярко контрастирует с моментами экономии ресурсов на производство графической составляющей, хоть и в меньшей степени, в сравнении с ТВ-1. Стало меньше косо нарисованных персонажей на передних планах, бэкграунды стали побогаче. В местах, где создатели явно экономят, персонажи все так же общаются посредством смены лишь положения рта, время от времени забывая лицевых мышцах. В нас кидают крупные планы их серьёзных лиц, медленно смещая картинку в бок и меняя кадры с открытым-приоткрытым-закрытым ртом, чтобы все поверили, что персонаж говорит и происходит какое-то действие. Это работает, если не обращать на проблему внимания. Если же смотреть на ситуацию критично, сразу теряется немалая часть удовольствия от визуального восприятия творения.
Аниме также грешит множеством самоповторов и ненужных флешбэков, призванных, зачастую, заполнить время в серии, что можно понять и принять с технической точки зрения, но, при просмотре, постоянное повторение известных событий кадр-в-кадр, слово-в-слово, начинает вызывать раздражение и желание перемотать (чего рецензент не делал ради получения полной картины происходящего в сериале).
Сериал наполнен бесчисленным количеством диалогов разной степени смысловой наполненности. Часто, герои начинают говорить об очевидных вещах, при этом кидаясь совершенно неуместно пафосными фразами. Эти разговоры, порой, ни к чему не ведут, просто заполняя хронометраж и заставляя зрителя скучать. При этом, время от времени встречаются действительно интересные и глубокие мысли, которыми персонажи делятся, о которых у них происходят споры и на почве которых возникают конфликты. Баланс “хороших” и “плохих” диалогов в Шипуддене соблюдён сносно, но не на том уровне, на котором следует.
Сюжет
Присутствуют элементы пересказа, в угоду объяснения позиций, связанных с сюжетом и поступками персонажей.
Сюжет в “Наруто: Ураганные хроники” состоит из нескольких арок, разделяемых филлерами разной степени качества. Начинается все со спасения Гаары из рук Акацуки, собирающих джинчуурики — обладателей внутри себя Хвостатых зверей — для исполнения некого загадочного плана. Арка достаточно скучна, и концентрирует внимание на раскрытии Сакуры и ее способностей, а также знакомит с Сасори — историей в чём-то похожем на Гаару кукольнике из Деревни Песка, и, по совместительству, ниндзе-отступнике. В арке нет как запоминающихся моментов, так и зрелищных битв. Имеет хороший опенинг, но об этом далее. 6/10.
Вторая арка рассказывает о встрече с Саске главных героев, показывает проблемы Наруто с управлением Девятихвостым и освещает достаточно масштабную, хоть и, местами, в отрицательном смысле слова, уморительную, битву с Орочимару. Арка ощущается как хорошее начало сезона, после которой первая кажется не более, чем прелюдией, вводящей в курс дела. Арка также знакомит зрителя с Саем. Сай — персонаж достаточно блеклый, однако имеет свою историю и драму. Вводят также и Ямато (Тензо), как хорошего комедийного персонажа, так и достойную временную замену пострадавшему Какаши. Его раскрытие, тем не менее, происходит значительно позднее, во второй половине сезона. Тем не менее, почти никаких глобальных изменений история не претерпевает. 8/10.
Потеря Наруто контроля над Кьюби
История о Двенадцати Стражах-Ниндзя — филлерная арка со средним опенингом и скучным сюжетом. История про сбор чакры Кьюби выглядит слишком надуманной, а персонажи арки не вызывают интереса. Не заостряя на ней внимания, идем дальше. 5/10.
Арка, посвящённая Асуме Сарутоби, его команде и Хидану с Какyзу — паре из Акацуки, четвертая по счёту, достойна. Однако же, трагедия в арке затянута, а способности членов Акацуки, в частности, Хидана, не до конца поясняются, оттого создается не самое лучшее впечатление. В арке также показываются тренировки Наруто и объясняется система природных типов чакры, за этим наблюдать интересно. Пожалуй, интереснее, чем за основным сюжетом серий. 7/10.
Один из бесчисленных «кривых» фреймов сцены
Сразу нужно пояснить, что в этом сражении хорошо, а что плохо: нереальная анимация. Плавность просто зашкаливает, все очень качественно. Ужасная графика. Нарисовано все халтурно. Или, правильнее будет отметить, что битва настолько динамичная, что создатели позволили себе забыть о том, что у персонажей есть анатомия, а у объектов — физика и вес. Битва местами воспринимается как “бегалки” в стиле Loony Tunes. Чувствуется нехилый размах, ощущается эпичность, но выглядит это всё нелепо. Параллельно этим событиям, Саске убивает Итачи и тут же узнает о нем правду, решая для себя, что он будет мстить за клан и брата. Сам твист, связанный с правдой о преступлении Итачи, смело можно называть одним из лучших в сериале: он не выглядит надуманным, а история вокруг «правды о «той» ночи» обрастает интересными для зрителя подробностями. В дальнейшем пойдет речь о неоднозначном финале этой арки, в остальном — она образцовая. 9/10.
После ненужных филлеров-флешбэков идет арка про совет Каге. Арка является ключевой, переломной. Во-первых, именно в ней публично говорится о предстоящей войне, во-вторых, в этой арке начинает свой новый путь мести Саске, пробуждая Сусаноо с помощью полученного Мангекъё Шарингана. В ней же Наруто и Какаши узнают правду о Итачи, а Данзо раскрывает свою подлую натуру и умирает. Раскрываются и некоторые подробности плана Акацуки — “Мадара” хочет поместить всех жителей мира шиноби в гендзюцу, где все “вечно будут грезить”. В арке также особенно ярко показано, как сильно Наруто переживает за Саске и его жизнь, показано это, в кои-то веки, довольно грамотно, а арку смотреть интересно. 8/10.
Итогом собрания Каге становится создание Объединенных войск шиноби в ответ на объявление Обито войны пяти великим нациям. Наруто и джинчуурики Восьмихвостого — Киллера Би — отправляют на отдалённый остров с целью защитить их от Обито, собирающего джинчуурики для свершения плана. По пути на остров, рассказывается длительная история о приключениях “на борту”. По большей части наполнена глупыми сериями, по типу “битвы за целебные травы” и “что было бы, если бы теневые клоны Наруто имели волю?”. В целом, для филлеров, арка про путешествие на корабле очень даже неплоха, и ее можно смотреть с наслаждением, если ничего от мини-историй не ожидать. 6/10.
На острове, Киллер Би помогает Наруто усмирить Девятихвостого, главный герой, наконец, обуздывает страшную силу внутри себя и сдруживается с Би. Вскоре начинается Четвертая мировая война шиноби. И это, пожалуй, самая сложная часть. Вместе с филлерами, война идёт 218 серий. Относиться можно к этой арке по-разному. Можно считать её провисанием в сюжете, можно называть “лучшим, что есть в Наруто”, но это, однозначно, самая масштабная, во всех смыслах, арка всея франшизы. Итак, Кабуто, внезапно, стал невероятно сильным шиноби, способным активировать одну из мощнейших (и противоречивых) техник в огромных масштабах — Эдо Тэнсэй. Достав большое количество ДНК самых разных мертвых шиноби из разных времен, Якуши Кабуто воскресил героев войн и легендарных ниндзя, принудив их сражаться на его стороне против Союза шиноби. На стороне Кабуто также выступила бесчисленная армия клонов Белого Зецу. И здесь есть несколько проблем. Эдо Тэнсэй воскресило всех умерших шиноби в обличиях на момент их смерти. При этом, Мадара, к примеру, был возрожден с силой и внешностью молодого себя. И это можно списать на эксперименты над ним Кабуто, но объяснения точной работы техники, по сути, не даётся. «Где находится грань между волей воскрешённого и волей Кабуто? Почему некоторые воскрешенные не подчинялись приказам своего призывателя, даже учитывая волю на это Кабуто?» Всё это — сюжетные допущения, на которые рядовой зритель закрывает глаза, однако “допущения” явно не относятся к достоинствам работы. «Белые Зецу могли копировать внешность и чакру людей? Почему они не скопировали чакру сильного шиноби, чтобы создать непобедимую армию? Нам не говорили про границы этой копирующей способности, значит, её нет?» Вопросы всплывают, и, возможно, на часть из них сериал косвенно отвечает, однако, в таком случае появляется проблема с повествованием, ведь авторы не удосужились грамотно объяснить сложные вещи, вместо этого пустив в эфир филлеры, состоящие из историй, которые уже неоднократно были показаны и рассказаны как первом сезоне, так и ранее в Ураганных хрониках.
Итак, спустя определенное время после начала войны, Наруто и Киллер Би узнают о ситуации, сбегают с острова и присоединяются к Силам Шиноби. После филлеров, рассказывающих о происходящем в разных дивизиях шиноби, случается несколько ключевых вещей: возрождается истинный Мадара, а Наруто и команда вступают в бой с Обито, узнавая правду о его личности. Оба события сопровождаются красивыми битвами. Первая, между Мадарой и пятью Каге, довольно масштабна, но больше походит на избиение рестлером малых детей, чего не скажешь о второй. Сражение Обито и Какаши длится недолго, а масштабы битвы не во многом превосходят обычную драку. Но зато, как она поставлена! Хореография, перебивки с уместными флешбэками, анимация, графика, эмоциональность, все это доведено до предела. Эту битву смотреть одно удовольствие не только визуально, но и потому, что она важна как сюжетно, так и локально, ведь это — сражение двух старых друзей с неравными силами и разными взглядами на жизнь.
Проблема в том, что даже после столь великолепного окончания сюжетной части, в зрителя кидают двадцать одну, по большей части, бесполезную серию. Проблема потери рук у Саске и Наруто, внезапно, решается за несколько секунд разъяснений безграничных возможностей генной инженерии, открывшихся благодаря ДНК Хаширамы, что заставляет подпортить воспоминания о невероятной постановке сцены, где результат смертельной битвы скрывался от глаз зрителей до последнего, в конце вводя в шок планом, показывающим, в чём подвох. Саске легко прощают, ссылаясь на то, что он, видите ли, сражался с Мадарой и Кагуей, а Наруто сказал, что его друг — хороший, хотя, конечно, зрителем решение отпустить Учиху не воспринимается как исключительно логичный указ со стороны деревни. К слову, сами серии, как и было сказано рано, безынтересны. Да, показывают взрослых персонажей, да, в сериях есть пара неплохих битв, но все это нивелируется элементарным отсутствием у зрителя заинтересованности, как таковой. На это есть ряд причин: во-первых, в мини-арках не происходит практически ни одного важного для лора и глобального сюжета события. Свадьбу Наруто и Хинаты в смотрящего кидают, даже не предупредив. И ведь зритель однозначно не обязан в дополнение к сериалу смотреть еще и разъяснительный фильм! Правильным решением было бы, хотя бы, краткое введение в суть происходящего. К примеру, человек может купить Blu-Ray диски, чтобы насладиться сериалом целиком. Для понимания пропусков сюжетных поворотов он должен докупить диск с фильмом? Почему Наруто настаивает на, фактически, покупке DLC для своего сериала? Это жирный минус и очевидная даже для ребенка небрежность, тем не менее, понятная с точки зрения маркетинга. Финальные серии получают 6/10 лишь за душевный финал.
Персонажи
Некоторые основные лица истории
Главные герои
Естественно, обязательно стоит сказать и про рост самого Саске. Ведь в Ураганных хрониках “последний из Учиха” стал в разы более самомнительным, черствым и безнадёжным. Его единственный мотив перехода на “тёмную сторону” был растоптан — по сути, все его старания оказались напрасными, ведь предмет его ненависти — Итачи — оказался мучеником, и, потеряв цель, Саске стал искать новую. И ведь весь сериал непонятно, что он творит: зачем-то вступает в Акацуки и, почти сразу, покидает организацию, вламывается на совет Каге, убивает Данзо, говорит о том, что разрушит Лист, после говорит, что имел в виду устои деревни, а под конец, заимев неизмеримую силу, заявляет о намерении стать Хокаге и, заодно, правителем мира шиноби. И его мотивы опираются на “деревня Листа подавила восстание, пожертвовав моим кланом и честью Итачи, я не готов с этим мириться”, что, в общем и целом, можно понять, но ведь он сам в итоге начинает походить на потенциального жестокого диктатора! Итог можно подвести после 479 серии, когда Наруто, наконец, даёт понять Саске, какой бездумный он персонаж и насколько он был неправ более шестисот серий, на протяжении более трёх лет. Саске, в действительности, куда глупее главного героя, ведь он поддался ненависти, стал отступником, заимел гигантское эго и, в итоге, споткнулся о свои же убеждения. Благо, это хотя бы происходит, и черноволосый, все же, встает на путь истинный.
Шаринган Саске
Важные персонажи
Из важнейших лиц второго сезона обязательны к упоминанию многие, причем, как герои, так и антагонисты.
Какаши Хатаке. Роль в сюжете учителя главных героев была велика и в предыдущем сезоне, однако же, в Ураганных хрониках, Какаши — связующее звено между ниндзя Конохагакуре и Обито, одним из главных злодеев всего произведения. С этим связан и тот факт, что, как с глубокой личностью, нас с Шаринганом-Какаши знакомят именно в ТВ-2. Мы узнаём и причины его молчаливости и, порой, отстранённости, связанные с самоубийством уважаемого отца, гибелью друга и вынужденным убийством Рин, с которой Какаши также был крайне близок. Мы также узнаём и о важности для него дружбы и товарищества в мельчайших подробностях, от отношений с Гаем, до скорби по утерянным вышеупомянутым Рин и Обито. В Шипуддене, Какаши начинаешь искренне сопереживать.
Майто Гай. Гай — это тот персонаж, раскрытие которого от сериала и не ждешь, но остаешься удовлетворенным после. Он — пример нескончаемой воли и желания добиться чего-то. Все центральные персонажи Наруто имеют таланты, в частности, боевые, а Гай стал сильным исключительно благодаря упорству и поддержке своего отца — и только лишь его. Мальчика и обижали, и унижали, и называли бесталанным, но тому хватало веры в него со стороны папы. Свою волю с страсть он передал в последствии Року Ли, имеющему схожую историю. Для него, Майто Гай стал не столько наставником, сколько отцом. Персонаж интересен, потому что смог стать великим, умея использовать лишь тайдзюцу, на контрасте с одарёнными персонажами, использующими ниндзютцу, гендзюцу и прочие, затрачивающие чакру, либо требующие специальных способностей, стили. Его битва с Мадарой — кульминация его “весны молодости” и его пути ниндзя, показанная в сериале, безусловно, очень хорошо.
Итачи Учиха. Один из важнейших твистов всей эпопеи связан именно с ним непосредственно. Трудно представить, что бессердечный убийца родных окажется чуть ли не добрейшим персонажем истории — очень похвально сделанный сюжетный поворот и замечательный персонаж. История Итачи даёт еще раз серьезно задуматься, настолько ли Коноха исключительно “положительная” деревня. Ведь во многом, к перевороту клана Учиха привели действия верхушки деревни, ущемляющей клан, руководствуясь лишь теориями и предположениями, связанными с потенциальной виной обладателей Шарингана в атаке Девятихвостого Курамы на Коноху. Итачи стал заложником ситуации и, убив практически всех, кто был ему дорог, еще и принял на себя статус отступника. Это — пример грамотной, прописанной драмы в сериале.
Нагато. Драматичная история Нагато, мальчика со сложной судьбой, страдавшего от войны и собственной ужасающей силы, потерявшего своего близкого друга из-за предательства, портится, внезапно, Наруто. Нелогичным является тот факт, что Нагато, много лет назад решивший для себя, какова его цель, и в чём его предназначение, смирился со своей неправотой после не слишком долгой речи главного героя. Конечно, Наруто затронул струны души неприятеля, рассказав ему о Джирайе и его книге, в которой главный герой — персонаж-прообраз Нагато — великодушный и смелый человек, но смена гнева на милость в реальности очень вряд ли бы была столь резкой, ведь незадолго до принятия своих ошибок Нагато непоколебимо заявлял, что мир, в котором он живёт, “прогнил”. Это создало неприятное ощущение нелогичности и сумбурности. Похожая история случилась и с Обито.
Звук и аудиовизуал
Опенинги
В “Наруто: Ураганные хроники” 20 опенингов и 40 эндингов — впечатляющие цифры, ведь это полтора часа усиленной работы аниматоров, раскадровщиков, режиссёров и прочих причастных. К тому же, это также означает, что было использовано 60 треков от самых разных авторов лишь для вступлений и заключений серий, а это в несколько раз больше, чем стандартный полноценный студийный альбом. К тому же, сами песни длятся в среднем еще в два-три раза дольше, чем их ТВ-версии. Важно сделать оговорку: автор рецензии в той же степени не пропускал интро, в какой пропускал аутро. 100%. Далее идёт отступление от основной части рецензии, разбор опенингов.
“Hero’s Come Back!!”, первый опенинг сериала, очень грамотно вводит зрителя в курс дела: показывает повзрослевших героев, аккуратно упоминает антагонистов первой половины сезона, показывая лишь их самих, не делая акцента на раскрытии их способностей и личностей. Недвусмысленно также намекает и на основную проблему арки, которой опенинг посвящен: самым жирным намёком можно назвать рассыпающегося в песок Гаару и его взволнованных друзей из Деревни Песка. Зрителю дают понять, на ком будет сосредоточено внимание. Весь опенинг нам представляют героев, все полторы минуты. Это достаточно правильное решение по причинам, уже указанным выше. Визуальная часть опенинга отличается по стилистике от большинства последующих: плавная анимация персонажей, будто от начала до конца нарисованная карандашом сменяется уже привычным для зрителя визуальным стилем. Картину портят ужасные бэкграунды с не слишком приятными глазу цветами и текстурами. Песню также, как и визуальный стиль, можно назвать для Наруто нестандартной. Задорный рэп с элементами вокала сменяется грубым баритоном в момент представления Гаары, после чего возвращаясь к вокал-рэпу. 8/10.
“Distance” продолжает представлять персонажей в первой половине, во второй сосредотачиваясь на проблеме контроля Наруто над Кьюби и показывая основное сражение второй арки. Всё, от анимации и трека о дружбе героев, до синхронизации двух вышеупомянутых, здесь на высоком уровне. Интересный элемент также заключается в том, как в начале зрителю показывают идущих с улыбками друг к другу Наруто и Саске времён первого сезона сериала, а в конце, после всего, показанного в опенинге, персонажи предстают серьёзными, идущими друг к другу явно не ради того, чтобы пожать руки: опенинг заканчивается на том, что главные герои приставляют к горлам друг друга лезвия, символизируя серьезность своих намерений. 9/10.
“Blue Bird” хоть и является опенингом филлерной арки, однако же в народе славится как одна из популярнейших заставок всего Наруто. Популярность не оправдана в полной мере, однако отчасти — пожалуй. Во-первых, начинается всё с представления Наруто и Саске. Опенинг “сравнивает” их друг с другом, вот только сама арка, которой принадлежит заставка, никак не связана ни с их взаимоотношениями в целом, ни с Саске в частности. Далее, однако, идёт легендарная сцена падения Наруто с неба — она красивая и качественно нарисованная, хоть и не имеет особого смысла в контексте арки. После, идёт припев песни, который испортили неподходящим под него по синхронизации представлением злодеев филлеров и показом центрального персонажа, который является “стержнем” арки. Непонятно также и появление в опенинге Акацуки: их в сериях про Стражей-ниндзя тоже не было. Положение, тем не менее, спасает приятная композиция, которая, тем не менее, все еще не стоит рядом с сильнейшими треками из опенингов Шипуддена. 6,5/10.
“CLOSER” можно сравнить со вторым опенингом, как по настроению, так и по качеству картинки. Хороший контраст беззаботности в начале и драмы в конце, в опенинге также присутствует относительно спойлерная, но качественно поставленная и нарисованная битва. Из спорных моментов, стоит назвать излишнее количество Наруто в заставке. Он играет решающую роль, а его тренировкам в арке посвящено немало времени, но он не является самым важным персонажем в сериях, поэтому опенинг, пожалуй, был бы лучше, будь в нём больше Шикамару — именно на его раскрытие арка бросает основной хронометраж и даже жертвует ради этого персонажем. 8,5/10.
“Hotaru no Hikari”, или “Sha La La”, — слабейший опенинг сериала. Ни запоминающегося визуала, ни нормальной песни. Заставка больше походит на средний эндинг, нежели. на заставку. 5,5/10.
Однако, сразу за худшим, идёт один из лучших. “Sign” — практически образцовый опенинг. Ни одной лишней детали, все показанное напрямую связано с сериалом и происходящими в нём событиями. Две битвы, обе из которых как минимум старательно нарисованы, великолепный трек, качественная синхронизация с анимацией. Только сражение Саске и Итачи кажется немного небрежным, хоть и, однозначно, отличается плавностью анимации. 9,5/10.
“Toumei Datta Sekai” ощущается логическим продолжением предыдущего, и, как это часто бывает с “сиквелами” в паре мест он уступает своему предшественнику. Главной проблемой можно назвать трек — он хороший, но опенингу не подходит. Синхронизация средняя, а сама песня слишком уж весёлая и беззаботная для арки, в которой родную деревню главного героя стирают с лица Земли, а половину дорогих ему людей условно убивают. Тем не менее, в опенинге хорошая анимация, да и вообще, в остальном он сохранил все то, чем хорош Sign. 8,5/10.
На “Lovers” останавливаться большого смысла нет: показанные в интро моменты хорошо рассказывают о конкретных событиях арки под не слишком примечательную, но приемлемую музыку (всё же, “Наруто”, как сёнену, больше подходят опенинги с мужским вокалом). 7/10.
А вот на “Newsong” стоит остановиться чуть подробнее. Опенинг вызывает смешанные чувства в связи с тем, каким образом он показывает серьезные и даже драматичные сюжетные события сериала — с юмором. “Лёгкостью” здесь пропитано всё, от песни до анимации. И если к первому скорее возникают вопросы, то со вторым есть явные проблемы. Понятно, что десятый опенинг стал чем-то вроде передышки от серьезных заставок, с нелепыми сценами побега от осьминога и танцев шиноби, вот только визуал отдаёт не то битвой Наруто и Пейна, не то обычной ленью раскадровщиков и аниматоров. Причём, в какой-то момент опенинг забывает, что должен-бы рассказывать зрителю о сериале, а не выдумывать свои истории, в связи с чем мы получаем летящих друг на друга Акацуки и Наруто-Сакуру-Сая, кастующих тройную печать, чего в сериале не было и близко. Это можно списать на юморную вставку, но, при всём этом, сцена несколько сбивает с толку. Как итог, можно прийти к такому выводу, или, скорее, предположению: Tacica, авторы песни, прислали работникам Pierrot готовый трек, и те были вынуждены делать анимацию и придумывать события уже под песню, которая по звучанию больше подходит для повседневной комедии, чем для сёнена, в котором, к тому же, в момент, когда был этот опенинг, происходили важные события. Однако же, автор рецензии обожает это интро. 7(8)/10.
“Totsugeki Rock” можно с небольшой натяжкой навзать продолжателем Newsong. Опенинг всё так же имеет задорную песню в арсенале, однако больше сосредотачивается на показе более каноничных событий сериала, нежели предшественник. При этом, он явно менее динамичный прошлого интро, иногда — чересчур. 7/10.
К хорошему. “Niwaka Ame ni Mo Makezu” с песней от уже знакомых зрителю Nico Touches the Walls — одно из лучших интро сериала, ведь полторы минуты тринадцатого по счёту опенинга заполнены положительными чертами. Во-первых, в опенинге красивый визуал, отличающийся от других «светом”. “Свет” тут играет как визуальную, так и смысловую роль: на протяжении полутора минут нам показывают фонари, представляющие из себя не то души погибших на войне, не то душевные переживания Наруто. пожалуй, это — тема для небольшой дискуссии. При этом, сам Наруто светится в тон этим фонарям, создавая красивую гармонию. Также важно отметить проработанное сражение Кагэ с Мадарой, которое можно упрекнуть лишь в том, что плавность анимации и множество быстро сменяющихся планов камеры контрастируют с непроработанным окружением и бэкграундами, однако, смотря опенинг не пытаясь разглядеть каждую его деталь, зритель вряд ли заметит эти неаккуратности, либо же не придаст им значения, как итог, впечатления от работы они ему не испортят. 9/10.
“Tsuki no Ookisa” достаточно недооценён. Он необычный: кто бы мог подумать, опенинг сёнена с нотками чего-то вроде то ли Джеймса Бонда, то ли детективных шоу восьмидесятых, как в плане музыки, так и стиля самого интро. В нём не слишком много экшена, однако тот, что есть, сделан качественно, а трек хоть и исполняется женщиной, но звучит более чем уместно, учитывая визуал, да и звучание самой песни вполне приятное. Единственное, что действительно сложно оспорить, так его некоторую неуместность в контексте сериала: даже с учётом того, что всё в опенинге показанное непосредственно с “Наруто” связано, сам стиль, атмосфера, выбиваются из общего настроения Шипуддена. 8/10.
“Guren” оставляет неоднозначные впечатления: эмоциональная песня от DOES очень и очень хороша, а вот сама анимация, визуал и их синхронизация с песней далеки от идеала. Слишком много непрорисованных лиц и тел разной степени небрежности, странные бэкграунды, дёрганые отъезды камеры, странная постановка. Битва Какаши и Обито выглядит так, будто была пропущена через дешёвый фото-фильтр, а песня куда динамичнее происходящего на экране. 7/10 за хороший трек.
Далее, близясь к концу сериала, зрителей ждет небольшой сюрприз, воспринимать который можно по-разному. Восемнадцатый опенинг, “Line”. Он почти полностью сосредотачивается на “душевной” стороне сериала. Полторы минуты нам показывают различных персонажей, пытающихся поймать некий кристалл. Как и с фонарями в 14-ом опенинге, трактовать смысл этих “кристаллов” можно по-разному. Мечты, цели, сожаления, связи, прошлое, будущее. Для всех этот кристалл, однозначно, значит что-то крайне важное. Поэтому опенинг показывает персонажей, берущих кристалл в руки, будто бы оберегая его. Саске, в то же время, пытается его сломать, что тоже вполне соответствует событиям в сериале. Тут как посмотреть: кто-то посчитает опенинг скучным, и он не будет неправ. Однако, многие, наверняка, воспримут его, скорее, тепло, поняв для себя, что они готовы смотреть на интро, лишённые динамики, однако наполненные, как бы это ни звучало, глубоким смыслом. 8/10.
“Blood Circulator” с треком от Asian Kung-Fu Generation, которые ответственны за трек в одном из лучших интро первого сезона, имеет свою особенность: у него три версии, меняющиеся по ходу развития кульминационного сюжета, от сражения с Кагуей, до финальной битвы Наруто и Саске. Версия, посвящённая последнему столкновению и является лучшей в плане картинки. В ней хороша анимация, не растеряна синхронизация с музыкой, и, что важно, показан путь, который Наруто и Саске прошли. Он напоминает, что всё случилось не на пустом месте, а в связи с кучей переплетающихся между собой событий и судеб персонажей истории. Сама песня хорошая, что свойственно опенингам с треками от AKFG. При том, её текст также идеально подходит именно к финальной вариации заставки, ведь Масафуми Гото, вокалист, поёт будто бы от лица Наруто, обращаясь к Саске с пламенной речью. 9/10.
“Kara no Kokoro”, последний опенинг Шипуддена. Не сказать, что он идеален как завершающее интро “Наруто”, но для событий, опенингу к которым он является, он очень подходит. Приятная, лёгкая песня, повзрослевшие персонажи, живущие своей жизнью, и, конечно же, очень красивая сцена, воссоздающая сражение Наруто и Саске из первого сезона, сменяющаяся трогательнейшим моментом, в котором они, уже взрослые, дают друг другу “пять”, после чего опенинг завершается кадром со знаменитым выпускным фото команды номер семь. 8/10.
Sign, Diver, Niwaka Ame ni Mo Makezu, Silhouette, Kaze и Blood Circulator
Эндинги
Эндинги, как и упоминалось ранее, рецензент пропускал, о чём жалеет. Все эндинги были просмотрены пост-фактум, некоторые из них обязательны к упоминанию.
Cascade, FLAME и Pino to Ameri Озвучивание
Одной из главных положительных черт аниме в целом можно назвать работу сэйю — актёров озвучки. “Наруто”, конечно же, соблюдает добрую традицию: актёры играют хорошо. Дзюнко Такэути — сэйю Наруто — отлично влилась в роль подростка-ниндзи, да так, что абсолютное большинство смотревших сериал даже не подозревает, что за голосом главного героя стоит женщина. Однако, странно то, что голос у Наруто не ломается не то, что в начале Шипуддена, он остаётся прежним даже когда тот становится совсем уж взрослым. Как правило, так с человеческим голосом не бывает. Студия вполне могла нанять сэйю для более мужественного голоса повзрослевшего Узумаки, однако, по какой-то причине, этого не произошло. Это не критичный минус, однако, все же, не сказать, что хорошее решение.
Хвалить сэйю сериала можно долго, однако, суть ясна сразу: актёры выкладывались на полную, герои получили хорошие голоса, которые, порой, в одиночку могут стать причиной любви к персонажу. Кроме небольшой проблемы с Наруто, придраться не к чему. Настоятельная рекомендация смотреть сериал с субтитрами.
Заключение
Рецензия содержит более 57 тысяч печатных символов не просто так, никто не стал бы писать столько текста без резонной причины. “Наруто: Ураганные хроники” — очень интересный сериал для обсуждения. Про него можно говорить много, и по разным причинам — часть из них описаны во множестве параграфов выше, часть обговорены фанатами и ненавистниками произведения уже бесчисленное множество раз.
Однозначно интересный, эпический сюжет, состоящий из сотен подсюжетов, основные из которых переплетаются в невероятную кульминацию, имеющий, однако, немало дыр и нелогичностей, спорных решений и проблем. Сеттинг, проработаннее которого сложно встретить аналог. Действительно, от боевых систем до базового устройства местного мира — все, очевидно, для автора было важно к объяснению, Масаси хотел рассказать историю, которая бы была не просто интересна, она была бы проработана во всех аспектах. И, не без проблем, но у него это вышло. 7/10.
Он придумал много персонажей, которые не выбиваются из общего тона произведения: они живут внутри мира шиноби, и друг без друга они в композиции существовать не могут, причём речь как про жизни персонажей, так и про существование сеттинга в связи с этими самыми персонажами в целом. Не без бесячих и пустых, но это неизбежная черта как любого произведения с большим количеством героев, так и почти любого аниме в частности. Сложно не заметить, сколько было вложено труда в раскрытие некоторых личностей. 8/10.
Аниматоры, раскадровщики, постановщики, режиссёры и многие другие создавали миллионы фреймов, реализовывали десятки масштабных красочных битв, старались на протяжении многих лет. Не без множества проблем, которые, опять же, неизбежны, когда целью является создание картинки в таком большом произведении. Опенинги и некоторые эндинги заслуживают отдельной похвалы: одна из причин популярности сериала, всё же, заключается именно в качественности их визуальной части. Визуал в общем и целом можно описать как “часто — нормальный, иногда — великолепный, редко — плохой”. 8/10.
Музыка, песни в опенингах и эндингах, озвучивание персонажей, безоговорочно, великолепны, с несколькими оговорками, тем не менее, не портящими общую картину. 9/10.
Наконец, итог всему сказанному можно как подсчитать, так и назвать без опоры на предыдущие оценки. (7+8+8+9):4=8. И ведь так и есть. “Наруто: Ураганные хроники” улучшает почти всё, что было “не очень” в ТВ-1, обретает несколько новых проблем, но, в общем и целом, выходит произведением, которое однозначно стоит рекомендовать людям, с интересом относящимся к сёненам. “Наруто: Ураганные хроники” слабее “Стального алхимика: Братство”, “Охотника X Охотника 2011”, и, пожалуй, “ДжоДжо”, но всё еще является стоящим произведением к ознакомлению интересующимся жанром и абсолютно всем, кому понравился первый сезон.
Твёрдые восемь из десяти.
«То самое» фото команды Номер 7
Это — мой путь ниндзя!
© Наруто Узумаки